Ремонт рамы автомобиля: пошаговое описание процедуры

Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины  (довольно частое явление),  и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку.

Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм.

Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 — 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины  металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

  • заваркой и установкой наружной или внутренней усиливающей коробчатой накладки на заклепках;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей треугольной накладки;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей накладки из угловой стали;
  • продольные трещины или пучок трещин на вертикальной стенке устраняется вырезкой поврежденного участка и приваркой вставки в виде ромба;

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум  варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

Швы были заварены по технологии выше.

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей

Лонжероны 30Т или 14Г2АФ 25 19ХГС 25
Поперечены 20, 08 или 14Г2 25, 08кп или 12ГС 19ХГС или14ХГС 20кп или 08
Буфер 20 25 08 или 20кп
Буксирный крюк 35 40 45 35

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от «донора».

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают «пескоструйкой» или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием «Раптор» или защитным покрытием Line-X.

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

Источник: http://avtorep.ru/remont-ramy-kak-pravilno/

Ремонт рам грузовиков

Несмотря на то, что производители грузового транспорта уделяют много внимания безопасности и надежности своей продукции, нередко владельцы сталкиваются с неприятными ситуациями, когда несущая конструкция деформируется или ломается.

Благодаря современным технологиям совершенно необязательно продавать автомобиль и приобретать другой. Достаточно провести ремонт грузовых рам, после которого машина становится полностью работоспособной.

Главные особенности

Как показывает практика, деформация рамы происходит в результате нарушения технических условий или попадания в дорожно-транспортное происшествие. В таком случае основной задачей владельца является проведение технически правильного ремонта. Выполнить такие работы самостоятельно практически невозможно. На то есть несколько причин:

  • для определения оптимального способа восстановления требуется комплексная диагностика всех составных частей рамы;
  • чтобы восстановить транспорт, следует определить степень искривления несущей конструкции. Для этого применяется специализированное лазерное оборудование. Его стоимость находится на высоком уровне, поэтому приобретение для единичного ремонта не является целесообразным;
  • при выполнении работ требуется применение профильных инструментов. Дело не обходится обычными ключами – производители заставляют владельцев обращаться в сервисный центр. Метизы имеют уникальные грани – традиционным инструментом, не повредив их, невозможно воспользоваться.

Если ремонт рамы грузового автомобиля проводится без соблюдения технологии, появляется повышенная вероятность того, что структура металла сильно изменится. Соответственно, в дальнейшем пользоваться транспортным средством категорически запрещено. Поэтому основной задачей является оценка правильности технологического процесса.

В зависимости от состояния конструкции и сложности причиненных повреждений, мастера сервисного центра могут проводить либо ремонт рамы грузовика, либо полное восстановление.

На практике, существует несколько разновидностей деформаций:

  • боковая. Несущие балки вмяты всередину, поскольку транспортное средство пострадало от бокового удара;
  • вертикальная. Как правая, так и левая балка согнута вниз в месте, где находится самосвал. Причиной тому является либо резкий отказ гидравлической системы, при котором самосвал мгновенно падает на раму, либо езда со слишком большим количеством груза;
  • деформация кручения. Каждый лонжерон может остаться прямым, но при этом он перекошен по отношении друг к другу. Поперечные балки, как правило, располагаются под корректным углом. Согласно практике, подобная неприятность происходит с транспортными средствами, имеющими две оси;
  • деформация по диагонали. Между боковыми и поперечными балками не образуется прямой угол, поскольку лонжероны страдают от продольного смещения. Чаще всего ремонт рам грузовых авто с подобной проблемо требуется при опрокидывании транспорта на бок.

Из всего сказанного выше следует отметить, что самостоятельный ремонт рам грузовиков практически невозможен. Придется обращаться к специалистам.

Источник: https://avto-sila.com/avtomobilnoe-oborudovanie/remont-ram-gruzovikov

Как отремонтировать раму грузовика?

Различные повреждения основы грузового транспорта должны ремонтироваться в самые короткие сроки. Существует несколько распространенных причин, которые приводят к разным видам деформации рамы: от незначительных изгибов до разрывов, изломов и винтовых искривлений.

Например, ДТП либо значительное превышение допустимых нормативов по весу. Чаще всего устранить такие неисправности невозможно без установки поврежденной рамы на стапель для проведения ремонтных работ.

