Как убрать птичий помёт и другие загрязнения с кузова автомобиля?

Несмотря на многочисленные приметы, такой «подарочек», оставленный птицами на собственном авто, совсем не радует автомобилистов, которые стремятся поскорее избавиться от неприятного сюрприза. О том, как убрать птичий помет с автомобильного кузова так, чтобы не оставалось досадных следов, будет эта статья.

Отходы жизнедеятельности птиц не так уж безопасны для автомобильных лакокрасочных покрытий, потому что содержат мелкие камешки, косточки и семена, которые могут поцарапать поверхность.

Кроме того, состав птичьего помета преимущественно кислотный, в частности, там есть большое количество мочевой кислоты, способной разлагать металл кузова.

Птичьи экскременты также содержат аммоний, который при контакте с водой тоже становится весьма едким и опасным соединением. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что попадание птичьего помета очень неблаготворно отражается на состоянии ЛКП автомобиля, поэтому экскременты следует удалить как можно быстрее.

Защита от птичьего помета

Универсального защитного средства, которое можно один раз нанести на поверхность машины и навсегда забыть об опасности попадания на нее птичьих отходов и других вредных веществ, пока не существует.

Все мастики, спреи и смазки действуют недолго, поэтому их нанесение следует периодически повторять. Кроме того, все натуральные и синтетические защитные соединения не могут полностью защитить металлические поверхности от воздействия органических кислот, которые содержатся в помете птиц.

Они лишь создают влагоотталкивающую пленку, которая мешает проникновению вредных веществ к кузову.

Данное покрытие имеет следующие преимущества:

  • защита от действия кислот, щелочей и солей;
  • гидрофобный эффект – влага на обработанной поверхности не задерживается, а соскальзывает оттуда, прихватив с собой грязь и другие вредные соединения;
  • на ЛКП машины не остается жирных пятен.

Кроме этого, нанопокрытие защищает автомобиль от воздействия инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, не позволяя краске выгорать и менять цвет.

Методы и средства для счищения птичьего помета

Но даже при наличии защитного покрытия удалять помет все же необходимо, так как он не только разъедает поверхность, но и значительно портит внешний вид авто.
В качестве очищающих средств подойдут следующие вещества:

  • обычная вода – если под рукой нет никаких очистителей, то можно просто смочить пятно водой, немного подождать пока оно размокнет, а после смыть струей из шланга, тереть поверхность не рекомендуется, так как мелкие камешки и другие частички, содержащиеся в помете, могут поцарапать ее;
  • очиститель на щелочной основе – они очень хорошо справляются с кислотой, самым доступным вариантом является содовый раствор, подойдет и обычный бытовой стеклоочиститель;
  • смесь изопропилового спирта (IPA) и воды – ингредиенты следует смешать в пропорции 1:1;
  • газировка – напитки типа колы или спрайта прекрасно справляются с функцией удаления засохших птичьих экскрементов;
  • если случай запущенный, то лучше взять универсальный очиститель, например, WD-40, его следует нанести, немного подождать, затем удалить влажной салфеткой.

Многих автолюбителей волнует вопрос, как убрать птичий помет с машины зимой ? В холодную погоду кислота воздействует не слишком интенсивно, но это не значит, что нужно затягивать с уборкой.

На морозе лучше пользоваться очистителем, а стирать размокшие пятна можно увлажненной тканью.
Важная информация для тех, кто не знает, чем убрать птичий помет с машины. Ни в коем случае нельзя вытирать пятна от помета сухими салфетками или тряпками.

Лучше пользоваться влажными салфетками из микрофибры. Кузов в финале процедуры следует промыть водой и досуха вытереть.

Полировка после удаления птичьего помета

Если удаление пятен не прошло бесследно для ЛКП вашего автомобиля, то для устранения образовавшихся царапин следует произвести абразивную полировку поверхности.
Полировку можно сделать и самостоятельно с использованием абразивной пасты и машинки с полировальными кругами разной жесткости.

Сейчас чаще используется универсальная абразивная паста, где крупные частички сами разрушаются под воздействием полировальной машинки и переходят в более мелкую фракцию. Для такой пасты можно использовать универсальный круг.
После абразивной полировки следует покрыть кузов автомобиля специальным водоотталкивающим защитным покрытием.

Источник: https://centerd.ru/kak-bessledno-ochistit-ptichii-pomet-s-avto

Как удалить птичий помет с кузова автомобиля

Никакой автомобиль не застрахован от загрязнения птичьими выделениями. Чем быстрее вы будете действовать, тем меньше вреда помет нанесет лакокрасочному покрытию (ЛКП). Мы дадим вам дельные советы: как очистить птичьи экскременты, не повредив краску автомобиля.

Итак рассмотрим 10 методов удаления птичьего помета с кузова автомобиля, а так же несколько советов о том как это предотвратить.

