Чернитель покрышек: для чего необходим специальный состав для резины?

Колёса первыми знакомятся со всевозможной дорожной гадостью — от соли и песка до битума и камней. Но ухаживать за колесами надо не только из уважения к их нелегкой жизни. Многие средства ухода являются защитными, то есть предотвращают появление потертостей и микротрещин на резине, которые, как известно, легко превращаются в более опасные трещины, доходящие до нитей корда.

Категорически возбраняется мыть литые и кованые диски бензином или различными растворителями, потому как их воздействие на лак непредсказуемо: про красоту после такой обработки уж точно можете забыть. То же относится к мойке струей воды под большим давлением.

Средства для ухода за дисками подойдут и для пластмассовых колпаков, особенно штатных, имеющих высококачественное глянцевое покрытие.

Проверенные нами препараты условно разделены на группы согласно заявленному назначению. В каждой группе декларировались различные таланты — полировка, чистка, чернение, и поэтому мы сопоставляли не чернитель с полиролем, а соответствие заявленных талантов истинным.

Общие замечания

Пенные препараты работают больше на публику, а не на результат. Ведь грязь — она все-таки находится на поверхности, а не в воздухе. К тому же немалая часть пенной шапки просто стекает, особенно когда обрабатываются вертикальные поверхности.

Большую роль в очистке играет не только химическое воздействие, но и механическая обработка. Поэтому сразу приготовьте подходящую «терку» — тряпку, губку или щетку с мягким ворсом.

Только не переусердствуйте с лакированными поверхностями дисков и колпаков.

Очистители дисков в своей основе имеют слабые растворы кислот. Поэтому при работе с ними желательно защитить руки резиновыми перчатками.

Наши предпочтения? В первой группе отметим чернитель покрышек Astrohim АС‑264: он реально борется с микротрещинами и преображает облик шины. Из очистителей дисков выделим средство Eltrans: оно справилось с задачей чуть лучше других, да и цена сносная.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906477-koleso-obozreniya/

Промышленные и самодельные чернители резины – состав, характеристики, методы применения

От технического состояния автомобиля зависит, насколько транспортное средство будет безопасным и безотказным в пути, поэтому необходимо вовремя производить техобслуживание, диагностику, при надобности и ремонт.

Но также важно содержать авто в чистоте – опрятный внешний вид вызывает уважение, говорит об аккуратности водителя.

Для ухода за машиной, придания ей эстетичного внешнего вида производится различная автомобильная косметика, в том числе и чернители резины.

Средство для чернения резиновых и пластмассовых деталей выпускается многими фирмами, может отличаться по своему составу, быть российского или иностранного производства. Химический состав, придающий деталям автомашины блеск и приятный черный цвет, также можно изготовить самостоятельно, существуют различные рецепты, достаточно популярные среди автолюбителей.

Для чего нужен чернитель резины

Так как автомобиль эксплуатируется в любых погодных условиях, на его внешних элементах оседает грязь и пыль. При этом машина не только неопрятно выглядит, но еще из-за нежелательных грязевых отложений (в частности, из-за реагентов зимой) трескаются и рассыхаются автошины. Чернитель резины (ЧР) выполняет сразу несколько функций:

  • придает автомобильным покрышкам, бамперам (если они черного цвета), дверным уплотнителям эстетичный вид;
  • оберегает детали от преждевременного старения;
  • делает менее заметными трещины и царапины;
  • отталкивает влагу.

Препараты для чернения автомобильных деталей представляют собой жидкости, они отличаются:

  • химическим составом;
  • длительностью действия (через некоторое время эффект пропадает);
  • стоимостью в зависимости от производителя и составляющих компонентов.

Купить ЧР можно практически в любом магазине, торгующем автохимией, в основном средство продается в аэрозольных баллончиках или флакончиках с распылителем. Для самостоятельного приготовления чернителя чаще всего используется глицерин или силикон, в любом случае здесь потребуется вода, которой будет необходимо разбавить состав.

Промышленные чернители резины

ЧР предназначен не только для придания глянца и ярко выраженного черного цвета резиновым деталям, им также можно обработать изделия из кожи, различный пластик (бампера, пластиковые пороги, элементы салона). Наиболее известными брендами автомобильной химии являются:

  • Grass;
  • Runway;
  • Titanuum;
  • 3ton;
  • Hi Gear;
  • Texon;
  • Decorix;
  • Lavr;
  • Axiom

Как правило, аэрозольные баллончики имеют объем 500-650 мл, цена упаковки находится в пределах от 100 до 600 рублей.

Чернители на силиконовой основе – наиболее распространенный вид химического средства, состав просто наносится на обрабатываемую поверхность, легок в применении, не требует специальных навыков от потребителя.

Изготовителями выпускаются препараты с матовым или блестящим эффектом покрытия, каждый покупатель приобретает средство в зависимости от своих предпочтений.

Лучшее химическое средство для чернения резины

Какой препарат является на рынке автохимии лучшим, однозначно сказать нельзя, но есть чернители, завоевавшие наибольшую популярность в России.

Очень известной считается марка Black Brilliance от производителя Грасс, чистящее средство рассчитано для обработки различных поверхностей, в том числе и авторезины.

Водно-силиконовый раствор Блэк Бриллианс упаковывается во флаконы 0,5 л с пульверизатором, эффективно восстанавливает черный цвет, предохраняет автошины от преждевременного растрескивания и старения, придает резине эластичность. К преимуществам данного препарата можно отнести:

  • легкость нанесения состава на поверхность;
  • эффективность применения (черный цвет смотрится ярко и красиво);
  • неплохую стойкость при обработке пластмассовых изделий.

Еще Black Brilliance полезно наносить зимой на дверные уплотнители, двери не примерзают к кузову, легко открываются как после мойки, так и при перепаде температур. К сожалению, у этого ЧР есть и свои недостатки – состав держится недолго, особенно на колесах, поэтому им целесообразнее обрабатывать бампера, пластиковые накладки, детали салона.

