Английское колесо: эксплуатация станка, характеристики, обзор шиномонтажного оборудования

Ста­нок «Англий­ское коле­со» тех­ни­че­ски пред­став­ля­ет собой про­кат­ную уста­нов­ку – два сталь­ных роли­ка, кото­рые могут отфор­мо­вать листо­вой металл. Его поли­ро­ван­ные роли­ки назы­ва­ют­ся нако­валь­ня­ми.

Они быва­ют раз­ных форм и раз­ме­ров, в зави­си­мо­сти от фор­мы, кото­рую нуж­но сде­лать из листа. Дви­гая лист метал­ла впе­рёд-назад меж­ду роли­ка­ми, он рас­тя­ги­ва­ет­ся, созда­вая изгиб.

Изме­няя угол или меняя сто­ро­ну про­ка­ты­ва­ния, мож­но созда­вать более слож­ный изгиб.

«Англий­ское коле­со» может фор­мо­вать как сталь, так и алю­ми­ний. Рабо­та с алю­ми­ни­ем, конеч­но же, менее тру­до­ём­ка. Рабо­та со ста­лью тре­бу­ет боль­ше тер­пе­ния и вре­ме­ни. Весь про­цесс осу­ществ­ля­ет­ся без при­ме­не­ния элек­три­че­ства или гид­рав­ли­ки.

Пане­ли, сде­лан­ные спо­со­бом фор­мов­ки на «Англий­ском коле­се» име­ют высо­кую сто­и­мость, по срав­не­нию с отштам­по­ван­ны­ми. Это свя­за­но с тру­до­ём­ко­стью и необ­хо­ди­мо­стью обла­да­ния высо­ким мастер­ством.

«Англий­ское коле­со» спрес­со­вы­ва­ет и рас­тя­ги­ва­ет листо­вой металл. Чаще исполь­зу­ет­ся сплав алю­ми­ния для фор­мов­ки. В отли­чие от штам­па, фор­мо­воч­ный ста­нок более гибок и спо­со­бен фор­мо­вать пане­ли раз­лич­ной фор­мы.

Для более тол­сто­го метал­ла может исполь­зо­вать­ся «Англий­ское коле­со» боль­ше­го раз­ме­ра и иметь элек­три­че­ский при­вод.

История возникновения

По неко­то­рым дан­ным пер­вая про­кат­ная уста­нов­ка появи­лась в сред­не­ве­ко­вой Фран­ции. Этот ста­нок вытес­нил часть тра­ди­ци­он­ной ков­ки, где исполь­зо­ва­лись киян­ки и  меш­ки с пес­ком, что­бы выко­ла­чи­вать доспе­хи или части авто­мо­биль­ных пане­лей.

Назва­ние «Англий­ское коле­со» появи­лось в 20 веке, когда этот ста­нок был вве­зён англий­ски­ми фор­мов­щи­ка­ми метал­ла. Он не стал исполь­зо­вать­ся в мас­со­вом про­из­вод­стве, но полу­чил попу­ляр­ность в рабо­тах с малым объ­ё­мом.

Фор­мо­воч­ный ста­нок при­ме­ня­ли при изго­тов­ле­нии пер­вых  авто­мо­би­лей Гран-при и боль­шин­ства евро­пей­ских клас­си­че­ских спор­тив­ных авто­мо­би­лей, а так­же мно­же­ства раз­лич­ных само­лё­тов.

Дизайн «Англий­ско­го коле­са» мало изме­нил­ся со вре­мён 19 века. Рань­ше раму стан­ка дела­ли толь­ко из чугу­на и исполь­зо­ва­лись под­шип­ни­ки сколь­же­ния на колё­сах, что услож­ня­ло про­ка­ты­ва­ние метал­ли­че­ско­го листа.

Поз­же, когда ста­ли исполь­зо­вать шари­ко­под­шип­ни­ки, стан­ки ста­ли более лёг­ки­ми в управ­ле­нии и лег­ко про­ка­ты­ва­ли 3 мм сталь. Поз­же чугун­ную раму «Англий­ско­го коле­са» нача­ли про­из­во­дить так­же и из ста­ли, а ещё поз­же уже изго­тав­ли­ва­ли из про­филь­ных труб.

Это уде­ше­ви­ло кон­струк­цию стан­ка «Англий­ское коле­со» и сде­ла­ло его более попу­ляр­ным и доступ­ным.

Обо­ру­до­ван­ное «Англий­ское коле­со» име­ет целый ассор­ти­мент опор­ных вали­ков раз­лич­ных форм.

Раз­лич­ные вари­а­ции фор­мо­воч­ных стан­ков по-преж­не­му исполь­зу­ют­ся в мно­го­чис­лен­ных част­ных авто­ма­стер­ских для рестав­ра­ции ста­рых кузо­вов и изго­тов­ле­нии новых.

Устройство и принцип работы на станке «Английское колесо»

Как было напи­са­но выше, «Англий­ское коле­со» исполь­зу­ет­ся, когда листу метал­ла нуж­но при­дать выпук­лую фор­му. Так­же, его часто при­ме­ня­ют для раз­гла­жи­ва­ния метал­ла, кото­рый был гру­бо сфор­мо­ван киян­ка­ми и молот­ка­ми.

Верх­нее коле­со про­ка­ты­ва­ет металл, а ниж­ний валик слу­жит нако­валь­ней (опо­рой). Опор­ный валик мень­ше­го ради­у­са, чем верх­нее коле­со. Верх­нее коле­со обыч­но име­ет шири­ну 8 см или мень­ше и 25 см диа­метр или мень­ше. Оно плос­кое в попе­реч­ном сече­нии, в то вре­мя как ниж­ний опор­ный валик име­ет выпук­лую фор­му.

Раз­мер рамы с фор­мой, похо­жей на бук­ву «С» состав­ля­ет от 60 до 120 см. Этот раз­мер  опре­де­ля­ет наи­боль­ший раз­мер листа, с кото­рым мож­но рабо­тать на стан­ке. На неко­то­рых стан­ках мож­но пово­ра­чи­вать верх­нее коле­со и ниж­ний валик на 90 гра­ду­сов, что­бы уве­ли­чить место для листа метал­ла.

Так как ста­нок рабо­та­ет, созда­вая неко­то­рое дав­ле­ние меж­ду коле­сом и опор­ным вали­ком, кото­рое воз­дей­ству­ет на лист метал­ла, а металл ста­но­вит­ся тонь­ше при про­ка­ты­ва­нии, ниж­няя часть стан­ка, на кото­рой кре­пит­ся опор­ный валик, может регу­ли­ро­вать­ся. Как толь­ко металл ста­но­вит­ся тонь­ше, нуж­но при­бли­жать опор­ный валик.