Метод 1

Экскременты птиц могут быть очень вредны для краски автомобиля, потому что они содержит мочевую кислоту, которая довольно быстро повреждает первый слой покрытия – лак и если не убрать загрязнение, кислота может достигать краски, оставляя следы, которые трудно устранить.

Метод 2

Помет птиц состоит также из твердых частиц, которые при высыхании могут поцарапать краску, если пытаться очистить поверхность без должной осторожности.

Эти советы позволят вам сохранить ЛКП автомобиля в хорошем состоянии, имея в виду, что время является определяющим фактором эффективности.

Как удалить свежие птичьи экскременты

Метод 3

Если загрязнение свежее, просто смойте его большим количеством воды и протрите участок чистой тканью. Если у вас нет доступа к чистой воде, хорошей альтернативой является жидкость для стеклоочистителей. Снимите трубку подачи с форсунки, обмотайте ее чистой тканью, хорошо смочите, а затем приступайте к очистке.

Метод 4

Когда экскременты свежие, вы также можете смыть их минеральной водой, затем протереть чистой тканью. Смесь воды и углекислого газа не причинит вреда краске транспортного средства, но будет способствовать разложению химических веществ птичьих выделений.

Как удалить высохший помет

Метод 5

Если помет успел высохнуть, его следует смягчить. Чтобы сделать это, накройте участок влажной тканью, обильно полейте водой и оставьте на несколько минут.

Затем осторожно сдвиньте ткань, чтобы полностью удалить грязь. Важно не вытирать и не чистить этот участок грязной тканью, чтобы не поцарапать краску. Если осталось пятно, можно попробовать заполировать его.

Помните, чем быстрее вы начнете действовать, тем лучше.

Метод 6

Применение воды под давлением — еще один способ легко избавиться от экскрементов. Моечные установки Kärcher — вам в помощь.

Метод 7

Еще один совет заключается в использовании препарата WD-40, но этот продукт можно наносить только на окрашенные области авто, а не на стекло или пластиковые молдинги, так как его компоненты могут повредить эти материалы. Дайте средству поработать минуту, чтобы смягчить помет, а затем аккуратно удалите загрязнение тряпкой. Уберите остатки этого продукта другой влажной и чистой тканью.

Метод 8

Лучше использовать влажные ткани из микрофибры. Избегайте очистки экскрементов птиц, соскабливая их твердыми предметами. Удобно использовать туалетную бумагу или бумажные полотенца.

Как уберечь свой автомобиль от птичьего помета

Метод 9

Один из способов хоть как то уменьшить вероятность таких загрязнений автомобиля птицами — избегать парковки под деревьями, проводами, уличными фонарями.

Метод 10

Полировка и вощение автомобиля несколько раз в год создадут защитный слой ЛКП. Обработанное покрытие легче и быстрее очищается от помета. Кроме того, краска будет лучше защищена от мочевой кислоты, которая содержится в птичьих экскрементах.

Источник: https://autozona54.ru/statyi/interesnoe/kak-udalit-ptichiy-pomet-s-kuzova-avto.php

Как удалить птичий помет с автомобиля: средства очистки

Если на протяжении длительного времени не оттирать с кузова автомобиля птичий помёт, это безобидное с виду пятнышко может запросто превратиться в крупную неприятность для машины.

И дело здесь совсем не в том, что любоваться испражнениями пернатого племени не эстетично, а оттирать – неприятно.

Проблема лежит в буквальном смысле слова гораздо глубже: помёт с лёгкостью разрушает лакокрасочное покрытие.

Последствия загрязнения

В случае, если птичий помёт в скором времени не удалили с кузова автомобиля, он начинает вступать в химическое взаимодействие с лакокрасочным слоем.

В результате возможны следующие ситуации:

  • обесцвечивание краски под помётом;
  • растворение плёночного слоя;
  • набухание краски;
  • появление трещин на лакокрасочном покрытии кузова;
  • образование пузырей на лакокрасочном слое.

Все описанные повреждения не только портят внешний вид авто, но и открывают прямую широкую дорогу главному врагу автомобильной техники – коррозии. Разрушение лакокрасочного слоя само по себе не страшно, разве что вызовет досаду у поклонников идеального внешнего вида авто.

Страшно то, что незащищённый металл кузова легко разрушается под воздействием окружающей среды, и автомобиль с нарушенным покрытием быстро станет не просто некрасивым, а опасным в эксплуатации.

Почему лаки и краски «пасуют» перед птичьим помётом

Основная причина вынужденного повышенного внимания автомобилистов к птичьему помёту на кузове автомобиля кроется в одной неприятной особенности пернатых.

Продукт жизнедеятельности птиц существенно отличается от экскрементов других видов живых существ. Выделительная система птицы не имеет такой «опции», как мочеиспускание.

Это означает, что азотистые соединения, которые вырабатываются практически любым живым организмом и которые у большинства видов животных выводятся в виде раствора мочевины в урине, у птиц выводятся в виде мочевой кислоты.

Мочевая кислота составляет большую долю птичьих выделений и выглядит как белая субстанция.

