Как тщательно отмыть и защитить диски и покрышки?

Для решения задачи проще всего, конечно же, съездить на автомойку: приятно попить кофе, пока мойщик отрабатывает зарплату. Однако не всякий карман это позволяет. Да и самому порой хочется повозиться с машиной хотя бы таким образом. Мойка дисков, казалось бы, много времени не отнимет: намочил, потер, придирчиво оценил — вот и все дела. Однако же…

Однако же работенка оказалась тяжелой. Особенно если купленное средство отказывается сражаться с битумом и застарелыми загрязнениями, а любимое кухонное грозит погубить лакированную поверхность своими абразивными частицами. И совсем уж обидно убедиться, что в магазине ты выбрал что-то не то: приобретение диски мыть умеет, но только тормозные.

Как обычно, мы постарались проверить всё, что удалось найти в магазине, дополнив компанию знакомым хозяйственным средством. Лидеры определились на удивление быстро: на вершину поднялись «американцы» из команды Meguiar′s. Что касается непрофильных жидкостей, то на этот раз они сплоховали.

Будем считать, что чистящее средство Cif и очиститель тормозных дисков от Liqui Moly мы проверили вне зачета: просто убедились в том, что чем попало колесную грязь не удалить. Остальные препараты постарались расставить по местам, причем приоритетным критерием во многих случаях была цена.

Это оправданно: как еще сравнить средства, которые легко удаляют лишь слабые загрязнения и пасуют перед сильными?

Наше мнение относительно каждого из проверенных средств — в фотогалерее. С чистыми дисками машина просто обязана поехать лучше!

По местам

Вне зачета Cif Cream

  • Крем чистящий
  • Россия
  • 500 мл, 125 руб.

В подобных тестах мы часто проверяем чисто кухонные средства: а вдруг подойдут? Но это содержит абразивные частички, а потому применять его на лакокрасочном покрытии нельзя. Проверка на контрольном образце подтвердила опасения — на покрытии остались царапины.

Вне зачета Liqui Moly

  • Schnell-Reiniger Быстрый очиститель
  • Германия
  • 500 мл, 300 руб.

Претензии не к средству, а к продавцу, решившему, что раз оно годится для тормозных дисков, то и для колесных подойдет. Нет, не подойдет! Состав предназначен для очистки и обезжиривания деталей, которые не боятся растворителей, а вот распылять его на резину, пластик и лак нельзя. Поэтому и оказался вне зачета, — это предупреждение невнимательным продавцам и покупателям.

9 место Hi-Gear

  • Очиститель дисков универсальный
  • США
  • 500 г,
  • 340 руб.

Состав оказался малоэффективным. С въевшейся грязью и битумными пятнами не справился.

8 место NANOX

  • Очиститель дисков всех типов
  • США
  • 650 мл,
  • 400 руб.

Нанотехнологии не помогли: эффективность довольно низкая. Со старыми загрязнениями не справляется.

7 место DoctorWax

  • Professional wheel cleaner
  • США
  • 650 мл,
  • 340 руб.

Удаляет свежую грязь, а вот перед старой, засохшей пасует. Правда, если тереть долго и с большим усердием, то что-то начинает получаться. Для таких случаев производитель рекомендует воспользоваться щеткой. Может быть, тогда и состав не очень-то нужен?

6 место GRASS

  • DISK professional
  • Волжский, Россия
  • 1 л,
  • 200 руб.

Это концентрат. Перед нанесением его нужно развести, а в дополнение приобрести распылитель. Эффективность слабовата. Чтобы удалить старую, засохшую грязь, нужно долго тереть, и все равно состав полностью ее не удаляет.

5 место SONAX

  • Гель для очистки дисков
  • Германия
  • 500 мл,
  • 325 руб.

В аннотации указано, что удаляет сильные загрязнения. Но на практике спасовал перед битумными пятнами на литом диске даже после повторной обработки. С остальными загрязнениями в виде остатков прилипшей пыли от износа тормозных колодок справился легко. После нанесения нужно подождать до 5 минут. Долго…

3–4 места ASTROhim

  • Очиститель колесных дисков
  • Россия
  • 500 мл,
  • 120 руб.

Довольно быстро удаляет легкую, свежую грязь, но со старыми, спекшимися загрязнениями не справляется. К вершине рейтинга подтягивает сравнительно невысокая цена.

3–4 место ASTROhim

  • Универсальный очиститель
  • Россия
  • 500 мл,
  • 80 руб.

По эффективности идентичен специализированному препарату с тем же именем. Невольно закрадывается мысль про одну и ту же бочку. Чтобы что-то удалить, нужно долго тереть, прилагая большое усилие. Но ведь недорого!

1–2 место Meguiar’s

  • Wheel Polishing KIT
  • США
  • Набор,
  • 1345 руб.

Красивая большая упаковка. Для эффективной очистки прилагается поролоновая насадка на дрель. Есть даже состав для ее очистки после полировки. А вот с чистящим средством пожадничали — в тюбике всего 118 мл. Но средство справилось со всеми битумными пятнами и старой, засохшей грязью. Заодно проверили моющий состав для насадки: после мойки как новая. Вот только цена…

1–2 место Meguiar’s

  • Hot Rims All Wheel & Tire cleaner
  • США
  • 710 мл,
  • 450 руб.

