Проверка геометрии кузова автомобиля: все о трехмерных измерениях

Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Автокод расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.

Что такое геометрия кузова

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками.

Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя.

При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Где проверить геометрию кузова

Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.

Проверяем геометрию кузова самостоятельно

Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто.

При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия.

Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

Визуальный осмотр

Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин – один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки.

Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий.

Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи.

Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса).

Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей.

Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

О чем следует помнить

  • Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали.
  • Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне – оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации.
  • Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке – воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод.
  • Здесь можно косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос. номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины.
  • Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова – обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии.
  • Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.
  • Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.
  • Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.
  • Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.

Получив онлайн-отчет, необходимо провести качественный осмотр авто. Если вы не уверены в своих знаниях и желаете доверить осмотр профессионалу, воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место и проведет диагностику с помощью специального оборудования, а затем выдаст полное профессиональное заключение.

Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-geometriyu-kuzova-avtomobilya

Проверка геометрии кузова

Проверка геометрии кузова автомобиля по контрольным точкам – очень востребованная услуга в автосервисе «Профессионал». Стоит она недорого, зато пользу приносит огромную. 40-50 минут – и вся история автомобиля видна как на ладони. Были аварии или нет, переворачивался автомобиль или судьба его помиловала, возможно ли на нем ездить безопасно или эта машина аварийная???

  1. Замеры по контрольным точкам без установки на стапель от 1.270 руб
  2. Замеры с установкой на стапель от 2.570 руб

В настоящее время огромное количество людей попадаются в ловушку мошенников. Они, выкупив у страховой компании изуродованный автомобиль, на быструю руку производят ремонт и продают машину, как не битую.

Как правило, эта участь постигает клиентов, которые соблазнились на свежую иномарку с маленьким пробегом и за низкую стоимость.

Жажда удачи и экономии затмевает разум покупателю, и он с радостью покупает «кривой» по кузову автомобиль, хотя надо было сначала провести диагностику геометрии кузова по контрольным точкам.

Проверка геометрии кузова. Автомобиль Тойота Прадо в результате ДТП получил удар в левую сторону. Повреждены кузов и передняя подвеска с левой стороны. Проверили геометрию кузова по контрольным точкам и обнаружили, что рама поведена (карта повреждений прилагается).

При детальном осмотре аварийного автомобиля, выявили складки на раме и на кузове. Проверка геометрии кузова автомобиля позволяет выявить смещения не только на кузове, но и на раме внедорожника.

Шампанское, поздравление и эйфория удачи, что повезло купить практически новый автомобиль дешево, сменяются ужасом, когда человек постепенно осознает: его новое приобретение почему-то едет криво.

И диагностика на первом же посту сход-развала вбивает последний гвоздь в приговор: Ваш новый автомобиль ездить прямо больше никогда не сможет, потому что все контрольные точки кузова смещены. И единственный способ помочь Вам – это сначала проверить геометрию кузова, приехав к нам на диагностику.

Трудно бывает даже представить себе, сколько за 20 лет кузовного ремонта, нам пришлось видеть слез обманутых людей. Сердце разрывается, когда человек становится седым за пару дней.

Читайте также:  Установка для воздушно-плазменной резки: виды аппаратов и сфера использования

Источник: http://www.77professional.ru/proverka-geometrii-kuzova

Почему так важно проверять геометрию кузова своего авто?

Многие автолюбители могут на протяжении долгих лет эксплуатировать свой автомобиль, даже не подозревая о таком понятии, как правильная геометрия кузова. Однако это понятие является очень важным фактором, влияющим на многие параметры автомобиля, начиная от его внешнего вида, и заканчивая безопасностью его эксплуатации.

Чтобы разобраться в том, как проверить геометрию кузова, необходимо более или менее точно определить, что же такое эта геометрия кузова, чем и в каких случаях она измеряется и на какие свойства автомобиля влияет ее нарушение.

