Ремонт кузова сваркой: рекомендации специалистов по выбору аппарата

Повреждение кузова может быть вызвано обширным распространением коррозии либо может являться следствием сильного ДТП.

В таком случае существует два способа ремонта автомобиля: замена кузова и переварка его поврежденных элементов. Второй вариант требует применения специального оборудования.

В приведенной статье рассмотрены инструменты, которыми можно варить кузов автомобиля, и технологии осуществления данных работ.

Профессионалы считают, что для сварки кузова автомобиля лучше всего подходит углекислотный полуавтомат, осуществляющий сварку проволокой. Также для рассматриваемых работ можно применять инвертор.

Не рекомендуется использовать сварочный аппарат на электроде. Это объяснимо:

  • данный инструмент не способен создать качественный шов при работе с автомобильным металлом;
  • из-за больших размеров оборудования к некоторым труднодоступным местам будет сложно проникнуть в процессе работы;
  • высока вероятность прожигания металла кузова насквозь при использовании сварочного аппарата переменного тока.

Поэтому сварочные инструменты на электроде не подходят для кузовного ремонта. Можно использовать их лишь для простейших работ, например, возможно заварить таким инструментом лопнувшую раму.

Что касается инвертора и углекислотного полуавтомата, то каждый из данных вариантов характеризуется специфическими особенностями при использовании для сварки кузова автомобиля.

Однако в любом случае, чтобы правильно варить кузов, необходимо иметь соответствующие навыки и соблюдать технику безопасности.

К тому же важно правильно организовать рабочее место, заранее приобретя и расположив все необходимое для работ оборудование и организовав достаточное освещение. Нужно учитывать, что варить кузов автомобиля в одиночку затруднительно, поэтому лучше найти помощника.

Его считают наиболее доступным и универсальным сварочным инструментом. Таким оборудованием можно варить металл толщиной от 0,8 до 6 мм. Углекислотный полуавтомат подходит для выполнения таких работ:

  • переварка порогов и лонжеронов;
  • заплатка дыр;
  • выправление вмятин.

Данный инструмент чаще всего используют, чтобы варить кузова автомобилей с низкой долговечностью, например, модели ВАЗ.

Принцип функционирования углекислотного полуавтомата состоит в подаче под давлением в зону сварки двуокиси углерода. При этом происходит вытеснение воздушной смеси, поэтому процесс сварки осуществляется в углекислотной среде, что обеспечивает защиту металла от окисления. В процессе сварки металл плавится, прочно скрепляя детали.

Для обеспечения прочности швов кузова нужно варить правильно, нанося стежки длиной 2 см с интервалом в 5 см. Недостатком рассматриваемого инструмента считают стационарность, обусловленную большой его массой и размерами, однако это не столь важно при кузовном ремонте, который обычно производят в автосервисе или гараже.

Его применяют обычно с целью ускорения выполнения сварочных работ, данный прибор использует в работе токи высокой частоты (до 2000 Гц). К его достоинствам относят компактные размеры, высокую скорость выполнения сварки, возможность работы при пониженном напряжении тока в сети и простоту использования, позволяющую варить кузов автомобиля даже начинающим сварщикам.

Варить кузов самостоятельно возможно при наличии начальных навыков, особенно с использованием инвертора, что позволит сократить затраты на оплату квалифицированного труда. Однако придется добыть где-то соответствующее оборудование.

Наилучший вариант ремонта при повреждении кузова состоит в его замене. Но это дорого стоит, поэтому сварку применяют для восстановления недорогих автомобилей, отличающихся невысокой устойчивостью к коррозии, следовательно, распространенность рассматриваемого способа ремонта велика. Далее рассмотрена сварка углекислотным полуавтоматом.

Предварительные действия

Перед началом работ необходимо подготовить подлежащие сварке участки кузова автомобиля. Подготовка состоит в полной очистке металла от краски, ржавчины и загрязнений.

Затем переходят к подготовке сварочного оборудования к работе.

  1. Прежде всего, проверяют сеть на нагрузочную способность.
  2. Далее сварочный аппарат заряжают проволокой. Для этого нужно снять газовое сопло сварочной горелки, отвинтить ключом ее медный наконечник, отвести прижимной ролик с проволокой и установить полярность. Данный параметр определяется типом применяемой проволоки. В случае использования флюсовой проволоки на зажиме устанавливают плюс, на горелке — минус, а для обычной проволоки — наоборот.
  3. После этого конец проволоки заводят на 10 — 20 см в подающий канал и подводят прижимной ролик, удерживающий ее от осыпания. При этом проволока должна попасть в ложбинку ведущего ролика.

По завершении описанных операций устройство подключают к сети и нажимают клавишу на его ручке, после чего происходит подача газа, затем сварочной проволоки и тока. При этом нужно надеть на проволоку и закрутить требуемый медный наконечник и установить газовое сопло.

Рекомендации по сварке

При кузовных работах обычно варят все части, кроме передней, так как в процессе эксплуатации на нее приходятся минимальные нагрузки.

У автомобилей, не соответствующих данному правилу, требуется переварка, прежде всего, мест крепления передних «лап» к поперечной балке. В любом случае необходимо заварить швы поддона, стойки и заднюю часть кузова автомобиля. Крылья и капот обычно не обрабатывают.

Нужно отметить, что кузов имеет некоторые слабые места, особо подверженные разрушению коррозией, поэтому чаще всего заваривают эти участки.

Днище можно проварить с двух сторон, однако при работах необходимо соблюдать температурный режим. Это позволит сохранить структуру швов и нейтрализует вредное воздействие сварочного аппарата на материал.

Резать материал необходимо с соблюдением оптимальных режимов во избежание ухудшения его свойств. Днище лучше варить не одному, так как лист металла нужно расположить равномерно, что сложно осуществить в одиночку.

