Что такое ремонт вмятин без покраски и его преимущества

Что же такое ремонт вмятин без покраски и чем он отличается от традиционного кузовного ремонта? Для любого автомобилиста не секрет, что проездить по нашим дорогам и не получить не единой мелкой вмятины или царапины невозможно. Там камешек полетел из под колеса соседней машины, там следы от града или кочка осталась незамеченной, а порой и ямки могут стать причиной повреждений кузова авто, что уж говорить о ДТП.

Историческая справка

Ещё совсем недавно никто не смог бы ответить на вопрос, что такое ремонт вмятин без покраски, поскольку такой вид рихтовки кузова был только в фантазиях мастеров и автовладельцев. Но в настоящее время данный вид ремонтных работ стал доступен практически в каждой автомастерской или СТО.

Что такое ремонт вмятин без покраски, можно понять из самого вопроса – это такой вид рихтовки небольших дефектов кузова, который выполняется без повреждения лакокрасочного покрытия авто, а следовательно и без покраски.

У нас в стране такой ремонт начал делаться не очень давно, а вот в европейских странах беспокрасочный ремонт производится с  50 года прошлого столетия, причём там он называется Paintless Dent Repair (сокращённо PDR).

С момента изобретения и по нынешнее время данная технология существенно модернизировалась. Сначала такая методика ремонта была применима только к небольшим дефектам на кузове, но в настоящее время беспокрасочному ремонту доступны даже значительные дефекты корпуса.

Что такое ремонт вмятин без покраски, мы уже поняли.  Остаётся понять причину такой популярности этого метода. Она очень проста, ведь данная технология ремонта даёт нам множество преимуществ:

  • нет необходимости использовать краску при ремонте;
  • время ремонта укорачивается;
  • уменьшается количество этапов процесса;
  • стоимость данного вида рихтовочных работ меньше, чем у традиционного ремонта;
  • полная сохранность лакокрасочного покрытия машины;
  • не нужно подбирать оттенок краски (часто новая покраска отличается от первоначального цвета авто).

Что такое ремонт вмятин без покраски: суть метода

Чтобы понять, что такое ремонт вмятин без покраски, представьте себе корпус авто с небольшой вмятиной без повреждения лакокрасочного покрытия. Для рихтовки этой вмятины применяется давление на корпус или вытягивание вмятины, что приводит к полному её исчезновению.

Сама технология беспокрасочного кузовного ремонта делится на отдельные подвиды в зависимости от степени деформации кузова. При каждом виде ремонта используются определённые инструменты и технологии рихтовки.

В связи с этим перед началом проведения ремонтных работ проводится осмотр места повреждения, оценивается его степень, качество поверхности и место расположения.

Однако ремонт вмятин без покраски может применяться не во всех случаях. Данная технология не может применяться в таких ситуациях:

  1. Корпус авто очень деформирован и на его поверхности заметны заломы и трещины.
  2. Покрытие кузова не очень высокого качества, поэтому может пострадать в ходе работ.
  3. Машина была выпущена более 15 лет назад.
  4. Деталь уже подвергалась традиционному ремонту молотком с последующим шпатлеванием и покраской.

Теперь вы понимаете, что такое ремонт вмятин без покраски и когда он может применяться. На выбор методики ремонта оказывает влияние много факторов, начиная от размеров дефекта и заканчивая его расположением на кузове.

Даже очень большие вмятины можно отремонтировать беспокрасочным методом, если они удачно расположены, без заломов, повреждений краски и не очень глубокие.

А порой бывает и так, что дефект очень маленького размера невозможно отрихтовать по данной технологии из-за его значительной глубины.

Что нельзя отремонтировать по технологии PDR:

  1. Обрамления багажника, края крышки капота и дверок нельзя отрихтовать из-за того, что с обратной стороны нет доступа к вмятине.
  2. Пороги авто также нельзя отремонтировать беспокрасочным методом  из-за того что элемент имеет две стенки и добраться с тыльной стороны не возможно.
  3. Стойки крыши с острыми заломами.
  4. Перекосы кузова и дефекты, появившиеся вследствие непрямого воздействия.

Однако если в месте дефекта лакокрасочное покрытие не повреждено, нет трещин и заломов, а геометрия корпуса авто не нарушена, то ремонт по технологии PDR можно осуществить.

Описание процесса беспокрасочного ремонта

Даже если вы очень хорошо знаете, что такое ремонт вмятин без покраски и как он выполняется, не рекомендуем делать это своими руками. Для хорошего результата нужны не только профессиональные инструменты и знания всех нюансов проведения работ, но и большой опыт. Именно поэтому не стоит пытаться провести такой кузовной ремонт самостоятельно.

В результате неправильно проведённого беспокрасочного ремонта кузов может выглядеть ещё хуже, чем до него. Это связанно с тем, что при неправильно организованном процессе рихтовки образуются места слияния внутренних напряжений деформированного металла, в ходе чего на поверхности образуются некрасивые шишки.

Прежде чем мастеру доверяют такой вид кузовных работ, он проходит длительное практическое обучение на непригодных деталях авто. Только так он приобретает чувство меры при использовании рихтовочных инструментов, которые сами по себе могут повредить поверхность кузова.

Однако чтобы дать исчерпывающий ответ, что такое ремонт вмятин без покраски, мы опишем процесс подробно. Он состоит из следующих этапов:

  1. Сначала мастер осматривает кузов в месте деформации, оценивает её глубину, размеры и степень повреждения. Удобней это делать при помощи лампы, расположившись с противоположной от неё стороны.
  2. Далее выбирается метод рихтовки и инструмент. Рихтовка деформации может выполнять выдавливанием и вытягиванием металла, его нагреванием и охлаждением. В зависимости от метода могут применяться рихтовочные крюки, молотки, электровытягиватели, сварочные горелки, ударные цилиндры и т.д.
  3. После проведения ремонта место на кузове шлифуется и полируется.

Расценки на беспокрасочный ремонт

Что такое ремонт вмятин без покраски, вы уже поняли. Надеемся, поняли и то, что этот процесс требует высокой квалификации мастера, поэтому результат такого ремонта напрямую связан с профессионализмом исполнителя.