Таким образом, птичий помёт представляет собой смесь химически агрессивных органических кислот, которая крайне слабо растворяется в воде, но при этом с лёгкостью разъедает лаки и краски, которыми покрывают автомобильный кузов.

Именно по причине слабого растворения в воде устранить с машины уже присохший помёт просто влажной тряпкой не получится.

Хуже того — вода не растворяет соединение, но активизирует разрушающее действие кислоты, которая без влаги в общем-то не опасна.

Также не стоит надеяться, что птичий «привет» просто высохнет на солнце и потеряет свои агрессивные качества: высокая температура только усугубляет проблему, активизируя скорость течения коррозийных и прочих разрушающих процессов.

Поскольку жаркое солнце и атмосферная влага усиливают разрушение, наибольшие проблемы птичий помёт на кузове автомобиля доставляет своему владельцу в жарком и влажном климате. Но это не означает, что в других условиях проблемы не существует: она всего лишь развивается медленней, но всё равно приводит к тому же результату.

Не стоит забывать и о том, что птицы для облегчения пищеварения на протяжении своей жизни проглатывают мелкие камешки, которые помогают перетирать в желудке пищу. Камешки эти также выводятся с помётом, и помимо химической агрессивности экскременты ещё и абразивны.

Существует ли защита?

К сожалению, устойчивых к кислотам защитных покрытий для кузова автомобиля на сегодняшний день не существует. Впрочем, можно использовать воск и защитные полимерные составы, которые на некоторое время могут защитить от агрессивных кислотных соединений.

На сто процентов забыть о проблеме не получится, но всё-таки применение этих средств формирует на поверхности машинного кузова влагоотталкивающую плёнку, которая препятствует прилипанию загрязнений любой природы. Таким образом, автомобилист получает некоторое время для того, чтобы избавиться от загрязнения без вреда для покрытия.

Читайте также:  Мерседес-Бенц: обзор моделей, двигатели и шасси и другие суперкары

Важно также помнить, что нанесённый защитный восковой или полимерный слой стирается достаточно быстро, и его необходимо регулярно возобновлять.

Для того, чтобы снизить вероятность получения загрязнения, не стоит парковать машину под деревьями, особенно там, где есть птичьи гнёзда, и под проводами, — излюбленным «насестом» голубей и других городских пернатых жителей.

Если же часто парковаться под деревьями вынуждают обстоятельства, лучше подумать о приобретении автомобильного чехла.

Это может показаться слишком дорого и непрактично, но поверьте, что засохший помёт способен доставить автовладельцу гораздо больше проблем, чем расходы на приобретение чехла и необходимость закрывать им машину.

Удаляем загрязнение

Главное правило безопасности автомобильного покрытия – как можно быстрее избавляться от птичьих «сюрпризов». Главная задача – успеть это сделать до того, как кислота вступит с краской в химическую реакцию под воздействием влаги и припекающего солнца.

Птичий помёт часто является рассадником болезнетворных бактерий и может вызвать заражение инфекционными болезнями. Поэтому удалять его с автомобиля нужно только в перчатках. Лучше, если перчатки будут одноразовыми – после окончания работ их можно просто упаковать в пакет и выбросить, а руки тщательно вымыть или протереть дезинфицирующим средством.

Средств для удаления птичьего помёта несколько. Какое выбрать – зависит от степени загрязнения и его давности.

Мягкая ткань

Если помёт совсем свежий, его можно аккуратно убрать влажной мягкой тряпкой.При этом не забудьте о том, что состав загрязнения абразивен, а значит, если тереть, можно легко оставить на краске царапины.

Аккуратно соберите загрязнение тряпкой и снимите с кузова. Оставшиеся фрагменты нужно смыть водой и начисто аккуратно протереть поверхность.

Обычная чистая вода

Применяется в том случае, если помёт уже успел засохнуть, но загрязнению не больше нескольких дней, и кислота не успела вступить в реакцию с поверхностью.

Нужно взять свёрнутую в 6-8 раз влажную марлю или кусок мягкой ветоши, положить на загрязнение и налить сверху воду. Ткань удержит воду, не дав ей растечься по поверхности кузова.

Одновременно влага проникнет в загрязнение и размягчит его, не повреждая краску.

Когда помёт размягчён, его нужно аккуратно убрать всё той же тряпкой.

Чтобы не поцарапать поверхность, оставшиеся абразивные частички можно удалить при помощи специальной очистительной глины, которая применяется для очистки лакированных поверхностей.

Также хорошие результаты со свежим помётом даёт простая газировка: углекислота, содержащаяся в этом напитке, карбонизирует кислотные соединения, и они расщепляются, становясь безвредными для красочного слоя.

Щелочные составы

Кислота «не дружит» со щёлочью, поэтому для удаления помёта можно применить обычную пищевую или бытовую соду, растворив её в чистой воде. Полученным раствором следует воспользоваться так же, как обычной водой в п.1. Возможно, придётся подождать около получаса, пока состав не размягчит загрязнение.