Ста­нок рас­тя­ги­ва­ет металл. Нуж­но быть очень осто­рож­ным, что­бы не рас­тя­нуть металл слиш­ком силь­но. Для это­го нуж­но рабо­тать мед­лен­но. Фор­мов­ка долж­на осу­ществ­лять­ся поэтап­но. Пери­о­ди­че­ски фор­му нуж­но про­ве­рять шаб­ло­ном или при­кла­ды­вать к кар­ка­су, что­бы про­ве­рить сов­па­де­ние изги­ба пане­ли.

Коле­со и роли­ки сде­ла­ны из зака­лён­ной ста­ли и отпо­ли­ро­ва­ны. Они вра­ща­ют­ся вокруг сво­ей оси при помо­щи шари­ко­под­шип­ни­ков.

Неко­то­рые моде­ли стан­ков могут иметь нож­ную регу­ли­ров­ку ниж­не­го опор­но­го вали­ка, что­бы под­дер­жи­вать посто­ян­ное дав­ле­ние при изме­не­нии тол­щи­ны метал­ла, без при­ме­не­ния рук, кото­рые заня­ты листом в про­цес­се про­кат­ки.

Быва­ют моде­ли с рыча­гом, уби­ра­ю­щим ниж­ний опор­ный валик для быст­ро­го высво­бож­де­ния листа метал­ла. При этом настрой­ки поло­же­ния вали­ка по высо­те сохра­ня­ют­ся и фор­мов­ка может быть быст­ро воз­об­нов­ле­на. Это очень эко­но­мит вре­мя.

Процесс формовки

Для нача­ла про­цес­са фор­мов­ки нуж­но при­бли­зить опор­ный валик к верх­не­му коле­су, оста­вив зазор для листа метал­ла. Далее опор­ный валик под­ни­ма­ет­ся выше, до тех пор, пока верх­нее коле­со и опор­ный валик не будут касать­ся листа. Лист дол­жен быть спо­со­бен нор­маль­но дви­гать­ся меж­ду коле­сом и вали­ком.

Дав­ле­ние уста­нав­ли­ва­ет­ся в зави­си­мо­сти от тол­щи­ны и соста­ва листо­во­го метал­ла. Нель­зя пере­тя­ги­вать винт регу­ли­ров­ки. Это услож­нит дви­же­ние листа метал­ла, сде­ла­ет на нём склад­ки, а так­же повре­дит рабо­чую поверх­ность вали­ка.

Дав­ле­ние нуж­но уве­ли­чи­вать посте­пен­но, толь­ко после того, как выпук­лость сфор­ми­ро­ва­лась.

Про­цесс фор­мов­ки листа про­ис­хо­дит за счёт того, что опе­ра­тор стан­ка про­тал­ки­ва­ет лист метал­ла меж­ду верх­ним коле­сом и ниж­ним опор­ным вали­ком.

Лист метал­ла нуж­но дви­гать меж­ду коле­сом и опор­ным вали­ком акку­рат­но и плав­но. Каж­дый про­ход листа через коле­со дол­жен быть доста­точ­но близ­ко к преды­ду­ще­му про­хо­ду.

Таким обра­зом, после­ду­ю­щий про­ход немно­го пере­кры­ва­ет преды­ду­щий. Это даст рав­но­мер­ное про­ка­ты­ва­ние и фор­мов­ку.

Основ­ные дви­же­ния пане­ли осу­ществ­ля­ют­ся впе­рёд назад через коле­со с опор­ным вали­ком, а так­же вле­во-впра­во и впра­во-вле­во, без про­пус­ка каких-либо сек­ций.

Каж­дый про­ход осу­ществ­ля­ет­ся парал­лель­но преды­ду­ще­му. Нуж­но ста­рать­ся не про­ка­ты­вать лист метал­ла через одну и туже точ­ку. Нель­зя делать зиг­за­го­об­раз­ные дви­же­ния через всю панель.

Это толь­ко создаст неров­ную поверх­ность в виде волн, вме­сто ров­но­го изги­ба.

Про­дол­жай­те дви­гать длин­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Дви­же­ния через колё­са долж­ны «рисо­вать» бук­ву «W» или «X».

Тра­ек­то­рия в виде бук­вы «W» будет про­из­во­дить изгиб в одном направ­ле­нии, тогда как дви­же­ния в виде бук­вы «X» будут дей­ство­вать на лист, делая более слож­ный изгиб в виде чаши.

Более близ­кие про­хо­ды дела­ют изгиб силь­нее, а про­хо­ды на боль­шем рас­сто­я­нии созда­ют менее силь­ный изгиб.

Очень важ­но, что­бы про­хо­ды сопро­вож­да­лись изме­не­ни­ем направ­ле­ния. Таким обра­зом, коле­со и валик все­гда долж­ны кон­так­ти­ро­вать в раз­ных местах с каж­дым про­хо­дом, при этом кон­тро­ли­ро­вать, что­бы раз за разом посте­пен­но был про­ка­тан весь лист.

Пери­о­ди­че­ски нуж­но добав­лять дав­ле­ние вали­ка. Нуж­но, что­бы он был затя­нут не слиш­ком силь­но и не слиш­ком сла­бо. Опе­ра­тор стан­ка дол­жен давать пане­ли самой при­ни­мать фор­му за счёт про­кат­ки и про­фи­ля опор­но­го вали­ка, а не гнуть её.

Про­цесс рабо­ты на фор­мо­воч­ном стан­ке доста­точ­но одно­об­раз­ный. Нуж­но сле­дить за «пове­де­ни­ем» метал­ла. Металл как бы сам под­ска­зы­ва­ет, что делать даль­ше. Нель­зя делать неко­то­рые дви­же­ния рань­ше вре­ме­ни.

Металл вытя­ги­ва­ет­ся и ста­но­вит­ся тонь­ше, обра­зуя выпук­лую поверх­ность.

Жёст­кость и проч­ность поверх­но­сти при­да­ют имен­но выпук­лые части. Раз­мер выпук­лой обла­сти зави­сит от сте­пе­ни, с кото­рой металл рас­тя­нут в сере­дине, по отно­ше­нию к кра­ям.

Если сред­няя часть слиш­ком рас­тя­ну­та, то опе­ра­тор может вос­ста­но­вить фор­му, про­ка­тав края. Края как бы удер­жи­ва­ют фор­му.