Как говорится, скупой платит дважды, поэтому не обращайтесь к мастерам, привлекающим очень низкими цена. Последствия такого кузовного ремонта могут «стать в копеечку», ведь неудачный результат придётся всё равно переделывать и платить за это ещё большие деньги.

А в некоторых случаях последствия некачественного беспокрасочного ремонта вообще нельзя будет исправить без традиционной рихтовки.

Вытягивание вмятины за дополнительно прикреплённую деталь

В связи с этим запомните приблизительные расценки, действующие в нашей стране на качественный кузовной ремонт автомобиля без покраски (некоторые автосервисы могут устанавливать несколько иные цены):

Габариты дефекта Небольшие и бюджетные авто Среднестатистические авто Люксовый класс авто Внедорожники и минивэны
10-30 мм 2 тыс. руб. 2,5 тыс. руб. 3 тыс. руб. 3,5 тыс. руб.
40-100 мм 2,5 тыс. руб. 3 тыс. руб. 3,5 тыс. руб. 4 тыс. руб.
110-200 мм 4,5 тыс. руб. 5 тыс. руб. 5,5 тыс. руб. 6 тыс. руб.
Более 200 мм 5,5 тыс. руб. 6 тыс. руб. 6,5 тыс. руб. 7 тыс. руб.

Цена на сложный ремонт вмятин без покраски

Габариты дефекта Небольшие и бюджетные авто Среднестатистические авто Люксовые автомобили Внедорожники и минивэны
10-30 мм 2,4 тыс. руб. 3 тыс. руб. 3,6 тыс. руб. 4,2 тыс. руб.
40-100 мм 3 тыс. руб. 3,6 тыс. руб. 4,2 тыс. руб. 4,8 тыс. руб.
110-200 мм 5,4 тыс. руб. 6 тыс. руб. 6,6 тыс. руб. 7,2 тыс. руб.
Более 200 мм 6,6 тыс. руб. 7,2 тыс. руб. 7,8 тыс. руб. 8,4 тыс. руб.

Под сложный ремонт попадают  вмятины, расположенные на ребре детали или дефекты сложной формы, например, в виде узкой длинной полосы.

Стоимость ремонта вмятин без покраски, расположенных на крыше авто

Габариты дефекта Небольшие и бюджетные авто Среднестатистические авто Люксовые автомобили Внедорожники и минивэны
10-30 мм 3 тыс. руб. 3,75 тыс. руб. 4,5 тыс. руб. 5,25 тыс. руб.
40-100 мм 3,75 тыс. руб. 4,5 тыс. руб. 5,25 тыс. руб. 6 тыс. руб.
110-200 мм 6,75 тыс. руб. 7,5 тыс. руб. 8,25 тыс. руб. 9 тыс. руб.
Более 200 мм 8,25 тыс. руб. 9 тыс. руб. 9,75 тыс. руб. 10,5 тыс. руб.

Источник: http://qvarto.ru/chto-takoe-remont-vmyatin-bez-pokraski/

Беспокрасочный ремонт вмятин на кузове автомобиля

Все мои друзья и знакомые знают мое пристрастие к автомобилям и всему что с ними связано.
Несколько лет назад я наткнулся на тему беспокрасочного ремонта вмятин, в то время она не была ещё так распространена, и народу это было в диковинку. Да и сейчас многие относятся к ней с опаской, а зря.

Меня это очень заинтересовало. И вот спустя 2 года я стал ближе на один шаг к своей мечте.

Долго выбирал контору, в которой пройти обучение. На самом деле, таких мест не много, всякие «Рога и копыта» в расчет не берутся. Одна из лучших — это «Центр АвтоТехнолгий». Они тесно сотрудничают с Немцами и являются дистрибьюторами их инструмента в России, а так же после прохождения обучения выдается сертификат международного образца.

По всей России есть несколько филиалов, в одном из которых я и прошёл обучение. Это «Уральский центр АвтоТехнологий» город Екатеринбург.

После обучения был куплен инструмент NUSSLE (ГЕРМАНИЯ). Теперь осталось решить вопрос с помещением и можно приступать к работе.

Так что, милости прошу!

Я думаю, блог будет со временем пополнятся интересными записями, так что «не переключайтесь».

Ну и немного истории для общего развития:

Технология по выправлению вмятин без покраски DOL (Dellen Ohne Lackieren (нем. повреждения без покраски)) была изобретена на заводе Mercedes-Benz в 1952 году. Её изобретателем был господин Оскар Флайг (Oskar Flaig).

Впервые данная технология была продемонстрирована на автомобильных выставках Genfer Autosalon в Америке и IAA Frankfurt в Германии. Оскар Флайг ночью убирал вмятины на автомобилях Mercedes-Benz, которые появлялись от посетителей в ходе выставки за день. Производители других марок автомобилей были удивлены тем, что вмятин, появившихся от публики в предыдущий день, не было на месте.

В скором времени, за счёт наблюдений, эта технология перешла к другим производителям.

За счёт изобретения технологии ремонта вмятин без покраски господином Оскаром Флайгом, были сэкономлены не только миллионы, но и миллиарды сумм. Мы также должны быть благодарны ему за то, что мы сейчас имеем возможность применять эту технику.

Господин Эрих Нюсле (Erich Nussle, основатель компании Nussle Spezialwerkzeuge) и господин Оскар Флайг были коллегами и вместе работали на заводе Mercedes-Benz. Они поддерживают отношения и по сей день.

Господин Эрих Нюсле является разработчиком профессионального инструмента для удаления вмятинбез покраски – Nussle Spezialwerkzeuge, а также специализированного учебного курса, который позволит овладеть технологией за считанные дни.

Аксиома такова, правильный путь, это грамотное обучение и качественный инструмент. Только тот, кто знает правильную технологию и владеет инструментом, может выполнить необходимую работу качественно.

Суть данной технологии в том, что мастер, прошедший специальное обучение и обладающий необходимым комплектом инструмента, может за считанные часы восстановить поверхности элементов кузова НЕ прибегая к жестяным и покрасочным работам.

