Инструменты для высверливания точечной сварки и технология процесса

Начинающие кузовщики часто задаются вопросом, как правильно снять деталь (крыло, порог) при замене, если этот элемент крепиться не на болтах или саморезах, а на заводской точечной сварке. Вот тут нужно сразу определиться, а для чего это нужно. Если снять и выбросить, то тут не нужно долго думать, а сразу болгарку или зубило и рубите как хочется, но не везде…

В местах, где ремонтная деталь подкладывается под металл, к примеру, порог задвигается под среднюю стойку и под крылья спереди и сзади, вот там нужно аккуратно высверлить места точечной сварки.

Не зная о существовании специальных приспособлений, я затачивал простые сверла ровно, чтобы они обрезали металл вокруг сварочной точки от контактной сварки, ох и намучился я с ними, вам скажу. Но не будем о грустном, а перейдем к самой процедуре снятия порога (под замену) с использованием специальных сверл для высверливания точечной сварки.

Для того, чтобы снять порог я использую:

  • болгарку (малую) с регулятором оборотов, к ней диск отрезной (толщиной 1,2 мм – оптимальная толщина для работы с металлом автомобиля) и болгарку с зачистным диском (6 мм толщиной),— клещи,— тонко заточенное зубило,— коронку для высверливания точечной сварки,— дрель,— керн,— сверло диаметром 2мм (можно 3) это не существенно,
  • шуруповерт.

Спросите, почему так много всего? Ответ довольно прост – чтобы не переставлять сверла, и не менять диски на болгарке.

Итак, начинаем снимать порог

Сначала нужно отсверлить, те места, где впоследствии будет подставляться новый порог – средняя стойка, сапожок заднего и переднего (если оно не съемное) крыла.

Вот для этого нам понадобятся специальные сверла для высверливания точечной сварки.
Полностью это приспособление называется «коронка с оправкой для высверливания точечной сварки». Коронка это и есть те «зубчики», которые режут металл, а оправка, это утолщение на ней, для придания жесткости и удержания двух противоположно расположенных коронок.

Купить в простом магазине инструментов их проблематично. Поэтому, я заказываю такие коронки в интернет-магазине.

Как видите, можно использовать и сверло, и коронку, но для себя я выбрал и использую коронку, о которой и расскажу.

Почему коронка, а не сверло?

Как вам сказать? Тут на любителя, что ли, и к тому же, есть один нюанс – направляющее острие на сверле, не всегда прорезает закаленную часть точечной сварки, и нужно просверлить ее другим сверлом, чтобы это, углубилось до того, что срежет верхнее железо. Сумбурно? Ну как смог…

Цена фирменной коронки более тысячи рублей, китайские (тайваньские) от 130 рублей. Работал я и теми, и другими, и скажу вам по секрету, что отдал предпочтение китайским.
Фирменные — более острые и дольше держат заточку, но более хрупкие и ломаются при малейшем неосторожном движении (перекосе).

Китайские же, не так подвержены крошению, да и заточку держат не плохо. Есть один недостаток, это заедание направляющего стержня. Но если у вас было фирменное, как у меня, то впоследствии можно на хвостовик, просто, ставить китайские коронки.

К слову, они есть (оказывается) в продаже отдельно от хвостовика.
На фото это 9,5 мм, есть у меня и 8 мм, меньше я не встречал.

Само это приспособление разборное – коронка снимается (отвинчивается – резьба обычная) и как вы уже заметили режущая кромка с обеих сторон, при повреждении одной стороны, перевернули и работаем дальше.

В центре впереди, направляющий штырь, он на пружине, при надавливании утопает. Не пугайтесь, если вдруг начнете сверлить, а кромка не достает, до металла из-за штыря – он регулируемый.

В хвостовике есть болт под плоскую отвертку (на фото ниже отмечен стрелкой), с его помощью отрегулируйте штырь так, чтобы кромка погружалась в металл на глубину толщины одного слоя.