Если же продолжать эксплуатировать грузовую машину с подобными дефектами, это может привести:

  • – к смещению осей авто;
  • – к повышенному износу покрышек и увеличению расхода топлива;
  • – к деформации геометрии кабины и посадочных мест;
  • – к некорректной работе либо выходу из строя силовых агрегатов;
  • – к скрытым повреждениям, которые способны ускорить поломку данного элемента.

Некоторые владельцы сомневаются в целесообразности проведения ремонта рамы на грузовом стапеле. Однако данное решение является наиболее оптимальным. Ведь замена рамы может обойтись в несколько тысяч, а то и десятков тысяч евро (все зависит от марки грузового автомобиля).

Дополнительно придется потратиться и на демонтаж кабины и агрегатов. Данная процедура также обойдется в приличную сумму. Как правило, за такие деньги можно купить малый коммерческий транспорт, причем в отличном состоянии.

Замена и ремонт рамы предполагают проведение одних и тех же процедур: работы по разборке, сборке, диагностике и т.д. Чаще всего, чтобы осуществить работы по восстановлению данного элемента грузового автомобиля, не нужно разбирать его полностью.

Вполне достаточно просто произвести демонтаж навесного оборудования, которое расположено рядом с местом повреждения. Это может быть бак для топлива, кронштейны, пластиковые детали и иное оборудование.

Смотрите видео ГАЗ 3308 Ремонт рамы

Все элементы, снятые с рамы, должны быть обязательно отреставрированы. Если восстановление невозможно, их нужно заменить на новые.

Ремонт рамы требует четкого соблюдения технологии выполнения восстановительных работ, в которые включены:

  • демонтаж навесного оборудования;
  • установка грузовика на стапель;
  • компьютерная диагностика;
  • правка (рихтовка) рамы.

Суть последнего этапа заключается в следующем: автомобиль помещается на стапель, где согласно техническому описанию и руководству производится исправление геометрических параметров.

Как правило, для их измерения используется высокоточное оборудование, что позволяет исключить любые ошибки во время проведения ремонтных работ. На заключительном этапе проводятся шпаклевочные, грунтовочные, покрасочные работы, а также антикоррозийная обработка и сушка.

Читайте также:  Рихтовка вмятин: примеры работ и рекомендации специалистов

В пользу ремонта рамы говорит и тот факт, что замена данного элемента требует обязательного внесения изменений в ПТС, а на это нужно время и средства. Также при покупке новой рамы можно столкнуться с некачественным элементом.

В целом владелец в этом случае рискует существенно потерять в стоимости, когда захочет продать грузовой коммерческий транспорт. Это объясняется тем, что скрыть факт замены рамы быстрее всего не удастся.

Источник: https://www.russtartup.ru/kak-sozdat-svoj-biznes/komavto/trucks/kak-otremontirovat-ramu-gruzovika.html

Ремонт рам, корпусных деталей, кабин

Рама. Наиболее часто встречающиеся дефекты рам: трещины, погнутость элементов, ослабление заклепочных соедине­ний и др.

Трещины продольных балок (лонжеронов) и поперечных брусьев заваривают электродами УОНИ-13/55У, ОЗС-4 и др. Концы трещин засверливают сверлом диаметром 6…8 мм, а кромки разделывают с двух сторон на глубину 4…5 мм под углом 45˚. Сварочный шов и зону термического влияния упроч­няют наклепом в 2.

..3 прохода. В качестве инструмента применяют пневматические молотки К. Е-16…КЕ-19 со сферическим бойком радиусом 3…5 мм. Хорошее качество ремонта рам достигается при использовании сварки в среде углекислого газа на постоянном токе обратной полярности проволокой Св-08ГС, Св-08Г2С, Св-18ХГСА.

При значительном повреждении продольной балки рамы ее ремонтируют приваркой одной из частей, которую вырезают из выбракованной по другим дефектам рамы. Для этого продольную балку обрезают по шаблону под углом 45° (рис. 120), кромки соединяемых частей перед сваркой зачищают и разделывают, при помощи шаблона стыкуют соединяемые части и сваривают с двух сторон.

Погнутость элементов рамы устраняют прав­кой в собранном виде, применяя винтовые или гидравлические распорки, стяжки и другие приспособления.

При значительных деформациях раму разбирают, погнутые части правят на гидравлических прессах. Остаточный прогиб балок рамы не должен превышать 2 мм на базовой длине в 1 м.

