Удаление тонировки: проверенные рекомендации временем и мастерами

Достоинства тонировки изначально были оценены многими российскими водителями – это снижение температуры в салоне и эффекта слепящих лучей солнца, и затенение, и сокращение негативного воздействия ультрафиолета. Злоумышленникам сложнее рассмотреть, что водитель оставил в салоне.

Тем не менее, требования к светопропускным способностям передних стёкол с последними поправками к ПДД ужесточились, следовательно, многие водители вынуждены избавляться от старой плёнки и менять её на более светлую. Также причина удаление тонировки может заключаться в том, что с годами она испортилась.

Чтобы сэкономить собственные средства, стоит узнать, как снять тонировку самостоятельно, и насколько поддаются удалению разные виды тонировок.

Зачем снимать тонировку?

Способ удаления тонировочного покрытия напрямую зависит от причины его удаления. Избавиться от старой плёнки намного сложнее, чем от свеженаклеенной. Среди наиболее распространённых причин стоит выделить следующие:

  1. Образование заметных дефектов, отслаивание, выгорание, деформация цвета или появление пузырьков – основные причины, которые заставят водителя избавиться от старого покрытия, поскольку прямое функциональное значение тоже теряется. Пузыри чаще всего появляются из-за использования некачественного клея или плохо выполненных работ. Цвет, в свою очередь, меняется за счёт отсутствия металлических красителей в тонировке.
  2. После покупки машины и эксплуатации её некоторое время водитель может обнаружить, что изначальная тонировка слишком тёмная и ему с ней некомфортно. Также слишком тёмная тонировка может стать причиной штрафа, поскольку светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75 %. Для остальных стёкол минимально допустимый нижний предел – 70 %. Ширина светозащитной полосы лобового стекла не должна превышать 15 см. За нарушение упомянутых требований водитель вынужден будет оплатить штраф, если его остановят сотрудники ГИБДД.
  3. Избавляться от тонировки стоит при появлении трещин и сколов на стекле, в противном случае они распространятся дальше.

Какую плёнку можно снять?

Так как снять тонировку со стекла самостоятельно бывает достаточно сложно, стоит заранее знать, какие виды плёнок удалять легко, а с какими придётся повозиться. Помните, что некоторые разновидности тонировочного покрытия удалению не поддаются:

  • силиконовая тонировка и гелевое покрытие относятся к категории многоразовых, и снять их можно без особых усилий и без специальных приспособлений;
  • жидкая, китайская и атермальная тонировка могут вызывать определённые сложности, но с помощью дополнительных инструментов и настойчивости избавиться от них можно;
  • тонировка по заводским технологиям с окрашиванием всей толщины стекла автомобиля не поддаётся удалению или осветлению;
  • снять не удастся также тонировку с напылением адгезионного состава, частицы которого проникают слишком глубоко в слои триплекса.

Общие рекомендации

Чтобы иметь возможность снять тонировку стёкол с минимальными временными затратами и максимально качественным результатом, стоит брать во внимание следующие рекомендации:

  1. Если вы выбрали метод снятия, предполагающий воздействие высоких температур, а работать приходится в зимнее время года, предварительно оставьте авто в отапливаемом гараже. Существует риск появления трещин на стекле, если разница между температурами будет слишком высокой. Придерживайтесь постепенного повышения температуры и не спешите.
  2. Поток тёплого воздуха не стоит долго направлять на пластиковые детали машины, в противном случае они могут деформироваться.
  3. Следите за тем, чтобы плёнка не расплавлялась, для этого не нужно её чрезмерно нагревать. Расплавленную плёнку не удалить без использования острых предметов, которые, в свою очередь, могут повредить стекло.
  4. При выборе между отпаривателем, бытовым и промышленным феном отдавайте предпочтение последнему варианту, особенно, если речь идёт о старом тонировочном покрытии.
  5. Если вы решили снять тонировку с машины с использованием мыльного раствора, защитите тканью нижнюю часть стекла для впитывания излишков.
  6. Следите за тем, чтобы растворитель или ацетон не попадали на обшивку дверных карт.
  7. Будьте предельно аккуратны при работе с острыми предметами, направлять лезвие к поверхности покрытия следует под острым углом.
  8. Воздержитесь от использования абразивных материалов.
  9. Отделяйте плёнку только после того, как клей смягчится.
  10. При работе с задним стеклом будьте предельно осторожны, а если не уверены в своей аккуратности, доверьте дело специалистам.
  11. Всегда пробуйте удалить тонировку сначала мыльными растворами, используйте химические растворители только в крайних случаях.

Механическое снятие

Снять тонировку самостоятельно можно механическим способом, он наиболее распространённый среди водителей, но работает только на свежем покрытии. Порядок действий здесь будет следующий:

  1. Слегка опустите стекло и подденьте край плёнки лезвием или канцелярским ножом.
  2. Тяните плёнку вниз, как только сможете ухватиться за поддетый край. Движения должны быть медленными, контролируйте отделение покрытия, не делайте резких движений.
  3. Продолжайте тянуть до тех пор, пока не отойдёт весь кусок. Если плёнка рвётся, используйте острый предмет снова и тяните заново.

Удаление тонировки нагревом

Если покрытие несвежее, придётся применять дополнительное оборудование, так как снять старую тонировку намного сложнее. Для нагрева можно воспользоваться парогенератором, бытовым или промышленным феном. Достаточно опасно использовать промышленный фен, который может чрезмерно нагреть плёнку и она расплавится. От всех декоративных элементов стоит избавиться заранее.

С парогенератором работать более удобно и легко, поскольку на сопло горячий пар поступает под давлением, благодаря чему удаляется и плёнка, и клей.

Безопасность использования данного оборудования также под вопросом, поскольку высокие температуры могут не только испортить стекло, но также навредить вашему здоровью.

