Причины коррозии автомобиля: как правильно ухаживать за кузовом

Коррозия автомобиля – разрушение металлических частей машины (кузова и др.) под воздействием  агрессивной окружающей среды, вследствие нерационального конструирования и небрежного обращения.

С каждым годом численность мирового автопарка непрерывно растет. Было время, когда автомобиль имели десятки-сотни единиц населения планеты. Но прогресс не заставил себя ждать. Сейчас авто – уже не роскошь, а предмет первой необходимости для множества людей.

Вместе с возрастанием численности автомобилей улучшаются и их эксплуатационные характеристики.

Средний срок службы автомобиля составляет около 15 – 20 лет (зависит от многих факторов).  Срок существенно снижается при воздействии на машину агрессивных эксплуатационных условий.

Чаще всего автомобиль выходит из строя из-за коррозионных разрушений (коррозии) его деталей: кузова, трубопроводов, элементов тормозных систем, рам и других важных узлов.

Некоторые детали можно заменить, отремонтировать, а другие – непригодны для дальнейшего использования.

На срок службы автомобиля существенное влияние оказывают три основных фактора:

  • условия эксплуатации;
  • технический уровень автомобиля;
  • условия окружающей среды.

Условия эксплуатации зависят только от владельца автомобиля. К ним относятся условия хранения (в гараже либо под открытым небом), качество и периодичность технического обслуживания, использование машины (бережливое отношение водителя во время езды, использование машины с учетом ее возможностей и технических характеристик и т.п.).

Технический уровень автомобиля обеспечивает предприятие-производитель. Это материалы, из которых изготавливается средство передвижения, конструкция машины, технология ее изготовления.

Условия окружающей среды зависят от района, в котором авто эксплуатируется: загрязнения окружающей среды, климата, дорог.

Среди климатических условий, наиболее сильное влияние на коррозию автомобиля (машины) оказывают влажность, температура и состав окружающей среды.

По ГОСТ 9.014-78 (Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования.) условия хранения, транспортировки и эксплуатации подразделяют на следующие виды:

  • Л – легкие (хранение в сухом проветриваемом и отапливаемом гараже),
  • С – средние (хранение на открытом воздухе под навесом в умеренном и холодном микроклимате),
  • Ж – жесткие (транспортировка на открытом воздухе, трюме корабля при небольшой влажности; хранение на открытом воздухе, под навесом в сельской атмосфере, периодическая эксплуатация при гаражном хранении, постоянная – при оптимальных режимах),
  • ОЖ – очень жесткие (при транспортировке на палубе корабля, хранение на открытом воздухе под навесом в промышленной и морской атмосферах, периодическая эксплуатация в умеренном или сухом тропическом климате с хранением на открытом воздухе),
  • ОТ – особо тяжелые (транспортировка на палубе корабля во влажном тропическом климате, периодическая эксплуатация с хранением на открытом воздухе или под навесом в условиях влажного тропического и холодного климата в промышленной атмосфере).

Окружающая атмосфера условно делится на промышленную, сельскую и морскую. Наименьшей агрессивностью отличается сельская атмосфера.

В легковых автомобилях и автобусах быстрее всего подвергается коррозии кузов. В грузовых – кабина, рама и некоторое другое. Кузов, кабина, рама подвергаются чаще всего чисто коррозионному износу, а трансмиссия, двигатель – коррозионно-механическому и механическому разрушению (износу).

Коррозия автомобиля очень опасна, т.к. может послужить причиной аварии.

Оптимальные условия для хранения автомобиля

Для того чтоб Ваш автомобиль прослужил долго и не подвергался воздействию коррозии, необходимо придерживаться нескольких основных правил хранения. Помещение, в котором  находится машина, должно быть сухим, хорошо проветриваться и, желательно, отапливаться в холодное время года.

Это необходимо для того, чтоб влага на поверхности автомобиля быстро испарялась. Мокрый автомобиль (например, после дождя или снега) должен в гараже хорошо просохнуть. Протекание электрохимической коррозии невозможно при отсутствии влаги.

Хорошая вентиляция гаража обеспечивается наличием вентиляционных щелей в дверях, сквозных отверстий между совмещенными вместе гаражами, вентиляционного отверстия в крыше помещения.

Хранение автомобиля в сыром, плохо вентилируемом помещении намного более опасно, чем хранение просто на открытом воздухе. На воздухе авто проветривается, а в сыром гараже создаются наилучшие условия для протекания электрохимической коррозии металла.

При хранении машины под тентом необходимо, чтоб между поверхностью кузова и тентом был хоть небольшой воздушный зазор. Это нужно для того, чтоб влага с поверхности испарялась быстрее. Также в тенте необходимы специальные вентиляционные  отверстия.

Автомобиль может подвергаться как химической коррозии, так и электрохимической. Ярким примером химической коррозии является разрушение выпускного тракта двигателя под воздействием отработавших газов.

Также газовая химическая коррозия автомобиля может наблюдаться и в его топливной системе, если в топливных жидкостях присутствуют примеси сероводорода, меркаптанов, элементарной серы и т.д.

При этом корродируют металлические вкладыши подшипников.

Но в большинстве случает, автомобиль все же поддается воздействию электрохимической коррозии, которая поражает больше составляющих частей машины и имеет место только в случаях присутствия на поверхности металла электролита. Исследования доказали, что в атмосферных условиях на поверхности любого металла всегда присутствует пленка влаги. Толщина ее зависит от температуры, влажности воздуха и других показателей.