По завершении работ края вваренного листа металла обтачивают и обрабатывают грунтом или эпоксидной смолой с целью обеспечения герметичности. После того, как переварка завершена, необходимо обработать швы грунтовкой.

При этом особое внимание уделяют швам стоек, поддона и задней части кузова.

Углекислотным полуавтоматом можно заварить не только кузов, а также двигатель и глушитель автомобиля. При работе с двигателем необходимо использовать аргон.

Это позволяет варить такие металлы, как чугун, нержавеющая и обыкновенна сталь, алюминий, из которых состоит большинство деталей двигателя.

Переварка глушителя осуществляется подобно сварке днища, то есть путем накладывания металлической заплатки.

Источник: http://AutoKuz.ru/kuzovnoy-remont/chem-varit-kuzov-avtomobilya.html

Сварка кузова автомобиля и особенности ремонта

Кузов практически любого современного автомобиля способен быть в активной эксплуатации в течение 10-15 лет, до начала активных коррозионных процессов. Конечно, это возможно в случае качественного ухода и отсутствии повреждений (а при наличии таковых – при качественном ремонте).

Однако необходимость проведения ремонтных работ, с использованием сварки может потребоваться не только при развитии коррозии, но и, например, в результате ДТП.

Рассмотрим технологии проведения работ различных видов, чтобы читатель мог представить себе – насколько возможна сварка кузова автомобиля своими руками.

Как известно, готовый кузов вовсе не отливают, а штампуют ряд деталей из жести, которую затем и соединяют сваркой в единый кузов. Конечно, происходит процесс, в большинстве случаев, автоматически, с использованием роботов. Однако сама технология сильно отличается от того, что можно увидеть в автосервисах или на производствах, работающих с металлоконструкциями.

Типичный метод сварки, когда укладывают сварной шов, имеет ряд недостатков, таких как:

  • Сложность укладки самого шва;
  • Необходимость учитывать «ведение» металла – ведь он при работе сильно локально нагревается, что вызывает неравномерное температурное расширение и его деформацию;
  • Существенный расход дополнительных материалов (электроды, проволока и пр.).

На автозаводах, технология сварки кузова автомобиля значительно отличается – там используется преимущественно точечная сварка. Это довольно простой метод, позволяющий практически исключить расходные материалы, увеличить точность позиционирования деталей в автоматическом поточном производстве и нивелировать негативный эффект от локального температурного расширения.

Сама же технология достаточно проста – две детали позиционируются, и будущая сварная точка сжимается двумя не расходуемыми электродами, через которые пропускается значительный ток.

Два слоя жести в месте контакта надёжно спаиваются друг с другом.

При этом отсутствует сварной шов, геометрия деталей не теряется и образуется возможность пружинной деформации, что положительно сказывается на долговечности.

Конечно, такой тип соединения не предусматривает герметичности шва, но это решается, благодаря нанесению специального герметика на контактирующие области. А сам кузов, после проведения работ, полностью окрашивается. Именно так получаются такие прочные и эстетичные соединения, которые можно увидеть на любом автомобиле типовой конструкции.

Как делается сварка и ремонт кузова в условиях автосервиса или гаража

Мастерские, где используют аналогичные заводской технологии сварки встретить можно, но с каждым годом всё сложнее.

Дело в том, что при проведении ремонтных работ с использованием точечной сварки необходимо не только соответствующее оборудование, но и использование множества дополнительных материалов.

А заделать, к примеру, дыру (используя точечную сварку) может быть достаточно проблематично. Поэтому в ремонтных работах доминируют другие методы соединения металлических элементов.

Полуавтомат

Это наиболее частый вид оборудования, для проведения сварочных работ на автомобиле. Его популярность обеспечивается удобством использования – ведь можно достаточно просто «подлезть» в любой уголок и сделать шов. При этом не требуется уж очень сильных знаний и опыта.

Технически сварочный полуавтомат достаточно прост – используется практически такой же преобразователь тока, что и в остальных. Но вот расходные материалы различаются.

Основной расходный материал – это сварочная проволока, различного диаметра (от 0,2мм до 2мм), как правило, покрытая слоем меди, и углекислый газ. Слой меди необходим для хорошего электрического контакта и как флюс.

Углекислый газ, подаваемый в область сварочной дуги, не допускает контакта кислорода воздуха с расплавленным металлом.

В отличие от обычных сварочных аппаратов, в полуавтомате регулируется не только сила тока, но и скорость подачи сварочной проволоки, что позволяет настроить его достаточно точно. Таким аппаратом можно сделать тонкие, практически незаметные швы, при достаточной прочности соединения.

Для применения углекислого газа необходим не только сам заправленный баллон, но и редуктор, который будет снижать давление (150 атмосфер много для любого варианта регулирующей аппаратуры). И его поток также необходимо настроить, чтобы получить наиболее оптимальное значение.

Если пугает необходимость использования углекислого газа, то можно использовать специальную проволоку, которая хоть и не покрыта снаружи медным слоем, внутри содержит специальный флюс, который позволяет проводить работы без подачи газа. Обычная проволока, в таком случае, попросту горит – сварить ей без газа невозможно.

Благодаря вышеперечисленным особенностям, а также возможностью имитации точечной, сварка полуавтоматом кузова авто стала так популярна в мастерских, как официального уровня, так и в сервисах гаражного уровня, а также у частных владельцев.

Инвертор

Инверторы стали необычайно популярны, в последнее время, несмотря на то – что они попросту дальнейшее развитие обыкновенных сварочных аппаратов, но на современных компонентах. Основное отличие инвертора сводится к методу преобразованию тока – в нём, в отличие от стандартных (где используются сетевые 50 Гц), частота преобразования значительно выше (примерно 30-40 кГц).