Во время работы обязательно следите за тем, чтобы горячий воздух не был направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, в противном случае они будут безвозвратно деформированы. Что касается поэтапного выполнения работ, процесс выглядит следующим образом:

  1. Тщательно прогрейте плёнку, чтобы добиться лёгкого отставания покрытия от стекла. Клей не должен оставаться на поверхности, но даже если и остаётся, то это не проблема. Позже вы сможете его удалить.
  2. Придерживайтесь единого температурного режима без перепадов, в противном случае стекло может треснуть. Поверхность стоит прогреть до 40 градусов по Цельсию– плёнка не начнёт плавиться, а клей станет достаточно мягким.
  3. Подденьте края плёнки с помощью острого предмета и медленно тяните, пока не снимите полностью.

Удаление мыльным раствором

Если промышленного фена или парогенератора под рукой нет, можно воспользоваться мыльным раствором из жидкости для мытья посуды. Такой состав необходим, чтобы удобно было поддевать те участки с плёнкой, которые пересохли. Также приготовьте тряпку, лезвие и губку. После этого можно приступать к самому процессу:

  1. Разведите в литре воды 25 — 40 мл моющего средства или жидкого мыла.
  2. Перелейте жидкость в бутылку с пульверизатором и разбрызгивайте мыльный состав на внутренние края плёнки.
  3. После того, как края начнут отлипать от стекла, подденьте их лезвием под острым углом. Продолжайте тянуть за плёнку и периодически смачивайте свободные края.
  4. Данный метод не только долгий, но также оставляет клей на поверхности стёкол. Для его удаления нанесите на стекло моющее средство и пройдитесь резиновым скребком.
  5. Для более тщательного удаления клея можно воспользоваться ацетоном или растворителем.
  6. На завершающем этапе насухо протрите стёкла чистой салфеткой из микрофибры.

Использование аммиака

Аммиак способен удалить тонировку в любом виде – свежую, старую, потрескавшуюся, сухую. Обязательно используйте респиратор во время работы. Удаление плёнки включает следующие этапы:

  • используйте мыльный раствор для предварительного смачивания поверхности стекла;
  • нанесите аммиак и приложите к нему полиэтиленовый пакет для мусора;
  • поверх пакета также нанесите аммиак из пульверизатора;
  • к внутренней поверхности стекла приложите такой же по размеру полиэтиленовый пакет и ждите, пока аммиак не вступит в реакцию с солнечным теплом и плёнка не начнет деформироваться;
  • на завершающем этапе просто избавьтесь от пакетов и плёнки;
  • после удаления клея протрите поверхность сухой салфеткой.

Снятие плёнки с задних стёкол с подогревом

Намного проще удалять тонировочное покрытие с боковых стёкол, нежели снятие тонировки с заднего. Если оно с подогревом, дела обстоят ещё сложнее. Рассмотренные далее нюансы позволят провести работы без ущерба для декоративных панелей, салонной обшивки и системы обогрева:

  1. Поскольку подогрев задних стёкол представлен специальными тонкими нитями, резких движений при снятии тонировки лучше избегать, чтобы их не повредить.
  2. Используя щелочной или мыльный раствор, обязательно включите подогрев стёкол. Если этого не сделать, процедура займёт у вас около 2 дней. Именно столько нужно жидкости, чтобы проникнуть за плёнку.
  3. Если температура окружающей среды выше 0 градусов по Цельсию, допустимо использование фена.
  4. Использование аммиака также безопасно для системы обогрева стёкол.
  5. Так как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев, достаточно сложно, то стоит довериться специалистам, если вы делаете это впервые.

Удаление тонировки с фар

Поскольку нанесение тонировки на фары может осуществляться несколькими способами, то и метод удаления также будет другим в каждом случае. Принципы снятия тонировки с фар следующие:

  • использование растворителя допустимо, если покрытие представлено тонирующим лаком;
  • полировка несколькими насадками подходит, если эффективность предыдущего способа вас разочаровала;
  • обязательно протестируйте выбранный метод на небольшом участке, поскольку вместе со снятием тонировки фары могут потускнеть;
  • если речь идёт о заводской тонировке, никакие ваши старания не принесут плодов – единственным выходом станет профессиональная чистка;
  • используйте описанные выше методы снятия тонировки, если речь идёт о классической плёнке, но избегайте применения фена.

Снятие старой тонировки

Старая тонировка отличается от новой более высоким уровнем сцепления со стеклом. Механический способ разочарует вас, поскольку придётся отскребать мелкие кусочки. В идеале стоит снять стёкло и подержать его в горячей ванне. Альтернативный вариант – использование комплексного подхода, который предполагает применение мыльного раствора, а затем фена.

Напоследок стоит отметить, что остатки клея после снятия тонировочного покрытия – нормальное явление. Избавиться от липкого слоя можно водой, бензином, растворителями, спиртом, аммиаком или универсальной смазкой WD-40.

Источник: https://motorsguide.ru/advice/kak-pravilno-snyat-tonirovku

Забронируй автосервис за 3 минуты!

Снятие тонировки производится опытными специалистами, которые знают, как удалить покрытие, не повредив при этом само стекло, пластиковые детали или нити обогрева. Используется профессиональное оборудование. В стоимость услуги входит снятие тонировки стекол автомобиля и удаление следов клеящего состава.

Стоимость растонировки авто

Цена работы за снятие тонировки стекол в Москве зависит от:

  • количества обрабатываемых поверхностей;
  • наличия нитей обогрева;
  • класса автомобиля.

К примеру, снять тонировку с заднего стекла стоит от 500 до 600 рублей. Удаление затемнения с боковых элементов — 250 рублей. Процедура занимает не более часа и может проводиться в присутствии клиента.

Можно ли снять тонировку самостоятельно

Безусловно, никто не может запретить автолюбителя попытаться самостоятельно удалить пленку. Но стоит учитывать, что снятие тонировки стекол всегда предполагает дозированный нагрев поверхности. В том случае, если вы превысите максимально допустимую температуру:

  • стекло может лопнуть, и согласитесь, снять тонировку стекол в автосервисе дешевле устранения этого недостатка;
  • пленка при высокой температуре плавится, и снять ее в этом случае можно только, используя абразивные материалы или канцелярский нож;
  • нередко повреждаются и пластиковые детали, а даже самая дешевая из них стоит гораздо дороже, чем снятие тонировки стекол автомобиля профессионалом;
  • нарушается целостность нитей обогрева: можно без видимого ущерба снять тонировку заднего стекла, и лишь в дождливую или снежную погоду обнаружить, что обзорность нарушена.