Жёст­кость и проч­ность так­же обес­пе­чи­ва­ют­ся созда­ни­ем отбор­то­вок по кра­ям после созда­ния необ­хо­ди­мо­го кон­ту­ра листа.

Для полу­че­ния поверх­но­сти с высо­кой сте­пе­нью изги­ба нуж­но начи­нать про­кат­ку с ниж­ним вали­ком, име­ю­щим неболь­шую выпук­лость и по мере изме­не­ния фор­мы листа нуж­но пере­хо­дить на более выпук­лый валик.

При рабо­те с мяг­ки­ми метал­ла­ми, таки­ми как алю­ми­ний, необ­хо­ди­мо, что­бы рабо­чие поверх­но­сти были иде­аль­но чисты­ми, так как загряз­не­ние может отпе­ча­тать­ся на листе метал­ла. Нуж­но выра­бо­тать при­выч­ку все­гда про­ти­рать коле­со и опор­ный валик перед рабо­той.

При рабо­те на «Англий­ском коле­се» тре­бу­ет­ся кро­пот­ли­вость и тер­пе­ние, так как при­хо­дит­ся делать мно­же­ство про­ка­ты­ва­ний, что­бы сфор­мо­вать лист метал­ла как надо. Ино­гда нуж­но менять опор­ные вали­ки или пере­во­ра­чи­вать лист метал­ла, к при­ме­ру, для созда­ния двой­но­го изги­ба.

Неко­то­рые пане­ли могут изго­тав­ли­вать­ся из несколь­ких сег­мен­тов, про­ка­тан­ных по отдель­но­сти и сва­ри­ва­е­мых вме­сте.

Боль­шие пане­ли

Боль­шой лист фор­мо­вать гораз­до слож­нее, чем  малень­кий или сред­них раз­ме­ров. В этом слу­чае ино­гда при­хо­дит­ся рабо­тать над отдель­ны­ми сек­ци­я­ми попе­ре­мен­но, но сек­ции не долж­ны быть слиш­ком малень­ки­ми.

При фор­мов­ке боль­ших пане­лей может потре­бо­вать­ся помощ­ник, что­бы дер­жать одну сто­ро­ну. Их дей­ствия долж­ны быть согла­со­ва­ны. К при­ме­ру, один тол­ка­ет лист, а дру­гой тянет.

Шаб­ло­ны

На каж­дой ста­дии фор­мов­ки, опе­ра­тор стан­ка дол­жен све­рять­ся с фор­мой, кото­рую нуж­но полу­чить. Для это­го может исполь­зо­вать­ся бумаж­ный шаб­лон или макет дета­ли из тон­ко­го метал­ла, а так­же дере­вян­ный кар­кас.

Може­те про­чи­тать, как изго­тав­ли­ва­ет­ся пол­но­раз­мер­ный дере­вян­ный макет-осно­ва для созда­ния кузо­ва в ста­тье “как сде­лать авто­мо­биль сво­и­ми рука­ми”. Для свер­ки с нуж­ным изги­бом может при­ме­нять­ся про­филь­ная линей­ка.

С опы­том мож­но научить­ся опре­де­лять сколь­ко про­хо­дов потре­бу­ет­ся для полу­че­ния нуж­ной фор­мы кон­крет­но­го листа метал­ла.

Масте­ра, изго­тав­ли­ва­ю­щие кузо­ва авто­мо­би­лей на заказ часто сна­ча­ла дела­ют мини­а­тюр­ную модель кузо­ва буду­ще­го авто­мо­би­ля, кото­рую могут сра­зу пока­зать кли­ен­ту.

Так­же може­те про­чи­тать ста­тью об изго­тов­ле­нии стан­ка “Англий­ское коле­со” сво­и­ми рука­ми.

Источник: http://kuzov.info/angliyskoe-koleso-princip-rab/

Английское колесо — лучший станок для олд-скульной

Когда вы слышите фразу тюнинг в стиле олд-скул, что в переводе стара школа, то должны понимать, что это не только окончательный внешний вид в стиле тарой школы, а именно сама технология тюнига.

В тюнинге прошлых лет не был распространен карбон, стеклопластик и прочие современные материалы и приходилось все делать из металла.

Детали получались тяжелые надежные, красивые, особенно если сделать все по уму и с душой.

Автогиганты изготавливали все детали методом штамповки из листового металла, а вот гаражным «кастомазерам» и тюниг ателье подобное оборудование было недоступно. Но к счастью на помощь пришел станок для прокатки листового металла, придуманные еще со времен царя Гороха — английское колесо.

Благодаря ему можно изготавливать детали кузова для автомобилей и мотоциклов. Необходимо сделать раздутые колесные арки — пожалуйста, спортивный капот с ноздрями — без проблем, бензобак-капля для чоппера или крылья — только в путь.

С таким станком, фантазия по превращению обычного плоского металлического листа в необходимые геометрические формы, ни чем не ограниченна.

Конечно, многие детали можно изготовить из пластика и прочих современных материалов, но это уже не будет стилистика старой школы, да и к тому же пластиковые элементы под специфику вашего авто или мотоцикла могут не подойти.

Например, вы изготавливаете рет-род — пластику тут не место или реставрируете автомобиль 30-40х годов прошлого века, тут должен быть только металл. А так как родных запчастей днем с огнем не найти, то придется изготавливать в ручную.

Тут-то нам и пригодиться английское колесо.

Читайте также:  Какие используются инструменты для рихтовки кузова

Что такое английское колесо?

Это специализированное приспособление для прокатки листового металла, придания ему изогнутых форм и выравнивания поверхности. Особенность в том, что когда вам необходимо изготовить деталь выпуклой, полусферической, округлой и прочих форм, то перед покраской полученной детали, не требуется выравнивание шпатлевкой.

Английское колесо избавит вас от этого и к тому же сделает деталь более прочной. Однако, получить округлую форму, благодаря только одному колесу не просто и потребует не мало времени. Поэтому, сперва лист металла отбивают сферическим молотком на специальной подушке или деревянной подложке с выемкой в форме полусферы.

С помощью данного инструмента мы получаем необходимый загиб детали, а уже английское колесо исправляет неровности, убирает шишки от молотка, шлифует и полирует поверхность.

На выходе мы уже имеем деталь не требующую дополнительной обработки и рихтовки.

Это весьма удобно, если учесть, что все манипуляции мы можем производить в обычном гараже, без промышленного оборудования. Многие умельцы дабы расширить (раздуть) колесные арки вырезают листовой металл и согнув его в дугу, тупо приваривают к несущему корпусу. Вид получается, прямо скажем, не ахти.