Быстро удаляет не только спекшиеся остатки грязи, но и старые битумные отложения. Согласно аннотации оттирать грязь можно уже через 15 секунд после нанесения состава. Практика это подтвердила: битумные пятна исчезли почти сразу. Причем особых усилий не потребовалось. Явный лидер.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/562623-chistim_kolesnyje_diski_diskomojka/

Красота колес: ухаживаем за шинами и дисками

Не секрет, что внешний вид автомобиля во многом зависит от того, как выглядят шины и диски. Некоторые дизайнеры даже утверждают, что 80 процентов красоты машины – в ее колесах. И если вы хотите, чтобы ваше авто притягивало взоры, значит, данным элементам нужно уделить особое внимание.

Никак нельзя, чтобы уход за колесами закончился на том, что вы заменили зимнюю резину на летнюю. В арсенале каждого уважающего себя автолюбителя должна быть парочка средств, которые помогут поддерживать шины и колесные диски в идеальном и радующем взгляд состоянии.

И кстати, только лишь эстетикой дело не ограничивается – такие составы помогают продлить срок службы материалов. Обо всем этом – в нашем материале.

Почему шины растрескиваются?

Вот уж кому не позавидуешь, так это автомобильным шинам. На их долю приходится огромное количество испытаний и внешних воздействий. Во время езды по извилистым и неровным дорогам, а зачастую и на большой скорости, они растягиваются, сжимаются, изгибаются, постоянно проходя тест на прочность и эластичность.

На них воздействуют ультрафиолет солнечных лучей, зимние морозы, тормозная пыль, химические реактивы дорожного полотна, а также различные погодные явления. А ведь покрышки имеют важнейшую функцию: они призваны обеспечивать сцепление с дорогой и передавать крутящий момент, иначе последствия могут быть очень печальными.

К концу срока своей эксплуатации под воздействием агрессивных факторов резина теряет эластичность, покрывается паутиной мелких трещин и приходит в негодность.

А вот чтобы данный процесс затормозить и дать покрышкам возможность прослужить своему хозяину верой и правдой не один сезон, а хотя бы пару лет, в современную резину добавляется специальное вещество.

Оно носит название антиозонант и служит важной цели.

Дело в том, что исследованиями доказано: наиболее губительно для резины воздействие ультрафиолета и озона, находящегося в окружающем воздухе. В таких условиях покрышки очень быстро выцветают (приобретают характерный рыжеватый оттенок), теряют эластичность и растрескиваются.

Антиозонант же дает возможность шинам сохранить прочность и обеспечивает им долгий срок службы. Во время движения автомобиля соприкасающаяся с дорогой поверхность резины разогревается, и данное вещество поступает из нижних ее слоев к верхним, защищая от солнечных лучей и озона.

Таким образом шина «работает», а благодаря антиозонанту ей обеспечивается долгий срок службы. Незащищенной остается лишь одна часть покрышки – внешняя.

Без необходимого разогревания и контакта с дорожным полотном внутри этих частей шины не происходит циркуляции антиозонанта – он поступает к поверхности резины и под воздействием ультрафиолетового излучения и контакта с озоном в воздухе быстро разрушается. Происходит так называемое цветение шин.

Именно поэтому нанесение ухаживающих составов на боковые поверхности шин носит не только декоративную функцию. Так вы защищаете резину от внешних воздействий и существенно продлеваете срок ее эксплуатации.

Ухаживаем за шинами правильно

Чтобы шины исправно служили отведенное производителем время, нужно ездить на автомобиле и давать им необходимую нагрузку. А вот боковую поверхность необходимо обрабатывать специально разработанными составами.

Они защитят резину от губительного для нее воздействия ультрафиолетового излучения и предотвратят контакт с озоном из окружающего воздуха. Вот только доверять первым попавшим в руки средствам для чернения резины не стоит. В таком деле, как сохранение целостности покрышек, лучше всего выбрать проверенный состав.

Ведь многие средства содержат вредные для резины вещества, и ничего хорошего, кроме временного декоративного эффекта, не несут.

Прежде чем наносить подобные составы на резину, нужно тщательно очистить ее от любых типов загрязнений, промыть водой и высушить. Лишь после этого можно приступать к работе со средством.

Ухаживать за шинами при помощи SONAX очень просто. Достаточно нанести небольшое количество геля на губку-аппликатор и равномерно распределить по боковой поверхности покрышек, совершая движения вперед-назад.

Таким образом средство пропитает все волокна и начнет выполнять свои функции. Лучше всего применять его регулярно – тогда резина будет радовать красивым черным оттенком.

Кстати, после нанесения состав сохраняется на шинах на протяжении нескольких недель, даже при условии мытья автомобиля.

Консервация покрышек при помощи SONAX защитит их от ультрафиолетовых лучей и озона, содержащегося в воздухе, придаст красивый черный оттенок и сохранит на долгий срок.