И последний аргумент, перед тем, как снять тонировку со стекла своими руками, подумайте, стоит ли ваше время, нервы и усилия сэкономленных средств? Отзывы лишь подтверждают, что выгоднее доверить эту работу профессионалу!

Читайте также:  Как определить крашенную или битую машину?

Когда необходимо снимать тонировку

Как и любой материал, даже самая качественная пленка имеет свой ресурс службы. Ее поверхность мутнеет от пыли, пигмент выгорает и меняет цвет. Некачественные материалы нередко отклеиваются, образуя неаккуратные пятна. Все это негативно влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на уровень безопасности на дороге.

Кроме того, если затемнение выполнено не в соответствии с нормативами, сотрудники дорожной полиции могут вынудить снять тонировку самостоятельно, на дороге, попутно выписав штраф.

Профессиональное снятие тонировки с задних и боковых стекол

Для того, чтобы снять тонировку с заднего стекла, необходимо использование промышленного фена с возможностью регулировки температуры. Кроме того, применяется инструмент с мягким краем, который не царапает поверхность и специализированная автохимия, удаляющая следы клеящего состава без следа.

После того, как удалось снять тонировку с заднего стекла и боковых окон качественно, можно приступать к нанесению нового покрытия, используя классические, зеркальные или металлизированные пленки.

Источник: https://CarFix.ru/uslugi/tonirovka-avto/snjat-tonirovku

Как и чем снять тонировку со стекла автомобиля и быстро убрать клей?

Учитывая ужесточение требований к светопропускающей способности тонировочных пленок, особенно для лобового и передних стекол и осветительных приборов, у некоторых пользователей возникает необходимость их снятия. К тому же старую пленку необходимо удалить в случае замены. В приведенной статье рассмотрено, как снять тонировку со стекла и фар автомобиля самостоятельно в домашних условиях двумя способами.

Рассматриваемую услугу предлагают в автосервисах, однако после введения более строгих требований к светопропускающей способности тонировочной пленки автомобилей стоимость за снятие данного материала несколько возросла. Эти же требования вынудили многих пользователей избавляться от тонировки стекол, особенно лобового и передних боковых и фар. Поэтому в целях экономии средств они стали выполнять данные работы самостоятельно.

Многие осуществляли удаление тонировочной пленки простейшим способом, то есть подцепляли край материала острым предметом и стягивали его. Однако после этого на стекле остаются фрагменты пленки и клей.

Для полной очистки стекла автомобиля можно использовать какую-либо из описанных далее технологий: снятие материала с нагревом или без него.

Чтобы снять пленку со стекла и фар автомобиля таким способом самостоятельно, нужно достать некоторые инструменты.

Прежде всего, понадобится промышленный фен, хотя подойдут и аналогичные приборы, например, можно воспользоваться бытовым феном или отпаривателем. Помимо этого, потребуется вода в небольшом количестве и несколько тряпок.

К тому же желательно найти помощника для осуществления рассматриваемых работ, так как это ускорит и упростит их выполнение.

Растонировка начинается с того, что один из исполнителей промышленным феном или другим аналогичным инструментом нагревает стекло машины. Некоторые рекомендуют начинать нагрев с задних боковых стекол. При обработке стекла автомобиля со стороны салона нужно не допускать, чтобы горячий воздух воздействовал продолжительное время на резиновые и пластиковые детали.

Температура нагрева не должна превышать 40°C, так как такой величины достаточно для того, чтобы клей расплавился, а больший нагрев может привести к расплавлению тонировки.

В процессе обработки стекла фен следует держать на расстоянии до 5 см от рабочей поверхности на протяжении около минуты над одним участком стекла.

После прогревания фрагмента пленки второй исполнитель стягивает размягченный в результате этого материал, сворачивая в трубочку, чтобы он не приклеился обратно.

Для этого нужно ножом или каким-либо аналогичным острым предметом поддеть его край и медленно потянуть материал.

При этом важно не прикладывать большие усилия и не пытаться отклеить пленку быстро, так как это может привести к ее разрыву, и материал придется поддевать снова, либо клей останется на поверхности стекла или фар. Если после снятия пленки на рабочей поверхности остался клей, нужно протереть ее сразу, так как нагретый клей легко удалить даже тряпкой.

Первый этап данной технологии снятия тонировки со стекла и фар автомобиля идентичен второму этапу рассмотренного выше способа, то есть работы начинают с того, что пленку сразу поддевают острым предметом и стягивают со стекла машины. Сразу после этого очищенное от материала стекло поливают моющим средством и обрабатывают резиновым скребком.

В ходе данных работ с его поверхности удаляют клей и остатки тонировки. Обработку скребком осуществляют сверху вниз по всей ширине стекла. Если после такой очистки на стекле все еще остался клей, то следует нанести на него средство для очистки стекол GT 154. Также клей быстро растворяется ацетоном и растворителем 646. После очистки стекло насухо протирают мягкой ветошью.

Перед нанесением моющих средств желательно положить поверх уплотнителей дверей тряпки во избежание попадания жидкости под обшивку, что может привести к замыканию проводки и поражению металла коррозией. К тому же это позволит сохранить эластичность и упругость уплотнителей.

Отдельно следует рассмотреть, как снять тонировку с заднего стекла машины самостоятельно. Дело в том, что растонировка его требует учета некоторых нюансов.

Как и при снятии пленки с остальных стекол, важно не повредить его и прилегающие элементы интерьера и кузова.

Но помимо этого, нужно учитывать, что во многих автомобилях заднее стекло оснащено подогревом в виде нитей, а также по нему проходит полоса антенны, поэтому в процессе демонтажа тонировочного материала возможно повреждение данных элементов.

Это размягчит клей, благодаря чему позволит аккуратно убрать материал, не повредив нагревательную нить и полосу антенны. В случае повреждения можно приобрести такие полосы в жидком виде.