Также подойдут любые очищающие средства, содержащие щёлочные соединения.

Не забудьте о том, что содовый раствор также обладает абразивностью, поэтому, опять же, тереть пятно не стоит.

Смесь воды с изопропиловым спиртом

IPA (спирт изопропиловый) смешивают с дистиллированной водой в равных пропорциях. По отношению к кислоте спирт работает как адсорбент, причём это его свойство усиливается в соединении с водой. Нанеся состав на загрязнение, следует подождать две-три минуты, пока раствор не вступит в реакцию с помётом, после чего смыть всё чистой водой.

Помимо изготовленного самостоятельно раствора, можно применять любые бытовые очищающие средства на основе изопропилового спирта.

Универсальный многоцелевой состав WD-40

Средство распыляют на загрязнение, хорошенько пропитывая его. Через 5-10 минут можно убирать помёт при помощи одноразовой салфетки или куска ветоши. Производители данного универсального очистителя указывают, что один из способов применения средства – очистка лакокрасочного покрытия автомобиля от птичьего помёта. При этом сам состав к красочному слою нейтрален, не разрушает его.

Димексид

Народным средством от птичьего помёта также называют обычный димексид – препарат, который можно приобрести в аптеках.

Будучи сильным щелочным соединением, он также хорошо справляется с загрязнениями этого вида. Но в случае его применения следует помнить, что димексид сам по себе агрессивен и может испортить лаковую плёнку.

Поэтому наносить его на пятно нужно в небольшом количестве и удалять быстро, не передерживая.

Кока-кола

Этот изумительный напиток вообще способен на многое: не зря домохозяйки наловчились использовать его для удаления застарелых загрязнений. В случае помёта кока-кола тоже не сплохует, хотя, наверное, будет не столь эффективной, как специальные средства для очистки кузова. При этом у неё есть одно преимущество перед тем же димексидом — она не столь опасна для лакового слоя кузова.

Не только кузов!

Если птицы по какой-то случайности пощадили кузов машины, но при этом испачкали лобовое стекло, следует также как можно быстрее озаботиться вопросом уборки. Помёт одинаково агрессивен и к стеклянным поверхностям, удалять его со стёкол нужно так же быстро, как и с кузова.

Если после того, как птичий помёт удалён с кузова автомобиля, на поверхности остались мелкие царапины, стоит провести абразивную полировку поверхности. Главное, что следует помнить, получив «птичий привет» на капот — не стоит затягивать с уборкой. Чем позже вы возьмётесь за дело, тем сложнее будет процесс!

Источник: https://neauto.ru/kak-otteret-ptichij-pomet-s-kuzova-mashiny/

Какие загрязнения опасны для кузова и чем их удалить

Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.

Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам.

Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки.

Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въеда­ется, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.

Можно ли убрать самостоятельно? Легко!

Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.

Почки деревьев, сок плодов

Эту отметину можно идентифицировать как липу, проевшую лак. Такое пятно частично удаляется полировкой, но полностью избавиться от него не удастся.

Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».

Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже ­безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.

Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.

Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».

Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.

Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака. Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.

Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, - однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых ­следов на лаке, не всегда получается ­победить их полировкой.

Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.

Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.

4. Металлические загрязнения

Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.

Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.

Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.

Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.

5. Реагенты

Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.

Степень вредности — 2 из 10.

Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.

Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.

6. Насекомые

Хитин, кровища!

Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.

Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.

Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.

Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.

7. Птичий помет

Тут ничего пояснять не надо.

Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.

Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.

Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.

Читайте также:  Как устранить запах из кондиционера автомобиля и причины появления?

Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.

Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.

8. Дорожная разметка

Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек.

Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом.

Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.

Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.

9. Напыление краски

Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.

Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.

Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.

Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом.

А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски.

И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.

10. Бетон

Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.

Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.

Имейте в виду

Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру.

Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП.

В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.

В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава.

Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик.

А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911873-smyvajte-nemedlenno/

Как избавиться от пятен птичьего помета на автомобиле?

Мой папа шутил: «Птичка нагадила на автомобиль — это к деньгам!»

Шутки шутками, а ведь пятна от птичьего помета на автомобиле настоящая проблема. И ведь главное, только помоешь автомобиль, обязятельно какая-нибудь пернатая тварь нагадит. Не смоешь вовремя. Пятно остается навечно.

Предлагаю в этой статье разобраться как лучше избавить свой автомобиль от пятен птичьего помета.

Чем опасен птичий помет?

  • Красивая новая машина теряет свою изящность и красоту.
  • Лакокрасочное покрытие приобретает матовый оттенок.
  • Краска начинает покрываться рябью.
  • Наблюдается отслаивание краски на поверхности машины.
  • Образование мелких ямок.
  • Появление небольших темных точек.
  • Образование ржавчины, трещин.

Именно поэтому старайтесь немедленно удалить пятно от птичьего помета с автомобиля.