Также следует рассмотреть способы проведения замеров в домашних условиях и на специализированных станциях кузовного ремонта, располагающих высокотехнологическим оборудованием.

Что же представляет собой геометрия кузова автомобиля? Чем и где ее измерять? Геометрия кузова любого автомобиля определяется как совокупность расстояний между контрольными точками, которые установлены заводом изготовителем.

Они предусматривают точное положение всех кузовных деталей относительно друг друга, что обеспечивает правильную работу узлов и механизмов, которые крепятся непосредственно к самому кузову.

К этим расстояниям относятся диагональные размеры дверных проемов, подкапотного пространства и багажного отделения.

Наиболее важными являются расстояния между опорными точками, которые выполняют несущую роль для деталей ходовой системы. К ним относятся расстояния между лонжеронами, стаканами и прочими элементами кузова, на которых крепится ходовая часть.

В итоге от правильности геометрии кузова зависит колесная база автомобиля, ширина колеи и прочие параметры, влияющие не только на комфортабельность езды, но и на ее безопасность. Поэтому геометрии кузова следует уделять особое внимание. Но сначала следует разобраться, откуда появляется ее нарушение.

Причины нарушения геометрии кузова

Причинами нарушения геометрического положения тех или иных элементов кузова могут выступать такие факторы, как:

  • неровности на дорогах;
  • различного рода препятствия;
  • дорожно-транспортные происшествия и прочее.

В зависимости от степени тяжести того или иного фактора, влияющего на геометрию кузова, по-разному изменяются и размеры между его контрольными точками.

Например, при эксплуатации автомобиля по неровным дорогам или при случайных наездах на препятствия, подвеска автомобиля частично берет нагрузку на себя. Однако кузов автомобиля, даже незаметно для его владельца, также принимает на себя эти воздействия, вследствие чего постепенно деформируется.

Основания для проведения проверки

В наше время проверку геометрии кузова чаще всего проводят перед покупкой подержанного автомобиля. Такая процедура помогает покупателю определить, была ли машина в авариях, как она была отремонтирована, и как она вообще эксплуатировалась.

Реже замеры между контрольными точками кузова проводятся с целью определения качества проведенного кузовного ремонта специалистами. Нередко после восстановительных работ владелец не уделяет этому вопросу много внимания. С виду красиво, и то хорошо.

А напрасно: после аварий не каждый кузов можно отреставрировать простым возвращением геометрии методом оттягивания деталей. Некоторые детали требуют замены, некоторые вытягиваются на холодную, другие с подогревом.

И если этому не придавать значения, то вскоре за это можно серьезно поплатиться.

Самые ответственные владельцы автомобиля проводят измерение расстояний между контрольными точками кузова регулярно. Некоторые специалисты рекомендуют делать это не реже, чем раз в году. Самые резвые станции технического обслуживания рекомендуют проводить эти замеры и по два раза на год. Возможно, они и правы, если взять во внимание состояние современного дорожного покрытия.

Первичные признаки нарушения геометрии

Для тех владельцев автомобилей, которые считают регулярную проверку геометрии кузова ненужной тратой средств, существует несколько признаков, которые однозначно должны побудить их сделать такую проверку. И чем раньше это будет сделано, тем дешевле обойдется исправление дефектов.

Первые признаки деформации кузова — это плохо закрывающиеся двери, капот и багажник. Если это не следствие проседания дверей, то деформация стоек и других деталей кузова на лицо.

Более опасным признаком деформации кузовных деталей является нестабильное поведение автомобиля при движении на большой скорости. Автомобиль может тянуть в разные стороны, бросать и рыскать туда-сюда, вибрировать и так далее. Если ходовая часть при этом находится в исправном состоянии, то на лицо деформация лонжеронов, стаканов и прочего.

Самостоятельная проверка

Даже в домашних условиях, имея рулетку и интернет, можно измерить многие расстояния между контрольными точками кузова. В большинстве случаев эти самые размеры производитель приводит в виде понятных чертежей в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю при продаже.

