Как определить перевёртыш при покупке автомобиля

Покупка авомобиля – непростое занятие, поэтому относиться к нему следует с большой ответственностью. Если вам посчастливилось накопить на новенькое авто, то за вас стоит порадоваться.

Вероятно, сбережения откладывались на что-то определенное, и теперь, когда необходимая сумма в кармане, остается добраться до автосалона, где после нехитрых манипуляций вы станете владельцем свеженькой, еще пахнущей краской, ласточки. Но не всегда все так радужно.

Многие либо весьма обдуманно, либо в свете сложившихся обстоятельств останавливаются на выборе подержанного автомобиля, и это всегда связано с экономией. И вот тут нужно очень внимательно проследить за тем, чтобы экономика была экономной.

Будьте внимательны при покупке б/у авто. Чем больше в нем наведено лоска, те больше вероятность что оно после аварии

Велика вероятность попасть в сети недобросовестного продавца, и тогда все стремления сберечь бюджет могут обернуться крахом. Эта статья призвана помочь вам ответить на часто встречающийся вопрос − как узнать машину-перевертыш.

Кто-то, возможно, поинтересуется – а что страшного в том, что автомобиль был в аварии и, более того, перевернулся. Ведь его можно отдать в хорошую автомастерскую в руки опытного мастера, который сможет вернуть чуть ли не первозданный вид машины. Это распространенное заблуждение.

Чем усерднее наводился внешний лоск автомобиля, тем больше вероятность, что внутри скрыты существенные проблемы. Если машина попадает в аварию и становится перевертышем, то серьезные повреждения получает кузов, его геометрия нарушается, и восстановить ее до первоначального состояния практически невозможно. Это может быть чревато нежелательными, а порой и опасными последствиями.

Очень часто у таких автомобилей подтекает лобовое стекло, а попав в небольшую яму на дороге, после чего максимум, что ожидается – это нарушение ходовой, стекла и вовсе лопаются. Крайне неприятным последствием может оказаться невозможность выставить угол развала-схождения. Такие экземпляры следует обходить стороной и как можно дальше.

Так как же определить машину-перевертыш? Попробуем разобраться и выделим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.

Первое, с чего следует начинать покупку автомобиля, бывшего в употреблении, это с проверки всех необходимых документов.

Если вы сами мало что в этом смыслите, лучше не экономить и обратиться к компетентному специалисту, который поможет вам избежать сопутствующего приобретения лишней головной боли и предупредит возникновение в дальнейшем нежелательных проблем при оформлении, к примеру, оградит вас от покупки краденого или находящегося в розыске.

После аварии стекла автомобиля обязательно подлежат замене, потому обратите внимание на то, или они одинаковые

Высокоинформативным источником считается книга с записями о прохождении ТО. Здесь вы можете найти сведения о количестве перенесенных ремонтов, сделать выводы о техническом состоянии автомобиля и обнаружить его уязвимые места.

После того как все документы будут тщательно изучены, можно приступить к осмотру самого предмета купли-продажи. Заниматься этим нужно при хорошем освещении, только так можно найти скрытые глазу дефекты.

Обратите внимание на осветительные приборы, проверьте в каком они состоянии, производилась ли их замена. При аварии эта составляющая автомобиля страдает в первую очередь. Осмотрите кузов на наличие сколов, царапин, следов рихтования.

Он очень подвержен различным внешним воздействиям, поэтому нарушение защитного слоя краски приведет к коррозии, особенно страдают подкрылки и пороги. Вооружившись специальным прибором, так называемым толщиномером, вы сможете определить равномерность нанесенной краски.

Если показания прибора сильно разнятся, будьте уверены − автомобиль перекрашивали, и под слоем краски скрыта немалая порция шпатлевки. Обнаружив эти неприметные глазу тонкости, уже можно сделать вывод, что автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии.

Продолжаем искать дальше авто-перевертыша.

Если авто восстановят после аварии, обычно остаются проблемы с динамическими узлами: дверями, замками

Обязательно проверьте все динамические составляющие машины. К ним относят замки, стекла, двери, капот, багажник. Обратите внимание на то, как они ведут себя в действии, нет ли сложности в открывании и закрывании.

Если возникают трудности, скорее всего, нарушена геометрия кузова, что можно отнести к серьезному недостатку автомобиля. Наличие такого дефекта является одним из критериев, по которому можно определить машину-перевертыш.

Присмотритесь внимательнее к зазорам наверняка они окажутся разными, что повлечет за собой замену некоторых частей кузова.

Отдельное внимание уделите стеклам. Они могут оказаться надежными помощниками в ответе на вопрос, как узнать машину-перевертыш. После такой аварии стекла автомобиля обязательно подлежат замене, поэтому на экземпляре, который вы собираетесь приобретать, не должно быть разных стекол, а также проследите, чтобы маркировка с датой выпуска на всех совпадала.

Порой, при тщательном осмотре есть вероятность обнаружить следы сварочного аппарата. Помните, что на заводе применяют исключительно точечную сварку, следы от нее аккуратные, ровные, чем явно отличаются от кустарной работы автомастерских. Обнаружив сварочный шов, знайте, что автомобиль перенес сложнейшую операцию и вполне может оказаться авто-перевертышем.

После внешней диагностики не поленитесь заглянуть под капот, убедитесь, что на двигателе нет потеков, отсутствуют сколы на расширительном бачке, в противном случае это может вылиться в кругленькую сумму и массу ненужных хлопот.

Обязательно проверьте автомобиль в движении на присутствие посторонних шумов, работу коробки передач, состояние ходовой части, сцепления.

Прислушайтесь и прочувствуйте машину, вполне возможно, что у вас с ней могут сложиться длительные отношения.

Существует мнение, что покупать подержанный автомобиль надежнее в автосалонах. Ведь предполагается, что в таких заведениях прежде, чем принять машину, изучат со всех сторон, проверят на разного рода риски и только после этого выкупят и выпустят в продажу.

В идеале оно, конечно, так. Но есть ли он в природе этот идеал? Опыт подсказывает, что встретить его довольно сложно, поэтому не теряйте бдительность.

Автосалоны − обычные участники рыночных отношений и пытаются во всем найти выгоду для себя, и лишняя осторожность вряд ли кому повредит.

Будьте уверены в своих желаниях. Выбрав цель, смело идите к ней, опираясь на знания свои либо компетентных специалистов, и все будет в полном порядке.

Источник: http://365cars.ru/pokupka-i-prodazha/mashina-perevertyish.html

Машина перевертыш: как проверить, признаки

Приобретая автомобиль бывший в употреблении есть риск покупки машины перевертыша. Сейчас много умельцев, умеющих придавать внешний вид близкий к заводскому. Некоторые перекупщики авто могу определять на глаз, некоторые с помощью толщинометра, была ли машина в аварии, какие части кузова отремонтированы и т.д.