Если я не убидительна, то советую посмотреть отрывок ви передачи «Главная дорога»:

Самые лучшие средства для удаления пятен от птичьего помета

Очень хорошо удаляет птичий помет. Естественно, что сначала нужно удалить загрязнение влажной салфеткой, а затем полируйте на здоровье.

Димексид

Это недорогое аптечное средство прекрасно справляется с пятнами помета на стекле и на кузове автомобиля.

Все очень просто. Наливаем несколько капель димексида на салфетку и начинаем тереть. Пятно исчезает прямо на глазах.

Затем протираем влажной салфеткой, чтобы удалить Димексид.

Со следами помета на лакокрасочном покытии Димексид тоже отлично справляется, НО! Надо наносить очень мало средства и быстро вытирать. Димексид, сам по себе, сильный растворитель, и, если передержать — можно попортить лак.

Уксус

Еще более дешевый способ. Используйте 9% уксус.

Если же автомобиль все же пострадал от пернатых, воспользуйтесь мягкой тканью или губкой, смоченной в уксусе, и ни в коем случае не трите так, как в птичьих экскрементах часто содержится песок, способный поцарапать кузов машины.

Как Вы поняли, птичьий помет очень агрессивен. И если его не убрать, то можно повредить покрытие автомобиля. Поэтому можно попытаться поставить барьер между пометом и автомобилем. Для защиты автомобиля от птиц стоит использовать специальный воск. Обрабатывать им необходимо регулярно, что приведёт к созданию защитного барьера между покрытием авто и птичьим помётом.

Источник: http://lastici.ru/sodergan/tehn/kak-izbavitsya-ot-pyaten-ptichego-pometa-na-avtomobile.html

Автомобиль метят птицы — как с этим бороться

Все автовладельцы, которые заботятся о том, чтобы их «железный конь» всегда был чистым и опрятным, терпеть не могут птиц. Дело в помете, который они зачастую оставляют на лакокрасочном покрытии машины.

Кислоты, содержащиеся в птичьем помете — очень частая причина возникновения пятен, портящих внешний вид автомобиля. Повреждения вызываются тем, что краска, охлаждаясь, сжимается и затвердевает вокруг тех мест, куда попал помет. После того, как под воздействием перепадов температуры и влажности разрушится верхний слой краски, повреждение покрытия машины продолжится дальше.

Интересно отметить, что результаты множества исследований показали, что чаще всех других автомобилей от птичьей «бомбардировки» страдают красные машины.

Как действует птичий помет на покрытие машины

Каждый автомобилист летом сталкивается с тем, что салон машины, оставленной на солнце, нагревается до невыносимой температуры. Но если припарковаться под деревом, в тени — водителя настигнет не меньшая неприятность — птицы. Их помет очень едок из-за содержания кислоты. Чем дольше он останется на покрытии автомобиля, тем больше вреда он принесет.

Воздействие его на поверхность авто на жаре становится еще более агрессивным. Когда температура воздуха высока, помет нужно сразу же смывать, пока от него не остались пятна. Однако экскременты птиц — лишь часть проблемы.

Основной виновник — солнечные лучи. Под их воздействием краска, нагреваясь, расширяется, а помет, затвердевая, наносит ей повреждения. После остывания машины краска вернется в обычное для нее состояние, но следы прочно прилипшего помета могут оставить шероховатости и даже борозды.

Как бороться с пятнами от птичьего помета

Мочевая кислота, содержащаяся в помете птиц, по своему химическому составу идентична аммиаку. В этом случае хозяин машины должен быстро принять меры по приведению автомобильного покрытия в порядок. При достаточно быстрых действиях можно избежать повреждений.

Не пытайтесь убирать экскременты мокрой тряпкой — вы можете повредить краску, потому что для переваривания съеденного птицы склевывают мелкий гравий. Воспользуйтесь тряпкой, смоченной в уксусе.

Если это средство не помогло, используйте специальный спрей, которым очищают стекла и поверхности авто. Нанесите его на загрязненное место, дайте впитаться и после этого несколько раз очень аккуратно протрите обработанную поверхность.

Регулярно обрабатывайте свой автомобиль воском. Он создает защитную пленку. Даже если машина пострадает от птиц, удалить пятна с поверхности, обработанной воском, будет несравненно легче.

Но самый лучший способ избежать подобных неприятных ситуаций — стараться оставлять свою машину в гараже и по возможности избегать ее стояния на улице.

Источник: https://privet-sovet.ru/auto_moto/avtomobil-metyat-ptitci-kak-s-etim-borotsya

Как убрать с кузова сюпризы от птичек

Весна вступила в свои права окончательно. Деревья оделись в зеленый наряд, добрые бабушки у подъездов все активнее подкармливают птичек, а птички потом продукты своей жизнедеятельности оставляют на наших машинах. Как с этим бороться?

Трудная задача

Оттираются от лакокрасочного покрытия такие «пятна» крайне сложно, особенно если их уже поджарило яркое и теплое весеннее солнышко. Главное правило в деле оттирания этих сюрпризов природы — скорость. Чем быстрее увидите пятно и удалите его, тем легче оно сойдет и меньше последствий будет.