Итак, из изложенной выше информации понятно, что растонировка окон и осветительных приборов автомобиля весьма просто и быстро осуществима своими руками, поэтому это по силам многим пользователям.

Для успешного выполнения данных работ нужно соблюдать приведенную последовательность выбранного способа удаления материала, аккуратность по отношению к стеклам и прилегающим к ним и расположенным около фар элементам кузова и интерьера автомобиля.

Не нужно прикладывать чрезмерных усилий и торопиться. Чтобы увидеть выполнение рассмотренных работ наглядно, можно посмотреть видео.

В данной статье приведены лишь два основных способа удаления тонировки, на самом деле их намного больше. С остальными способами можно ознакомиться также в интернете. В любом случае, если описанные методики кажутся сложными для того, чтобы снять тонировку своими руками в соответствии с ними, можно не осуществлять это в домашних условиях, а обратиться в сервис.

Источник: http://AutoKuz.ru/tonirovka/kak-snyat-tonirovku-so-stekla.html

Как снять старую тонировку правильно?

Вопрос о снятии тонировки со стекол возникает достаточно часто у владельцев затонированных машин. Причин, по которым это приходится делать, довольно много: старая пленка может выгореть, поцарапаться, ее края могут отклеиться, или просто вы после покупки машины понимаете, что тонировка очень темная или вам банально надоело платить штрафы инспекторам ГИБДД.

Важные тонкости

Если вам интересно как снять старую тонировку самостоятельно в кратчайшие сроки, вам нужно подготовиться к тому, что это не самое приятное мероприятие, требующее временных затрат и железной выдержки. Знание некоторых нехитрых секретов позволит вам справляться с задачей очень быстро.

Старая пленка иногда отслаивается от поверхности стекла по периметру, что начинает сильно раздражать, а водитель вопросом снятия тонировки. Вы можете решить, что если пленка начала сама отклеиваться, вы запросто снимите ее со всей площади, но это не так.

Пленка может отрываться фрагментами, и чем ближе вы будете продвигаться к центру, тем сильнее окажется адгезия.

Если пленка поддается на отрыв хоть немного, вы можете удалить ее, отслоив края для удобного захвата пальцами. Резкое движение вниз позволит вам очистить стекло очень быстро.

Такой трюк вы наверняка видели на видеороликах в сети, когда сотрудники автоинспекции снимали несоответствующие стандартам тонировочные пленки.

Остатки клея можно аккуратно удалить ветошью с мыльным раствором или растворителем.

Как удалить тонировку моющим средством?

Видео: Снятие тонировки, удаление остатков клея

Если быстрый способ снятия тонировочной пленки не сработал, вы можете прибегнуть к классическим, более популярным вариантам. Вам нужно сначала подготовить необходимые подручные материалы и инструменты:

  • лезвие для опасной бритвы и держатель для него;
  • тряпка и губка;
  • средство для очистки стекол или раствор моющего средства Фейри.

При выполнении работ нужно прижать режущую кромку лезвия под острым углом к стеклу, как бы срезая слой пленки, но не нарушая целостность. Когда какая-нибудь из частей тонировки будет снята, за отслоившийся кусочек стяните ее, а место склеивания обильно смочите средством для очистки стекла или раствором моющего состава. После удаления пленки стекло останется почти чистым.

Удаление старой тонировки при помощи фена

Если из инструментов в гараже у вас есть строительный фен, вы сможете решить проблему со снятием пленки в считанные минуты. Для работы вам потребуется помощник. Многим автомобилистам наверняка летом приходилось замечать, что когда машина сильно нагревалась, снять пленку оказывалось проще. Вы можете использовать свойства клея, который размягчается под влиянием высоких температур.

При помощи фена прогрейте наружную поверхность стекла до 40-70 градусов по Цельсию. Не перегрейте стекло, иначе оно может даже лопнуть, или пленка расплавится. Один человек должен греть стекло, а другой аккуратно снимать пленку. Если сделаете все грамотно, пленка снимется легко и без следов.

Полезные советы по снятию пленки

Самостоятельно снять пленку с заднего стекла машины вы можете путем разогрева поверхности, так как растворитель и скребок могут повредить нити накала системы подогрева. Операцию выполняйте максимально аккуратно, равномерно прогревая стекло на большой площади.

Еще одна тонкость, которую вы должны знать, заключается в том, что клей для пленок создается на основе силикона, который отлично растворяется в теплых мыльных растворах, а не в растворителях. Работать с растворителем вообще не следует, так как он может повредить обшивку салона, пластиковые детали и даже навредить вашему здоровью.

Источник: http://avtozvuk.info/kak-snyat-staruyu-tonirovku-svoimi-rukami.html

Как снять тонировку со стекла легко и быстро

В связи с изменениями в ПДД, ограничивающими допустимую светопроницаемость стекол в автомобиле, все больше водителей стали задаваться вопросом о том, как снять тонировку со стекла легко и быстро. А сделать это можно аж тремя разными способами, каждый из которых мы рассмотрим в статье ниже.

Снятие тонировки при помощи фена

Самый первый вариант самостоятельного снятия тонировки со стекла считается самым быстрым и легким. Но для него вам понадобятся:

  • Обычный фен (для подключения фена может понадобиться переноска или удлинитель, так как базовый провод не даст вам возможности обойти автомобиль по кругу);
  • Канцелярский нож;
  • Резиновый шпатель (можно использовать шпатель из пластика).

Если все необходимые предметы у вас есть, то можно смело приступать к снятию тонировки. Для начала подключите фен к сети и разместитесь возле стекла так, чтоб у вас был доступ ко всем его краям (если не прогреть дальние края стекла, то на них останется пленка, которую нужно будет отдирать повторно). Далее постепенно прогревайте стекло пока тонировка не начнет понемногу морщиться.

Помните, что стекло, не смотря на свою приличную толщину, имеет достаточно низкий уровень прочности. Поэтому перегревать его свыше 40 градусов настоятельно не рекомендуется. Ну а когда стекло будет нагрето до вышеуказанной температуры, вы можете начинать снимать с него пленку, аккуратно поддевая ее с краю.