Продольные балки с поперечными соединяют с помощью специаль­ных кондукторов и технологических болтов. Для проверки пере­коса рамы устанавливают контрольную линейку по диагонали между крайними отверстиями продольных балок. Результаты изме­рения двух диагоналей должны быть одинаковыми.

Ослабленные заклепки удаляют, срезая их головки ручным пневматическим зубилом или пламенем газовой горелки. Оставшуюся часть заклепки выбивают выколоткой. Если отверстия под заклепки или болты изношены, их рассверливают и разверты­вают на увеличенный размер, либо заваривают, снимают наплывы металла и вновь рассверливают и развертывают

На нормальный размер. В том случае, когда требуется заменить все заклепки в соединении, отверстия рассверливают и развертывают по кондук­тору.

Заклепки ставят горячим или холодным способом. Холодным способом достигается лучшее качество клепки за счет упрочнения материала.

Корпусные детали. Чаще всего наблюдаются дефекты корпус­ных деталей: износ посадочных отверстий под подшипники и их стаканы, трещины в перемычках между отверстиями, износ уста­новочных штифтов, повреждения резьбовых поверхностей.

Изношенные отверстия под подшипники (стаканы подшипников) растачивают, соблюдая межосевые рас­стояния, соответствующие техническим требованиям. Если преду­сматривается постановка (запрессовка) дополнительных колец, то диаметр отверстия увеличивают на 6 мм.

По наружному диа­метру эти промежуточные кольца обрабатывают так, чтобы их посадка была с натягом 0,035…0,095 мм. От проворачивания кольца закрепляют штифтами, клеевыми составами или электросваркой.

При износе отверстий до 1,0мм наносят гальванопокрытия (железнение).

Восстановление посадочных мест под подшипники в корпусных деталях возможно установкой стальных тонкостенных свертных втулок с последующим раскаты­ванием. (Технология предложена институтом ГосНИТИ и ВНПО «Ремдеталь».)

Втулки изготавливают штамповкой или гибкой в валковом при­способлении из стальной холоднокатаной ленты толщиной 0,8… 1,7 мм. Для фиксации втулки применяют клеевой состав на основе эпоксидной смолы или клей ВС-10Т.

Одним из возможных способов фиксации может быть следующий: на поверхности отверстия, рас­точенного под втулку, нарезают винтовую канавку с шагом 1 мм и глубиной 0,30…0,35 мм. После установки втулки в отверстие ее раскатывают при частоте вращения роликового раскатника 60…300 мин-1 и подаче 0,1…

0,3 мм/об с охлаждением эмульсией или индустриальным маслом. Если последующее растачивание не предусматривается, то раскатник настраивают на размер, боль­ший номинального на 0,03…0,05 мм.

Трещины в деталях из чугуна за­варивают электродуговой сваркой в холод­ном состоянии проволокой ПАНЧ-11 или ПАНЧ-12, специальными электродами МНЧ-2, ОЗЧ-2, НЧ-ЗА, ЦЧ-4 и другими по технологии. Для заварки трещин в корпусных деталях используют и комбинированный способ — сварку с герметизацией полимерными материалами.

Для этого после сварки шов и прилегающую к нему поверхность зачищают заподлицо с основным металлом и двукратно обезжиривают ацетоном. На обезжиренную поверхность наносят тон­ким слоем (до 1 мм) эпоксидный состав. Слой полимера обеспечивает хорошую плотность.

Трещины и другие дефекты корпусных деталей из алюминиевых сплавов (картер маховика, картер коробки передач некоторых авто­мобилей и др.) устраняют газовой, электродуговой или аргонно-дуговой сваркой.

Кабина, оперение, капот и облицовка могут иметь дефекты в виде трещин, пробоин, вмятин, коррозионных повреждений и др.

Лакокрасочное покрытие удаляют, если есть отслаи­вания, пузыри, сетка трещин и т. д. Чтобы облегчить отворачива­ние крепежных деталей, их нагревают пламенем газовой горелки, а места точечной сварки высверливают или срубают тонким зуби­лом.

Вмятины (мелкие неровности) правят (рихтуют) ударами специального выколоточного молотка.

Неглубокие неровности можно править местным нагревом газо­вой горелкой до температуры 650…850 °С. Нагрев ведут с выпуклой стороны вмятины. Ширина зоны нагрева не должна превышать пятикратную толщину листа, а пятна нагрева должны распола­гаться по контуру выпуклости.

После подгонки и зачистки вырез приваривают по всему периметру.