Не последнее место в рейтинге популярности занимает продукция Тритон, чернитель автопокрышек имеет маслянистую структуру, обладает водостойкостью, долго держится на поверхности.

Об этом продукте встречаются в основном только положительные отзывы, очень часто средство используется для предпродажной подготовки автомобиля, поддержания транспортного средства в идеальном состоянии.

По отзывам покупателей, аэрозольный баллончик очень выгоден в использовании – емкости хватает надолго (достаточно нанести небольшой слой), состав после распыления легко растирается на поверхности ветошью.

Еще одно немалое преимущество 3ton – невысокая цена, флакон 520 мл в среднем стоит 150-200 рублей. Чернитель резины Тритон не смывается после мойки, стойко держится на поверхности даже при ярких солнечных лучах.

Самодельные чернители автомобильных покрышек

В целях экономии некоторые автовладельцы предпочитают изготовить раствор для чернения авторезины своими руками, тем более что сделать его очень просто, все компоненты доступны и дешевы. Существует несколько рецептов, самые распространенные виды ЧР:

  • на основе воды и глицерина;
  • с использованием обувного крема;
  • на хозяйственном мыле;
  • с применением силикона.

Наиболее популярный вариант – раствор глицерина, обычно химическое средство разводится водой в пропорции 1/1. Безусловно, раствор может быть как более, так и менее концентрированным, но здесь нужно учесть все нюансы:

  • слишком «водный» состав плохо держится на поверхности и легко смывается;
  • концентрированная жидкость трудно наносится, может разъесть автомобильную резину.

С помощью глицеринового чернителя также обрабатываются бампера, в силу дешевизны средство доступно, и процедуру чернения можно производить часто. Минусы данного препарата – невысокая стойкость, глицериновый раствор «боится» мойки и дождливой погоды, после обработки на поверхности оседает дорожная пыль.

Можно в качестве ЧР использовать хозяйственное мыло, но этот способ не получил большого распространения: мыло сушит покрышки, сокращая их ресурс. Желаемого блеска и красивого черного цвета можно добиться с помощью обычного обувного крема, только и здесь есть недостаток – после нанесения состава необходимо выждать некоторое время (около 15 минут), чтобы крем высох.

Еще для чернения шин годится силиконовое масло, из всех выше рассмотренных методов – это самое эффективное средство, которое можно применить, не пользуясь специальной автохимией. Хотя емкость с силиконом стоит дороже, ее хватает надолго, в результате также получается экономия.

Правила работы с чернителем авторезины

Каким бы ЧР вы не пользовались, промышленным или самодельным, есть общие правила, которые необходимо выполнять.

Очень важно перед обработкой автомобильных покрышек тщательно их вымыть и высушить, иначе средство не будет держаться на поверхности, и вся работа пойдет насмарку.

Даже если колеса хорошо вымыты, не помешает лишний раз очистить труднодоступные места с помощью щетки или губки. Нанося заводской чернитель резины из баллончика на обрабатываемую поверхность, необходимо:

  • перед применением средства несколько раз хорошенько встряхнуть емкость, чтобы состав перемешался;
  • распылять спрей, держа флакон на расстоянии 0,1-0,2 м от обрабатываемой детали;
  • протирать во время работы поверхность ветошью, чернитель должен быть равномерно распределен, подтеков следует избегать;
  • не допускать, чтобы спрей попадал на детали тормозной системы, так как силикон обладает смазывающим свойством и может снизить эффективность торможения, также не следует распылять средство на кузовные детали;
  • дать химическому средству основательно высохнуть, и только после этого можно будет эксплуатировать автомобиль.

Если все же силиконовая жидкость попала на кузовные детали, ее нужно смыть водой, спрей не рекомендуется использовать для обработки накладок педалей, не каждым средством можно пользоваться для чернения резиновых ковриков. Для каждой марки ЧР прилагается своя инструкция, которой и следует придерживаться при выполнении работ, если необходимый эффект не достигнут, процедуру придется повторить.

Источник: https://avtobrands.ru/promyshlennye-i-samodelnye-cherniteli-reziny-sostav-harakteristiki-metody-primeneniya/

Чернитель шин | Какой очиститель шин лучше? | Как делают шины?

Если Вы не довольны результатом автомобильной мойки раз за разом, потому что автомобиль выходит вроде бы чистый, но колёса, деталь, которую все  автомобильные дизайнеры считают чуть ли не главной и уделяют ей особое внимание, колёса оказываются не совсем чистыми, не совсем чёрными.

Они имеют некий рыжеватый оттенок, который устранить, кажется, не возможно. На самом деле возможно всё.

Современная химическая промышленность предлагает на рынке массу разных препаратов, среди которых Вы можете выделить для себя некоторые по цене во-первых, а во вторых по способу нанесения, который Вашему автомобилю  наиболее подходит. В основном Вы добиваетесь декоративного эффекта, чтобы шина была чёрной и блестящей.

Чёрный мокрый блеск  дают препараты разных производителей, он по-разному чёрный, по-разному блестящ, но в целом примерно всё одно и то же, потому что в состав каждого из этих препаратов входят силиконы.

Соответственно, они не дают шине какое-то время пачкаться, отталкивают воду, отталкивают пыль и шина сохраняет вот этот самый чёрный мокрый блеск достаточно длительное время.

Некоторые препараты чернители шин обещают, что до пяти моек отталкивающий эффект будет сохраняться.

Чем полезен чернитель шин?

Шины играют чуть ли не решающую роль как в поведении на дороге, так и во внешнем виде автомобиля.  Правильный уход за шинами  значительно увеличит их срок эксплуатации.

На рынке представлено большое разнообразие средств по уходу за шинами, которые, безусловно, оказывают полезное воздействие, сохраняя резину и защищая её от грязи и химически активных веществ, содержащиеся в ней.

К тому же чистая и черная резина выглядит гораздо эффектнее.

Чернитель шин «Чёрный Лоск»

Этот очиститель резины можно использовать для чернения не только шин, но и других резиновых изделий на кузове и бамперах автомобиля. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой. На мокрой поверхности средство эффекта не даст.

