Выравнивание и рихтовка кузова автомобиля после аварии

Деформация кузовных элементов автомобиля во все времена имела актуальность. Это неприятное явление сопутствует владельцев техники еще с тех пор, как появился первый автомобиль.

И если раньше этому вопросу не придавалось слишком много значения, то на современном автомобиле изменение размерных параметров кузова может пагубно сказаться как на комфорте езды, так и на безопасности его эксплуатации. У этого вопроса есть и вторая сторона медали, которая требует отдельного рассмотрения.

Заключается она в том, что некоторые отдельные детали кузова легковых автомобилей разработчики намеренно делают легко подвергаемыми деформации. Зачем это нужно? Смотрим в подразделе о пассивной безопасности автомобиля.

Итак, что же такое деформация кузовных деталей легкового автомобиля? Под деформацией подразумевается любое нарушение размеров и очертаний кузова, которое возникает вследствие какого-либо физического воздействия на автомобиль. Это может быть мелкий камешек, который вылетел из-под колес встречного автомобиля и оставил небольшую вмятину.

Нередки случаи попадания в кузов автомобиля мимо пролетающих птиц, падающих с деревьев веток и прочее. Наиболее неприятная и серьезная деформация возникает вследствие мелкого или крупного ДТП.

Такие повреждения нередко приводят кузов легкового автомобиля в полную непригодность, и владельцу не остается ничего другого, кроме как сдать своего коня на металлолом.

Неважно, как возникла деформация, главное то, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с поврежденным кузовом может быть не только некомфортна, но и опасна для водителя и пассажиров.

Условно повреждения кузова легкового автомобиля можно разделить на несколько степеней, которые классифицируются в зависимости от сложности деформации.

Самая простая деформация возникает вследствие ударов по кузову мелких посторонних предметов или столкновений с небольшими препятствиями. Такое повреждение имеет небольшую площадь, довольно легко и недорого ремонтируется.

Обычно все заканчивается рихтовкой или вытягиванием простыми приспособлениями.

Более серьезные деформации кузовных деталей возникают при наезде на большие препятствия или в результате длительной и неаккуратной эксплуатации автомобиля.

В первом случае повреждения могут задевать одну или несколько кузовных деталей одновременно, что значительно усложняет ремонт и увеличивает его стоимость.

Во втором случае деформация может быть и не видна, но она чувствуется водителем из-за не комфортности езды и заметна на неправильной работе подвески. Такие повреждения приводят к усиленному износу покрышек, ухудшению управляемости автомобилем, и несут за собой особую опасность.

Самый сложный вид деформации кузова легкового автомобиля возникает вследствие крупных ДТП. При этом страдают не только наружные детали кузова, но и несущие конструкции, призванные придавать жесткости автомобилю. В некоторых случаях после ДТП автомобиль уже не поддается восстановлению, так как нарушена общая конструкция кузова, и ремонт будет нецелесообразным.

При всех видах деформации кузова существуют особые способы для восстановления первоначального вида автомобиля.

В зависимости от сложности и степени повреждения кузовных деталей определяется методика и последовательность восстановительных работ. С этими вопросами можно будет ознакомиться немного ниже.

А перед этим стоит рассмотреть вопрос о том, почему же конструкторы автомобилей преднамеренно делают кузов автомобиля так легко деформируемым.

Как уже упоминалось выше, деформация кузовных деталей может приносить не только неприятности, но и пользу. Все дело в том, что автомобиль проектируется таким образом, что при столкновениях в серьезных ДТП кузовные детали деформируясь, принимают на себя большую долю кинетической энергии.

Это позволяет снять нагрузки от удара с той части кузова автомобиля, в которой находится водитель с пассажирами. Это намного снижает силы инерции и незначительно увеличивает время полной остановки автомобиля.

В большинстве случаев этой доли секунды или миллиметра и хватает, чтобы избежать плачевных последствий для участников ДТП.

В былые времена этому вопросу не придавали особого значения. Кузов автомобиля делали прочным и долговечным. Однако в авариях такие автомобили были крайне небезопасны. Жесткий кузов не гасил силу от удара, передавая ее на водителя и пассажиров.

Со временем автомобили стали проектировать с учетом этого нюанса. И невысокая прочность кузова работает на безопасность в паре с ремнями и подушками безопасности.

Все это неоднократно было доказано на специальных краш тестах, которые развеивают миф о том, что производитель экономит на металле.

Сегодняшняя конструкция автомобиля полностью проектируется с расчетом на облегченную деформацию передней и задней части кузова. Это связано с тем, что большинство аварий приводят к повреждению именно этих частей автомобиля.