Трещины, разрывы, пробоины заваривают газовой сваркой или сваркой в среде углекислого газа (с помощью шланговых полуавтоматов: А-547, А-929) электродной проволокой Св-08ГС, Св-08Г2С, Св-18ХГСА диаметром 0,8…1,2 мм.

Места, подлежащие сварке, предварительно выправляют и зачищают. После наложения швов на лицевой поверхности зачи­щают швы заподлицо с основным металлом, используя электро или пневмошлифовальные машины.

Расположение дефектов:

  • А – кабины автомобиля ГАЗ-5ЗА;
  • 6 — Обли­цовки радиатора;
  • А — Деформация стоек ветро­вого стекла;
  • Б и М — Трещины;
  • В — Разру­шение мест крепления защелки замка;
  • Г – разрушение сварных швов;
  • Д — повреждение каркаса;
  • Е — Износ отверстий:
  • Ж, К И О — отрывы;
  • 3 — ослабление крепления дверных петель;
  • И — износ отверстий под ось в пет­лях навеса двери;
  • Л — Вмятины;
  • Н — Разру­шение отверстий в местах крепления бампера.

Источник: https://mehanik-ua.ru/remont-mashin-i-oborudovaniya/372-remont-ram-korpusnykh-detalej-kabin.html

Ремонт рам

Под действием эксплуатационных нагрузок, дорожных условий и других факторов на деталях рам образуются различные дефекты, характерными из которых являются трещины лонжеронов и поперечин, обломы и изломы кронштейнов рессор и подрессорников, ослабление заклепочных соединений, изломы и повреждения буксирного прибора, коррозия и деформация поперечин и лонжеронов.

Рама — базовый узел машины, во многом определяющий ее долговечность. Технология восстановления учитывает не только сами дефекты, но и степень их повторяемости, сочетание, конструктивные особенности, организацию труда.

Ремонт рам должен выполняться на специализированных участках, оснащенных средствами механизации для подъемно-транспортных, разборочно-сборочных, клепальных и других работ.

Организация работ на участке должна строиться по поточному методу, позволяющему получить качественный ремонт изделий при низких трудозатратах.

Этим требованиям наиболее полно соответствует участок, созданный на Горловском АРЗ.

Технологический процесс ремонта рам включает следующие операции: мойку и очистку от грязи, старой краски и ржавчины: дефектацию и расклепку рам; ремонт поперечин, лонжеронов, кронштейнов и буксирных приборов; клепку (сборку) рам; подготовку к окраске, окраску и сушку изделия.

После разборки машины рамы подают в ванну с каустическим раствором для мойки и очистки от грязи и старой краски. Очищенные рамы транспортером подаются в моечную машину проходного типа. Затем они поступают на пост разборки (расклепки). Здесь же производится и дефектация рам. В целях безопасности работ расклепку следует производить в специальной камере.

Вслед за разборкой и дефектацией детали рамы подают на посты ремонта, а выбракованные поперечины и лонжероны направляют в утиль. Ремонт кронштейнов рессор производится в механическом цехе.

Для ремонта лонжеронов и поперечин пользуются электросварочным аппаратом, стендами для сварки деталей и рихтовки лонжеронов, сверлильным станком модели 2А135, газовым резаком, пневмошлифовальными машинами для зачистки сварных швов. Отрихтованные после сварки, зачистки и сверления отверстий лонжероны и поперечины отправляют на посты клепки. Лонжероны перед этим подбирают по стреле прогиба.

Клепка рам на заводах производится гидравлическими скобами, подвешенными на кран-укосинах.

После клепки изделия подают на пост подготовки к окраске, где их зачищают абразивными кругами от окалины и ржавчины и обезжиривают уайт-спиритом.

Окраску рам производят методом окунания. После окунания и выдержки рамы над ванной в течение 10… 15 мин, необходимых для етекания краски, ее переносят на место сушки, а затем передают на посты сборки машин.

Основные дефекты рам: трещины и изломы в продольных балках, поперечинах и поперечных брусьях, износ резьбовых и гладких отверстий, нарушение заклепочных соединений, изгиб и скручивание отдельных деталей, износ опорных поверхностей осей и цапф.

Перекос рам проверяют по размерам между одноименными точками передних и задних концов продольных балок. Диагонали между одноименными точками исправной рамы должны быть равны. Изгиб и скручивание рамы определяют на контрольной плите. Верхние полки продольных балок должны лежать в одной плоскости на всей длине рамы.