В процессе удаления повреждения специальными рычагами различной конфигурации применяется давление на внутреннюю поверхность металла. Также применяются различные методы подтяжки металла с внешней стороны.

Читайте также:  Популярный вопрос: спасает ли тонировка от жгучего солнца?

Технология DOL отлично зарекомендовала себя в работе с повреждениями: от града, от попадания летящих предметов (бытовой мусор, ветки деревьев), неосторожная парковка, давленные вмятины от рук и ног, акты вандализма.

Все дефекты подобного рода удаляются целиком и полностью, до изначального (заводского) состояния, исключая необходимость покраски, а значит существенно экономя время и средства.

Преимущества данной технологии:1. Остаётся заводское лакокрасочное покрытие.2. Не надо применять абразивные материалы и шпаклёвки, заниматься изнурительными поисками подбора красок, ожиданием недельными записями на покраску.3. Цена ремонта будет в 2 раза ниже, чем при использовании стандартного комплекса (жестяночных, покрасочных) работ.

Время ремонта составляет от 30 минут.

Дополнительная информация:

  • Технология PDRБеспокрасочное удаление вмятин на автомобиле среди специалистов носит название технологии PDR или же технологии DOL (повреждения без покраски). Это аббревиатура, а полное название звучит как Paintless Dent Repair, что соответствует общепринятому наименованию процедуры.
  • PDR в России – явление относительно новое, но успевшее уже завоевать сердца автомобилистов. Оптимальные затраты расходных материалов и времени мастера для потрясающего эффекта – вот главный нюанс, которым отличается технология выпрямления вмятин без покраски от других способов ликвидации неровностей.
  • Технология PDR применяется для восстановления геометрии деталей авто лишь в случаях, когда вмятина не имеет повреждений лакокрасочного покрытия. Это – главное и, пожалуй, единственное условие, которое делает возможным использовать беспокрасочный ремонт.
    Сегодня технология DOL набирает обороты, и тому есть несколько причин.
  • Во-первых, беспокрасочные принципы ремонта вмятин значительно удешевляют работу мастеров.
  • Во-вторых, затраченное на восстановление повреждения время незначительно, если его сравнивать с аналогичными временными затратами на ремонт вмятин традиционными методами.

В частности, технология PDR для ликвидации небольшой вмятины в доступном месте делает возможным достичь нужный результат за 15 минут! Это, конечно, минимальная временная планка.

Обычно же ремонт вмятин по принципам упомянутой технологии занимает не более 2–4 часов.

В этом огромный плюс технологии PDR – быстро и качественно выполнить ремонт вмятин – значит освободить владельца авто от неудобств, сопряженных с необходимостью какое-то время оставаться без личного транспортного средства.

Это объясняет, почему ремонт вмятин по технологии PDR примерно в два раза дешевле, чем аналогичная работа по обычной технологии. На стоимость беспокрасочного ремонта также влияет отсутствие затрат на расходные материалы.

Подбор лакокрасочного покрытия и его нанесение с соблюдением всех нюансов процедуры – процедура довольно дорогостоящая.

А если еще учесть, что наличие перекрашенных деталей или нарушение заводского лакокрасочного покрытия в случае перепродажи авто существенно скажется на его стоимости, то использование технологии PDR открывает перед автовладельцем дополнительные преимущества.

Во время беспокрасочного ремонта вмятин демонтаж кузовных деталей осуществляется редко. Прибегают к нему крайне редко и лишь в тех случаях, когда осуществить ликвидацию повреждения по беспокрасочной технологии без демонтажа детали не представляется возможным. Заказывая ремонт вмятин по технологии PDR, ваш автомобиль в абсолютном большинстве случаев сохраняет целостность заводской сборки.

Источник: https://www.drive2.ru/b/140212/

Беспокрасочная технология удаления вмятин

Технология удаления вмятин без покраски или PDR (Paintless Dent Repair) применяется в тех случаях, когда необходимо устранить дефекты кузова авто. Мелкие ДТП, упавшие сосульки, град, щебень — все это относится к наиболее частым причинам деформации кузова. Справиться с такими повреждениями довольно легко, если правильно применять технологию PDR и знать ее особенности.

Что такое технология PDR?

Выпрямление вмятин на кузове авто без покраски — технология, которая активно используется в России и странах СНГ примерно с 80-90-х годов. Суть этого метода заключается в восстановлении правильной геометрии кузова автомобиля без применения классической технологии рихтовки и покраски.

Ремонт проводится с помощью особых инструментов: пистонов-грибков и специальных рычагов-крючков. В некоторых случаях применяют строительный фен или киянку — столярный молоток из резины.

Такой способ восстановления дефектов кузова экономит не только время, но и деньги автовладельца, поскольку ему не приходится оплачивать покраску кузова и работу жестянщика.

Всегда ли можно удалять вмятины на кузове без покраски?

Несмотря на то, что у технологии PDR много плюсов, применять ее можно не всегда. Такая процедура противопоказана, если:

  • Нарушено лакокрасочное покрытие авто
  • Кузов сильно деформирован после аварии
  • ЛКП выполнено краской низкого качества
  • Возраст автомобиля превышает 15 лет
  • Ранее выполнялась процедура PDR, при которой были допущены грубые нарушения технологии

Во всех остальных случаях удалять вмятины без покраски не просто можно, а нужно! Ведь это самый быстрый, надежный и экономный способ вернуть кузову новый вид без единого следа от дефектов.

Способы выпрямления вмятин без покраски

Механическое выпрямление

Чтобы справиться с дефектами кузова на труднодоступных участках, следует использовать специальные инструменты — рычаги и вакуумные вытяжки.

Мастер подбирает рычаг нужного размера, а затем опускает его в технологичное отверстие и медленными осторожными движениями начинает возвращать металлу его прежнюю форму.

Если к вмятине можно подобраться с внутренней стороны, дефект исправляют методом выдавливания.

Внешнее выпрямление

Если к вмятине невозможно подобраться изнутри, с помощью клея мастер закрепляет на кузове авто специальный аппликатор, а затем, используя мини-лифтер, выравнивает вмятину. При этом приступать к выравниванию можно только после полного высыхания клея.