Технология высверливания

Вставляете это приспособление в дрель, дрель для высверливания точечной сварки, лучше использовать с регулятором оборотов или ту, которая обладает большой мощностью при малых оборотах.

znak Не спешите сразу сверлить! Сначала найдите все сварочные точки и накерните. Бывает, что направляющий штырь выскакивает из накерненной точки, что зачастую приводит к поломке коронки.

Посоветовали мне насверливать места кернения, теперь если керн делает мелкое углубление, я сверлом диаметром 2-3 мм углубляю его (чтобы не переставлять сверла, я использую для этой цели шуруповерт).

Теперь можете высверливать места от точечной сварки.

Обороты на дрели выставляете малые, не больше 800 оборотов в минуту, коронка должна упираться в металл, строго перпендикулярно, чтобы полностью все зубцы были прижаты к металлу. Коронка обрежет железо вокруг сварной точки, и место сварки останется на том металле, который под низом.

Теперь можно срезать порог тонким зубилом (я пользуюсь старой стамеской) выковырять (если нужно, то подрубить) отсверленное железо.
Процесс удаления порога, желательно, проводить в указанной мною последовательности.

Объясню почему.

Если вы сначала обрежете весь порог, и оставите только те места, где нужно будет отсверлить, то вы точно поломаете коронку, потому, что не будет упора, и металл будет играть, прогибаться даже от незначительного нажатия.

Отойдя немного от темы высверливания мест точечной сварки с помощью коронки и дрели, продолжу о снятии порога.

Если вы не собираетесь использовать порог в дальнейшем в качестве донора, то все точки высверливать не нужно, а только те, что я назвал выше. Остальное все можете удалить, как вам позволит ваша фантазия – срезать болгаркой, отрубить зубилом или топором.

Я обрезаю все вплотную болгаркой или срубаю зубилом, места крепления с оставшимися (не высверленными точками) прорезаю болгаркой (на глубину листа металла), а потом клещами отрываю места сварки.
Это быстрее и удобнее, чем все ранее испробованные мною способы.

После установки нового порога, просто провариваете через уже готовые отверстия, зачищаете и шпаклюете.
Вот и всё, дерзайте, у вас всё получится.

И еще нашел одно полезное видео, как без спец. средств для высверливания точечной сварки можно обойтись малыми силами.

Читайте также:  Чистка краскопульта: как правильно прочистить и помыть после работы?

Источник: https://www.drive2.com/b/1263139/

 

Инструмент и технология высверливания точечной сварки

При проведении ремонтных работ по кузовам автомашин либо по другим металлоконструкциям возникает необходимость разъединения деталей, скрепленные между собой точечной сваркой.

Данный вид соединения металлических элементов весьма распространён. Он позволяет быстро, качественно скреплять детали из тонкого металла между собой. Такие технологии широко используются в автомобилестроении.

Необходимый инструмент

Высверливать соединения точечной контактной сварки помогает следующий инструмент:

  • дрель ручная (пневматическая или электрическая);
  • набор свёрл или коронки по металлу подходящего диаметра;
  • молоток, кернер для нанесения предварительной разметки на места точечной сварки, которые предстоит высверливать;
  • электрическая шлифовальная машинка (по необходимости).

Используя молоток и кернер, в точке соединения делают небольшую вмятину. По предварительно полученной отметке проводится сверление дрелью.

Электрическая или пневматическая дрель для высверливания точечной сварки должна иметь регулятор оборотов. Это позволяет оптимально подобрать частоту вращения шпинделя инструмента.

Разъединение деталей

По местам, размеченным кернером, проводиться рассверливание до того момента пока весь металл не будет удалён в точке соединения.

Высверливать можно поверх лакокрасочного покрытия либо зачистить металл наждачной бумагой для получения ровной поверхности. По накерненным местам точечной сварки проводиться растачивание металлического элемента при помощи дрели.

Наборы (инструмент обработки сталей) для проведения такого вида работ не являются специализированными. Всё это можно приобрести в магазинах, торгующих электроинструментом.

Комплекты для сверления металла имеют различные диаметры. Всегда можно выбрать подходящий вариант исполнения. Есть в продаже и специализированная продукция, но стоит она обычно дороже.