Читайте также:  Ремонт рамы автомобиля: пошаговое описание процедуры

Вот мы и узнали: как быстро снять тонировку со стекла автомобиля с помощью фена. Однако, данный вариант имеет один небольшой недостаток: клей от пленки останется на стекле и снимать его придется отдельно. Но это вовсе не проблема, так как варианты снятия клея со стекла мы также рассмотрим в статье ниже.

Снятие пленки с использованием мыльного раствора

Поскольку фен есть далеко не у всех водителей, да и воспользоваться ним в гаражных или уличных условиях не всегда получается, мы рассмотрим еще один вариант, как самому снять старую тонировку со стекла автомобиля с использованием мыльного раствора. Для этого вам потребуются:

  • Обычная вода;
  • Жидкое мыло, шампунь или же обычное средство для мытья посуды;
  • Бутылка с распылителем;
  • Канцелярский нож или лезвие;
  • Чистая тряпка или салфетки (нужны для того, чтоб насухо вытереть стекло по окончанию процедуры).

Чтоб приготовить мыльный раствор, налейте литр воды в бутылку и добавьте туда немного мыла (в среднем, на один литр воды уходит до 40 мл мыльного средства). Далее плотно закрутите крышку и хорошенько взболтайте бутылку, аж пока она не станет твердой (при взбалтывании мыльный раствор существенно увеличивается в объеме. Поэтому бутылку лучше подбирать немного большего диаметра).

После того, как раствор будет готовый, поменяйте крышку на распылитель, и с его помощью смочите края пленки. Далее, пытайтесь поддеть любой из четырех краев лезвием или ножом. Когда это у вас получится, продолжайте потихоньку снимать тонировку с поддетого угла, постепенно смачивая данную область мыльным раствором (смачивать стекло нужно сверху, чтоб раствор затекал под пленку).

Конечно, так удалять тонировку со стекла автомобиля вы будете намного дольше, чем с помощью фена. Но конечный результат будет примерно одинаковым (при использовании мыльного раствора для снятия пленки на стекле авто останется в разы больше клея). А значит с задачей вы справились.

Снятие тонировки с помощью аммиака

Из возможных средств, чем снять тонировку со стекла автомобиля, аммиак считается наиболее трудоемким как по времени, так и по материалам. Однако, по сравнению с предыдущим способом, он имеет одно существенное преимущество: вам не нужно будет все время стоять над машиной и тратить силы на отклеивание старой пленки. Ведь за вас все это сделает аммиак.

Ну а вам, в свою очередь, нужно будет создать для вышеупомянутой реакции все условия. А делается это следующим образом:

  1. Приготавливаете мыльный раствор и наносите его на внешнюю поверхность тонированного стекла;
  2. Поверх нанесенного раствора, с помощью распылителя, наносится тонкий слой аммиака;
  3. После того, как вышеупомянутые вещества будут нанесены, стекло с внешней стороны нужно будет закрыть полиэтиленовым пакетом (можно использовать обычную «маечку» или мусорные пакеты), и также обработать его сверху аммиаком;
  4. На внутреннюю плоскость стекла также следует положить пакет, для уменьшения светопроницаемости (для того, чтоб пакет хорошо держался, предварительно обработайте внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором).

Удаление клея после снятия пленки

Как мы уже поняли, вне зависимости от того, как снимать тонировку с машины (феном, мыльным раствором или аммиаком), клей от нее все равно будет оставаться на стекле и убирать его придется отдельно. А сделать это можно с помощью следующих элементов:

  • Вода или мыльный раствор. Если тонировка на автомобиле не совсем старая, то есть вероятность, что вода размочит клей и его запросто можно будет убрать тряпкой или шпателем. Ну а если клей сидит на поверхности очень хорошо, то пробовать удалять его водой и шпателем не стоит, так как можно испортить стекло;
  • Универсальный растворитель. В отличие от воды, данное вещество очень хорошо растворяет засохший клей. Но пользоваться им нужно с особой осторожностью. Ведь главный составляющий элемент любого растворителя – ацетон, очень агрессивно реагирует на стеклянную поверхность, подвергая ее деформации. Поэтому работать с растворителем нужно очень быстро, не давая ему впитываться;
  • Бензин. Снять клей от тонировки со стекла вполне можно и бензином, который всегда имеется под рукой у каждого водителя. Но перед тем, как наносить бензин на стекло, его необходимо заранее смешать с водой, так как в чистом виде он имеет схожие свойства с ацетоном. Ну и после того, как клей будет полностью убран, поверхность окна желательно хорошенько промыть обычной водой, чтоб на нем не оставалось разноцветных разводов;
  • Спирт. Также, как и два вышеперечисленных вещества, спирт довольно хорошо справляется с засохшим клеем. Но в отличие от бензина и растворителя, он не несет никакого вреда стеклянной поверхности, за счет чего им можно спокойно протирать окно, не боясь последствий. Единственный недостаток такого вещества – высокая стоимость;
  • Аммиак. Аналог спирта, не несущий вреда стеклянным поверхностям, но разъедающий лак и краску. А это значит, что перед нанесением данного вещества на окно, все металлические элемента машины следует хорошо защитить с помощью обычного полиэтилена или клеенки. Ну и не стоит забывать о собственной безопасности в лице респиратора и перчаток.

В принципе, любой из перечисленных способов удаления оставшегося клея можно считать достаточно легким. Ведь обзавестись бензином, спиртом или аммиаком может каждый, а сам процесс снятия клея не столь трудоемкий, как снятие тонировки.

Удаление пленки со стекла с подогревом

Многие водители также задаются вопросом о том, как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев. Ведь такой элемент достаточно хрупкий и вывести из строя его можно очень легко. Ну а для того, чтоб этого не произошло, достаточно соблюдать следующие простые правила:

  • Для снятия пленки с заднего окна с подогревом следует использовать только вариант с мыльным раствором, так как он считается наиболее безопасным;
  • Во время снятия тонировки подогрев обязательно должен быть включен;
  • Отдирая пленку от поверхности не нужно делать резких движений, поскольку так вы можете повредить тоненькие панели системы обогрева;
  • Если пленка, не смотря на все ваши старания, все равно отстает плохо, разрешается использовать фен. Но нагревать стекло можно не более чем на 15-20 градусов, и только в том месте, где производится снятие пленки.