По статистике более 95 % аварий разрушают именно переднюю и заднюю часть автомобиля. Боковые же части не так часто подвергаются ударам в авариях, хотя тоже проектируются с усиленными конструкциями стоек.

По данным той же статистики на боковины выпадает всего 5% аварий.

В итоге получается, что современный автомобиль намеренно делается конструкторами легко поддающимся деформации. Все рассчитывается таким образом, что при правильной и бережной эксплуатации кузовные детали довольно длительное время сохраняют свою геометрию.

Лишь периодически, по истечению нескольких лет требуется проверка геометрии и ее восстановление в случае надобности.

Если же автомобиль попадает в аварию, то деформация кузовных деталей дает возможность уберечь находящихся в салоне от чрезмерных повреждений и травм.

Самые мелкие деформации, которые имеют небольшую площадь, исправляются при помощи элементарной рихтовки. Для этого используются специальные инструменты в виде резиновых молотков, рычагов и прочего.

Такой ремонт не требует особой квалификации, однако должен выполняться с большой точностью и аккуратностью. Следует отметить, что рихтованию абсолютно не поддаются детали, которые были до этого повреждены коррозией.

В таких случаях более целесообразно полностью заменить деталь или провести дополнительно удаление коррозии с наложением латок или шпатлевки.

Те места кузова, которые не удалось вытянуть специальным оборудованием, рихтуются вручную. Также рихтование применяется и после вытяжки деталей, что позволяет добиться более высокой точности в восстановлении геометрии кузова.

Отдельно стоит упомянуть о рихтовании деталей кузова легкового автомобиля при помощи немецкой технологии, которая не требует последующих лакокрасочных работ.

Она применима при наличии повреждений, когда лакокрасочное покрытие осталось целым, а на поверхности кузова имеются небольшие вмятины.

Эта работа требует специального оборудования и приспособлений, а также соответствующей квалификации ремонтника.

Более сложная процедура восстановления деформированного кузова легкового автомобиля – это вытягивание. Такой ремонт требует дорогущего современного оборудования, которым располагает не каждая мастерская по кузовному ремонту. Для подобного ремонта требуется не только вытягивающее оборудование, но и измерительное.

Программа принимает сигнал и на основании имеющихся в базе данных делает сводку о состоянии геометрии кузова автомобиля. Эти измерения очень точны и никак не сровняются с определением нарушения геометрии на глаз, или с помощью механических измерительных приборов.

Затем специалист принимает решение о том или ином способе исправления проблемы. Импортное оборудование позволяет практически в автоматическом режиме исправить большинство недостатков на кузове автомобиля.

И только при нестандартных или очень серьезных повреждениях требуется корректировка работы программы. Следует также обратить внимание на то, что такое оборудование работает довольно долго над восстановлением каждой детали.

Это позволяет постепенно изменить форму металла, не повредив его структуры.

Выравнивание геометрии кузова осуществляется при помощи специальных зажимов и приспособлений, устанавливаемых в определенных местах. Части для вытягивания приводятся в действие гидравлическим приводом и управляются компьютером. Это обеспечивает высочайшую точность работы, которую не сможет сделать человек.

Они не обеспечат такой точности, как компьютерное оборудование, однако, они намного дешевле в цене и более просты в использовании. Но, тем не менее, опыт и умения ремонтника при этом более чем необходимы.

В результате крупного ДТП обычно страдают одновременно несколько кузовных деталей. Восстановление автомобиля в таких случаях занимает очень много времени и требует немало средств. Если же все-таки принимается решение восстанавливать чрезмерно деформированный автомобиль, то для этого применяются все методы и способы комплексно.

Для начала полностью удаляются все детали, которые выровнять или вытянуть не получится. Такие детали могут иметь разрывы металла, полное изменение геометрии и так далее. То есть проще будет такие детали полностью снять и заменить на новые. Если же деталь несъемная, то участок заменяется кусками металла, который подбирается по структуре и прочим параметрам.

Когда все детали, которые не подлежат рихтовке или вытягиванию сняты, то кузов выравнивают при помощи вышеописанных способов. После процедур рихтования и вытягивания устанавливаются новые детали, которым нашлась замена.

Они также подгоняются под общую геометрию в соответствии с установленными размерами между контрольными точками.

После окончания сборки кузова проводится контрольный замер геометрических параметров, и автомобиль отдается на покраску.

Источник: http://AutoKuz.ru/kuzovnoy-remont/deformaciya-kuzova-avtomobilya.html

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя».

Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию.

Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

Начните с оценки ущерба

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку.

Читайте также:  Перетяжка руля своими руками: подробная инструкция

Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием.

Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

Помните, на чем можно сэкономить, а на чем нельзя грунтовки:

  • Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.
  • Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.
  • Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

Учитесь на чужих ошибках

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт.

Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее.

В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр.

Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис.

А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/vosstanovit-nelzya-prodat-chto-delat-s-mashinoy-posle-dtp

Стапельные работы

Стапельные работы – одни из самых трудоемких и наиболее сложных в кузовном ремонте автомобилей. Вмятины, царапины, ободранная краска – не самое страшное при ДТП. Куда серьезнее обстоит дело с так называемым «искривлением» кузова, когда симметрия автомобиля нарушена.

Не спешите менять автомобиль! Его можно восстановить!

В особо сложных случаях, когда повреждения настолько сильны, что, казалось бы, ремонт кузова нецелесообразен, как раз таки выручает стапель. Довольно часто попутно применяются сварочные работы.

Не подлежащие ремонту детали срезаются, а вместо них привариваются детали Б/У.

Таким образом стапельные работы гарантируют полное восстановление автомобиля после серьезных повреждений, например, в результате ДТП.

Восстановление геометрии кузова

Мы оказываем полный спектр услуг по исправлению геометрии кузова и отдельных его деталей, а так же проводим вспомогательные работы:

  • Проверка (диагностика) контрольных точек кузова. Данная процедура проводится изначально, для определения нарушения геометрии. Стоит отметить, что диагностика требуется после любого более или менее серьезного ДТП.
  • Устранение перекосов (как незначительных, так и сложных). Процедура заключается в «вытягивании» кузова по трем плоскостям с помощью стапеля. При этом учитываются заводские контрольные точки конкретно для данной модели и марки автомобиля.
  • Выставление необходимых зазоров между кузовными деталями. Это нужно для того, чтобы двери, капот и багажник закрывались и открывались без проблем после того, как кузов «повело».
  • Сварка кузова. Сварка часто применяется при сильных повреждениях различных частей кузова, которые не поддаются восстановлению. Обычно в таких ситуациях целесообразнее найти Б/У часть кузова и приварить.
  • Вытяжка лонжеронов. Лонжерон — важнейшая деталь кузова автомобиля, так как именно он выступает в качестве несущего элемента а так же «гасит» удар в случае столкновения. Цель вытягивания лонжерона — придать этой детали прежнее, до аварийное состояние.

Технология ремонта

Стапель представляет из себя стенд с гидравлическим оборудованием, который растягивает кузов в три плоскости одновременно. Он устраняет деформацию кузова с помощью вытягивания повреждений так, что в дальнейшем это повреждение не только не будет заметно визуально, но и не даст о себе знать на дороге. Данный вид работ состоит из следующих шагов:

  • Измерение контрольных точек кузова согласно заводским схемам геометрических размеров. Другими словами, это диагностика, позволяющая обнаружить и оценить масштаб деформации.
  • Вытягивание кузова на стапеле. На данном этапе на деформированном участке автомобиля фиксируют крепления и затем, под действием гидравлики, оттягиваю кузов в обратном направлении удара, тем самым восстанавливая геометрию.
  • В случае, если на несущих частях кузова имеются критичные повреждения, например, разрывы или трещины, производится либо ремонт, либо замена элементов. Достаточно часто это относится к лонжеронам, так как именно эта деталь принимает на себя лобовой удар. В такой ситуации необходимо найти Б/У часть кузова и приварить ее.
  • Стапель вытягивает кузов, однако он не убирает мелкие повреждения, такие как вмятины. Поэтому после всех проведенных работ необходима дополнительная работа по устранению вмятин, царапин. Так же проверяются все зазоры между деталями, чтобы исключить наличие проблем с закрыванием капота, дверей.

Источник: https://www.stop-avto24.ru/kuzovnoj-remont/stapelnye-raboty

СТО: покраска и кузовной ремонт

Можно сказать, что СТО, покраска и кузовной ремонт на которых выполняются по всем правилам, являются залогом долговечности, прочности и надёжности кузова вашего авто. Причём качественная работа не только продлевает срок службы автомобиля, но и служит своеобразной гарантией вашей защищённости, поскольку влияет на безопасность и управляемость машины.

Кузовной ремонт

Покраска и кузовной ремонт на СТО подразумевают обширный спектр услуг по восстановлению прежних характеристик кузова автомобиля. Поскольку в ходе ремонта кузова выполняется работа по удалению вмятин, заделке трещин, рихтовке кузова, замене деталей и их сварке,  то покраска является неотъемлемой частью кузовных работ.