Любая металлическая поверхность автомобиля является электрохимически неоднородной (некоторые участки имеют разность электродных потенциалов). Поверхность с меньшим значением электродного потенциала (при контакте с электролитом)  становится анодной, а с большим – катодной.

Каждая пара неоднородных участков образует короткозамкнутый гальванический элемент. Таких работающих гальванических элементов на поверхности автомобиля очень много. При этом идет разрушение только анодных участков.

Разность потенциалов может возникать по многим причинам, о которых можно прочитать в статьях, о внешних и внутренних факторах электрохимической коррозии.

Если металлическая поверхность не защищена, то условия для протекания коррозионных процессов есть всегда. Автомобиль может подвергаться  местным (коррозия пятнами, точечная, нитевидная,  сквозная, межкристаллитная, язвенная, подповерхностная) коррозионным разрушениям.

Коррозия автомобиля, по условиям протекания, подразделяется на:

  • коррозию в неэлектролитах (масляная и топливная системы);
  • газовую (разрушение выпускной трубы, глушителя, на фасках тарелок выпускных клапанов в камерах сгорания);
  • в электролитах (в местах застоя влаги);
  • контактную  (места контакта металлов с разным электродным потенциалом);
  • атмосферная (при хранении, транспортировки и эксплуатации автомобиля);
  • щелевая (в зазорах и узких щелях);
  • структурная (в местах с неоднородностью состава металла, например, после сварки);
  • в условиях трения (наблюдается в узлах трения, где есть коррозионная среда);
  • под напряжением (на поверхностях, которые находятся под напряжением);
  •  биокоррозия (под воздействием микроорганизмов или продуктов их жизнедеятельности).

Коррозионному воздействию подвергаются почти все составные части автомобиля. Чтобы удешевить автомобиль (сделать его более доступным для всех потребителей) производители  все чаще и чаще используют для кузова  очень тонкий стальной лист. На таких машинах первые коррозионные повреждения (особенно сквозные) появляются уже через 1,5 – 2 года эксплуатации.

Большая их часть расположена на внутренних (скрытых) частях кузова. На таких участках образуются зоны застоя влажного воздуха (особенно при высокой влажности воздуха). При охлаждении влага начинает концентрироваться уже на поверхности самого металла. Этот механизм можно представить следующим образом.

Нагретый во время движения автомобиль, оставляют на ночь на открытой  стоянке.  Машина постепенно охлаждается, и ее температура опускается ниже точки росы. Влага, которая содержится в воздухе, оседает сначала на крышу кузова, а потом и на всю поверхность. Когда на поверхности находится пленка влаги —  все защитные покрытия испытывают ее разрушительное воздействие.

Негативное влияние усиливается примесями воздуха и загрязнениями самого автомобиля, которые переходят во влажную пленку. Для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе, наиболее опасное время – утро. Температура воздуха поднимается, и влага начинает потихоньку испаряться. В процессе высыхания в электролите возрастает концентрация вредных веществ.

Именно перед полным высыханием на защитно-декоративные покрытия воздействуют довольно агрессивные растворы  кислых электролитов.

Очень опасными для  автомобиля являются различного рода зазоры, трещины лакокрасочного покрытия, швы контактной сварки кузова и т.п. В них скапливается и застаивается  влага. Развивается щелевая коррозия.

Кислород, который находится в щели, очень быстро расходуется на протекание коррозионных процессов.  В итоге, образуются зоны обедненные кислородом (анод) и с нормальным его доступом (катод).

Возникает гальванический элемент.

С окрашенным авто все происходит почти так же само. Во время его эксплуатации  покрытие подвергается воздействию различных загрязнений, перепадов температур (порой довольно значительных), солнечной радиации и др. Со временем ЛКП трескается.

Именно трещины и являются основными очагами коррозионного разрушения. Кислород может спокойно проникать к самой стали, и со временем стальная поверхность становится анодной. Коррозия стали протекает в сильнощелочной среде.

Появившиеся продукты коррозии постепенно разрушают защитно-декоративное покрытие.

Можно сказать, что коррозия  кузова автомобиля, как результат совместной работы коррозионно-механического износа, а также электрохимической и химической коррозии, протекает в следующем порядке:

  • коррозия кузова автомобиля под лакокрасочным материалом;
  • вспучивание покрытия, его шелушение в местах протекания коррозии автомобиля;
  • образование сквозных отверстий в кузове автомобиля;
  • в результате коррозионных процессов растрескиваются сварные соединения автомобиля;
  • разрушение силовых элементов машины, в результате чего теряется жесткость кузова;
  • расшатывание дверных петель и потеря жесткости порогов и стоек;
  •  вследствие перемещения и расшатывания узлов автомобиля, которые  присоединяются непосредственно к кузову, нарушается система управления машины.

Многочисленные исследования и опыт показали, что различные детали и узлы автомобиля подвергаются коррозии в разной степени.  Это связано с их расположением относительно поверхности дороги, материалом, из которого тот или иной узел изготовлен, конструкцией, вентиляцией, и, конечно же, условиями эксплуатации автомобиля.

Шведский институт коррозии, совместно с одной из авто-фирм, в течение нескольких лет проводили испытания и наблюдения автомобилей. Целью данных исследований было: определить, какие из несущих частей кузова наиболее сильно подвержены коррозионному разрушению, причины возникновении коррозии этих узлов. В осмотрах принимали участие различные модели легковых автомобилей.