Высверливать точечную сварку необходимо на низких и средних оборотах. Особое значение имеет угол заточки сверла. На торце делают острие, что позволит легко, быстро вести рабочий процесс, удаляя точечное соединение. Периодически электроинструмент необходимо останавливать, давая некоторое время на охлаждение.

В зависимости от площади контактной точки необходимо подбирать сверло, обычно оно может быть диаметром 6-8 мм. Если сварочная точка труднодоступна на конструкции, то такие места требуют более осторожной обработки.

Можно для этого использовать специальную насадку на дрель, чтобы высверливать сварку под определённым углом.

Кузовные автосервисы хорошо, быстро проводят такие технологические процессы, используя пневматические дрели, подача воздуха проводится от электрического компрессора.

Инструмент, питаемый от сети электроснабжения, также имеет функции регулировки оборотов. При проведении работ можно всегда опытным путём выставить необходимую частоту вращения шпинделя электроинструмента.

Технология обработки листовых элементов

Сверла для высверливания точечной контактной сварки на изделиях из тонкой листовой стали рекомендуется использовать только того типа, который рекомендован изготовителем для работы по металлу.

Для этих целей подходят пневмодрели или дрели электрического принципа действия. Каждый инструмент имеет свои плюсы и минусы при работе.

Электрический инструмент, если им долго высверливать, сильно нагревается. Его также нельзя использовать в сырых помещениях, либо при дождливой погоде. Дрель пневматического типа безопасна при использовании под дождём или в сырых помещениях.

Чтобы высверливать соединения точечной сварки можно использовать свёрла подходящего диаметра, либо специализированные коронки. Последний вид металлообрабатывающего инструмента имеет конструктивную функцию ограничения глубины проточки металла.

Это весьма удобно при продолжительной работе. Применение коронки поможет уменьшить численный процент брака при разъединении деталей.

Источник: https://svaring.com/welding/teorija/kak-vysverlivat-tochechnuju-svarku

Чем высверлить точечную сварку?

Точечная контактная сварка давно применяется при соединении металлоконструкций. Для автомобилестроения применение роботизированной точечной сварки стало настоящим спасением — вместо несущих рам, появилась возможность производить недорогие несущие кузова, по прочности и безопасности превосходящие старые технологии.

При необходимости ремонта такого изделия обычно пользуются методом высверливания точечной сварки. Этот метод имеет следующие достоинства:

  • технологичность;
  • дешевизна;
  • скорость;
  • доступность даже для гаражных мастерских.

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы быстро и качественно заменить кузовную деталь высверливанием, нам потребуются:

  1. Электроинструмент: дрель, шуруповерт, углошлифовальная машинка,
  2. Ручной инструмент: молоток, зубило, узкое долото.
  3. Приспособления и насадки: сверло для точечной сварки, коронки по металлу соответствующего диаметра, наждачная бумага, отрезные и зачистные круги.
  4. Сварочный полуавтомат

Дрель и «болгарка» должны быть с регулировкой оборотов — так легче добиться хороших результатов. Применение ручных механических дрелей непрактично — высверливание требует минимум 600 — 800 оборотов в минуту.

Высверливание может осуществляться насквозь — так снимается ремонтная часть из кузова-донора. Такой способ может осуществляться любой подходящей оснасткой по металлу.

Если есть необходимость высверлить только лицевую часть состыкованных панелей, то потребуется специальная заточка сверла для точечной сварки. Она максимально плоская, на носике имеется поводок — конусообразный выступ, удерживающий центр в нужном месте. Такое сверло можно приобрести или изготовить самостоятельно.

Удалить металл вокруг точки можно коронкой. Она имеет специальный подпружиненный центрующий упор. Он является регулируемым ограничителем — правильно настроив, выбрать «лишнее» железо невозможно.

Коронка «выгрызает» металл вокруг точки, не истончая деталь. Этот способ применим к высверливанию поврежденной части на ремонтируемом кузове, когда нельзя повреждать места прилегания ремонтной детали.