По каким причинам возникает необходимость в проведении кузовных работ:

  1. исправление повреждений кузова после ДТП (ремонт или замена деталей кузова, выравнивание корпуса авто на стапеле);
  2. мелкий кузовной ремонт (заделка трещин и сколов, удаление участков с коррозией, пятен и потемнений на кузове);
  3. выполнение дополнительной обработки кузова (обработка  защитным составом и др.);
  4. покраска авто или декоративная аэрография.

Кузовной ремонт и покраска на СТО условно разделяются на два типа работ: сложные и простые. Конечно, стоимость сложного ремонта намного выше. И связано это со сложностью и объёмами выполняемых работ.

Но в любом случае итоговая цена складывается, исходя из повреждений и степени деформации кузова, а также необходимости выполнять замену деталей.

Порой проведение кузовных работ бывает вообще нецелесообразным, поскольку в их ходе не может гарантироваться надёжность корпуса авто и безопасность его использования.

Перечень простых кузовных работ:

  1. Удаление неглубоких царапин на корпусе автомобилей.
  2. Выравнивание вмятин и небольших повреждений кузова.
  3. Антикоррозийная защита корпуса.
  4. Замена различных мелких элементов кузова.

Среди сложных кузовных работ можно упомянуть следующие:

  1. Ремонт кузова машины после серьёзного ДТП.
  2. Восстановление геометрии корпуса авто.
  3. Работы по сварке деталей.
  4. Ремонт и замена пластиковых элементов кузова и бамперов.
  5. Замена отдельных элементов кузова, стёкол.
  6. Покраска автомобиля.

Покраска кузова

Как и кузовной ремонт, покраска на СТО может делиться на два вида: полную и частичную. В первом случае красится весь автокузов (по отдельной договорённости могут быть покрашены моторный и багажный отсеки, а также проёмы).

При частичной покраске красится только отдельная часть или части корпуса.

Порой при частичной покраске необходимо делать заход новой краски на соседние элементы для того, чтобы избежать видимой разбежности между старым и новым покрытием.

В свою очередь покраска авто на СТО делится на:

  • локальную (элемент красится с переходом);
  • полную (деталь красится полностью встык).
Читайте также:  Мерседес-Бенц: обзор моделей, двигатели и шасси и другие суперкары

Локальная покраска – новый метод кузовного ремонта, при котором нет нужды красить всю деталь. Она позволяет эффективно удалить небольшие сколы, царапины и вмятины и при этом не тратить большие средства на общую перекраску детали.

Этапы кузовного ремонта

Покраска и кузовной ремонт на СТО выполняется в несколько этапов:

  1. Прежде всего, необходимо выполнить проверку геометрии кузова авто. Даже если вы не были в серьёзном ДТП, могут возникнуть небольшие смещения деталей кузова, которые повлекут за собой проблемы в ходе эксплуатации машины.
  2. Затем корпус  авто осматривается на предмет наличия участков с коррозией. Если таковые участки выявлены, то проводятся сварочные работы. При обнаружении участков деформированной поверхности корпуса выполняется их рихтовка.
  3. После этого поверхность кузова проходит подготовительную обработку. С целью повышения адгезии и защиты от коррозии наносятся выравнивающие слои и грунтовки.
  4. Далее при помощи компьютера подбирается нужный оттенок краски для авто. Корпус красится и проходит сушку. Хорошо если эти работы проходят в специальной камере, где обеспечивается необходимый температурный режим для окраски и высыхания, а также эффективное вентилирование.
  5. Если в ходе кузовных работ выполнялась замена деталей корпуса, то необходимо проводить дополнительную антикоррозионную защиту. Для этого перед покраской корпус проходит обработку специальными составами.

Этапы покраски кузова

Сложный технологический процесс покраски автомобиля можно разделить на следующие этапы:

  1. Подготовительный этап. Для оценки объёма работ нужно хорошо вымыть автомобиль.
  2. Рихтовка неровностей кузова и шпаклёвка. В большинстве случаев этот этап неизбежен. Может использоваться шпаклёвка трёх типов: на основе стекловолокна (для больших вмятин), универсальная (для неглубоких повреждений) и финишная (для царапин и сколов).
  3. Шлифовка зашпаклёванной поверхности при помощи порозаполняющей или обычной наждачной бумаги.
  4. Грунтовка поверхности и шлифовка грунта. Грунт должен полностью высохнуть.
  5. Обезжиривание поверхности и покраска. Краска наносится в 3 слоя с просушкой каждого из них.
  6. После высыхания краски выполняется лакировка корпуса авто. Акриловые краски не нуждаются в использовании лака. Для пластиковых деталей и элементов корпуса из металла автосервис обычно использует разные лаки.
  7. Полировка при помощи паст и инструментов.