Иногда процедуру выполняют, используя присоски и термоклей.

Обдув строительным феном

Небольшие и неглубокие дефекты кузова можно выправить техническим феном. Для этого следует прогреть поврежденную область, а затем обработать его баллончиком со сжатым воздухом с температурой -78°С. Из-за резкого температурного перепада металл кузова принимает свою изначальную форму, и дефект исчезает.

Выстукивание киянкой

Работать киянкой — столярным резиновым молотком — нужно очень аккуратно. Без должного опыта вы рискуете еще больше усугубить ситуацию, увеличив размеры вмятины.

На кузов необходимо положить резиновое покрытие, которое защитит ЛКП от повреждений, а затем следует аккуратно выстукивать киянкой по поверхности, чтобы придать металлу правильную форму.

Выравнивание магнитами

Избавиться от неглубоких и небольших по диаметру вмятин можно с помощью мощных магнитов, медленно передвигая их от краев к середине повреждения. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, под магнит обязательно нужно подложить мягкую ткань.

Преимущества технологии PDR

Каждый год сторонников технологии беспокрасочного удаления вмятин появляется все больше, а все потому, что у такого метода ремонта очень важные преимущества:

  • Экономия.Ремонт дефектов методом выпрямления без покраски обойдется в несколько раз дешевле, чем классическая рихтовка с последующим обновлением ЛКП.
  • Сохранение ЛКП. Технология PDR позволяет сохранить оригинальное лакокрасочное покрытие авто.
  • Быстрый результат. Среднее время ремонта — всего 1-1,5 часа.
  • Универсальность. С помощью технологии PDR можно удалить вмятины практически с любого участка кузова.
  • Качество. Правильное применение технологии всегда гарантирует качественный результат — полное восстановление поверхности кузова.

Источник: https://garage-style.ru/bespokrasochnaya-texnologiya-udaleniya-vmyatin/

«70% вмятин на кузове можно восстановить». Все подробности о беспокрасочном удалении вмятин

Оказывается, многие досадные вмятины, которые появляются на кузове автомобилей, можно выправить. То есть, металлу можно вернуть изначальную форму, восстановить его поверхность, не прибегая с трудоемкому ремонту с последующей окраской. Специалисты СТО «Нет вмятин» рассказывают о том, как что можно отремонтировать и как производится ремонт.

Какие вмятины ремонтируются без покраски?

Технология беспокрасочного удаления подходит практически к любым вмятинам, на поверхности которых не нарушен слой лакокрасочного покрытия.

Если удар или любое другое воздействие на металл привело к растрескиванию ЛКП, то, сами понимаете, после выравнивания трещина останется, – поясняет специалист СТО.

Также нередко бывает так, что при воздействии на кузов с образованием вмятины металл растягивается: фактически увеличивается площадь его поверхности в области вмятины.

При ремонте по беспокрасочной технологии невозможно скомпенсировать или устранить появившуюся лишнюю площадь металла.

Для ремонта таких вмятин приходится прибегать к методам кузовного ремонта, которые в любом случае заканчиваются окраской.

Кроме того существуют нюансы ремонта вмятин, которые образовались на перекрашенной поверхности кузова. В особенности если под новым незаводским слоем краски есть шпатлевка. Дело в том, что при воздействии на металл с целью удалить вмятину, неродной слой краски или шпатлевка может треснуть или отвалиться.

В этом случае мы предупреждаем клиента о том, что, вероятно, краска или шпатлевка треснут.

Тогда по согласованию с клиентом ремонтируем под окраску, максимально выравнивая металл, чтобы потом не пришлось выравнивать его еще более толстым слоем шпатлевки, – поясняет специалист.

В практике были случаи, что 300-микронная шпатлевка отрывалась, а бывало и так, что и 500-микронный слой держался. Все зависит от качества нанесенного слоя и эластичности шпатлевки.

Ремонтопригодность той или иной вмятины можно определить при визите на СТО «Нет вмятин» или же по фото, которое можно прислать специалистам на email. Более точный вердикт, конечно, выносится на месте.

При этом мастер осматривает вмятину на очищенном от грязи кузове, при естественном свете или в свете специальной лампы.

Также специалисты СТО «Нет вмятин» проводят замер толщины лакокрасочного слоя толщинометром, чтобы предупредить клиента обо всех нюансах ремонта и отметить для себя особенности ремонтируемой поверхности.

Ремонту поддаются многие вмятины на любых частях кузова: дверях, капотах, крышах, порогах, а также на кантах, отформованных ребрах и на стойках крыши. Ремонтируются вмятины на стальных деталях, и на алюминиевых. Однако правка алюминия – более трудоемкая работа, – объясняет специалист.

Ремонт вмятин на алюминиевых деталях (на капоте, например), да еще и на кантах, тоже возможен, но займет больше времени.

Для удаления вмятин очень важно хорошо рассмотреть ее саму и работу применяемого инструмента. Для этого устанавливается специальная лампа, освещающая рабочую область.

В редких случаях, когда ремонтируемая поверхность слишком матовая или была предварительно очищена до стали, не видно бликов и отражений, по которым можно рассмотреть вмятину и работу инструмента.

И это сильно затрудняет работу по беспокрасочному удалению вмятины.

При удалении вмятин важно рассмотреть поверхность со всех сторон и ракурсов. Тут не обойтись без специальной подсветки. На фотоы вы видите одну и ту же вмятину, освещенную специальной лампой и рассмотренной с разных ракурсов.

Сколько времени занимает ремонт вмятины?

  • Если специалист ответил клиенту «Да» и готов приступить к выправлению вмятины, то работа займет минимум час. Максимальное время зависит и от размера вмятины, и от их количества. Легче всего ремонтируются градовые вмятины: обычно их не сопровождают вздутия и бугры на поверхности металла.
  • Если повреждение сложное, крупное (более 10 см по одной из сторон) и его удаление займет более часа, то при возможности деталь кузова снимают.
  • Вмятины на дверях и капотах удобнее ремонтировать тогда, когда эта деталь лежит на столе. Тогда к ней можно подобраться с разных сторон, под разными углами.
  • Кроме того, саму вмятину гораздо удобнее рассматривать и легче контролировать воздействие инструментом на металл.