Нанесение этого чернителя шин очень простое. Оно, как правило,  продаётся в плоской бутылке со встроенным распылителем. Достаточно просто распылить средство на колесо на расстоянии 10-15 см, и дать высохнуть.

Читайте также:  Рихтовка своими руками: что нужно знать?

При использовании данного средства желательно иметь под рукой сухую ткань на основе микрофибры.

С её помощью вы сможете удалять средство с лакокрасочного покрытия кузова и колёсных дисков, а так же с фар и тормозных дисков. А удалять чернитель шин с ЛКП необходимо, ведь он разъедает его.

Наносить средство нужно на боковую часть шины так, чтобы оно не попадало на протектор, так как это может ухудшить сцепление с дорогой.

Чернитель шин пенный

Принцип нанесения пенного очистителя шин принципиально не отличается от остальных средств. Аэрозоль, то есть очиститель шин пенный, очень легко наносится на шину. Достаточно равномерно нанести средство для шин прямо на боковую окружность шины.

Преимущество таких средств в том, что их можно наносить на мокрую покрышку. Сразу после мойки можно обработать шины не дожидаясь их полного высыхания.

Единственным неудобством большинства пенных очистителей покрышек является то, что его нужно наносить на колёса при температуре от +15 до +25 °C.

Перед нанесением нужно тщательно встряхнуть содержимое баллона, и круговыми движениями нанести на боковую сторону покрышки. Так же желательно избегать попадания пены на протектор, на тормозные и колёсные диски и лакокрасочное покрытие.

При попадании, вытереть микрофиброй. После нанесении пены, нужно дождаться полного высыхания.

Для достижения лучшего эффекта, нужно подождать 3-5 минут, пока средство впитается в резину, затем чистой мягкой тканью или губкой растереть поверхность.

Чернитель шин гелевый

Средство для шин на основе геля хорошо тем, что можно работать с шиной локально, то есть наносить на определённый участок  и растирать там, где нужно. Ни капли средства не уйдёт мимо и не попадёт туда, куда не хотелось бы, например, на кузов автомобиля.

Какой чернитель шин лучше?

Все чернители и очистители покрышек состоят из двух компонентов:

  1. Сам очиститель, который освежает шину и возвращает её родной чёрный цвет.
  2. Полироль.

От того, как смешают эти два компонента, зависит качество очистителя или чернителя покрышек. Тогда какой чернитель шин лучше?  Эксперты рекомендуют пользоваться такими средствами, где по больше самого очистителя в составе и присутствует минимум полироли. То есть, да, есть небольшой блеск, но его должно быть немного, шина должна выглядеть чёрной. Это не кузов, который должен блестеть.

Есть средства, в которых превалирует полироль, из за этого покрышки очень жирные, очень сильно блестят, отражаемость высокая и соответственно, добиться идеально чёрного оттенка такими средствами невозможно, потому что отражают они свет настолько, что скорее выглядят коричневыми, нежели чёрными. Зато отличный мокрый эффект. К тому же, на покрышки, обработанные очистителем, содержащим много полироли, быстро садится пыль. Пенный чернитель шин содержит минимум полироли, глубоко очищает, поэтому  резина долго остаётся чёрной и почти не притягивает пыль.

Из чего состоят автомобильные шины и как их делают?

  • Из чего состоят шины? Первый этап «рождения» шины на шинном заводе: резиновую смесь, состоящую из натурального каучука, искусственного, специальных добавок, подают в экструдер.
  • Экструдер – это такая большая мясорубка. Там смесь перемешивается, нагревается, далее подаётся в устройство вальцем.
  • Здесь она тщательно перемешивается, перемалывается, расплющивается, раскатывается, и потом из неё готовят детали для производства покрышек.
  • Знаете почему шины называют металлокордными? Потому что в них используется металл. На заводе всё максимально роботизированно. Один робот-станок подаёт резиновую смесь и она соединяется с нитками корда. Дальше выходит тонкое широкое полотно. Другой робот его режет и вдоль и поперёк.
  • Любая покрышка состоит из массы деталей. В легковой их может быть больше десятка, а в грузовой и до 30. Детали собирают в рулоны и потом забирают на сборку.
  • Отдельный робот с быстрой скоростью собирает бортовые крылья покрышки. Человеку нипочём не справиться с этим, а робот выдаёт стабильное качество и днём и ночью.
  • На сегодняшний день это самая современная линия сборки. Все детали подаются автоматически.

Далее резина помещается в станок, напоминающий руку терминатора, который формирует будущую шину. Затем мягкая заготовка помещается в пресс под давление, температура повышается до 180 градусов и через 10 минут появляется готовая шина.

Все покрышки на заводе проходят контроль. Сначала их проверяют визуально, затем отправляют на ренгеновскую установку. Ни один дефект не останется незамеченным.

Каждая покрышка содержит в себе массу информации. И зашифрована она в надписях и символах на боковине колеса:

  • MAX LOAD 515 kg – максимальная нагрузка на одно колесо.
  • TREAD WEAR INDEX 360… – износостойкость. Чем больше цифра, тем больше километров проедет колесо.
  • MAX PRESSURE 2,4 атм – максимально допустимое давление воздуха. Если накачать больше, то шина взорвётся.
  • TRAKTION INDEX A (C) – сцепные качества. А – сцепление с мокрой дорогой максимальна. С – минимальное.
  • TEMPERATURE INDEX – устойчивость покрышки к высокой температуре. А – самый лучший показатель.
  • WINTER – зимние шины.
  • AQUATRED или AQUA CONTACT – дождевые шины.
  • M+S – колесо рассчитано на работу в зимних условиях или на бездорожье.
  • AS или AW – все сезонные покрышки для любого времени года, но только на твёрдых дорогах.
  • R-16 – это не радиус покрышки. R – означает, что конструкция шины радиальная, а 16 – это диаметр внутренней окружности шины.