Благодаря такому нововведению получилось сделать сварочный аппарат достаточно малых размеров и небольшого веса. При этом он не сильно чувствителен к пониженному напряжению питания, а дуга разжигается очень легко. На самом деле необходимо постараться, чтобы её не разжечь – справиться с инвертором может даже самый неопытный новичок.

Сам же сварочный процесс подразумевает использование электродов, совершенно аналогично типовой сварке. Сварка кузова автомобиля инвертором хоть и проста, но результаты далеки от идеальных. Шов получается недостаточно ровным, при этом достаточно толстым. Нагрев металла вокруг происходит сильнее, от чего возможно появление температурных деформаций.

Но если необходимо заварить незаметное для глаз место (например — на днище) – то можно воспользоваться и этим вариантом.

Читайте также:  Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?

Полезные советы

Если вы решили провести сварочные работы самостоятельно, и уже решили – какой сваркой варить кузов автомобиля, а большого опыта за плечами ещё нет, то стоит знать несколько нюансов.

Вне зависимости от типа сварочного аппарата (за исключением точечной сварки), если предполагается длинный сварной шов, то действовать необходимо в несколько этапов.

Сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована. Затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения. После каждой операции металл должен остыть.

И лишь как завершающий этап – производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.

Борьба с коррозией

Когда проведение сварочных работ вызвано коррозионным разрушением кузова, то ржавчину необходимо удалять, иначе ремонта хватит ненадолго (благодаря хитростям окисления железа, которое может быть двухвалентным или трёх). Т.е. необходимо удалить разрушенные участки, а следы ржавчины очистить до металла.

После же проведения работ, сварной шов также необходимо защитить, ведь если он останется «как есть» — то он быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.

Именно поэтому нередки случаи, когда через год по сварному шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится – необходима полноценная переделка. Когда доступ есть с двух сторон – то проблем нет.

Однако как быть, когда внутренняя часть сварного шва находится в закрытой полости? В данном случае лучше частично пожертвовать целостностью, просверлив в полость отверстие, что позволит обработать полость антикорром.

Таким образом, выполненная сварка кузова автомобиля не только будет радовать глаза, но и прослужит достаточно длительное время. А остальное зависит только от вас.

Источник: http://krasimauto.com/kuzovnie-raboty/svarka-kuzova-avto.html

Как и какой сваркой лучше варить кузов автомобиля своими руками

Срок службы современных автомобильных кузовов долгим не назовёшь. У отечественных машин он составляет максимум лет десять. Кузова современных иномарок живут чуть дольше — лет пятнадцать.

По истечении этого срока автовладелец неизбежно начнёт замечать признаки разрушения, с которыми нужно будет что-то делать. Кроме того, кузов можно повредить и во время ДТП. Какой бы ни была причина, выход почти всегда один: варить.

Если вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать сварку кузова автомобиля своими руками.

Виды и особенности сварочных аппаратов

Выбор сварочной технологии зависит не столько от аппарата и расходных материалов, сколько от места повреждения. Разберёмся подробнее.

Сварка полуавтоматом

Подавляющее большинство автовладельцев и сотрудников автосервисов предпочитают использовать именно полуавтоматы. Главная причина их популярности — удобство. Полуавтоматом можно варить даже самые мелкие повреждения, расположенные в самых неудобных местах автомобильного кузова.

Технически эта технология почти не отличается от традиционной сварки: полуавтомату тоже требуется преобразователь тока. Разница лишь в расходных материалах. Для этого типа сварки нужны не электроды, а специальная проволока с медным покрытием, диаметр которой может варьироваться от 0.3 до 3 мм. А ещё полуавтомату для работы необходим углекислый газ.

Медь на проволоке обеспечивает надёжный электрический контакт и работает в качестве сварочного флюса. А углекислый газ, непрерывно подаваемый на сварочную дугу, не позволяет кислороду из воздуха вступать в реакцию со свариваемым металлом. У полуавтомата есть три важных достоинства:

  • скорость подачи проволоки в полуавтомате можно регулировать;
  • швы, выполненные полуавтоматом, аккуратные и очень тонкие;
  • использовать полуавтомат можно и без углекислого газа, но в этом случае придётся использовать особую сварочную проволоку, внутри которой содержится флюс.

Есть в полуавтоматическом методе и минусы:

  • найти в продаже вышеуказанные электроды с флюсом не так-то просто, да и стоят они как минимум вдвое дороже обычных;
  • при использовании углекислого газа мало раздобыть сам баллон. Ещё потребуется редуктор для снижения давления, который надо будет очень точно настроить, в противном случае о качественных швах можно забыть.

Если коротко, инвертор — это всё тот же сварочный аппарат, только частота преобразования тока в нём не 50 Гц, а 30–50 кГц. Благодаря повышенной частоте инвертор имеет несколько достоинств:

  • размеры инверторного сварочного аппарата очень компактны;
  • инверторы нечувствительны к пониженному напряжению сети;
  • у инверторов нет никаких проблем с разжиганием сварочной дуги;
  • пользоваться инвертором может даже сварщик-новичок.

Разумеется, есть и минусы:

  • в процессе сварки используются толстые электроды диаметром 3–5 мм, а не проволока;
  • при инверторной сварке края свариваемого металла очень сильно нагреваются, что может стать причиной термической деформации;
  • шов всегда получается толще, чем при сварке полуавтоматом.

Так какой же метод выбрать?

Общая рекомендация проста: если планируется варить участок кузова, находящийся на виду, а автовладелец при этом не стеснён в средствах и имеет определённый опыт работы со сварочным аппаратом, то полуавтомат — оптимальный вариант. А если повреждения со стороны не видны (к примеру, пострадало днище) и владелец машины слабо разбирается в сварке, то лучше варить инвертором. Даже если новичок допустит ошибку, её цена не будет высока.