Восстановление рам автомобилей заключается в следующем.

Погнутые или скрученные продольные балки правят в холодном состоянии специальными переносными приспособлениями, состоящими из скоб, подкладок и винта или гидравлического цилиндра. В специализированных авторемонтных предприятиях балки правят на стендах с гидравлическим прессом.

Резьбовые отверстия восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или заваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

Изношенные отверстия под болты развертывают на увеличенный размер, а иногда заваривают, сверлят и развертывают под нормальный размер.

Ослабленные заклепки легко обнаружить по дребезжащему звуку при простукивании. Их заменяют новыми. Подтягивание заклепок не допускается. Клепка всех деталей рамы ведется вгорячую. Если отверстия заклепок изношены, их развертывают под увеличенный размер заклепок или заваривают и сверлят отверстия номинального размера.

Читайте также:  Спортивные машины: дизайн и характеристики моделей, производители

Для клепки рам применяют специальный гидравлический станок, развивающий усилие до 500 кН. Головки поставленных заклепок должны иметь правильную геометрическую форму, которая достигается применением специальных оправок.

Соединения заклепанных деталей должны быть плотными; на расстоянии, равном трем диаметрам отверстия заклепки, щуп 0,1 мм не должен проходить.

Трещины (после правки рам) заваривают с обеих сторон электродами типа Э42 марки УОНИ-13/55 на постоянном токе обратной полярности.

Перед заваркой кромки трещин зачищают и снимают фаску под углом 45°; в конце трещины на расстоянии 10…15 мм от ее видимого конца сверлят отверстие диаметром 4…8 мм (в зависимости от толщины рамы).

Большие трещины и изломы в рамах заваривают с использованием ромбовидной или треугольной накладки из углового железа с предварительной заваркой, если трещина не захватывает всего сечения.

Трещины в продольных балках, проходящие через все поперечное сечение, заваривают, зачищают сварочный шов и ставят на заклепки накладки коробчатого сечения. Накладку устанавливают с наружной или внутренней стороны.

Источник: http://stroy-technics.ru/article/remont-ram

Сварка рамы

При восстановлении автомобиля после серьезных аварий неизменно возникает необходимость сварки рамы, что позволяет восстановить прочность и жесткость кузова автомобиля. Следует сказать, что сварка рамы имеет свои характерные особенности, о которых мы и поговорим в этой статье.

Целесообразно ли проводить ремонт рам сваркой

Рама в автомобиле — это силовой каркас, к которому в последующем крепятся все кузовные элементы, двигатель, коробку, приводы и другие крупноразмерные узлы. При серьезных авариях могут отмечаться повреждения силового каркаса, в том числе и полная потеря геометрии конструкции.

Следует сказать, что если рама серьезно повреждена и нарушена ее геометрия, то ремонт в данном случае будет нецелесообразным. Однако если у такой силовой конструкции отмечаются небольшие деформации, складки, трещины и сколы, то возможно самостоятельно выполнить ее сварку с полным восстановлением геометрии.

При этом следует понимать, что от соблюдения технологии ремонта в последующем зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

Правила ремонта рамы

Выполняя сварка рамы необходимо помнить о следующих правилах этой работы:

  • Сварка осуществляется полуавтоматом.
  • Не допускается перегрев.
  • Швы в обязательном порядке разделываются.
  • Проваривается корень шва.

Перед тем как приступать непосредственно к сварке рамы необходимо демонтировать кузовные элементы и другие узлы автомобиля, которые мешают свободному доступу к поврежденному участку. В том случае, если трещина в раме разошлась, то необходимо, используя специальные домкраты и струбцины, свести соединяемые элементы и в обязательном порядке проверять контрольные точки у автомобиля.

Если предварительно необходимо выполнять соответствующую правку рамы, то для этой работы используют молоток. Причём такая правка выполняется с холодным металлом. Если проводится сварка грузовых рам используют соответствующее мощное гидро и пневмооборудование.

Сварка рамы автомобиля своими руками

Именно подготовка к сварке представляет собой определенную сложность и является самым длительным и трудоемким этапом работы. Необходимо определить конкретные повреждение рамы, для чего проводят ее визуальный осмотр. Необходимо снять все кузовные элементы и силовые агрегаты, которые затрудняют доступ к месту повреждения.

Конец трещины необходимо засверлить, что позволит в последующем остановить развитие повреждения. Для такой работы можем порекомендовать использовать сверла с диаметром около 5 миллиметров.

