Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?

Если Вы все-таки загорелись самостоятельно покрасить свой автомобиль и ваше желание неотвратимо, выбор краскопульта для покраски автомобиля вам будет необходимо сделать. Готовьте потратить некоторую сумму на самый главный инструмент.

Сразу скажу, краскопульт, работающий от пылесоса не подойдет!

Если хотите, чтобы у вас получилось качество как на заводе изготовителе, краскопульт надо купить профессиональный.

Не жалейте на него денег, я почти уверен, он окупится. Потому что наверняка, эта ваша первая покраска будет не последней. Набрав бесценный опыт с первых часов работы, вы сможете это делать кому угодно и за деньги. Если конечно у вас руки растут из правильных мест и голова не только для того, чтобы в неё есть.

А сейчас я вам донесу ценную информацию, без которой не стоит ходить по магазинам, расчитывая на то, что вам там все расскажут. Поэтому немного теории о принципах распыления краски, типах и характеристики краскопультов.

Выбор краскопульта для покраски автомобиля

Для начала схема переноса лакокрасочного материала и основные регулировки краскопульта:

Все модели выпускающихся краскопультов подразделяются на системы:

  • HP – под высокое давление (High Pressure);
  • HVLP — под низкое давление и высокий объем (High Volume Low Pressure);
  • LVLP — низкое давление и низкий объём (Low Volume Low Pressure) ;
  • MP – под среднее давление (Middle Pressure);
  • LVMP – под низкий объем и среднее давление (Low Volume Middle Pressure);
  • HTE – эффективная подача (High Transfer Efficiency);
  • RP – под пониженное давление (Reduced Pressure).

Теперь понимаете, выбор краскопульта для покраски автомобиля дело не простое. Рассмотрим подробно каждую маркировочную характеристику

Система НР

Краскопульт НР распыляет материал под высоким давлением, на выходе 1,2 – 1,5 атм.Система НР работает в широком диапазоне давления воздуха 2,5 – 5 атм.

Расход воздуха при этом довольно приемлемый, от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства системы HP

  • Дает ровный широкий факел, гарантировано наносится равномерное покрытие материала (лака, краски);
  • Высока производительность.

Недостатки HP

  • Не достаток этой системы НР в том, что большое давление и интенсивный выброс материала переносит с пользой только 45%, а остальные 55% просто распыляется вокруг, превращаясь в туман и рикошетя от поверхности покраски уходит куда угодно, только не в пользу дела. Это хотя и говорит о идеально ровном покрытии, но все же высокое давление дает о себе знать;
  • Еще такой минус, высокое давление воздуха создает завихрения в помещении, поднимая пыль, соответственно в условиях гаража, где нет стерильной чистоты, поднимает грязь. Это приводит к загрязнению окрашиваемой поверхности и все последствия с этим связанные.

Система HVLP

Эта система отличается от НР тем, что на выходе, при распылении краски, давление всего 0,7 атм., при 2,5 – 3 атм. на входе. Такой режим достигается благодаря особой конструкции воздушных каналов.

Результатом такой конструкции является высокий процент переноса лакокрасочного материала – более чем 70%, при официально-заявленных разработчиками 65%.

Экономия на лицо, и здоровье маляра тоже не последнее дело.

Плюс в том, что при малой скорости, при низком давлении, капли меньше рикошетят и ложатся при меньшем образовании тумана. При таком раскладе нужно ближе подносить сопло к поверхности, в пределах 12 – 15 см.

Плюсы HVLP

  • Экономичность;
  • Отсутствие пыли на новом покрытии (опыла);
  • Нет пыли.

Недостатки HVLP

  • Повышенное потребление воздуха, свыше 360 л. в минуту, что требует большей мощности копмпрессор.
  • Требует дополнительные фильтры для очистки воздуха, маслянные и влагопоглощающие. Связано это с тем, что компрессор работает в более производительном режиме;
  • Более ответственная работа маляра. Нельзя задерживать движения, любая задержка приводит к подтекам. Близкое расстояние краскопульта к поверхности. Профессионализм маляра на первом месте, любая ошибка непоправима. Трудно покрасить отдаленные детали.

Системы LVLP

Новая компромиссная разработка предыдущих систем НР и HVLP.Убраны почти все недостатки этих систем. И результат, система LVLP самая перспективная на сегодня.На выходе давление 0,7 – 1,2 атм., на входе 1,5 – 2,0 атм. Такой же высокий перенос краски как и у НVLP – 65%.

Сжатого воздуха требуется 150 – 350 л. в минуту. Расстояние до повехности от сопла 18 – 25 см.

Достоинства LVLP

  • Высокий процент переноса материала на поверхность;
  • Невысокое потребление воздуха;
  • Не чувствителен к небольшим перепадам перепадам давления при покраске.

Недостатки LVLP

  • Недостатков пока нет

Другие системы

Запомните: LVMP, RP, MP, HTE и другие. Все они аналоги тех, что мы рассмотрели, своих исключительных особенностей не имеют. Может они и хороши, но надо признать только копии известных систем. Все их нужно тестировать и проверять.

Поэтому чтобы не терять время и деньги, лучше рассмотреть три первые и искать среди производителей модели с такими системами.
Подбор системы распыления для требований работы в гараже

Мы уже поняли, что оптимальный вариант LVLP краскопульт. Но это еще не все и мы идем дальше. Разберемся с производителями и некоторыми нюансами, влияющими на наш выбор, цена, производительность компрессора.

Связка краскопульт – компрессор

Если вы все же уже купили краскопульт, выясните к какому типу он относится и в зависимости от требуемого объема и производительности подбирайте компрессор.

Если есть компрессор, то в соответствии с ним, подбирайте краскопульт. Если ваш компрессор выдает 200 литров, то ему HVLP, к сожалению, не подойдет.

Подбирать пистолет лучше, чтобы производительность компрессора была выше его потребности.