Некоторые фирмы дают ещё и рельефные пиктограммы солнца, снежинки, дождя.

Помимо внешнего вида, уход за шинами включает в себя и безопасность на дороге.  Внешний осмотр шин помогает обнаружить и вовремя устранить различной степени  повреждения:

  1. Наличие камней между протектором. Часто случается так, что мелкие камушки застревают между протектором. Они нарушают сцепление шин с дорогой, увеличивают износ и даже могут привести к разрушению протектора.  При обнаружении  их следует удалить.
  2. Порезы. Такие повреждения чаще всего образуются при езде по бездорожью. Острый гравий, торчащий из под укатанной глины запросто может оставить не глубокий порез, который будет расти.  Чтобы не допустить взрыва колеса в движении, при обнаружении пореза,  не стоит откладывать посещения шиномонтажки.
  3. Грыжа или «шишка».  Попав на скорости в глубокую яму, или не удачно наехав на бордюр, высока вероятность  разрыва внутреннего корта. В результате получается грыжа. Её не всегда можно обнаружить сразу, поэтому после  подобных случаев, обязательно нужно проверять шины на наличие грыж.

От чего зависит износ шин?

Износ автомобильных шин зависит от многих факторов:

  • Температура воздуха и температура асфальта;
  • Уровень давления в шинах. Если не поддерживать правильный уровень давления, износ шин увеличивается в разы.
  • Перегрузки;
  • Движение по бездорожью на недопустимо высокой скорости;
  • Резкие торможения, пробуксовки и высокая скорость. Высокая скорость движения, начиная от 120 км/ч, по хорошей дороге также увеличивает износ шин почти в 2 раза.
  • Загрязнения шин. Многие автовладельцы во время мойки машины не уделяют достаточного внимания покрышкам. Так как резина достаточно пористый материал, грязь очень легко въедается и постепенно разрушает шину изнутри. В результате появляется рыжеватый цвет шины и мелкие трещинки.
  • Неверно отрегулирован развал схождения.

Это составляет минимальный износ шин, но в совокупности факторов значительно сокращает срок эксплуатации покрышек.

Источник: https://uhodavtosam.ru/uhod-za-kolyosami/chernitel-shin.html

Делаем чернитель резины своими руками или глицерин в пропорции с водой

Шина – это не более чем расходный элемент. Так думают «наездники», но никак не автолюбители, которые считают, что старая резиновая боковина – не к лицу автомобилю.

И действительно, кто не замечал, что салонные машины блещут не только кузовом, а и резиной. Это формирует единый презентабельный облик. Однако со временем покрышка сереет и уже не выглядит столь привлекательно.

Расстраиваться не стоит, ситуация поправима.

Как сделать своими руками чернитель резины и каковы пропорции глицерина в смеси

Соль, песок, пыль, солнце, дождь – все это действует на колесо негативно, укорачивая его срок и приближая замену. Что ж, приостановить старение шины никак нельзя. А вот замедлить образование опасных микротрещин – это дело реальное. Быстро и недорого – таким бы хотелось видеть процесс восстановления заводского вида резины. Сопоставим желание с реальными тенденциями.

Освежить плечи колеса просто – достаточно брызнуть на них специальный состав и немного подождать. Определенная часть автомобилистов предпочитает делать чернитель резины своими руками и глицерин в пропорции с водой они разбавляют не менее точно, чем на заводе.

Вместе с тем, многие приобретают смесь в автомагазине – благо цена на нее невысока: порядка 200 рублей за флакон. Идентификация этикеток – дело важное и полезное.

Там, к примеру, можно обнаружить, что производители добавляют глицерол. Разумеется, он не единственный в бутылке, там еще присутствует вода в некотором объеме и различные отдушки.

К слову, они сейчас содержатся везде: и в омывайках стекол, и в присадках.

По сути, это универсальное вещество. Его сфера применения – не только автохимия. Оно используется при производстве:

  1. Влажных салфеток.
  2. Мучных, кондитерских и хлебных изделий.
  3. Ликероводочной продукции.

Кто посещает аптеку, тот знает – этот препарат находится в свободной продаже. К тому же цена за пузырек объемом 25 мл не превышает 15-20 рублей. Согласитесь, доступно. Насколько – зависит от концентрации компонентов самодельной «чернилки».

Технология приготовления

Для производства чернителя своими руками понадобятся:

  • Глицерин.
  • Вода.
  • Бутылка-распылитель.

Смешивание двух веществ в емкости производится в разных пропорциях:

  • 1:1 – самый распространенный. Пыль прилипает мигом.
  • 1:7 – оптимальная кондиция, найденная опытным путем. Резина блестит не так сильно, цвет более естественен. Пыль притягивается не так интенсивно.
  • 1:4; 1:5 – промежуточный рецепт. Чаще используется при подготовке резинотехнических изделий к хранению.

Эффект от применения самодельного состава составляет до 10 дней при эксплуатации насухо. В случае попадания изделия под дождь или в мойку эмульсия смывается и необходима повторная обработка. Часто используется для освежения пластиковых деталей, расположенных снаружи, например, черных бамперов ВАЗ 2109.

Рекомендации: как еще сделать универсальный чернитель для шин своими силами

У первого метода обработки покрышек есть один существенный недостаток. Поскольку действующее вещество спирт, оно способно высушивать покрышку при недостатке влаги извне. Это способствует появлению различных микротрещин. Поэтому, чем меньше глицерина в составе, тем живее резиновый продукт.

Вот почему концентрация 1:7 является наиболее оптимальной и безопасной. Впрочем, это не единственный благоприятный рецепт.

Наиболее простой вариант решения вопроса, как сделать чернитель для шин – это использовать уже существующий в продаже компонент – гуталин.

Ему же на замену можно предпочесть черный или бесцветный крем для обуви. Больше здесь ничего не нужно. Схема обработки аналогична чистке обуви – на вымытые колеса нанести состав губкой и втереть в изделие.