Покраска и кузовной ремонт на СТО: цены

Как вы уже поняли, окончательная стоимость кузовных работ зависит от степени повреждения кузова авто, а также от объёмов и сложности проводимых восстановительных мероприятий.

К тому же цены на кузовной ремонт и покраску авто в различных мастерских могут варьироваться в зависимости от степени оснащения СТО и компетентности специалистов, работающих в нём.

Мы постараемся дать вам приблизительные расценки на основные кузовные работы в нашей стране:

Вид работы Цена в рублях
Удаление на корпусе автомобиля небольших царапин и неровностей от 3000 руб.
Рихтовка кузова и замена деталей от 5000 руб.
Окраска отдельных элементов или всего корпуса авто от 5000 руб.
Ремонт бамперов и их покраска от 500 руб.
Полировка корпуса машины от 3000 руб.
Полировка фар от 500 руб.

К тому же стоит помнить, что техническое обслуживание по кузовному ремонту европейских автомобилей может обойтись дороже, чем те же услуги для отечественного авто. Связано это со стоимостью оригинальных деталей к таким автомобилям.

Источник: http://qvarto.ru/sto-pokraska-i-kuzovnoj-remont/

Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста

Редкому автолюбителю за свой водительский стаж посчастливится ни разу не стать участником дорожно-транспортного происшествия.

ДТП бывают разные: хорошо, если все обошлось для водителя и пассажиров, но вот авто, так или иначе, страдает.

Совет первый: оцените повреждения

Любой ремонт начинается с оценки полученных при ДТП повреждений. К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей.

Самые простые повреждения – это небольшие вмятины и царапины, исправление которых не требует снятия детали, а только шпаклевки и покраски (при этом покраска может производиться как частично, непосредственно в месте повреждения, так и полностью всей детали с переходом на другие части кузова, чтобы не было отличия по цвету).

Если же удар был более сильным или произошло переворачивание авто, это приводит к деформации рамки кузова — «телевизора», порогов, стоек дверей, балки деталей кузова, а при очень мощном ударе деформируются лонжероны (главные силовые элементы корпуса) или рама – это самый сложный ремонт, и он не всегда возможен.

Совет второй: проверьте «ходовку»

После соударения, даже если автомобиль на ходу, кроме повреждений по косметике не нужно забывать и о техническом состоянии, ведь при ударе могут быть повреждены радиаторы, диффузор, крыльчатка вентилятора, детали подвески и трансмиссии, рычаги, поворотные цапфы, стойки, ступицы. Необходимо провести осмотр и диагностику ходовой части, это можно сделать на стенде регулировки развала схождения. Диагностика ходовой части в автосервисах обычно проводится бесплатно.

Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.

Замена крыши или другой части кузова – от 90000 рублей и выше (с учетом расходов на покупку и доставку)

Совет третий: к кузову – особое внимание!

Наиболее сложный процесс – это восстановление кузова. Если его не «повело», бывает достаточно замены крыши, задней или передней части кузова. И здесь возникает трудность в поиске деталей, ведь они не производятся – придется приобретать их с битой машины, а значит, велика вероятность купить деталь с вмятинами и царапинами.

Чем старее автомобиль, тем проще найти подходящую крышу или «половинку». Для дорогой новой машины, скорее всего, потребуется выложить за крышу кругленькую сумму.

Можно поискать такой же автомобиль как у вас без ПТС, но нужно предварительно проконсультироваться в ГИБДД, каким образом оформить документы по замене кузова или двигателя с такого автомобиля.

Когда кузов деформирован очень сильно (что чаще всего бывает после переворачивания), потребуется проверка геометрии кузова по контрольным точкам.

Если повело лонжероны, то процесс их вытягивания или замены очень трудоемкий и требует специального дорогостоящего электронного оборудования – стапеля – работать на котором может только высококвалифицированный мастер.

Совет четвертый: ищите мастера покраски

После проведения ремонтных работ машину, разумеется, нужно покрасить, и в идеале – так, чтобы новый цвет не отличался от заводского.

Подбор краски – очень важный момент, так как со временем она выцветает и начинает отличаться от «родной». Многое тут зависит от мастера, далеко не все подборщики попадают точно в цвет.