Для каких целей вам нужен краскопульт?

Если вы расчитываете красить пару раз в год, то слишком дорогой, за 20000 – 25000 рублей, краскопульт вам не нужен.

Есть среди китайских моделей очень достойные пистолеты. Они тупо копируют известные брэндовые модели хороших инструментов и у некоторых не плохо получается.

Конечно есть вероятность нарваться на откровенное говно, но тут как говориться «овчинка стоит выделки», цена не сопоставима.

Дюза — сопло — форсунка

Это в нашем случае одно и то же.

1,2 – 1,3 мм. – для металлика и базового покрытия;1,4 – 1,5 мм. – акриловые краски, лак;1,5 – 1,7 мм. – акриловые грунты 2К;

1,7 – 2,0 мм. – жидкая шпатлевка

Для новичков рекомендуется покупать с дюзой 1,4 мм. Такая дюза расценивается как универсальная и дает очень хороший результат при покраске в первое время.

Так же она годится для нанесения грунта, предварительно разбавленного чуть выше нормы. А лучше всего купить со сменными дюзами, тогда вы будете вооружены на все случаи жизни.

Принимаем решение

Вот теперь можно идти в магазин и мучить вопросами продавцов, заведомо зная, что тебя уже не проведешь на мякине как последнего лоха. Вам уже не страшно, что вам могут навешать лапши на уши и втюхать какой-нибудь отстой.

Конечно, если вы задумали этим делом заняться профессионально, то у вас этих пистолетов со временем наберется с десяток, под каждую операцию. Но первый выбор, это первый шаг и требует мужества. Всегда бывает что-то в первый раз.

Ну и важно почитать как выбрать компрессор и следующий шаг как покрасить автомобиль своими руками этим самым краскопультом.

Источник: https://auto-ru.ru/vybor-kraskopulta-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Краскопульт для покраски авто – выбираем аппарат правильно

Получить качественное лакокрасочное покрытие на автомобиле возможно с помощью краскопульта. Важно разобраться с существующими видами, их особенностями, чтобы выбрать тот, который подойдет для профессиональной покраски или использования в домашних условиях.

Основное назначение краскопульта – распылять лакокрасочный материал на поверхность: грунт, лак или краску. Если правильно пользоваться устройством, получается идеально гладкое, равномерно окрашенное покрытие.

Распылителем целесообразно пользоваться для покраски поверхностей с большой площадью, он удобен для кузовного ремонта.

Чтобы правильно подобрать распылительное устройство, следует разобраться с его основными составляющими, из чего они должны быть изготовлены, а также с задачами, которые он будет выполнять.

Краскопульт для покраски автомобиля в базовой комплектации включает в себя:

  1. Корпус из устойчивого к агрессивной химической среде материала;
  2. Уплотнительную иглу;
  3. Насадки для распыления. Их называют еще соплами, дюзами, форсунками;
  4. Металлическую или пластиковую емкость для расходного материала;
  5. Регулировочные винты или головки.

Если использовать краскопульт по назначению и обладать определенными навыками, то получается идеально гладкое, равномерно окрашенное покрытие

Бачок с краской в зависимости от конструкции может располагаться сверху, сбоку или снизу пистолета, от его положения зависит удобство работы с прибоом. Объем емкости составляет обычно один литр.

Краскопульт работает следующим образом:

  • При легком нажатии на курок пистолета в резервуар начинает поступать воздух.
  • После дальнейшего нажатия курок оказывает воздействие на уплотнительную иглу, которая меняет свое положение, давая доступ для поступления лакокрасочного материала.
  • Напором воздуха краска подается в распылитель и под давлением выбрызгивается наружу.

В зависимости от вида работ и лакокрасочного материала, подбирается диаметр форсунок и выполняется регулировка краскопульта. Для точной настройки выходного давления предназначен регулятор подачи воздуха. Рабочее давление для обычного распылителя составляет 3-5 бар.

С помощью этой регулировочной головки можно настроить форму конуса распыла. За объем и подачу лакокрасочного материала отвечает регулятор хода иглы – он управляет открытием форсунки. Форма распыла подбирается во время работы и регулируется с помощью формы факела.

Корпус устройства желательно выбирать алюминиевый, покрытый никелем, защищающим его от коррозионных процессов. Сопло должно быть изготовлено из нержавеющей стали, латуни или алюминия. Перед использованием аппарата следует убедиться в исправности иглы, нажав несколько раз на спусковой крючок. Игла должна легко выходить, без задержек.

Работа с жидкостями предусматривает хорошую герметизацию устройства, поэтому следует обратить внимание на качество уплотнительных прокладок. Оптимальным вариантом являются прокладки из тефлона, так как этот материал устойчив к воздействию едких химических веществ, которые входят в состав растворителей и лакокрасочных покрытий.

Стакан, в который заливается лакокрасочный материал, представляет собой бачок. Его расположение на пистолете зависит от конструкции либо в нижней, либо в верхней части. Выбор расположения зависит от удобства пользования. Если бачок расположен снизу, то пистолет следует держать строго вертикально для непрерывной подачи материала.

Большое значение для качественной покраски имеет размер сопла (дюзы), от этого зависит, как будет ложиться краска. Чем меньше зерно лакокрасочного материала, тем меньше нужно подбирать диаметр дюза распылителя.

Для покрытия металликом используется сопло размером 1,2-1,3 мм. Под лак – 1,4; 1,5; 1,6 мм. При работе с акриловыми красками размер сопла не имеет большого значения, но лучше использовать 1,5 мм. При покрытии жидкой шпаклевкой подойдут дюзы размером 1,7; 2,0 мм.

Чем меньше диаметр сопел, тем точнее ложится покрытие.

Читайте также:  Аэрография: как работает и что нужно для создания рисунков?