Как почистить колесные диски?

Однако если мы говорим о красоте колес, то одним лишь уходом за резиной дело не ограничивается. Другой важный элемент, требующий внимания, – колесные диски.

И пятна битума, а также следы коррозии на них способны быстро испортить впечатления о внешнем виде автомобиля.

А между тем регулярный уход за дисками при помощи правильных средств способен подарить им долгую жизнь в отличном состоянии, радующем взгляд.

Всем известно, что колесные диски, – будь они стальные или легкосплавные – сильно подвержены коррозии. Именно поэтому они нуждаются в бережной эксплуатации при помощи специальных средств.

Ведь на данные элементы оседает множество агрессивных веществ – грязь, пыль, масло, химические соединения, а также частицы битума и тормозной пыли. И отмыть подобное разнообразие обычным автошампунем довольно сложно, а применять для очистки абразивные материалы ни в коем случае нельзя.

Ведь, как правило, диски имеют защитный слой краски и лака, которые при неправильном уходе легко повреждаются, из-за чего на незащищенном металле быстро развивается коррозия.

Бережно, но в то же время эффективно очистить колесные диски позволяет очиститель дисков SONAX Xtreme. Средство нужно распылить с небольшого расстояния, а затем подождать от 3 до 5 минут.

Вступив в реакцию с загрязнениями, состав приобретет красный оттенок, после этого его нужно смыть вместе с грязью сильной струей воды. Если необходимо – можно воспользоваться губкой или щеткой.

Средство не повреждает поверхность колесных дисков, а также шины, зато качественно и без остатка удаляет все типы сложных загрязнений.

Читайте также:  Как правильно мыть автомобиль снаружи и внутри?

При таком уходе колесные диски и шины станут настоящим украшением автомобиля, а самое главное, прослужат своему хозяину верой и правдой весь отведенный им срок! 

Источник: http://rusautolack.ru/blog/krasota-koles-ukhazhivaem-za-shinami-i-diskami-vmeste-s-sonax/

Как хранить шины без дисков и на дисках

У хорошего хозяина транспортного средства должно быть два комплекта резины: зимний и летний. Пока один используется на автомобиле, другой дожидается своего сезона в каком-нибудь укромном месте. Учитывая факт, что покрышкам приходится бездействовать по полгода, важно соблюдать некоторые правила их хранения.

Давайте вместе разбираться как правильно хранить резину, чтобы шины не потеряли свои качественные показатели.

Как правильно хранить колеса на дисках

Обод защищает внутреннюю сторону покрышки от проникновения пыли и влаги, предотвращает разгерметизацию. Накачанные шины сохраняют свои качества гораздо лучше.

Идеальным для хранения колес считается подвешенное состояние. Если такая возможность отсутствует, их укладывают горизонтально в одну стопку. На протяжении всего периода в колесах поддерживается давление в пределах 1 атм. Хранить шины на дисках следует в хорошо проветриваемом помещении.

Иметь два комплекта колес очень удобно. Это позволяет сэкономить на услугах монтажа и балансировки.

Хранение шин согласно ГОСТу

Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.

Исчерпывающий ответ на этот вопрос предоставляет ГОСТ Р 54266 — 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение» (скачать в формате PDF можно по ССЫЛКЕ).

Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта.

Как правильно хранить резину

Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?

Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.

Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.

Покрышки нельзя:

  • прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол);
  • упирать в твердые и острые предметы;
  • нагружать тяжелым грузом сверху;
  • содержать в подвешенном состоянии без дисков;
  • хранить вблизи нагревательных приборов.

Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.

В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.

На балконе

Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.

Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.

В гараже

Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.

В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тосол, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину. Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя.

В специальных сервисах

Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.

В своих рекламных кампаниях такие сервисы  предлагают покрышкам едва ли не «отельные» услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности.

Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды. Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места.

Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого.

Главное помнить, что от качества и состояния покрышек зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/kak-xranit-rezinu-bez-diskov-i-na-diskax.html

Как очистить колёсный диск своими руками и какими средствами?

Диски автомобиля принимают на себя большую часть загрязнений в процессе эксплуатации автомобиля.

Ведь они максимально приближены к дороге. Здесь есть и нагрев и гарь и самое главное – тормозная пыль. Проще всего отправиться на автомойку, где мастера своего дела качественно отмоют колёса от любых загрязнений даже в труднодоступных местах.

Это, конечно, хорошо, но стоит не дёшево. За дисками автомобиля нужен регулярный уход, поэтому частые посещения автомойки для качественной очистки дисков обойдутся в хорошую копеечку. Не все автовладельцы могут себе это позволить.

Можно очистить колёсные диски своими руками быстро и при этом сэкономить.

Как правильно очистить колёсные диски?

Для очистки загрязнений с литых дисков вам понадобятся следующие материалы:

  • Ёршик, как профессиональный, так и его заменитель. Так же полезной может быть специализированная кисть с жёстким ворсом.
  • Ведро
  • Вода
  • Мягкая губка
  • Мелкая наждачная бумага (желательно на ручке)
  • Моечный аппарат высокого давления. Если такового нет, подойдёт просто шланг или ведро с чистой водой
  • Лимонная кислота
  • Яблочный уксус
  • Специальный колёсный воск. Его можно приобрести в любом автомагазине.

Подготовив всё необходимое, можно смело приступать к делу:

  1. Рекомендуется чистить литые диски в съёмном виде, то есть колесо нужно с автомобиля снять.
  2. Сняв колесо, первым делом необходимо избавиться от загрязнений, которые легко смываются напором воды.
  3. Далее удаляем грязь со всего диска губкой.
  4. Затем чистим оставшееся загрязнение зубной щёткой. Если загрязнение сильное и щётка не справляется, можно применить мелкую наждачную бумагу, при этом смачивая её водой, дабы не зацарапать поверхность.
  5. Тормозная пыль так просто не отмоется. Её нужно удалять лимонной кислотой. Но надёжнее всего купить специальную авто химию. Средства очистки дисков относительно не дорогие. Самые продвинутые средства, очищающие и защищающие колёсные диски, имеют ещё и, так называемый, «шоу эффект». Средство, как бы проявляет загрязнения, окрашивая их в малиновый цвет. Так легче работать.
  6. Мягкий раствор лимонной кислоты нанести на загрязнённую поверхность, оставить на 3 минуты, затем тщательно смыть.  Если отмылось не всё – повторить процедуру.
  7. Если масло не отмылось, яблочный уксус справится с этим.
  8. После применения растворов, всю поверхность диска хорошо промыть водой и вытереть чистой тряпкой насухо. Рекомендуется применять резиновую тряпку или из микрофибры.
  9. Логичным завершением очистки колёсных дисков будет нанесение защитных покрытий. Их тоже существует множество разнообразий. Самым простым в для простых автовладельцев будет нанесение защитного силента, так как это не требует дополнительных подготовок и можно использовать подручными средствами. Такие защитные средства изготовлены в виде пасты и продаются в небольших баночках.

Наиболее удобным инструментом для нанесения защитного средства на диск является губка. Нанесение предельно простое:

Небольшое количество средства нанести на сухую поверхность диска, дождаться его полного высыхания, образования лёгкого налёта, а дальше располировать микрофибровой тряпочкой. Важным аспектом является то, что поверхность должна быть сухая.

Лаковое или нежное хромированное покрытие литых колёсных дисков от агрессивного воздействия кислот и щелочей защитит  тончайшая плёнка., полученная с применением нано-технологий. Она не заметна глазу и имеет заметный защитный и грязеотталкивающий эффект.

Применение защитных средств для колёсных дисков обеспечит меньшее вгорание тормозной пыли и в дальнейшем более лёгкую очистку. Также придаст поверхности глянец и ухоженный вид.

Как очистить литые диски не снимая колес?

Первым делом нужно смыть основную часть грязи без контактным шампунем.

Далее мокрые диски обрабатываем  специализированным очистителем для дисков. Через несколько минут после нанесения очищающего средства на диски происходит реакция по расщеплению загрязнений.

Средство окрашивается в красный цвет, что свидетельствует о том, что происходит реакция по удалению металлической пыли. Так же присутствует характерный жёлтый окрас стекающей грязи, что говорит о некоем нефтяном происхождении загрязнения.

Дешёвые средства зачастую не имеют такой функции.

Чтобы улучшить процесс работы, необходимо применить щётку и жёсткую кисть. Ёршик очень удобен в применении тем, что он способен достать труднодоступные места, такие как внутренняя сторона дисков. Кистью же легко чистить лицевую сторону.

На данном этапе очистка колёсных дисков завершена. Покрытие литых дисков очень чувствительно к химии. Не правильное использование химических средств приведёт к разрушению лакового покрытия.  Поэтому если вы решили применять авто химию из магазина, внимательно прочтите инструкцию по применению и точно выдерживайте допустимое время нахождения химии на поверхности диска.

Какие существуют очистители колесных дисков?

Все очистители  колёсных дисков делятся на 2 типа:

Термин говорит сам за себя, кислотные основаны на кислотах, а не кислотные на магии.

Из не кислотных очистителей дисков более распространён  Koch Chemie Mehr Zweck Reiniger, на самом деле это не единственное средство, которое существует, их довольно много и они есть практически у всех именитых брендов. Наверное самый доступный очиститель колёсных дисков, который продаётся в супермаркетах – это Sonex.

Читайте также:  Как и чем помыть двигатель автомобиля самостоятельно?

Бескислотный очиститель дисков

Бескислотные очистители безопасные для любых колёсных дисков, а так же для лакокрасочного покрытия.

Расщепляют практически все загрязнения, включая металлический осадок, при этом моющее средство окрашивается в красный цвет, показывая места о обилие загрязнений. Основной недостаток таких очистителей – это цена.

Средство довольно дорогостоящее, но при этом эффективное и экономичное в нанесении. Все средства имеют резкий запах, поэтому очистку колёсных дисков следует проводить в проветриваемом помещении. Так же не забываем о резиновых перчатках.

Кислотный очиститель дисков

Очистители на основе кислот применяются редко, когда колёсные диски загрязнены настолько, что бескислотный очиститель их очистить не в силе.

Разводятся они с водой в довольно большой пропорции – 1:5 или 1:10.

Дешёвые очистители на основе кислот продаются уже готовые к применению, но применять при очистке дисков их следует аккуратно, так как это может привести к определённым повреждениям.

Зачем нужно снимать колёса для чистки дисков?

Дело в том, что все химические растворы, как самостоятельно разведённые, так и авто химия, оказывают пагубное воздействие на патрубки и тормозные колодки и диски. Если наносить химию на установленное на автомобиле колесо, она обязательно нанесёт вред, так как смыть её в труднодоступных местах крайне сложно.

Как ухаживать за автомобильными дисками?

  • Нагретые диски мыть очистителями нельзя, так как на поверхности останутся пятна от средства;
  • Рекомендуется хотя бы раз в неделю протирать диски губкой или мягкой тканью. Так легко удалять загрязнения при полной чистке.
  • Полную чистку колёсных дисков рекомендуется производить раз в две недели.
  • Полная чистка подразумевает и снаружи и с внутренней стороны, поэтому перед работой рекомендуется снять колёса.
  • Многие колёсные диски легко царапаются, поэтому при чистке, работать нужно мягкими ёршиками и губками.
  • Литые диски не должны подвергаться высоким температурам и парам, так как они теряют от этого блеск.

Для того, чтобы эффективно очистить колёсный диск, нужно понять откуда и как эти загрязнения образуются, а так же из чего они сделаны?

Существует несколько типов загрязнения на дисках автомобиля:

  • Тормозная пыль. Она оказывает самое пагубное воздействие. Ни для кого не секрет, что в процессе торможения тормозные колодки изнашиваются, образуя металлическую стружку и превращаясь в пыль. Всё это довольно горячее, а в процессе резкого торможения особенно. Соответственно, раскалённые частицы отлично соединяются с лакокрасочным покрытием, вгорает в него и, как следствие, могут нанести определённый вред. При несвоевременном уходе за колёсными дисками, происходит процесс окисления, что вызывает пожелтение на местах скопления этой тормозной пыли.
  • Дорожный битум и прочая грязь. После зимнего сезона если заглянуть во внутреннюю сторону колёсного диска, можно заметить, что он покрыт огромным количеством грязи. Уже не говоря об эстетики, это может вызывать определённый дисбаланс. Например, если часть грязи отлетела, теряется балансировка колеса. Чтобы этого избежать, а так же избежать быстрого загрязнения лицевой стороны дисков, стоит наносить защитные покрытия, о которых мы расскажем в конце.

Источник: https://uhodavtosam.ru/uhod-za-kolyosami/kak-ochistit-kolyosnyj-disk-svoimi-rukami.html

Как хранить шины

Хранение шин бывает необходимо два раза в год, после замены сезонной резины. И именно от правильных условий хранения и будет зависеть полная сохранность шин за полгода их простоя. В этой статье мы рассмотрим, как хранить шины, чтобы они не были подвержены неблагоприятным условиям и сохранились в таком же состоянии как и до хранения.

Как правильно хранить шины и где? Таким вопросом задаются далеко не все автовладельцы осенью, после замены летних шин на зимние и весной, после замены зимних шин летними.

И после замены, снятые покрышки укладывают где попало, лишь бы место найти в гараже на межсезонное хранение и они не мешались под ногами.

А у многих автовладельцев и гаража то нет, и шины хранятся вообще где попало, даже на балконе.

Однако примерно через полгода, когда водитель меняет колёса с сезонной резиной, или привозит покрышки на шино-монтаж для их установки (если нет запасных дисков), обнаруживается, что хранившиеся покрышки, с совсем ещё не изношенным протектором, непригодны к дальнейшей эксплуатации из-за наличия на резине множества трещин, её дубовости и даже большего состаривания, чем рабочие шины, которые стояли на автомобиле.

Такой сюрприз особенно неприятен, если водитель планировал продать машину, и теперь придётся тратиться на новую резину. И даже если и не планируется автомобиль на продажу, ездить на потресканной или дубовой резине опасно, особенно если автомобиль достаточно мощный и скоростной.

А ведь всего можно было избежать достаточно просто, если знать несколько несложных правил, как хранить шины правильно. А чтобы это знать точно, для начала рассмотрим, какие условия неблагоприятны для покрышек, то есть чего боятся шины.

Чего боятся покрышки?

Любые изделия, сделанные из резины, в том числе и автомобильные шины (ну и разумеется мотоциклетные тоже) портятся от высокой температуры, прямых солнечных лучей и от повышенной влажности в месте хранения, а тем более воды. Это три основных вредных фактора, которые могут быстро состарить резину, однако это далеко не все условия, которые портят резину.

Так же как и хранение шин при повышенной плюсовой температуре, так и хранение при минусовой температуре (в мороз) может состарить даже новую резину. И если для людей мороз и солнце — это день чудесный, то для резины это главные враги. Ну и резкие перепады температуры тоже нежелательны, так как приводят к образованию конденсата, той же влаги.

Ну и ещё один неблагоприятный фактор, который может привести к образованию трещин на покрышках, не хуже солнечных лучей, это прогиб резины, который нельзя допускать, а значит колёса (если они спущены) должны лежать на боку.

А вообще покрышки, если они смонтированы на колёсах, должны быть не сильно накачены и если у вас шины накачаны как положено для их эксплуатации (подробнее о нужном давлении шин и как оно важно, читаем тут), то желательно их немного приспустить (примерно до 1 кг/см²) для межсезонного хранения.

Так же неблагоприятное воздействие на резину может оказать дорожная грязь, ведь неизвестно чем зимой посыпали дороги, и в составе дорожной грязи полно различной агрессивной химии. Поэтому перед межсезонным хранением, особенно зимние шины, следует тщательно отмыть, да и камешки застрявшие в протекторе не помешает вытащить.

Так же обратите внимание на покрышки, нет ли на них следов масла, которое может попасть на шины, например при износе сальника амортизатора.

Масло очень быстро разрушает резину и если обнаружены следы масла, то следует как можно быстрее удалить их с помощью антисиликона, обезжиривателя тормозных дисков, или другого не слишком агрессивного растворителя.

После обработки растворителем, следует тщательно отмыть покрышку авто-шампунем, просушить и обработать специальной пеной для резины (о пене подробнее ниже).

Ну и последнее, чего не любит резина  — это озон, присутствующий в воздухе.

Озон обычно выделяется при искрении щёток электроинструмента о ламели коллектора и если у вас мастерская, в которой каждый день приходится по многу работать с электроинструментом, то в ней нежелательно хранить покрышки. Кроме озона, в мастерской всегда присутствует грязь и металлическая пыль, особенно при работе шлиф-машинкой («болгаркой»).

Исходя из того, чего боятся шины, можно сделать выводы, как хранить резину и в каких условиях, что и будет описано ниже.

Как хранить шины — простые правила

Сейчас уже даже существует платная услуга по хранению шин во многих шинных центрах, которые имеют просторные помещения с нужной температурой и влажностью. И многие водители, которые поняли как важно правильно хранить шины, пользуются такой услугой, и это как правило те автовладельцы, у кого просто негде хранить шины, то есть нет условий для правильного межсезонного хранения.

Но правильно хранить шины можно бесплатно, даже не имея собственного гаража, да и многие гаражи не приспособлены для хранения летних шин зимой, так как внутри имеют довольно низкую температуру, подвержены её перепадам и имеют повышенную влажность.

Как было сказано выше, прежде чем укладывать шины для их межсезонного хранения, их следует тщательно отмыть и просушить. Далее очень полезно будет опрыскать их специальной пеной для резины, которая добавит ей мягкости (ведь резина солнечным летом рассыхается на машине, особенно если машина хранится на стоянке) и предохранит от растрескивания.

Пены для резины и различных спреев сейчас полно в продаже (например такая как в этой статье про консервацию техники) и на препарат стоит потратится, так как стоит он копейки по сравнению с новыми шинами.

После того, как покрышки будут отмыты и обработаны, следует уложить их на бок, и если позволяет место, то не одну на другую, а по отдельности. Лучшим местом для хранения шин, является сухое и тёмное помещение, с температурой воздуха от +20 до +25º.

И автовладельцам, не имеющим тёплого гаража, этим требованиям может вполне соответствовать кладовка в городской квартире. Ведь в ней даже зимой всегда сухо, относительно тепло и темно, а это и есть идеальные условия для межсезонного хранения шин.

У кого нет ни тёплого гаража, ни кладовки, но есть подвал в жилом доме, то его тоже можно оборудовать для хранения шин.

Главное чтобы подвал не был слишком влажным (не имел внутри помещения труб центрального водоснабжения, которые всегда потеют).

Если же вы не уверены в нормальной влажности своего подвального помещения в доме, то не помешает сделать хорошую проточную вентиляцию в своём помещении.

Читайте также:  Принцип работы аргонно-дуговой сварки, состав оборудования и режимы

То же самое касается и тёплого капитального гаража (из котельца или кирпича). Чтобы он хорошо проветривался и не имел повышенной влажности, позаботьтесь о его нормальной вентиляции. Кстати, если изготовить нормальную вентиляцию, то повышенной влажности не будет даже в подвале вашего гаража.

А ведь в гаражном подвале лучше всего хранить шины зимой (у кого нет кладовки в квартире), так как там сохраняется постоянная плюсовая температура, без резких перепадов.

То же касается и летнего периода хранения шин, когда в гараже в сильную жару может быть температура под сорок, а в подвале гаража всего лишь 20 градусов, что и нужно для межсезонного хранения зимних шин.

И лучше конечно приобрести ещё один комплект колёсных дисков и тогда вам не нужно будет ездить два раза в год на шиномонтаж, да и корд лучше сохранится.

А во вторых, шины не нужно будет укутывать ветошью или плёнкой, что бы предотвратить попадание вовнутрь покрышек пыли или возможной влаги.

К тому же с дисками можно будет сложить 4 колеса одно на другое, без деформации самой нижней покрышки от веса остальных.

Вот вроде бы и всё и прочитав эту статью, начинающие водители теперь знают, как хранить шины правильно, а значит они прослужат без порчи весь срок службы, успехов всем.

Источник: http://suvorov-castom.ru/kak-xranit-shiny/

Как ухаживать за автомобильной резиной

Покрышки – это тот обязательный компонент любого современного транспортного средства, который связывает его с дорожным покрытием. Независимо от ситуации на дороге, именно качество резины прежде всего отвечает за безопасность езды. Именно поэтому важно следить за состоянием шин, своевременно выполнять их обслуживание, использовать при этом соответствующее оборудование.

При разработке любого транспортного средства конструкторы принимают во внимание предстоящий характер его эксплуатации и отмечают в первичной комплектации наиболее подходящий размер шин. Этот момент следует учитывать при очередной замене покрышек. Без консультации со специалистами не следует устанавливать на машину резину с другим диаметром и прочими эксплуатационными характеристиками.

Состояние, качество и свойства автопокрышек непосредственно влияет на поведение машины в пути. Сегодня их стоимость сравнительно высока, а процедура замены – достаточно трудоемка и длительна. Однако автовладелец может серьезно продлить срок эксплуатации покрышек, тем самым сэкономив время и средства на их замену.

Как и другие элементы автомобиля, шины нуждаются в уходе и бережном обращении. При этом в силах владельца транспортного средства значительно продлить срок эксплуатации резины. Для этого существует огромное количество всевозможных уходовых средств.

Если разобраться, то во время движения машины именно на покрышки приходится основная часть нагрузки. Они испытывают на себе вес транспортного средства и находящихся в нем людей, ощущают все изъяны дорожного полотна, которое, как правило, не всегда находится в идеальном состоянии.

Все это способствует скорейшему износу новых и достаточно качественных шин. Они теряют свой изначально привлекательный вид и портят экстерьер всего автомобиля.

Специальные средства помогут решить эту проблему и защитить резину от негативного внешнего воздействия. Сегодня на рынке автокосметики можно увидеть широчайший ассортимент очистителей, способствующих удалению с поверхности шин загрязнений любого происхождения.

Наряду с сохранением яркого цвета колес, эти препараты надежно защищают резину от появления микроскопических трещин. Использовать подобные очистители следует предельно аккуратно, поскольку в их состав входит силиконовое масло.

Не стоит допускать попадания этого вещества на элементы протектора и компоненты тормозной системы.

Предлагаемые на рынке очистители резины условно делятся на две категории. Первая представлена в виде пенок и жидкостей, наносимых непосредственно на поверхность шины.

Они не проникают внутрь резины, а стекают по ней, удаляя при этом загрязнения. Вторую категорию представляют средства, впитывающиеся в поверхность шин. Активные вещества таких препаратов разрушают молекулы загрязнений изнутри.

Для полноценного очищения покрышки, достаточно лишь протереть ее сухой мягкой тканью.

Правила безопасного обращения с покрышками:

  • Специалисты рекомендуют проводить проверку давления внутри колес раз в две недели. В процессе езды следует объезжать заостренные препятствия.
  • Игнорирование рекомендаций производителей покрышек и авто, езда на «мягких» шинах – все это влечет за собой быстрый износ резины и сокращение срока ее эксплуатации.
  • После установки на автомобиль новых шин, рекомендуется первые двести-триста километров ездить на умеренной скорости. Это делается для обкатки резины, в ходе которой она приобретает характерную шероховатость. Без обкатки срок эксплуатации покрышки заметно сокращается.
  • Для обеспечения максимальной безопасности, на каждую ось транспортного средства следует устанавливать покрышки с идентичным узором на протекторе.

Особенности хранения покрышек

В этом разделе мы предлагаем частным владельцам транспортных средств ознакомиться с рекомендациями по грамотному хранению автомобильных шин.

В автопарках или дилерских компаниях, специализирующихся на коммерческом использовании шин, как правило, руководствуются совершенно иными законодательно утвержденными нормами.

Специалисты настоятельно рекомендуют придерживаться правил местной законодательной базы.

Конструкция современных шин предусматривает устойчивость изделия к повреждениям, которые могут возникать в следствие воздействия прямых солнечных лучей, сырости, повышенной влажности.

Но при хранении резины в складских условиях необходимо надежно защищать их от любых подобных факторов.

Необходимо понимать, что с «возрастом» изделия риск возникновения различных дефектов приобретает более реальный характер.

Сняв шину с автомобиля, тщательно очистите ее, осмотрите все подозрительные места, выявите возможные повреждения. Протекторные канавки необходимо освободить от скопившегося мусора. Расположение резины на машине можно отобразить мелом на борту каждой шины – при следующей установке покрышек вы не перепутаете их позицию, что позволит предупредить их преждевременный износ.

Общие рекомендации

  • Хранение шин должно быть организовано в затемненном сухом месте, где соблюдены нормы чистоты и обеспечена должная вентиляция воздуха. Высокая влажность воздуха губительно воздействует на резину. Если предполагается проведение ремонта покрышек, реставрация протекторного рисунка, необходимо предварительно позаботиться об их тщательной очистке от загрязнений и основательной просушке.
  • Для сбережения всех эксплуатационных характеристик резины, рекомендуется при хранении обеспечить температуру воздуха, соответствующую параметрам 25-35°C. Любые источники тепла необходимо удалить от шин на безопасное расстояние. Если в процессе хранения резина подвергнется воздействию слишком низких температур, впоследствии она может потерять свою эластичность и стать хрупкой.Именно поэтому перед эксплуатацией опытные водители прогревают покрышки при температуре 18-22оС в течение 24 часов.
  • Если ваши шины имеют белую боковину, во избежание пятен их следует укладывать боковинами друг к другу.
  • Допускается хранение покрышек на улице, но при этом они должны быть покрыты непрозрачной пленкой, защищающей от влаги и обеспечивающей вентиляцию воздуха.
  • Хранение на открытом воздухе также предполагает подъем шин на определенную высоту – они не должны касаться поверхности земли.
  • Масло, влага, бензин и нефтепродукты разрушают изделия из резины, поэтому размещать покрышки на поверхностях, испачканных этими веществами, категорически запрещается.Не стоит располагать шины и на легкоокрашивающихся поверхностях, поскольку после контакта с резиной на них могут остаться ничем не выводимые пятна.
  • Любые источники тепла, включая солнечный и искусственный свет, разрушают структуру резинового изделия. Если освещение в помещении необходимо, вместо люминесцентных ламп, используйте традиционные лампы накаливания.Избегайте размещения покрышек вблизи с открытым огнем, различными зарядными устройствами.
  • Темный асфальт и прочие теплопоглощающие покрытия также не подходят для организации хранения авторезины.
  • Нельзя располагать покрышки на поверхности, обладающей способностью отражать свет и тепло.
  • Соседство с электромотором негативно отразится на состоянии шин.Прочие источники озона также попадают в зону риска. Контроль уровня озона позволит избежать непредвиденных ситуаций (допускается 0,08 ppm).
  • Химические вещества и соединения приводят к порче резины, поэтому шины необходимо оградить от воздействия.
  • Не стоит использовать оставленные на хранение покрышки в качестве подставки или рабочего стола.Непоправимый вред шинам могут нанести паяльники, ударные дрели прочие инструменты. Следите, чтобы на резину не попала горящая сигарета.
  • Внутри покрышки не стоит размещать различные предметы.

Покрышки, снятые с транспортного средства (с дисками либо без них)

  • Во время хранения шин позаботьтесь о том, чтобы их изначальная форма не претерпела деформаций.
  • Если предусматривается хранение покрышек с дисками, рекомендуется установить давление в них в пределах 1 атм.
  • Устанавливая шины на машину, не забудьте проверить давление в них.

Обеспечение сохранности покрышек, установленных на транспортное средство

  1. В этом случае автомобиль рекомендуется разместить на специальных подставках, которые позволят снять нагрузку с шин. Колеса при этом следует надежно защитить от внешнего воздействия.
  2. При отсутствии возможности размещения машины на подставках, позаботьтесь о его максимальной разгрузке.Во время длительного хранения шины не должны испытывать серьезного внешнего давления. Размещать их следует на чистой, сухой, ровной поверхности.
  3. Колеса необходимо накачать до рекомендованного производителем уровня (как правило, на боковине есть соответствующая отметка).В процессе подготовки транспортного средства к эксплуатации, следует убедиться в том, что в шинах создано соответствующее давление.
  4. Примерно через каждые четыре недели во время хранения необходимо выполнять прокрутку шин, установленных на авто. Это позволит предотвратить растрескивание и деформацию покрышек.В случае появления плоского участка на шине не стоит паниковать – после введения транспортного средства в эксплуатацию такой дефект, как правило, исчезает.

Процедура введения покрышек в эксплуатацию после длительной эксплуатации

  1. Осмотрите шины на предмет наличия в них посторонних предметов, мусора, частичек грязи.
  2. Если покрышки без дисков хранились на улице, позаботьтесь об удалении воды из их внутренней части.
  3. Проверьте уровень давления в запасных шинах, проведите их визуальный осмотр, оцените состояние.

Заключение по правильному хранению покрышек

Для сохранения всех качественных и эксплуатационных характеристик шин, оставленных на хранение (на автомобиле или отдельно), важно создать соответствующие условия.

При слишком длительном сроке хранения шин риск их повреждения значительно увеличивается. Все современные покрышки способны выдерживать умеренное физическое воздействие, влияние различных температур, влажности, ультрафиолета, озона.

Однако в складских условиях их следует надежно защищать от более агрессивных факторов.

Источник: http://www.turango.ru/tires/tires_info/uhod%20za%20shin.php

Ссылка на основную публикацию