При этом, со снятием клея у вас не возникнет никаких проблем, так как он легко стирается аммиаком, который абсолютно безвреден для элементов системы обогрева. А вот снятие пленки, даже не смотря на соблюдение вышеперечисленных правил, вполне может потребоваться вмешательство специалиста.

Источник: https://poliryi.ru/obsluzhivanie-i-remont/kak-samostoyatelno-snyat-tonirovku-s-avtomobilnogo-stekla.html

Как снять тонировку со стекла самостоятельно – основные способы и трудные случаи

По какой-то причине возникает потребность снять тонировку стекол. Услугу предлагает автосервис, но если есть совсем немного времени, сделать это вполне возможно в гараже. Затраты копеечные, а качество зависит только от вас.

Растонирование – причины избавиться от затемнения стекол

Желание снять тонировку со стекла самостоятельно приходит по разным причинам. Правила дорожного движения разрешают тонировать стекла, придерживаясь определенных норм.

Заднее стекло можно тонировать как угодно, при условии оборудования машины боковыми зеркалами с двух сторон. На боковые задние стекла ограничения тоже не распространяются.

На лобовое стекло можно наклеить полосу шириной не более 14 см любой прозрачности. Светопропускная способность остальных стекол с тонировкой – не менее 70 %.

Рекомендуем к прочтению:

Наиболее популярная причина, вызывающая необходимость избавиться от тонировки — устаревание, в частности, затирание покрытияШтрафы ГИБДД за неправильную тонировку большинство водителей не пугают – всего 500 рублей.

Но некоторые считают, что лучше удалить неправильное тонирование, чем лишний раз объясняться с инспектором и платить штраф. Растонировать приходится и тогда, когда пленочное покрытие приходит в негодность. Оно отслаивается, появляются пузыри, что не красит автомобиль, ухудшает обзор.

Когда повреждено стекло, но возможна его реставрация, пленка тоже снимается. Заменой пленки можно также изменить дизайн.

Удаление без нагрева – в помощь нож и вода

Самостоятельно снять старую тонировку не так уж сложно. Следует вооружиться лезвием бритвы или канцелярским ножом, жесткой кухонной губкой, средством для очистки стекол.

Нож или лезвие как основной рабочий инструмент подойдут в том случае, если тонировочная пленка наклеена недавно. Чтобы процесс пошел аккуратно, не нужно спешить. Поддеваем ножом край пленки, стараясь не поцарапать стекло.

Тянем вниз, придерживаясь небольшого угла по отношению к стеклу.

Если повезет, пленка отойдет целой, останется кое-где клей. Но не всегда везение сопутствует, часто бывает, что пленка рвется и на стекле остаются куски  от нее. Берем резиновый шпатель и соскребаем им оставшиеся куски, двигаясь сверху донизу. Поливаем стекло любым бытовым моющим средством и отмываем.

Затем протираем насухо. Следует предотвратить попадание жидкости на резиновые уплотнители. Способ простой: закрываем их тряпкой. Жидкость не будет контактировать с резиной, уплотнители не потеряют свойств.

Она не попадет и под обшивку двери: простая тряпка защитит проводку от замыкания, а металл – от коррозии.

Демонтаж тонировки – использование фена для подогрева

Часто случается, что пленка не хочет отходить от стекла целиком: края отходят легко, а центр рвется. Придется поступить по-другому: понадобится строительный фен – можно обычный, которым сушат волосы – и помощник.

Включаем прибор на минимальную температуру нагрева. Один человек прогревает стекло снаружи, второй находится в салоне. Главное для этой технологии не перегреть, чтобы пленка не поплыла или, не дай бог, не лопнуло стекло.

Тонировка — это по сути дела пленка, которая легко стягивается руками, не оставляя следовПридерживаясь несложных правил, удастся легко и аккуратно убрать тонировку со стекол:

  1. Человек в салоне поддевает край пленки ножом и держит пальцами, немного натягивая. Работник, находящийся снаружи, направляет поток воздуха на стекло.
  2. Его прогревают в месте, где пленка одной стороной отошла, а другой еще держится на стекле. Постоянное натяжение позволяет плавно отделить ее от поверхности.
  3. Следует избегать значительного прогрева резиновых и пластиковых деталей. Строительным феном можно очень сильно прогреть поверхность, что навредит резине и пластику.

Если есть возможность применить парогенератор, то следует им воспользоваться. Он работает эффективнее фена. Горячий пар подается под давлением, разогревая стекло. Пленка легко поддается, помимо нее парогенератор поможет избавиться от следов клея. Следует соблюдать осторожность: горячим паром легко обжечься.

Заднее стекло – особенности снятия тонировки

Тонировочная пленка на заднем стекле удаляется труднее, чем с боковых окон. На нем размещаются нити обогрева в виде тонких полосок металлизированной пасты, покрытых лаком. Они не всегда прочные, чтобы выдержать механическое воздействие.

Их качество зависит от самой пасты, возраста автомобиля, времени, прошедшего после тонирования, и марки пленки. Определить состояние нитей под пленкой невозможно никаким способом. Никто не может гарантировать, что какая-то нить не оборвется.

Используется только нагрев феном или парогенератором. Следует действовать максимально осторожно, не делая резких рывков. Требуется согласованная работа двух человек.

Один должен хорошо чувствовать, где и сколько прогревать, второй – когда и с какой силой тянуть. Если работать аккуратно и плавно, то пленка отойдет от заднего стекла, не потянув за собой нити обогрева.

Если они все-таки в каком-то месте оборвутся, придется менять стекло с обогревом или ремонтировать нити токопроводящим клеем. Вид будет не очень.

Читайте также:  Как правильно снять краску с авто: пошаговая инструкция

Проблемная пленка – поможет раствор аммиака

Случается, пленка цепляется в стекло мертвой хваткой: пробовали ножом и феном – безрезультатно. Такое чаще происходит, когда тонировали в автосервисе.