Работа с жидкостями предусматривает хорошую герметизацию устройства, поэтому следует обратить внимание на качество уплотнительных прокладок

Если нет опыта в работе с краскопультом, универсальным вариантом будет выбор дюзы размером 1,4 мм. Единственно, что при работе с грунтом в смесь нужно будет добавить больше растворителя, чтобы сделать более жидкой консистенцию. Производители выпускают распылители со сменными соплами, что делает их универсальными в применении.

Существующие на рынке распылители подразделяются по системам распыления. Ниже приведены наиболее популярные системы распыления, чаще всего применяемые для покраски автомобилей в гараже.

Пульверизаторы системы HP. Эта система настолько часто используется гаражными малярами, что стала классической.

Материал распыляется с помощью указанной системы под высоким давлением, на выходе оно составляет примерно 1,2 — 1,5 атмосфер.

На входе краскопульта рекомендуется подавать давление в диапазоне от 2,5 до 5 атмосфер. Потребление воздуха достаточно низкое и составляет от 100 до 300 литров в минуту.

Плюсом краскопультов системы HP является равномерное и быстрое нанесение лакокрасочных материалов за счет широкого факела. Минус устройства – низкий процент переноса краски.

На поверхности остается только 45% распыляемой краски, остальная распыляется в окружающее пространство и оседает рядом с окрашиваемой поверхностью.

Высокое давление является причиной возникновения вихревых воздушных потоков, которые поднимают много мусора, оседающего на поверхность, покрываемую краской, что приводит к необходимости в дальнейшем шлифовать и полировать полученое покрытие.

Пульверизаторы системы HVLP. Эти аппараты были придуманы, чтобы уберечь окружающую среду. Они так устроены, что, благодаря конструктивным особенностям воздушных каналов пистолета, краска распыляется при низком выходном давлении, составляющим примерно 7 атм, и высоким входным – 2,5-3 атмосфер. Такая конструкция позволяет наносить свыше 70% краски на поверхность.

В этом случае в воздух улетает лишь 30% краски. Таким образом, система не только дает возможность сэкономить расход краски, но и повысить экологическую безопасность. Достигается такой эффект за счет невысокой скорости капель, вылетающих из сопла пистолета, краска не рикошетит, поэтому образуется меньший туман.

Работать с этим краскопультом следует на небольшом расстоянии от окрашиваемой поверхности – 12-15 см.

В системах HVLP высокий расход сжатого воздуха, свыше 360 литров в минуту, поэтому возникает необходимость использования сильного компрессора высокой производительности. К недостаткам системы HVLP относится увеличенный диаметр воздухопровода и установка дополнительных фильтров, которые очищают поступающий воздух от влаги и масла.

Это необходимо для эффективной работы компрессора, который перегоняет большие объемы воздуха. Для создания качественного лакокрасочного покрытия потребуется опыт, при задержке во время проводки возникают подтеки, поэтому нужно вовремя передвигать пистолет.

Так как работы выполняются с близкого расстояния, возникают проблемы с покраской труднодоступных мест.

Пульверизаторы системы LVLP стали компромиссом между двух вышеописанных систем HP и HVLP. В конструкции отсутствуют недостатки обеих систем, поэтому они считаются более перспективными. Входное давление в этих аппаратах составляет 0,7-1,2 атмосфер, а входное – 1,5-2,0.

Перенос краски при небольшом расходе сжатого воздуха (150-350 литров в минуту) составляет 65%. Конструкция позволяет наносить краску на более дальнем расстоянии, что упрощает покраску труднодоступных мест.

Системы LVLP имеют преимущества HP и HVLP: высокий перенос краски, малое потребление воздуха, низкую чувствительность к небольшим перепадам давления. Явных недостатков у LVLP пока не выявлено.

Кроме названных, существуют и другие системы:

  • с пониженным давлением — RP (Reduced Pressure).
  • со средним давлением — MP (Middle Pressure).
  • с небольшим объемом и средним давлением — LVMP (Low Volume Middle Pressure) — .
  • с высокой эффективностью передачи краски — HTE (High Transfer Efficiency).

Пульверизаторы с конвенциональной системой распыления. В этих системах давление на выходе составляет 3-4 бара, благодаря этому частицы краски имеют высокую скорость при переносе на поверхность.

Это повышает производительность аппарата, но с другой стороны краска рикошетит и образуется туман, что влечет за собой увеличение расхода материала. Потери могут достигать 55%. Краска, попадающая в атмосферу, негативно сказывается на здоровье маляра и окружающей среде.

Поэтому этот вид краскопультов применяется в основном на промышленных предприятиях, в цехах с качественной вентиляцией и очисткой воздуха.

Распылительные аппараты по способу создания давления делятся на три вида:

  • пневматические;
  • электрические;
  • приборы с ручным приводом.

В пневмоническом краскопульте сжатый воздух подается в специальную камеру, где смешивается с краской. Поэтому для использования пневмонического пульверизатора понадобится компрессор. Это наиболее распространенные модели краскопультов. Производительность аппарата пневматического типа – 400 кв. м покрытия краской, 20-50 кв. м – лаком , 85 кв.м – грунтовкой.

Электрические распылители не нуждаются в дополнительном оборудовании, достаточно иметь доступ к электрической сети для подключения

К пневматическим краскораспылителям относятся системы HVLP, переносящие на поверхность краску до 65%, и образуют минимальный туман благодаря небольшому давлению в воздушной камере устройства. HVLP-пистолеты считаются экономически выгодными в плане расхода краски.

Пневматические системы типа RP подходят для различных лакокрасочных материалов. Распыление краски осуществляется под давлением в 2-3 атм. Расход сжатого воздуха составляет около 200-430 литров в минуту. Факел широкий, что позволяет подавать большой объем краски.

Благодаря широкому факелу, повышается производительность устройства, но при этом создается тонкое и однородное покрытие премиум-класса.