Независимо от того, какой метод сварки был выбран, необходимо провести ряд подготовительных операций.

Подготовка к сварке автомобильного кузова полуавтоматом

  • перед началом работы сварщик должен убедиться в том, что направляющий канал в сварочной горелке соответствует диаметру используемой проволоки;
  • диаметр проволоки обязательно следует учитывать и при выборе сварочного наконечника;
  • сопло аппарата осматривается на предмет металлических брызг. Если они есть, их необходимо удалить наждачной бумагой, в противном случае сопло быстро выйдет из строя.

Что стоит сделать перед тем, как начать инверторную

  • надёжность электродных креплений тщательно проверяется;
  • проверяется целостность изоляции на кабелях, всех соединениях и на электродержателе;
  • проверяется надёжность креплений основного сварочного кабеля.

Меры предосторожности при сварочных работах

  • все сварочные работы производятся только в сухой спецодежде из негорючих материалов, в рукавицах и защитной маске. Если сварка производится в помещении с металлическим полом, обязательным является использование либо прорезиненого коврика, либо резиновых галош;
  • сварочный аппарат, независимо от его типа, всегда должен быть заземлён;
  • при инверторной сварке следует особое внимание уделить качеству электрододержателя: хорошие электрододержатели выдерживают до 7000 зажимов электродов без повреждения изоляции;
  • независимо от типа сварочного аппарата на нём всегда должны использоваться автоматические выключатели, самостоятельно разрывающие электрическую цепь при возникновении тока холостого хода;
  • помещение, в котором производится сварка, должно хорошо вентилироваться. Это позволит избежать скопления газов, выделяющихся в процессе сварки и представляющих особую опасность для системы дыхания человека.

Инструменты и материалы для работы своими руками

  1. Полуавтоматический сварочный аппарат BlueWeld 4.135.
  2. Проволока сварочная с медным покрытием, диаметр 1 мм.
  3. Крупная наждачная бумага.
  4. Редуктор для понижения давления.
  5. Баллон углекислого газа ёмкостью 20 л.
  • перед началом сварки повреждённый участок с помощью наждачной бумаги очищается от всех загрязнений: ржавчины, грунтовки, краски, смазки;
  • свариваемые участки металла плотно прижимаются друг к другу (в случае необходимости допускается использование различных зажимов, временных болтов или саморезов);
  • далее следует внимательно ознакомиться с передней панелью сварочного аппарата. Там располагаются: выключатель, регулятор сварочного тока и регулятор скорости подачи проволоки;Расположение переключателей на передней панели сварочного аппарата BlueWeld
  • теперь к баллону с углекислым газом подключается редуктор так, как показано на фото;Понижающий редуктор подключается к баллону с углекислым газом
  • бобина со сварочной проволокой закрепляется в аппарате, после чего конец проволоки заводится в подающий механизм;Сварочная проволока заводится в подающий механизм
  • сопло на горелке откручивается пассатижами, проволока продевается в отверстие, после чего сопло прикручивается обратно;Снятие сопла со сварочной горелки
  • после заряжания аппарата проволокой с помощью переключателей на передней панели аппарата выставляется полярность тока сварки: плюс должен быть на электрододержателе, а минус на горелке (это так называемая прямая полярность, которую ставят при работе с медной проволокой. Если же сварка производится обычной проволокой без медного покрытия, то полярность необходимо поменять);
  • теперь аппарат подключается к сети. Горелка с электрододержателем подносится к ранее подготовленному свариваемому участку. После нажатия кнопки на электрододержателе раскалённая проволока начинает выдвигаться из сопла, одновременно открывается подача углекислого газа;Процесс сварки автомобильного кузова полуавтоматическим аппаратом
  • если сварной шов будет длинным, то сварка производится в несколько приёмов. Вначале привариваемый участок «прихватывается» в нескольких точках. Затем делается 2–3 коротких шва по линии соединения. Они должны отстоять друг от друга на 7–10 см. Этим швам необходимо дать остыть в течение 5 минут;Несколько коротких предварительных швов
  • и только после этого оставшиеся участки соединяются окончательно.Края повреждённого кузова сварены окончательно

По окончании сварочных работ шов следует защитить, иначе он быстро разрушится. Возможны следующие варианты:

  • если шов находится не на виду и в легкодоступном месте, то он покрывается несколькими слоями автомобильного шовного герметика (подойдёт даже бюджетный однокомпонентный вариант, например Body 999 или Novol). В случае необходимости герметик разравнивается шпателем и окрашивается;
  • если сварной шов пришёлся на внутреннюю труднодоступную полость, которую необходимо обработать с внутренней стороны, то используются пневматические распылители консервантов. Они состоят из пневматического компрессора, распылительного бачка для заливки консерванта (такого, как Movil например) и длинной пластиковой трубки, которая и заводится в обрабатываемую полость.

Итак, сварить повреждённый кузов можно и самостоятельно. Даже если у новичка совершенно нет опыта, расстраиваться не стоит: всегда можно сначала потренироваться на кусках металлолома. А особое внимание следует уделить не только средствам индивидуальной защиты, но и средствам противопожарной безопасности. Огнетушитель у начинающего сварщика всегда должен быть под рукой.

Источник: https://carnovato.ru/svarka-kuzova-avtomobilya-kak-pravilno-sdelat-eyo-svoimi-rukami/

Правила инверторной сварки кузова автомобиля

Сварочные работы проводятся для восстановления повреждений или устранения коррозии. Применяются несколько способов выполнения этой задачи. В данном списке особое место занимает сварка поврежденного кузова автомобиля инвертором.