После впитывания препарата, которое полностью происходит примерно через 12 часов, можно дополнительно натереть баллон лоскутом шерстяной ткани.

Читайте также:  Технология сварки полуавтоматом: настройки аппарата и нюансы работы

Гуталин и Coca-Cola

Еще один способ – соединить описанные два метода в один – вместо воды использовать Coca-Cola. Гуталин будет выступать в роли черного красителя, а глицерин – придавать блеск. Сама же «кола» будет очищать боковую поверхность от различных пятен и прочих инородных включений. Схема приготовления проста:

  • Купить напиток Кока-Кола – 2 л.
  • Приобрести 8 флаконов глицерина.
  • Раздобыть гуталин или черный крем для обуви.
  • Вылить из бутылки ненужные 0,5 литра сладкой воды.
  • Смешать купленные ингредиенты в пластиковой емкости Coca-Cola.

Согласно отзывам, этот самодельный состав не притягивает пыль. Черный эффект наступает после высыхания всех компонентов и сохраняется на протяжении двух недель.

Выбираем чернитель шин из общего рейтинга лучших

Домашняя рецептура конечно же эффективна, но и авторыночные продукты – тоже не симулянты. Тем более что конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Цены – от 200 рублей.

Эффект от применения – различен, как показывает практика испытаний, он даже не зависит от стоимости. Это не раз подтверждали исследования опытных автомобильных изданий на тестовых летних шинах различных производителей.

Самому сравнить чернитель шин или рейтинг посмотреть – вот в чем вопрос. По мнению экспертов, рейтинговые списки наиболее актуальны. На основании опыта автолюбителей, купивших и испытавших лично продукты автохимии, составлен текущий список лидеров:

  • Astrohim AC-264 (200 рублей). Средство действительно достигает заявленной на упаковке цели, препятствуя образованию микротрещин.
  • Sapfire (70 рублей). Примитивная губка вмиг очерняет плечи покрышки и делает это превосходно. Однако ее может и не хватить на все 4 колеса.
  • Hi-Gear (450 рублей). Заслужил бы первое место, если для достижения результата не понадобилась бы энергичная работа тряпкой.
  • Grass (230 рублей). Освежает шину в течение нескольких минут. Хороший состав.

В ходе мониторинга отзывов и тестов выявлен ряд чернителей, выполняющих свою работу на среднем уровне:

  • 3ton (150 рублей).
  • Autoprofi (190 рублей).
  • Kangaroo (460 рублей).
  • Sonax (400 рублей).
  • Super Help (220 рублей).

Итого

Чернить покрышки своим средством или покупным – дело сугубо индивидуальное. Среди магазинных предложений, действительно справляющихся с задачей, обнаружено четыре – Asrohim AC-264, Sapfire, Hi-Gear, Grass. Самодельные составы не пасуют. Их можно сделать на основе:

  • Глицерин + вода.
  • Кока-Кола + гуталин + глицерин.

Еще один вариант – обработать резину гуталином или черным кремом для обуви. Технология муторная, но черный цвет гарантирован на 10-15 дней, включая 1-2 мойки.

Источник: https://autostadt.su/samodelnyi-chernitel-shin/

Чернитель шин своими руками

Старая, выцветшая резина способна испортить вид даже самого дорогого и престижного авто, но не менять же ее из-за этого каждые пару месяцев?!… Конечно нет, ведь есть гораздо более дешевый способ обновления шин – чернение, предполагающий простое нанесение на покрышки специальной жидкости – чернителя – приобрести которую можно практически в каждом магазине автозапчастей. Для тех же, кто привык на всем экономить, предлагаем изготовить чернитель шин своими руками. В помощь вам следующие рецепты.

Глицерин + вода

Пожалуй, это самый распространенный рецепт чернителя. Все нужно: приобрести в любой аптеке 5-7 бутылочек глицерина, объемом 25 мл (если бутылочки будут больше, то их количество следует соответственно уменьшить), залить содержимое флаконов в любую емкость с распылителем (как правило, берется обычная прыскалка для мытья стекол) и добавить к нему воды в том же объеме. То есть если глицерина вы берете, например, 5 баночек по 25 мл, то и воды в распылитель следует добавить 5×25=125 мл.

При этом, стоит заметить, что не все автовладельцы следуют названным пропорциям: некоторые предпочитают более жирный состав, поэтому на 5 долей глицерина берут не 5, а 3 доли воды, другие, наоборот, в целях экономии все те же 5 долей глицерина разводят 8 долями воды.

Какой из вариантов данного рецепта чернения шин выбрать, каждый решает для себя сам.

Однако хотелось бы напомнить, что автомобильные покрышки изготавливаются из маслостойкой резины, следовательно, слишком большая концентрация глицеринового чернителя может отрицательно влиять на их физико-химические свойства, поэтому всего должно быть в меру.

Как использовать?

Стандартные (в пропорциях 1:1) и более жидкие составы распыляют непосредственно на сами шины, которые, к слову, к этому моменту должны быть хорошо вымыты, и тщательно втирают с помощью губки или ветоши. Жирные чернители (с большой концентрацией глицерина) сразу брызгают на губку/тряпку и только потом с ее помощью наносят на колесо.

Плюсы:

  1. возможность использовать такое чернение шин своими руками регулярно;
  2. доступность и дешевизная составляющих данного чернителя;
  3. применимость состава для чернения бампера;
  4. быстрота процесса.

Минусы:

  1. недолговечность результата (максимальная продолжительность полученного эффекта при идеальных условиях – неделя), бампер смоется после первого же дождя, шины – после первой мойки, причем потребуется она довольно скоро, т.к. глицерин сразу придает блеск, а потом начинает притягивать пыль, как магнит.

Хозяйственное мыло

Да-да, хозяйственное мыло обладает ничуть не худшим эффектом, чем глицерин. И с пропорциями возиться не надо.

Как использовать?

Взяли кусок хозяйственного мыла, содержащий в себе не менее 70% жирных кислот, намылили им щетку средней жесткости и активными движениями стали втирать его в предварительное смоченные водой шины.