Машина перевертыш

Машина перевертыш — это когда автомобиль перевернулся на один или более оборотов. При таком ДТП кузов авто перекашивается, нарушается полностью геометрия кузова.

Сегодня на рынке полно б/у машин, хоть на авито, хоть в салоне много транспортных средств, бывавших в авариях и восстановленных.

Не каждый продавец скажет правду об истории своего автомобиля, поэтому нужно научиться определять, каково состояние ТС.

Причины, почему не надо покупать перевернутые автомобили:

  • Из-за нарушения геометрии кузова поведение автомобиля в движении не соответствует заводскому. Машину может все время тянуть влево или вправо. Очень точно восстановить повреждения кузова до миллиметром практически невозможно. Нагрузка на детали может быть изменена из-за чего некоторые узлы и детали могут быстро изнашиваться.
  • Металл подвергается ускоренному старению. Если металл согнуть и потом восстановить, то первоначальная прочность будет утеряна. Каждая следующая деформация приводит к уменьшению запаса прочности.
  • Невозможность 100% определить качество ремонтных работ по восстановлению кузова, ДВС, ходовой. Были ли заправлены подушки безопасности (Airbags) или сделали обманку (перепрограммировали бортовой компьютер).

Степень повреждения

Перевертыш может быть получен аккуратным опрокидыванием на крышу или получен многочисленными ударами.

  • Если машина просто легла на крышу, например на снег, то можно восстановить рихтовкой филейной части. Филейкой называют тонкий внешний слой металла. Стойки восстанавливаются слоями шпаклевки, из-за чего лакокрасочное покрытие (ЛПК) со временем может трескаться.
  • Если же автомобиль был несколько раз перевернут, то восстановительные работы будут серьезнее: замена усилителей крыши; замена филейной части. В зависимости от степени повреждений, стойки крыши могут быть только отрихтованы, а облицовка крыши заменена. Скорее всего замене или ремонту будут подлежать и крылья, капот, дверь багажника и т.д.

Так как восстановительных работ по приведению перевернувшегося автомобиля в заводскую форму много, и все они на виду, то пристальным осмотром можно обнаружить некоторые недостатки.

Как определить перевертыш?

Можно определить, тщательно осматривая следующие детали:

  1. Филейная часть крыши авто.
  2. Стойки крыши.
  3. Другие элементы кузова. Смотреть надо не только на состояние краски кузова, а на зазоры между деталями, они должны быть одинаковыми. Если, например, у крышки багажники с одной стороны зазор больше сантиметра, а с другой почти впритык, то явно нарушена геометрия.
  4. Пластик, уплотнители, обшивка салона тоже могу подсказать.
  5. Также, неплохо взять или купить толщиномер, и замерить толщину металла кузова, например, через каждые 20-30 см. Посмотреть в интернете, какая должна быть толщина металла кузова авто осматриваемой марки и модели, и сравнить.

Признаки автомобиля перевертыша

Симптомы и признаки по которым можно определить, был ли данный автомобиль перевернут и вообще ремонтировался ли его кузов:

  • есть некоторое несоответствие с заводской краской;
  • следы шпаклевки на стойках крыши;
  • нет точек, которые остаются от заводской контактной сварки. Обычно, кузовные мастера пользуются полуавтоматической сваркой. Можно проставить точки (следы заводской сварки) молотком и подобранным по размеру точки стержня;
  • наблюдаются следы откручивания болтов кузовных деталей.

Повторная покраска кузова авто

Поскольку без покраски не обходится ремонт кузова, осмотр ЛКП о много скажет. Лучше всего использовать толщиномер ЛКП. Он покажет толщину краски. Проверить толщину стоек крыши — это обязательно, потому что без шпаклевки сварных швов невозможно спрятать их.

Бюджетный недорогой толщиномер ЕМ2271. Таким прибором можно легко обнаружить, есть ли шпаклевка под ЛКП. Без шпаклевки трудно провести вторичную покраску. Некоторые умеют определять наличие шпаклевки магнитом.

Магнит переставляют и проверяют с какой силой он притягивается, но это надо обладать высокой чувствительностью рук.

Так как первоначальную геометрию кузова восстановить практически невозможно, то после ремонта из-за вибраций на лобовом стекле могут появляться трещины.

Специалисты по определению состояния машин

Если автомобиль дорогой, да хоть и дешевый, и есть сомнения по поводу истории автомобиля, можно воспользоваться услугой по проверке состояния машины. Специалисты частных компаний осмотрят авто и выявят те или иные недостатки бу автомобиля. Перед выбором специалистов, следует почитать отзывы о них.

Источник: https://autostuk.ru/mashina-perevertysh-kak-proverit-priznaki.html

Машина перевертыш как определить

По статистике более 50% выставленных на продажу автомобилей побывали в ДТП и имеют повреждения различной степени. Такие автомобили в народе называют «перевертыш», т.е. тот который перевернулся.

Хорошо отреставрированные перевертыши очень сложно отличить от нормальных машин. Очень часто обычные покупатели попадают на удочку продавца и выкладывают немалые деньги за груду металлолома.

Чем опасны перевертыши

Любая конструкция после механического повреждения теряет свою прочность, независимо из какого материала она сделана. Автомобиль не является исключением из правил.

Эксплуатировать поврежденное авто запрещено и опасно для жизни по следующим причинам:

  • снижение уровня безопасности, в связи с нарушением геометрических параметров конструкции. После дорожно-транспортного происшествия в результате значительных повреждений несущих кузовных элементов невозможно восстановить их первоначальные параметры. В будущем даже малейшая нагрузка на любой из восстановленных элементов, может привести к непредсказуемой деформации.
  • быстрое старение металла. После смятия материала и восстановления формы он теряет первоначальную прочность. Достаточно небольшого воздействия для повторного повреждения.
  • качество проведенного ремонта. Покупателю никогда не расскажут, какие ремонтные работы производили на автомобиле. Неизвестно насколько правильно работает бортовой компьютер, в мастерской могли изменить программу, возможно в устройстве отсутствуют подушки безопасности и прочие неприятные моменты.

Уровень повреждения ДТП бывают разные, соответственно и степень повреждения различается.

Можно просто наехать на сугроб и перевернуть автомобиль на крышу, а можно разнести половину машины в результате наезда на препятствие и нескольких «кувырков» по асфальту.

В первом случае для ремонта достаточно выпрямить поврежденную деталь, зашпаклевать, и покрасить. Повреждения относятся к категории «легкие». Самая большая неприятность, с которой может столкнуться новый владелец – отслоение лакокрасочного покрытия.