Читайте также:  Покрытие фар лаком: рекомендации по выбору средства

Этот метод обеспечивает качественное соединение деталей, и позволяет добраться к труднодоступным зонам.

Но у инверторных сварочных аппаратов есть и отрицательные стороны, поэтому такие приборы рекомендуется использовать в отдельных случаях.

Основные характеристики оборудования

Инвертор – сварочный прибор, характеризующийся высокой производительностью. При устранении повреждений и креплении деталей сварка автомобиля проводится электродами. Недостаток такого способа – наличие видимых швов. Частота преобразования тока аппарата варьируется в промежутке от 30 до 40 кГц. Несмотря на мощность, агрегат отличается компактными размерами и весом.

При работе с инвертором отмечается ряд преимуществ:

  • аппарат быстро нагревает металл;
  • производительность оборудования не зависит от стабильности напряжения электросети;
  • прибор экономичен на 20% в плане потребления электричества;
  • низкий показатель расплавленного металла в процессе сварки;
  • простота использования.

Варить машину инвертором могут как работники автосервиса, так и люди без профессионального опыта. Обучение эксплуатации устройства занимает неделю. Недостаток оборудования – высокая стоимость.

Особенности инверторной сварки

Для использования инвертора потребуется подключение через стандартную розетку к электросети 220 Вольт. Ремонт кузова автомобиля проводится при наличии металлических элементов с очищенной поверхностью.

Качество шва зависит от марки и диаметра электрода. В бытовых целях подходящий вариант – сварка электродом с диаметром от 2 до 5 миллиметров. Этого достаточно, чтобы обеспечить создание надежных заплаток.

Основным преимуществом устройства является возможность сварки габаритных деталей. Прибор создает шов на металле толщиной до 3 миллиметров.  На поверхности инвертора производитель разместил специальную таблицу. На ней указаны допустимые значения силы тока. Это значение выставляется самостоятельно на основе того, какие размеры имеет электрод и свариваемая деталь.

Инвертор обеспечивает швы высокого качества, и применяется в основном для сварки кузова. Этот прибор также используется для создания сварных швов в местах соединения:

  • крыльев;
  • дверей;
  • запасного колеса.

Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/svarka-kuzova-invertorom

Способы сварки автомобиля при ремонте

Большинство предприятий даёт гарантию на кузов автомобиля при активной эксплуатации от 10 до 15 лет. Со временем кузов транспортного средства поддаётся коррозии, и возникает необходимость в ремонте.

Реставрация кузова понадобится также в случае ДТП. Одним из лучших способов ремонта является сварка автомобиля. Для сварки используют полуавтоматы, инверторы и значительно реже трансформаторные аппараты переменного тока.

Аппарат переменного тока

Технику, работающую на переменном токе можно использовать при выполнении простых сварочных работ, например, заваривать лопнувшую раму автомобиля. Качеством получаемые швы не блещут.

Труднодоступные места сварки невозможно обработать из-за громоздкости оборудования. К тому же, специалисты рекомендуют проводить работы этой техникой по металлу, толщина которого более 1 мм. Чтобы не прожечь тонкие детали насквозь. Им хорошо работать по железу, толщина которого превышает 6 мм, так что кузов этим аппаратом лучше не варить.

Углекислотный полуавтомат

Полуавтомат, работающий в среде углекислого газа (сварка MAG), имеет свои положительные и отрицательные моменты, про которые необходимо говорить открыто.

Оборудование хорошо знакомо многим и применяется повсеместно. Работы по ремонту автомобиля могут выполняться на станциях техобслуживания и самостоятельно в гаражных условиях.

Сварка доступна при толщине металла от 0,8 до 6 мм с использованием сварочной проволоки диаметром от 0,2 до 2 мм.

При сварке кузова автомобиля швы, с точки зрения механики, получаются ровными, качество работы на высоком уровне. На аппарате можно также проводить сварку в среде аргона. Это даёт возможность обрабатывать цветной металл.

Освоить принцип эксплуатации может любой дилетант. Роль электрода в полуавтоматической сварке играет проволока, которая автоматически сходит с барабана и поступает в рабочую зону.

Инверторный аппарат

Именно на этом оборудовании можно начинать работать тем, кто до этого не имел дела со сваркой. В случае необходимости инвертор может варить кузов автомобиля в ускоренном режиме. Ускорению способствуют токи высокой частоты, доходящие до 2 тыс. Гц.

Несомненно, техника компактная, способная качественно уложить швы даже при пониженном сетевом напряжении. Единогласно специалисты и владельцы отмечают простоту использования оборудования, качественно выполненные швы и соединения.

Негативный момент – это высокая стоимость оборудования, а также, возможность обработки металлических поверхностей, толщиной до 3 мм. Ещё одна «болезнь» аппарата, его чувствительность к пыли.

Сваривание автомобиля инвертором – один из вариантов ускоренного выполнения поставленных задач для мастеров СТО и при самостоятельных работах.

Независимо от того, какое оборудование для сварки автомобиля было выбрано, после окончания процесса в обязательном порядке необходима обработка рабочего участка шлифовальным кругом. Не стоит забывать о составах, которые способны купировать образование коррозии.

Самостоятельные работы

Самостоятельная сварка полуавтоматом начинается с закупки сварочной проволоки необходимого диаметра. Подготавливают рабочее место, инструменты для зачистки ржавчины и краски, шлифовки или резки металла.

Не стоит забывать и об индивидуальных средствах защиты – костюме из плотной ткани, ботинках, чтобы ступня была полностью закрыта, защитой маске, перчатках.

Обязательно надо проверить и привести в соответствие питающую электрическую сеть, способную выдержать нагрузку при работе сварочного агрегата.

На производстве сварку проводят автоматически роботизированные системы. Применяется контактный точечный метод. В домашних условиях точечная сварка своими руками весьма затруднительна, когда дело касается автомобиля.