По результатам наблюдений, в большей степени подвергаются коррозии следующие элементы:  поперечины, стойки, различные опоры (которые находятся под нагрузкой) и кронштейны пружин, лонжероны, двери, днище кузова автомобиля, ниши фар, крылья и  бамперы.

Основными причинами разрушения вышеперечисленных частей автомобиля  являются: воздействие влаги, дорожной грязи, пыли, выхлопных газов, вредных соединений в воздухе, противогололедных средств (например, соль или песок на дорогах). Отдельной графой можно отметить механические повреждения лакокрасочных и защитных покрытий частичками щебня и гравия.

Читайте также:  Способы и средства удаления ржавчины с автомобиля

Защита автомобиля от коррозии

Одним из важных аспектов в борьбе с коррозией автомобиля является рациональное конструирование.

Создание такой конструкции, которая будет наименьше всего подвергаться коррозионному разрушению и даже предотвращать возникновение очагов ржавчины.

Для этого необходимо, чтоб на кузове и других частях не могла застаиваться влага, недопустимо совмещать материалы, которые подвергаются контактной коррозии и т.д.

Источник: https://www.okorrozii.com/korrozia-avtomobilia.html

Коррозия металла автомобиля их причина и защита

Коррозия является самой главной проблемой, связанной с разрушением автомобиля. Но жесткость кузова должна быть хорошей, и большое количество различных агрегатов, которые на нем находятся, должны надежно крепиться. Именно поэтому так важно вовремя предотвратить развитие ржавчины, так как восстановить металл не так-то просто.

Основные виды коррозии автомобиля и их причины возникновения

Электрохимическая

  • Является самым распространенным типом поражения металла. Причиной возникновения является то, что электролитический раствор соприкасается с кузовом, в результате чего и начинается процесс окисления.
  • Чаще всего образуется в виде конденсата на кузове, в наименее защищенных местах.
  • В зазорах, которые нет возможности тщательно очистить и промыть, влага способна скапливаться на протяжении нескольких месяцев (в зависимости от климата).

Атмосферная

Возникает во время эксплуатации. Может быть трех типов: сухая, влажная и мокрая.
При сухой происходит химическое разрушение. Образуется, когда на металле нет пленки влаги. За короткое время появляется окисная пленка (поверхность начинает тускнеть), и далее (с меньшей скоростью) начинается процесс коррозии.

При влажной наоборот, образуется тонкая пленка влаги. Происходит конденсация, которая зависит от того, в каком состоянии металл и какая загрязненность у воздуха, влажность которого при этом около 60% (как и при сухой). Наиболее легкой мишенью являются трещины в лакокрасочном покрытии и всевозможные щели.

При мокрой на поверхности собираются капли, причиной появления которых является дождь или туман. Образуется пленка, которая толщиной может быть около 1 мм. Усиливают процесс окисления высокая влажность, атмосферные примеси и частицы, которые содержатся в атмосфере.

Структурная

Появляется в местах, на которых металл имеет неоднородную форму (после применения сварки). В основном сказывается на креплениях силовых агрегатов. Во многих случаях этот вид коррозии способен привести кузов в состояние, при котором жесткость будет значительно меньшей, чем должна быть, и это может серьезно отразится на безопасности.

Методы защиты

Нижние части кузова (пороги, дно, колесные арки) необходимо содержать в надлежащем состоянии, потому что они чаще подвергаются воздействию ржавчины.

Уберечь от коррозии поможет обработка этих зон специальными составами, содержащими в себе вещества, способные предотвратить появление ржавчины.

Их действие заключается в образовании защитной пленки, которая не позволяет воздуху и влаге контактировать с металлическими деталями. Есть некоторые нюансы, которые необходимо соблюдать при обработке автомобиля:

  • сухая погода;
  • температура выше 15 градусов;
  •  поверхность должна быть тщательно вымыта и высушена.

После окончания обработки важно дать полностью высохнуть раствору, иначе есть риск повреждения еще не затвердевшего слоя.

Топливный бак, радиатор и другие детали также нуждаются в защите. Будет достаточно провести обработку автоэмалью.

Перед нанесением необходимо также вымыть и высушить поверхность, при необходимости зачистив наждачной бумагой. Обработку проводить в хорошо проветриваемом помещении при температуре не ниже 15 градусов.

Нанесенный раствор высохнет уже через сутки, но при желании можно снизить время высыхания, повысив температуру в помещении.

Также можно защитить двигатель и колесные диски от коррозии. Выполнив необходимую подготовку поверхности, дополнительно очистив от масла и копоти, нанести обычную «серебрянку», которую можно найти в аэрозольных баллонах. Сохнет такая краска около 10 часов.

Любая трещина, небольшой скол или царапина могут привести к большому ремонту, если вовремя не начать борьбу с повреждением. Сейчас в каждом автомагазине можно обнаружить специальный комплект для ремонта подобного рода проблем. В них имеется наждачная бумага, обезжириватель, эмульсионный состав грунта и нитроэмаль.

Хоть автомобили и обрабатываются на заводе антикоррозийными составами, через некоторое время покрытие изнашивается. В таких случаях и придется проводить обработку мастикой. Лучше всего это делать весной, когда нет снега и льда, в котором имеются различные соли и прочие химические вещества, способные быстро испортить покрытие.

Правильно нанесенного слоя может хватить на несколько лет, но желательно ежегодно проводить обработку. Во время работы с мастикой важно контролировать, чтобы она не попала на открытую эмаль.