Если этих данных под рукой нет — в интернете довольно просто найти соответствующие цифры к самым распространенным моделям автомобилей. Здесь очень важным является поиск значений под конкретную модель автомобиля. Даже на очень схожих авто эти параметры могут отличаться.

Уже вручную, без использования сложного и дорогостоящего оборудования, можно легко замерить расстояние между стаканами, диагонали дверных проемов, ширину колеи и прочее. Для осуществления некоторых замеров может понадобиться демонтаж обшивки, бамперов и других деталей, закрывающих доступ к измерительным точкам, указанным в инструкции.

Проверка геометрии кузова на специальных СТО

Если же измерение кузовных расстояний проводится на специальном оборудовании, то владельцу следует учитывать, что такая процедура довольно недешевая. Однако она может окупиться в некоторых случаях.

Например, мастер по регулировке развала и схождения колес ставит вам вердикт, что эти параметры уже не настраиваются на вашем автомобиле. И это несмотря на новые детали ходовой части.

Замеры геометрии кузова помогут определить причину, а также устранить эти дефекты.

Для измерения геометрии кузова автомобиля на специальных станциях используется высокотехнологическая аппаратура, которая отличается высочайшей точностью. С ее помощью мастера смогут не только измерить расстояния между контрольными точками, но и в случае необходимости, предложить вам исправление деформированных деталей.

Самое современное оборудование для измерения геометрических расстояний состоит из специального стенда, на котором автомобиль предварительно закрепляется в полуразобранном виде. Обычно для того, чтобы сделать все необходимые замеры, потребуется демонтаж облицовочных деталей салона, бамперов и прочих декоративных элементов. Также может понадобиться демонтаж деталей ходовой системы.

После закрепления автомобиля и прочих подготовительных работ на контрольные точки автомобиля устанавливаются специальные электронные датчики, которые фиксируют и передают свое положение в трехмерном пространстве на главное вычислительное устройство. После запуска диагностики мастер может видеть все необходимые расстояния, а также те из них, которые не соответствуют установленным значениям производителя.

На этом же оборудовании производится и исправление геометрии кузова при помощи специального гидравлического оборудования. Такой ремонт является более точным, чем ручное измерение и рихтовка подручными средствами.

Источник: https://autoexpert.today/remont-i-to/chitat-vsem-pochemu-tak-vazhno-proveryat-geometriyu-kuzova-svoego-avto.html

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Когда автомобиль сходит с заводского конвейера, его кузов абсолютно симметричен, то есть имеет правильную геометрию. Это позволяет расположить также симметрично и все детали и элементы авто, что крепятся к автомобильному несущему каркасу.

По мере эксплуатации, детали, которые образуют остов автомобиля, несмотря на то, что они изначально жестко скреплены между собой, понемногу смещаются. Бывает, что не понемногу, когда происходит значительное механическое повреждение авто вследствие аварии. В любом случае геометрия кузова у «пожившего» автомобиля в большей или меньшей степени обычно нарушена.

Нарушенная симметрия автомобильного каркаса проявляется во многом, начиная от образования нестандартных зазоров между дверями и кузовом, до серьезных проблем с управляемостью авто в процессе езды. Можете представить, к чему это может в итоге привести. Поэтому проверка геометрии кузова важна, причем не только при покупке подержанного автомобиля, но и при эксплуатации собственного.

Проверка геометрии кузова

Определить наличие кузовных смещений можно несколькими способами. Есть менее точные методы, которые применимы и в домашних условиях, и более информативные, что применяются на высокотехнологичных СТО. Но, прежде чем определять степень смещения кузовных деталей, стоит рассмотреть более обстоятельно, что в себе несет определение геометрии автомобильного кузова.

В чем суть кузовной симметрии и основные причины ее нарушения

В техническом сопровождении к каждому автомобилю можно найти раздел, где указаны расстояния между определенными точками на кузове. То есть, производитель предполагает, что эти показатели должны быть постоянными для нормальной работы тех же дверных механизмов, регулировки развала-схождения, плотного прилегания капота и задней двери.