Электрические распылители не нуждаются в дополнительном оборудовании, достаточно иметь доступ к электрической сети для подключения. Этот вид распылителей применяется для нанесения защитно-декоративных смесей и лакокрасочных материалов на водной основе.

Основан аппарат на работе шатунного механизма, который, благодаря вибациям диафрагмы, создает давление в воздушной камере. У электрического краскораспылителя невысокая стоимость и небольшие энергозатраты.

Их мощность составляет примерно 0,18 – 0,27 кВт, высокая производительность – примерно 250-260 кв.м в час.

В конструкцию пульверизаторов с ручным приводом входит насос, стаканчик для лакокрасочного материала и шланг с фильтром, через который всасывается расходный материал. С помощью насоса расходный материал поступает в бачок с ручным приводом, производительность составляет примерно около 200 кв.м в час.

Автомобильный рынок представлен широким выбором краскопультов: есть модели попроще с базовым набором, а есть с комплектом различных аксессуаров в виде уплотнительных прокладок, переходников, фильтров, манометра ершика для читки, кронштейнов для фиксации на разных поверхностях и т.п.

Среди лучших моделей для покраски автомобиля, с которыми ассоциируется высокое качество и длительный срок службы, можно назвать оборудование следующих брендов: «Wagner», «Walcom», «Sata», «Bosch», «Anest Iwata».

Выбор и разнообразие моделей краскопультов широки — ориентируйтесь на проверенные бренды

  1. Компания «Wagner» давно занимается выпуском оборудования для окрашивания поверхностей различного типа. Ее распылители имеют хорошую мощность и удобны в применении, качественно переносят жидкие материалы на основе растворителей или воды. В ассортименте выпускаемой компанией продукции есть как профессиональное оборудование, так и пульверизаторы для домашнего использования.
  2. Бренд «Walcom» является частью компании Walmec, которая с 1945 года специализируется на выпуске профессионального малярного оборудования. В базовую комплектацию краскопультов «Walcom» входит пистолет, инструкция по эксплуатации и различные дополнительные аксессуары, облегчающие и улучшающие качство нанесения краски. Можно подобрать качественную модель для кузовного ремонта в условиях гаража.
  3. В ассортименте краскопультов от немецкой фирмы «Sata» присутствуют и распылители с ручным приводом, и профессиональные аппараты для малярных работ. Отличает продукцию «Sata» высокое качество нанесения краски, минимальный расход материала при переносе его на поверхность, высокая износостойкость, что важно для поточного использования в малярных мастерских.
  4. Среди краскопультов компании «Bosch» наибольшей популярностью пользуются модели PFS 55, PFS 65 и PFS 105 E. Их используют не только для лакокрасочных работ при кузовном ремонте авто, но и для отделочных работ при ремонте помещений, а также в столярных мастерских. Аппараты «Bosch» оборудованы многоуровневой системой для регулирования давления, расхода краски и подачи воздуха. Подачу чистого расходного материала без инородных частиц и примесей обеспечивают сменные фильтры по очистке.
  5. Более 80 лет выпуском качественных краскопультов занимается японская компания «Anest Iwata». В компании имеются собственные инновационные разработки. Одной из них является наличие моделей пистолетов с боковым расположением бачка, который можно вращать. Благодаря изменению положения бачка, удобно наносить покрытие в труднодоступных местах, а также окрашивать горизонтальные поверхности, так как не нужно переживать, что краска выльется или прекратится ее подача при распылении.

На первых порах, пока нет опыта работ с краскопультом, лучше приобрести недорогой аппарат. Одними из лучших моделей, относящихся к этому сегменту, являются краскопульты фирмы «Gav».

Эти недорогие приборы можно использовать для получения опыта малярных работ, например, для нанесения базы и акриловых красок.

При использовании сопел с большим диаметром приборы можно применять в качестве пистолетов для нанесения жидкой шпаклевки и грунта.

Профессионалы покрасочного дела отдают предпочтения моделям устройств из дорогого сегмента

Представителями недорогих моделей краскопультов являются китайские изделия. Производители из Китая часто делают подделки на известные марки без сертификатов.

Хотя внешним видом они похожи на оригиналы, качество оставляет желать лучшего, да и характеристики не отвечают брендовым.

Китайские подделки можно использовать для малярных работ, но их работа не отличается стабильностью, они часто выходят из строя, так как производители удешевляют свою продукцию за счет использования некачественных материалов низкой технологии изготовления.

Среди бюджетных вариантов китайских краскопультов можно назвать продукцию фирму «Voylet», выпускающую аппараты как для автомалярных мастерских, так и для промышленных предприятий. Распылители имеют хорошее качество, отвечают современным требованиям, предъявляемым к краскопультам по нанесению лакокрасочных материалов на разные типы окашиваемых поверхностей.

Имеют положительные отзывы недорогие пистолеты фирмы «Auarita и тайваньские краскопульты «Star».

При выборе краскопульта большая вероятность купить подделку. Краскопульты известных производителей качественно наносят краску на поверхность, но убедиться в этом можно лишь после применения. Основным ориентиром для избегания приобретения некачественного изделия – цена.

Ещё одним важным дополнением к краскопульту является компрессор, который так же не должен уступать по качеству

Для пневмонического краскопульта необходимо подобрать компрессор. Если компрессор уже есть, то выбранный распылитель нужно настроить на производительность компрессора, который должен выдавать воздуха больше, чем это требуется для работы.

Для качественного нанесения грунтовки, краски и лака потребуется несколько сопел. Обычно пульверизаторы оборудованы сменными соплами.

Поэтому для лакокрасочных работ в домашних условиях можно обойтись одним краскопультом, если иметь набор дюз. При каждой смене сопел нужно тщательно промывать растворителем аппарат и менять сопла.

Читайте также:  Как мыть автомобиль мойкой высокого давления?

При выборе сопел следует ориентироваться на вид лакокрасочного материала.