В случае попадания необходимо быстро воспользоваться специальным очистителем, иначе есть риск оставить пятно, которое можно будет удалить лишь перекраской.

Если на автомобиле имеются хромированные детали, их тоже необходимо правильно защитить. Для сохранения блеска на дисках, решетке радиатора, бампере и различных молдингах можно использовать определенные автомобильные лаки, в которых содержатся смолы.

Источник: http://gaz-autoclub.ru/lifegaz/2017/02/01/korroziya-metalla-avtomobilya-ih-prichina-i-zashhita/

Все о ржавчине на кузове машины и методах борьбы

Эксплуатационные возможности транспортного средства зависят от его работоспособности. Этот показатель связан с различными условиями, одним из которых является наличие ржавчины.

Ржавая машина не способна полноценно выполнять свои функции, и требует ремонтных работ. Если своевременно не устранить ржавчину, она будет разрастаться, пока авто не выйдет из строя.

Поэтому при обнаружении коррозии, ее следует устранить как можно быстрее.

Причины возникновения ржавчины

Многим автовладельцам о коррозии известно немного. Ржавчина возникает по причине электрохимической реакции, в результате которой корпус кузова постепенно превращается в оксид железа. Места, пораженные реакцией, покрываются коррозией. В реакции принимают участие:

  • анод – металлическая составляющая кузова;
  • электролит – вода с незначительным содержанием соли;
  • катод – металлическая поверхность, подвергающаяся воздействию электролитов.

Таким образом, если в процессе использования транспортное средство периодически соприкасается с водой, появляется ржавчина. В большинстве случаев коррозия поражает зоны стыков и сколов.

Типы коррозии

Коррозия кузова делится на два типа:

  1. Сухой. Этот вид ржавчины возникает при хранении транспортного средства в сухом месте. Сухая коррозия характеризуется потускнением поверхности на машине, но видимый очаг не обнаруживается. Побороть сухую ржавчину можно при помощи специальных веществ.
  2. Влажный. Возникает в виде ярко выраженных зон поражения поверхности. Если своевременно не устранить ржавчину, она будет увеличиваться. Наличие сквозной коррозии способно привести к серьезным повреждениям.

В зависимости от вида ржавчины выбирается способ ее устранения.

Стадии появления

Обычно ржавчина возникает после аварии. Но при нормальных условиях это естественный процесс, характеризуемый тремя стадиями:

  • на первой стадии коррозия автомобиля поражает стыки деталей – устраняется при помощи наждачной бумаги, или других подручных средств;
  • вторая стадия известна под названием «подпленочная» — проявляется появляющимся очагом, окруженным вздувшейся краской;
  • третья стадия характеризуется поражением металлического корпуса, и появлением дыр в нем – устранить такие поражения металла можно при помощи полноценного восстановления кузова.

Чтобы не допустить перетекания первой стадии в последующие, авто периодически осматривается на наличие сколов, ударов, и изменения цвета краски. Если своевременно заметить, когда начинается поражение ржавчиной, можно предотвратить серьезные проблемы.

Коррозия окрашенной поверхности

Лакокрасочное покрытие выполняет защитную функцию покрытия автомобиля. Окрашенная поверхность защищена от коррозии благодаря:

  • водоотталкивающим свойствам;
  • низкой газопроницаемости;
  • невысокому показателю паропроницаемости.

Источник: https://InfoKuzov.ru/uhod/rzhavchina-na-mashine

Что такое коррозия и ржавчина на автомобиле. Особенности, причины и как бороться

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной коррозией и ржавчиной, что способствует развитию этого опасного явления относительно деталей из металла, а также, какие бывают разновидности процесса.

Расскажем про то, чем отличается коррозия от ржавчины, какие существуют способы борьбы с этой проблемой и почему так важно знать каждому автовладельцу профилактические меры ухода за металлическими деталями кузова своей машины.

В заключении поговорим о том, насколько эффективно в борьбе с коррозионным налетом, средство под названием преобразователь ржавчины и можно ли проблемное место без обработки сразу покрывать краской или необходимо перед этим грунтовать и шпаклевать.

Перед тем, как переходить к определению коррозии и ржавчины, необходимо понимать, в каком месте они появляются. А появляются эти проблемы в подавляющем большинстве на кузове, как несущем элементе транспортного средства и его деталях (крылья, капот, крышка багажника, крыша и прочее).

Что же такое автомобильный кузов? Кузовом называется несущая конструкция автомобиля изготовленная из тонкого листового металла, причем разных сплавов и с большим количеством сварных соединительных швов.

Кроме того, стоит помнить, что кузов машины используется, как «минус» для бортовой сети, таким образом, он постоянно проводит через себя ток. Поэтому этот элемент просто обязан коррозировать и ржаветь.

В материале мы попробуем разобраться, что происходит с кузовом и его деталями в процессе эксплуатации автомобиля, а также, как бороться с коррозионным налетом и ржавчиной.

ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КУЗОВА

Любой ржавчине всегда предшествует коррозия. Коррозия стали или железа является процессом окисления металла под воздействием кислорода в сочетании с водой.

После соединения воды с металлом образуется гидратированный оксид железа, который напоминает рыхлый порошок, вот он и называется ржавчиной.

Таким образом, коррозия — это начальная стадия ржавчины и если она своевременно обнаружена, то легко поддается устранению. Сам по себе процесс разрушения кузова — это яркий пример электрохимической коррозии.