Специальные сверло и коронка для высверливания точечной сварки.

Заточка сверла для точечной сварки

В процессе сварки контактной сваркой металл уплотняется, поэтому высверливать его довольно трудно. Сверла должны быть изготовлены из прочной быстрорежущей стали и иметь специальную заточку.

Читайте также:  Уход за экокожей: рекомендации по уходу и чистке

Источник: https://svarkaprosto.ru/tehnologii/chem-vysverlit-tochechnuyu-svarku

Сверла для точечной сварки

Точечная сварка очень широко распространена и повсеместно используется практически во всех сферах промышленности и не только. Однако нередко возникает задача, суть которой заключается не в точечной сварке, а, наоборот, в ее удалении. Чаще всего с данной процедурой сталкиваются автовладельцы, в процессе замены или ремонта кузовных деталей и т.д.

Специально для решения данной задачи были созданы специализированные сверла для точечной сварки повышенной прочности. С их помощью снять деталь, сваренную точечным методом, достаточно легко. Продаются они по высокой цене, но она с лихвой окупается их возможностями и функционалом. Стоит отметить, что сверла, при наличии специализированного оборудования, неоднократно можно подвергать заточке.

Достоинства сверла для высверливания точечной сварки

Относительно альтернативных способов удаления соединений, созданных с помощью с точечной сварки, использование специализированного сверла имеет ряд преимуществ.

  1. Отсутствие необходимости в проведении разнообразных подготовительных процедур. Процесс высверливания начинается сразу же без предварительного накернивания и т.д.
  2. Возможность удаления нескольких соединений подряд без пауз.
  3. При наличии оборудования, с помощью которого можно заточить сверло, срок его эксплуатации очень высок.
  4. В процессе высверливания второй лист металла не повреждается, это позволяет использовать снятую деталь в дальнейшем по ее основному назначению.

Большое количество различных изделий, устройств, детали автомобилей и т.д. соединяются между собой не разъемными способами (болты, гайки, шурупы и т.д.), а именно с помощью точечной сварки. Соответственно снять ее не повредив, используя разнообразные методы, достаточно проблематично. С помощью же сверла для сварки выполнить эту процедуру проще простого.

Стоит отметить, что, несмотря на достаточно узкую специализации сверла, для его использования подойдет абсолютно любая дрель. Однако лучше всего применять такое оборудование, которое позволяет производить регулировку рабочей мощности.

Конечно же, изделие не сможет выполнить всю работы за мастера, поэтому если деталь в последующем будет применяться еще раз, то работа требует повышенной аккуратности.

Как работать со сверлами для точечной сварки?

В качестве основного компонента для создания сверла для точечной сварки используются твердые материалы, например как титан, или же их сплавы. Сверло может иметь как один, так и два рабочих наконечника.

Номенклатура изделия достаточно обширна, среди широкого ассортимента найти сверло требуемого диаметра не составит проблем. Существует одна особенность, которую нужно соблюдать в обязательном порядке.

Она заключается в том, что диаметр используемого сверла, должен примерно на полтора миллиметра превышать размер высверливаемого соединения.

Изделие устанавливается в дрель, можно конечно использовать механическую версию, но работа будет выполнена в разы быстрее при  применении электрического оборудования. Самым идеальным вариантом является такое устройство, которое позволяет выполнять настройку рабочей мощности оборудования.

Перед началом выполнения процедуры нудно точно определится с моделью сверла. Оно должно быть прочным и хорошо заточенным. После выбора определенной модели, по указанному выше принципу, требуется подобрать нужный диаметр изделия. Сам процесс никаких трудностей не вызывает даже у неопытного мастера.

Обязательная необходимость в накернивании отсутствует, но профессионалы своего дела все-таки рекомендуют выполнять его сверлом малого диаметра, так как это упрощает поставленную задачу. Рабочий крутящий момент оборудования должен быть равен примерно восьмистам оборотам в минуту.

Важно: ни в коем случае нельзя выполнять процедуры под углом, сверло должно контактировать с местом соединения строго перпендикулярно, если возможность соблюсти данное условия отсутствует, то для высверливания точечной сварки нужно выбрать какой-либо другой способ.