Качество покраски будет лучше, если в автосервисе есть покрасочная камера с хорошей вытяжкой, но тогда цена покраски возрастет.

Совет пятый: выбор стекла – за вами

Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом.

Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит.

Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях.

Источник: https://2×2.su/society/news/vosstanavlivaem-avto-posle-dtp-pyat-sovetov-ot-spe-101883.html

Антикор после аварии – обязательно!

Все началось с того, что наш сотрудник попал в аварию. Нет, не создал аварийную ситуацию, не превышал скорость, не занимался перестроениями – просто ехал спокойно на своем Mitsubishi L200 по второй полосе со скоростью потока (около 60 км/час).

Сам по себе Mitsubishi L200 – машина на дороге заметная: здоровенный пикап, в кузове которого свободно помещается европоддон. Проверенное временем надежное полноприводное шасси и один из наиболее вместительных и комфортных салонов в классе пикапов.

Машина практически новая – всего два года. Техосмотр проходит «влет»: наш сотрудник человек дотошный, все ТО «секунда в секунду» – как указано в паспорте. В общем, машина была в порядке, сам он был трезвым как стеклышко (он вообще выпивает редко, мало и только по торжественным причинам, после чего за руль не садится пару дней). Опыт вождения – более 20 лет.

Вот едет он, едет – и тут сзади справа изрядно проржавевшая «шаха» на летней лысой резине во главе с веселым «бомбилой» в кепке бьет его в заднее крыло – автоджигит решил перестроиться.. Наш пикап чуть разворачивает – и в заднюю дверь влетает «Нексия», идущая по первой полосе. И в заключение левое заднее крыло задевает встречная, правда, сбросившая скорость «Лада Гранта».

Целей этого моего рассказа всего две. Первая сформулирована в поговорке: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о планах на завтра».

Особенно это касается ситуаций на наших дорогах: ехал человек на хорошей большой машине, планы строил. И через пару секунд – оба задних крыла и задняя дверь «под замену», раму «повело».

Хорошо, что в результате все живы, машина осталась на ходу и страховка была оформлена правильно…

Неочевидно – но обязательно

Вторая цель рассказа в том, что надо делать дальше? Ремонт ходовой, восстановление геометрии рамы и кузова на стапеле, замена крыльев и двери багажника, их покраска – вещи понятные и очевидные.

Но все дальнейшие действия для автовладельца, обрадованного «возвращением любимицы», кажутся необязательными и совсем неочевидными.

А зря… Счастливый владелец автомобиля уверен, что «машина как новая»! Но она уже не новая.

Читайте также:  Как тщательно отмыть и защитить диски и покрышки?

Каждый врач скажет, что любая травма срока жизни не прибавляет, а скорее – наоборот. И в этом автомобиль похож на человека. Мы не будем вдаваться в совсем уж «глубокие дебри», а остановимся на, пожалуй, главном – защите от коррозии.

После удара и ремонта антикоррозионная защита автомобиля либо повреждена, либо вообще отсутствует на новых деталях кузова: крыльях, дверях, во внутренних полостях.

Причем это касается слоя «антикора», нанесенного поверх заводской защиты, надежность и стойкость которой и так вызывает сомнение.

Ведь недаром в Дании все новые автомобили в обязательном порядке проходят дополнительную обработку.

Поэтому, учитывая состояние наших дорог, качество их уборки, реагенты, которыми их поливают (или посыпают), нанесение и восстановление антикоррозионного покрытия для автомобиля является более важным, чем, на мой взгляд, его покраска в «модный» цвет. Потому что продлит жизнь машине как минимум на три-пять лет. А для автомобилей «трейд-ин» и побывавших в аварии такая обработка является обязательной.

Все недолго, но тщательно…

Когда ремонт Mitsubishi L200 нашего сотрудника был закончен и машина приобрела прежний вид, мы решили использовать свое служебное положение и сделать репортаж о том, как и чем правильно защищать «побитый» автомобиль от коррозии.

И обратились в компанию «Трейд-С», которая занимается установкой дополнительного оборудования и антикоррозионной обработкой новых автомобилей, сотрудничая с такими автодилерскими фирмами, как «Дженсер», «Авилон», «Галф».

А поскольку «Трейд-С» работает в основном с дорогими машинами, то и отношение к технологии обработки в компании очень серьезное.

Кроме того, компания использует препараты Dinitrol, уже давно и отлично зарекомендовавшие себя

С нашим автомобилем занимался специалист компании Павел Мельников. И мы попросили его комментировать свои действия.