Однако вода и воздух всего лишь небольшая часть проблемы. Кроме простых химических воздействий, главную роль в процессе играют гальванические вещества, которые проявляются между электрохимически неоднородными парами поверхности.

Читайте также:  Удаление царапин без покраски: как правильно устранить проблему

Таким образом, появление ржавчины или оксида железа появляется в последствии окисления металла после контакта с водой и воздухом.

Главной причиной ржавчины является именно вода, которая проникает в поры металла, затем высыхает и на поверхности образуется рыхлый порошок. Если во время не начать бороться с проблемой и не выявить все очаги ржавчины сразу, то такая процедура будет просто бесконечной.

Справочно заметим, что ржаветь способно только железо и его сплавы. Цвет ржавчины, как правило, носит оранжевый или красно-коричневый оттенки.

 Причины появления ржавчины

Теперь мы знаем, что ржаветь способно только железо, которое под воздействием процесса окисления после соединения с водой и воздухом образует на своей поверхности порошок рыхлого вида.

Однако, как установили специалисты по обслуживанию автомобилей, коррозия металла довольно часто также образовывается при выделении кузовом машины электронов, которые через электролит (вода с солями) попадают на катод (металлические элементы кузова), который, как магнит притягивает частицы.

Результатом процесса, как и в ранее рассмотренном явлении является появление оксида железа — источника любой ржавчины.

Как видим природа возникновения коррозии имеет электрохимическую основу, поэтому разные стыки (особенно возле лобового стекла) и сколы краски до «голого» металла на элементах кузова являются потенциальными местами для поражения ржавчиной. Как только на поврежденных местах появляется вода, а еще хуже с солью, то процесс ржавления довольно быстро начнет выполнять свою работу по превращению металла в оранжевый порошок.Когда мы понимаем, как устроен процесс коррозии металла, то это дает нам возможность и инструменты для борьбы с ней.

В связи с тем, что кузов любой современной машины изготовлен из металла, а точнее железа, то анод и катод, о которых мы сказали ранее, в нашей жизни найдутся всегда.

Однако электролит, то есть вода с примесями, который появляется в процессе может быть нами нивелирован до минимума. Справочно заметим, что порой не так страшна чистая вода, как те примеси, которые идут вместе с ней.

Как правило, примеси сильно насыщенны разными солями химических реагентов, которые применяются коммунальными службами в зимнее время года, вот они то и ускоряют процесс ржавления металла.

Методы борьбы с коррозией. Профилактика коррозионного налета

  • На сегодняшний день существует определенный методы, которые обеспечивают защиту металлических деталей от коррозии.
  • Данные барьеры заключаются в том, чтобы не допустить физического контакта металла с внешней средой.
  • К таким способам защиты специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей относят специальные лаки, а также краски, которые оберегают поверхностный слой элемента от воздействия атмосферы.
  • Данный метод защиты называется протекторный. Его принцип действия заключается в том, что специальные средства окисляют ржавый металл, к примеру цинк, который находится в прямом контакте со сталью.
  • В результате протекающей электрохимической реакции, цинк берет на себя коррозию, а железо тем временем находится под защитой. Защитное покрытие такого типа довольно эффективное, даже при наличии механических дефектов на поверхности.
  • Причем, чем толще слой того же цинка, тем дольше работает защита. Ярким примером долгоживущих кузовов с цинковым покрытием и хорошей стойкостью к коррозии можно отнести несущие элементы всем известных машин 90-х: Audi 80 («Бочка») и Audi 100 («Сигара»), которые даже сегодня находятся в прекрасном состоянии, особенно их металл.

    Итак, какие же существуют методы борьбы с коррозией и ржавчиной? На сегодняшний день таких методов существует 3: пассивный, активный и электрохимический.

  • Пассивный метод: используется в случае необходимости покрытия металла кузова специальным изолирующим покрытием. Таким образом, данный метод обязывает автовладельца загрунтовать, а затем покрасить нужный участок.

Метод является наиболее эффективным в случае предупреждения появления или начальной стадии образования коррозии.

После обработки участка, необходимо на систематической основе следить за целостностью нанесенного защитного покрытия и проверять его на появление мелких сколов или трещин, которые могут образовываться в процессе эксплуатации автомобиля.

Кроме того, после обработки участка или всего кузова машины, необходимо проводить определенные профилактические мероприятия связанные с чистотой кузова, например регулярно посещать автомойку и периодически обрабатывать поверхность машины воском. Благодаря воску, вода не задерживается на деталях кузова, она просто скатывается большими каплями на землю.

Активный метод: борьбы с коррозией основывается на использовании разного рода защитных покрытий на металлические элементы кузова. Для этого процесса применяются специальные герметики, мастики и антикоррозионные средства.

Автохимические средства для такого процесса применяются на основе специальных формул. Как правило, препараты такого вида используются для защиты участков, которые наиболее подвержены коррозионному процессу, например такими местами у автомобиля являются днище, арки и пороги.

Дополнительная защита такого рода будет эффективно оберегать участки кузова только в том случае, если нанесение препаратов производилось на сухую и чистую поверхность, в противном случае под покрытием может оставаться вода, которая будет создавать коррозионный налет.

Электрохимический метод: борьбы с коррозией автовладельцами используется значительно реже, чем остальные, так как стоимость проведения такой процедуры очень высокая. Кроме высокой стоимости, в автомобиле нужно постоянно перевозить специальное электронное устройство, которое уберегает кузов от образования коррозионного налета.