Основные размеры, изменения которых напрямую указывают на нарушение кузовной геометрии таковы:

  • ширина передней и задней колей;
  • длина базы колес (межосевое расстояние);
  • расстояние меж лонжеронами и их длина;
  • размеры определенных диагоналей проемов окон и дверей, моторного отдела, багажника и салона.

Но наиболее значимыми всегда являются расстояния между местами крепления к базе автомобиля (лонжеронам) элементов его ходовой части, таких, как стаканы. Лонжероны являются основой для крепления многих автомобильных узлов и механизмов, работа каких может нарушиться при смещении основных несущих элементов автомобильного каркаса.

Читайте также:  Ремонт кузова сваркой: рекомендации специалистов по выбору аппарата

Лонжероны

Конечно же, основной причиной нарушения геометрии кузова обычно бывают механические воздействия. Понятно, что при лобовом ударе в первую очередь значительно изменяться размеры моторного отсека.

Однако, при этом, хотя и в меньшей степени, изменятся расстояния и между другими контрольными точками, даже такими, как задняя колея.

То есть, при значительных механических повреждениях меняются практически все контрольные расстояния, но в разной мере.

Вторая основная причина смещения кузовных деталей, это часто далекое от идеала дорожное покрытие. В этом случае контрольные точки смещаются постепенно, незначительно и намного равномернее.

Признаки нарушенной геометрии, определяемые без измерений

Неправильно думать, что небольшие перекосы автомобильного остова можно оставлять без внимания.

Ведь лучше раньше исправить кузовные деформации, чем ждать, когда значительно поведенные детали автомобиля могут привести к плохой управляемости, которая может стать причиной весьма плачевных ситуаций на дороге.

Что же может указать на то, что с каркасом авто произошли пространственные изменения? Первоначальные признаки обычно следующие:

  • не четко закрывающиеся двери (стоит исключить их возможное провисание на петлях);
  • все хуже захлопывающийся капот и багажник.

Эти «симптомы», особенно если они появились как-то одновременно без участия значительных повреждающих факторов, должны автолюбителя натолкнуть на мысль, что кузов по каким-то причинам повело. Причем степень нарушения кузовной формы будет прогрессировать, если вовремя не устранить причину и не восстановить должную симметрию авто.

Нарушение геометрии кузова

Если в ситуацию вовремя не вмешаться, появятся следующие признаки, указывающие на то, что геометрия кузова претерпевает изменения не в лучшую сторону. Автомобиль начнет терять управляемость сначала на больших скоростях, а затем и на средних при абсолютно исправной ходовой. Это будет свидетельствовать об искривлении стаканов, лонжеронов и других конструктивных элементов остова автомобиля.

Если автолюбитель не безразличен к своему авто, а также к собственной безопасности, заметив первые признаки деформации каркаса, стоит произвести измерение контрольных размеров, что можно сделать менее точно, но самостоятельно, или с высокой степенью точности, однако на СТО.

Проверяем кузовную геометрию самостоятельно

Как было сказано выше, в техническом сопровождении можно найти раздел, где указаны контрольные точки, изменение расстояний между которыми сигнализируют о нарушении необходимой формы. Сейчас автолюбителям еще легче, потому что схему расположения контрольных меток для любой модели авто можно отыскать в интернете, если «книжка» по каким-то причинам отсутствует.

В качестве измерительного приспособления используются:

  • специальная масштабная рейка;
  • штангенциркуль;
  • рулетка.

Измерение геометрии кузова

Измерения первыми двумя инструментами более точны. Однако они не всегда есть, поэтому чаще в домашних условиях применяют обыкновенную рулетку.

Дверные проемы и внутренние размеры салона, багажника и подкапотного пространства автомобиля обычно можно не замерять. Здесь деформация определяется путем визуального соответствия прилегания кузовных деталей.