Для профессионального применения лучше иметь отдельный краскопульт для каждого вида работ – грунтовки, покраски и нанесения лака. Это ускорит и упростит процесс покраски.

Если иметь несколько пистолетов, то не придется терять время на смену сопел и промывку системы перед работой с другим видом материала.

Чем лучше очищен воздух от инородных частиц,  тем качественнее будет окрашиваться поверхность, поэтому желательно использовать дополнительные фильтры.

Покупать дорогое оборудование стоит в случае, если заниматься покраской автомобилей профессионально. Для домашнего пользования можно приобрести бюджетный вариант краскопульта со сменными соплами, что даст возможность делать простой кузовной ремонт в гаражных условиях.

Источник: http://tuningkod.ru/stajling/vneshnij-tyuning/pokraska-avtomobilya/kraskopult-dlya-pokraski-avto.html

Выбор краскопультов для покраски деталей кузова автомобилей

Покраска машины не возможна без краскопульта (пульверизатора). Именно краскопульт является залогом качества будущего ЛКП. На сегодняшний день можно найти много разновидностей пульверизаторов, но лучшими признаны только два.

Первый из них — это профессиональный немецкий пульверизатор»Sata»(Hvlp), а второй — «Iwata» (Hvlp), японского производства. Оба покрасочных пистолета отлично кладут на машину как краску, так и лак, поэтому стоят дорого.

Однако на первых порах можно использовать любой понравившийся пульверизатор за 100-200$ (о более дорогом стоит подумать, когда покраска автомобиля своими руками будет для вас обычным делом).

Главное определиться с его характеристикой.

Например, если нужно будет красить металликом, то главной характеристикой будет размер сопла.

Пульверизаторы с разными размерами сопла кладут краску по-разному, поэтому под металлик подойдут краскопульты с соплом 1.3; 1.4. А под лак 1.4; 1.5; 1.6.

Под акриловую краску можно брать любой, но лучше подойдет сопло 1.5. Сейчас речь шла о больших пульверизаторах (с большим бочком).

Краскопульт для покраски автомобиля нужно выбирать осторожно, ведь в наше время много подделок. Конечно, фирменные пульверизаторы кладут краску лучше обычных, но чтобы это заметить, нужно какое-то время поработать простыми покрасочными пистолетами. И вот тогда, станет ясно, соответствует цена качеству или нет.

Качество покраски зависит не только от инструмента, но и от компрессора, а также от материалов. Поэтому определившись с пульверизатором, можно обратить внимание на необходимое оборудование для покраски автомобилей. Ведь для хорошего результата в работе все должно идеально подходить друг другу.

Сколько краскопультов необходимо автомаляру

Для того чтобы загрунтовать, покрасить и покрыть лаком автомобиль, необходимо, как минимум, два размера сопла. У большинства пульверизаторов они являются сменными. Это означает, что можно обойтись и одним пистолетом, располагая минимальным набором сопел (дюз).

Однако, работая только одним краскопультом, придется каждый раз тщательно промывать инструмент растворителем и менять дюзы. В принципе ничего сложного в этом нет, просто нужно потратить больше времени. А это время, кстати, есть, поскольку даже при покраске по мокрому технологический перерыв позволяет и промыть пульверизатор, и сменить дюзу.

Одним единственным пистолетом вполне может обойтись автолюбитель, который сам решил ремонтировать свою машину. Поскольку делать это он будет крайне редко, постоянная промывка и смена дюз его вряд ли утомит. Но для профессионалов, конечно, лучше иметь три пистолета: один для грунта, другой для краски (базы), третий – для лака.

Необязательно покупать все три дорогих краскопульта. Грунтовочный пистолет вполне может стоить 20-30$, поскольку более дорогой инструмент в данном случае не нужен. А вот для базы и лака лучше прикупить максимально качественные пульверизаторы. Краску они кладут равномерно, не плюются и не бросают материал.

Полезно также почитать: Выбор лака для самостоятельной покраски автомобиля

Настоящий профессионал еще имеет в своем инвентарном списке маленький краскопульт для миниатюрных работ и аэрограф. С помощью этих инструментов можно аккуратно выполнить точечную покраску, сводя к минимуму порчу родного лакокрасочного покрытия.

Обзор систем краскопультов

Существует семь систем распыления, используемых в современных краскопультах:

  • HVLP (большой объем переноса при низком давлении);
  • LVLP (малый объем переноса при высоком давлении);
  • LVMP (малый объем переноса при среднем давлении);
  •  HP (маркировка краскопульта высокого давления);
  •  MP (маркировка среднего давления);
  •  RP (маркировка пониженного давления);
  •  HTE (большой перенос материала).

Пульверизаторы системы HVLP на сегодняшний день предлагают оптимальное качество, но расходуют много воздуха. Если иметь двухпоршневой компрессор с фактической производительностью от 380 л/мин, то работа пистолетами низкого давления становится беспроблемной. При этом материал меньше отскакивает от поверхности и переносится в большем объеме.

Системы LVLP и LVMP расходуют меньше воздуха и позволяют обойтись менее производительными компрессорами. По сути, с таким оборудованием сможет работать и HVLP-пульверизатор, но тогда в работе непременно возникнут паузы, необходимые для подкачки необходимого объема воздуха. Это, конечно же, неудобно и для профессиональной деятельности не годится.

Краскопульты системы HP наиболее распространены среди гаражных маляров. Расход воздуха у них небольшой – от 100 до 300 л/мин. Соответственно, их можно подключать к недорогим компрессорам. Но есть и существенный недостаток: данный тип краскопультов переносит только половину материалов, а остальное распыляется в воздух.

Итак, сегодня автомаляры, покупая краскопульт, чаще всего делают выбор между системами LVLP и HVLP. Профессионалы чаще пользуются пистолетами низкого давления, поскольку у них меньше расход материала, а это в свою очередь влияет на себестоимость покраски.