Суть электрохимического метода заключается в том, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в машине могут проходить только в определенных участках на кузове. Таким образом, автовладелец, в какой степени начинает управлять коррозией, так как катодом уже являются не элементы кузова транспортного средства, а специальный электрод, который принимает на себя весь удар ржавчины.

Способы и средства для удаления ржавчины

В том случае, если коррозионный налет вовремя не удалось обнаружить и устранить, в следствие чего образовалась ржавчина на том или ином элементе кузова автомобиля, то не нужно волноваться, еще не все потеряно, ее просто нужно удалить.

Чтобы это осуществить, необходимо использовать слабый раствор щелочной кислоты на примере ортофосфорной, которой обрабатывается проблемный участок, а затем он при помощи механических воздействий удаляется. Для механического удаления, как правило, применяются металлические щетки и наждачная бумага.

При покупке щелочной или ортофосфорной кислоты, нужно очень внимательно изучить инструкцию, а затем при работе ее четко соблюдать, так как данный препарат по своим свойствам является агрессивным веществом. Принцип действия препарата основан на разъедании ржавчины изнутри.

Щелочная кислота является очень эффективным препаратом по борьбе с ржавчиной.

Кроме того, не будем забывать, что сегодня в автомагазинах можно найти специальные преобразователи или модификаторы ржавчины. Данные средства в процессе химической реакции не разъедают, а наоборот преобразуют оксид в таннат железа, который выступает в роли стабильного вещества. Дорогие и более качественные преобразователи в своем составе могут содержать дополнительные вещества, такие как полимеры, которые выступают в качестве грунтовки.

Однако преобразователи и модификаторы обладают определенными минусами. Заключаются они в том, что если оксид металла не сможет обработаться в полном объеме и останется на обрабатываемом участке, то дальнейший процесс коррозии продолжится, причем в ускоренном темпе.

Что же такое преобразователь ржавчины? Это специальное средство предназначенное для химического преобразования ржавчины на поверхности металлического элемента кузова, который предотвращает дальнейшую наружную коррозию слоя фосфатов и хроматов цинка с железом. Также такое вещество рекомендуется применять в профилактических целях для обработки еще не тронутого коррозией металла перед нанесением грунтовки. Кроме того, преобразователи применяются для увеличения сцепления поверхности металла с лакокрасочным покрытием.

Преобразователи ржавчины всегда есть в наличии в магазинах, причем существует большое множество видов этого полезного средства. Что касается цены, то она совсем не высока и в среднем колеблется от 2 до 5 долларов США в эквиваленте.

Использовать такие препараты довольно просто, первоначально необходимо зашкурить проблемный участок до чистого металла, а затем при помощи губки или пульверизатора нанести преобразователь на поверхность.

После нанесения вещества, примерно 12-24 часа дают средству, на то чтобы оно впиталось в металл. После высыхания и впитывания, обработанный участок будет выглядеть зеленым цветом.

Это говорит о том, что наш модификатор преобразовал ржавчину.

После того, как участок обработан и имеет зеленоватый оттенок, можно переходить шпаклевке, грунтовке и дальнейшей покраске

На распространенный вопрос многих автолюбителей: «Можно ли не шпаклевать и не грунтовать обработанный участок после нанесения преобразователя?», ответ специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств однозначен, чтобы элемент кузова был надежно защищен, шпаклевать, а также грунтовать поверхность металла нужно в обязательном порядке. По завершению всех работ на поврежденном участке, рекомендуется провести антикоррозионную обработку

Источник: http://bazliter.ru/carbody/619-chto-takoe-korroziya-i-rzhavchina-na-avtomobile-osobennosti-prichiny-i-kak-borotsya.html

Коррозия автомобиля. Советы по борьбе с ржавчиной кузова своими руками. Как защитить автомобиль от коррозии. В статье вы узнаете о причинах появления коррозии, способах защиты. Виды антикоррозионной защиты

Коррозия или ржавчина кузова — больная тема любого автолюбителя.

Если такая зараза поселится на кузове вашего автомобиля, а вы упустите время или не заметите коррозию, это вредоносная ржавчина пустит корни по всему кузову и днищу автомобиля и через некоторое время вы увидите дыры на кузове любимой “лошадки”. Чтобы не допустить распространения ржавчины и убрать её, автолюбитель должен взять на вооружение различные способы борьбы со ржавчиной.

Что такое коррозия

Если вы в школе не прогуливали уроки химии, вы должны помнить, что коррозия есть результат взаимодействия металла с водой, воздухом, с химическими реагентами.

Попадая на металл, происходит химическая реакция и результатом этой реакции получается окись железа и водород.

А так как ваша рабочая машина находится в постоянном контакте не только с водой и воздухом, но и с химическими реагентами (особенно в зимнее время) мы получаем ржавчину на нашем автомобиле.

Предотвратить появление коррозии на автомобиле сможет антикоррозийная обработка.

Современный кузов автомобиля состоит из тонкого листа стали на который нанесен тонкий слой лакокрасочного покрытия.

Любой скол или царапина приводит к нарушению слоя лакокрасочного покрытия и в этом месте получается прямой контакт с окружающей средой. Задача антикоррозийной обработки — исключить прямой контакт с агрессивной средой.