Читайте также:  Аэрография: как работает и что нужно для создания рисунков?

Во втором случае, когда повреждения значительные для ремонта и восстановления потребуется замена деталей. Бывают случаи, в мастерских вместо помятой части кузова приваривают «новую» от старой машины, пущенной на разбор, соответственно ни о какой симметрии и целостности конструкции в таких случаях и речи быть не может.

Однозначно, после таких серьезных вмешательств автомобиль перестает быть надежным транспортным средством, поскольку нарушаются геометрические параметры.

При езде машину может тянуть вправо или влево, что особенно заметно на ровной дороге. Конечно, эксплуатировать такое транспортное средство нельзя.

Более того, собранный по частям автомобиль становится смертельно опасным для водителя и пассажиров.

Признаки «перевертыша» или на что стоит обратить внимание при осмотре

Теперь вы примерно понимаете, что такое битая машина, выставленная на продажу после очень тщательной подготовки. Увы, отличить перевертыш с первого взгляда практически невозможно, если конечно вы не опытный мастер по кузовному ремонту, что маловероятно.

Ниже перечислены основные моменты при осмотре, которые помогут выявить подлог

1. Кузов. Нужно внимательно осмотреть состояние лако-красочного покрытия, цвет должен быть равномерным, без подтеков и сколов, поверхность гладкая и зеркальная.

Если авто красили, наверняка будут видны неровности или подтеки.Следующим этапом стоит проверить зазоры между деталями (двери, капот, крылья, багажник).

По всей длине зазора расстояние должно быть одинаковым, сужение или расширение явный признак повреждения металла.

2.Стойки. Oдин из основных элементов ходовой части. Они должны «ходить» равномерно. На переднеприводных авто проверить стойки можно простым способом: упритесь руками в капот и надавите. Конечно, применять силу нужно в пределах разумного. Передняя часть машины должна плавно опуститься и потом вернуться в исходное положение.

Обе части ( левая и правая) должны опуститься одновременно. Если этого не произошло, неплохо будет заглянуть под крыло и пристально осмотреть деталь. Место крепления стойки или «стакан» должен быть окрашен в тот же цвет что и кузов машины. Отсутствие краски или различия в цвете подтверждают факт приваривания новой детали.

3.Стекла. Они на машине в идеале должны быть «родные», установленные заводом изготовителем со всеми необходимыми маркировками и наклейками, никаких повреждений по периметру рамки быть не должно. Все же не стоит забывать, факт замены стекол не является стопроцентным подтверждением повреждения всего автомобиля.

Лобовое стекло может быть заменено по причине трещин или царапин, а боковое запросто могли разбить воры, поэтому не делайте преждевременных выводов только из-за состояния стекол.

4.Болты креплений кузовных частей (капот, двери, багажник). Повреждения на болтах могут свидетельствовать о разборе того или иного элемента. Не забудьте проверить точки заводской контактной сварки.

В мастерских для сварки используют полуавтоматические инструменты, которые не могут воссоздать сварные швы, которые делают на заводе, хотя опытные автомеханики используют специальную насадку и внешне шов выглядит как оригинальный.

5.Салон. Здесь нужно осмотреть пластиковые детали и уплотнительные резинки. На нормальном транспортном средстве все части салонной обшивки должны быть одинакового цвета, а резинки уплотнителя без пережатий и повреждений. При серьезном ДТП, как правило, осколки стекол повреждают пластиковые детали салона, что не может остаться незамеченным.

6. Подушки безопасности. Конечно, осмотреть сами механизмы не получится, но места их крепления могут выдать сработавшую подушку. Современные технологии и кустарные умельцы научились скрывать факт срабатывания подушки безопасности за счет установки в бортовой компьютер специального устройства, так называемой «обманки».

Впоследствии, электронный механизм управления автомобилем выходит из строя. Ремонт бортового компьютера стоит огромной суммы денег.

Давайте подробно остановимся на осмотре кузова

Кузовной ремонт в 90% случаев предполагает покраску автомобиля, поэтому если не хотите приобрести битый авто, именно на покрытие обратите самое пристальное внимание. Лучший вариант – отправляться на осмотр, вооружившись специальным прибором «толщиномером».

Не обязательно покупать новое устройство, можно взять напрокат в автомастерской. Устройство безошибочно определит толщину красочного слоя, соответственно на всех деталях кузова показатель должен быть абсолютно одинаковый.

Если на смотрины вы прибыли с пустыми руками, придется положиться на собственное восприятие. Осмотрите ЛКП, затемнения или наоборот светлые участки – серьезная информация к размышлению.

Проведите рукой по краске в районе крыльев, при аварии чаще всего на них бывают вмятины. В автосервисе перед окрашиванием выпрямленных элементов, сначала наносят шпатлевку, которую можно выявить «на ощупь».

Если при визуальном осмотре выявить признаки перевертыша не удалось, но подозрения не пропали, снимите резинки – уплотнители в проемах дверей, изнутри все сварные швы будут видны невооруженным взглядом, по их состоянию можно делать выводы о машине. Трещины на лобовом стекле должны настораживать.

Главная проблема перевертышей – нарушение геометрической формы, обеспечивающей устойчивость и прочность всей конструкции машины. После ремонта выпрямленные элементы в процессе эксплуатации могут смещаться и давить на стекло, в результате чего появляются трещины и сколы.

Определить перевертыша по одному из вышеперечисленных признаков невозможно, осмотрев все элементы вы будете иметь представление об истории машины, основываясь на нее стоит принимать решение покупать авто или нет.-

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Источник: https://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/381-mashina-perevertysh-kak-opredelit

Автомобили-«перевертыши»: как избежать ошибки при покупке

Намереваясь обзавестись подержанным автомобилем покупатель всегда опасается столкнуться с машиной после аварии и первым признаком того, что авто побывало в ДТП является его слишком лощеный внешний вид.

Что таит в себе авто-«перевертыш»

Автомобиль после аварии уже никогда не будет функционировать как положено и это аксиома.

Если во время ДТП машина опрокидывалась, то в ней всегда нарушается геометрия кузова, которую до первоначального состояния восстановить невозможно.

После подобных «травм» в машине может треснуть лобовое стекло, а при попадании в неглубокую ямку на дороге, может нарушиться ходовая или лопнуть стекла. Также после серьезных аварий порой невозможно выставить угол развал-схождения.

И это лишь краткий перечь бед, которые могут случиться с водителем, купившим машину-«перевертыш».

Как определить авто-«перевертыш»

Лучший способ избежать сомнительной покупки это обратиться к компетентным автомобилистам, но если машину придется покупать самому, то в первую очередь нужно обратить внимание на документы.