Чтобы было проще, мыло можно предварительно натереть на терке (или ножом), затем добавить к нему немного воды и уже этим раствором с помощью все той же щетки средней жесткости натирать покрышки. В таком случае предварительно смачивать колеса не нужно.

Плюсы:

дешевизна и доступность чернителя.

Минусы:

невозможность регулярного использования, т.к. мыло сильно сушит резину, чем сокращает ее срок службы.

Силикон марки ПМС-200

Как использовать?

  1. Помыть колеса.
  2. Нанести силикон на губку и натереть покрышки.

Плюсы:

  1. возможность регулярного использования;
  2. долговременность эффекта;
  3. небольшой расход – такого чернителя при регулярном применении хватит больше, чем на год.

Минусы:

высокая стоимость в сравнении со всеми остальными рецептами чернителя шин.

Гуталин/крем для обуви

В данном случае чернителем могут выступать:

  • гуталин;
  • черный обувной крем;
  • бесцветный блеск для обуви.

Как использовать?

Моете колеса, берете любой из названных вариантов (цена здесь роли не играет, выбирайте максимально дешевый) и с помощью губки, куска поролона или обувной щетки втираете выбранный состав в покрышки.

Плюсы:

относительная долговременность полученного результата.

Минусы:

необходимость ждать высыхания краски (минут 10-15), т.е. сразу ехать нельзя.

Источник: http://autoepoch.ru/tyuning/chernitel-shin-svoimi-rukami.html

Чистая покрышка: как сделать чернитель резины в домашних условиях своими руками

Окруженный заботой автомобиль выделяется из общего потока. Автолюбитель моет и полирует кузов, начищает пластиковые молдинги. Нередко объектом пристальной чистки оказываются покрышки.

Как известно, эти детали теряют свой первозданный вид в течение первого года эксплуатации. Виной тому погодные условия и пылевая напасть.

Результат – машина блещет, а резина отдает характерным серым оттенком, только отталкивающим взгляды.

Эффективное чернение автомобильной резины глицерином своими руками и рецепт смеси

Вернуть черный цвет годовалым резинотехническим изделиям можно. Не стоит сразу же расстраиваться от мысли, что для этого потребуется много дорогущего силикона.

Нет, производители автохимии уже изобрели средства, очерняющие боковую часть за несколько минут. Цена вопроса – 200 рублей и более.

Однако гаражные мастера не дремлют – в сети множество рецептов изобретения собственного снадобья.

Разумеется, домашний чернитель резины в рейтинг обычно не входит. Однако автолюбители уверяют, что эффективность собственноручно произведенных составов порой даже выше дорогущих магазинных препаратов. Домашних способов чернения покрышек несколько:

  • Эмульсия на основе глицерина и воды.
  • Смесь, включающая Coca-Cola, гуталин и глицериновый препарат.
  • Черный крем для обуви или гуталин.

Разберемся с методом №1. Глицерин доступен в аптеке. Причем достаточно недорого – всего 15-20 рублей за флакон. В один бутылек заправлено 25 мл жидкости. Кто внимательно мониторит этикетки своих покупок, тот знает, что это:

  1. Многоатомный спирт, добываемый путем расщепления животных жиров и масел.
  2. Основной компонент 95% фирменных чернителей шин.

Говоря о производственном средстве очернения покрышек, стоит отметить, что в емкости находится еще вода и отдушка. Одно дело правильно выбрать ароматизатор в машину для создания комфортабельных условий, другое – создать внешний аромат.

Последний никак не влияет на безопасность, а исключительно приятным образом предрасполагает пассажиров к автомобилю.

Поэтому, запах ароматической добавки в магазинном распрыскивателе по большей части значения не имеет, потому как эффективен на протяжении короткого времени, да и водитель его не чувствует.

Метод №1

Приготовление домашнего очернителя осуществляется в бутылке, которая впоследствии оснащается распрыскивающей насадкой. Так удобнее наносить самодельную эмульсию. Глицерин с водой размешивается в пропорции 1:7.

Темнее ночи: как еще сделать чернитель любой резины в домашних условиях из подручных средств

Существенным недостатком изложенного метода придания шинам черного цвета является притягивание пыли. Если в пропорции 1:7 это происходит не так интенсивно, то в соотношении 1:1 она ложится практически сразу же. Использование Кока-Колы, по заверениям частных экспертов, способно решить данную проблему.

Метод №2

Производится это чернение резины своими руками глицерином, гуталином/черным кремом для обуви и Coca-Cola. Способ приготовления прост:

  • Вылить из двухлитровой бутылки Кока-Кола 0,5 литра напитка.
  • Добавить в емкость с 1,5 литрами сладкой воды 8 пузырьков глицерина.
  • Инжектировать в полученную смесь гуталин или крем.
  • Перемешать.
  • Накрутить на емкость пульверизатор.

Метод №3

Суммарным недостатком предоставленных методов является плохая стойкость к воде. Плечи покрышки теряют черный блеск при первой же мойке или дожде. Да, они остаются чистыми, но насыщенного оттенка не видать. Этого недостатка лишен способ очернения покрышек гуталином.

Пыль липнет также, но водостойкость сохраняется на протяжении 1-2 моек. При этом эффект сохраняется такой же, как и при других методах: 7-10 дней. Обработка аналогична нанесению крема на обувь. После выдержки в 12 часов, а это единственный недостаток метода, натереть шерстяной тряпочкой.

Свежий рейтинг фирменных чернителей резины от народных экспертов

Желание заниматься приготовлением собственного средства есть не у каждого. Времени порой тоже не хватает, а придать свежести «каткам» хочется. Для этой категории автолюбителей актуальны магазинные предложения. Это конечно не такой ответственный компонент, как присадка в топливо, но и лихорадочно приобретать состав не стоит.

Почему стоит интересоваться тем, какой продукт лучше приобрести? Все просто – при различной цене имеем разный эффект, который еще и сохраняется ненадолго. Все бы хорошо, но эта зависимость никак не коррелируется по ходу возрастания цены: можно «нарваться» на некачественный состав стоимостью порядка 400 рублей. Согласитесь, не хотелось бы.