Виды антикоррозийной обработки

Существует немало способов антикоррозийной обработки, в этой статье мы приведем следующие:

  • для эффективного отталкивания воды от поверхности машины хорошо зарекомендовало себя защитное покрытие Ceramic Pro;
  • хорош в эксплуатации Dinitrol 479 — он зарекомендовал себя в виде защиты кузова от коррозии и шумоизоляции;
  • чтобы избежать появления на кузове скола и мелких царапин — используйте виниловую пленку типа Карбон;
  • готовясь к русской зиме, для защиты днища от химических реагентов, сделайте воскование низа автомобиля;
  • можно посоветовать очень надежный но дорогой способ защиты автомобиля от коррозии — проведите оцинковку днища автомобиля;
  • существует еще электрохимический способ защиты от коррозии, но отзывы на этот метод противоречивы, а деньги выбросите немалые.

Покупая новый автомобиль, нам сообщают о том, что машина прошла всю нужную антикоррозийную обработку.

Но дело в том, что не все автомобили имеют качественную антикоррозийную обработку.

Хорошо зарекомендовали себя немецкие и японские производители автомобилей.

Производители качественно покрывают днище и колесные арки составом  Dinitrol 479, лакокрасочные материалы обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, используется качественная оцинковка. Поэтому автомобили этих производителей и через четверть века пробега по дорогам, дадут фору нашим отечественным машинам или например китайским машинам.

Автолюбители знают, что кузов начинает ржаветь в самых проблемных местах, а именно:

  • ржавчина разъедает пороги;
  • колесные арки;
  • быстро разъедаются места соединения деталей.

Осмыслив выше сказанное, если вы хотите продлить жизнь вашего автомобиля, не забывайте делать антикоррозийную обработку одним из вышеперечисленных способов.

А если вы прозевали и на кузове появились следы ржавчины, придется потрудиться.

Коррозия кузова автомобиля, что делать со ржавчиной

Ответ один, удалять ржавчину.

Но если появился малейший скол краски, скол нужно сразу убрать. Устранить скол можно следующими способами:

  • при помощи полировки, если повреждение очень мелкое и не достает до металла;
  • при помощи покраски, это необходимо в случае более глубокого скола до слоя грунта;
  • если появились глубокие трещины — трещины необходимо обработать, покрасить, нанести лак и полировку.

Можно посоветовать автолюбителям чаще мыть свои машины, потому как под грязью и пылью можно просмотреть царапины и сколы, которые в последующем приведут к ржавчине.

На чистой машине заметны и царапины и сколы и вы вовремя сможете произвести полировку неглубоких сколов или закрыть их при помощи прозрачного лака.

Если на автомобиле имеются трещины до грунта и металла, чтобы закрыть их необходимо подобрать нужный цвет краски и лак.

Если на автомобиле появилась коррозия или ржавчина, для борьбы с ней необходимо приобрести преобразователь ржавчины.

Вам придется потрудиться и осуществить следующие действия:

  • при помощи наждачной бумаги или шлифовальных дисков средней зернистости для дрели, необходимо очистить поврежденную часть машины;
  • можно ржавчину обработать антикоррозийным составом. Такие препараты как WD-40, Rust Killer, Rust Treatment могут растворять оксид железа и обезжиривать металл;
  • после того, как была обработана поврежденная поверхность, необходимо зашпаклевать ее, нанести грунтовку, покрасить и нанести лак;
  • отполируйте место вашей работы.

Если сомневаетесь в успехе, то пригласите специалистов.

Профессионалы ремонтники подберут необходимый оттенок краски, произведут качественную полировку и вы не сможете найти место вашей бывшей ржавчины.

Оцинковка проблемных мест делается и в домашних условиях, в этом случае, на проблемные места, цинк оседает тонким налетом.

Источник: https://prosedan.ru/korroziya-avtomobilya-sovety-po-borbe-s-rzhavchinoj-kuzova-svoimi-rukami

Коррозия автомобиля и ее виды

Коррозия — это разрушение металла под воздействием окружающей среды. Но ошибочно полагать, что коррозия — просто ржавчина.

Металл разрушается при химическом и электрохимическом взаимодействии с окружающей средой. В данной теме мы будем рассматривать только атмосферную коррозию, характерную для кузова автомобиля.

Тем более что эта тема очень важна, т.к. качественный кузовной ремонт невозможен при наличии коррозии.

Атмосферная коррозия

Сухая атмосферная коррозия:
Нахождение металла (железо или сталь) в сухой атмосфере, приводит к его потускнению, но не вызывает разрушения. Поэтому антикоррозийная обработка автомобиля заключается в том, чтобы не допустить попадания влаги на металл.

Влажная атмосферная коррозия: Как только влажность воздуха доходит до критической отметки, то начинается влажная атмосферная коррозия. Металл начинает вступать в реакцию с влагой и зарождается очаг ржавчины.

Допустим, поставив холодный автомобиль в теплый гараж — причина повышенной коррозии.

Так как на деталях образуется конденсат и если гараж имеет плохую вентиляцию, то влажность воздуха возрастает, создавая идеальные условия для коррозии.

В современном городе, даже дождевая вода имеет загрязнения. Воздух загрязнен выхлопами и газами (диоксид серы, аммиак, хлор, оксид азота), все это значительно увеличивает скорость коррозии.

Грязь, прилипшая к днищу автомобиля, остается влажной даже в сухую погоду, и процесс коррозии продолжается непрерывно. Поэтому чистый автомобиль подвергается разрушительному действию коррозии несколько меньше. Но в тоже время многие автомобилисты зимой не торопятся мыть автомобиль.