Дело в том, что кислотная среда птичьего помета активно разрушает структуру лакокрасочного покрытия и в результате химической реакции буквально въедается в лак и краску. Если мойка не помогает, следы все равно остаются, а традиционные жидкости вроде средства для мытья посуды или окон не справляются, поможет только шлифовка со снятием нескольких микрон лака.

Химия спешит на помощь

Или поможет растворитель. Например, «Димексид». Продается это средство во всех аптеках и стоит около 70 рублей за 100 мл. Капаем на проблемное место, берем салфетку и трем. Только без сильного нажима, без фанатизма.

Помёт размокает и удаляется салфетками, место вытирается насухо. Со стеклом всё быстро и отлично, с хромированными элементами типа молдингов вокруг окон или решетки радиатора чуть сложнее — размокает дольше.

С лакокрасочным покрытием нужно действовать быстро и капать «Димексида» совсем мало, иначе можно испортить лак и краску (этот самый «Димексид», к слову, удаляет даже суперклей).

Вместо «Димексида» можно использовать любые другие «народные» средства. Например, уайт-спирит, ацетон, керосин, бензин, дизельное топливо, сольвент. «Демиксид» выделяется на их фоне только тем, что продается в 100 мл баночке и не захламляет багажник — его можно завернуть в тряпочку и положить в инструменты или кинуть в бардачок.

Битум преткновения

Теперь поговорим о битумных пятнах. С ними главное — оперативность. Чем быстрее вы начнете их оттирать, тем лучше.

Проблема в том, что смолу, входящую в состав битума, разводят растворителями. Попадая на ЛКП, она легко проникает глубоко в краску. Когда растворитель испаряется (а на солнце, когда кузов нагревается до 50-60 градусов по Цельсию, это происходит очень быстро), смола остается в глубине.

Уже через пару суток битум затвердеет, проникнет глубоко в эмаль и удалить его будет очень сложно или вообще невозможно.

Для борьбы пойдет любой «очиститель битумных пятен». Если пятна свежие, то справится даже самый дешевый.

Сполосните место водой, чтобы убрать грязь, нанесите средство, подождите 2-3 минуты (или меньше, если это сильное средство на основе растворителей) и легкими движениями (не давите и не трите очень сильно) стирайте пятна. Снова сполосните место водой и по необходимости повторите все то же самое еще раз.

Все эти очистители сделаны на основе спиртов, щелочи и водорастворимых добавок, так что, если они у вас есть, ими же можно удалять все тот же птичий помет, следы насекомых, следы от почек деревьев.

Финишная защита

Как я уже сказал, по сути своей все очистители — это в той или иной степени растворители, так что вред лакокрасочному покрытию наносится в любом случае. Особенно, если вы оттирали битумные пятна не сразу, а спустя несколько часов или дней. Поэтому специалисты рекомендуют место удаления битумных пятен заполировать или нанести какой-то защитный воск. Можно самому, можно на мойке.

Есть, кстати, ещё один народный и относительно безопасный способ удаления битумных пятен, птичьего помета и т.д. — маргарин. Он содержит жировые кислоты, которые почти не наносят вреда ЛКП, но хорошо растворяют ещё свежую смолу и гудрон.

Но в любом случае помните: если не отмыть пятна от битума, птиц или почек с кузова автомобиля сразу, то через неделю делать что-либо будет уже бесполезно.

Источник: https://news.rambler.ru/other/39836823-kak-ubrat-s-kuzova-syuprizy-ot-ptichek/

Какое агрессивное вещество оставит след на капоте: птичий помет, кола, тормозная жидкость?

Знатоки химии сразу ответят на загадку, которую мы задали специалистам-малярам: сильнее других веществ ЛКП разъест мощный растворитель. Но, как известно, растворителей много, на дороге они не валяются, да и с неба не падают.

Читайте также:  Как и чем убрать табачный запах в салоне машины?

Наша же задача — проверить на отдельно взятом капоте реакцию тех самых материалов, с которыми водители сталкиваются повсеместно, чуть ли не каждый день. «Птичьи сюрпризы на кузове — конечно, к деньгам, но оттирать их нужно как только заметишь, — переходит завет от сына к внуку.

— Не ставь кружки с горячим напитком на крышу — покроется кругами, как спина после медицинских банок. Под липой не стоять, бензин не разливать, около заводов в дождь не проезжать, белое не носить…» Мы решили проверить эти наставления на практике, подвергнув капот 14 испытаниям.

Скажем сразу: он выдержал, но перекрасить его все же придется.

Для затравки — вводная инструкция о строении сияющего покрытия каждого существующего в этой вселенной кузова. «Почти на все металлические и не очень элементы наносят вначале грунты (фосфатирующий, катафорезный, подклад), потом — базовую краску (собственно цвет кузова).