После выбора модели сверла и настройки оборудования можно начинать приступать к работе. Все манипуляции выполняются исключительно с верхней частью металлической детали, проще говоря, убираются только сварочные крепления.

Заточка сверла для точечной сварки

Каждое сверло, вне зависимости от его основного назначения, нуждается в периодической заточке. Изделия для удаления соединений точечной сварки не являются исключением. Как бы странно это не звучало, начинать выполнять заточку сверла нужно с его предварительного затупления. Для этого можно использовать обычную жесткую наждачную бумагу.

Далее обрабатываются боковые грани, но, ни в коем случае не режущие кромки. Альтернативой бумаге может стать наждачный камень. После заточки граней нужно проверить ее качество и ровность краев. В конце осуществляется заточка середины изделия. В данном процессе требуется соблюдать правильную центровку.

Источник: http://svarkagid.com/sverla-dlja-tochechnoj-svarki/

Сверла для удаления сварки точечного типа

Точечную сварку нередко приходится удалять, когда требуется заменить или снять какую-нибудь запчасть. Особенно это актуально среди автолюбителей, например, для удаления старого крыла с машины.

Проще всего для этого использовать специальные сверла для высверливания точечной сварки.

С ним легко работать: несмотря на свою высокую цену, они способны быстро и эффективно решить любые сложные задачи.

Для чего необходимо высверливание?

Такой инструмент имеет целый ряд преимуществ:

  1. Перед началом работ нет необходимости в предварительном сверлении или накернивании: достаточно точно примерится к нужному месту, и начать сверлить.
  2. После того как выбранная сварная точка будет удалена, можно переходить к следующей, пока вся работа не будет закончена.
  3. Одного инструмента хватит надолго, особенно если научиться правильно производить его заточку.
  4. Стоит отметить, что во время снятия точки сварки второй лист металла остаётся неповрежденным и не имеет сквозных отверстий. То есть металл остаётся целым, соответственно, снятую таким образом деталь в дальнейшем можно повторно использовать.

Многие заводские запчасти крепятся не на саморезах или болтах, а именно посредством точечной сварки. Это касается в первую очередь автомобильных запчастей, таких как крыло.

Чтобы снять эту деталь, не повредив её, используется метод удаления сварных точек с помощью сверла. Для этих целей и понадобится специальный инструмент, а вот дрель подойдет обычная, но лучше использовать специальную, с регулятором мощности.

Главное — проделывать всю работу аккуратно, если эта деталь в последующем еще нужна.

Читайте также:  Причины коррозии автомобиля: как правильно ухаживать за кузовом

Сверла для точечной сварки: как с ними работать?

Такой инструмент изготавливается только из высокопрочных материалов, при этом используются современные сплавы и металлы, такие как титан. Буравчики могут быть как односторонние, так и двухсторонние, они отличаются и по диаметру. При этом само сверло должно быть немного толще высверливаемой точки примерно на 1-1,5 мм.

Сверло для удаления точечной сварки устанавливается в дрель (желательно электрическую) так же, как и обычное.Дрель лучше всего использовать специальную, с регулятором мощности, но если используется обычная, то она должна быть с большим запасом мощности при работе на малых оборотах работы. Все этапы должны выполняться последовательно.

Перед началом сверления надо выбрать подходящий инструмент, который долго держит заточку, не ломается от неосторожных движений. Поэтому рекомендуется приобретать только фирменные буравчики. Конечно, важно подобрать и необходимый диаметр в соответствии с точками сварки на детали.

Кернение можно не проводить, но специалисты всё-таки советуют это делать — так удобнее. Для этого используется 2-3 мм сверло. Обороты на дрели должны быть небольшие — в пределах 800 об/мин.

Если всё сделано правильно, можно приступать. Сверлится только верхний лист металла, а вот нижний не нужно проходить насквозь. Проще говоря, убирается только крепление детали.