Первое, что сделал Павел – при помощи фонарика тщательно осмотрел все поверхности, которые необходимо было покрыть «антикором».

– Самый долгий этап в антикоррозионной обработке это, как ни странно, не сама обработка, а мойка и высушивание поверхностей и скрытых полостей. Но разработчики препаратов Dinitrol прекрасно понимают, что «время – деньги».

И потому их составы позволяют не очищать «до блеска» покрываемые поверхности, лишь бы они были сухими и не покрытыми комками грязи.

Иногда достаточно просто щеткой снять небольшие загрязнения, а пыль будет служить своеобразным наполнителем…

У вас автомобиль достаточно чистый, поэтому в мойке и сушке не нуждается. И первым слоем мы нанесем Dinitrol Penetrant/1000. Он обладает хорошей текучестью, и потому его используют для защиты внутренних полостей и как грунтовку для второго слоя.

Сам препарат белого цвета, а после высыхания дает прозрачную пленку.

А поскольку его используют для защиты скрытых полостей, то наносится он с помощью длинных и тонких распылителей, иногда гибких, чтобы добраться до каждого угла в скрытых полостях.

– Следующий этап – покрытие вторым слоем. Для этого используем препарат Dinitrol 3641A-80. В нем очень большое содержание сухого остатка – 80%.

Поэтому он не капает при нанесении, не «пылит» и очень хорошо защищает поверхности, загрунтованные более жидким Dinitrol Penetrant/1000.

А поскольку он так же наносится распылением, то его используют как для открытых поверхностей, так и для внутренних полостей.

Этими препаратами необходимо обработать все поверхности, соединения, сварные швы. Они достаточно текучие, чтобы обработать, например, полости за задними сигнальными фонарями, не демонтируя их.

– Далее мы наносим третий слой – более густой препарат Dinitrol 4941. Хотя он также наносится распылением, но образует прочную эластичную пленку, защищающую не только от корозии, но и от дорожных повреждений камнями, песком и т.д.

Цвет препарата – черный, а потому он хорошо заметен на поверхностях, что позволяет контролировать качество его нанесения.

– Стоит сказать, что в линейке Dinitrol есть также целый ряд специальных препаратов.

Например, резинобитумный состав Dinitrol 479 «жидкий локер», который понравится владельцам дорогих иномарок и противникам традиционных пластиковых подкрылков.

Им обрабатывают колесные арки, и в результате образуется эластичное покрытие слоем до 1,5 мм, отлично противостоящее абразивному износу. Кроме того, слой Dinitrol 479 неплохо изолирует салон автомобиля от дорожных шумов.

Но мы его наносить не будем, поскольку для вашей Mitsubishi L200 он не требуется – из-за особенностей ее конструкции для надежной защиты вполне хватает обработки тремя препаратами, которые мы использовали.

Далее у нас обработка полки задней двери. Но прежде чем приступить к работе, необходимо снять все пластиковые и металлические накладки и лючки, закрывающие внутреннюю ее полость.

  • Сняв все защиты, начинаем обрабатывать внутренние поверхности полки препаратом Dinitrol Penetrant/1000.
  • Надо обрабатывать не только поверхности, но и все соединения, включая болтовые, а также замки и защелки.
  • Особое внимание необходимо уделять кромкам, местам контакта накладок с металлом.
  • В заключение важно покрыть защитным слоем край полки. Поскольку препарат дает после высыхания прозрачную пленку, она не будет заметна. Но надежно защитит края как самые «рискованные» поверхности.
  • Устанавливаем на место накладки и лючки, протираем возможные подтеки, и работа закончена. После высыхания растворителя (обычно это уайт-спирит), примерно через час-полтора, машина надежно защищена и готова к выезду.

…Когда мы посмотрели на часы, то увидели, что собственно обработка подготовленной машины заняла около 70 минут. А надо сказать, что Mitsubishi L200 – автомобиль далеко не мелкий. Причем обработка оказалась какой-то очень чистой и аккуратной – ни грязи, ни подтеков. При разбрызгивании препараты «садилась» на защищаемые поверхности, а не на пол и одежду Павла Мельникова.

Так что оказывается, что «антикор» автомобиля – это быстро, аккуратно и надежно…

Источник: http://www.abs-magazine.ru/article/antikor-posle-avarii-obyazateljno

Кузовной ремонт автомобиля

Если кузов вашей машины пострадал при ДТП или вы просто хотите омолодить свою железную повозку, принцип ремонта в обоих случаях одинаков. Поэтому остановимся на ремонте автомобиля после аварии, как более подробном. В кузовном автосервисе вы можете осуществить кузовные работы, ремонт бамперов, покрасить автомобиль, заменить стекла, восстановить геометрию кузова.