Какой инструмент используется для беспокрасочного удаления вмятин?

Существует как минимум три технологии удаления вмятин без покраски и все они применяются на СТО «Нет вмятин». Первая, изобретенная в Германии (на заводе «Mercedes-Benz») это выправление вмятин специальными крючками.

Читайте также:  Инструменты и материалы для выправления вмятины на бампере самостоятельно

Для качественного ремонта применяются оригинальные крючки от немецких и американских производителей.

Этот крючок стоил около 180 у.е. (сейчас он дешевле), этот – 250 у.е. – рассказывает специалист, демонстрируя инструменты, применяемые для удаления вмятин. – Крючки специальные, изготовленные немецкой компанией Nussle. Они сделаны вручную из дамасской стали, поэтому они такие жесткие и прочные.

Интересно, что одинаковых крючков Nussle не бывает. Из-за ручного изготовления всегда немного отличается длина и угол изгиба.

Крючки применяются не для дергания, а для давления на вмятину изнутри. Крючки работают и как рычаг, и работают на скручивание. Есть несколько видов крючков, отличающихся по длине и по профилю.

Например, есть крючки с плоскими прутьями – такими удобно подбираться ко вмятине между усилителем кузова и листом его облицовочной панели. Также есть специальные крючки, у которых регулируется положение рукоятки относительно прута.

Ручка фиксируется в любом из 16 положений, благодаря чему удобно производить нажим на вмятину, которая образовалась, например, на поверхности двери.

С помощью крючка можно подобраться ко вмятине изнутри и постепенно ее удалять (выравнивать), надавливая на металл кончиком крючка.

Для ремонта несложных вмятин на двери обычно можно обойтись без ее демонтажа и снятия обшивки.

Но в этом случае в обязательном порядке прибегают к защите стекла: его проклеивают малярной лентой и устанавливают защитный пластиковый экран.

Если вмятина на двери сложная, то для качественного результата специалисты СТО «Нет вмятин» снимают дверь и снимают ее обшивку (дверную карту), чтобы иметь возможность удобно подобраться ко вмятине изнутри.

Несложные вмятины на дверях можно удалять без предварительного демонтажа самой двери и ее обшивки. Однако специалисты прибегают к мерам, направленным на защиту стекла от царапин, которые могут появиться при использовании крючка.

Крючками можно выровнять вмятины на бамперах. Тут процесс точно такой же: нужно воздействовать на вмятину изнутри. Но для придания пластику эластичности его в процессе выравнивания нагревают промышленным феном.

Специальный крючок для удаления вмятин, появившихся над усилителями кузовных элементов.

Ремонт грибками

  • Часто вмятины образуются на таких специфических поверхностях как стойки крыши, особенно по краям лобового стекла, и пороги. К вмятинам на этих частях едва ли возможно подобраться крючками. Тогда на помощь приходят «грибки» или «пистоны».
  • Суть технологии беспокрасочного удаления вмятин грибками заключается в том, что этот грибок приклеивается к поверхности вмятины, далее к нему подцепляется обратный молоток и происходит «выстукивание» вмятины.
  • Клей, которым пользуются для фиксации грибка, затем снимается спиртовым растворителем и никаких следов на лакокрасочном покрытии не остается.
  • Здесь снова стоит упомянуть о том, что такой ремонт едва ли применим к шпатлеванным поверхностям.
  • «Грибки», или пистоны, временно приклеиваются к выравниваемой поверхности. Вмятина вытягивается «постукиваниями» обратным молотком.
  • В любом случае вытягивание вмятин грибками – это довольно грубая работа, она далеко не всегда приводит к идеальному результату, – поясняет специалист СТО «Нет вмятин». – Иногда по возможности приходится доводить поверхность крючками. Грибки очень хороши для удаления градовых вмятин.

Блендинг

Часто вмятины, образующиеся на выпуклых поверхностях кузова, например, таких как передний край капота, бывают окружены буграми: своеобразными вздутиями, где металл поднялся и выгнулся при образовании вмятины. В этом случае необходимо прибегать к так называемому блендингу: осаживанию бугров, которое приводит и к удалению вмятины. При необходимости блендинг можно комбинировать с ремонтом крючками.

Осаживание выполняется специальными кернами из фторопласта: кончик керна приставляется к выпуклости, затем по керну наносится удар специальной палочкой – стемером. Такими постукиваниями бугры сгоняются ко вмятине.

Можно ли выправить вмятину самостоятельно?

  • Вряд ли. Стоимость инструмента мы уже озвучили. Да, есть у специалистов популярные крючки, но для гибкого подхода к ремонту необходимо иметь набор из 8-12 штук.
  • Также важен опыт и квалификация. Нужно правильно рассмотреть вмятину, понять ее особенности и знать, с чего начать «подъем» металла. Человеку неопытному сразу хочется «отщелкнуть» вмятину одним нажатием. Опытный специалист начинает прощупывать крючком металл и вмятину, будто массируя ее. И удаляет ее постепенно. Тут важен опыт.
  • Для правильного и качественного удаления вмятин нужно иметь и правильный инструмент, и опыт.
  •  Были у нас в работе вмятины, которые люди как-то пытались исправить самостоятельно, ничего хорошего из этого не получилось. Вмятина и металл вокруг нее оказался испорчен.
  • Нам пришлось приложить гораздо больше усилий для достижения хорошего результата, – рассказывает специалист СТО «Нет вмятин».
  • Мы сами пришли к выполнению работ по удалению вмятин не путем проб и ошибок, а учились этому мастерству в учебном центре PDR.

Источник: https://autospot.by/news/udalenie-vmiatin.html

Методика правки кузова автомобиля без покраски

Вмятины на кузове — ситуация практически неизбежная, при эксплуатации автомобиля в наших условиях.