Читайте также:  Декоративное хромирование: особенности технологии

Муки выбора заводского продукта сложнее, чем то, как сделать чернитель резины в домашних условиях, только лишь потому, что выбор большой. Но, ориентируясь на рейтинг, решить вопрос легко:

  • Astrohim.
  • Hi-Gear.
  • Grass.
  • Sapfire.
  • 3ton.
  • Autoprofi.
  • Turtle Wax.
  • Kangaroo.
  • Sonax.
  • Super Help.

Технология нанесения

Применять средство для чистки шин легко:

  • Отмыть покрышки обычной проточной водой или специальным моющим составом.
  • Высушить боковую поверхность иначе очерняющий слой не закрепится на ней.
  • Нанести либо покупной состав, либо изготовленный в домашних условиях по одному из методов.

Итого

Чернитель шин можно купить, а можно и изобрести своими руками. В магазине придется отдать как минимум 200 рублей. Стоимость же самодельного средства оценивается куда меньшими цифрами.

Так, простой состав на основе глицерина и воды, разведенный 1:7, по деньгам выйдет примерно в 15-20 рублей – стоимость одного бутылка спиртового состава, которого с лихвой хватит на одну обработку. Рецепт с гуталином, глицерином и колой куда подороже, но и результат более стойкий. Альтернатива – обработать покрышки гуталином или черным кремом для обуви. Вид хорош и стоек к воде.

Источник: http://autobann.su/kak-sdelat-chernitel-reziny.html

Чернение покрышек своими руками: чем и как правильно чернить резину

 

Чтобы придать автомобильной шине угольный окрас и вернуть ей прежний вид, пользуется популярностью такой метод обработки, как чернение резины. Регулярная езда на автомобиле приводит к износу покрышек. Они теряют первоначальные свойства и внешний вид от езды по неровным дорогам, воздействия химических реагентов, солей. Чернение – отличный вариант восстановления их визуальных характеристик.

Процедуру можно выполнять и в домашних условиях, благодаря чему резина обретет первоначальный окрас. Кроме того, этот процесс позволяет улучшить ее свойства и предохранит от механических воздействий.

После чернения на автошинах будет присутствовать силикон, защищающий их от растрескивания и попадания грязи. Нередко шины чернят перед поездкой на какое-либо торжественное событие – свадьба, день рождения и пр, чтобы освежить их и по возможности обновить.

Как регулярно можно чернить резину?

Чернение шины можно выполнять хоть каждый день, если использовать традиционные методы обработки. Однако если использовать народный способ обработки глицерином, то процесс рекомендуется выполнять не больше одного раза, поскольку глицерин – это агрессивное химическое вещество, приводящее к деформации и растрескиванию резины при регулярном использовании.

Чернение рекомендуется проводить в том случае, когда шина начинает тускнеть. К примеру, чтобы сохранить колеса перед новым сезоном, необходимо выполнять подобную обработку. Автомобильные шины чаще всего подвергаются растрескиванию, поэтому необходимо проанализировать методы обработки, способные защитить колесо и придать ему черный оттенок.

Методы обработки с помощью автомобильной химии

Turtle Wax

Средство представляет собой черный лоск в виде спрея и применяется для освежения цвета шины и ее защиты от растрескиваний. После использования Turtle Wax покрышки обретают стойкий окрас, а также защитный слой, предохраняющий их от проникания грязи и пылевых частиц.

Преимущества силиконового масла Turtle Wax:

  • предохраняет колесное изделие от попадания грязевых отложений и пыли;
  • гидрофобные свойства Turtle Wax обеспечивают быстрый сток воды и загрязнений с поверхности автошины;
  • прост в применении.

Еще:   Автомобильные насосы для подкачки шин: виды, характеристики, описание

Turtle Wax наносится на боковину покрышки и оставляется высыхать на 10-15 минут. После высыхания шины не протираются.

Реставратор для шины Doctor Wax

Применяется для восстановления окраса автомобильной покрышки. Благодаря силиконовому составу Doctor Wax наполняет микротрещины и восстанавливает шину после мелких дефектов. Предохраняет от действия химических реагентов и соли в зимний период времени.

Преимущества использования силиконового масла Doctor Wax:

  • предохраняет шины от внешних воздействий, в том числе и дорожных реагентов, и восстанавливает ее окрас;
  • придает блеск;
  • обладает свойством водоотторжения;
  • защищает от проникновения пыли;
  • экономия денежных средств на покупке новых шин.

Минусы:

  • «работает» недолго, после чего шина начинает тускнеть;
  • во время нанесения подтекает из-за неудобного флакона.

Дождливая погода и влажная дорога приводят к потере блеска и цвета спустя два дня после применения Doctor Wax. Кроме того, на боковых частях покрышек налипает грязь и песок. Это происходит в результате стирания защитной пленки.

Стоимость одного флакона Doctor Wax объема 450 мл составляет порядка 260-450 рублей. Цена относительно завышена, если обращать внимание на характеристики, заявленные производителем.

Восстановитель черного окраса Dannev

Применяется для чернения автошины и воостановления первоначального блеска. Однако, как и любое другое средство автохимии, восстановитель Dannev имеет свои недостатки:

  • отсутствие защитного покрытия;
  • шины теряют мокрый блеск при использовании чернителя;
  • появление микротрещин в результате ультрафиолетового воздействия;
  • черный окрас пропадает через несколько дней после дождя.

Главное преимущество заключается в придании насыщенного цвета. Влажная шина сохраняет черный окрас в течение 1,5-2 дней.

Простой метод нанесения средства требует осторожности в том плане, чтобы вещество не попало на тормозной диск, фары, протектор и ЛКП. Стоимость Dannev составляет порядка 260 рублей за флакон с емкостью 250 мл.