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/kraskopult_dlya_pokraski_avtomobilya/

Какой выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Здравствуйте, дорогие друзья! Подготовил для вас достаточно занимательный материал — краскопульт для покраски авто. Это специальный пневматический или электрический инструмент, работающий через компрессор, подающий сжатый воздух и непосредственно сам лакокрасочный материал.

Какой пульт лучший, я однозначно сказать не могу. Если посмотреть на Авито, вы можете встретить множество вариантов. В Новосибирске, Уфе, Омске и других городах легко найти как профессиональный, так и любительский пульверизатор для начинающих маляров.

То есть ассортимент огромен на самом деле. Покупать через Интернет магазин или присматривать устройство живьем, решайте сами. Есть неплохие китайские модели, недорогой пульт от Кратон, а также ряд достаточно дорогих аппаратов.

Какой из них вам нужен и сколько вы готовы потратить, зависит от требований и возможностей.

Электрический или пневматический

Если почитать форум, изучить отзывы, пообщаться с профессиональными малярами и просто сопоставить характеристики, вы легко придете к выводу касательно пневматических и электрических устройств для покраски машин.

Даже планируя купить недорогой бюджетный и инструмент для покраски своими руками, отдавайте предпочтение пневматическому устройству. Да, электрический пульт работает без компрессора, не нужно большое количество комплектующих.

Но его актуально брать только в том случае, если нужно локально закрасить небольшие повреждения, где не страшно получить покрытие более низкого качества.

Они компактные, быстро готовятся к работе, но для полноценного окрашивания не подходят.

Если планируются серьезные лакокрасочные работы, вам нужен исключительно пневматический краскопульт. Мини инструмент электрического типа не позволит качественно обновить лакокрасочный слой вашей машины.

Дюза

Следующий вопрос, который я хочу с вами изучить — это размер или диаметр сопла. Его называют дюза, и существует множество вариантов размеров данного элемента.

Через дюзу проходит окрасочный материал. Выбирают параметр в зависимости от того, какая вязкость у материала. Приведу несколько примеров:

  • 2,5-3 используется при обработке машины жидкой шпаклевкой;
  • размеры от 1,6 до 2,2 нужны для грунтовки;
  • акрил и лак наносится через дюзу размером 1,4-1,7;
  • база, лак, а также водорастворимые краски требуют наличия дюзы на 1,3-1,6;
  • локальная обработка кузова осуществляется краскопультом с дюзой на 1,2.

Это не жесткие требования, а простые рекомендации.

Виды систем краскопультов

Какой выбрать инструмент, вы будете в итоге решать самостоятельно. Моя задача — проинформировать вас о существующих устройствах и дать понять, что каждый из них собой представляет.

Я не стану рассказывать о том, как сделать самодельный пульверизатор или как настроить купленный заводской инструмент. Для первого случая есть соответствующие видео, а для второго — инструкции от производителя.

Для работы с металликом, то есть оптимальным лакокрасочным покрытием, можно использовать достаточно дешевый пульт для распыления краски и других материалов, необходимых для получения нужного результата.

Гнаться за дорогим профессиональным пультом, если речь идет о разовом применении в гаражных условиях, я не вижу смысла. Да, когда вы мастер и предоставляете услуги по покраске, тогда нужно иметь профессиональное оборудовании. И, как минимум, 3 разных пульта для соответствующих материалов.

Основная масса краскопультов основаны на трех системах:

Есть и другие, но по факту для покраски машины вам нужны именно эти 3. Они между собой отличаются, имеют сильные и слабые стороны. Рассказав о них отдельно, вы сможете сделать для себя объективные выводы. Цены отличаются в зависимости от ряда факторов.

HP

Устаревшая система, не утратившая популярности из-за своей доступности. Их все еще используют в некоторых мастерских. Функционируют пульты такого типа при давлении 3-4 Атм. Давление при распылении почти аналогичное.

Системы НР не требуют большого количества сжатого воздуха. Пистолет создает широкую струю (факел), которая равномерно покрывает поверхности.

Проблема в том, что распыление сопровождается образованием окрасочного тумана, и только до 45% краски попадают на машину. Остальное оседает вне авто.

К сильным сторонам системы НР можно отнести:

  • отсутствие необходимости в мощном компрессоре;
  • широкий факел;
  • высокая точность обработки.

Но есть и минусы:

  • большая потеря материала при распылении;
  • в процессе распыления поднимается пыль, что предъявляет повышенные требования к чистоте помещения.

За свои деньги это неплохой инструмент, но далеко не самый лучший. Если есть возможность, берите пульт других систем.

HVLP

Высокий объем и низкое давление. Популярные пульверизаторы для окраски автомобилей, которые активно применяются по сей день.

Для работы требуется много воздуха, но процесс распыления осуществляется при низком давлении. Входное давление составляет 2,5-3 атм, но на выходе получается меньше 1 атм. За счет низкого давления удалось эффективно переносить материал на поверхности. Потери составляют не более 25%.

Данная система отлично себя показывает при нанесении металлика и перламутра на автомобили.

К сильным сторонам относят:

  • низкий процент потерь лакокрасочного материала;
  • незначительное образование тумана;
  • пульт не поднимает пыль в помещении;
  • хорошие показатели производительности.

Что касается недостатков, то они такие:

  • нужен мощный компрессор для эффективной работы;
  • компрессор и краскопульт соединяются шлангом большего диаметра;
  • расстояние от пульта до обрабатываемой поверхности не должно быть больше 15 см, что упрощает обработку труднодоступных мест.

Система превосходит НР, но уступает сегодняшнему лидеру среди краскопультов.

Читайте также:  Покрытие plasti dip: описание автомобильного средства

LVLP

Низкий объем при низком давлении. Создатели этой системы пульверизаторов попытались избавиться от недостатков предыдущих систем и объединить их достоинства. Им это удалось, поскольку пульт обладает небольшим расходов воздуха и прекрасно переносит материал на кузов автомобиля.

Входное давление у них составляет до 2 атм, а на выходе получается от 0,7 до 1,2 атм. Они потребляют меньше воздуха, чем пульты систем HVLP. Потому производительный компрессор здесь не нужен. Потери лакокрасочного материала при распылении составляют не больше 30%. Плюс можно держать пульт на большем удалении от поверхности, чем при использовании HVLP.

В итоге к сильным сторонам LVLP относят:

  • потребность в небольшом объеме воздуха (примерно 270 л/мин);
  • высокий процент сохранения материала при нанесении;
  • отсутствие эффекта подъема пыли в помещении;
  • низкий уровень образования тумана;
  • независимость от перепадов давления;
  • высокие показатели производительности.

А вот недостатки здесь отсутствуют. Ничего существенного против них ни одни эксперт сказать не может. Я полностью поддерживаю их позицию, поскольку системы LVLP действительно лучшие.

Замечу только, что при покупке пульта вам потребуется компрессор, обеспечивающий в 2 раза больший объем воздуха, чем расходует инструмент для распыления лакокрасочных материалов. Так вы сможете уверенно работать и эффективно расходовать краску.

Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/kakoj-vybrat-kraskopult/

Пневматический краскораспылитель для окраски автомобиля

В данной статье поговорим об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать, настраивать и как выбрать подходящий краскораспылитель.

Немного истории создания. Покрасочный пистолет появился задолго до создания автомобиля. В 1907 годы был представлен первый краскопульт.

А сам принцип воздушного распыления был разработан американским врачом Алленом Девилбисом. Он применял эту технологию для введения лекарства в нос.

Так известная фирма DeVilbiss названная в честь своего изобретателя, стала лидером в производстве покрасочных пистолетов.

Краскопульт для покраски авто это высокотехнологичный инструмент, служит для переноса лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля.

В профессиональной окраске качество используемого пульверизатора играет важную роль, чем лучше распыление, тем качественней результат.

Для новичка разница будет не столь заметна, так как у них нет навыка работы с пистолетом. Учиться и достойно красить возможно и с бюджетным оборудованием.

Устройство и принцип действия краскопульта

Краскопульт состоит из:

  • Корпус пистолета
  • Бачок с крышкой для лакокрасочного материала
  • Регулировочный винт подачи краски
  • Регулировочный винт размера факела
  • Регулировочный винт подаваемого количества воздуха
  • Курок открывает подачу воздуха, затем материала
  • Игла регулирующая количество подаваемого материала
  • Распылительная головка
  • Дюза определённого диаметра, измеряется в миллиметрах

Самые дорогие части пульверизатора это распылительная головка и внутренняя дюза. От них зависит качество распыления. Нередко ремкомплект на краскопульт (игла, голова, дюза, прокладки) стоит пол цены от пистолета, а иногда и дороже.

Сжатый поток воздуха под давлением подаётся в пистолет и краска поступает из бачка в каналы, затем происходит распыление из распылительной головки.

При первом нажатии курка открывается подача воздуха, если нажать сильнее то курок толкает иглу, которая открывает поток краски. Краску подхватывает воздух и с скоростью вылетает из сопла.

Краскораспылители используются в основном с верхним бачком, но также есть с нижним и с боковым бочком. Принцип действия их немного другой, но это не столь важно.

Пневматические распылители для окраски можно разделить по следующим конструктивным особенностям:

  1. Расположение бачка для краски. Бачок может располагаться вверху или внизу. Краска будет подаваться самотёком или под воздействием разряжения соответственно. Верхние бачки бывают объёмом 0.5-0.7 литров, а нижнего расположения до 1 литра. В основном применяются с верхним расположением бачка.
  2. Диаметр отверстия или (размер дюзы) для пульверизатора. Чем меньше диаметр отверстия, тем более жидкие материалы можно распылять и наоборот.
  3. Размер краскораспылителя. Мини краскопульт часто применяется и может быть полезен в определённых ситуациях. Мини пистолет примерно в два раза меньше обычного. Удобно использовать для «мини» точечного ремонта, часто применяют для нанесения растворителя для перехода по лаку. У миникраскопультов размер бачка до 150 миллилитров и диаметр сопла 0.7-0.8-0.9-1 миллиметра.

Каким краскопультом наносить лак, грунт, краску, жидкую шпатлёвку

Не существует универсального покрасочного пистолета. И у многих встаёт вопрос как выбрать краскопульт для покраски автомобиля.

Под определённые материалы необходимо использовать специальный для этого инструмент. Разберём какой краскопульт выбрать для нанесения краски, лака, грунта или жидкой шпатлёвки.

Основным критерием выбора является диаметр сопла. В зависимости от диаметра дюзы, выбирается используемый материал.

  1. Для нанесения лака, акриловой краски, жидких грунтов, рекомендуется размер сопла 1.4-1.5 мм.
  2. Для нанесения базовой краски, металлика, перламутра, ксиралика рекомендуют диаметр дюзы 1.2-1.3 мм.
  3. Для распыления густых грунтов грунтов-наполнителей используют диаметр 1.6-2.0 мм.
  4. Распылители для жидких шпатлёвок используют размер сопла 2.0-3.5 мм.
  5. Специальные распылители для антигравия обычно используют 6 мм.

Конечно при желании можно работать и одним инструментом, так как не все могут позволить купить несколько. Многие мастера используют пистолет с дюзой 1.4 как универсальный (лака, базы, акрила). А для грунта нужен всё-таки специальный грунтовочный пистолет. Для новичка желательно иметь два разных краскораспылителя, основной для краски и лака и грунтовочный для грунта.

Настройка и регулировка краскопульта

Для качественного результата покраски авто краскопульт должен быть правильно настроен. Нет чёткого правила о том как должен быть настроен и отрегулирован пульверизатор. Его настройка сугубо индивидуальна, каждый мастер настраивает по своему. Всё зависит от используемого материала, его вязкости, типа ремонта и что в итоге требуется получить.