Записи о прохождении техобслуживания помогут немного прояснить картину с ремонтами, а иногда выявить уязвимые точки авто.

Осматривать автомобиль нужно только при дневном освещении.

Нужно проинспектировать осветительные приборы, так как при аварии они «летят» в первую очередь.

На кузове могут остаться характерные сколы, царапины или следы их рихтовки. При помощи толщиномера можно определить толщину слоя краски и если под лакокрасочным покрытием окажется изрядный слой шпатлевки, то значит автомобиль был участником ДТП.

Проверке подлежат также все замки, двери, стекла, капот и багажное отделение. При их закрывании не должно возникать никаких трудностей, а если между динамичными фрагментами авто есть зазоры или перекосы, значит машина битая.

Если стекла в автомобиле не соответствуют одной марке, значит они были заменены и не исключено, что причиной этому стала авария.

Если в процессе осмотра обнаружатся неаккуратные сварочные швы, то вполне возможно, что наложены они были после ДТП.

Двигатель автомобиля не должен иметь потеков масла или топлива, а на расширительном бачке недопустимы сколы.

Осмотр автомобиля перед покупкой должен включать также тест-драйв, при котором можно услышать посторонние шумы, неточную работу КПП, состояние ходовой и сцепления.

Не стоит слепо доверять подержанным автомобилям из салона, ведь продают их люди, которым свойственно иногда мошенничать.

Источник: https://car.ru/journal/soveti/10740-avtomobili-perevertyishi-kak-izbezhat-oshibki-pri-pokupke/

Крашенные детали есть?

Если выделить несколько основных вопросов покупателей при покупке авто, этот (про крашенные детали) пожалуй выйдет в лидеры в рейтинге, если не на самое первое место.

С этого ну очень часто начинается разговор во время звонка по объявлению.

Особенно умиляет когда вы пытаетесь продать например 7 -8-10 летний автомобиль да еще и по среднерыночной ( а то и ниже) цене… и слышите от потенциального клиента такое.

Мне всегда хочется выругаться матерно (про себя естественно)… а потом я всегда отвечаю: «Да, конечно есть». Потому, что не может их не быть. Да, знаю что в комментах кто-то напишет: вот я ездил столько-то и не красил… или мой дед… или подруга моего друга… Да флаг вам в руки… Всякое бывает.

Может у вашего деда и есть копейка 88 года с консервации или типа того, ничего никогда нельзя исключать, но я же говорю о системе. Об основной массе случаев. А эта масса случаев говорит нам о том, что искать пожилой автомобиль у которого нет крашеных деталей – идиотизм (не побоюсь этого слова).

Кузовной ремонт (качественно выполненный) – такой же ремонт, как и все остальные. Почему-то автомобиль с родными шаровыми опорами никто не ищет… Никого не смущает, что автомобиль ремонтировали – а тут вот так.

Очень часто, загоняя себя в рамки поиска авто в котором нет перекрашенных деталей, или их например максимум одна – вы вычеркиваете из поиска автомобили реально хорошие, в очень достойном состоянии.

К слову сказать крашенные детали могу быть и вовсе наоборот показателем того, что за автомобилем следили и его любили. В особенности это касается автомобилей темного цвета или черного. Любые затертости, сколы… видны в этом случае на ЛКП невооруженным взглядом.

А если автомобиль периодически эксплуатировался на трассе – про бампер, капот, передние крылья я вообще молчу… но не буду забегать вперед.

Вот ряд абсолютно безобидных причин, по которым перекрашивают кузовные элементы:

  •  царапины, притертости
  • трассовая эксплуатация (сколы, множественные)
  • Некачественный заводской окрас (из свежего приходит в голову Nissan Teana)
  • Наличие каско (Слышали модное выражение «отбить каско» когда люди едут на кузовной по каждой мелкой царапинке которую можно было бы и заполировать, т.к. за все уже «оплочено»…

Чем плохо купить автомобиль после такого ремонта? Да ничем… Никакого негатива кроме личных заморочек тут нет. В поисках автомобиля без кузовного ремонта вы убьете кучу лишнего времени… а когда наконец найдете – не исключено, что на радостях упустите недостатки по технической стороне. Зачем же себя так ограничивать?

Более того, когда авто который мы ищем – пожилой… зачастую крашенные детали это плюс а не минус. Вы хотите ездить на авто со сколами и царапинами? Нет? — А придется, т.к. чудес не бывает и годы эксплуатации дают свою. Варианта 2. либо перекрасить деталь самому потратив свои деньги, либо радоваться что кто-то это уже сделал за вас)

Но… скажите вы… есть же другие причины кузовного ремонта? Такие неприятные слова как «конструктор», «перевертыш» и.т.п. или просто некачественный кузовной ремонт.
Да, да и еще раз да. Все это есть. Но это не повод мешать все в одну кучу. Нужно не боятся этого а попытаться разобраться, как отличить одно от другого.

Для этого нам понадобится наш друг и товарищ «Толщиномер ЛКП». Самый дешевый нам не подойдет. Нужно наверное рассматривать покупку в диапазоне около 80-100 долларов. Такой «игрушки» в наших «любительских» целях будет уже достаточно, чтобы с определенной точностью научиться понимать, что к чему с автомобилем.

Не знаю что скажут профи… но по мне достаточно точный.

Перед тем как мы приступим – несколько основных идей замера.— ЛКП нового автомобиля в большинстве случаев составляет 90-140 мкм.— На стойках внутри — толщина ЛКП обычно меньше… может быть и 50 например…— Разброс толщины при заводской окраске есть, но не большой. Обычно плюс минус 20-30 мкм.

Читайте также:  Декоративное хромирование: особенности технологии

Есть исключения, которые рассматривать не стоит, чтобы не забивать голову. Если есть сомнения – лучше съездить и посмотреть несколько аналогичных вариантов… Или для простоты – зарулить в трейд-ин у дилера данной марки где сразу можно будет под видом покупателя померить несколько авто )

Давайте уже к конкретике:

Самый худший случай: «Перевертыш».

Категорически плохой вариант для приобретения, ибо очень много «но». Кто-то будет утверждать, что какой-то дядя Вася в гараже (а на мой взгляд восстановление трупов это как раз стезя гаражей или полу-гаражей) восстанавливает прям «от души»… «не хуже нового»… и.т.п. Но чаще всего это все ерунда.

Делается абы как… лишь бы меньше потратить и подороже впарить. Такие машины хозяева для себя делать ну будут. Это куплено в таком виде ради заработка и перепродажи через всяческие площадки и.т.п. Экономят на всем… и делают поскорей. Ибо время деньги.