Пытаясь исправить положения, они накладывают тонны полимерной шпатлевки, пытаясь сгладить острые углы. У кого-то даже выходит довольно сносно. Кроме того, ролики английского колеса, различной формы, позволяют выполнить выпуклости, ребра жесткости и оформить фаски нашей детали.

Что же из себя представляет английское колесо? Данный станок имеет форму округлой или прямоугольной скобы из металла с толстыми стенками, закрепленной на мощной платформе, не позволяющей опрокидываться устройству. На концевиках скобы имеются металлические ролики.

Верхний ролик, закреплен на неподвижной оси, нижний снабжен прижимным гидравлическим или механическим механизмом, в зависимости от модели станка. Верхний ролик (основной) неподвижен по вертикали и вращается только вокруг своей оси, нижний прижимной, съемный.

Нижние ролики можно менять в зависимости от того, какую площадь необходимо прокатать или какой изгиб сделать.

Английское колесо своими руками

Естественно, стоимость подобного инструмента не малая, однако, она не такая заоблачная, как стоимость любого профессионального оборудования для автосервиса. Цена на отечественные модели начинается от 50-ти тысяч рублей и в комплект входят несколько различных роликов. Кстати, отдельно ролики найти весьма тяжело.

Тем кто, не желает заниматься кастомайзингом профессионально, производить такие траты не к чему, однако ради попробовать, можно изготовить станок самому. Для этого понадобится профильная труба, швеллер или толстая балка. Необходимо сварить скобу, которая не будет «играть» под нагрузкой.

Далее устанавливаем получившуюся скобу на площадку, которая не даст ей опрокидываться. Площадку можно изготовить из круглых труб и подошвы из толстого металлического листа.

Каркас готов, необходимо озаботится о главных элементах прокатного станка — роликах.

В качестве верхнего ролика можно взять любой крупный подшипник от сельскохозяйственной техники или локомотива. Тут все просто. Свариваем крепление для подшипника и устанавливаем на концевик нашего станка. Нижние ролики. Тут сложнее. Изначально будет достаточно пары роликов различного размера.

Если вы планируете прокатывать металл для кастомизации мотоциклов, то достаточно будет пару роликов шириной 30-50 мм.

Ввиду, маленькой площади прокатки. Для обработки листов большей площади необходимы ролики шириной 60-80 мм и больше. Сразу оговорюсь достать ролики не просто, фирмы торгующими английскими станками их не продают, остается либо заказать из заграницы или местным токарям.

Благо чертежей в интернете сейчас полно, в разных вариациях. Стоимость комплекта роликов с площадок ebay порядка 10-15 тысяч рублей. Сколько возьмут токаря? Как договоритесь.

Прижимной механизм, можно заимствовать из других станков, например механического выприсовывателя или тисков.

Чтобы еще больше минимизировать затраты, в качестве материала для скобы можно взять старую балку от грузовика. Металл на них мощный и к тому же, купить их можно на пунктах приема металлолома за копейки.

Источник: https://autoburum.com/blog/284-anglijskoje-koleso-luchshij-stanok-dla-old-skulnoj-kastomizacii-kuzova

Classicautoclub.ru «Английское колесо». Опыт эксплуатации оборудования в мастерской

Если вы решили всерьез взяться за восстановление классического автомобиля своими руками, то вам, определенно, понадобится гараж или место под мастерскую и оборудование, с помощью которого будет выполняться процесс. В этой серии обзоров мы покажем вам, какое оборудование мы приобрели для своей мастерской, и как оно используется в процессе реставрации.

  • Период эксплуатации: 2 месяца
  • Статус: Оборудование исправно
  • Оценка редакции: 8/10
  • Опыт применения: Кузовные работы по реставрации Toyota Celica второго поколения; Подготовка бамперов Toyota Celica к хромированию, Изготовление фартука передней панели Mazda RX-4

Описание:

Станок «английское колесо» используется для рихтовки поврежденных частей кузова, создания необходимых профилей и восстановления ребер жесткости, что приводит к существенной экономии расходных материалов. С помощью «английского колеса» можно гнуть металл, придавать ему форму, а также править вмятины глубиной от 0,6 до 5 мм. Этот станок может применяться и для создания деталей из жестяных листов.

Для работы с «английским колесом» необходимо установить на него специальные насадки – контактные ролики, которые придают детали необходимую форму.

Ролики ставятся в пазы установочной панели станка, после чего с помощью эксцентрика, соединенного с приводной рукояткой, мастер прижимает их к детали.

При этом давление на металл должно быть достаточным и для прокатки металла без чрезмерного усилия, и для того, чтобы максимально продавить его всей рабочей поверхностью ролика. Добиться равномерного давления позволяет вращение расположенного на одной оси с эксцентриком установочного винта.

Для решения разнообразных задач используются насадки различной формы. Наше «английское колесо» (фирмы Matthys, E-56) имеет шесть роликов с радиусами 50, 76, 101, 152, 203 и 305 мм.

Другое оборудование в мастерской:

  • Пресс гидравлический ручной напольный
  • Двухстоечный гидравлический подъемник
  • Четырехстоечный электрогидравлический подъемник
  • Пескоструйная камера 990 литров
  • Кран складной гидравлический
  • Стойка-кантователь двигателя
  • Трансмиссионная стойка
  • Рихтовочный стенд (стапель)
  • Кантователь кузова
  • Листогибочный станок
  • Пневмомолоток
  • Кромкогибочная машина

Помните, что оборудование следует покупать для решения конкретных задач и выбирать его в соответствии с ними. Редакция сайта будет регулярно обновлять материалы по эксплуатации оборудования по мере его использования в мастерской и делиться с вами своим опытом.

Источник: http://classicautoclub.ru/manual/englishwheel

Настройка и контроль работы формовочных машин

Формовщик должен знать устройство машины, на которой он работает, а также правила ее пуска и останова. Настройка машины не входит в функции формовщика (она производится рабочими-наладчиками), но он должен иметь о ней представление.

Настройка заключается в установке машины и отдельных ее механизмов и деталей в определенное, выгодное для работы в данных условиях (размеры применяемых опок, условия снабжения смесью, метод удаления готовых полуформ с машины и т. д.) положение. Зная задачи настройки, формовщик сможет перед началом работы проверить правильность установки отдельных механизмов и готовность машины к эксплуатации.

Приводим некоторые правила и принципы настройки, а также контроля готовности формовочных машин к работе.

Настройка машины начинается с монтажа ее на бетонный фундамент. При этом она устанавливается точно в горизонтальной плоскости как в продольном, так и в поперечном направлении, которые фиксируются фундаментными болтами.