Выполняется разделка кромок с углом около 90 градусов. Такая разделка должна выполняться на две трети толщины металлической детали. Разделка кромок может выполняться болгаркой или плазменным резаком.

Варим раму автомобиля

Как уже было сказано выше, такие сварочные работы необходимо выполнять полуавтоматами. Сварка выполняется в несколько проходов, причем следует учитывать определённые правила выполнения данной работы.

При первом проходе горелки выполняется проварка корня. В данном случае рекомендуется использовать в качестве электрода проволоку с толщиной в 1,2 миллиметра с индексом Св08. Показатели рабочего тока составляют 100 Ампер. Необходимо качественно проварить корень, не допуская при этом перегрева металла.

Второй и третий проход выполняется с показателем тока в 110 Ампер. Используется аналогичная сварочная проволока, при этом валики должны быть максимально тонкими и перекрывать собой друг друга.

Выполняя четвертый проход, следует увеличить ток до 120 ампер. Валики выполняют максимально плотно с небольшим выходом на основные элементы. При этом используют с током в 120 ампер, причём варка выполняется без прерывания дуги. Это позволит получить ровный выпуклый шов.

При необходимости выполнения вертикальных соединений сварка ведётся сверху вниз. В данном случае имеется возможность сокрытия факта сварки, для чего пятый проход не выполняется, поэтому определить факт сварки в данном случае крайне сложно.

В каждом конкретном случае технология сварки может изменяться в зависимости от конкретного повреждения.

Только опытный сварщик сможет определить как правильно выполнить данную работу и сможет сварить раму без потери такой силовой конструкции своей прочности.

Необходимо ли выполнять сварочные накладки

В том случае, если рама имеет серьезные повреждения, то дополнительно усилить такую конструкцию можно путем использования соответствующих накладок на раму. Такие накладки могут иметь форму эллипса или ромба. Отметим, что их лучше всего не приваривать внахлёст, а вваривать в конструкцию рамы. Такую накладку необходимо выбирать из металла, аналогичного сплаву силовой конструкции.

Обработка шва после сварки

Все имеющиеся швы после завершения сварки следует правильно обработать. Металл защищают от воздействия агрессивной среды. Место соединения следует отмыть, обработать пескоструйкой, обезжирить, прогрунтовать и покрасить. Можем также порекомендовать использовать специальные защитные покрытия, которые позволят обеспечить полное отсутствие коррозии в месте соединения.

Стоимость ремонта

В каждом конкретном случае стоимость ремонта зависит от различных факторов. Необходимо учитывать место повреждения, конкретные особенности сколов и трещин, а также необходимость демонтажа различных кузовных и силовых элементов. В то же время отметим, что куда проще и дешевле выполнить сварку рамы, нежели чем полностью менять такую силовую конструкцию.

Источник: http://svarkagid.com/svarka-ramy/

Сварка рамы грузового автомобиля

Приходилось заниматься сваркой рамы КамаЗа. Через некоторое время около шва проступила трещина. Решил усилить конструкцию накладкой «ромб», выполнил разделку кромок и сварил в два прохода. Через полгода та же проблема – рама потрещала. Какова технология ремонта рамы грузовика? Аналогичный вопрос по заварке осей полуприцепов иномарок.

Завод-изготовитель утверждает, что раму восстановить нельзя, Но тем не менее в мастерских часто успешно справляются с этой нелегкой задачей. Вот кое-какие секреты сварки рамы:

Последовательность действий

  1. Одна из главных особенностей сварки рамы заключается в разделке кромок с помощью аппарата плазменной резки.
  2. Необходимо надежно заварить корень шва (если по каким-то причинам данный этап не можете выполнить – лучше не беритесь за ремонт)
  3. Используйте присадочный материал (сварочную проволоку) 08Г2С (зависит от материала рамы), 1,2 мм.
  4. Защитная среда: смесь аргон+углекислота (20%).

Проход №1:

  • сварочный ток 100А.
  • Заварка корня шва выполняется короткими валиками поперек разделки слева направо с образованием обратного валика.
  • Важно избегать перегрева стали.

Проход №2 и 3:

  • сварочный ток 110А.
  • Выполняется как в п.4, но валики тонкие и накладываются один на другой.

Проход №4:

  • сварочный ток увеличиваем до 120А.
  • Валик по всей ширине разделки с перехватом на основной металл 1-2 мм.
  • Несколько валиков – и обрыв дуги. Важно не перегревать основной металл.