Минусы перечислять можно бесконечно: Все разбирается потом собирается кривыми руками, часто без понимания (полного и глубокого) дела… с отсутствием знания конкретной марки. Часто остаются «лишние детали» с мыслями. да хрен с этой резинкой… что она дает? Да ничего… только гимор.

Параметры кузова по геометрии вывести частенько тоже не получается нормально… И где-то свистит ветер… дует… протекает… В общем реально бесконечно. И самое обидно часто поделать с этим после покупки нечего. Либо терпеть, либо продать. Т.к. все распиливать и пересобирать по новому – бред.

И так перевертыш: Что это значит? В первую очередь:

— это значит авто побывал на крыше (подсказывает нам кэп)… и не просто побывал, а «долбился» ей обо что-то не очень мягкое а может и сколько то ехал на ней…

Из этого вывод — от Кэпа — крыша либо:

А) Жестко шпаклеванная

Б) Новая (новая старая)

Крышу всегда смотрим очень внимательно. Часто… очень часто тыкаем. И еще раз очень часто тыкаем.

Если по по варианту А казалось бы все просто… толщиномер будет давать нам большой разброс значений от 200мкм… до «много-много» мкм … и дальше собственно можно оставить идею приобретения данного авто (кроме случаев когда по каким-то соображениям перевертыш для вас тоже вариант) то по варианту Б немного сложней: Замеры крыши могут показать вполне терпимые значения… например 120-150… и покрашено может быть довольно аккуратно и ровно. Что делать?

План таков:

  • Смотрим стойки и ищем, где же крышу приварили. Швы обязательно будут, толщиномером мы это поймем.
  • Смотрим стекла

Тыкаем толщиномером по внутренней части стойки. Все… по кругу. Очень часто. Не ленимся. Если крыша варилась найдем где-то резкое утолщение показаний… т.к. шов шпаклевался перед покраской.

Смотрим стекла на предмет их производителя и даты выпуска. Все кроме лобового. Лобовое казалось бы наоборот дело самое важное… но с другой стороны вообще не информативное, ибо камешки, сколы, трещины и.т.п. Их часто (даже очень часто) меняют по причинам к ДТП не имеющим никакого отношения а вот боковые как раз наоборот.

Стекла в идеале должны быть все родные (оригинал). Т.е. с клеймом производителя авто (BMW, Land Rover) а не только производителя стекла (Sekurit, Pilkington)… и одного периода выпуска. На стеклах есть клеймо говорящее об этом. В самом низу видна цифра и несколько точек. Цифра это последняя цифра года (если 7 то это 2007), точки – месяцы.

Если автомобиль 2008 года – стекла соответственно будут либо 7-го, либо 8-го года. И месяц их производства скорей всего будет одинаков ну или плюс минус чуть-чуть ). Но учитывайте тот факт, что все стекла могли быть взяты с донора на разборе. С одной машины схожего года… хотя таких идеальных «махинаций» я не встречал вживую.

Обычно барыги не парятся и берут там одно… тут другое…

Выводы:

  • Если швов нет и стекла все родные – вариант перевертыша на 99 процентов отбрасывается (на 99 т.к. есть всякие Кулибины в наших «селениях» и на всякую хитрую жопу (смотрящего авто), согласно поговорке, найдется… ну вы знаете.
  • Если швов нет но стекла все разные – значит так же отбрасываем вариант перевертыша, но ищем следы другого рода ДТП.

Какие могут быть варианты:

  • Сильные удары — в перед или зад.
  • Сбоку.
  • Или же все сразу

Тут уже все несколько сложней, и рассказать конкретный алгоритм действий трудно (т.к. некоторые вещи видны только с некоторым опытом) но я попытаюсь.

При сильных боковых ударах двери чаще всего «вминает» в салон… соответственно не поцарапать (ободрать) внутренний окрас дверных арок почти невозможно. Соответственно очень внимательно смотрим состояние и качество окраски арок. Окрасить их «идеально» очень не просто, т.к. они имеют сложный рельеф.

И мы скорей всего увидим разную «шагрень» (микрорельеф поверхности) арки. Где-то скорей всего будут видны следы «брызг» от покрытия лаком.
Обратите внимания на информационные таблички (наклейки) на порогах… арках.

Их либо отклеят а потом не наклеят (никто не будет заказывать их, вообще не встречал такого)… либо будут пытаться окрасить незаметно вокруг них, что я как раз-таки встречал.

Обратите внимание, кстати на состояние деталей салона. Их оттенок. Текстуру дерева если есть деревянные детали. Очень часто меняя дверь (даже может и в сборе) находят вроде такую да не такую… Тоже и пластика касается, который мог чуть-чуть но отличаться в зависимости от года выпуска.

При лобовых или сзади…

Если удары были действительно сильными, после которых машину покупать однозначно не желательно (тоже самое касается и ударов сбоку) крыша очень часто «уходит». и немного мнется.

Соответственно повторю смотрим крышу внимательно. Идеально вытянуть скорей всего не выйдет… и где-то придется чуть-чуть подшпаклевать (либо кривизна будет на глаз заметна). Толщиномером мы это увидим.

Либо крышу тоже меняют – тут возвращаемся к началу повествования про перевертыши.

Открываем капот. Смотрим, что внутри. Смотрим на переднюю панель «телевизор». Пытаемся понять родная она или нет. На ней чаще всего есть некоторые количество наклеек. Отсутствие их полностью может говорить о том, что ее правили и красили. Но это далеко не факт.

Какие тут бывают варианты и на что смотреть:

  • Передняя панель может быть того же цвета, но от другой машины. Например там могут быть наклейки с обозначением другого мотора, или же даже вина (другого естественно).
  • Иногда тупо забывают стереть надпись маркером с разбора (когда для продажи на разборе на запчасти пишут на память что это от БМВ е60)
  • Смотреть на визуальную целостность. Иногда просто чуть подогнут и ничего больше не делают. Это может быть заметно т.к. он достаточно сложной формы.

Про болты, которыми прикручивается панель, или другие детали я в данный момент молчу. Так же как и болты крыльев. Мы в данный момент говорим об очень не новых машинах … и это все могло сниматься по каким-либо другим причинами и не раз. А так же просто для покраски крыла от «царапинки» так же снимали и крыло и бампер… хотя страшного в этом ничего нет. Просто стоит обратить внимание.

В некоторых моделях передняя панель крепится на заклепки. Тут желательно вспомнить как было в других аналогичных вариантах которые вы смотрели.

Так же, смотрите на аккуратность в подкапотном. Особенно ближе к радиаторам. Сохранены ли все оригинальные пластмасски, нет ли в них трещин. следов спайки, склейки кустарными способами… и другие несоответствия.

Что касается ударов сзади

Задние крылья не снимаются как передние и тут опять же либо ищем швы… либо много шпаклевки. Одно из двух.