Вручную качественно выполнить работу сможет только опытный сварщик. Если опыта нет, то надо понимать, что результат может быть не идеальным. Специалисты дают несколько полезных советов:

  • прежде чем делать длинный шов, деталь прихватывают в нескольких местах;
  • после прихваток делают короткие швы длиной около 1 см;
  • огда металл остыл, делают окончательный провар.

После сварки сварочный шов зачищают и наносят защитное покрытие. Это позволит защитить его от коррозии, замедлит процесс разрушения металла автомобиля.

Ремонт без сваривания

Проведение сварочных работ грузовых автомобилей – это сложный, длительный и трудоёмкий процесс, который отнимает много времени. Если ситуация, требующая ремонта, застала в пути, то можно использовать холодную сварку.

Дальнобойщики и водители грузовых машин всё чаще в рем-комплект включают специальный двухкомпонентный клей, который называется холодной сваркой. Она реализуется в виде жидких или пластичных составов.

Холодная сварка для автомобилей позволяет оперативно на некоторое время устранить проблему – заварить бак прямо на трассе, восстановить работу радиатора или ликвидировать пробоину картера силового агрегата.

Чтобы применить холодную сварку в целях ремонта автомобиля, необходимо зачистить металлическую поверхность наждачной бумагой и обезжирить её, используя Уайт-спирит. Заменителем может послужить бензин или ацетон.

Если используется холодная сварка в виде пластичного состава, нужно хорошо размять кусочек. Затем продукт наносят трещину или пробоину на металле автомобиля и тщательно разглаживается.

Процесс «схватывания» длится от 60 минут до 24 часов. Всё зависит от производителя состава, толщины нанесённого слоя и температуры окружающей среды.

Этим способом можно бороться с любыми проблемами, в том числе самостоятельно выполнять ремонт арок авто.

Для полного понимания процесса рекомендуется прочитать инструкцию, которая в обязательном порядке выдаётся производителем вместе с товаром. На трассе такая сварка – это действенный метод самостоятельного решения проблемы.

Источник: https://svaring.com/welding/v-bytu/svarka-avtomobilja

Что нужно знать о кузовных сварочных работах?

Кузов является главной частью любой машины. За ним необходимо тщательно ухаживать. Он нуждается в своевременной проверке, а также ремонте. Одним из видов ремонта является сварка.

Сварку кузова машины можно провести самому, необязательно для этого отвозить автомобиль на СТО. Такую операцию можно осуществить в гараже, использовав при этом углекислотный полуавтомат. Благодаря ему можно сваривать листы 0,8-6 мм. При помощи подобного автомата можно сделать следующее:

  • приварить такие детали, как крылья или лонжероны;
  • заделать прорехи заплатами.

Двуокись углерода под воздействием высокого давления подается в зону сварки. При этом происходит вытеснение воздуха, а металл защищается от окисления. Частички из металла сохранятся в большом объеме. Можно заменить двуокись углерода благородным газом аргон. В таком случае можно сваривать алюминий или нержавейку.

Кузовные детали, которые будут свариваться, необходимо зачищать от масла ржавчины и краски. При полуавтоматической сварке повышается качество шва, металл меньше деформируется, а расход материала сокращается.

Дуговая сварка состоит из нескольких этапов:

  1. Убедитесь в том, что проводка способна выдержать нагрузку, которую на нее окажет сварочный аппарат.
  2. Далее нужно «зарядить» полуавтомат проволокой.
  3. Подключите инструмент в сеть, затем нажмите на клавишу, которая находится на ручке сварочного аппарата. Изначально идет подача газа, после включается подача тока и проволоки.
    1. На проволоку нужно надеть наконечник из меди, который потом закручивается. Не забудьте установить газовое сопло.

При кузовных сварочных работах проваривается любая часть за исключением передней. Это объясняется тем, что нагрузка на нее слишком мала. Проварить пол можно с 2-х сторон, но стоит помнить об обработке сварных швов при помощи специального грунта. Передняя часть машины обычно не проваривается (капот, крылья). Но при этом стоит тщательно обработать заднюю часть, стойки, швы поддона.

Самостоятельно можно провести также сварку днища. При выполнении подобных работ следите за температурным режимом. Благодаря нему сохраняется определенная структура шва.

Если же вы не желаете делать эту работу самостоятельно, то можете отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Здесь также смогут провести ремонт царапин на кузове автомобиля.

Источник: http://truck-auto.info/avtoservis/kuzovnoj-remont/1093-kuzovnye-svarochnye-raboty.html

Сварка кузова

Достаточно распространена, так как лонжерон несет на себе большую нагрузку. Учитывая плохие дороги и усталость металла может дать трещину. Помимо этого, принимает на себя основной удар в результате лобового столкновения, ремонт очень часто требуется после ДТП.

В случае наличия трещины лонжерона, сварка полностью восстановит целостность (однако важно, выполнение квалифицированным сварщиком).

Мастер может принять решение об удалении (срезе) некоторых участков лонжерона, имеющих критические повреждения. “Залатать” такие места новым металлом, чем варить старый. Все нюансы предварительно согласовываются с клиентом.

Сварка арок

Арка автомобиля особенно сильно подвержена коррозии, так как вылетающие из под колес брызги и грязь оказывают максимально негативное воздействие.

Если вовремя не принять меры по ремонту, то со временем на арке образуется ржавчина, которая постепенно начинает “съедать” металл. В следствии этого появляются трещины и отверстия.

А при механическом воздействии – небольшие кусочки попросту начинают отлетать, все больше усугубляя внейшний вид.

Тут у владельца авто появляется два выхода – это полная замена крыла либо ремонт с помощью сварки. Конечно, итоговое решение принимает клиент, однако стоит уточнить, что покупка нового крыла может стоить в разы дороже.