Намного важнее в плане диагностики замеры расстояний между контрольными точками основания остова авто.

Перед тем, как проверить геометрию кузова, автомобиль следует расположить над смотровой ямой, чтобы облегчить доступ к нужным точкам.

При этом стоит учесть, что для замера некоторых контрольных расстояний придется снять кое-какие мешающие детали. Здесь важно замерить и оценить разницу:

  • межосевых расстояний с обеих сторон;
  • диагоналей между контрольными точками;
  • поперечных расстояний между колесами на одной оси.

Расхождения между полученными данными и теми размерами, что указаны в техническом сопровождении к авто, указывают как на наличие кузовных деформаций, так и на их степень. На основании результатов таких измерений можно делать вывод о необходимости ремонта кузова, а также о срочности такого мероприятия.

Часто подобные замеры практикуют при покупке подержанных автомобилей, чтобы оценить, были ли ранее серьезные повреждения. Если авто побывало в аварии, даже после ремонта обычно остаются несоответствия базовых размеров. Хотя, при этом, визуально несоответствия кузовных деталей не обнаруживаются.

Оценка геометрии на СТО

Самостоятельный замер и оценка состояния кузовных соотношений нужны для того, чтобы сделать вывод о необходимости ремонтных работ, которые возможно качественно сделать только в условиях хорошей СТО. Там, перед ремонтом, также в обязательном порядке проверят и оценят состояние кузовной геометрии, но с помощью более совершенного оборудования.

На современных, хорошо оборудованных техсервисах оценивают геометрию кузова автомобиля с помощью специальных стендов, которые передают считанную информацию на компьютер.

Но это в случае дальнейшего ремонта, так как предполагается съем большого количества деталей.

Предварительная оценка состояния автомобильной базы также осуществляется с помощью соответствующих замеров, просто в качестве измерительных приборов используются высокоточные лазерные устройства.

Думается, что у многих автолюбителей, прочитавших статью, возникнет желание оценить правильность геометрии кузова своего автомобиля, особенно если вдруг вспомнится, что двери как-то перестали правильно прилегать, а капот в замок хуже попадает.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/kak-sdelat/15957-kak-proverit-geometriyu-kuzova-avtomobilya

Диагностика кузова прибором 3D

Мы исключили из практики устаревшие методы измерения контрольных точек автомобиля заменив их современными 3D-технологиями.

Производим замеры и документальное освидетельствование контрольных размеров кузова транспортных средств. Для того, чтобы была получена объективная оценка состояния автомобиля.

Благодаря системе SIVER DATA мы способны провести замеры и документальное освидетельствование контрольных размеров:

  • днища автомобиля.
  • рамы (легкового и комерческого транспорта)
  • передней и задней подвески
  • подкапотного проема

В пункте 1.6 Положения Банка России N 432-П, который определяет единую методику для расчетов стоимости работ по восстановлению транспортного средства с повреждениями, указано, что для установления необходимости работ по устранению перекосов и определения их объемов используют результаты проведенных замеров.

Перекосом считается взаимное смещение в пространстве конструктивных элементов автомобиля относительно их заданного положения, при котором их базовые точки располагаются с превышением допусков (например, каркаса кабины, кузова, дверных проемов, багажника либо капота, заднего и ветрового стекол и прочих элементов).

Случаи, при которых контроль геометрии посредством замеров является целесообразным:

Наша компания производит замеры и документальное освидетельствование контрольных размеров кузова транспортных средств с наличием повреждений. Для того, чтобы была получена объективная оценка состояния автомобиля, мы составляем отчет с полными данными о геометрии рамы и кузова. В список услуг нашей компании включены:

  • Проведение замеров геометрии кузова транспортного средства с повреждениями;
  • Выполнение диагностических работ для оценки состояния геометрии несущих конструкций автомобилей для коммерческого использования;
  • Оценка состояния кузова б/у автомобилей путем проверки геометрии его кузова;
  • Проверка геометрии и диагностические работы с выездом на объект заказчика.