Завершающий проход №5:

  • валик варится без обрыва дуги, перехват на основной металл 5 мм.
  • Вертикальные швы завариваются сверху вниз.
  • Важен индивидуальный подход в каждом конкретном случае.
  • Шов ровный, выпуклый.

Ремонт и Сварка рамы грузовика

Частая проблема – перегруз машин по весу вследствие больших объёмов груза. Случаются ситуации, когда грузовики выходят из строя на дальних трассах, с большим количеством груза, зачастую скоропортящегося. Это приводит к большим денежным потерям и простоям.

Чтобы такого не происходило, важно следить за состоянием рамы и вовремя её чинить. Но тут есть один важный момент: если ремонт произведён неправильно, через некоторое время рядом с местом сварки появляется трещина, и нужен повторный визит в сервис.

Здесь перечислены советы, основанные на опыте профессиональных мастеров. Это поможет сделать не просто временную заплатку, а качественно и надёжно исправить неполадку.

Самое важное условие: ни в коем случае нельзя перегревать металл в месте шва. Правильнее всего будет варить небольшими отрезками длиной примерно по 5 мм, после этого давая остыть месту сварки. Да, процесс из-за этого получается очень долгим, но результат стоит затраченных усилий. Перекалившийся металл станет слишком хрупким, вследствие чего и будет трескаться.

Фотоотчёт ремонта рамы грузовика

Толщина основной рамы 6 — 4 мм., накладка 5мм., проволка 0,8 + сварочная смесь.

Используемый в работе сварочный аппарат — Циклон ПДГ 240Д-1

Ориентировочная цена аппарата — 13000-14000р.

Совет 2

Для обработки кромок используйте плазменный резак. Он будет лучшим вариантом для резки металла. Это поможет соблюсти первое условие, касающееся перегрева.

Совет 3

При варке шва обязательно следите за аккуратными и ровными переходами с дополнительного на основной металл. Избегайте образования подрезов, поскольку именно с подреза впоследствии начинает снова трескаться рама. Околошовная зона важна не меньше самого шва.

Кроме того, корень обязательно проваривать по всей длине, в противном случае вся работа пойдёт насмарку. Если нет возможности варить корень, то лучше вообще не беритесь за ремонт рамы.

Совет 4

С некоторыми небольшими грузовиками очень непросто работать, и рама снова и снова ломается, как её ни вари. Можно воспользоваться немного другим методом и усилить место поломки. Придётся немало попотеть, но есть возможность усилить лопнувшее место швеллером и болтовым соединением. Иногда это единственный способ спасти машину.

Совет 5

И напоследок технология – вариант надёжной сварки:

  1. Первый проход – проварка корня. Ток 100А, газовая смесь Ар + СО2 20%, проволока 1,2 мм Св08. Слева направо проходимся поперёк трещины, прерывая дугу и образуя обратный валик
  2. Второй и третий проход. Ток 110А. Делаем тонкие валики, перекрывающие друг друга.
  3. Четвертый проход. Ток 120А. Валик на полную ширину разделки, немного заходя на основной металл. Валики должны быть плотными. В зависимости от теплопотери можно варить основным швом (от 3 до 5 валиков, затем дуга прерывается). Пятый валик должен перекрыть не меньше 5 мм в каждую сторону. Техника как такая же, только не прерывая дугу.
Читайте также:  Как определить крашенную или битую машину?

Таким способом шов выйдет довольно ровным. Вертикальные швы  выполняются только сверху вниз. Если клиенту необходима сварка без следов, то пятый валик не выполняется.

Как сварить раму автомобиля

В любом автомобиле, кузов – является важной неотъемлемой составляющей, которая защищает все внутренние узлы. Грузовой автомобиль, как и любой другой, требует постоянного обслуживания, а в случае поломки – ремонта. Очень часто в грузовике приходится варить раму. Именно об этом процессе пойдет речь в данной статье.

Общие сведения

Рамой в автомобиле называется силовой каркас, выступающий основанием для крепления всехкузовных деталей, двигателя, коробки, приводов и т.д. Прибегать к такой технологии как сварка рамы, обычно следует при незначительных деформациях этой детали.

Например, если образовались трещины, сколы, складки, то в данном случае, варить раму будет целесообразно.

Однако, следует точно соблюдать технологию сварки, ведь от этого будет зависеть не только качество рамы, но и в будущем безопасность пользования автомобилем.