Даже самый осторожный автолюбитель не застрахован от действий лихачей или неопытных водителей, и тем более от собственных ошибок, возникающих в процессе управления транспортным средством.

Разумеется, никому не хочется видеть дефекты на кузове своего автомобиля, которые так сильно портят его внешний вид.

Еще совсем недавно их ремонт занимал много времени и немалых финансовых затрат, так как требовал обязательной рихтовки с последующей перекраской детали, а в некоторых случаях и замены элемента кузова на новый.

Однако не все автовладельцы решаются из–за незначительных повреждений производить подобные работы. Тем более, многие понимают, что заводское лакокрасочное покрытие невозможно заменить на столь же качественное и надежное.

Но альтернативное и эффективное решение есть — это удаление вмятин без покраски по новой современной технологии (PDR), которая позволяет не только вернуть авто его первоначальный вид без повреждения оригинального покрытия, но и сделать это так качественно, что порой и профессионал не сможет отыскать поврежденное место. Разумеется, это будет возможно лишь при условии, что подобную работу провели специалисты.

Уникальная технология PDR родилась в Германии на заводе Mercedes-Benz в 1952 году. Ее изобретатель господин Оскар Флайг (Oskar Flaig) ночью убирал вмятины на автомобилях Mercedes-Benz, которые появлялись от посетителей в ходе проведения автомобильной выставки. Аббревиатура PDR расшифровывается, как ремонт вмятин без последующей покраски (Paintless Dent Repair).

Разумеется, за годы своего существования данная методика была усовершенствована.Развитие новой технологии удаления вмятин без покраски (PDR) стало возможным, прежде всего, благодаря активному внедрению в автомобильной промышленности Германии, США и Японии лакокрасочных покрытий на основе полимерных соединений.

Структура покрытий, стала гибкой и прочной, сохраняясь даже при достаточно сильных деформациях кузова.

Также наряду с этим, важную роль сыграло применение в последнее десятилетие более тонких и прочных металлов, что позволило новой технологии стать серьезной альтернативой традиционному и единственному до недавнего времени способу устранения дефектов — рихтовка с последующей покраской.

Суть данной технологии в следующем: мастер восстанавливает поверхность с помощью специальных рычагов различной конфигурации, оказывая давление на внутреннюю поверхность металлического кузова и применяя различные методы усадки металла с внешней стороны. Воздействия с внутренней и внешней сторон детали мастер производит до тех пор, пока металл не встанет на место.

Условия, при которых данный метод кузовного ремонта не допускается. Во-первых, такой ремонт не рекомендуется производить для автомобилей возрастом старше 20 лет. И это понятно, ведь за такой немалый срок службы качество покрытия могло испортиться.

Также автомобиль не допускается в случае, если на месте вмятины было повреждено лакокрасочное покрытие. Какие — либо действия со стороны мастера могут только усугубить повреждения краски. В итоге без перекраски не обойтись.

При сильной деформации металла (если металл «растянут», то выправить вмятину без повреждения краски невозможно). Время, прошедшее от появления вмятины до начала ремонта, должно быть минимальным (старые вмятины выправляются с большим трудом, и связано это со свойством механической памяти металла).

Наконец, последнее ограничение относится к автомобилям, которые ранее перекрашивались в области вмятины. Покрытие в таких местах уже не такое эластичное, как в случае с заводским нанесением.

Российские автомобилисты познакомились с инновационным кузовным ремонтом сравнительно недавно. И сразу же стали понятны все достоинства передовой методики.

В первую очередь локальный кузовной ремонт выполняется в течение 1–2 часов, это зависит от величины вмятины, а также её месторасположения. Сложными участками являются кромки капота, крыла и ребра жесткости.

Во-вторых, после реставрации кузова можно сразу отправляться в дорогу. Никаких ограничений или предосторожностей, как в случае традиционной покраски, по эксплуатации авто нет.

В-третьих, на выправленной вмятине остается невредимым заводское покрытие. При этом не нужно думать о подборе краски и надеяться, что она не будет выделяться на кузовном элементе. Особенно большой интерес вызывает технология PDR у тех владельцев, которые планируют в ближайшем будущем избавиться от своего автомобиля.

И самое главное, стоимость реставрации небольшого участка кузова в случае современной методики будет ниже, чем классический покрасочный способ.

Пример цен на беспокрасочное удаление вмятин:

Удаление вмятин на кузове автомобиля без дальнейшей покраски поверхности и учета демонтажа деталей
Ориентировачный размер повреждения Стоимость ремонта
вмятина размером до 3 см от 500
вмятина размером до 10 см от 1000
вмятина размером до 30 см от 1500
Удаление вмятин особой сложности в зависимости от растяжения металла и места расположения на кузове автомобиля
Ориентировачный размер повреждения Стоимость ремонта
вмятина размером до 3 см от 1500
вмятина размером до 5 см от 2100
вмятина размером до 15 см от 3500
вмятина размером до 20 см от 4500
вмятина размером свыше 30 см от 7000

Цены напрямую зависят от места, в котором будет проводиться данный вид работ.

Не рекомендуется пытаться проводить такие работы самостоятельно. Для овладения технологией выпрямления вмятин необходимы длительная практика, знания, огромное терпение, хорошее зрение и талант.

Важно понимать поведение металла и лакокрасочного покрытия, эти ощущения приходят только с опытом. Неправильный выбор точек воздействия, не соблюдение определенной техники ослабления напряжения приведет к перетяжке металла, которую уже устранить невозможно.

Даже опытный мастер будет не в состоянии исправить следы такой работы.

Источник: https://moluch.ru/th/8/archive/36/994/

Полезные статьи по ремонту вмятин без покраски

Мы часто говорим о PDR-инструменте, истории его возникновения, особенностях применения и соревнованиях по беспокрасочному удалению вмятин. Однако сегодня совместно с Сергеем Чубукиным, директором компании Av-Masters, производителя инструмента  Av-Tool, мы решили углубиться в вопросы построения такого бизнеса. Публикуем запись нашей беседы.

Сергей, предлагаю начать нашу беседу с обсуждения ключевого и стандартного в эти времена вопроса: какая ситуация на данный момент сложилась в индустрии беспокрасочного удаления вмятин?