Чернение глицерином

Это один из самых распространенных способов чернения автомобильной шины в домашних условиях. Глицерин представляет собой вязкую, бесцветную, гигроскопичную жидкость, смешиваемую с водой в определенных пропорциях.

Для обработки необходимо использовать 3 банки по 40 мл или 5 флаконов по 25 мл глицерина. Для приготовления смеси рекомендуется смешать его с проточной водой в соотношении 50/50 или 1:1.

Для приготовления густого раствора необходимо использовать пропорцию 5/3. То есть 70% глицерина и 30% воды, при этом жидкость наносится на покрышку не методом разбрызгивания, а протиранием смоченной губкой.

Согласно экспериментам автолюбителей, пропорции можно менять, чтобы получить разные результаты:

  • 1:7 – матовый блеск;
  • 1:5 – черная поверхность шины, слегка блестит;
  • 1:3 – повышенная жирность для создания защитного слоя на покрышке.
  • Еще:   Какой краской покрасить штампованные диски

Применение той или иной пропорции зависит от степени выгорания автомобильной шины. Большее количество применяемого глицерина создаст дополнительный блеск на колесе, но при этом оно будет впитывать грязь и пыль. Меньшее содержание вещества не приведет к яркому окрасу черного цвета, но предохранит автошину от растрескиваний и микротрещин.

Преимущества глицеринового чернения:

  • материалы доступны в любой аптеке;
  • экономия денежных средств на покупке глицерина, его стоимость порядка 10 рублей;
  • применение для любых элементов кузова черного цвета, независимо от материала, к примеру, можно использовать для пластикового бампера или молдинга.

Минусы применения глицерина:

  • сокращения периода использования автошины, резина начинает подсушиваться и деформироваться на влажном воздухе;
  • несмотря на то, что глицерин создает блеск, его вязкая структура будет притягивать грязь и пыль на автомобильную покрышку;
  • смывается после контакта с водой;
  • после нанесения раствора шина блестит около 2-3 дней при сухой погоде. Поэтому не рекомендуется мыть автомобиль и ездить на нем во время дождя, поскольку шины потеряю черноту и блеск.

На заметку! Глицерин начинает воспламеняться при температуре 290°C, поэтому химическое вещество разбавляется с водой. Если нанести его на покрышку в чистом виде, то он моментально испортит ее структуру.

Процедура занимает не более 15-20 минут для всех покрышек. После нанесения и высыхания автошина обретет первоначальный вид. При сухой погоде цвет держится около трех дней, а блеск до недели в зависимости от эксплуатации транспортного средства.

При нанесении глицерина рекомендуется соблюдать соотношение с водой. Если переборщить с концентрацией, то вещество приведет к деформации протектора и появлению микротрещин на боковой стороне.

Чернение хозяйственным мылом

Даже самый заядлый любитель рейстайлинга не подумал бы о том, что хозяйственное мыло способно обновить и почернить автомобильную покрышку. Для этой обработки применяется вода, хозяйственное мыло и автомобильная щетка.

Уровень жесткости щетин должен составлять не менее 70%. В начале рекомендуется очистить резиновую поверхность от грязевых отложений и пыли. Далее намыливаем щетку и натираем покрышку.

В качестве альтернативного варианта измельчаем хозяйственное мыло путем мелкой нарезки или расщепления в теплой воде. Приготовленный раствор втираем с помощью щетки или тряпки на шины. После обоих «мыльных» способов обработки они обретут черный цвет и будут сиять как новые.

Преимущество чернения хозяйственным мылом заключается в простоте выполнения и дешевизне. Но стоит отметить и тот факт, что подобный способ чернения не рекомендуется выполнять постоянно.

Еще:   Зачем закачивают азот в шины

Мыло высушивает резину и уменьшает период ее эксплуатации. Регулярное использование приводит к появлению трещин и сколов на поверхности шины. Поэтому мыльное чернение рекомендует применять, не более 2-3 раз для автомобильных покрышек.

Применение гуталина или крема для обуви

Этот метод применяется в армейских подразделениях для протирания колес на боевой технике и грузовых автомобилях. Отметим, что гуталин содержит химические вещества, приводящие к высушиванию резины.

Несмотря на то, что после гуталиновой обработки покрышки становятся ярко-черными, это средство приводит к растрескиванию и сокращению эксплуатационного периода.

Как применяется?

Гуталин засыпаем в железную емкость, туда же – около 200 мл растворителя и ставим разогревать на плиту до температуры кипения. На следующем этапе полученную смесь наносим на щетку и натираем покрышки. После высыхания они обретут черный цвет и станут как новые. В качестве альтернативного варианта используем крем для обуви, и выполняем аналогичную процедуру.

Подводя итог, выделим три варианта чернения автомобильных покрышек:

  • самостоятельная – с применением глицерина, хозяйственного мыла, гуталина;
  • с помощью силиконового масла или автомобильного средства;
  • работу по чернению автошины в детейлинговом центре.

Последний вариант отличается тем, что всю работу выполняют специалисты, согласно разработанной технологии. Стоимость такой услуги составляет порядка 400-600 рублей.

Каждый представленный вариант имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому каждый автолюбитель должен выбирать самостоятельно метод обработки с учетом финансовых возможностей. Также отметим, что любая обработка чернением предполагает мойку и высушивание автомобильной покрышки.

С точки зрения экономии денежных средств рекомендуем воспользоваться глицериновым, мыльным или гуталиновым чернением шин. Если говорить про обработку глицерином или хозяйственным мылом, то от этих двух способов получаем практически новые покрышки черного цвета. Гуталин, хоть и придает резине темный окрас, все же непригоден для использования.

В целом домашние методы обработки не дают долгого положительного результата. Однако и не требуют денежных вложений.

Силиконовые масла типа Turtle Wax и Doctor Wax лучше всего очерняют покрышку и не разрушают ее структуру. Но при цене 400-600 рублей их хватает только на 2-3 обработки.

Источник: https://kolesadom.ru/chernenie-avtomobilnyh-shin/

Ссылка на основную публикацию