Для машин, в конструкциях которых не предусмотрена амортизация ударов встряхивающего стола (машины с перекидным столом и рамочным съемом полуформ), делается прочный фундамент, способный воспринимать удары при встряхивании и не допускать передачи их на другое окружающее оборудование.

При настройке машин со штифтовым съемом полуформы добиваются того, чтобы взаимное расположение штифтов отвечало размерам применяемых опок, а рабочая часть всех четырех подъемных штифтов была по высоте одинакова.

При регулировке штифтов по высоте на их поверхность кладется доска с уровнем и но двум направлениям проверяется ее горизонтальность.

При настройке машин с поворотным столом добиваются того, чтобы поворотный стол был параллелен верхней плоскости приемного стола (для машин типа 254М) или откатной тележки (для машин типа 845).

При настройке машин, снабженных прессовым механизмом (машины типа 2М265, 271, 226), траверсу с прессовой колодкой устанавливают на уровне, соответствующем высоте применяемых опок, так, чтобы расстояние между колодкой и опокой было минимальным, что сокращает длину хода прессового поршня и расход сжатого воздуха.

Проверка готовности машины к эксплуатации производится путем наружного осмотра и проверкой работы машины на холостом ходу. При наружном осмотре машины необходимо выяснить, все ли детали машины на месте, надежно ли они закреплены, нет ли перекоса модельной плиты и штифтов, правильно ли работают рукоятки воздухораспределительных клапанов и т. д.

Проверкой работы машины на холостом ходу устанавливают, нет ли утечки сжатого воздуха через шланги и масла через маслопроводы. При этом необходимо обратить особое внимание на выполнение машинных операций в точном соответствии с положениями рукояток кранов и клапанов.

Замеченные при этом мелкие неполадки (ослабление креплений отдельных деталей, прорыв воздуха через соединения шланга и т. д.) формовщик должен немедленно ликвидировать своими силами, а о крупных неисправностях обязан доложить мастеру или механику цеха. Признаки нормальной работы механизмов машины: чистый, плотный удар встряхивающего механизма.

Монета, положенная на стол машины, при встряхивании не должна подпрыгивать, а лишь перемещаться.

При работе на машинах могут иметь место неполадки, которые (если их быстро не устранить) могут привести к поломке форм и браку отливок.

Источник: http://www.stroitelstvo-new.ru/formovka/nastroyka-i-kontrol-raboty-formovochnyh-mashin.shtml

Английское колесо

Если во время ремонта автомобиля детали придаётся округлая, выпуклая полусферическая или любая другая форма, то в случае применения английского колеса перед её покраской не нужно будет выравнивать шпатлёвкой. От этого деталь получится более прочной.

Сделать форму детали округлой при помощи одного английского колеса достаточно сложно, тем более это потребует немало времени.

По этой причине сначала металлический лист укладывают на специальную деревянную подложку, имеющую полусферическую выемку, или на специальную подушку, после чего отбивают при помощи сферического молотка.

В результате деталь получает нужный загиб, а при помощи английского колеса затем можно будет не только исправить неровности, убрать образовавшиеся от молотка шишки, но ещё и отполировать и отшлифовать поверхность.

Используя ролики английского колеса, имеющие разную форму, можно будет сделать в деталях фаски или рёбра жёсткости, а также выполнить нужные выпуклости.

В результате на выходе получается готовая деталь, которую не нужно будет больше дополнительно рихтовать или обрабатывать.

Читайте также:  Удаление тонировки: проверенные рекомендации временем и мастерами

Такие манипуляции можно будет производить с минимальными затратами, в самой обычной автомастерской без использования промышленного оборудования.

Это приспособление представляет собой станок в форме прямоугольной или округлой металлической толстостенной скобы, которая установлена на мощной и не дающей  устройству опрокидываться платформе.

В зависимости от модели станка, его концевики снабжены двумя металлическими роликами. Верхний (основной) установлен на неподвижной оси. По вертикали он может вращаться только вокруг своей оси.

Второй имеет прижимной механический или гидравлический механизм, который может сниматься и меняться в зависимости от угла загиба или площади проката.

Характеристики станка английское колесо

Стоимость английского колеса 40 000 рублей в комплекте 6 роликов + прокатный ролик

Комплект роликов для английского колеса. Стоимость 17 500 рублей за комплект.

Изготовить такое оборудование самостоятельно достаточно сложно, тем более что в комплект должно входить несколько различных роликов. По отдельности найти их будет нелегко, поэтому проще и дешевле приобрести английское колесо в нашей компании. После этого вы сможете профессионально и качественно выполнять работы по ремонту автомобилей и получать при этом дополнительную прибыль.

Источник: http://www.gibkatrub.ru/anglijskoe-koleso

Английское колесо

В тюнинге любых транспортных средств, в особенности при облагораживании внешнего вида, мы частенько сталкиваемся с работами из листового металла и качестеная работа с листовыми деталями неосуществима без станка, именуемого британское колесо.

Будь то, кузовные элементы, арки, крылья, капот, воздухозаборники, и всевозможные ёмкости, бензобаки и много других подробностей  — практически все они сделаны из металлического страницы.

Частенько в работах по тюнингу кузовных подробностей я вижу эти подробности, сделанные из металлического страницы плоскими. Ну, к примеру, распространённая операция по установке широких колёс и расширение их арок.

В большинстве случаев берут металлической лист, вырезают козырёк арки, сворачивают в дугу и прихватывают к кузову сваркой, а подробность как была плоской, так и осталась.

Я считаю, что не требуется портить вид автомобили, посмотрите хотя бы на серийные машины, такие, к примеру, как Ауди ТТ либо новый Фольскваген Жук.

Разве их крылья плоские , нет же, и от этого дизайн весьма привлекателен. Я осознаю, что эти подробности сделаны посредством заводского штампа и эта разработка не применима в собственном гараже.

Но имеется вторая старая разработка (ей уже более ста лет), которая разрешает творить чудеса с листовым металлом в простом гараже.

Станок, благодаря которому листовой подробности придаётся объёмный (выпуклый) вид именуется «британское колесо«. Как его изготовить я поведаю в данной статье.

А по большому счету, в случае если быть правильным, то количество подробности придаётся ударами особого молотка ( я сделал его из шаровой опоры грузовика и отполировал сферический боёк) на мягкой подушке либо на древесном пеньке с углублением.

А сам станок разрешает прокатать между двумя роликами позже эту уже выпуклую подробность и убрать все шишки, и неровности от ударов. По окончании прокатки подробность делается не только выпуклой и ровной, но ещё и полированной! (см. фото слева) . Девиз этих работ с листовым металлом — Ни грамма шпаклёвки!

При прокатывании листового металла между двумя роликами британского колеса, на поверхности металлического страницы не только исчезают неровности от ударов сферического молотка и поверхность делается ровной, так ещё и на листовом металле образуется наклёпанный слой, снабжающий повышенные эксплуатационные особенности поверхности. К тому же обкатка поверхностей листовых деталей роликами этого станка, заменяет обработку подробностей полированием и шлифованием. И шероховатость поверхности подробности по окончании прокатки, соответствует 8 — 11-му классу!

База этого станка- это замечательная скоба (см. фото в начале текста), которую возможно сварить из труб квадратного профиля, швеллеров, двутавровых балок.

Но я обратил внимание на зарубежные станки прошлых лет.  Самые дорогие и качественные, делали литьём и достаточно толстыми и массивными, а как мы знаем, чем ветше год выпуска инструмента, тем он качественнее. Я думаю, всё — таки, какой бы толщины труба не была, она при нагрузке всё равняется играется, а монолит нет.

И чем массивнее данный монолит, тем легче прокатывать лист.

Не смотря на то, что современные станки выполнены как раз из квадратной трубы и помой-му никто не жаловался. В любом случае, выбирать вам. Я изготовил скобу британского колеса из замечательной, литой двутавровой балки от грузовика. Сталь качественная, разчитана на нагрузки в пара тысячь киллограм и прекрасно сваривается.

К тому же, как видно на фото выше, на обоих финишах данной балки имеются замечательные вертикальные отверстия, каковые разрешают закрепить, а позже разворачивать оба ролика практически на любой градус.

Мне было нужно разрезать балку (на три части) под углами в 45 градусов, сделать фаски и сварить все части в пара проходов, конечно, усилив углы замечательными косынками из стали толщиной 12 мм. Итак, изготовили самое основное — скобу. Следующим шагом будет изготовление крепления скобы британского колеса к подставке.

Подставку я изготовил из простых круглых труб диаметром 80 мм, а базу — квадрат, из металлического страницы толщиной 10 мм.

Снизу данный квадрат обварил по» кругу» полосами из той же десятки(10 мм), на всякий случай. Ну и потом, установил на данный квадрат кубик, сваренный из двух швеллеров (250 мм).

Сверху на данный кубик приварил под углом две замечательные пластины с шпильками на 18мм, а уже на эти шпильки закрепил скобу гайками (на балке заводские отверстия).

При транспортировке всего британского колеса, в случае если пригодится, возможно скобу снять .Конечно, везде где необходимо усилил всё косынками, толщиной 8 мм.

Ролик без подшипников, распорная втулка и валик.

Остаётся самое увлекательное и важное — изготовление роликов британского колеса.. Я начал с громадного ролика и мне повезло, поскольку в тепловозном депо удалось отыскать наружную обойму от роликового подшипника тепловозного колеса.

Мне было нужно подготовить чертёж и выточить лишь внутреннюю часть этого ролика под 2 замечательных подшипника и после этого запрессовать на тёплой посадке эту внутреннюю часть в обойму.

В итоге, я взял громадной ролик с наружной поверхностью из весьма жёсткой и качественной подшипниковой стали . Мне осталось её лишь отполировать. Размеров ролика я не привожу, поскольку вам нужно будет делать из того подшипника, какой отыщете вы. Вилку, на которой крепится громадной ролик, изготовил из металлического страницы, толщиной 12 мм.

Вал этого ролика диаметром 32 мм.

Нижние мелкие ролики были выточены и отполированы из стали, из которой изготавливают напильники, и она также жёсткая и хорошего качества (попалась случайно). Но возможно применять любую из нижеперечисленных сталей:

  • У10А,
  • У11А,
  • У12А,
  • ХВГ,
  • 5ХНМ,
  • ЭХ12

Закалённые до твёрдости HRC 58 — 65.

Любой ролик имеет личный валик (с распорной втулкой), что сидит на двух подшипниках закрытого типа (у меня стоят два триста вторых (302) закрытого типа. И на каждом финише валика имеются проточки, дабы ролик с валиком возможно было скоро засунуть в ушки , на которых  ролик крепится. Так же, эти проточки не разрешают валику прокручиваться в ушках.

Мелкие  ролики, нужно, изготовить пара, с различным профилем «бочки», в большинстве случаев хватает 6- 7 на все случаи судьбы». Но на первых порах хватит и двух.

Чертёж одного из роликов публикую на рисунке справа, но очевидно все размеры чисто условные и зависят от ваших задач, правильнее от того, какого именно размера подробности вы планируете прокатывать, конечно от размеров подшипников, каковые будут запрессовываться в ролик.

Ну а радиус закругления «бочки» роликов (тот, что указан на чертеже под цифрой 120) возможно различный и конечно же зависит от профиля (глубины выпуклости) подробности, которую вы станете прокатывать.

Сами ушки крепятся электросваркой (подобно велосипедной вилки)к шлицевому валу (возможно и квадрат), а данный вал вольно ходит в шлицевом отверстии и подпирается снизу шариком, и винтом с упорной резьбой и штурвальчиком в самом низу.

Детально устройство поджима нижнего ролика к верхнему продемонстрировано в видеоролике под статьёй. В том месте продемонстрирован один из вариантов .

Под вилкой, держащей мелкий ролик, видна шлицевая часть, которая связана с штурвалом внизу.

Имеется варианты с штурвалом под ногу, а по большому счету, способов прижима роликов на британском колесе довольно много, впредь до кинематических сложных схем через блоки и различные приводы, каковые разрешают прижимать ролики нажимом на педаль. Так же возможно сделать прижим роликов посредством гидравлического многотонного домкрата, и пример данной идеи возможно взглянуть на самом первом фото (зелёное британское колесо, слева вверху).

В случае если придумаете что — то новенькое и увлекательное буду рад. Я же публикую самый замечательный, несложный и надёжный метод. К тому же изготовить его возможно за сутки, в случае если у вас уже имеется гайка и готовый винт от тисков, с упорной резьбой.

Ну воти все премудрости. Надеюсь, изготовив станок «британское колесо», вы сможете в будущем изготовить кузов либо элемент кузова какой захотите, конечно изготовить любой бензобак либо крыло (примеры возможно взглянуть вот тут, конечно вот тут), а более сложный бак, что я изготовил посредством моего станка, возможно заметить вот в данной статье.