Если говорить о PDR как об услуге и ремонте, то в целом рынок ведет себя предсказуемо, и ситуация стабильна. Многие представители классической школы кузовного ремонта утверждают, что из-за существенного подорожания расходных материалов увеличилась цена на их работы, и соответственно автовладельцы ищут более дешевые альтернативы. Однако всплеска интереса мы не наблюдали.

Читайте также:  Как правильно снять краску с авто: пошаговая инструкция

Дело в том, что те клиенты, которые получают незначительные повреждения, сегодня предпочитают вовсе их не ремонтировать. Они экономят на эстетике.

Вот банальный пример. К нам часто приезжают машины с градовыми повреждениями. Обычно 10-20 вмятин локализуются на капоте, крыше, крыльях и багажнике. PDR-ремонт избав­ляет владельца автомобиля от такой головной боли как перекрас чуть ли не всего кузова.

Экономятся не только колоссальные средства, но и время клиента, а также нервы при перепродаже машины. Ведь никому на вторичном рынке машина со шпаклевкой на крыше не нужна.

Узнав стоимость ремонта, обычно он варьирует­ся в пределах 10-20 тысяч за вышеупомянутый объем вмятин, клиент предпочитает отложить ремонт вообще.

А некоторые и вовсе задают вопросы о ценообразовании и требуют скидок. Они видят мастера в чистых джинсах и модной футболке, а также набор блестящих инструментов.

С первого взгляда в сравнении с классическим МКЦ работа кажется непыльной и незамысловатой.

А от скептиков следует череда критических замечаний, что за схожие средства можно присмотреть деталь в цвет на разборе или перекрасить ее в гаражах.

Представьте человека на новой машине, катаю­щегося по разборкам или гаражам. Я уж не говорю о попадании найденной детали в цвет, о самостоятельных арматурных работах при замене, о месте проведения работ.

А чем и как красят гаражные маляры вообще неизвестно. Но раз мы говорим об экономии, значит, урезать следует на всем.

Неискушенный человек просто не понимает, что для выправления вмятин нужно обладать мастерством и дорогостоящим оборудованием.

А как обстоят дела на самом рынке PDR-инструмента? Как он сегментирован и устроен?

На данный момент на российском рынке инструмент Av-Tool занимает лидирующую позицию. Обусловлено это, во-первых, отсутствием конкурентов среди отечественных прои­зводителей и, во-вторых, высокими ценами на американские и немецкие аналоги.

Китайский noname нас вообще не беспокоит, поскольку они пока не разобрались в PDR-технологии. Они копируют, но на деле получается полный неликвид и брак: металл для крючков используется не тех сплавов, она не так закалена, не откалибрована.

Компоненты клеевых систем, допустим минилифтеры, внешне также очень похожи, но не располагают нужным ходом.

  • Рынок PDR-инструмента очень ограничен и предназначен для узкого круга специалистов. Классическую кузовщину выполняют в любом дворе, а вот мастеров по беспокрасочному удалению вмятин в некоторых российских городах нет вообще. Соответственно первая категория всегда будет нуждаться в поставках расходных материалов, а вторая – от случая к случаю. Объемы несопоставимые.
  • Я предполагаю, что кризис так или иначе пошатнул ваши продажи на российском рынке. Были ли предприняты какие-либо шаги по компенсации этих потерь?
  • Да, было небольшое падение, которое привело нас к выводу, что в следующий раз может пригодиться серьезная подушка безопасности. Чтобы нивелировать подобные неприятные сценарии в будущем, было принято решение переориентировать нашу маркетинговую активность за рубеж.
  • В Европе уже давно питают большой интерес к бренду Av-Tool. Через партнеров мы представляли наш инструмент на ведущих отраслевых выставках региона.
  • Большинство наших европейских коллег очень заинтересованы в продвижении бренда, поскольку не уступающий качеством российский инструмент позволяет существенно разбавить их портфель немецких и американских брендов.
  • В последнее время мы успешно открыли свой интернет-магазин в Англии, заручились поддержкой коллег в США, получили предложения о дистрибуции из Нидерландов и Португалии.
  • Мы устанавливаем четкую ценовую политику, понятную всем заинтересованным сторонам, и ведем прозрачный бизнес. Это позволяет нам наравне с дистрибьюторами в регионе самостоятельно торговать собственной продукцией.
  • Партнеры реализовывают какие-то определенные объемы инструмента, а мы в свою очередь также повышаем общие продажи.
  • Существуют предложения и об эксклюзивном партнерстве, так называемом представительстве в некоторых странах ЕС. Но тут кроется политическая проблема.
  • Представитель должен объемами закрыть для нас регион, а это планирование производства и логистики. Если же этого нет, то, отдавая эксклюзивные права в одни руки, мы рискуем стать заложниками этого продавца.
  • А мы, как я уже говорил, стараемся минимизировать риски. Дистрибуция – более актуальное явление.
  • Какие у вас планы по участию в международных выставках?
  • В России выставляться не будем, клиентская база ограничена и узконаправленна, конкуренция не глобальна. В этом году наши партнеры двумя стендами выставляются в Манчестере, а в следующем собираемся сами поехать в США.

 Где и из чего вы производите инструмент Av-tool?

Производим здесь в Апрелевке полным циклом. К сожалению, некоторые детали приходится импортировать, например поворотные ручки.

В России такие «полуфабрикаты» никто не делает, нам же при небольших объемах нерентабельно организовывать литейный цех. А вот качественная установка поворотной фурнитуры и отделка – уже наша работа.

Иногда мы все-таки ограничиваемся покупкой лишь самих механизмов, а ручки доделываем сами, но это касается лишь некоторых моделей инструмента.

Как ни прискорбно это говорить, но металл мы используем импортный. Проблема не в качестве, а в устройстве экономики. Марку стали я называть не буду, но просто скажу, что российская промышленность калиброванную сталь такого качества в розницу для бизнеса не реализовывает.