Если говорить о сварке арок, то тут нужна ювелирная работа, это та часть автомобиля, которая находится на виду. В итоге снаружи не должно оставаться никаких неровностей.

Читайте также:  Проверка геометрии кузова автомобиля: все о трехмерных измерениях

Технология сварки арок следующая: сильно поврежденные коррозией участки попросту срезаются, а на их место привариваются металлические заплатки. Шов находится либо на внутренней части кузова, либо выполнен снаружи, но после дальнейшей шлифовки, грунтовки и покраски детали не будет никаких неровностей.

Сварка порогов и стоек

Пороги со стойками так же зачастую страдают в результате ДТП. А если говорить только о порогах – то они, так же как и арки, серьезно повреждаются ржавчиной.

Сперва определяется масштаб повреждений. На данном этапе требуется тщательный осмотр мастером. Основная цель осмотра – выявить последовательность, а именно – заваривать трещину, либо срезать поврежденную область и приварить новую (Б/У оригинал).

Источник: https://www.stop-avto24.ru/kuzovnoj-remont/svarka-kuzova

Кузовной ремонт со споттером: что может быть проще?

Что нужно для качественного кузовного ремонта? Умелые руки и надежное гаражное оборудование – простые аспекты, от которых зависит прибыльность автомастерской. Ведь отличный результат выполненных работ и довольный клиент лучше всякой рекламы!

Потребуется целый арсенал жестянщика, а помимо рихтовочного инструмента, еще и аппараты точечной сварки. Ведь с ними можно проводить не только сварочные работы при соединении двух металлических листов, например, при ремонте крыши или стоек, но и применять точечную сварку на разных этапах рихтовочных работ.

Особенно полезен споттер, когда нужно выправить вмятину на участке, подобраться к которому с противоположной стороны проблематично, например, если повреждение приходится на дверь или крыло.

 Большим преимуществом точечной сварки является локальный нагрев металла только в месте контакта с электродом, что позволяет снизить тепловое воздействие на материал и исключить его деформацию, появление трещин, ухудшение эксплуатационных свойств.

При определенных навыках можно вернуть отремонтированной детали свойства, максимально приближенные к заводским!

Пример из практики авторемонтного дела

Сейчас аппараты точечной сварки используются не только в крупных специализированных центрах кузовного ремонта, но и в небольших частных мастерских. Кто-то скажет, что покупка такого оборудования для подобной деятельности не совсем оправдана. Ведь, скажем прямо, по меркам частника его приобретение потребует немалых затрат. Но практика доказывает, что все совсем наоборот.

Рассмотрим в качестве примера деятельность одного автогаражного мастера, который занимается ремонтом автомобилей и ведет блог в Интернете, где представляет результаты своих работ и делится опытом. Мастерская его находится в гараже, прилегающем к частному дому. Поэтому ее нельзя назвать автосервисом в широком смысле этого слова.

Но есть свои клиенты, которые уже не первый год обслуживаются только здесь. Исправление дефектов на кузове занимает львиную долю всех работ, и со временем мастер понял, что использование так называемых «универсальных» полуавтоматов не всегда себя оправдывает.

Чтобы предлагать более качественное и быстрое обслуживание, он приобрел мобильный аппарат точечной сварки – споттер.

Размещая фотографии выполненных работ с применением нового оборудования в своем блоге, мастер подчеркивает, что это выход на новый уровень.

Работу теперь выполняет быстрее – с наименьшими усилиями можно вытянуть даже глубокую вмятину.

Клиенты довольны, прибыль растет, и за несколько месяцев использования сварочного оборудования удалось окупить затраты на его покупку. А обучился мастер достаточно быстро, ведь работать со споттером очень легко.

Здесь мы не будем долго описывать технологию и устройство этих аппаратов, подробнее об этом Вы можете узнать, прочитав статью Споттер – качественная сварка за доли секунды!  Сейчас наша задача – разобраться в том, как применять контактную точечную сварку при кузовном ремонте, и какие возможности это открывает перед мастером-жестянщиком.

Точечная сварка: основы основ

  • Вы купили споттер, но не успели толком с ним поработать? Или вы еще только собираетесь его приобрести? Наверняка, вы уже имеете о нем некоторое представление, но все-таки мы расскажем о самом важном в использовании аппарата точечной сварки. Зная базовые правила работы, можно избежать распространенных ошибок.
  • Начнем с того, что рабочее напряжение в электросети мастерской должно соответствовать параметрам споттера, рассчитанного на подключение к однофазной или трехфазной сети.
  • Обязательно должен быть установлен автоматический выключатель. Кстати, есть и комбинированные аппараты, которые могут работать при напряжении в 220 или 380 В.
  • Они подойдут в случае, если на предприятии трехфазная сеть, а также имеется однофазный резервный генератор.
  • Не забудьте! Всегда заземляйте ремонтируемый участок кузова, приваривайте шайбу заземления как можно ближе к месту сварки. Кстати,  и это можно сделать с помощью споттера.
  • Что касается обслуживания конкретного автомобиля, то перед началом сварочных работ нужно изучить его характеристики, а именно, толщину кузовного металла на ремонтируемом участке. Исходя из этого, нужно выставлять на аппарате силу тока. Вы можете сделать это вручную либо внести в систему данные о толщине металла, и тогда споттер настроится автоматически.
  • Не сваривайте слишком толстые кузовные элементы, ведь каждый аппарат имеет максимально допустимый показатель по толщине металла, например, 1+1 мм (то есть можно сваривать два листа внахлест при толщине каждого в 1 мм или один лист толщиной в 2 мм).
  • Как правило, у автомобилей толщина кузовного металла составляет 0,6 – 0,8 мм в несиловых элементах и может превышать 1 мм в таких кузовных частях, как крыша, пол.
  • Также нужно настроить продолжительность импульса. Для этого может быть предусмотрен автоматический таймер, который позволяет выставить время нагрева в пределах, например, от 0,1 до 2 секунд. Если Вы будете работать в ручном режиме, то время воздействия нужно контролировать нажатием на рычаг пистолета.