Выполнение ремонта и процесс сварки рамы грузовика

Очень часто, грузовые автомобили, например камаз, занимающиеся перевозкой больших грузов, могут выйти из строя прямо на трассе. Чтобы не допустить возникновения такой неприятной ситуации, следует постоянно контролировать в каком состоянии находится рама и производить своевременный ремонт этой детали.

Для того, чтобы в процессе сварки рамы грузового автомобиля, соединение получился прочным и надежным, нужно соблюдать ряд правил и требований.

  • Первое, что стоит отметить, так это необходимость следить за тем, чтобы на том участке, где образуется шов, металл не перегрелся. Варить шов надо маленькими отрезками, длина которых не превышает показатель в 5 мм.

Обязательно выжидайте некоторое время, пока место сварки не остынет

  • Далее нужно обработать кромки. Осуществляется это посредством плазменного резака либо болгарки, т.к. это наиболее подходящий вариант для резки металла.
  • Осуществляя сварку рамы, следите за тем, чтобы переходы с дополнительного металла на основной были как можно более ровными. Следите за тем, чтобы не образовывались подрезы, т.к. именно этот дефект приведет к потрескиванию рамы. Помимо этого, корень должен провариваться по всей длине, иначе весь процесс будет бессмысленным.
  • Учитывая тот факт, что со многими грузовыми автомобилями, которые не очень большие по размеру, работать достаточно сложно и рама очень часто склонна поломке, вне зависимости от качества выполненного шва, то здесь, есть только один выход – нужно усилить место поломки. Для этого подойдет швеллер и болтовое соединение.

Как сварить раму автомобиля своими руками

Прежде чем приступать непосредственно к процессу сварки, следует хорошо подготовить деталь. Важно верно определить повреждения, для этого надо снять все кузовные элементы и осмотреть пораженный участок. Место, где заканчивается трещина, надо засверлить. Это поможет предотвратить развитие повреждения.

Совет! Используйте сверла с диаметром 5 мм.

Подобные сварочные работы выполняются полуавтоматом.

Подробнее о процессе сварки. Как уже отмечалось, процесс сварки осуществляется в несколько проходов.

При первом проходе горелки – проваривается корень. Проварка осуществляется электродами, в качестве которых выступает проволока с толщиной в 1,2 мм с индексом Св08. Сварочные работы выполняются под воздействием тока в 100 А.

На втором и третьем проходе, показатель тока должен быть 110 А с той же сварочной проволокой, при этом валики должны быть как можно тоньше и перекрывать собой друг друга. На четвертом проходе, ток увеличивается до 120 А.

Важно, чтобы варка проводилась без прерывания дуги. Только так вы сможете получить максимально ровный и качественный шов.

Обработка шва после сварки

Все швы после окончания сварочных работ нужно правильно обработать. Металл нужно защитить от негативного воздействия окружающей среды. Участок соединения надо отмыть, затем обработать пескоструйкой, обезжирить, прогрунтовать и покрасить.

В завершении стоит отметить, что сварка рамы грузовика – процесс, требующий концентрации и внимательности. Для того, чтобы шов получился максимально прочным и качественным, сварщик должен иметь некоторый опыт работы.

Поскольку рама – это важная деталь, от которой зависит безопасность управления автомобилем. Не забывайте о безопасности и выполняя сварку, обязательно наденьте специальную защитную одежду.

Если соблюдать все правила и требования, то в итоге вы получите максимально качественное соединение.

Ремонт рамы — как правильно?

Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины  (довольно частое явление),  и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку.

Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм.

Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 — 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины  металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

  • заваркой и установкой наружной или внутренней усиливающей коробчатой накладки на заклепках;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей треугольной накладки;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей накладки из угловой стали;
  • продольные трещины или пучок трещин на вертикальной стенке устраняется вырезкой поврежденного участка и приваркой вставки в виде ромба;

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум  варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

Швы были заварены по технологии выше.

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей

Лонжероны 30Т или 14Г2АФ 25 19ХГС 25
Поперечены 20, 08 или 14Г2 25, 08кп или 12ГС 19ХГС или14ХГС 20кп или 08
Буфер 20 25 08 или 20кп
Буксирный крюк 35 40 45 35

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают «пескоструйкой» или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием «Раптор» или защитным покрытием Line-X.

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

Источник: http://www.samsvar.ru/stati/svarka-ramy-gruzovogo-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию