Как выправить автомобильный порог разными методами?

Ремонт порога усложняется тем, что доступ к обратной стороне повреждения закрыт. К тому же, металл порога, в силу своей конструкции, имеет высокую жёсткость и чтобы его выправить требуется значительное усилие.

В этой статье мы рассмотрим несколько способов выправления повреждения на пороге. Для профессионального ремонта значительного повреждения потребуется специальное оборудование. Если вмятина небольшая, то можно обойтись и подручными средствами.

Как выправляют порог профессионалы?

В современном кузовном ремонте при выправлении деформированных порогов используются споттер и различные вытягивающие устройства (более подробно об этих устройствах см. статью “Споттер”).

Сначала с порога счищается защитное покрытие до чистого металла.

Потом, при помощи споттера к порогу привариваются вытягивающие элементы, после чего осуществляется постепенное вытягивание вмятин и одновременное простукивание выступающих мест и складок вокруг деформации, если это необходимо.

Последовательность вытягивания осуществляется в зависимости от структуры повреждения. Если повреждена отбортовка порога (самая нижняя часть, где порог соединяется с днищем), то её нужно вернуть на место в первую очередь.

Далее нужно выправить углы порога, если они замяты. Таким образом, сначала нужно вернуть основную форму порогу, а второстепенные неровности выправляются в последнюю очередь.

Неглубокие вмятины можно выправлять молотком обратного действия, который есть в комплекте споттера.

Ремонт при наличии сварочного аппарата

Если нет споттера, но есть сварочный полуавтомат, то для выправления порога также можно использовать молоток обратного действия (который можно купить отдельно или сделать самому). Принцип его работы и упрощённая схема описана в статье “Как выправить вмятину своими руками”.

Следующий способ не требует наличия вытягивающих устройств. Можно разрезать вмятину крестом (как показано на фотографиях ниже) и каждый из сегментов вмятины поставить на место, к примеру, при помощи отвёртки. Далее нужно заварить все места разрезов.

Если есть возможность закрепить цепь к полу гаража или другой нижней части (приварить петлю к металлическому уголку, к примеру, которым обрамляют смотровую яму), то можно использовать следующий способ. К деформированным местам можно приваривать металлические петли или пластины с петлями, за них и за нижнюю часть гаража цеплять цепь и поднимать машину домкратом. Вмятина будет выправляться по мере поднятия домкрата. Таким способом можно выправить замятую отбортовку порога, которая очень жёсткая и не податливая при выправлении.

Если нет возможности закрепить цепь за нижнюю часть гаража, то можно сделать всё так же, как в предыдущем пункте, но через цепь продеть какой-нибудь длинный рычаг (трубу или лом). Один его конец можно упереть в жёсткую часть днища машины (лонжерон вдоль днища), подложив доску или брусок нужной толщины. Другим концом нужно постепенно нажимать вниз. Так можно выправить нижнюю деформацию порога. Подобным образом можно выправлять и боковую деформацию, только нужно придумать боковой упор для рычага. К примеру, можно доску нужной длины, пропустив её под машиной, упереть в стену гаража, а в её край упереть рычаг.

После использования сварки, внутреннюю часть порога нужно обработать антикоррозионным средством через технологические отверстия в нём, которые закрыты резинками. Можно распылить эпоксидный грунт через специальную трубку с форсункой, распыляющей на 360 градусов. Такая трубка обычно есть в комплекте с мовилем. Если после сварки не обработать внутреннюю часть порога, то металл будет ржаветь изнутри достаточно быстро.

Лицевую часть перед шпаклеванием тоже можно сначала покрыть эпоксидным грунтом для лучшей антикоррозионной защиты. Только нужно его правильно использовать (см. статью “Применение эпоксидного грунта”).

Далее нужно зашпаклевать порог, выровнять шпаклёвку шлифованием и загрунтовать акриловым грунтом, после чего подготовить к покраске и красить.

Выправление порога с использованием горячего клея и самодельного вытягивающего устройства

Плавную вмятину, не содержащую острых складок, можно выправить при помощи вытягивающего устройства и горячего клея. Подобный принцип используется в клеевой системе технологии беспокрасочного ремонта вмятин PDR.

Устройство для вытягивания можно сделать самому из деревянных брусков и длинного болта с гайкой и шайбами.

Брусок с болтом приклеивается к самой глубокой части вмятины, после чего болт постепенно закручивается и тянет за собой приклеенный брусок.

Бруски, которые будут упираться в целую часть порога (по обе стороны вмятины) нужно сделать достаточно большими по площади, чтобы усилие рассеивалось, и целая часть порога не деформировалась.

Брусок, который будет приклеиваться, лучше сделать из прочного дерева, чтобы он не треснул и не расслоился во время вытягивания. Можно использовать берёзу. Головку болта, которая будет с приклеиваемой стороны бруска, нужно утопить, просверлив отверстие нужного диаметра.

Так болт не будет мешать, и не будет прокручиваться во время выправления вмятины.

Для нанесения горячего клея можно использовать как специальный пистолет, так и строительный фен. Фен также можно использовать для разогрева клея, если он успел затвердеть во время нанесения на большую площадь бруска. Перед приклеиванием бруска порог нужно тщательно отчистить, высушить и обезжирить.

Вытягивать нужно медленно, делая паузы после нескольких закручиваний болта. Если клей отклеивается раньше времени, до полного вытягивания, то может понадобиться повторно приклеивать и повторять вытягивание несколько раз.

Можно аккуратно простукивать возвышенности вокруг вмятины во время вытягивания (если они есть).

На выпуклых кузовных панелях при формировании вмятины металл не только уходит внутрь, но также образует возвышенности вокруг углубления, которые нужно аккуратно простукивать при выправлении панели, помогая металлу вернуться на место.

Чтобы убрать остатки застывшего клея, можно аккуратно поддевать шпателем и использовать изопропиловый спирт.

Таким способом нельзя выправить любой повреждённый порог, но вполне можно уменьшить или полностью выправить плавную вмятину, образованную при не сильном ударе. Ещё раз повторю, что с одного раза может не получиться уменьшить вмятину. Нужно следить за изменениями и если вмятина немного уменьшилась, то нужно медленно повторять процесс вытягивания.

Источник: http://kuzov.info/kak-vypravit-porog/

Как отремонтировать пороги без покраски самостоятельно?

Разрушение металла незаметно, но регулярно разъедает элементы кузова машины, которые работают в более агрессивной сфере. Любая предусмотренная заводом-производителем защита поверхностей тормозит данный процесс. К одному из таких чувствительных мест относится порог – сложная несущая система.

Иногда возникают эпизоды повреждения этой детали и во время использования машины. В итоге наступает время, когда ремонтирование порогов вашей машины без окрашивания становится необходимым.

Независимо от того, съемный порог или нет, бывают только два варианта его возобновления: с применением сварки и без.

Два способа можно сравнить по эффективности, но первый способ более сложный: на него расходуется больше материалов и требуется больше трудовых затрат; однако, несмотря на это, его применяют гораздо чаще. Область применения второго метода ограничена корректировкой небольших дефектов порога машины, тем, что на образовавшихся вмятинах отсутствуют складки металла.

Вытягивание вмятины огромного размера, но небольшой по глубине, разрешает в некоторых моментах обойтись без окрашивания испорченного элемента.

Однако необходимо принимать во внимание, что лакокрасочное покрытие имеет такую вязкость и упругость, пока на участках вмятин не образовались микротрещины, которые с течением определенного промежутка времени приведут к отслаиванию краски.

Высокий бордюр, ямки на наших дорогах, различные препятствия, а также невнимательность водителя могут привести к печальным результатам, а именно дефекту порогов наших любимых машин.

Как говорят, на скорость этот дефект не оказывает никакого влияния, однако внешняя форма портится заметно, не говоря уже об образовании ржавчины в поврежденных местах.

Старые способы ремонта включают рихтовку порога с использованием сварки и обратного молотка (о них Вы прочтете ниже), а также применение шпаклевки и затем окрашивание детали.

Бывает такое, что на СТО вам могут предложить замену порога – вырезать болгаркой и приварить новый. Множество кузовщиков и маляров и сейчас Вам посоветуют такой тип ремонта, так как не знают о способе ремонта без окрашивания.

Убираем дефекты при помощи сварки

Несмотря на то, что исправление испорченных порогов без окрашивания наиболее желанно, их ремонтирование с использованием сварочных приборов и дальнейшим окрашиванием делается значительно чаще.

Поэтому расскажем об этом методе более подробно. Разный уровень дефектов на различных местах порога предоставляет возможность специалисту использовать любые типы сварки, чтобы исправить вмятины.

Возобновление проржавевшей части машины потребует использования различных технологий.

Чаще всего можно встретить трудные вмятины любого размера, на которых лакокрасочное покрытие было повреждено, однако складки отсутствуют.

Как известно, пороги чаще всего представляют из себя коробчатую конструкцию, а это значит, что для того чтобы добраться до внутренней части, нужно разрезать металл.

Однако в случае если вид вмятины позволяет, то лучше всего будет ее выправить с применением прибора точечной сварки (споттера) и обратного молотка.

Чтобы этого достичь по всему периметру углубления, нужно приварить кольца (скобы, шайбы) либо шпильки для закрепления молотка, если не представляется возможным достать его крючками.

Число колец и промежуток между ними можно определить в зависимости от поврежденного участка и глубины изъяна. Нужно постараться избавиться от них по максимуму.

Затем заденьте молоток при помощи крючка за крайнее колечко либо присоедините его к последней из шпилек. Потом нужно грузом, скользящим по направляющей, пару раз стукнуть по упорной шайбочке инерционного молотка и вытянуть вмятину на небольшой промежуток, но не полностью.

Нужно будет пару раз переставить молоток, для того чтобы можно было равномерно вытянуть. Продвигайтесь по диапазону от краев до середины вмятины.

Невзирая на то, что выправить этим способом порог без окрашивания не удастся, использование обратного молотка целесообразно, потому что выправление делается без нагревания металла при помощи газовой горелки, и конструкция металла на большей части вмятины при этом не нарушается.

Далеко не всегда выправление порога бывает сделано при использовании точечной сварки. Существует множество иных моментов, когда не представляется возможным сделать ремонт испорченных порогов без окрашивания.

Дефектные участки, на которых есть складки, и те участки, которые полностью проржавели, необходимо вырезать. Для их вырезания лучше всего применять следующие приборы, которые по завершении работы не приводят к изменению формы элемента. Это может быть болгарка, пневматическое зубило, электролобзик.

Газовую горелку используют лишь в том случае, если иными инструментами пользоваться невозможно.

Вырезав данными приборами место для будущей замены, нужно выкроить и подогнать по необходимому размеру дыры заплатку из подходящего металла. Приварить ее нужно вместо вырезанного металла электрическим сварочным полуавтоматом с проволокой под флюсом либо газовой горелкой.

Специалисты высшей квалификации применяют иногда обычный электрический сварочный прибор с электродами диаметром 1-3 миллиметра.

Сварку нужно делать не сплошным швом, а точечным способом, сваривая металл по очереди в диаметрально противоположных местах, что разрешит снизить внутреннее усилие коробчатой системы, и порог не поменяет конфигурацию из-за нагревания.

Случай, в котором заменять поврежденное место не нужно, а можно только вытянуть вмятину приборами для выправления, бывает чаще.

Доступность внутренней части поверхности короба гарантирует вырезку П-образной дыры с обратной стороны порога машины.

Отвернув подрезанную долю металла, есть возможность получить доступ к внутренней части короба и расправить вмятину с применением ручных подручных приборов для рихтования либо гидравлических устройств.

Затем отогнутую долю порога нужно поставить на свое место и приварить любым из ранее описанных методов. Уже после сварки нужно шлифовальной машинкой выровнять сварочные швы, а в случае, если ее применение невозможно, необходимо при помощи припоя их загладить. Ранее перечисленные способы не могут вытянуть поврежденный порог машины без последующего его окрашивания из-за сильных дефектов.

Что делать, если лакокрасочное покрытие на пороге было повреждено? Нужно ли применять обычную рихтовку? Мы ответим – ни в коем случае. Ранее мы уже говорили о том, как проводится рихтовка порогов. У такой технологии существуют несколько минусов:

  1. В том месте, где осуществлялась сварка, через определенный промежуток времени (через полгода или даже больше) может появиться ржавчина! И это известно всем. Убрать локально такое не получится. Необходимо будет сначала красить порог, а затем через какое-то время это надо будет делать снова.
  2. При вытягивании повреждения обратным молотком, есть риск порвать металл. В таком случае нужно будет заваривать образовавшееся отверстие, а затем шпаклевать. Тут очень многое зависит от квалификации специалиста, но от такого никто не застрахован. Как видно, и тут все делается по той же технологии. Образовывается ржавчина, а это значит, что снова необходимо перекрашивание.
Читайте также:  Как осуществляется ремонт перевёртыша без замены крыши

Ремонт порогов облегченными способами

Крайне редко, из-за жесткой конструкции, ремонтирование порогов можно сделать без последующего окрашивания. В таком случае методика работ немного отличается от технологии, перечисленной ранее.

Приваренные кольца либо шпильки, к которым прицеплен обратный молоток, замещает вакуумная присоска. Нужное разрежение там делается вакуумным насосом.

Трудность состоит в том, что вид вмятины лишь иногда позволяет установить такой прибор на пороге.

Второй способ – вытягивание присоской

Используется также похожий способ с применением скобы с присосками и направляющего стержня, который закрепляется на коробе. Стержень собственным основанием клеится особым клеевым составом по центру дефекта. На него нужно надеть скобу и присосками закрепить на краях изгиба.

Выправление состоит в закручивании гайки на стержне. Этими действиями вы выравниваете вмятину в месте закрепленного стержня. По окончании работ, чтобы его снять, необходимо применить особый растворитель для этого клея, который не нарушает лакокрасочный слой порога.

Затем этот стержень ставится в другое испорченное место, и снова все повторяется.

Иногда вытягивание дефектных порогов без окрашивания может быть сделано из-за каких-то иных причин. Эти два метода освободят вас от окрашивания только тогда, когда лакокрасочный слой не нарушен полученным повреждением. Однако то, что экономятся и время, и деньги – это однозначно. Из-за этого, перед применением сварки, нужно очень хорошо подумать.

Положительные свойства рихтовки порогов без окрашивания очевидны:

  • Элемент остается в своем родном цвете. При продаже машины Вам не нужно будет объяснять покупателю то, что с автомобилем страшного ничего не происходило. А это значит, что будет меньше причин для того чтобы торговаться.
  • Второй плюс – это то, что не произойдет образование ржавчины. Родной, заводской лакокрасочный слой будет служить Вам долгие годы.

Как сделать ремонт порогов собственными силами

Пороги любой марки автомобиля – это места, которые больше все изнашиваются от зимних «сюрпризов» (холод, резкий перепад температуры, соль, грязь на днище).

Итогом всего этого является развитие коррозии. Вибрационные усилия тоже могут послужить причиной разрушения порогов автомобиля.

Недостаточно хорошо поставленный домкрат при замене колеса может быть причиной появления вмятины.

Восстановить пороги можно при использовании таких методов, как рихтовка, выправление и вытяжка. Бывает, что приходится вырезать дефектное место либо менять отремонтированные вставки.

В любых машинах имеются пороги, которые снимаются, а также существуют и приваренные к кузову, или, другими словами, несъемные. На съемных порогах делать ремонт проще. Бывает, что весь ремонт заключается в замене детали либо всего порога.

Для того чтобы сделать отличный ремонт, нужна будет опорная плита (верстак), кое-какие инструменты из набора рихтовщика, сварочный прибор и болгарка или пневмозубило.

Несложный ремонт

Пороги, которые возможно снять, ремонтируют, сначала сняв винты, которые крепят их к кузову. Дефект (если он небольшой) выправляется на верстаке. Если дефект большой или средний, то делать ремонт – это все равно что выбросить деньги на ветер.

В таком случае лучше произвести замену на новые пороги. Несъемный порог при малом дефекте можно выправить при помощи вытяжки снаружи. Делается вытяжка с использованием инерционного съемника. Если повреждение достаточно большое, то для начала нужно освободить пространство.

Снять дверь, вытащить сидение, убрать покрытие пола (ковры).

Два типа восстановления порогов

Для начала необходимо вырезать окошко в форме квадрата с края порога. Это даст нам возможность вытянуть гидравлическим инструментом ремонтируемое место. Держать лист в то время как будет проходить выправление вмятины, будут наковаленки.

Их существует множество видов. Подобрав нужные для вас по форме искривления, вы с легкостью возобновите нуждающиеся в ремонте места. Затем нужно вырезать точно такого же размера листок, который был убран с порога.

Эту часть и вваривают в отверстие, которое было удалено.

Другой метод ремонта порогов заключается в первичном разрезании верха части порога, а затем разъединении участков сварки. Не очень большая наковальня вводится в отчасти вскрытое отверстие, и проводятся работы по восстановлению, т.е. непосредственно выправка.

Уже после выполнения выправления снимается наковаленка, а отверстие заваривается. В том случае, когда дефект расположен под дверью, то элемент вырезают так, чтобы вся остальная плоскость располагалась вне зоны повреждения.

Затем выкраиваем новый элемент, подгоняем и сварочным аппаратом привариваем.

Когда порог очень сильно поврежден, то дефектное место убираем болгаркой. Вырезаем только у одной дверцы. В качестве варианта можно сделать это рядом с основанием средней стойки. Частенько бывает следующее: дефекты охватили и порог, и стойки.

В этом случае ремонтировать нужно две детали. Среднюю стойку и лонжерон необходимо вырезать прямо напротив крыши. Во время вырезания поврежденного места, лонжерон постоянно нужно контролировать.

Если необходимо – выправляем специальным инструментом для правки и рихтовки.

Ставим новый участок лонжерона, по ходу убирая частички металла, оставшегося после сварки. После выравнивания лонжерона, новую часть возможно будет подогнать уже на месте. Уже после установки нужно закрепить, но перед этим нужно сделать подготовительный крепеж.

До тех пор пока не отрегулируются зазоры в двери и в кузове, лонжероны полностью не ставятся. Если Вы планируете поставить новые двери, нужно пару раз прикинуть, устанавливая и снимая, чтобы хорошо подогнать до полного соответствия.

И если все сошлось, то соединить полностью.

Источник: https://auto.today/bok/3358-remont-poroga-bez-pokraski.html

Как выровнять порог на автомобиле

В сегодняшней работе расскажу о том, как можно восстанавливать деформированные пороги. В частности рассмотрим ремонт порогов на Акценте, на Ниве и на Рено Симбл. Все работы в этой статье.   Начнём с Хёндэ Акцента.

Восстановление порога на Акценте, впрочем как и на многих других иномарках последних лет выпуска, дело не очень сложное и трудное т.к металл на современных автомобилях довольно тонкий и вытягивать его не составляет больших энерго-трудо-затрат, но с тем лишь условием, что у вас есть споттер. Без него эти работы произвести будет гораздо сложней.

Хотя оговорюсь – тут же, ниже, маленький пример того, как можно обойтись без него. Для начала смотрите на то, в каком виде автомобиль пришёл к нам на ремонт. Деформированными были порог, переднее крыло в нижней части и дверь, которую задавило порогом кверху, сломав край двери и прогнув “рубашку” во внутрь. Дальше вы увидите как это определить, если визуально это не слишком заметно.

Дверь не могла свободно открываться, т.к порог, от удара во что-то, подломило вверх и зажимало дверь как между самим порогом, так и на замке.

Что нужно сделать в первую очередь? Вероятность совпадений удара именно такой силы и направления на других машинах конечно мала, но порог есть порог, на какой бы он машине не стоял, он имеет форму, которую нужно восстановить до первоначального вида.

Если порог смят довольно серьёзно и трудно определить где угол или точнее грань перехода из одной плоскости в другую, можно посмотреть и измерить противоположный порог и опираясь на эти замеры и визуализацию, восстанавливать деформированный. Работы по восстановлению производились, как я уже отмечал выше, в основном споттером. Не считая молотков и деревянных брусков.

Что было сделано в первую очередь. Были приварены вытяжные шайбы (гвозди) к местам самых глубоких заломов и изгибов ребра порога, в них вставлен стальной прут, за который после этого можно цеплять крюк или приспособление в виде набора из крюков и с помощью вытяжного рычага, изготовив который, использую теперь очень часто.

Снова в работе споттер. Для того чтобы вытягивать прогибы я использовал самодельный пуллер, который вы тоже можете себе изготовить из подручных материалов за час, полтора.

Для осаживания шишек и выпуклостей, на лицевой части порога, использована медная насадка к споттеру, о которой есть небольшой сюжет в видео внизу статьи.

После того, как глубокие прогибы вытянуты, можно и и даже нужно посадить верхнее ребро порога, чтобы между нижним кантом двери и порогом появился зазор, который должен быть на данной модели автомобиля.

При осаживании канта порога необходимо всё время контролировать его плоскость, т.к ударив молотком в каком либо месте чуть сильнее можно получить вместо выгнутого прогиба, вогнутый. Для этого применяем незаменимую в нашем труде ровную планку из любого материала.

Это может быть линейка примерно 50 см. длинны, это может быть ровная деревянная дощечка, это может быть алюминиевая планка или уровень. Главное чтобы у предмета, прикладываемого к порогу, была идеально ровная плоскость.  Прикладывая планку легко обнаружить выгнутую к верху часть, т.к. на этом месте планка будет “играть”. Такие же замеры необходимо проводить и по горизонтальной части угла порога.

Если выпуклость появится на горизонтальной плоскости угла порога, после осаживания вертикальной, то нужно постараться ударами молотка “согнать” металл вниз, на те места, которые вытягивались петлями.

Кант двери был немного согнут и чтобы его выровнять, нужно посмотреть вдоль нижнего ребра двери и убрать выпуклости или прогибы, добившись чтобы он был ровным или слегка овальным, как на другой, не деформированной двери и конечно он должен совпадать с углом порога как по горизонтали, так и при взгляде сверху.

Очень часто, точней сказать постоянно, при восстановлении какой-либо детали на автомобиле, особенно если она повреждена и деформирована достаточно серьёзно, необходимо смотреть, сравнивать восстанавливаемую деталь с противоположной, которая не была подвержена деформации.

И лишь в тех случаях, когда обе стороны автомобиля имеют повреждения, приходится полагаться на своё чутьё, внутреннее  видение и интуицию. Добившись ровного зазора между нижней кромкой двери и углом порога, можно приступить к доводке порога до первоначального, ровного состояния, чтобы на нём в последующем было как меньше шпаклёвки.

Для этого, как я уже писал выше, используется пуллер. Можно конечно воспользоваться и обратным молотком, но после того как у меня появился пуллер, обр. молоток почти не используется. Пуллером  гораздо лучше контролировать силу и величину прилагаемого вытяжного усилия на деталь.

Да и обратному молотку не под силу многие глубокие изгибы, которые пуллером вытягиваются элементарно. Он просто отрывается в таких случаях, что с пуллером происходит крайне редко.  Выравниваемую, лицевую часть порога, тоже контролируем прикладыванием линейки ко всей плоскости порога.

Где на нём будут шишки, или выпуклые места, планка обязательно покажет это “игранием, качанием” на этой возвышенности. Шишки и выпуклости необходимо убрать в первую очередь, т.к они не дадут планке прилегать ко всей выравниваемой плоскости детали.

Осаживание выпуклостей можно делать и лёгким молоточком, но лишь в том случае, когда металл не растянут, т.к если это так, при ударе молотком по шишке или бугорку, вместе с ними в сторону удара может проседать вся выравниваемая плоскость. Локально шишки лучше садить нагревом. Это делается снова с помощью споттера, на котором меняется насадка. На фото и видео ниже вы увидите этот процесс.

Читайте также:  Как правильно снять краску с авто: пошаговая инструкция

После осаживания выпуклостей, снова и снова прикладываем “линейку” к порогу, которая будет уже показывать прогибы и впадины. Для их вытягивания снова  используем пуллер.

За время осаживания и поднимания поверхности порога, заменять пуллер на осадной стержень, приходится очень часто, т.

к при вытягивании очередного прогиба, снова может появится бугорок, который снова нужно будет осадить стержнем.

Обязательно при осаживании применяем ветошь, смоченную в холодной воде. При нагревании стержнем и резком охлаждении ветошью, металл стягивается. Ещё для контроля поверхности применяется такой же способ, как и при рихтовочных работах на окрашенной поверхности.

На планку одевается наждачная бумага и после затирания восстанавливаемой  поверхности, при определённом угле освещения, можно сразу увидеть на поверхности нетронутые наждачной бумагой части металла, а так же слишком затёртые. Первые нужно чуть приподнять, вторые немного осадить.

Можно продолжить вытяжку пуллером, а можно применить в таких случаях и обратный молоток и лёгкими ударами вытягивать оставшиеся прогибы.

После того, как порог восстановлен, можно приступить к двери. Замеряем прогиб с помощью прикладывания “линейки” по вертикали.

Если края линейки касаются поверхности двери, а между дверью и линейкой имеется просвет, значит необходимо приподнять это место. В нашем случае вся дверь прогнулась вовнутрь, т. к. при ударе в неё порога, металлу было нужно куда либо деваться. Или наружу или во внутрь.

После зачистки болгаркой до металла, переставляем массу споттера на дверь, т.к через навесы может не быть эл.цепи. После этого пуллером вытягиваем плоскость двери до нормального состояния, контролируя поверхность прикладыванием линейки как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

После завершения правки деформаций деталей, а так же шлифовки напильником или болгаркой с мягкой абразивной насадкой, можно окрасить поверхность грунтовкой, если автомобиль сразу не идёт на покраску, для предотвращения ржавения стальных поверхностей.

Такая же работа была проведена и на переднем крыле в нижней части, где в неё произошёл удар. Предварительно крыло было снято с автомобиля и отрихтовано молотком на деревянной подложке. На этом работа по ремонту Hyndai Akcent была завершена. Оценочная стоимость работы 10 т.р.

Теперь хочу рассказать о другом способе выравнивания порогов, который применяется сейчас нами крайне редко, но в прошлом, без споттера, этот и подобный ему этот метод использовался раньше очень часто, т.к отсутствие споттера не позволяло проникнуть в полость порога никаким другим способом, кроме этого.

Для того чтобы выдавить или выбить какую либо вмятину на пороге приходилось высверливать нижнюю, приваренную к усилителю и полам, кромку порога в том месте, где было повреждение порога с захватом в обе стороны 3-5 точек и с помощью разных монтажек выдавливать деформированые части, придерживая ими же изнутри,обстукивать с наружи молотком. Идеально выровнять поверхность никогда не получалось….После этого ещё нужно было заваривать высверленные отверстия.

Источник: http://v-business.ru/kak-vyrovnyat-porog-na-avtomobile/

Как выправить вмятину на пороге автомобиля своими руками

В жизни практически каждого молодого водителя случаются аварии. Чаще всего они незначительные, и при таких авариях страдают только фары, пластмассовые элементы и иногда кузов.

В последнее время был придуман способом, с помощью которого можно восстанавливать металлические детали без последующей покраски. Ввиду этого, появилось множество вопросов, например, как убрать вмятину на машине.

Мы постараемся дать подробный ответ на то, как же делается ремонт вмятин.

Особенности

Этот способ, конечно же, не сможет восстанавливать все вмятины, но незначительные на кузове автомобиля он выправить сможет. Итак, есть ряд неровностей, которые невозможно выправить без покраски.

  • К таким относятся в первую очередь глубокие неровности с резкими углами, невозможно выправить такую вмятину за счет именно этого резкого угла. Дело в том, что при аварии металлическая часть, которая загибается, образует на себе новое ребро, которое невозможно выправить без нарушения лакокрасочного покрытия.
  • Второе повреждение, которое невозможно выправить без покраски, — это старая неровность от аварии. Дело в том, что на таком повреждении уже со временем слезла краска, и металл начал ржаветь. Чаще всего такие детали лучше менять.
  • Следующие повреждения связаны с тем, что с кузова слезла краска, и он начал ржаветь. Такие повреждения инструментом для удаления вмятин без покраски устранить невозможно.
  • Кроме этого с помощью такой технологии невозможно восстановить кузов старого авто. Дело в том, что авто стареет, слабеет его структура, и когда будет попытка выравнивания двери, порогов или других элементов авто, можно только усугубить ситуацию.

Оборудование

Итак, разобравшись с тем, какие вмятины без покраски можно выпрямить своими руками, можно приступать к процессу. Перед тем как начинать ремонт вмятин без покраски потребуется несколько инструментов для этого.

Первым и главным в этот список входит инструмент, чтобы произвести удаление вмятин без покраски. Этот инструмент бывает трех видов. На самом деле принцип первых двух основан на одном и том же.

Первый тип

Итак, первый тип оборудования нужен, чтобы осуществить беспокрасочное удаление вмятин с кузова автомобиля, представляет собой особое устройство, с различными насадками. Принцип действия основан на том, что насадка приклеивается к кузову автомобиля на клей и после высыхания клея специальным приспособлением производят вытягивание вмятин.

На сегодняшний день этот способ наиболее популярен в недорогих станциях технического обслуживания. Дело в том, что такое оборудование, чтобы производить беспокрасочное удаление вмятин, стоит относительно дешево, а зарабатывать с его помощью можно достаточно много. Чаще всего оборудование окупает себя не более чем за месяц.

  • Для того, чтобы приклеить насадку к кузову автомобиля в комплекте идет специальный пистолет, который разогревает клей.
  • После приклеивания нужно подождать некоторое количество времени для того, чтобы клей застыл, и только после этого можно начинать выпрямление вмятин.
  • После того как, выправление вмятин прошло успешно, нужно вновь разогреть клей и убрать его с поверхности кузова.

Главным минусом этого устройства считается то что на кузове авто остаются следы клея и при удалении их многие портят слой краски.

Второй вариант

Второе приспособления, чтобы осуществлять выравнивание вмятин, работает по этому же принципу. Только вместо клея здесь связующим элементом является вакуум. Для того, чтобы произвести мелкий ремонт вмятин без покраски с помощью такого приспособления, нужно всего лишь прислонить его к авто, плотно прижать и откачать воздух. После этого нужно начинать исправление вмятин.

На самом деле этот способ лучше, чем первый тем, что на кузове не остается никаких следов ремонта вообще. По завершению устранения вмятин с кузова авто нужно всего лишь вернуть обратно воздух с помощью специального клапана.

У этого устройства есть один существенный недостаток, он заключается в том, что это устройство достаточно дорогое по сравнению с устройством, которое представлено в первом варианте.

Главным достоинством считается то, что ремонт можно выполнить своими руками в домашних условиях.

Третий тип

Третья технология, по которой можно исправить неровности кузова, покрывающие двери, крылья и другие элементы, выпрямить их своими руками, основана на том, что ремонт вмятин производится с внутренней стороны двери или другой помятой части.

Такой локальный ремонт вмятин производится крайне редко из-за своей дороговизны и сложности процесса, который с первого раза своими руками может не получиться.

Как убрать неровность на машине этим способом, можно найти в Интернете или в инструкции, которая идет вместе с комплектом при покупке.

Пороги

Этой части кузова автомобиля было решено уделить целую тему по причине того, что пороги считаются самой уязвимой к повреждениям частью автомобиля. Дело в том, что порог можно повредить даже при переезде лежачего полицейского.

Если Вы повредили порог на своем автомобиле, то нужно в скором времени произвести ремонтные работы. Это нужно сделать потому, что при повреждении порога снимается слой краски и часто остается голое железо.

Это голое железо уже через несколько дней начнет ржаветь, и ржавчина будет быстро расходиться по кузову.

Перед тем как начать ремонт порогов, нужно точно определить, какие пороги установлены на вашем автомобиле. На сегодняшний день существует два вида порогов. Первый тип – это литые пороги, а второй – съемные.

Чаще всего встречается именно первый тип, потому что производителю проще изготавливать такие автомобили.

Итак, встает вопрос, как вытянуть вмятину на пороге. Одним из способов вытягивания вмятин на корпусе порогов считается вакуумная присоска, ее можно сделать своими руками. Эта технология позволяет сохранить лакокрасочное покрытие в прежнем состоянии, если оно, конечно же, не испортилось от удара. На самом деле существует еще несколько вариантов ремонта порогов своими руками.

Преимущества и недостатки

Эта система была придумана человеком, но, к сожалению, человек еще не придумал ни одной системы, которая не имела бы недостатков. Главным недостатком этого способа кузовного ремонта считается дороговизна оборудования.

Если человек хочет купить такое оборудование для себя, то оно окупит себя лишь через несколько лет, а если покупать это устройство, которое способно производить удаление вмятин без покраски, для станции технического обслуживания авто, то она окупит себя быстро за счет того, что технология сегодня распространена и пользуется большим спросом.

На этом недостатки системы заканчиваются и дальше идут только положительные черты.

  • Главным из плюсов считается простота использования устройства для того, чтобы произвести беспокрасочное удаление вмятин.
  • Вторым достоинством считается то, что ремонт можно производить самому и в своем гараже.
  • Следующим достоинством является то, что после такого ремонта не нужно тратиться на покраску кузова авто. На самом деле это позволяет сохранить большую сумму денег, которую можно потратить на другие цели.
  • Последним достоинством считается то, что ремонт можно выполнить своими руками.

Резюме

Бывают такие ситуации у молодых водителей, как несерьезное дорожно-транспортное происшествие. В таких авариях несильно страдают различные детали кузова и пластмассовые элементы.

После такого ДТП часто приходится производить ремонт мелких вмятин без покраски самому.

Металлические детали можно выпрямить с помощью специального устройства, которое способно после ремонта сохранить лакокрасочное покрытия автомобиля, если оно не было повреждено при столкновении.

Чаще всего ремонту подвергаются двери и крылья, потому что металл там не имеет ребер жесткости и без труда может стать такой же формы, какая и была раньше.

Заработали вмятину на пороге — её можно выровнять без покраски

Автомобиль – это не только средство передвижения или роскошь, это ещё и определенная ответственность, и постоянный уход. Каждый автолюбитель знает, если за машиной не ухаживать, она долго не прослужит, мало того, ещё и может стать причиной различных неприятных и непредвиденных ситуаций.

Поэтому к своему железному коню нужно относиться внимательно и аккуратно. Но, как ни крути, у каждого водителя бывают моменты, когда может возникнуть поломка, иногда это связано с невнимательностью или неопытностью, иногда с излишней самоуверенностью, а иногда это может быть просто стечением обстоятельств.

Одна из самых популярных проблем с автомобилями – это вмятины. Достаточно где-то неудачно припарковаться с большим количеством машин, или недостаточно быстро среагировать в пробке, а можно и вовсе пострадать от неопытности другого водителя, и Ваше авто уже с вмятиной.

Читайте также:  Как мыть автомобиль мойкой высокого давления?

Конечно, это очень неприятный момент, но не стоит отчаиваться и думать, что теперь нужно перекрашивать деталь. Есть и другой выход.

Нередко вмятины появляются именно на порогах машины, причин этому множество, самая распространенная – заезды на бордюры или другие возвышенности. Так как пороги находятся ближе всего к земле, помять их достаточно просто.

Если у Вас появилась вмятина на порогах, совсем не обязательно менять эту деталь или снимать и перекрашивать. Каждый владелец авто знает, что любая крашеная деталь не выгодно выглядит на машине, и продать её сложнее, и разница в красках часто бывает заметна.

Современные технологии авторемонта позволяют делать ремонт вмятин порогов без покраски . Это открыло совсем новую возможность для многих пострадавших от вмятин на авто.

Сегодня автомастерские, которые используют современные способы ремонта, предлагают своим клиентам не красить пороги при выравнивании вмятин. Более того, деталь даже не придется демонтировать, чтобы починить, все работы проводятся прямо на собранном автомобиле.

Чтобы выпрямить любую вмятину используются различные инструменты (какие именно, зависит от сложности работы), и процесс выравнивания происходит изнутри детали.

Для этого специалисты используют различные специальные приспособления, такие как крючки, рычаги разной длинны, вакуумные присоски и насосы, клеевые системы. Эти детали закрепляются изнутри, под порогом и потом можно уже приступать к работе.

С помощью новых инструментов производиться выдавливание метала в обратную сторону и разглаживание его до такого состояния, в котором порог был до вмятины. Ремонт таким методом возможен даже в самых труднодоступных местах.

Конечно же, в большинстве случаев, ремонт вмятин порогов без покраски – это оптимальный вариант, не нужно перекрашивать деталь и демонтировать. Но бывают случаи, когда подобный метод не подходит.

Каждый владелец авто должен знать и учитывать, что при появлении вмятины на краске детали могут возникнуть микротрещины.

Если подобное произошло, то металл будет подвержен коррозии намного быстрее, и рано или поздно деталь всё же придется перекрасить.

Удаление вмятин без покраски (PDR -неудачная работа)

Ремонт порогов автомобиля и удаление вмятин

Проводим ремонт порогов устраняя вмятины.

Одними из наиболее трудоемких повреждений дверной конструкции с точки зрения ремонта являются вмятины порогов автомобиля.

У новых моделей с пластиковыми деталями реставрация проходит гораздо проще. Нужно лишь нагреть поверхность порога до определенной температуры, после чего вернуть геометрию с помощью гидравлических и ударных инструментов в изначальное состояние.

С устаревшими марками дело обстоит намного сложнее, ведь чтобы произвести ремонт порогов автомобиля нужно выпрямить несколько слоев жесткой стали. При этом нет возможности получить доступ к внутренней стороне детали, чтобы создать необходимое давление изнутри. Часто в таких случаях проще бывает просто-напросто заменить пороги, купив предварительно новую запчасть.

К счастью, с течением времени пластиковых составляющих даже в отечественных образцах авто становится больше и будущий ремонт производится быстрее. Немаловажную роль играет конкретное место повреждения.

Казалось бы, для одного и такого же типа порога из схожих материалов цена на устранение вмятин может сильно разниться.

Каждый отдельный случай должен осматривать специалист, выдающий свою экспертную оценку по стоимости реставрации.

Важно обращаться в надежные сервисные центры к проверенным инженерам, иначе после проведения работ в соседнем гараже местным мастером двери перестанут закрываться вовсе, а лакокрасочное покрытие порогов автомобиля будет поцарапано. На машинах устанавливают несколько типов порогов – съемные и монолитные. Для первого типа удаление вмятин не является проблемой.

Деталь снимается с автомобиля, после чего на гидравлической установке приводится к изначальному состоянию. Намного сложнее привести в порядок приваренный порог. Для его выпрямления и устранения вмятины приходится вырезать небольшое отверстия сбоку, внутри салона.

Инструменты для устранения вмятин с применением рычажной системы

Специальный набор рычаговых инструментов,позволит получить доступ через отверстие к поврежденному месту и деформировать его в обратную сторону. Однако при серьезных повреждениях даже такой подход не всегда может дать положительный результат.

Тогда приходится полностью вырезать весь порог и заменять его на новый, но уже без вмятин.В любом случае резка металла повлечет за собой дополнительные расходы на покраску и полировку детали, так что владельцам автомобилей с приваренными дверными порогами следует быть особенно аккуратными по отношению к ним.

Конечно же следует провести защиту поверхности порогов, после их ремонта.

Мы разобрали методику ремонта порогов,но следует не забывать об их защите.Лучшим вариантом может стать пластиковая накладка на поверхность порога.Она способна защищать от попадания камней и грязи,но конечно же следует устанавливать только после проведения антикоррозийной обработки.

Источник: http://racing-nn.ru/raznoe/kak-vypravit-vmyatinu-na-poroge-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Как производится выпрямление замятого порога автомобиля

Ремонт мятого порога автомобиля должен выполняться от низа порога к верху. Вся эта работа займет не больше часа.

Замятым считается порог, который подвергся деформации. Как правило, это происходит в зимнее время, когда машину заносит на скользкой дороге, и она упирается в сугроб.

То же самое может произойти и от домкрата. Часто при его использовании порог заминается.

Если деформация значительная, то выходом из ситуации станет обращение в мастерскую и полная замена усилителя. Если же повреждения незначительные, то выпрямить замятый порог можно самостоятельно в гаражных условиях. Для этого потребуются все соответствующие инструменты, в том числе обратный молоток.

Ремонт замятого порога автомобиля

Если порог поврежден на совсем новой машине, то лучше сразу поехать к мастеру и выполнить замену элемента. Либо специалист может взяться за выпрямление с помощью приваривания зацепов и выбивания их обратным молотком.

Если же машина не новая, и главной задачей стоит не качество ремонта, а сам ремонт, — все гораздо проще. При незначительной глубокой царапине достаточно приварить в место дефекта крючки и обратным молотком выбить в нескольких местах порога.

Как же быть в ситуации, когда вмятина плавная и большая, например, длиной не меньше 30 см? Первый вариант здесь не подойдет, так как придется приварить кучу крючков и слишком долго их выбивать. Но выход есть.

Главная задача: выбить вмятину на пороге изнутри. Но есть проблема: туда (внутрь) нет доступа. Для выполнения этой «невыполнимой» работы нужно по всему верху порога высверлить точки, где он сварен. Затем подготовить несколько металлических пластинок (толщиной не больше 2 мм) и согнуть их.

Далее надо поочередно вставлять пластинки в смятое место и аккуратно выстукивать обратным молотком. Ремонт мятого порога автомобиля должен выполняться от низа порога к верху. Когда вмятина полностью устранена, точки сварки на верху порога привариваются обратно на свое место.

Вся эта работа займет не больше часа. После нее необходимо как можно идеальнее выровнять поверхность. Делается это с помощью небольшого количества шпаклевки.

Замятый порог на оцинкованном кузове

Выпрямление порога на оцинкованном кузове ничем не отличается от обычного. Есть только один нюанс – приваривание электродов.

Дело в том, что оцинкованный металл мгновенно дает пленку, что ухудшает процесс приваривания гнутых электродов. Об этом даже свидетельствует нехарактерный звук во время сварки.

Выход из ситуации такой: каждое место, где будет привариваться электрод, сначала хорошенько зачищается, а процесс сварки должен осуществляться в ближайшие секунды.

Выпрямление порога без сварки

Замятый порог не всегда нужно выпрямлять сварочным способом. Существуют другие альтернативы. Например, роль обратного молотка, но без применения сварки, прекрасно выполняет вакуумная присоска. Правда, есть одно «но»: не всегда поверхность повреждения позволяет выпрямить порог этим инструментом. Если ровная и широкая вмятина, то вполне можно справиться присоской.

Плюсом такого вида работ является то, что порог после выпрямления не нужно красить. Если при повреждении элемента заводское лакокрасочное покрытие не повредилось, то при устранении дефекта можно обойтись без его замены.

Выпрямление порога направляющим стержнем

Этот метод вытягивания замятого порога похож на предыдущий. Только в нем участвуют направляющий стержень и скоба с присосками. Основание стержня специальным клеем приклеивается в центр дефекта.

На стержень крепится скоба с присосками, которые фиксируются по краям изгиба. Для выпрямления места, где прикреплен стержень, на нем закручивается гайка. Затем стержень демонтируется с помощью растворителя и крепится в следующее место.

Процесс снова и снова повторяется до полного устранения вмятины.

Стоит учесть, что ни специальный клей, ни растворитель не повреждают лакокрасочное покрытие.

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-doma/raznoe/36899-kak-proizvoditsya-vypryamlenie-zamyatogo-poroga-avtomobilya

Подопытный пикас — выравнивание порогов

После защиты металла эпоксидным грунтом пора шпатлевать пороги. Перебиваем грунт 80 наждачкой и вперёд сначала наносим «толстые» слои Novol Micro Fiber, затем заполняем поры и прочие неровности Novol Uni.

Novol Uni и Novol Micro Fiber

Так как пороги длинные, то и шпатель требуется соответствующий, если память не изменяет, то его длина где-то 700мм. Для затирки шпаклёвки также необходим и длинный рубанок 400мм.

Шпатель со строительного магазина (5$), а рубанок пришлось купить у барыг за 20$

Далее самый приятный процесс нанёс шпаклёвку — стёр. Начать решил со сварочных швов, лучший и тарированный инструмент для плавного перехода от проёмов до новых порогов — это использовать свой палец, в зависимости от требуемого радиуса указательный, безымянный или средний).

После швов приступаем к самим порогам. Постепенно наносим слой за слоем, главное не тереть на одном месте, а сохраняя плоскость проходить всю длину порога, при этом мысленно описывать требуемую форму порога. После микрофибера проходим универсалкой — она закроет все поры и имеет более плотную структуру, также переходим на более мелкую наждачку, если микрофибер тёрли P80, то универсалку плавно перетираем Р120,Р240 и Р320 под грунт.

Процентов 80 шпаклёвки стирается в пыль

После микрофибера проходим универсалкой — она закроет все поры и имеет более плотную структуру.

Самое сложное место — переход от порога на крыло, пришлось заниматься лепниной и выводить на глазок плавный переход

Итого

Перетираем шпаклёвку на Р320 и покрываем хорошим слоем грунта.

Покрытие грунтом, обязательно нанесение проявочного слоя

Не надо выводить шпаклёвку в идеал, проще несколько раз перекрыть грунтом, при замывании грунта будут видны все косяки. Так как форма порогов не позволяет пользоваться пневмошлифмашинкой всё выводилось и замывалось ручками, хотя я больше предпочитаю замывать грунт «на сухую», то бишь без воды, но ручками приходится замывать с водичкой и наждачкой Р800.

После замывания грунта, все протиры в последствии можно смело закрывать эпоксидным грунтом с технологией мокрым по мокрому

Теперь приступаем к последнему этапу грязных работ — нанесение гравитекса. Для этого необходимо малярным скотчем оклеить будущую границу гравитекса, чем ровнее тем лучше. Берём бараночный пистолет и вперёд. Я наносил тремя слоями. первый совсем лёгенький, второй и третий — погуще. Скотч после нанесения желательно отклеивать после часа, а то и больше бывают случаи, когда неподсохший гравитекс стекает по граничке и получается бесформенная фигня. Также не следует наносить много гравитекса возле скотча, во избежание резкой гранички.

Пистолет для гравитекса и Novol Antigravel 600. У пистолета имеется дюза, но через неё никак не хотел лезть гравитекс, плевался и всё. После снятия дюзы получился идеальный распыл

На всё про всё ушло:

  • шпаклёвка Novol Fiber Micro — 1.5 кг;
  • шпаклёвка Novol Uni — 0.7 кг;
  • антигравий Novol antigravel 600 — 3/4 баллона;
  • очень много наждачки.

Всем ровных дорог.
А весёлый пикасин готовится к покраске.

Источник: https://www.drive2.com/b/2087514/

Ссылка на основную публикацию