Ширина этих слоев ничтожно мала — около 20 микрометров, — рассказывает Олег Данько, технический директор школы „Эпио“. — Эта краска матовая, ее без труда можно смыть спиртом. Чтобы защитить ее, наносят слой прозрачного двухкомпонентного лака толщиной 50—70 микрометров.

Вот он-то и придает эластичность, твердость, свето- и химстойкость, стойкость к физическим воздействиям». Право испытывать предел стойкости к физическим воздействиям оставим отчаянным экспериментаторам, отложим молоток в сторону и вооружимся реагентами.

Сегодня нас интересует исключительно химия.

Наиболее подвержен химреакциям агрессивных веществ именно капот — в первую очередь из-за горизонтальной поверхности, с которой не скатывается жидкость.

Для эксперимента мы проецируем наихудшую для покрытия ситуацию: потенциально агрессивное вещество попало на капот, владелец не заметил пятно и поставил автомобиль в гараж на недельку.

Так и у нас: капот от Ford после нанесения реагентов «дозревал» в ангаре ровно семь дней при отсутствии солнечного света и осадков. Важный нюанс: элемент имеет ремонтное ЛКП, то есть не заводское. Итальянский лак известного бренда нанесли за месяц до опытов, левый край отполирован.

Каковы наши 14 испытаний? Мы условно разделили все вещества на три группы. К наиболее вероятным на попадание отнесли птичий помет, липовый сок, битум, соль, индустриальные осадки (с элементами металлической пыли) и краску разметки.

Менее вероятно, что на лак разольют одну из технических жидкостей: топливо, тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя, электролит. К последней группе, получившей название «человеческий фактор», отнесем жидкость для снятия лака для ногтей, колу, горячий кофе и перманентный маркер.

С помощью малярной ленты делим капот на ячейки и с удовольствием начинаем его пачкать и портить.

Птичий помет

Как говорят? Сюрпризы от чаек и голубей нужно отмывать сразу, как только заметишь. Там ведь аммиак! Даже в энциклопедиях написано, что помет синантропных видов птиц вызывает усиленную коррозию железных конструкций в черте города.

Указывается и его химсостав: вода (56%), органическое вещество (25%), азот, фосфор, калий, кальций. Есть мнение, что пернатые в качестве цели чаще выбирают машины цвета «серый металлик» — якобы принимают кузов за отражение лужи. Зачем? Птицы не признаются.

Остатки жизнедеятельности голубей мы нашли на балконе, бережно развели их с водой и плюхнули получившуюся массу на блестящее ЛКП.

Липа

Летом на листьях этого дерева собирается смола. В Минске огромное количество парковок, соседствующих с этими мальвоцветными растениями, посаженными на газоне. После остановки под кроной липы даже на пару минут на лобовом стекле можно заметить маленькие точечки прозрачной смолы.

Если они высыхают, избавиться от них — целое испытание. А что говорить об упавших на кузов почках! После мойки, которая не приносит результата, советуют дождаться зимы, когда смола затвердеет и отвалится.

Проверим, что станет с клейким веществом за неделю — лепим на капот листик, покрытый точечками смолы.

Соль

Наши зимы и соль неразделимы. Кузов гниет именно от нее, уверены многие автолюбители. Бесспорно, хлорид натрия катализирует коррозию, но при одном условии — воздействие должно быть на открытый металл.

По собственному опыту владения ржавыми «ведрами» знаем: NaCl проникает к металлу сквозь микротрещины и способствует его оксидации, отчего краска вспучивается и отслаивается.

Просачивается ли раствор соли сквозь свежий лак, краску и слои грунта?

Битум

Мы не раз писали, как автовладельцы устраивали танцы с бубном вокруг запачканных битумом машин после проезда по ремонтируемым участкам дорог.

Наша читательница Элизабет потратила около 50 рублей (500 тысяч), избавляясь от приставшего к порогам, крыльям и дискам ее BMW клейкого вещества. Диванные аналитики советуют использовать керосин или бензин.

Результаты этого опыта показывают, что не стоит доверять таким народным рецептам. Битум, конечно, приставуч, но насколько въедлив — это нам и предстоит выяснить.

Индустриальные осадки

По сути, это дождь с металлической пылью. Выпадает он чаще всего в районах неподалеку от заводов, котельных, крупных предприятий. Если вы не слышали о последствиях индустриальных осадков, значит, вы никогда не парковались у тракторного завода в пасмурную погоду.

Вместе с дымом котлов в атмосферу попадают микрочастицы металлов, которые попадают на кузов во время дождя. Частицы моментом окисляются. На покрытии остаются ржавые точки, похожие на «жучки», хотя таковыми они не являются. Отчетливо эти пятна видны на белых пластиковых бамперах. Вроде бы пластмасса не ржавеет, а пятна коррозии есть.

Чтобы узнать, как с ними бороться, разводим металлическую стружку с водой и оставляем сохнуть на нашем капоте.