Осмотр автомобиля

Осмотр автомобиля на предмет выявления повреждений производится мастером (начальником) и кузовщиком (исполнителем работ). Выясняется характер и степень повреждений, оговариваются сроки выполнения работ.

Если ремонт связан с повреждением несущих элементов кузова, то автомобиль устанавливают на рамный стенд (стапель), где восстанавливаются его геометрические размеры. Все это учитывается мастером при составлении заказ-наряда, в котором указана примерная стоимость услуг автосервиса.

Никогда не покупайте комплектующие самостоятельно, пусть это сделают профессионалы. Вы оставляете машину и ждете звонка об окончании работ.

Разборка и дефектовка автомобиля

Для начала автомобиль нужно тщательно помыть, так как попадание грязи в покрасочную камеру сведет всю работу на нет. Кроме того, на чистой машине всегда лучше виден фронт работ. При внешнем осмотре машины невозможно увидеть скрытые повреждения.

Поэтому дефектовка производится после разборки автомобиля, которую производит арматурщик. Его задача разобрать дефектный элемент, выявить явные и скрытые повреждения и сообщить об этом мастеру. Для того чтобы свежеокрашенный элемент не отличался от соседних, нужно произвести подбор краски.

Арматурщик снимает лючок бензобака и отдает на колеровку. На основании дефектовки мастер заказывает новые запчасти и вносит корректировку в заказ-наряд. Если элемент (например, дверь) не подлежит восстановлению, то арматурщик полностью разбирает его, целые детали складируются, а ненужное железо выбрасывается.

При поврежденном бампере арматурщик разбирает его и отдает для ремонта либо кузовщику, либо автомаляру.

Кузовные работы

На следующем этапе приступает к работе кузовщик. Если ему требуется восстановить какой-либо элемент (дверь, крыло), то первым делом он приступает к зачистке болгаркой до голого железа поврежденной части. Теперь специальным аппаратом точечной сварки, споттером, кузовщик вытягивает вмятину.

После чего он приступает к рихтовке поврежденного участка. Сложные кузовные работы при деформации силовых агрегатов проводятся на рамном стенде (стапеле). Стапель вытягивает пневмогидравлическим способом деформированную часть автомобиля.

Восстанавливается геометрия кузова легковых и рамных автомобилей. Здесь же проводятся сварочные работы при замене элементов или их ремонт. По мере поступления новых элементов (крыльев, бамперов, дверей) кузовщик примеряет их на автомобиль, чтобы проверить правильность зазоров и стыков.

После чего он отдает машину автомаляру.

Покрасочные работы

Покраска автомобиля является наиболее важным этапом кузовного ремонта. Приняв машину у кузовщика, автомаляр сначала проводит подготовительные работы. Первым делом зачищается шлифовальной машинкой место ремонта элемента, чтобы можно было нанести шпатлевку.

Шпатлевка наносится поэтапно, в два-три слоя, а после высыхания зашкуривается. Затем элемент по периметру обклеивается бумагой и малярным скотчем для нанесения грунта. Грунтовка, применяющаяся перед покраской машины, наносится в два этапа: сначала антикоррозийная тонким слоем, затем основная в два-три слоя.

Красится автомобиль в специальной камере, где нет пыли и предусмотрена подходящая температура. Там, где покраска не требуется, машина накрывается защитной пленкой, которая не пропускает краску, растворитель и т. п. Краска наносится поэтапно в несколько слоев, с обязательным высыханием перед каждым новым слоем.

И последним этапом наносится лак. Затем в камере включается сушка, которая длится около часа.

Сборка автомобиля

После высыхания машина перегоняется на участок сборки. Вешаются двери, устанавливаются бампера, крылья, арматурщик последовательно собирает то, что разбирал. После сборки автомобиль полируется, это дополнительно защитит машину и предаст ей блеск. Когда сборка и полировка закончены машина моется, включая салон, коврики, стекла и т. д. Автомобиль готов.

Цена вопроса

Стоимость кузовного ремонта зависит, прежде всего, от квалификации работников автосервиса. Цены примерно везде одинаковые, и если у человека финансовые трудности, то лучше сделать один элемент качественно и с гарантией, чем всю машину где-нибудь в «гараже».

Источник: http://www.poiskavtouslug.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kuzovnoi-remont-avtomobilja.html

Ссылка на основную публикацию