После промера геометрии кузова, заказчик получает пакет документов, в том числе для предоставления по страховым случаям

Специалисты нашей компании исключили из практики устаревшие методы контроля размеров, заменив их современными 3D-технологиями.

Благодаря нашей системе мы способны провести замеры не только днища кузова, но и частей со сложной геометрией (дверные проемы, багажник, капот).

Мы обладаем требуемыми сертификатами, благодаря чему наши клиенты могут использовать результаты проведенных нами замеров в качестве доказательных документов в суде и предъявлять их страховым агентствам.

Замеры кузова автомобиля, получившего повреждения в результате ДТП

Одной из самых дорогих частей автомобиля является его кузов, ремонт которого также требует существенных затрат. Даже в случае кажущихся незначительными повреждений существует высокая вероятность нарушения параметров, установленных заводом-изготовителем. Это влечет за собой снижения уровня безопасности и комфорта во время управления транспортным средством и рост затрат на обслуживание.

  • Чтобы произвести точную оценку полученного ущерба необходимо тщательно замерить геометрию кузова. Наши специалисты используют специализированную измерительную систему, база данных которой содержит информацию о большинстве кузовов различных автомобилей.
  • Данные в ней представлены в схематическом виде с указанием точных координат контрольных точек для нижних и верхних частей кузова при снятых и установленных агрегатах. Также в ней содержатся цифровые снимки большей части контрольных точек.
  • Нахождение несоответствий между фактическими и эталонными координатами контрольных точек производится в автоматическом режиме за множество итераций (метод последовательных приближений).
  • После вычислительного процесса, который производится довольно быстро, система предоставляет все данные в графическом и цифровом видах на дисплее компьютера.
  • На основе вычисленных данных составляется протокол измерений, который необходим для определения целесообразности ремонта и может быть использован для проведения ремонтных работ.

Замеры кузова коммерческих автомобилей

Такие транспортные средства, как грузовые автомобили, пассажирские автобусы и прицепы подвержены большим нагрузкам в результате более интенсивной эксплуатации в экстремальных условиях. Вероятность ДТП с участием таких автомобилей также высока.

Читайте также:  Причины и способы устранения, если подняло краску

В результате деформаций кузовов и рам автомобилей ухудшается управляемость авто, повышается износ шин и расход топлива. Зачастую в таких автомобилях задняя часть выступает вбок относительно передней настолько, что это заметно невооруженным взглядом.

Такая деформация кузова значительно ухудшает управляемость автомобилем и повышает риск возникновения внештатных ситуаций на дороге. Для прямого движения грузового автомобиля крайне важно, чтобы ось симметрии рамы автомобиля и вектор направления движения полностью совпадали.

В соответствии с данной линией симметрии рамы должны выставляться оси и колеса автомобиля.

Измерительное оборудование, которое использует наша компания, позволяет определить фактическое состояние подвески и несущих систем транспортного средства. Основываясь на результаты проведенных нами замеров геометрии кузова, может быть назначен ремонт в местах, в которых присутствует деформация. Это позволит быстро вернуть в эксплуатацию транспортное средство без каких-либо издержек.

Замеры для контроля качества проведенного ремонта

Результаты замеров пригодятся не только для получения компенсации от страхового агентства. Они понадобятся в случае, когда на СТО был проведен кузовной ремонт ненадлежащего качества.

В большинстве автосервисов замеры производят измерительными приборами с большой погрешностью.

В результате некачественного ремонта кузова транспортному средству может быть нанесен серьезный ущерб, при этом СТО может игнорировать требования владельца по устранению имеющихся недостатков.

Доказать свою правоту можно только предоставив результаты автоэкспертизы в суд. Правота клиента будет легко доказана, если в материалах будут представлены несоответствия геометрии кузова после ремонта требуемым параметрам.