По аналогии открываем багажник. Поднимаем обивку снизу. По возможности смотрим что за обивкой и по бокам. Это не всегда возможность сделать… но если есть какие-то лючки или заглушки, которые легко открываются внимательно заглядываем во внутрь.
Так же ищем треснутые детали, следы кузовного ремонта… и прочие косяки.

На примере своей машины выявляем косячные места:

  1. Крыша… все красиво ровно. Шпаклевки нет. Разброс минимальный. На вид все ок.
  2. Стекла все родные кроме лба и стекол задней левой двери. (При этом боковые стекла багажника так же родные).
  3. Ищем проблему там. Находим шпаклевку, в небольшом количестве на заднем крыле. Рядом с дверью. Дверь скорей всего менялась, т.к. шпаклевки на ней нет. Так же смотрим в салон. На деревянной отделке этой самой двери есть трещина. Совпадение? Я так не думаю (с) Кривые руки ремонтников.
  4. Никаких швов, следов перекраса дверных арок, порогов нет. Делаем вывод о не сильном ДТП, которое не должно критично отразится на эксплуатации авто.

Никаких гарантий, что вывод верный – нет… Бывает всякое, но вероятность того, что мы все поняли верно – высока.

Что хочу сказать в целом

Кузовной ремонт чаще не проходит бесследно. А особенно не качественный кузовной ремонт. Когда надо сделать быстро и дешево (именно такие задачи частенько стоят перед продажей) то детали даже не разбирают. Залепляют молдинги и уплотнители малярным скотчем и красят прямо так, залепи остальное газетой.

Очень часто после этого остаются следы краски или грунта на соседних деталях или уплотнителях. На мой взгляд машин сделанных таким образом лучше избегать. Даже если вы склонны считать, что машина в целом «ровная» и без серьезных проблем. Фактически такое надо переделывать все равно. Вся эта красота скорей всего начнет облезать… или полезет ржавщина и.т.п. А переделывать — это деньги.

Тут уж думать и еще раз думать. Надо оно или нет.

В качестве итога скажу

Каких-то секретов и тайн я не конечно не раскрыл… ничего нового не сказал… и то что сказано выше гарантий никаких не дает. Но если вы проделаете все то, что сказано выше. и сопоставите все факты и информацию которую вы получили о машине при осмотре может многое стать ясно и вы не попадете в ситуацию в которую можно было бы попасть.

100 % гарантии при покупке БУ автомобиля нет никогда. Но в ваших силах снизить риски до минимума.

Источник: https://www.drive2.com/b/3155702/

Как определить за 7 шагов, что машина битая или крашеная

Вы являетесь рядовым автолюбителем и не в курсе всех нюансов продажи машин? Решили приобрести подержанный автомобиль, но боитесь, что салон продаст битую машину? Сегодня мы поговорим о том, как определить битую и/или крашеную машину и не попасть впросак при покупке автомобиля.

Итак, как проверить битую машину самому?

1. Проведите внешний осмотр кузова

При визуальном осмотре подержанного автомобиля должно выполняться 2 обязательных условия:

  • Светлое время суток
  • Чистое состояние автомобиля

Осматривать автомобиль следует на расстоянии нескольких шагов. Окиньте кузов взглядом и постарайтесь на глаз определить разницу оттенков в различных его частях и элементах.

Осматривать машину лучше в тени – так легче заметить разницу оттенков, причём дефекты наиболее видны именно тогда, когда на них попадает солнечный блик.

Не крашеный автомобиль должен иметь равномерный оттенок лакокрасочного покрытия по всему кузову, и если вы заметили хоть малейший дефект – скорей всего, машина уже перекрашивалась.

Кстати, множественные царапины и небольшие сколы краски у бывшего в употреблении автомобиля – это вполне обычная ситуация. Напротив, насторожить вас должен неестественно новый вид покрытия, особенно если он не соответствует возрасту автомобиля.

Совет для продвинутых. Существенно облегчить процедуру проверки лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор – толщиномер. Достаточно приложить этот прибор к поверхности кузова машины и провести по нему.

Показания индикатора во всех частях кузова должны совпадать, а существенные отклонения в каком-либо месте свидетельствуют о слое шпаклёвки, как бывает, когда машина битая.

Если нет желания тратиться на толщиномер, приготовьте завёрнутый в тонкую тряпочку магнит: в тех местах, где он не будет держаться на корпусе, скорее всего, проходит толстый слой шпаклёвки.

Читайте также:  Установка для воздушно-плазменной резки: виды аппаратов и сфера использования

Предлагаем посмотреть видео о том, как пользоваться толщиномером.

2. Осмотрите зазоры

Распознать битую машину легко по сравнению ширины зазоров между капотом и крылом (с обеих сторон они должны быть одинаковы). Иногда неравномерный зазор можно встретить на стыке свариваемых деталей, скажем, между крылом и стойкой кузова.

Не покупайте машину, не выверив ширину зазоров в симметричных местах. Кроме того, обязательно откройте двери машины и немного их покачайте, чтобы проверить петли и имеющиеся зазоры в них.

Известный приём – прослушать машину: нет ли скрипов и прочих неприятных звуков при открывании и закрывании дверей.

Довольно часто двери после аварии устанавливают с небольшим перекосом, и в процессе эксплуатации они оставляют некоторые дефекты на корпусе автомобиля.

3. Проверьте оптику

Стёкла и фары – отличные свидетели былых аварий. Если вам пытаются продать машину, у которой фары отличаются по прозрачности, значит, одна из них заменена недавно, и стоит поинтересоваться, почему.

Также внимательно осмотрите лобовое стекло – обычно в его правом нижнем углу стоит клеймо завода-изготовителя.

Если стекло не промаркировано заводским логотипом, это ещё один повод усомниться в том, что машина не битая (хотя, в принципе, стекло могло подлежать замене и по другой причине).

Фары машины должны светить симметрично и ровно. Для проверки их работы подгоните автомобиль к ровной стене и включите огни. Если свет падает неровно и под неправильным углом, это свидетельствует о замене фар.

Совет для продвинутых. Знайте, что каждый производитель автомобилей имеет своих поставщиков, снабжающих запчастями конвейер завода.

Если вы выучите их названия, то всегда сможете определить, какая деталь авто оригинальная, а какая – нет.

В этом случае недобросовестного продавца легко будет вывести на чистую воду, особенно если вы покажете ему логотип китайской фирмы на запчасти, скажем, от Мерседеса.

4. Проверьте уплотнители стёкол и дверей

Отогните уплотнители лобового и заднего стёкол для проверки наличия характерных подтёков или ступенек на краске. Если цвет краски под уплотнителем немного отличается от основного оттенка кузова – это нормально, но вот откровенных подтёков краски под уплотнителями быть ни в коем случае не должно.