Для новичков предпочтительным будет автоматический режим работы, ведь достаточно ввести параметры толщины металлических листов, и микропроцессор подберет оптимальное сочетание силы тока и продолжительности импульса. Тут уж точно не ошибешься! Сварная точка будет аккуратной, а с обратной стороны детали не будет выгорания.

Все приходит с опытом, в том числе, и навыки точечной сварки. В освоении этой технологии поможет ежедневная практика, а чтобы было легче на первых порах, почитайте статью Как работать точечной сваркой?

Один аппарат – множество возможностей

Из всех сварочных аппаратов споттер является наиболее функциональным, ведь с его помощью можно не только соединять детали, но и выполнять множество других задач в мастерской. Мы расскажем об основных работах, для которых его используют при кузовном ремонте, и о том, что применяют в качестве насадок. Они могут продаваться в комплекте с аппаратом или приобретаться отдельно.

Односторонняя точечная сварка

Используется, если нужно соединить два тонких металлических листа внахлест, например, при ремонте дверей с внутренней стороны и других не несущих кузовных частей. Также к этому способу прибегают при ремонте сквозных повреждений, когда нужно установить металлическую заплатку.

Для работы вам понадобится: держатель для электродов, электрод.

Закрепив электрод в держателе и выставив на аппарате значение силы тока, в зависимости от толщины свариваемых листов, поднесите кончик электрода к месту соединения под прямым углом, прижмите к поверхности и нажмите на кнопку пистолета – в месте соприкосновения появится сварная точка.

Сделав несколько таких точек по всей длине через равный интервал, можно получить очень надежное соединение, которое будет выдерживать силовые нагрузки, вибрацию и прочие воздействия, оказываемые на кузов при езде.

Двухсторонняя точечная сварка

К этому способу прибегают при ремонте крыши или стоек автомобиля, когда нужно вернуть первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства кромкам.

Для работы вам понадобится: клещи для точечной сварки, два электрода.

Для этого нужно закрепить электроды в консолях клещей, поместить между ними детали и нажать на кнопку или рычаг – коротким импульсом будет обеспечен прижим с двух сторон и нагрев металла в местах соприкосновения электродов.  Как и при описанном выше способе, сварные точки надо сделать по всему периметру ремонтируемого участка.

Приваривание колец для вытягивания вмятин

Случается, что вмятина расположена в таком месте, например, посередине двери или на крыле, что невозможно исправить ее без съема путем выстукивания с обратной стороны.

Чтобы не тратить время на демонтаж внутренней обшивки, можно исправить ее, вытянув снаружи. Для этого по всей длине ремонтируемого участка вкручиваются в ряд крепежные элементы, за которые металл будет вытягиваться.

Иногда это делается путем вкручивания саморезов, но это очень долгий процесс, а с помощью споттера можно сделать это за несколько минут.

Для работы Вам понадобится: держатель для крепежа, крепеж.

  • Кольцо или, как его еще называют, ушко, вставляется в держатель, зажатый в пистолете споттера.
  • Под прямым углом крепеж прислоняется к ремонтируемому участку так, чтобы профиль кольца был расположен не горизонтально, а вертикально.
  • Для приваривания крепежа нужно нажать и удерживать кнопку пистолета в течение нескольких секунд (пока не погаснет сигнальная лампочка или не сработает автоматический таймер).
  • Потом в эти кольца вставляют металлический стержень, который подхватывается обратным молотком, и вмятый участок вытягивается при силовом воздействии молотка.

Осадка отрихтованного участка путем прогрева

После вытягивания вмятины на поверхности остаются деформации, которые можно устранить, осадив металл с помощью точечной сварки с локальным нагревом. Кроме того, это позволит вернуть металлу прочностные характеристики за счет небольших утолщений в местах сварки.

Для работы Вам понадобится: держатель для электрода, электрод.
Электрод подносится к поверхности и пользователь нажимает кнопку, обычно для выполнения этой работы используют ручной режим, то есть продолжительность теплового воздействия контролируется мастером.

По всему отремонтированному участку нужно наставить множество сварных точек с интервалом в 0,5-1 см. Несмотря на то, что нагрев происходит локально, при установке множества точек на одном участке может быть усиленное тепловое воздействие, поэтому рекомендуется охлаждать поверхность.

Например, многие мастера просто смачивают ее влажной тряпкой, но если в споттере есть встроенная система охлаждения, то этот процесс можно автоматизировать. Тогда охлаждающая жидкость будет подаваться на рабочую оснастку, охлаждая не только сварную точку, но и электрод, тем самым, снижая его износ.

Потом участок можно выстукивать рихтовочным молотком, чтобы довести поверхность до идеально ровного состояния.

Мы описали основные задачи, для которых споттер применяется в мастерской кузовного ремонта. Естественно, на этом его возможности не заканчиваются, и более подробные описания того, что еще можно сделать с его помощью, вы найдете в инструкции своего аппарата.

Овладев основными навыками, вы сможете задействовать точечную сварку на нескольких этапах рихтовочных работ и быстрее справляться с поставленной задачей. Несомненно, это повысит производительность и качество обслуживания. Клиент получит свой автомобиль в отличном состоянии и максимально быстро.

Источник: https://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/svarochnoe_oborudovanie/tochechnaya_kontaktnaya_svarka/spottery/articles/1332/

Ссылка на основную публикацию