Работники вместо дорогого автомобильного используют дешевый строительный клей, оторвать от которого пленку невозможно. Но выход всегда есть даже из самой безнадежной ситуации.

Поможет раствор аммиака или, попросту, обычный нашатырный спирт, купленный в аптеке.

Химия — наше всё. В случае неудачного опыта с инструментом, переходим к устранению проблемы на корнюТщательно обрабатываем всю поверхность тонировки раствором. Берем кусок прозрачного целлофана и закрепляем его на пленке.

Он не дает аммиаку испариться, тот вступает в реакцию с тонировочной пленкой, впитывается в нее, превращает клей в полужидкое состояние. Минут через 10 становится заметно, что пленка съеживается и размягчается. Теперь ее снимаем, остатки смываем водой, вытираем насухо и протираем обычным спиртом.

Используя нашатырь, не забываем о защите других поверхностей.

Смыть клей – действовать без промедления

Клей, оставшийся на стекле, стираем немедленно, сразу после удаления тонировки. Если оставить работу на потом, клей помутнеет, засохнет, притянет пыль. Обычно он смывается легко: губка и мыльный раствор превращают его в катышки, которые отваливаются от стекла.

Но бывает, что справиться таким образом не удается – приклеено на совесть. Хватаются за растворитель, он действительно отмоет клей со стекла. Но запах от него в салоне невыносимый, капли, упавшие на резину, пластик, портят их.

Если применяем растворитель, закрываем обшивку, заклеиваем скотчем уплотнители.

Когда клей не поддается скребку, воде, пробуем другие средства: бензин, спирт, пятновыводитель, очистители стекол, в том числе специальные для автомобилей. Наносим любое средство на стекло, растираем тряпкой. Повторяем несколько раз, пока не смоется весь клей.

Можно использовать старые газеты или тряпки. Наносим на стекло моющее средство, приклеиваем газеты или тряпки. По мере высыхания увлажняем. Через несколько часов, увлажнив в последний раз, снимаем, удаляем клей и вымываем стекло.

Преимущества метода в том, что одновременно можно работать со всеми стеклами.

Удаление ненужной тонировки несложно и вполне возможно в домашних условиях. Трудности возможны при снятии пленки с заднего стекла и с клеем, но какой-то метод все равно подойдет.

Источник: https://kareliyanews.ru/kak-snyat-tonirovku-so-stekla-samostoyatelno-osnovnye-sposoby-i-trudnye-sluchai/

Как самостоятельно и правильно снять тонировку с машины

Вопрос «как снять тонировку со стекол» возникает обычно после встречи с сотрудниками ГИБДД. Требования к тонировке постоянно ужесточаются, и если раньше тонированные «в черень» машины встретить часто, то теперь значительно реже.

Почему приходится снимать

На начало 2018 года, согласно статье 12.5 части 3.1 КоАП, наказание за тонировку составляет 500 рублей.

Снимать тонировку придется в том случае, если светопропускная способность лобового стекла составляет менее 75%, а передних боковых менее 70%.

Требования к прозрачности задних стекол закон не предъявляет, главное, чтобы тонировка не была зеркальной.

К полоске на лобовом стекле применяются такие же требования, а ширина ее не должна превышать 14 см. Замеры производятся снаружи, от верхнего края стекла, в любой точке.

Сотрудники ГИБДД ведут борьбу с людьми, которых не пугает штраф в виде 500 рублей. Сейчас вместе со штрафом, они выдают предписание, имеющее ряд нюансов.

Дело в том, что чрезмерная тонировка рассматривается как административное правонарушение. Документ не требует снять тонировку как таковую, а требует прекратить правонарушение в указанный срок.

Механическое снятие тонировки

Чаще всего водители самостоятельно снимают тонировку именно таким способом.

Стекло немного опускается, после чего нужно аккуратно поддеть край пленки любым острым предметом (канцелярский нож, лезвие).

Когда за поддетые края уже можно ухватиться руками, нужно тянуть пленку вниз. Лучше всего делать это медленно, избегая рывков и контролируя как происходит отделение тонировки от стекла.

Таким образом можно снять пленку одним куском. Если пленка рвется, нужно снова использовать острый предмет. Будьте осторожны и не царапайте стекло.

Этот способ удаления актуален для тонировки, нанесенной относительно недавно.

Термическое удаление

Термическое удаление подразумевает нагрев тонировочной пленки. Это более эффективно, поскольку в нагретом состоянии она отделяется значительно легче.

Нам потребуется строительный фен, если его нет, можно позаимствовать у жены/сестры бытовой. Некоторые рекомендуют перед нагревом снимать резиновые уплотнители, хотя температура не очень высокая (40-50 градусов), поэтому негативного влияния на резину оказать не должна.

Стекло равномерно прогревается с двух сторон, сначала снаружи, потом изнутри. После этого поддеваем край и также аккуратно тянем вниз, продолжая прогревать. Те места, где тонировка держится особенно крепко, стоит прогреть дополнительно.

Термическое удаление можно произвести с помощью парогенератора. В этом случае нужно быть предельно осторожным и работать в перчатках, чтобы не получить ожогов. В остальном же процедура не отличается от той, когда мы использовали фен.

Снятие без нагрева

Клей, с помощью которого тонировка крепится на стекло, обычно изготавливается на силиконовой основе, которая хорошо растворяется мылом и средствами для мыться посуды.

Густой раствор заливается в пульверизатор и обильно наносится на стекло, с той стороны где наклеена тонировочная пленка. Наносить нужно несколько раз, а лучше всего использовать газету.Прилепите ее на стекло и периодически смачивайте. Благодаря газете раствор не будет стекать с пленки и воздействие на нее будет более равномерным.

Примерно через час можно приступать к демонтажу. Как и в предыдущих случаях, аккуратно тяните пленку вниз. Если где-то она держится крепко, нанесите раствор между стеклом и пленкой и подождите несколько минут.

При таком способе удаления тонировки важно не спешить.