Обязательно проверьте также плотность закрывания дверей и убедитесь, что они хорошо прилегают к уплотнителю. Если после закрытия дверей остаётся видимая щель, это вполне вероятный признак того, что кузов подвергался деформации.

5. Оцените износ шин

Неравномерный износ шин может свидетельствовать о нарушенной геометрии кузова. Чтобы проверить этот факт, измерьте расстояние между центральными точками стоек передней подвески. Если полученное число отличается от заводской нормы более чем на 5 мм, скорее всего, геометрия кузова была нарушена после серьёзного удара.

6. Осмотрите видимые детали крепежа

Косвенным признаком производства малярных работ являются новые крепёжные элементы, поставленные взамен заводских заклёпок и пистонов.

Дело в том, что при перекраске кузова отдельные его элементы часто снимают, и при демонтаже крепёж нередко ломается или теряется.

Таким образом, наличие новых крепёжных приспособлений – косвенный признак того, что машину разбирали, а значит, так тоже можно определить битый и крашеный автомобиль.

7. Проверьте лючок бензобака

Иногда отличить битую машину от небитой помогает крохотная деталь – такая, как лючок бензобака.

Чтобы выяснить, снимался ли он для колеровки (подбора цвета перед покраской), откройте лючок и приглядитесь к его крепёжным элементам.

Нестандартные или повреждённые болты, «неродные» заклёпки – всё это говорит о том, что лючок бензобака, как компактный и не влияющий на движение элемент, в прошлом подвергался снятию и побывал в руках колеровщиков.

Источник: http://xn—-8sbe6amp1a6d.xn--p1ai/advice/how-to-identify-the-7-steps-that-the-machine-is-broken-or-painted/

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Несколько действий и признаков, которые помогут выявить битый автомобиль при покупке на вторичном рынке.

Приобретение автомобиля — дело ответственное, особенно на вторичном рынке. Есть вероятность, что техника была в ДТП, и не в одном. Конечно, найти целую машину в нашей стране непросто. Большинство так или иначе сталкивалось с маляркой хотя бы из-за шоркнутого крыла.

Это не страшно, но уже предмет для торга. Гораздо хуже, когда восстановленный после передряги автомобиль выставляют с текстом «не бит, не крашен» и продают за деньги, которых уже не стоит.

А бывает, что и восстановлена машина как попало и представляет опасность как для будущего владельца, так и для окружающих.

Распознать битую машину можно по нескольким признакам. О них и поговорим. Начнём с того, что можно увидеть при первом знакомстве.

Первые признаки бывшего ДТП

  • Когда смотреть? Лучшее время для осмотра автомобиля — дневное. При солнечном свете проще найти разницу в тонах краски и волны на поверхности. Если нет возможности посмотреть машину днём, ищите хорошо освещённый бокс. Но это крайний случай. Автомобиль должен быть вымыт, чтобы не упустить ни одной детали.
  • На что смотреть? Наиболее очевидные признаки некачественного ремонта — отличающиеся по цвету или уровню блеска детали и неровные зазоры между ними. Отогните резиновые уплотнители. На них, в местах примыкания к окрашиваемым деталям, не должно быть следов краски. Если они есть, автомобиль был у маляра, и это повод спросить, насколько серьёзной была авария. Передняя пассажирская дверь у Camry немного светлее кузова. Её красили
  • Что может помешать? Аэрография, полимерное покрытие (типа Line-x) или обтянутый плёнкой кузов помешают оценке состояния.

Что ещё нужно проверить?

Равномерный окрас и одинаковые зазоры не означают, что автомобиль не был в ДТП. Существует дедовский метод проверки наличия шпатлёвки на кузове — магнит в тряпочке. К толстому слою шпатлёвки он будет прилипать хуже.

Очевидный пример неровного зазора между крышкой багажника и задним крылом

Но лучше всего использовать специальный прибор — толщиномер. Он в микронах покажет слой краски на каждой детали. Замерьте часть кузова, которая вряд ли была покрашена, — дверные проёмы или подкапотное пространство — и пройдитесь по всему кузову. Если расхождение свыше 80 микрон, то деталь явно красили, хотя шпатлёвки при таких значениях нет.

Расхождение 200–300 мкм и выше говорит о наличии шпатлёвки на детали. Наш сервис Колёса Проверка именно так и выявляет причастность к ремонту кузова машины, участвующей в диагностике. У мастеров есть заводские стандарты на большинство моделей, чтобы знать, какой толщины заводское покрытие (у Toyota Camry 50 слой 110–130 мкм).

Правда, эти способы бесполезны, если кузовные детали из пластика.

Лонжероны. Это важная часть кузова, отвечающая за его геометрию и дальнейшую жизнь машины. Осмотреть их можно, нырнув поглубже в моторный отсек, но в идеале на яме или подъёмнике, чтобы осмотреть снизу. Не должно быть следов деформации: волн, вмятин, а также трещин и сварных швов.

Сам по себе лонжерон — крепкий элемент кузова, и раз его уже вытягивали, то это следствие хорошего удара. Есть исключение: так как лонжероны тянутся вдоль днища, то на них могут быть следы контакта с землёй, бордюрами и камнями. Если следы неглубокие, то опасности для кузова они не представляют.

Компьютерная геометрия. Хороший способ получить исчерпывающую информацию о состоянии подвески и кузова.

Если геометрия нарушена и её невозможно восстановить до заводских допусков или близко к ним, то лучше поискать другую машину.

Если возможности сделать геометрию нет, оцените субъективно, как машина стоит на дороге, не тянет ли её вправо или влево. Неравномерный износ шин указывает на проблемы в развал/схождении колёс.

Шины и диски. Побывавшие в ДТП автомобили можно вычислить по шинам. Перекупщики и продавцы аварийных авто не заморачиваются на замене повреждённой покрышки такой же моделью.

Поэтому если одна шина отличается от остальных, не лишним будет задать вопрос: почему? Также странно будет смотреться дешёвое литье на более-менее свежем по годам автомобиле.

Что стало с родными дисками? Может, на них зимний комплект? Уточните.

Kia Rio на китайских дисках? Ничего удивительного, но спросить, что стало с оригинальными, стоит

Проверьте места крепления съёмных деталей к кузову. Это передние крылья, капот, крышка багажника, двери и, самое главное, лючок бензобака. Обратите внимание, нет ли под шляпками болтов старых отпечатков. Если есть, значит, деталь снималась. Уточните у продавца зачем. Сам крепёж, а точнее его грани, тоже могут подсказать, что их крутили. Приглядитесь.