Да и ещё: возможности этого станка, которых у него и без того не мало, возможно ещё больше увеличить, в случае если изготовить к нему особую насадку, которая разрешит трудиться не только с листовым металлом, но ещё и с прутком, уголком и профильной трубой.

Другими словами посредством особой насадки, о которой возможно почитать вот тут, возможно будет медлено изгибать профильную трубу, пруток либо не толстый уголок.

Ну, а по окончании изготовления самого станка британское колесо, сейчас у вас откроются новые неограниченные возможности в дизайне автомобиля либо мотоцикла, поскольку, как мы знаем, тюнинг не имеет границ, удач всем.

Источник: http://www.shatak.ru/anglijskoe-koleso/

Координатно-пробивной пресс, принцип и особенности работы

Координатная пробивка и листовая штамповка, что по сути одно и то же, представляют собой обработку листового металла на специальном оборудовании — координатно-пробивной пресс.

Эта технология позволяет получать из листа металла толщиной до шести миллиметров практически любые детали.

Раскрой листа при помощи координатной пробивки металла чаще всего применяется для производства корпусных деталей, листовых деталей механизмов, крепежных пластин, кронштейнов и прочей продукции.

Читайте также:  Как отрегулировать зазоры кузова своими руками?

Координатно-пробивной пресс – это целый ряд преимуществ в производстве изделий из металла: он обладает высокой производительностью и точностью, обладает быстрой сменой пробивочного оборудования. Современные координатно-пробивные прессы выполнены по европейским технологиям, с учетом всех современных технологий.

Современные координатно-пробивные прессы отличаются высокой производительностью и точность операций вырубки, пробивки и формовки. Управляемые ЧПУ установки обеспечивают  выполнение всех операций по раскрою в автоматическом режиме и с минимальным участием оператора.

Координатно-пробивные прессы с электромеханическим сервоприводом благодаря высокой точности вертикального движения пуансона позволяют выполнять операции по формообразованию.

Итак, координатная пробивка металла на современном станке выглядит следующим образом. Лист укладывается на стол станка. Оператор, пристыковывая лист к специальному выдвижному упору, нажимает специальную клавишу на станке. Выезжают захваты и зажимами накрепко цепляют лист.

Позиционирующий механизм состоит из приводов, двигающих захваты вместе с листом по двум осям.

Скорость передвижения столь велика, что для работы с тонколистовым металлом ее приходится специально занижать, так как от резких толчков, на металле возникают «волны», от чего теряется точность, мнется лист.

Лист движется по столу довольно быстро. Толстый металлический лист имеет довольно большой вес (до 50кг и более). Для облегчения движения листа используют два основных типа покрытия рабочего стола станка – щеточное и шариковое либо комбинированное.

Щетки отлично подходят для работы с тонким и легким листом. Щетки представляют собой расположенные сеткой пучки жесткой нейлоновой щетины. Шариковый стол – запрессованные в оправки металлические шарики, расположенные также в виде сетки.

Шарики позволяют работать с толстым и тяжелым листом металла.

Координатная пробивка металла при спозиционированном листе происходит следующим образом. Вначале специальное прижимное кольцо на верхней части пробивного инструмента прижимает лист к матрице (нижней части пробивного инструмента).

Далее пуансон с огромным усилием (до двухсот тонн) бьет по листу, пробивая его.

Затем пуансон под воздействием мощных возвратных пружин возвращается в исходное положение, прижимное кольцо отпускает лист, который тут же двигается для следующей операции.

Современные высокопроизводительные станки производят до десяти и более ударов в секунду. Конечно, в реальных условиях эти показатели, как правило, ниже, но не намного.

Представьте себе все описанные движения тяжелого листа металла и деталей пробивного инструмента по 3-7 раз в секунду и поймете, насколько совершенны современные координатно-пробивные станки.

Работающий в режиме перфорации пробивной станок издает звук, напоминающий автоматную очередь. При этом лист металла уверенно «дергаясь» проходит весь путь согласно заданной программе.

Благодаря применению современного координатно-пробивного оборудования возможно:

На высокой скорости и с максимальной точностью производить перемещение листа в процессе координатной пробивки под позицию вырубки;

Осуществлять высокоточное позиционирование и пробивку металла за счет шлифованных закаленных продольных и поперечных направляющих;

Выполнять полную обработку листа, размеры которого лежат в пределах зоны обработки, и обработку листа большего размера с автоматическим перехватом за счет программируемого съемника;

Значительно сокращать время перемещения и выгрузки готовых деталей за счет присутствия откидного лотка и желоба для мелких деталей;

Достигать высокого постоянства усилия вырубки отверстий за счет применения электрогидравлического привода штосселя и адаптивного управления числом ходов;

Производить быстрый поворот инструмента на любой угол во время позиционирования листа, сокращать количество применяемых инструментов и время их установки;

Обеспечивать высокую стойкость инструмента за счет автоматического контроля глубины погружения в листовой металл;

Координатная пробивка металла позволяет осуществлять обработку с высочайшей точностью и производительностью. Точность может достигать 0,05мм. По сравнению с лазерной резкой на некоторых деталях сравнимые по стоимости с лазером пробивные машины способны достигать более чем десятикратной производительности.

Источник: https://vitcompany.com.ua/koordinatno-probivnoy-press-princip-i-osobennosti-raboty.html

Шиномонтажные станки: виды, описание, инструкции

Оборудование для СТО:

Неизменным оборудованием на большинстве СТО являются шиномонтажные станки. Они служат для безопасной, быстрой и специализированной бортировки колеса.

На соответствующем рынке представлено оборудование от производителей разных стран. Популярностью пользуются верстаки из Китая, поскольку имею низкую цену и широкий функционал.

Однако их качество, в отличие от европейских марок, несколько ниже.

Виды и комплектация

Шиномонтажные станки подразделяются на два типа: полуавтоматические и автоматические агрегаты. Основным отличием между ними является регулировка фиксирующей лапы. На автомате она перемещается посредством нажатия на педаль, активирующую пневматический цилиндр. На полуавтомате управление зажимным приспособлением осуществляется вручную.

Все станки должны оборудоваться монтажной лапой, рабочей полкой для расходных деталей, пневматическим нагнетателем воздуха, воздушным пистолетом, резервуаром для смазки, набором протекторов из пластика для зажимов (используются при обслуживании легкосплавных дисков). Большинство автоматических стендов оснащено специальным бустером для взрывной подкачки шин. На полуавтоматах обычно предусмотрены пневматические пистолеты с манометром.