  • Регулятором расхода краски регулируется объём подаваемого материала. Проще настроить пробным окрашиванием.
  • Винт формы факела. Меняет форму распыляемого факела. Если регулятор закрыт, то факел имеет круговую форму «точку». Если винт открыт, то форма становиться похожа на эллипс. Форму факела хорошо настраивать на вертикальной чистой поверхности. Держа краскораспылитель перпендикулярно поверхности на расстоянии 20-30см.
  • Регулятором расхода воздуха настраивают уровень подаваемого воздуха. У дешёвых моделей он отсутствует.

Одним важным элементом в настройке, является редуктор с манометром. Его обязательно иметь даже если на распылителе есть регулятор подачи воздуха. Если у вас профессиональный краскопульт, то редуктор должен быть в комплекте.

Редуктором можно выставить необходимое давления и контролировать его во время работы. Рабочее давление для нанесения акрила, лака примерно 2-2.5 атмосферы если используете HVLP пульверизатор. Для базы меньше от 1 до 1.8 атмосфер. В зависимости от техники нанесения.

Совет по настройке новичкам: Вентиль размера факела открываем на полную, также откручиваем до конца винт подачи краски. Нажимаем курок и не отпуская его начинаем закручивать до тех пор пока он не упрётся. Этим мы определили полную открытую подачу материала.

Теперь уже при отпущенном курке, прикручиваем вентиль подачи краски на 1-2 оборота. Можно сказать что это примерные настройки краскопульта.

Перед покраской обязательно сделайте пробный проход, например на листе картона.

Краскопульт системы HVLP — низкого давления

HVLP — от английских слов High Volume Low Pressure, переводится как «Большой расход при низком давлении». Появились в следствии ужесточения закона по охране окружающей среды в США и Евросоюзе.

Краскопульты hvlp позволяют работать при низком давлении, что увеличивает перенос краски на деталь до 65% и почти не образует «туман», нежели обычные пистолеты высокого давления.

Также существенно снижается расход краски.

Недостатки hvlp это большой расход воздуха, должен применяться производительный компрессор, шланги и быстросъёмы нужного диаметра. Потребление воздуха порядка 350 литров в минуту. Также при использовании новичками hvlp краскораспылителей увеличивается вероятность возникновения подтёков и наплывов из-за работы на малом давлении.

HVLP является одной из самых популярных систем применяемых в производстве краскопультов..

Также стоит отметить технологию RP (Redused Pressure) пониженное давление. Применяется только у фирмы Сата. Предназначены для нанесения лака или акрила.

Краскопульт системы LVLP

Расшифровывается как Low Volume Low Pressure — малый объём низкое давление. Это следующая разработка после HVLP. Система lvlp имеет ряд преимуществ.

Значительно меньшее потребление воздуха и ещё экономичнее чем hvlp. Вследствие этого перенос материала стал выше 75%.

Пневматические краскопульты lvlp способны работать даже при 1 атмосфере с достойным качеством. Потребление воздуха порядка 200 литров в минуту.

Краскораспылители Lvlp удобно использовать при точечных, небольших подетальных ремонтах. За неимением мощного компрессора. Но производить полную покраску автомобиля ими будет тяжело.

Одним из представителей lvlp системы является тайваньский краскопульт Star Evo-t.

Чистка и мойка покрасочного пистолета

После окончания покраски авто необходимо очистить распылитель от остатков краски, лака, грунта, базовой эмали или шпатлёвки. Делать это нужно немедленно, до начала затвердевания материала.

Чистку можно разделить на не разборную и мойку с полным разбором инструмента. Для начала необходимо слить остатки краски, залить растворитель в бачок, закрыть крышку и хорошо поболтать. Затем нажать курок, начнёт вытекать грязный растворитель.

Как только это произойдёт из бачка вылетают грязный растворитель и заливают чистый. Процедура повторяется до тех пор пока не начнёт вытекать чистый растворитель.

После чистки рекомендуется снять распылительную головку и положить в бачок с растворителем и оставить так до следующего использования.

Периодически от поверхностной мойки необходимо производить чистку с полной разборкой пневматического инструмента. Снимают бачок, распылительную головку, вентили, внутренности, иглу и т.д., чистят их растворителем мягкими щётками и продувают сжатым воздухом. Внутренности пистолета чистят ёршиком или маленькими кисточками.

После сборки окрасочный пистолет дополнительно промывают растворителем, а уплотнитель запорной иглы смазывают специальной смазкой. Растворитель для мойки краскораспылителя можно использовать любой типа: 646, 647 и т.д.

После мойки оставляйте в бачке немного растворителя.

Не забывайте про технику безопасности. При чистке вы можете отравиться парами растворителя. Поэтому обеспечьте вентиляцию.

Какой краскопульт лучше?

Конечно фирменный профессиональный, украсит любого маляра, но если маляр «безрукий» то тут и дорогой не поможет.

Качество покраски автомобиля которое обеспечивает хорошо отрегулированный недорогой пульверизатор, (Aurita, Voylet, Gav) находящийся в уверенных руках может оказаться выше, чем результат использования профессионального дорогого, не опытным мастером.

Малярную работу лучше начинать с простого и доступного распылителя и только потом по мере наработке опыта, переходить на профессиональные модели.

Что касается краскопульта своими руками здесь скажу однозначно. Сегодня рынок представляет огромный выбор покрасочных краскораспылителей, за 500 рублей можно купить простейший китайский краскопульт, поэтому даже не стоит заморачиваться изготавливать краскопульт своими руками.

Источник: http://www.myavto.net/instrument_i_oborudovanie_dlya_pokraski_avtomobily/64-kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya-kakoy-vibrat.html

Ссылка на основную публикацию