Разметка

Никто не застрахован от проезда по свеженанесенной разметке. Особенно с учетом белорусского тотализатора под названием «место проведения работ обозначено должным образом». Последствия — такие же, как и от проезда по свежему битуму. Нитроэмаль наслаивается и прилипает. Отбить ее нельзя, водой тоже не смыть.

Технические жидкости

Заправляясь минимум раз в неделю, мы не знаем, что происходит с лаком, если облить топливом кузов. Но на всякий случай аккуратничаем.

В состав тормозной жидкости входят углеводороды с непечатным списком добавок, каждая из которых норовит впитаться в ЛКП (например, касторовое масло, спирты, полигликоли и их эфиры, кремний-органические полимерные продукты). Она должна выдерживать высокую температуру, потому в ее состав могут входить весьма опасные вещества.

Жидкость гидроусилителя — производная из нефти. Электролит, применяемый в аккумуляторах, — чаще всего серная кислота в растворе. Все эти жидкости могут попасть на лак — элементарно при неаккуратном использовании.

Человеческий фактор

Жидкостью для снятия лака, в состав которой входит ацетон, некоторые девушки пытаются избавиться от других пятен на кузове (того же битума).

Можно найти немало историй, как этот способ помогал в борьбе с налетом, но вместе с пятнами с кузова сходил и лак. В коле содержится ортофосфорная кислота и сахар — как они воздействуют на ЛКП, неизвестно. Самое время выяснить.

А заодно и узнать о последствиях, оставляемых кружками с горячими напитками, а также перманентным маркером дворовой шпаны.

Итак, прошла неделя. Некоторые наши реагенты высохли, некоторые засохли. Напомним, на покрытие не воздействовали ни свет, ни погода, лишь пыль.

Повинуясь логике рядового автомобилиста, после длительного простоя в гараже отправляем капот на мойку: сначала обмыв, потом активная пена, после губка, полоскание, снятие воды резиновой щеткой и обдув — стараемся соблюсти всю технологию процесса.

Птичий помет, липа, соль, кола и жидкость для снятия лака, на которые мы делали ставку, не оставили ни малейшего следа. Специалисты приходят к выводу: нам попался весьма качественный ацетоносодержащий продукт, более бюджетные варианты дали бы о себе знать. Стакан с кофе, вразрез со стереотипами, не оставил никаких кругов.

По словам Олега Данько, лаки выдерживают высокую термальную нагрузку (минимум 150 градусов) в течение длительного времени. В том же Дубае замеряли температуру на автомобилях черного цвета, вышло 170 градусов — и ничего, ездят, а лак не лопается.

Приходим к выводу: почти все жидкости, растворы и, скажем так, вещества густой консистенции опасны для кузова только при попадании на «голый» металл, но не на лак.

Свой след в этом импровизированном опыте оставили битум, разметка, индустриальные осадки, маркер и тормозная жидкость. Вот их-то и стоит опасаться. Теперь нужно установить, можно ли с наименьшей кровью избавиться от последствий опыта. Следуем простой формуле: мягкая губка — обезжириватель — шлифовка с полировкой.

Битум сняли менее агрессивным обезжиривателем. Очевидно, что он прилепляется, засыхает, но на ЛКП не воздействует. При выборе растворителя советуют вначале поговорить со специалистами: для каждого вида пятен подходит свой. И уж точно не стоит пользоваться ацетоном, 646-м растворителем или жидкостью для снятия лака.

От надписей маркера удалось избавиться с помощью третьего по счету обезжиривателя. Первые два, менее агрессивные, не справились. На лакокрасочном покрытии ничего не осталось.

Время взяться за краску разметки. Ни один из обезжиривателей пятна не свел. Помог весьма агрессивный акриловый растворитель. Но поверхность стала мутной — вместе с краской пришлось снять и верхний слой лака. Исправит ситуацию только полировка.

Неожиданно въедливыми оказались индустриальные осадки. Точки ржавчины внедрились в лак весьма глубоко. Ничего не помогало, пока мы вынужденно не взяли в руки шлифовальный круг. Вновь выручает только снятие верхнего слоя (на сей раз не химическое, а физическое) и полировка.

Полоска ЛКП вспучилась, помутнела, стала выступать над уровнем остального покрытия. Агрессивный состав «тормозухи» не оставил шанса нашему капоту. Обезжириватели, растворители, даже шлифовка — детский лепет для нее.

Воздействие абразивом сделало поверхность ровной, убрало вспученность, но пятно осталось на прежнем месте. Очевидно, жидкость проникла через все 50 микрометров лака и достигла металла. Тут наши способы минимизировать потери оказались бесполезны.

Единственный выход, по словам специалистов, — снимать покрытие и заново наносить краску.

Скорее всего, наш эксперимент не остановит автовладельца в его страхе перед птичьими сюрпризами, липами и горячими кружками. Пускай все это мелочи с точки зрения химии, но только не с позиции эстетики.

Источник: https://auto.onliner.by/2016/08/17/eksperiment-11

Ссылка на основную публикацию