Правильная заточка

Каждое сверло нуждается в заточке — это касается и моделей для высверливания точечной сварки. Начинать процесс заточки надо с его затупления при помощи наждачной бумаги. Затем стачиваются боковые грани.

Нельзя при этом задевать режущие кромки. Рекомендуется использовать наждачный камень. После заточки, необходимо проверить ровность краев. После этого затачивается середина, точнее её края, с каждой стороны.

Необходимо регулярно проверять центровку, чтобы не переточить одну из сторон.

Источник: http://GoodSvarka.ru/oborudovanie-i-materiali/sverla/

Как разобрать кузовные детали машины на точечной сварке

Это статью можно назвать статьей-заметкой, так как она сама по себе не столько о каком-либо производственном процессе и не об оборудовании и не о системах, а более как полезный совет, чем лучше воспользоваться для быстрой и беспроблемной разборки кузовных деталей машины если они скреплены между собой точечной сваркой.

Эта статья будет более полезна для людей специализирующихся на кузовном ремонте, вернее даже вникающих в суть данного ремонта, так как настоящие гуру уже явно знают о написанном.

Обычная процедура разъединения деталей кузова машины на точечной сварке

Итак,  точечная сварка один из самых распространенных видов сварки применяемом на автомобиле. Именно с ней приходится иметь дело при разборке, снятии каких-либо поврежденных элементов с кузова машины. Все бы ничего, бери и высверливай, точки той самой сварки.

Так нет же, самой главной проблемой является то, что сверло большого диаметра трудно направить сразу на сверление именно в том месте, где бы этого хотелось. Оно то соскальзывает, то съезжает, то просто требует значительного времени и внимания чтобы все-таки просверлить отверстие там, где это необходимо.

Обычно процедура удаления точечной сварки включает в себя целый технологический процесс, а не одну операцию. Первоначальное кернение, потом сверление тонким сверлом 2-3 мм, а потом и сверление уже сверлом 8 мм. Естественно, что все это время, а время это наши деньги и нервы.

Так вот, все уже придумано до нас, надо лишь только этим воспользоваться…

Разборка деталей на точечной сварке специальным сверлом

Решение как мы уже упомянули есть. Это использование специализированного сверла, которое словно совмещает в себе особенности тех самых 2 сверел необходимых для удаления точечной сварки в «обычном» режиме.

Его сложная геометрия начинается с режущей части как раз около 2-3 мм, что позволяет легко выставить и что главное засверлиться, с минимальной вероятностью ухода сверла в сторону.

Ведь как известно сверлом маленького диаметра всегда проще засверлиться на поверхности в нужной точке, нежели сверлом с большим диаметром. Далее образовавшаяся канавка является словно направляющей.

В итоге, углубляясь по данной направляющей начинает работать больший диаметр данного сверла, который непосредственно и высверливает точечную сварку на кузове. Но как говориться — лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, а значит без фото инструкции нам не обойтись.
У нас имеется точечная сварка, на фото далее.

Вот и наше «чудо сверло». Здесь четко видно изменение геометрии сверла от минимального диаметра для засверливания и максимального для непосредственной работы.

Теперь засверливаемся на выбранных пятнах точечной сварки. Обратите внимание, что проходить весь метал насквозь не обязательно, достаточно лишь пройти первый лист металла, чтобы обеспечить разборку кузовных деталей.

Если с данной технологией все понятно, то теперь надо определиться с тем, насколько она вам подходит, и чего вам это будет стоить. Если у вас разовое производство, то есть разобрать и забыть, то возможно вам это не подойдет, так как цена такого сверла будет сильно отличаться от 2 заменяемых. Стоить оно порядка 20 долларов.

В случае если же вы занимаетесь кузовным ремонтом профессионально, то экономия времени и нервов может получиться довольно существенная. Единственным значительным недостатком останется ресурс сверла, которое придется либо заменить,  либо точить аккуратно и умело! Вот и все, что мы хотели вам рассказать в нашей статье – заметке, внеся очередной, пусть и незначительный вклад в автодело всемирной паутины.

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/1794-kak-udalit-tochechnuju-svarku

Ссылка на основную публикацию