Стёкла. В нижнем углу каждого ставится маркировка с указанием года изготовления. Даты на родных стёклах должны совпадать. В противном случае есть повод для вопроса. Но учтите, меняная форточка может быть признаком не ДТП, а кражи из машины, лобовое — прилетевшего со встречки камня.

Дата изготовления на этом стекле указана точками и звёздочками. Их количество обозначает месяц и год выпуска. В данном случае июнь 2010 года. Отметим, единого стандарта не существует

И ещё: если лобовое стекло треснуло поперёк или по диагонали, нет характерного следа от удара камнем, возможно, кузов вытягивали и он уже имеет поехавшую геометрию.

Светотехника. Если стёкла одной фары/фонаря мутные, а другой нет, стоит насторожиться. Кроме того, на каждой всегда присутствует гравировка завода-изготовителя. Если на машине стоит альтернативная оптика или дубликатная типа DEPO, уточните, почему была замена. Тем более если хозяин не адепт молодёжного тюнинга, машина, скорее всего, побывала в ДТП.

Сварочные швы. Загляните под коврик багажника и под капот. Осмотрите сварочные швы на центральной, передних и задних стойках. Современные кузова варят с применением точечной сварки.

Ремонтники же в большинстве случаев пользуются обычным полуавтоматом. Проверьте твёрдость герметика, которым замазывали швы. Потыкайте его, к примеру, ручкой.

Разная плотность — верный признак визита в кузовную мастерскую.

Слева следы точечной сварки клещами, а справа — полуавтоматом

Подушки безопасности. Если эйрбэги в машине есть, то в случае аварии стрельнул как минимум один из них — водительский. Когда машину восстанавливают ради продажи, новые подушки частенько не вставляют.

Дорого! Меняют внешнюю тушку клаксона на руле и панель приборов (или крышку), а электронику обманывают, чтобы не показывала ошибку. Проверить, так ли это, можно при помощи сканера.

А если использовать дилерское оборудование, оно может прочитать полную аварийную историю автомобиля, разве что стоить диагностика будет немало.

После срабатывания подушек безопасности на современных автомобилях менять придётся всю панель

Большинство же недорогих, но популярных Bluetooth-сканеров может пропустить ошибки даже по работоспособности подушек безопасности.

Если сканера нет, а разобрать руль или залезть под бардачок не представляется возможным, обратите внимание на очевидные признаки: центральные накладки на руле и панели приборов, которые прикрывают подушки, не должны сильно отличаться по цвету, фактуре и износу от основных элементов салона.

Один из очевидных признаков проблем с подушками — лампа эйрбэга на приборном щитке. Включите зажигание. Индикация должна загореться и погаснуть спустя 5-6 секунд. Если так, то всё нормально

У многих современных и более-менее упакованных машин есть боковые подушки безопасности и надувные шторки. Если на сиденья натянуты чехлы, пощупайте боковую часть спинки со стороны двери или загляните под накидку — надо понять, не повреждена ли родная обивка после срабатывания боковой подушки.

Наличие шторок безопасности тоже стоит проверить, особенно если заметно, что потолок вскрывался, а отделка передней и центральной стоек не сидит на своём месте. Аккуратно сняв резиновый уплотнитель,загляните под обшивку потолка. Если там пусто, а подушка должна быть, значит машина побывала в ДТП.

Возможно, она «перевёртыш».

Побеспокоиться стоит, если на пластике в салоне есть вмятины, например, напротив ног водителя или переднего пассажира, явные перекосы деталей, трещины и царапины.

Ремни безопасности. Неопытным покупателям легко запудрить мозги. В нашей практике был случай, когда мужчина купил Hyundai Accent, побывавший в аварии, в полной уверенности, что он чуть ли не новый. Прошлое машины раскрылось по ремням безопасности, как только мы сели в машину.

На заводах современные автомобили комплектуют трёхточечными ремнями с преднатяжителями. В момент ДТП этот механизм натягивает ремень так, чтобы удержать человека в безопасной зоне и распределить нагрузку в зависимости от силы удара. Но преднатяжитель — механизм разовый.

После того как спас человека, его вместе с ремнями надо менять. Такой ремень легко вычислить: он не сматывается обратно, длинный и болтается, т. к. в момент удара выкручивается практически вся его длина. Само собой, он не способен удержать человека даже при резком торможении.

Определить, была ли машина в ДТП, можно и по биркам на ремнях безопасности — на них указана дата выпуска. Если ремни выпущены позже автомобиля, значит их меняли. Узнавайте почему

Так вот продавец того «Акцента» сделал следующее: срезал нижнюю поясную часть ремня, оставив только верхнюю вместе с ушком. Покупателю же сказал, что это самая бюджетная версия с простыми ремнями. Мужчина был сильно расстроен, узнав, что машины с такими ремнями уже не выпускают лет этак 50 и автомобиль, скорее всего, пережил ДТП.

Аккумулятор. На многих престижных автомобилях об аварии могут рассказать клеммы. На них установлены специальные пиропатроны, чтобы разомкнуть электроцепь в момент удара для исключения возгорания машины.

После ДТП горе-водители стремятся побыстрее избавиться от автомобиля, не восстанавливая такие мелочи. Посмотрите на плюсовую клемму аккумулятора.

Если по инструкции она идёт с пластиковой нахлобучкой с проводками, а по факту её нет, для вас это ценная информация.

Как ещё узнать, был ли автомобиль в авариях?

В январе 2016 года Комитет по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК запустил специальный сервис. С его помощью можно проверить, была ли машина в авариях. Но метод работает, только если в ДТП с этим автомобилем пострадали или погибли люди. Поиск производится по госномеру или VIN-коду.

Существует недорогая возможность узнать всю подноготную машины, привезённой из США. Это данные обо всех зарегистрированных инцидентах, техобслуживаниях, отзывных кампаниях производителей, перерегистрациях и других событиях в жизни авто.

Для этого существует онлайн-проверка VIN-кода через сервисы Autocheck и Carfax.

Более того, если битый автомобиль вывозится из США, он попадает на аукцион списанных машин Copart, фотографии с которого также можно приобрести на совершенно законных основаниях.

Один товарищ купил себе Mazda6 в США в состоянии «как с завода» с пробегом 40 тысяч км. Ездил первое время в эйфории, пока машину не начало тянуть влево. Поездка на геометрию ничего не дала, развал/схождение так и выставили. Взялся копать. Нашёл фотки своей машины. Но без морды… А пробив перед покупкой VIN-код и получив фотографии, вряд ли бы он согласился на столь сомнительную сделку.

Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2017/08/kak-vyyavit-bitye-avtomobili-pered-pokupkoy/

Ссылка на основную публикацию