Запчасти для шиномонтажных станков

При покупке агрегата важно обратить внимание на наличие комплекта пластиковых насадок зажимных кулачков. Они необходимы при обслуживании легкосплавных дисков, предотвращают появление царапин и сколов. Недобросовестные продавцы иногда предлагают этот набор как дополнительную опцию. Чтобы не попасть впросак, внимательно изучайте инструкцию непосредственно перед приобретением стенда.

В качестве дополнительных деталей может идти следующий инструментарий:

  • дополнительная монтажная лапка;
  • многофункциональное вспомогательное приспособление;
  • прижимной прибор;
  • мультироллер;
  • роликовый подъем нижнего бортика.

Чем функциональнее станок, тем он будет дороже, зато сможет выполнять операции быстрее и качественнее.

Рекомендации

Если требуется обслуживание колес с легкосплавными дисками и низкопрофильной резиной, оптимальным вариантом станет автоматический шиномонтажный станок, поскольку на полуавтомате можно повредить дорогостоящие элементы.

Преимущества автоматического стенда:

  1. На нем можно бортировать колеса большего диаметра.
  2. На таком станке мощнее двигатель и пневматический блок.
  3. Предусмотрена возможность использования третьей «руки».
  4. Обеспечивается максимальная точность снятия и посадки диска.
  5. Для наполнения воздухом бескамерной резины предусмотрена пневматика взрывного типа.

К минусам автомата относится только высокая цена и необходимость наличия дополнительного места. Большинство СТО, специализирующихся на монтаже колес, устанавливают оба варианта. При этом экономится рабочий ресурс, время и нагрузка на агрегаты.

Инструкция шиномонтажных станков

Балансировочные агрегаты могут иметь несколько конструкций, оснащаться дополнительными приспособлениями и работать с разными видами шин и дисков. При выполнении операции иногда возникают проблемы, связанные с прилипанием резины к ободу. Особенно это актуально, если колесо длительное время не бортировалось.

Перед разборкой шины необходимо провести процедуру облегчения напряжения. Разборка позволит сместить покрышку во внутреннее углубление. Манипуляции на станке проводятся с использованием специального ножа, лопатки или направляющего элемента. Рабочая деталь заводится за обод, после чего надавливается на резину, открывая прикипевшую часть.

Устройство

Все шиномонтажные станки оборудованы поворотным столом, который вращается в горизонтальной плоскости за счет электрического привода. На него монтируется колесо, фиксируется зажимными кулачками.

После это можно проводить дальнейшую работу. От габаритов стола зависит величина обслуживаемого колеса.

Определенные модификации агрегатов могут вращаться в обоих направлениях, питаясь от электрической сети.

Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, как правило, оснащается не просто столом, а специальным держателем. Подобная конструкция дает возможность надежно фиксировать обод большого диаметра. Дальнейшая установка или демонтаж выполняется с использованием специальной лапы, которая позволяет вывести борта шины за кромку диска. Кроме того, в работе участвует монтажный палец и головка.

Характеристики

Рассмотрим основные характеристики некоторых модификаций. Грузовые шиномонтажные станки типа Konig Allegro 0600 обладают следующими возможностями:

  • обрабатывают диски диаметром от 14 до 26 дюймов;
  • имеют автоматическое управление;
  • максимальный и минимальный диаметр шины – 160/70 сантиметров;
  • давление рабочее – 110 Бар;
  • электрический силовой агрегат – тип RPM-1400, мощностью 1,5 киловатта;
  • длина/ширина/высота – 1,4/1,8/1,1 м;
  • масса — 0,53 тонны.

Сравнительные показатели

Для сравнения рассмотрим параметры, которые имеет шиномонтажный станок-полуавтомат Flying BL-513:

  • мощность мотора – 0,75 кВт;
  • максимальный диаметр/ширина обрабатываемого колеса – 104/35,5 сантиметра;
  • диаметр диска – от 10 до 21 дюйма;
  • предусмотренное давление – 8 Бар;
  • сила отжима – 2,5 тонны;
  • габариты – 0,96/0,76/0,88 метра;
  • масса – 195 килограмм.

Этот ручной шиномонтажный станок можно использовать для бортировки колес на легковых и малотоннажных грузовых автомобилях. В комплекте идет лубрикатор, пневматический пистолет с манометром и монтировка. Предусмотрена защита от механических повреждений и коррозии.

Что важно при выборе оборудования для СТО?

На правильный выбор шиномонтажного станка влияет ряд факторов, а именно:

  1. Целевая аудитория. Исходя из этого аспекта, резонно подобрать агрегат по мощности и обслуживаемому диаметру колес.
  2. Рабочие объемы. Если предполагается высокий наплыв клиентов, желательно приобрести стенд автоматического типа с двумя скоростями. Он намного эффективнее.
  3. Затраты трудовых ресурсов. Для работы на автоматической модели не требуется прилагать особых физических усилий, однако ремонт аппарата рекомендуется производить в специальном центре. На полуавтомате предполагается постоянная занятость специалиста. Тем не менее запчасти для шиномонтажных станков механического типа дешевле, ремонт можно произвести самостоятельно.
  4. Площадь рабочего помещения. Для автомата потребуется больше пространства, поскольку монтажная коробка не отводится в сторону, а отбрасывается назад.

Прежде чем покупать балансировочный агрегат, проанализируйте стоимость и окупаемость с точки зрения рентабельности. Возможно, дешевый полуавтоматический станок в конкретной ситуации выгоднее.

Особенности

Самые современные станки автоматического типа могут работать вообще без участия оператора. Для снятия шины достаточно просто установить обрабатываемый элемент в специальную нишу станка и активировать пуск. Установка колеса производится после смазки краев обода и бортов шины также одним нажатием кнопки.

На полуавтомате специалисту приходится корректировать положение рабочей головки вручную. Остальные операции также производятся механическим путем при помощи пневматики или дополнительной третьей «руки». Что касается скорости проведения операции, автоматические модели однозначно быстрее справляются с задачей.

Вывод

Принимая решение об открытии небольшой «шиномонтажки» или солидного СТО, следует взвесить все плюсы и минусы при выборе бортировочного станка. Благо, дефицитом эти агрегаты на рынке не являются.

Выше указаны особенности, принцип работы, виды шиномонтажных станков и нюансы их обслуживания.

Воспользовавшись этой информацией и детально изучив инструкцию приобретаемого аппарата, вы сможете выбрать устройство, оптимально подходящее по всем критериям.

Источник: https://www.syl.ru/article/299906/shinomontajnyie-stanki-vidyi-opisanie-instruktsii-oborudovanie-dlya-sto

Ссылка на основную публикацию