Если напрямую связаться с металлургическим комбинатом, то ее могут произвести, но тогда нужно заказывать тоннами и по предоплате. Поэтому как бы мы не хотели снизить конечную стоимость для российских потребителей, у нас не получается этого сделать в силу вышеупомянутых причин.

Наши читатели интересуются, с чего начинать, как планировать собственный PDR-бизнес? Есть ли какие-то общие основы?

В первую очередь следует обозначить, что это будет: частный семейный бизнес или дополнительные услуги на уже существующем авторемонтном предприятии.

В первом случае потребуется чистое светлое помещение на один-два автомобиля. Также следует заручиться поддержкой напарника, ведь множество арматурных работ выполнить одному сложно.

Этот вариант подходит для регионов, где люди привыкли работать с клиентами в индивидуальном порядке.

Второй вариант касается мегаполисов и областных центров с гарантированной загрузкой сервиса. Здесь иная аудитория, поэтому логичнее продвигать эту услугу на СТО.

Если вы не владелец сервиса, а просто человек, захотевший освоить эту профессию, то в большом городе проще работать в составе выездных бригад на аутсорсе, чем в собственном боксе.

Владельцы дорогих автомобилей свыше миллиона рублей не поедут удалять вмятины в какие-то гаражи.

В любом случае первым делом нужно обучить себя или специалиста.

Главные вопросы, которые мне задают по телефону: «Где гарантии, что вы меня научите?» и «Буду ли я успешно удалять вмятины через 2 недели обучения?» Я отвечаю: «А где гарантии, что вы хотите научиться?» Вопросы касаются именно мотивации. После окончания курса обучения новоиспеченный специалист должен тратить максимум своего времени на закрепление полученных во время обучения навыков.

Благодаря роликам в интернете и хорошему монтажу у людей складывается впечатление, что PDR-ремонт – это 10 минут незамысловатых операций с блестящими инструментами, и вуаля – машина готова. В голове у зрителя сразу срабатывает калькулятор.

Если они за 30 минут заработали, условно говоря, 3 000 рублей и даже не запачкались, то за день они могут зарабатывать такую же сумму, перемноженную сначала на 2, а потом на 8 рабочих часов. Итого получается баснословная цифра, а 6 часов реальной работы остаются за скобками.

Нужно трезво оценивать ситуацию, и готовить себя к тяжелому кропотливому труду.

В начале беседы Вы говорили, что и клиенты зачастую неверно оценивают сложность PDR-работ, требуя необоснованных скидок. Каким образом вообще рассчитывается стои­мость услуги, и как регулируется ценообразование? Что брать за основу организатору бизнеса при формировании прайса?

Действительно, в этом вопросе мы просвещаем наших учеников, даем основы тарифной сетки. Но все равно она варьируется от региона к региону, зависит от уровня СТО. В нашем случае установить стоимость конкретного нормочаса невозможно, поскольку все вмятины разные.

Вмятина может быть большая, но находится при этом на открытом месте, а встречаются и мелкие градовые повреждения, для которых нужно всю крышу разобрать.

Как это оценивать? Как градировать между собой ремонт с применением крючков, клеевой системы, накачных помп?

Обычно мы основываемся на ценах классического ремонта и частично, в зависимости от условий, привязываем к нему стоимость. Но некоторые скептики все равно недовольны. Дело в том, что они не видят расходных материалов, камер, краскопультов и т.д. Соответственно они делают вывод, что при таких обстоятельствах ремонт должен стоит в 5 раз дешевле.

Это вообще неприличное явление – считать чужие деньги и оценивать чужую работу. Когда я обращаюсь к мастеру по компьютерам, я же не плачу ему, исходя из того, что он пришел без гаечных ключей. Попробуйте без соответствующих знаний оценить работу врача, преподавателя или инженера.

Подумаешь, сидят целый день на стульях, бумаги пишут, также и в нашем случае. Человек инвестирует в себя, в свое дело немалые средства. Он покупает дорогостоящий инструмент, попутно он должен кормить себя и своих близких, платить аренду, налоги.

А клиент «поражается» задранной ценой, абсурд.

Теперь давайте вспомним обо всех тех преференциях, которые получает клиент при PDR-ремонте.

  • Во-первых, он экономит свое время, самое дорогое на сегодня. Средняя продолжительность работы в нашем деле – 7 часов. В сравнение с МКЦ и жестянкой, где машина может зависнуть на недели, это никак не встает.
  • Во-вторых, клиент не красит свой автомобиль и не меняет детали, что в случае с крышей ведет к фатальному снижению стоимости на вторичке.
  • В-третьих, ремонт получает­ся дешевле.
  • В-четвертых, отсутствуют какие-либо рекламации: наша работа не облезает, не вспучивается, не вскипает, не лопается и не обваливается.

Все это мастер обязан донести до своих клиен­тов. И только после этого они перестанут считать его деньги и подумают о себе. Отмечу, что грамотная и прозрачная калькуляция играет огромную роль. С машиной и клиентом на приемке нужно плотно работать, составить правильно документы, оценить верно повреждения. Это располагает к доверию.

В завершение я отмечу скептикам и критикам, что PDR технология, как мы уже неоднократно рассказывали в журнале «КУЗОВ», пришла с автозаводов, в том числе и советских. Сегодня PDR-мастера, люди, которых я лично знаю, трудятся на производствах AMG, Porsche Macan, VAG.

Зарплаты у них в среднем по 40 евро в час при 10-часовом рабочем дне. Случается, что из-за неполадки на конвейере роботы оставляют незначительные вмятины в определенных местах кузовов производимых автомобилей.

Останавливать и перенастраивать линию нерентабельно, и вмятины устраняются уже после схода машины с ленты мастерами по беспокрасочному удалению вмятин.

Чтобы понять масштабы этой индустрии, то следует упомянуть, что на заводе Porsche Macan PDR-специалисты трудятся в 3 смены, каждая численностью по 40 человек. Недавно мы отправили немало инструмента в Bentley. Технология очень востребована.

Источник: http://bezpokraski54.ru/articles/news_post/bespokrasochnoye-udaleniye-vmyatin-kak-biznes

Ссылка на основную публикацию