Это происходит и из-за замерзания замков после мойки и из-за дорожных реагентов, которыми посыпаются дороги. В итоге даже в морозную погоду на зимней дороге каша и все попытки держать автомобиль в чистом состоянии сводятся практически к нулю.

Но все же мы рекомендуем мыть автомобиль регулярно, тогда, возможно, покраска автомобиля Вас не будет интересовать многие годы.

Коррозионные повреждения подразделяются на

Коррозионные пятна: Небольшая глубина поражения. Развивается скорее в сторону, захватывая все новые области.

Точечная коррозия: Небольшие точки, которые развиваются скорее в глубину. При таком виде коррозии со временем появляются сквозные дыры в металле.

Сквозная коррозия: Следующая стадия точечной коррозии, когда металл уже поражен насквозь.

Подпленочная коррозия: Под пленкой покрытия образуется очаг ржавчины. В большинстве случаев поднимает краску, но может и оставаться незаметной. Развивается как в ширину, так и в глубину. Вполне может перерасти в сквозную коррозию.

Косметическая коррозия: Образуется на местах соприкосновения кузова с накладными деталями (решетки радиатора, молдинги, фонари и т.д.). На начальном этапе не является губительной, но вполне может перерасти в подпленочную коррозию.

Самое главное условие, когда производится антикоррозийная обработка автомобиля для борьбы с коррозией — это полное ее удаление. Если ржавчина будет удалена или обработана не полностью, то процесс разрушения кузова будет продолжаться. Существуют разные способы удаления коррозии. Рассмотрим самые основные — механический и химический.

Механический — является, на сегодняшний день, самым эффективным. Рассмотрим самые распространенные способы механической обработки:

Пескоструйная обработка: Суть в обработки с том, что частицы песка под давлением вылетают из сопла аппарата и выбивают ржавчину с поверхности металла.

Этот способ является самым предпочтительным, но чаще всего, используется только в промышленности. Плюс этой обработки в том, что частицы песка очищают поверхность металла полностью, справляясь даже с порами.

При этом в отличие от шлифовального метода, толщина металла не изменяется. Поэтому пескоструйная обработка является самой предпочтительной.

Шлифование вручную: Места, пораженные ржавчиной, очищают наждачной бумагой крупной и средней зернистости. Сложнодоступные места обрабатывают скотчбрайтами, так как они не ломаются при изгибе и не создают глубоких царапин. Крупным абразивом нужно пользоваться с осторожностью, так как толщина пораженного ржавчиной металла могла существенно уменьшиться.

Шлифование машинкой: Достаточно популярный способ. Из плюсов можно отметить скорость работы. Зато из минусов выделим то, что толщина металла при этом способе обработки существенно уменьшается. Из преимуществ отметим то, что у людей, которые выполняют кузовной ремонт, обычно есть в налии шлифовальные машинки.

Химическая обработка — Заключается в уничтожении ржавчины химическим путем. Обычно используется кислота или составы на ее основе. Применяется в местах, где нет возможности удалить ржавчину физически. Наносятся кисточкой или из аэрозоли. На сегодняшний день рынок преобразователей ржавчины достаточно велик. Рассмотрим основные категории:

Смываемые: Преобразователи, которые после применения необходимо смывать водой. Из плюсов отметим, что подобные растворы достаточно неплохо справляются со своей задачей и растворяют ржавчину вплоть до чистого металла.

Из недостатков заметим, что после использования их необходимо смывать водой, которая и является основным источником коррозии. Поэтому после промывки водой, поверхность необходимо как можно быстрее высушить и защитить антикоррозионными средствами.

Если надолго оставить обработанный металл незащищенным, то дальнейший кузовной ремонт может принять очень затяжной характер.

Несмываемые: Составы, которые вступают в реакцию с ржавчиной и преобразуют ее в покрытие, пригодное для покраски. Обычно они называются грунт — преобразователи. Хотя получившееся покрытие обычно сложно назвать полноценным грунтом.

Все же нанесенное покрытие на чистый металл, обычно по качеству значительно выше, чем покрытие, нанесенное на преобразованную ржавчину.

Но не нужно забывать, что прогресс не стоит на месте и с каждым днем преобразователи выполняют свою работу все лучше и лучше.

Заделка сквозных дыр: Достаточно часто при сквозной коррозии появляются сквозные дыры. В таком случае необходимо зачистить поверхность до металла (который еще не поражен). Если дыры не очень большие, то можно применить шпатлевку со стекловолокном. Эта шпатлевка является самой прочной из существующих и специально предназначена для заделки крупных вмятин или сквозных дыр.

Также существуют ремонтные наборы со стеклотканью и эпоксидной смолой. Они хорошо подходят для заделки сквозных отверстий в металле. Перед их использованием поверхность необходимо очистить от ржавчины и грязи. Затем из стеклоткани нужно вырезать куски соответствующие размеру отверстия.

С внутренней стороны отверстия необходимо подложить что-то в виде положки (временно). Затем на отверстие накладывается стеклоткань и заливается эпоксидной смолой. После высыхание поверхность готова для дальнейшей обработки.

Для улучшения эффекта, ту же операцию необходимо сделать с внутренней стороны отверстия (где была временная подложка).

Источник: http://www.agn-auto.ru/polezno-znat/korroziya-i-ee-vidyi.html

Ссылка на основную публикацию