Определение проблем с подвеской

В результате ДТП может повредиться подвеска транспортного средства. При движении автомобиль может уводить в сторону либо его качение будет неравномерным. Страховые компании зачастую закрывают глаза на такие проблемы.

В результате независимой экспертизы могут быть выявлены следы механических повреждений на деталях, которые зачастую не служат поводом для их замены. Поскольку большинство деталей подвески имеют сложную конфигурацию, визуально сложно определить наличие в них деформации.

Большинство страховщиков игнорируют записи в справках из ГИБДД о наличии повреждений в передней подвеске.

Если после процедуры развала-схождения углы установки колес не совпадают с требуемыми, а страховое агентство не считает нужным дать направление на проведение диагностики геометрии кузова, ее следует выполнить за собственные средства. При наличии оригиналов платежей за проведение независимой экспертизы затраты на ее проведение возлагаются на страховую компанию.

Замеры при покупке авто

При покупке транспортного средства следует убедиться в соответствии геометрии кузова установленным производителем параметрам.

Лишь компьютерная диагностика и специализированные приборы позволяют определить несоответствия, которые могут иметь место в результате проведенных некачественных ремонтных работ.

В результате могут понадобиться существенные затраты на устранение последствий в будущем. Искривленный кузов автомобиля негативно сказывается на его эксплуатационных характеристиках.

Наша компания производит замеры с использованием профессионального оборудования и предоставляет максимум достоверных данных о геометрии кузова автомобиля, который Вы решили приобрести. Так Вам удастся избежать нежелательной покупки или востребовать значительную скидку на покупку.

При выполнении замеров геометрии иногда требуется установки и снятие навесных деталей. Оплата стоимости таких работ производится в отельном порядке.

Источник: http://rukuzov.ru/3d-diagnostika-kuzova-geometrii

Проверка геометрии кузова автомобиля

Ежедневно ваш автомобиль сталкивается со всевозможными препятствиями: ямы, бордюры, рельсы – это лишь маленький их перечень.

После каждого скачка кузов и его элементы подвергаются незаметным деформациям, которые накапливаясь со временем, нарушают геометрию (точки крепления деталей к кузову) в целом.

Еще один злейший враг геометрии кузова – кустарный ремонт и необдуманный тюнинг. Чтобы понять, в чем действительно кроется опасность и как проверять саму геометрию, нужно разобраться в понятии.

Что такое геометрия кузова?

Геометрией кузова называют определенные расстояния между точками, которые установил завод-изготовитель, а именно:

  • ширина между правым и левым передним колесом (измеряется от центов протекторов);
  • ширина между правым и левым задним колесом;
  • длина от центра ступицы передней оси до задней;
  • длина силового каркаса моторного и багажного отделения и расстояние между ними.
  • замеры проемов дверей, окон;
  • размеры и диагональ моторного отсека и багажника;
  • размеры салона.

Точное расположение всех деталей кузова обеспечивает оптимальную и безопасную работу механизма в целом. Важно сохранять геометрию деталей ходовой системы – от нее зависит работоспособность и безопасность, остальные параметры влияют на безопасность и комфорт вовремя движения.

Причины нарушения геометрии кузова

Нарушить геометрию кузова вашего «железного коня» могут:

  • несовершенное асфальтное покрытие (к сожалению, в нашей стране оно практически везде такое);
  • перепады дорожного полотна (бордюры, рельсы и пр.);
  • столкновения с препятствиями (ДТП);
  • езда в темное время суток или при неблагоприятных погодных условиях по незнакомой местности;
  • очень активное использование автомобиля;
  • проведение ремонтных работ у сомнительных специалистов без должного оборудования;
  • тюнинг кузова без проверки контрольных точек.

Производители рекомендуют проверять геометрию автомобиля не реже раза в год или каждые 30 тыс. км пробега, учитывая качество нашего дорожного покрытия – делите цифры пополам. Чем тщательней вы будете соблюдать эти параметры – тем дешевле обойдется содержание и ремонт автомобиля.