Как снять старую тонировку

Главное отличие старой тонировки от новой – более высокая адгезия (сцепление) с поверхностью стекла. Если вы попытаетесь удалить ее механическим способом, скорее всего картина будет следующей: основа будет отрываться мелкими кусочками, а сама тонировка останется на стекле.
Если есть возможность, лучше снять стекло и поместить его в горячую ванну, но это хлопотная процедура, прибегают к ней весьма редко. Чаще применяется комплексный подход: сначала стекла отмачиваются мыльным раствором, после чего с помощью фена старая тонировка удаляется.

Удаление с заднего стекла

Поскольку закон не запрещает тонировать заднее стекло, мотивы удаления тонировки скорее всего иные.

Но если это необходимо, следует помнить, что механический способ удаления не подходит для заднего стекла, поскольку высок риск повредить нити обогрева. Если избежать повреждения не удалось, читайте статью как восстановить обогрев.

К тому же к заднему стеклу сложно подобраться, и приходится работать в стесненных условиях. Используйте термический метод удаления, предварительно выдержав пленку под мыльным раствором.

Растонировка фар

Если фары тонировались пленкой, рекомендации по удалению не будут отличаться от описанных выше.

Куда сложнее удалить с фар тонировку, произведенную при помощи лака. Использовать средства содержащие растворители и ацетон нельзя – пластик помутнеет, а сам лак еще глубже проникнет в него. При желании можно сделать это на небольшом участке фары и посмотреть, что произойдет.

Чаще приходится снимать лак мелкой наждачной бумагой (2000-3000), после чего полировать поверхность фары. Если вы намерены произвести процедуру удаления не снимая фар, рекомендуется обклеить поверхность вокруг нее малярным скотчем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Удаление остатков клея

Завершающим действием для любого из описанных способов будет удаление оставшегося на стекле клея. Воспользуйтесь средством для мытья окон или спиртом, если клея осталось много, используйте пластиковый скребок.

Источник: http://ZnanieAvto.ru/komfort/kak-snyat-tonirovku-so-stekla.html

Как снять тонировку с заднего стекла автомобиля

После введения штрафов за несоответствие прозрачности стекол автомобиля нормативным требованиям возросла актуальность снятия тонировочной пленки. Оптимальным решением является обращение в специализированные сервисные центры – такой подход позволит сэкономить время.

Однако удалить тонировку со стекла автомобиля можно и своими руками. Для этого понадобится набор инструментов – пульверизатор, тряпка, жидкое моющее средство, строительный (бытовой) фен, скребок и раствор аммиака. Существует несколько основных способов снятия материала – с нагревом или без него.

Как снять тонировку с заднего стекла нагревом

Главным инструментом для реализации данной методики является промышленный фен. Если такого оборудования нет, можно обойтись обычным бытовым прибором, однако эффективность его работы намного ниже. Также потребуется пригласить помощника.

Алгоритм снятия тонировки со стекла выглядит так: один из работников при помощи нагревательного фена постепенно прогревает стекло. Второй производит аккуратный демонтаж размягченной пленки с основания.

В процессе выполнения операции необходимо следить, чтобы потоки горячего воздуха не попадали на резиновые и пластиковые детали салона. При этом работы следует выполнять исключительно при плюсовой температуре окружающей среды, что предотвратит растрескивание стекла в результате перепадов.

Нагрев лучше всего проводить до +40 °C – в таких условиях клей размягчается, но сама пленка еще не начинает плавиться.

После нагрева с помощью лезвия ножа нужно поддеть край и убрать тонировку со стекла машины, медленно потянув за отслоившийся кусок. Важно не спешить, поскольку тонкий материал может повредиться и остатки клея останутся на поверхности.

Снятие пленки без нагрева

Технология выполнения работ без нагрева выглядит следующим образом:

  1. Край пленки поддевается острым предметом, а само покрытие медленно отрывается от стекла.
  2. Очищенная поверхность сразу же поливается бытовым моющим раствором.
  3. Размягченные клеевые пятна удаляются резиновым скребком сверху-вниз по всей ширине.
  4. После обработки стекла протираются насухо чистой мягкой ветошью.

Для предотвращения попадания жидкостей под обшивку дверей, что часто приводит к коррозии и замыканию проводки, на уплотнитель лучше всего положить тряпку. Это позволит также сохранить эластичность резиновых элементов.

Как снять тонировку, не повредив обогрев стекла?

Демонтаж пленки с задних стекол необходимо проводить с учетом некоторых особенностей. На большинстве моделей современных автомобилей имеется подогрев элементов в виде нитей.

Чтобы исключить вероятность их обрыва, при снятии тонировки с задних стекол нельзя делать резких рывков – движения должны быть максимально плавными и мягкими.

Оптимальным методом удаления покрытия будет снятие пленки с нагревом, описанное выше.

Работы могут без проблем выполняться своими руками. Главное, в процессе демонтажа не спешить и последовательно выполнять все технологические операции, что позволит сохранить в целостности все элементы в салоне и на самом стекле. Если же работы кажутся особо сложными, то растонирование лучше всего доверять квалифицированным мастерам.

Чем отмыть стекло после снятия тонировки?

Очень редко получается снять тонировочную пленку так, чтобы на стекле не осталось клея. Незначительные остатки легко смываются моющими средствами с применением специальных средств и мягкой губки. Более сложные случаи требуют использование скребка и постоянного смачивания поверхности моющими средствами.

В наиболее тяжелых ситуациях, чтобы снять остатки тонировки со стекла, рекомендуется применять медицинский спирт, ацетон, растворитель краски или смесь бензина с уксусом.

При этом нужно обязательно предотвратить попадание всех этих веществ на обивку и панели салона.

Поскольку агрессивные химические компоненты, содержащиеся в их составе, способны не только очистить стекло после снятия тонировки, но и повредить дорогостоящие элементы.

Если соблюдать все описанные рекомендации, то процесс демонтажа пленки пройдет максимально быстро и эффективно.

Источник: http://xn--80aaaah2b9aelit3c.xn--p1ai/articles/snjatie-tonirovki-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию