Болиды Формулы-1: возможности машины, трассы, автодром в Сочи

За что полиция штрафует пилотов Формулы 1

В день своего совершеннолетия Макс Ферстаппен после успешной сдачи практической части экзамена наконец-то получил водительские права. Теперь у его злопыхателей на один повод для шуток стало меньше. Возможно, скоро мы узнаем о подвигах голландца и за пределами гоночных трасс. А пока предлагаем вам вспомнить несколько историй о пилотах Формулы 1 на обычных дорогах.

Наверняка многие фанаты Формулы 1 знают анекдот, завязанный на событиях 1992 года, когда Найджел Мэнселл стал чемпионом мира:

«Лондон. Дорога в Хитроу. Изморось. Туман. Скользкий асфальт. Со скоростью 200 км/ч несется Mercedes. Полицейские его, естественно, останавливают:

— Парень, ты одурел так гнать? Вообразил, что ты Найджел Мэнселл?

— Нет. Я всего лишь Айртон Сенна…»

В этой истории есть немаловажная деталь. Айртон действительно был большим поклонником Mercedes. И однажды в 1984 году даже сел за автомобиль в рамках показательных гоночных соревнований, приуроченных к открытию Нюрбургринга и к выпуску Mercedes-Benz 190.

Организаторы пригласили многих гонщиков Формулы 1, среди которых были Сенна и Прост. После Гран-при Сан-Марино они договорились встретиться в аэропорту Франкфурта, откуда вместе приехали на трассу. За несколько часов дороги Айртон и Алан многое узнали друг о друге, хоть бразилец и был не многословен.

А гонку на Нюрбургринге выиграл Сенна, положив начало знаменитому противостоянию.

С поездкой в аэропорт связана и история с Михаэлем Шумахером. В декабре 2007 года Шуми прилетел с женой и двумя детьми в баварский город Кобург, где взял такси до населенного пункта Гехуэльц. Там немец приобрел щенка австралийского шепарда. Возвращаясь назад в аэропорт, семейство Шумахеров рисковало опоздать на самолет.

Как сообщил изданию Muenchner Abendzeitung таксист Тунсер Илмаз, Михаэль вежливо попросился сесть за руль.

Водитель такси был под впечатлением от того, как чемпион мира домчал до аэропорта на скорости свыше 100 км/час, «проходя повороты самым невероятным образом». Помимо положенных по тарифу 60 евро Шуми заплатил Илмазу еще 100 евро.

Позже Сабина Кем подтвердила эту информацию. Тогда полиция начала расследование, но Михаэль не был наказан за свой поступок.

Полихачить в свое время любил и Льюис Хэмилтон. Уже в дебютный сезон он успел отличиться за рулем дорожного авто. В декабре того же 2007 года полиция остановила Хэма на одной из автострад Франции, где он разогнался до 196 км/час на своем Mercedes. Машину арестовали, Льюиса на месяц лишили прав и заставили заплатить штраф в размере 600 евро.

На этом его приключения на дорогах мира не закончились. В марте 2010 года перед началом Гран-при Австралии полиция «застукала» Хэмилтона, что называется, «на горячем». В одном из пригородов Мельбурна Льюис напустил много дыма, «выпекая пончики» на Mercedes AMG C63.

Машину изъяли на 48 часов, британец извинился перед полицейскими за свое безрассудство, а через полгода местный суд обязал его выплатить штраф в размере 500 австралийских долларов. Об этом инциденте двукратному чемпиону напомнили в прошлом году.

На Хэма посыпались упреки и обвинения в небезопасной езде, когда он выложил видео, на котором газует на своем Pagani Zonda 760LH в тоннеле в Монако.

Случались на дорогах и истории, подтверждающие, что со скоростью шутки плохи. Самая последняя из них произошла 5 октября прошлого года. Андреа де Чезариса в свое время шутливо называли де Врезарис.

Он неоднократно заканчивал гонки за пределами гоночных трасс, но его жизнь оборвалась на одном из шоссе в окрестностях Рима. Андреа потерял контроль над своим мотоциклом, врезался в отбойник и погиб на месте. В декабре 2006 на автостраде недалеко от итальянской Пармы разбился и Клей Регаццони.

Смерть несколько раз приближалась к нему на автодромах Формулы 1. Но швейцарец также погиб на дороге общего пользования, спеша на автошоу в Болонье.

На шоссе оборвалась и жизнь чемпиона мира 1958 года. В том сезоне Майк Хоторн выиграл одну гонку и едва не ушел из чемпионата после гибели Питера Коллинза. Однако нашел в себе силы, триумфально завершил сезон и в возрасте 29 лет объявил об окончании карьеры гонщика.

Через три месяца, 22 января 1959 года, Майк в дождливую погоду выехал из своего гаража и поехал в Лондон. На дороге британец разогнался до 160 км/час. В одном из поворотов машина вышла из-под его контроля, задела встречный грузовик, вылетела с дороги и ударилась в дерево.

Хоторн скончался на месте.

На дорогах бывает разное, и не всегда водитель является виновником происшествия. Один из таких случаев произошел в 2010 году с Дженсоном Баттоном. Возвращаясь в отель после квалификации Гран-при Бразилии вместе с отцом, тренером и менеджером, Дженс попал в незавидную ситуацию.

Шестеро человек с автоматами приблизились к его бронированному Mercedes. К счастью, за рулем сидел полицейский, который вовремя заметил преступников, протаранил несколько авто и скрылся с места происшествия. Похожий инцидент произошел и за четыре года до этого, когда бандиты совершили попытку нападения на сотрудников команды Toyota.

В обоих случаях обошлось без жертв, а организаторы этапа усилили меры безопасности…

Берегите себя, соблюдайте правила дорожного движения, ведь никакая слава и деньги не сохранят вам жизнь и здоровье.

Источник: http://parabolike.com/2015/10/06/roads

Может ли болид Ф1 ехать вверх тормашками?

На официальном сайте Формулы 1 есть колонка: «Understanding the Sport», т.е. — «Понимание спорта».

Одна из статей содержит интересное предложение: «Современный болид Формулы 1 благодаря аэродинамическим обвесам способен создать боковую перегрузку в 3,5 g (а константа g — ускорение свободного падения, иначе — 9,8 м/с2) — в 3,5 раза выше собственного веса. Иными словами — на высоких скоростях автомобили Формулы 1 способны ехать в перевёрнутом состоянии — вниз головой, или вверх тормашками».

Сама идея о том, что болид Формулы 1 (да и любой автомобиль) способен ездить по потолку с первого взгляда относится к разряду ненаучной фантастики. Помните агента Кея из «Люди в чёрном»? Его автомобиль Ford LTD Crown Victoria вполне себе ехал вверх тормашками по потолку туннеля Квинс в Нью-Йорке. Но это лишь фильм, притом совершенно фантастический.

А что в реальности? Этот вопрос способен привести в восторг не только обычного болельщика Ф1, но и заядлых любителей науки вместе с инженерами. Да и болиды Формулы 1 и так имеют больше сходства с истребителями, чем с гражданскими автомобилями. Почему бы им не поездить и по потолку, хотя бы теоретически.

Проверим утверждение официального сайта чемпионата!

Что говорит наука

Симуляторы ясно отвечают на заданный вопрос: болид Формулы 1 способен ездить по потолку…

Существуют некоторые расхождения в конкретных числа, когда речь заходит о скорости, необходимой для машины Ф1, чтобы ездить по потолку вверх тормашками. Однако научный расчёт показывает, что это вполне возможно. Покуда автомобиль генерирует столько прижимной силы, сколько весит сам, он способен перевернуться и ехать вниз головой.

Некоторые расчёты говорят о том, что такая прижимная сила достигается при скоростях свыше 240 км/ч — именно при таком показании спидометра болид Ф1 «присосётся» к потолку. Противник этого числа — доктор Афзал Сулейман, который подогнал научные расчёты для канадского канала Discovery, заинтересовавшегося этой теорией. Доктор Сулейман — авиационный инженер из университета Виктории.

Он утверждает, что автомобилю будет достаточно и 145 км/ч.

С другой стороны, бывший главный инженер команды Jordan, Гэри Андерсен, рассказал о других числах: «Силы, действующие на болид Ф1, прижимают его шины к земле.

Однако автомобилю, в принципе, нет разницы, с какой стороны будет твёрдое покрытие наподобие асфальтового — сверху или снизу. Поэтому, теоретически, машины из мира Формулы 1 способны на то, чтобы ехать вверх тормашками — скажем, по потолку туннеля.

На скоростях от 190 км/ч прижимной силы будет достаточно, чтобы превысить вес автомобиля. Именно по такому принципу работает аэродинамика самолётов.

…даже дорожные автомобили способны исполнить «бочку»

Заработает ли двигатель при езде вниз головой?

Одно из самых серьёзных возражений против теории о езде болида Формулы 1 по потолку — то, что механизм подачи топлива откажется работать, если перевернуть его вверх тормашками. Горючее, таким образом, стечёт к верхней части бака, а ведь там нет никаких шлангов для всасывания бензина.

Подобное возражение применимо и к мотору: двигатель заглохнет, если масло внутри него стечёт к верху. Только аргумент про двигатель неприменим к болидам Формулы-1.

Дело в том, что их моторы способны работать в режиме «сухого картера»: когда масляные резервуары у автомобиля внешние, а масло высасывается не только с картера.

Из-за боковых перегрузок болиды F1 часто находятся в такой ситуации, когда всё масло стекается к одному боку картера. При этом мотор не может заглохнуть от недостатка масла. Благодаря технологии «сухого картера», масло перекачивается с внешнего бака, который расположен с передней части двигателя.

Таким образом, достаточно слегка перенастроить двигатель Ф1, и он будет отлично работать и вниз головой.

Сможет ли гонщик управлять машиной вверх тормашками?

Серьёзный контраргумент — а сможет ли пилот управлять автомобилем, движущимся по потолку? Не будет ли гонщик дезориентирован, чтобы адекватно оценивать движение? А способно ли человеческое тело приспособиться к серьёзной физической работе при нахождении вниз головой?

В истории Ф1 немало примеров возникновения «морской болезни» у пилотов.

Скажем, горная трасса Клемон-Ферран была особенно «любима» гонщиками за серьёзные перепады высот, и, как следствие, постоянную тошноту вместе с неизбежной потерей концентрации.

Весьма вероятно, что гонщикам Формулы 1 придётся максимально туго, если кому-нибудь из них придёт в голову идея покататься на своём автомобиле вверх ногами.

Впрочем, есть и контраргумент. Пилоты истребителей способны без ущерба для потери концентрации и работоспособности управлять своими самолётами до нескольких минут. Всё дело в тренировках и привыкании.

Если неподготовленный человек ляжет на диван на несколько секунд, свесившись головой вниз, он почти сразу почувствует лёгкое недомогание: кровь приникла к лицу и голове, давление повышается.

А на скоростях свыше 100-150 км/ч неприятные ощущения будут на грани переносимости.

Способен ли гонщик, чисто теоретически, натренировать свой организм таким образом, чтобы его тело успешно справлялось с управлением автомобилем вверх тормашками? Все мы знаем, что в гоночном режиме пилоты постоянно сталкиваются с перегрузками в 3-4 g, вплоть до 5. В то же время, силы свыше 4-6 g могут стать запредельными.

Итог

Всё будет зависеть от конкретной цели. «Бочка» в туннеле Монако, или управление болидом по потолку? Теория даёт однозначный ответ: да, болиды Формулы 1 производят достаточно прижимной силы для того, чтобы «присосаться» к потолку или к стене. Двигателю и бензобаку при этом потребуется некоторая доработка, но выполнить её можно в условиях обычных боксов.

Всё, что действительно нужно — подыскать достаточно длинный потолок, автомобиль и пилота истребителя, который сумеет справиться с автомобилем класса Ф1.

Источник: http://formula-2.ru/mozhet-li-bolid-f1-exat-vverx-tormashkami

Популярные автомобили

В календаре Формулы-1 20 этапов, раскиданных по всему свету. Но перед тем, как 24 машины выйдут на старт, их нужно привезти на трассу. А вместе с ними еще несколько десятков тонн оборудования – грузовиками, самолетами, пароходами. «Мотор» изучил логистические маршруты команд Формулы-1 и выяснил, что нужно для транспортировки «Большого цирка».

Гоночный уикенд Формулы-1 начинается в пятницу. Но совсем не в ту, когда пилоты выезжают на тренировку. Первые грузовики с оборудованием команд отправляются на трассу неделей раньше. Большинство конюшен базируется в Великобритании, поэтому добираются до гонок они через Францию.

«По французским законам, грузовики не могут ездить по территории страны в воскресенье, а значит большая часть фур должна миновать ее до вечера субботы, – говорит менеджер команды Caterham Грэм Уотсон. – Мы стараемся отправить все грузовики, за исключением одного, до вечера пятницы».

В выходные за неделю до Гран-при на базе Caterham в Хингэме остается всего одна фура. Та, в которой затем на трассу отправятся боевые автомобили Виталия Петрова и Хейкки Ковалайнена. «Причин для этого несколько, – объясняет Уотсон. – Во-первых, так у механиков и инженеров есть больше времени для работы с машиной.

Читайте также:  Перетяжка руля своими руками: подробная инструкция

Некоторые новинки бывают доступны только к утру понедельника, поэтому мы постоянно стараемся оттянуть отъезд грузовика с машинами до последнего. Плюс ко всему, в понедельник от их присутствия на трассе по большому счету нет никакого толка».

Боевые автомобили команды Ф-1 отправляют на Гран-при в понедельник, чтобы к среде, за два дня до начала первых официальных тренировок, они были уже на трассе. В среду приезжают на автодром и сами гонщики.Гоночные шасси отправляются на трассу в собранном виде. Механикам на трассе необходимо лишь установить на машину антикрылья.

Команда Тони Фернандеса – одна из самых маленьких в Формуле-1. У Caterham всего девять грузовиков. Все они колесят по Европе в ходе летнего сезона, когда большинство Гран-при проходят как раз на континенте. А вот у больших команд и хозяйство побольше. В гараже Mercedes AMG, например, стоят сразу 23 фуры.

У каждой команды есть место в паддоке для моторхоума и трех трейлеров. Обычно это офисные грузовики, в большинстве случаев именуемые RT (Race Truck). Они располагаются непосредственно в паддоке, за боксами каждой из команд. По сути, это и есть главная рабочая зона коллектива.

Три «гоночных грузовика» команды Caterham. Справа RT1 – офисы гоночных инженеров и IT-персонала. В центре RT2 – рабочая зона инженеров по гидравлике и электронике, здесь же хранятся многие запчасти и инструменты. Слева RT3 – грузовик, перевозящий боевые автомобили.

Кроме того, в нем располагаются офисы сотрудников отделов маркетинга и коммуникаций.

В этих трейлерах располагаются комнаты для брифингов, офисы IT-персонала, в отдельных случаях – офисы пресс-служб, сотрудников службы маркетинга и личные комнаты пилотов. Здесь же хранятся запасные детали для болидов.

Обычно между двумя грузовиками надстраивается подвесная конструкция – таким образом команды получают полноценные вторые этажи. Парковка двух таких RT – задача не из легких. Для того чтобы можно было построить между ними целый этаж, нужна филигранная точность.

«Конструкцией предусмотрено, что расстояние между двумя фурами должно быть ровно три метра, – рассказывает глава гоночной бригады Marussia Саймон Прайс. – Если между передними осями расстояние будет 301 сантиметр, а между задними краями – 299, ничего не получится.

Наши водители достаточно опытны, плюс мы используем во время парковки специальные лазерные установки. Всего процесс занимает в среднем около часа, но иногда приходится повозиться и подольше». Поговаривают, что антирекорд по времени парковки грузовиков в паддоке Ф-1 составляет около пяти часов.

Два из трех RT Mercedes AMG соединены дополнительной секцией. В паддоке остаются лишь «прицепы». «Головы» отправляются на время уикенда на стоянку неподалеку от трассы и приезжают в паддок вновь ближе к полуночи в воскресенье – уже после того, как пройдут последние брифинги инженеров и второй этаж будет демонтирован.

Остальные грузовики по ходу уикенда располагаются на удаленных от паддока парковках автодрома или, если для них нет места, просто поблизости от трассы. В основном, это те машины, которые первыми прибывают на трассу перед началом уикенда.

Они перевозят гаражные панели и все оборудование, необходимое для обустройства в боксах: плазменные экраны, компьютеры, запасные двигатели и коробки передач, бочки с топливом. Когда на трассу приезжают гоночные машины, к их приему уже все готово. Последний грузовик паркуется в паддоке обычного европейского Гран-при в среду утром.

С этого момента о переездах можно забыть. «Когда после гонки болельщики у экранов заваривают себе чашечку чая, мы уже час как собираемся в путь, – говорит Грэм Уотсон.

– Еще до того, как дан клетчатый флаг, мы начинаем собирать и готовить к отправке задние панели гаража (те, которые не видно в телетрансляции), а также запчасти, которые уже не пригодятся в ходе гонки – например, запасные двигатели и коробки передач. В процесс вовлечены и сотрудники, не задействованные во время пит-стопов, и водители грузовиков».

Гоночная бригада команды Формулы-1 – 57 человек. Именно такому количеству персонала разрешено работать с машиной в ходе Гран-при. Помимо этого, в состав групп, выезжающих на этапы чемпионата мира, входят сотрудники пресс-служб, маркетинговых отделов, менеджеры, сотрудники кейтериговых компаний и собственно гонщики.

Всего каждой из команд в дни проведения этапа нужно около сотни гостиничных комнат. Часть механиков прилетает на трассу в субботу, за восемь дней до гонки, чтобы помочь собрать моторхоум. Ко вторнику вся группа механиков должна быть на трассе. Оставшаяся часть персонала, включая пилотов, руководителей команд и инженеров, прибывает на трассу в среду.

Дальнобойщики, перегоняющие оборудование, не являются сотрудниками команд. Чаще всего, это водители крупных логистических фирм. Например, к Mercedes AMG летом прикреплены 23 водителя компании Eddie Stobart, одной из крупнейших логистических компаний в Великобритании.

Раньше грузовики перегоняли механики команд, но современные европейские законы делать это запрещают. «Сейчас водителям нельзя садиться за руль, если они не отдыхали определенное количество часов, – объясняет Уотсон. – Поэтому механики, которые работают на трассе в воскресенье с утра, уже не могут этим заниматься. Тем не менее, так нам даже удобнее. В паддоке водители помогают разгружать и собирать оборудование. Это девять дополнительных пар рук».

Спустя час после окончания гонки грузовики, стоявшие на удаленных парковках, выстраиваются на пит-лейн. В паддоке еще идет работа. Инженеры и пилоты разбирают прошедшую гонку в одном из RT. Обычно эта процедура занимает несколько часов, поэтому первыми загружаются так называемые «support trucks», грузовики поддержки.

Их, как правило, по три-четыре у каждой команды. Часть механиков занимается шинами. Все комплекты резины, а их более сотни на каждый коллектив, после окончания уикенда должны быть сданы Pirelli. Колесные диски каждая из команд использует свои, от собственных поставщиков. Они также занимают немало места в грузовиках.

Весь процесс укладывания гоночного скарба отнимает около шести часов. До полуночи Caterham отправит в дорогу грузовики поддержки и три RT. Все они после каждого европейского Гран-при (за исключением гонок, идущих одна за другой) отправляются на базу команды в Хингэм.

Там у инженеров будет около недели, чтобы проанализировать полученные данные, установить на машины новинки и отправить на следующий Гран-при. Последние три грузовика Caterham покидают паддок в понедельник утром. Это три так называемых кейтеринг-трейлера.

Два из них составляют моторхоум команды, третий – грузовик поддержки, для которого нет места в паддоке. У Caterham один из самых простых «домов», который собирается следующим образом: два грузовика встают рядом и первый этаж образуют собой собственно фуры. Там располагается небольшая переговорная, две комнаты пилотов, туалет и кухня.

На крышах надстроен второй уровень. Это гостевая зона команды, где расставлены диваны, столы и стулья. Дополнительная лестница ведет на кухню. Моторхоум продолжает работать после окончания гонки еще несколько часов. Разбирать его начинают утром в понедельник. По частям моторхоум Caterham уезжает с автодрома в понедельник днем.

Одним из первых среди остальных команд.

Energy Station от Red Bull даже сложно назвать моторхоумом. Одна только гостевая зона — площадью более 300 квадратных метров. Обслуживают посетителей девять поваров, а также 12 барменов и официанток.

Максимально быстро собрать «станцию» можно за 18 часов непрерывной работы. Позже всех с трассы уезжает Red Bull. Если моторхоум Caterham можно разобрать за полдня и перевезти тремя грузовиками, то у чемпионской команды хлопот намного больше.

Чтобы собрать Energy Station, огромный трехэтажный моторхоум команд Red Bull Racing и Toro Rosso, нужны три дня и усилия 32 человек. Перевозят «станцию» 28 грузовиков. Примерно столько же времени требуется McLaren, моторхоум которой составлен из семи грузовиков.

Собрать и разобрать его можно за три-четыре дня.

McLaren Brand Centre

18 метров в длину, 14 метров в ширину, три этажа. Внутри – две комнаты пилотов, с личным туалетными комнатами и душевыми кабинами, кабинет руководителя команды, две переговорные, медицинский кабинет, пять офисов, комната для технического персонала, две дополнительные уборные.

На первом этаже – кухня и гостевая зона на 60 человек. Всего в моторхоуме 140 «посадочных мест». На трех уровнях развешаны более 50 плазменных панелей. Чтобы собрать Brand Centre, требуется 35 часов непрерывной работы, разобрать – 22 часа. Моторхоумы практически никогда не возвращаются на базы по ходу европейского сезона – за исключением месячного перерыва в августе. Команды перегоняют их только по континенту, а на удаленных этапах арендуют помещения непосредственно на трассах.

«Fly away» – термин, которым в Формуле-1 именуют гонки, проходящие за пределами Европы. Перевезти оборудование на грузовиках на такие этапы, естественно, невозможно.

Логистика таких Гран-при сложнее. Большую часть оборудования конюшни отправляют самолетами. В общей сложности груз каждой из команд составляет около 30 тонн. На автодромах конюшни арендуют у владельцев трасс гостевые домики, расположенные в паддоке. Обустраивает такие помещения каждая команда самостоятельно, даже на заокеанские Гран-при привозя собственные столы, стулья, телевизионные станции и даже кухонные приборы. Но они, в свою очередь, доставляются на гонки уже на паромах.

У каждой команды есть пять-семь полных комплектов для гостевых домиков. Подобные наборы путешествуют по свету на протяжении всего года. Например, Mercedes AMG свой первый комплект отправила в Австралию еще в конце января.

В марте столы, стулья и прочая утварь добрались на пароме до Мельбурна, откуда затем были отправлены в Канаду. Гонка в Монреале прошла в июне. После нее этот же комплект уплыл в Японию – на гонку, которая пройдет в начале октября. Затем на очередном пароме этот же комплект еще раз пересечет Тихий океан – в середине ноября состоится Гран-при США, и в Остине столы, стулья и телевизоры понадобятся вновь.

По ходу сезона каждый комплект преодолевает около 100 тысяч километров. Маршруты для каждого из «сетов» расписаны в начале года. Перевозить один комплект на самолете было бы намного дороже, ведь в конце сезона командам предстоит сразу семь «fly away» в течение двух месяцев.

Предстоящие две недели – самый напряженный период европейского сезона Формулы-1. Гран-при Германии и Венгрии пройдут с перерывом всего в неделю, а значит командам придется отступить от привычных логистических маршрутов.

RT1, RT2 Прибытие: Воскресенье, 15 июля. 10:00 Прибытие: Понедельник, 23 июля. 18:00 Прибытие: Понедельник, 30 июля. 14:00
Отправление: Пятница, 13 июля. 18:00 Отправление: Воскресенье, 22 июля. 23:00 Отправление: Воскресенье, 29 июля. 23:00
RT3 Прибытие: Среда, 18 июля. 10:00 Прибытие: Понедельник, 23 июля. 19:00 Прибытие: Понедельник, 30 июля. 14:00
Отправление: Понедельник, 16 июля. 15:00 Отправление: Воскресенье, 22 июля. 23:30 Отправление: Воскресенье, 29 июля. 23:30
Грузовики поддержки Прибытие: Воскресенье, 15 июля. 9:00 Прибытие: Понедельник, 23 июля. 17:00 Прибытие: Понедельник, 30 июля. 14:00
Отправление: Пятница, 13 июля. 18:00 Отправление: Воскресенье, 22 июля. 22:00 Отправление: Воскресенье, 29 июля. 22:00
Моторхоум Прибытие: Суббота, 14 июля. 9:00 Прибытие: Вторник, 24 июля. 18:00 Прибытие: Среда, 1 августа. 15:00
Отправление: Среда, 11 июля. 18:00 Отправление: Понедельник, 23 июля, 13:00 Отправление: Понедельник, 30 июля. 18:00

Ни один из грузовиков Caterham не вернется в Великобританию до окончания гонки в Будапеште. С базы в Хингэме все, кроме одного, уехали еще в прошлую пятницу. Позже всех, как всегда, отправился в дорогу RT3 с машинами Ковалайнена и Петрова.

Расписание уикенда, тем не менее, практически не отличается от обычного. Единственное исключение состоит в том, что свой моторхоум команда будет собирать в ускоренном режиме, чтобы к обеду понедельника после гонки в Хоккенхайме он уже отправился в Будапешт.

Читайте также:  Уход за кожаным салоном автомобиля: выбор лучших средств для быстрой чистки поверхностей

Из Венгрии команда пошлет грузовики уже в Лифелд – команда переезжает в новый технический центр.Моторхоум Ferrari Многие большие команды, моторхоумы которых слишком громоздки, привозят их лишь на один Гран-при из двух.

К примеру, у Red Bull есть еще один «дом на колесах» – одноэтажный. Именно он отправится в Венгрию, пока Energy Station будет запаркован на Хоккенхаймринге.

После гонки в Венгрии в календаре Ф-1 запланирован пятинедельный перерыв. Грузовики команд потянутся обратно на базы, после чего сотрудники будут распущены в отпуска. А затем караван Формулы-1 вновь вернется к привычному расписанию. В конце августа команды опять начнут загружать свои фуры, чтобы они одна за другой отправились в новое путешествие – теперь уже в Бельгию.

Источник: http://autokadabra.ru/shouts/50986

Формула-1 по-американски: IndyCar глазами минчанина

Сергей получил грин-карту и в 2009 году оставил Минск, где он долгое время прожил в микрорайоне Зеленый Луг. Парень уехал в США за своей собственной американской мечтой, в поиске которой уже успел сменить несколько насиженных мест в Штатах. Там он женился, там он учится быть настоящим американцем.

И там же Сергей почти случайно попал на один из этапов IndyCar — американской Формулы-1. А куда ему было деваться, если для проведения соревнований отгородили целую часть города, в котором он живет? Это почти Монако — пилоты гонялись прямо на улицах и авеню.

Американская гоночная классика глазами белоруса — в сегодняшнем материале Onliner.by.

За 8 лет в США Сергей сменил несколько городов и штатов: Колорадо с белоснежными горными вершинами и стадами бизонов, Иллинойс с Чикаго — городом музеев и великого озера Мичиган, которому мегаполис обязан нормальной водой. В Чикаго наш герой познакомился со своей будущей женой, там же они через 5 лет сыграли свадьбу.

Оттуда супруги переехали в Майами (штат Флорида), куда до этого регулярно ездили на отдых. Купили небольшой дом в пригороде и в который раз начали новую жизнь. А затем Сергей получил другую работу, и семья перебралась в Лонг-Бич недалеко от Лос-Анджелеса (штат Калифорния) — один из главных морских портов страны, куда прибывают почти все товары из Китая.

Оттуда поезда растаскивают контейнеры по Америке.

В Лонг-Бич все и произошло.

— Мы с коллегами решили посидеть в баре после работы. И там совершенно случайно я узнал, что скоро будут проходить соревнования IndyCar — Toyota Grand Prix of Long Beach. Для городка с населением в полмиллиона человек — это одно из главных событий в году, — рассказал Сергей.

За неделю до начала гран-при все вокруг преобразилось. Даже появился сорт пива, посвященный гонке. Пространство в центре города стали огораживать специальными блоками и покрышками. Что удивительно — покрышки новые, но с прорезями по бокам, для того, чтобы в случае необходимости амортизировать удар.

— Соревнования в Лонг-Бич — это заезды в городских условиях, чем-то напоминает Гран-при Монако в Формуле-1. Очень необычно ехать на автобусе по улице, которую переделывают в гоночную трассу. Местные говорят, что самое классное — это после завершения гонок проехать по ней на собственной машине — ощущения как на треке, но одновременно ты все еще на городской улице.

Заезды продолжались около трех недель, в которые уместились несколько соревнований со всеми тренировочными и квалификационными днями.

— Гул двигателей и запах резины стояли в городе целыми днями. Но люди совершенно спокойно к этому относились. Кто не интересуется гонкой — вели себя нейтрально, но без всякого негатива. Болельщики были счастливы: представьте только — около 200 тысяч восторженных лиц, сюда приезжали люди отовсюду, многие с детьми.

При этом, как отметил Сергей, город не оказался под колпаком: на улицах не было заметно повышенного числа полицейских, жизнь текла в привычном ритме.

— Лонг-Бич вообще сильно отличается от тех мест, где мне довелось пожить в Штатах. Здесь огромные пляжи и 350 солнечных дней в году — я думаю, от этого все очень позитивные. Это первое место, где мне удается обходиться без личного автомобиля: я специально поселился в Даунтауне, чтобы пешком ходить на работу.

Хорошо работает общественный транспорт: в основном автобусы, но есть и трамвай, который идет в Лос-Анджелес. Еще одна фишка — бесплатный автобусный маршрут, который проезжает по всем важным местам, в том числе магазинам. А если нужно, скажем, в аэропорт, то всегда можно воспользоваться Uber. Размеренная жизнь Лонг-Бич сразу бросается в глаза после Чикаго.

Там в спальных районах стоит столько машин, сколько в домах проживает людей старше 16 лет.

И вот размеренный Лонг-Бич на некоторое время стал автомобильным треком.

— Билет на один соревновательный день стоил от 80 долларов, пакет на 3 дня — от 130. Все можно было купить онлайн, но романтики могли постоять в очереди в билетную кассу. Было два варианта: либо покупаешь билет со свободным доступом — где встал, оттуда и смотришь за гонкой, либо за доплату в 10 долларов можно было получить зарезервированное место на трибуне.

Возле входа на трассу была организована выставка суперкаров. А возможно, это просто была парковка — кто поймет эту Америку.

— Стояли Ferrari, Lamborghini, Porsche, McLaren — всего около 500 машин. Мне запомнились Lotus Esprit и Ferrari Testarossa — остальные суперкары здесь часто можно увидеть и на дороге.

Вначале прошли двухчасовые заезды доработанных серийных автомобилей. Сергей удивился, к примеру, увидев на треке Bentley. Во время этой части соревнований случилось ЧП: прорвало водопроводную трубу и на треке оказалось много воды.

— Было очень неожиданно и опасно. Нескольких пилотов довольно сильно откинуло, но они профи и смогли удержать машины. После этого гонку остановили, загнали всех в боксы, воду перекрыли. Огромными air blower (я не знаю, как это назвать по-русски, может быть — ветродуи) асфальт сушили со всех сторон. Это продолжалось минут 20—30. Затем гонка продолжилась,— рассказал Сергей.

Но героем дня стал пилот Cadillac. Ему не повезло на треке — он стал участником двух аварий. Но на разбитой машине гонщик смог все же финишировать — зрители аплодировали ему стоя.

Наконец, объявили о старте соревнований в классе IndyCar — наиболее статусной в Северной Америке гоночной серии на автомобилях с открытыми колесами (напоминают болиды Формулы-1). Чемпионат IndyCar проводится с 1996 года.

— К сожалению, я не был особо посвящен в перипетии борьбы. Поэтому просто нашел в списке гонщиков знакомую фамилию — Росси — и болел за него, — говорит Сергей.

Кстати, болельщики Формулы-1 тоже смогли бы найти знакомые имена в списке звезд американского IndyCar. Здесь гоняют Себастьен Бурдэ, Хуан Пабло Монтойя и Такума Сато, болельщики ждут выступлений двукратного чемпиона Формулы-1 Фернандо Алонсо.

— В общей сложности один соревновательный день длился более 7 часов. Этого хватило даже для того, чтобы получить загар на пол-лица, — шутит собеседник. — Когда-то я был на соревнованиях Moto GP в Чехии — там, конечно, все было не настолько масштабно. Я уже решил чуть углубиться в тему IndyCar, чтобы на следующей гонке не быть профаном.

Разумеется, Америка не была бы Америкой, если бы не внимание к комфорту. В перерывах между заездами можно было перекусить (пиво стоило около 10—12 долларов, BBQ — от 13 долларов за порцию). Была возможность уйти за периметр и погулять по городу — зрителю в этом случае ставили печать (как это делается в клубах), чтобы он мог беспрепятственно вернуться.

— Ко мне в это время приезжал отец, которого я не видел около года. Мы отлично провели время, — поделился Сергей.

Источник: https://auto.onliner.by/2017/05/08/formula-1-3

Пять самых интересных трасс Формулы 1

Королевские гонки путешествуют по всему миру и бывают на самых легендарных трассах, хотя иногда именно присутствие Формулы 1 и делает трассу легендарной. Мы предлагаем вам пять самых интересных и легендарных трасс, принимающих самые престижные автогонки на Земле.

Гран-при Монако. Самая уникальная трасса 

  • Автодром: Circuit de Monaco
  • События: Формула 1, GP2, F3000, Мировая серия Рено
  • В Формуле 1 с: 1950 года
  • Длина круга: 3340 м
  • Поворотов: 18
  • Рекорд круга: 1.14.439 (Михаэль Шумахер, Ferrari)
  • Всего Гран-при: 57 (1950, 1955-2011)
  • Больше всего побед:
  • Пилот: Айртон Сенна (6)
  • Команда: McLaren (14)

Трассу в маленьком княжестве на берегу Лигурийского моря многие гонщики любят. Ее название – «Жемчужина Формулы 1». Надо заслужить подобный эпитет. Городская трасса в Монако – одна из самых старейших, она была построена аж в 1929 году. До недавнего времени одна из немногих городских трасс в календаре Формулы 1.

Еще одна уникальность состоит в том, что на ней нет зон безопасности, столь строго требуемой современным спортом. Проходящая по узким городским улицам она имеет ограничение только в виде железных отбойников. Одна ошибка – и ты можешь лишиться не только машины и победы, но и собственной жизни.

На ней практически невозможно обгонять, так что многое зависит от квалификации.

Самый медленный поворот в Формуле 1 — Гранд-Отель

Есть еще одна уникальная вещь на этой трассе – именно на ней расположен самый быстрый и самый медленный поворот. Скорость в повороте Tunnel (Туннель) может достигать 300 км в час, а буквально за поворот до туннеля есть поворот известный как Гранд-Отель, в который болид входит со скоростью в 60 км в час.

Стоит упомянуть, что Гран-при Монако так же имеет статус светского мероприятия на которое собирается очень много известных людей, как спортсменов, так и далеких от спорта. Так что тут совсем не удивительно встретить гуляющих среди болидов Дэвида Бекхема с супругой и детьми или столпотворение фанатов вокруг Мадонны.

Гран-при Сингапура. Первая ночная гонка

  • Автодром: Marina Bay Street Circuit
  • События: Формула 1
  • В Формуле 1 с: 2008 года
  • Длина круга: 5067 м
  • Поворотов: 24
  • Рекорд круга: 1.44.014 (Филипие Масса, Ferrari)
  • Всего Гран-при: 3
  • Больше всего побед:
  • Пилот: Фернандо Алонсо (2)
  • Команда: Renault F1 (2)

Эта одна из немногих трасс, круг которой проложен против часовой стрелки. Когда проект трассы в городе-стране Сингапуре был только в стадии зарождения, будущие организаторы решили прибавить ему «перчинку».

Причем не просто так, а сделали первую в истории Формулы 1 ночную гонку. Справедливости ради гонка не совсем ночная, она стартует в районе 11 вечера по местному времени.

Как и в Монте-Карло трасса частично проходит по побережью и является одним из ярчайших светских событий в Сингапуре.

При искусственном освещении трудно водить болид

К слову, это тоже городская трасса, проложенная по дорогам общего пользования и подсвеченная мощными прожекторами, так что ее конфигурацию можно более наглядно наблюдать во всей красе с вертолета именно в ночное время.

Особенно эффектно это смотрится в окружении суперсовременных неоновых небоскребов и гигантского колеса обозрения. Выбор места наверняка обусловлен тем, что помимо города ее простое негде строить.

Остальная часть острова – это дикий лес, вырубать который, пусть даже для такого экономически выгодного проекта (а Сингапур наравне с Шанхаем азиатская финансовая столица), до фанатизма преданные фен-шую сингапурцы просто не стали бы.

Гран-при Германии (Люксембурга, Европы). Самая опасная трасса

  • Автодром: Nurburgring
  • События: Формула 1, DTM, GP2, Формула 3, 1000 км Нюрбургринга, 24 часа Нюрбургринга
  • В Формуле 1 с: 1951 по 2009 года
  • Длина круга: 5148 м
  • Поворотов: 15
  • Рекорд круга: 1.29.468 (Михаэль Шумахер, Ferrari)
  • Всего Гран-при: 37
  • Больше всего побед:
  • Пилот: Михаэль Шумахер (5)
  • Команда: Ferrari (14)

Наверное, во всем автоспорте нет более легендарной трассы, чем Нюрбургринг. И дело тут не в том маленьком кусочке трассы, где проводятся современные соревнования. На самом деле Нюрбургринг – это сразу несколько трасс, которые связаны друг с другом.

Первоначальная конфигурация состояла из четырех колец. Gesamtstrecke («Объединённая Петля») 28,265 км длиной, которая в свою очередь состояла из 22 810 километровой Nordschleife («Северная Петля»), и 7 747-километровой Südschleife («Южная Петля»).

Также была 2,281-километровое «кольцо» разминки (warm-up) Betonschleife, вокруг пит-лейн.

Читайте также:  Способы и средства удаления ржавчины с автомобиля

Зеленый ад во всей своей красе!

Легендарная Нордшляйфе (с немецкого переводится как «Северная петля»), которую не менее легендарный пилот Джеки Стюарт назвал Зеленым адом, унесла в свое время немало жизней. Уникальность трассы во всем – в ее длине (22810 м), количестве поворотов (147) и тем, кто на ней побеждал.

То, что сейчас называется Нюрбругрингом, лишь малая часть того, что на самом деле из себя представляет этот автодром.

Непосредственно на Нордшляйфе Формула 1 проводилась до 1976 года, тогда из-за плохой системы безопасности едва не погиб Ники Лауда. Тогда англичанина спасли не стюарды, а другие пилоты.

С тех пор на Северное кольцо Королева автоспорта не заглядывала, предпочтя более безопасную и современную конфигурацию.

В 1984 году Формула 1 вернулась на Нюрбургринг на отстроенную вокруг пит-лейн трассу под названием GP-Strecke. Потом трасса не раз возвращалась в календарь, то как Гран-при Люксембурга, то как Гран-при Европы. В последние годы было принято решение, что Гран-при Германии будет поочередно проводится на Нюрбургринге и Хоккенхаймринге.

Гран-при Бельгии. Самый длинный круг

  • Автодром: Спа-Франкоршам
  • События: Формула 1, DTM, GP2, F3000, WTCC, 24 часа Спа
  • В Формуле 1 с: 1950 года
  • Длина круга: 7004 м
  • Поворотов: 21
  • Рекорд круга: 1.45.994 (Кимми Райконен, Ferrari)
  • Всего Гран-при: 41
  • Больше всего побед:
  • Пилот: Михаэль Шумахер (6)
  • Команда: Ferrari (11)

Небольшой городок Спа славится не только как оздоровительный курорт, но и место для самой длинной на сегодня трассой Формулы 1. Изначально эта трасса проходила по дорогам общего пользования между городами Франкоршам, Малмеди и Ставелот.

Длина круга, отдаленно напоминавшего треугольник, составляла около 15 километров. На этой конфигурации гонки проводились до 1972 года, после чего трассу закрыли на реконструкцию.

Круг был сокращен до 7 км, но остался таким же быстрым и непредсказуемым.

Знаменитый поворот Bus stop

Для Спа характерны большие перепады высот, так например последний перед финишной прямой поворот трассы носит название Автобусная отсановка и считается любимым у пилотов, поскольку во время шпильки трасса резко уходит вниз, что придает повороту особую сложность и остроту. Спа-Франкоршам любима многими пилотами, хотя они же называют ее самой сложной трассой в современной Формуле 1.

Гран-при Венгрии. Самая медленная трасса

  • Автодром: Hungaroring (Хунгароринг)
  • События: Формула 1, GP2
  • В Формуле 1 с: 1986 года
  • Длина круга: 4381 м
  • Поворотов: 16
  • Рекорд круга: 1.19.068 (Филипие Масса, Ferrari)
  • Всего Гран-при: 25
  • Больше всего побед:
  • Пилот: Михаэль Шумахер (4)
  • Команда: McLaren (9)

Формально самой короткой трассой все же считается трасса в Монако, но поскольку нее множество других достоинств, поэтому круг неподалеку от Будапешта с полным правом можно считать и одной из самой коротких в современной Формуле 1.

Первый поворот — одно из немногих мест для обгона на Хунгароринге

Пожалуй, большую уникальность Хунгарорингу приносит тот факт, что это первый этап Формулы 1 в Восточной Европе. Еще в середине 80-х у Брежнева была идея привезти Формулу 1 за Железный занавес, однако Венгрия опередила СССР и будет опережать до 2014 года.

Трасса Хунгароринг очень узкая и к тому же изобилует шпильками, что снижает среднюю скорость болидов.

В 2003 году она была реконструирована, удлинена прямая старт/финиш и добавлена шпилька в которой есть возможность обгона. Однако на общую картину это не повлияло.

Из-за сложности обгона на Хунгароринге особое значение тут приобритает квалификация и стратегия пит-стопов во время Гран-при. По-своему, это тоже зрелище.

Каждая трасса уникальна. Просто одни входят в историю, а другие просто существуют

Разумеется, эти пять трасс – лишь малая часть тех автодромов, что можно считать уникальными. Существует немало треков, которые имеют массу интересного, помимо непосредственно гонок, что на них проходят.

Есть трассы вроде Cesar’s Palace, которые принимали Формулу 1 в далекие 50-е и современные автодромы как в Валенсии. В скором времени в Сочи так же появится своя трасса уровня Формулы 1.

Казахстан тоже хочет попасть в список стран, где гостит Королева автоспорта – уже не первый год ходят слухи о строительстве близ Адматы автодрома, способного принимать гонки MotoGP, DTM, WTCC и, конечно же, Формулы 1.

Герман Тильке

Герман Тильке – архитектор, автор практически всех современных автодромов Формулы 1. Родился герр Тильке в небольшом немецком городе Ольпе под Новый, 1854, год, 31 декабря. В 80-х годах Тильке участвовал в гонках кузовных автомобилей.

Но куда большую известность он получил как автор гоночных трасс. Уйдя из спорта, Тильке основал собственную компанию по реконструкции трасс и она практически сразу получила заказ на работу на одном из любимейших трасс Тильке – Нюрбургринге.

Первый крупный заказ Тильке – трасса А1-Ринг в Австрии. Позднее, в начале этого века ни один проект трассы не обходился без него. Вот полный список автодромов, реализованных Тильке за последние 13 лет:

  1. 1998 год – Сепанг, Гран-при Малайзии
  2. 2004 год – Сахир, Гран-при Бахрейна
  3. 2004 год – Шанхай, Гран-при Китая
  4. 2005 год – Истанбул-Парк, Гран-при Турции
  5. 2008год – Марина-Бей, Гран-при Сингапура
  6. 2008 год – Городской автодром Валенсии, Гран-при Европы
  7. 2009 год – Яс Марина, ОАЭ
  8. 2010 год – Международный автодром Кореи, Гран-при Кореи
  9. 2011 год – Международный автодром Будды, Гран-при Индии

Еще в проекте энергичного немца как раз трасса в Сочи.

Интересные факты:

На Северном кольце Нюрбургринга до сих пор проводят соревнования. Вход на трассу стоит всего 24 евро на сутки. Многие телепердачи привозят туда автомобили для проверки.

Рекорд круга сейчас принадлежит машине

  • Pagani Zonda R и равняется 6.47.5.
  • Второе место у Ferrairi 599XX – 6.58.16.

Быстрейшая машина на Нюрбургринге — Pagani Zonda R

Последний 17 поворот на трассе в Монте-Карло назван в честь основателя Гран-при Монако Энтони Негосе.

Трасса Марина-Бей является первой городской трассой в Азии

В 2009 году Герман Тильке приезжал в Казахстан для создания проекта Казахстан МоторСити – комплекса трасс для международных стартов. По неизвестным причинам проект не получил развития.

Обычно гонки по кольцу проводятся по часовой стрелке, но в Формуле 1 есть четыре исключения – Гран-при Бразилии (Интерлагос), Гран-при Турции (Истамбул-Парк), Гран-при Сингапура (Марина-Бей) и Гран-при ОАЭ (Яс Марина).

Чтобы подготовить улицы Монте-Карло для гонки требуется три месяца, а чтобы все разобрать – пять дней.

Гран-при Монако. В сантиметрах от отбойника

Раньше пилот больше всех побеждавший на Нордшляйфе получал титул Ringmaster или Мастер кольца.

Во время Гран-при Монако 2004 года на носу болидов Jaguar в целях рекламы разместили два рубина в пять карат каждый. Во время одной из аварий один рубин потерялся. Он до сих пор не найден.

Существуют уникальные кадры, сделанные с камеры на болиде Айртона Сенны на Гран-при Монако. На них бразилец вел болид одной (!) рукой, а второй переключал передачи. Будь это на любой другой трассе, это было не так впечатляюще, но в Монако так ездить больше никто не решается до сих пор.

Источник: https://prosports.kz/news/15145

Сочи Автодром. Погоняем?

Мы решили устроить себе выходной день и попробовать, что предлагает для всех желающих гоночная трасса Сочи Автодром, где прошли гонки Формулы-1.

Автодром в Олимпийском парке — это еще одно интересное место для любителей скорости и крутых тачек. Мы туда приехали в выходной день попробовать, что предлагает для всех желающих трасса сочинской Формулы-1.

На данный момент доступно несколько основных услуг.

  1. Гоночное такси. Можно покататься на пассажирском месте рядом с профессиональными гонщинками на родстере Mazda MX-5 и Ferrari. Цена вопроса: Гоночное такси на Mazda MX5 Aori — 1 круг — 2 000 рублей, 2 круга — 3 000 рублей. На Феррари — 17 000 руб. за два круга, каждый следующий — 8 000 руб.
  2. Аренда спортивного авто. Стоимость: 8 000 руб. за сессию на Mazda MX-5, сессия длится 20 минут.
  3. Прохождение трассы на собственном авто. Наверное, это самая интересная услуга для любителей погонять. Цена вопроса: 4000 руб. за сессию в 20 мин.

У нас по причине малого количества времени и неимения в собственности Ламборгини Диабло или хотя бы тонированной Приоры получилось попробовать только одну, но самую популярную услугу — гоночное такси.

Тут все просто. Вас катает по трассе Формулы-1 профессиональный пилот. Для начала инструктаж по технике безопасности, подбор шлема.

Можно заказать услугу видеосъемки, а можно прикрепить свою камеру.

В салоне на панели уже есть приклеенное крепление для GoPro. Мы не знали, поэтому взяли присоску.

Стартуете вы из гаража и катаетесь один или два круга. Кстати, если вас несколько человек, то есть опция «погоняться», правда, не знаю, сколько это стоит.

Лично мне было абсолютно спокойно и не страшно. Пилоты на маздах разгоняются до 180-200 км/ч, что для хорошего асфальта, опытного пилота и спортивной резины совсем не много. Но, конечно, ускорения и торможения ощущаются сильнее, чем обычно. (Не зря рекомендуют плотно не кушать перед заедом.)

В общем-то, 180 км/ч — это вполне достижимая скорость на обычной трассе почти для каждого водителя. Когда я ехал 160 на русском тазе по трассе Краснодар — Сочи, адреналина было больше =) А вот Феррари выдает уже 270 км/ч и это намного солидней.

Внутри с гопрошки все выглядит примерно так. Можно порасспрашивать пилотов про особенности машин и вождения.

Кстати, желающих достаточно много. В выходные дни пилоты могут работать практически весь день.

Все машины яркие и похожие, но разные, чтобы отличаться во время гонок.

А это уже породистая итальянская лошадка из конюшни Ferrari, на которой также можно покататься. Какой же у нее звук!

Феррари на сочинском автодроме на данный момент две — это Ferrari F430 в тюнинге Challenge Stradale. 17000 руб. за два круга  — это, конечно, цена не для всех.

В основном, такие удовольствия дарят друзьям и партнерам, ну или же просто для кого-то это недорого. Столь высокая стоимость катания обусловлена тем, что все расходники оригинальные, и менять их надо часто и регулярно.

Но разница, конечно, с Маздой чувствуется. Да и машины тут не типовые, а прокачанные для гонок.

Поэтому нашего бюджета хватило только на «посидеть». По ощущениям, как у известного писателя про мебель-кресло. Сидеть хорошо, а вылезать никак не удобно =)

А еще мы заглянули в кабинет «Большого Брата», откуда видны все участки трассы.

Теперь еще пару слов на тему, как погонять на своем авто по трассе Формулы-1. Это стоит 4000 руб. за 20 минут. И вот эта услуга как раз собирает на трассе прокачанные авто со всего юга России. На парковке около автодрома всегда стоит что-нибудь интересное. То Порши приедут погоняться со всей страны, то любители баварского автопрома.

Само собой, мы сразу спросили, сколько было заниженных тонированных приор. Оказалось, что всего одна, и то, видимо, залетная. Зато была олдскульная Волга 2410.

Автомобильные инциденты на трассе случаются, но редко. В любом случае, это нормальная ситуация для автоспорта, поэтому владельцы обычно не сильно удивляются, если попадают на ремонт.

Ну и прямо у автодрома располагается круглосуточный пост МЧС, на трассе размещены 45 камер, а в здании управления гонками — более 50 мониторов, на которых видно каждый метр автодрома.

С этой точки зрения все организовано на уровне.

Музей автомобилей

Это вторая причина, по которой стоит посетить Сочи Автодром. В здании Главной трибуны Сочи Автодрома расположен музей классических и спортивных автомобилей, где собрано более 70 редких экземпляров.

Тут вы увидите настоящий болид F1 команды Jaguar Racing, 1500-сильный Dodge Viper, 1400-сильный Mitsubishi Evolution, рекордсмен скорости 90-х годов Jaguar XJ220, сверхлегкий и легендарный болид для дорог общего пользования Ferrari F40, элегантный Aston Martin Lagonda, брутальные внедорожники из 80-х Hummer H1 и Lamborghini LM002, DeLorean из «Назад в будущее», модели машин и механизмов Леонардо да Винчи, модели морских судов, коллекция кукол и не только.

Я залип на ретро-автомобили как минимум на час. Обилие олдскульных тачек, блеск хрома на огромных Кадиллаках, Линкольнах и прочих — это я люблю. Автомобилей, кстати, реально много и они разные — от спорткаров до кабриолетов.

Конечно, места для такого количества машин тут явно не хватает. Авто стоят довольно плотно друг к другу, потому что коллекция солидная. Остается только позавидовать хозяину =)

Красный Ягуар и даже два. Я опять залип надолго.

В общем, если вы собираетесь на экскурсию в Олимпийский парк, то у вас есть еще один интересный вариант, как провести время. Сочинская трасса Формулы-1 открыта для всех желающих.

Источник: https://riderhelp.ru/news/225

Ссылка на основную публикацию