Основания для проведения проверки

Есть еще ряд признаков, на которые следует обратить внимание:

  • плохо закрывающиеся двери, багажник или капот;
  • вибрации и рывки автомобиля при движении на большой скорости;
  • не становится развал-схождение;
  • при проезде по неровностям – машину уводит в сторону;
  • наличие вертикальных трещин на лобовом и заднем стеклах;
  • при повороте колеса кренятся к центру.

Если вы заметили хоть один из перечисленных признаков, – нужно обратиться к специалистам без промедления, от этого зависит безопасность вас и ваших пассажиров.

Еще одним поводом провести проверку является покупка вами автомобиля на вторичном рынке. Внешне он может быть идеален, а недобросовестный продавец скрыл от вас факт аварии или другого повреждения. Проверка геометрии кузова все вам расскажет о прошлой жизни этого автомобиля.

Навыки самостоятельной проверки геометрии кузова пригодятся не только при покупке, но и в обслуживании вашего автомобиля. Вооружившись рулеткой от 3 м, инструкцией к автомобилю или данными из интернета с сайта производителя вы можете произвести измерения по контрольным данным, чтобы добраться до некоторых точек придется заниматься демонтажем.

Вот некоторые приемы проверки геометрии кузова:

  • откройте/закройте без усилия по очереди все дверцы, капот и багажник. Если усилие приходится прилагать или после закрытия есть щели, значит, возможно, искривлен силовой каркас или стойки. Повреждение может быть минимальным – несколько миллиметров, но оно есть;
  • присядьте возле автомобиля и посмотрите вдоль кузова, если на нем есть неровности или зазоры, вы их увидите;
  • осмотрите подвеску;
  • проверьте углы развала и схождения;
  • внимательно осмотрите стекла автомобиля, наличие на них вертикальных трещин может говорить о смещении стоек;
  • основными, как мы уже говорили, являются параметры ходовой части, их необходимо замерить и сравнить с показателями в инструкции;
  • если у вас под рукой нет контрольных параметров и рулетки, выполните проверку ходовой части на пустой и ровной дороге. Проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым с каждой стороны. Разгонитесь до 50 км/ч и на пару секунд отпустите руль, если машина была повреждена – ее понесет в направлении поврежденной стороны, прямое движение говорит об отсутствии проблем с ходовой. Для 100% уверенности повторите процедуру на скорости 90 км/ч.

Проверка геометрии кузова на специальных СТО

Первым и единственным недостатком проведения проверки геометрии кузова в сервисных центрах – это цена процедуры. Замеры кузова производятся на специальном стенде, предварительно демонтировав мешающие детали с помощью специальных датчиков. Остальные моменты можно отнести к плюсам:

  • проведение замеров на специальном оборудовании с высокой точностью;
  • обнаружение причины деформации и устранение ее на месте;
  • демонтаж/монтаж частей кузова до и после замеров выполняется профессионалами;
  • гидравлическое оборудование для ремонта намного точнее, нежели ручная рихтовка;
  • по окончании проверки вы получаете протокол со всеми данными и отклонениями.

Наши рекомендации

Единственное, что хочется посоветовать – не экономьте на безопасности.

Не бойтесь обращаться за помощью по проверке геометрии кузова вашего автомобиля в сервисные центры. Насильно вас не заставят проводить тот или иной ремонт, все советы могут носить исключительно рекомендательный характер.

Зато вы точно будете знать, что делать.

Недавно появились ультразвуковые и лазерные приспособления для выявления даже самых мелких дефектов автомобиля, так что, выбирая автосервис, интересуйтесь, какой именно инструмент они используют.

Помните, что удачное проведение процедуры развала-схождения колес, а ее обычно делают первой из-за сравнительно небольшой стоимости, вовсе не гарантирует целостность геометрии кузова.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_proverka-geometrii-kuzova-avtomobilya 

Ссылка на основную публикацию