Свойства и отличия жидкого стекла и керамики

Насколько эффективны препараты для защиты кузова? Оправдают ли себя затраты на такую обработку?

Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло.

На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).

Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту.

Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей.

На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.

Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.

Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выдающейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.

Керамическая скорлупа

Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.

Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.

Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку.

Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей.

И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.

Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей.

Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro.

Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.

Окаменевшая слеза

Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.

Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года.

По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает.

Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.

Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике.

Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.

За и против

Все жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий.

Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла — от 1500 до 2500 рублей.

Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях — не очень практичный вариант.

Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей.

Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид.

Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.

Работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта. Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой. Вдобавок технология нанесения многих покрытий требует использования специальной лампы для финишного или промежуточного запекания слоев.

Среди основной массы жидких стекол выделяется продукт Hi-Mohs. Его название отсылает к шкале твердости природных материалов Мооса. Твердость алмаза по этой шкале — 10, твердость Hi-Mohs — 7. Пока это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы добиться того же от керамики, надо нанести восемь слоев.

При этом Hi-Mohs значительно дешевле: 45 000 или 65 000 рублей. Цена зависит от толщины двух слоев жидкого стекла — базового и дополнительного. Более тонкое покрытие дешевле и прослужит до двух лет, а толстое — до трех. Основной недостаток этого покрытия — совершенное отсутствие блеска.

Кузовные панели сливаются и напоминают своей однородностью яйцо.

Источник: https://www.drive2.ru/b/500617815682711733/

Жидкое стекло или керамика: сравнение и что лучше

В наше время с колоссальным проникновением науки в жизнь, возможность защищать свое авто от механических повреждений стала как никогда реальной: с ростом автомобилей на дорогах и соответственно заинтересованных в защите кузова людей, производители автомобильной химии начали разработку средств, способных эффективно устранять проблему повреждений.

В основном, сегодня мы располагаем двумя средствами лакокрасочной защиты: стекло и керамика. Давайте выясним, что из этого больше подходит вам, путем выявления всех плюсов и минусов каждого из способов.

Что общего?

До того, как начать разбирать тему, стоит отметить, что нанесение этих слоев — заключительный этап защиты кузова автомобиля. Полная процедура такова: сначала кузов моется с применением специальных шампуней, затем сушится, после чего кузов отчищается от въевшейся грязи косметической глиной. После этого кузов полируется и только после этого готов к нанесению защитного слоя.

Немного про жидкое стекло

Полироль, в народе называющаяся «жидкое стекло» получила такое название за внешний вид машины после обработки, который действительно похож на стеклянную оболочку.

Это средство появилось в 2008 году и очень быстро стало популярным среди автолюбителей, ведь как только оно наносится на лак, оно помимо того, что скрывает царапины, сразу становится надежным защитником против легких механических повреждений и от химических воздействий, которые портят лак.

Также следует упомянуть водоотталкивающий эффект, который не позволяет задержаться каплям на кузове, и, как следствие — машину приходится мыть реже. Срок службы жидкого стекла составляет примерно 12 месяцев, и зависит от количества моек.

Пару слов о керамике

Уже давно наука обратила внимание на ценные качества керамических материалов, после нано-революции 2010 года, удалось использовать керамику и для автомобильной косметики. Также, как и с жидким стеклом, керамике нужно время, чтобы установиться — примерно неделя.

Визуально эффект после обработки и первым и вторым способом, будет одинаков, разве что в случае с керамикой не будет такого стеклянного вида. Но разница все-таки есть. Структура керамического покрытия по своей природе более твёрдая и служит дольше.

В чем разница?

Обычно жидкое стекло используют не для того, чтобы непосредственно защитить кузов от механических повреждений, но чтобы дать возможность лакокрасочному покрытию дольше «жить» и не изнашиваться, керамическое покрытие же больше защищает от мелких повреждений, но и выглядит чуть более тускло на фоне обработки стеклом. Вообще, если приблизится к самому материалу, можно выяснить, что разница в составе не очень сильно заметна: состав может быть даже идентичен, но иметь разную структуру SiO2 (Двуокись кремния, чаще всего в природе встречается в виде песка или кварца.

Как и раньше, песок — основной материал, из которого делается стекло), (чаще всего можно обнаружить, что различия будут в структуре и количестве используемых частиц SiO2, а также наличии связующего полимера и различных добавок) но жидкое стекло является защитным полиролем, а керамическое покрытие относится к имеющим постоянную связь с ЛКП. Дело в том, что керамика имеет упорядоченную структуру, а стекло — хаотичную, потому как оно имеет репутацию аморфного материала, то есть, иными словами, это почти жидкость (отсюда и название).

Можно даже превратить стекло в керамику с помощью нагрева, тогда структура атомов станет более упорядоченной и более твердой.

Также вы могли заметить, что некоторые производители в своих продуктах упоминают «Quarz», это совершенно другой материал, имеющий уже кристаллическую структуру.

Этот вариант является более дорогим способом стекольного покрытия, но зато обеспечивает намного более устойчивую защиту от химических повреждений и воздействий огня.

Еще одним критерием эффективности защиты является наличие связующего полимера в составе. Дело в том, что покрытия, которые имеют в своем составе связующий полимер менее износостойкие.

Такие можно найти более часто, ведь они традиционны. Дело в том, что этот полимер — слабое звено, ведь со временем уничтожается под воздействием внешних активных веществ.

Хорошее керамическое покрытие не имеет полимеров и легко защищает от химикатов.

В заключение, покрытия на основе керамики являются более стойкими, чем покрытия, именуемые «жидким стеклом», у которых структура не упорядочена, имеют больший срок эксплуатации (2-3 года, в то время, как жидкое стекло будет служить максимум год), но также являются более дорогими, чем их аналог (10 000 рублей для керамики и 1500-2500 для стекла). Стоит помнить, что альтернатива всегда есть — в этом случае, это бронирование полиуретановой пленкой.

Читайте также:  Как правильно полировать пластиковые фары и стекло своими руками

Обтяжка кузова автомобиля таким способом обойдется примерно в 50-70 тысяч рублей, но и срок службы не может не радовать: не менее восьми лет. Этот способ «бронирования» машины действительно защищает от многих малозначительных повреждений. Да, это в начале дорого, но гарантированно спасает, да и в конце выйдет дешевле первых способов. Выбор всегда за вами.

Источник: http://vchemraznica.ru/zhidkoe-steklo-ili-keramika-sravnenie-i-chto-luchshe/

Жидкое стекло или керамика для авто что лучше и что хуже подходит для полировки авто

В последнее десятилетие, с ростом благосостояниянаших граждан и количества автомобилей на наших дорогах, интерес к защитным покрытиям для кузова со стороны автовладельцев растёт с поразительной скоростью.

В этой связи и производители автомобильной химии стараются не отставать от спроса, разрабатывая новые эффективные средства защиты лакокрасочного покрытия кузова.

И всё чаще здесь применяются инновации 21-го века, казалось бы, совсем недавно открытые учёными технологически развитых стран.

На сегодняшний день существует две наиболее распространённые технологии, на базе которых созданы новейшие материалы для защитной полировку кузова автомобиля:

  • жидкое стекло
  • керамика для кузова авто

В этом материале мы постараемся рассмотреть плюсы и минусы полировки составами, называемыми для простоты «жидким стеклом» и «керамикой», и по мере возможности сравнить их надёжность и выгоду для автовладельцев.

Прежде всего необходимо сделать акцент на том, что нанесение как одного, так и другого защитного покрытия является финальным этапом комплекса действий, совокупность которых и называется защитной полировкой кузова автомобиля.

Перед нанесением кузов тщательно моется с использованием автомобильных шампуней или пенного концентрата, высушивается мягкими фланелевыми салфетками, поверхность лака обезжиривается и очищается косметической глиной от въевшейся в лак грязи, химических средств, гудрона, клейкого сока растений и т.д. После этого поверхность лака полируется абразивными полировальными пастами с целью удаления с верхнего слоя царапин, потёртостей и прочих мелких повреждений, появляющихся в процессе эксплуатации.  Лишь после всех перечисленных действий кузов готов к нанесению на него защитных полиролей.

Итак, что же представляют собой материалы «жидкое стекло» и «керамика». Попробуем разобраться.

Автомобильные полироли на основе оксида кремния, имеющие не совсем точное общее наименование «жидкое стекло»,  увидели свет в 2008-м году и относительно быстро завоевали популярность у автовладельцев и специалистов по автокосметике.

Собственно, название такое они получили благодаря ярко выраженному свойству придавать поверхности кузова вид, внешне напоминающий стеклянный панцирь.

К слову, нанесённый на лак состав, полимеризуясь, действительно представляет собой защитный панцирь, сохраняющий лак как от лёгких механических воздействий, так и от агрессивных химических и термических процессов, влияющих на яркость и блеск лака.

И ещё немаловажное свойство защитного состава — сильный гидрофобный эффект, благодаря которому жидкая грязь и вода не задерживаются на кузове и автомобиль гораздо дольше не нуждается в мойках.
В состав защитных полиролей «жидкое стекло» входят силикаты натрия или калия, усиленные различными добавками, каждая из которых добавляет составу дополнительные защитные средств.

В результате нанесения на кузов защитной полироли «жидкое стекло»:

  • с поверхности лака пропадают видимые до этого мелкие царапины и затёртости;
  • лакокрасочное покрытие приобретает свои первоначальные свежесть, яркость и глубину цвета;
  • на лаке появляется эффект зеркального блеска;
  • заметно усиливаются гидрофобные свойства кузова;
  • снижается уровень загрязняемости кузова, что приводит к уменьшению количества моек автомобиля.

Срок эффективной службы защитного покрытия «жидкое стекло» при соблюдении технологии нанесения составляет в среднем 12 месяцев и зависит в первую очередь от условий эксплуатации автомобиля и количества проведённых после нанесения моек. Различные производители декларируют гарантированную эффективность своих продуктов на проведение от 20-ти до 30-ти моек.

Защитные полироли «Керамика»  представляют собой поликристаллический состав, синтезированный на основе оксидов или нитридов алюминия, карбидов и других соединений, относящихся к керамике.

Учёные давно обратили внимание на то, что керамические материалы обладают множеством ценных качеств, и активно используют их в различных сферах промышленности.

После 2010-го года, в результате нового прорыва в развитии нанотехнологий, некоторые из них удалось таргетировать на создание инновационных материалов в сфере производства автомобильной косметики.

Равно, как и при обработке жидким стеклом, керамическое покрытие окончательно «встаёт» и начинает полноценно работать в течение недели с момента нанесения.

Визуально результат после нанесения жидкого стекла и керамики будет идентичен — керамические покрытия обеспечивают лаку такой же блеск, глубину цвета и гидрофобность. Ну разве что «эффекта стекла» мы здесь столь явно не увидим.

Равноценна и стойкость к химическому и термическому воздействию  (от выгорания краски под действием уф лучей составы защищают лак примерно одинаково).Но разница всё-таки присутствует, и она достаточно существенна.

Дело в том, что структура керамического покрытия сама по себе более твёрдая, чем у силикатных составов, что обеспечивает покрытию более прочную защитную плёнку. Кроме того, при производстве керамических составов была разработана технология сращивания слоёв.

Таким образом, нанося несколько слоёв керамического состава, удаётся достигнуть не только твёрдости 9Н, но и уберечь верхний слой лака от большего числа возможных рисков, т.е. от повреждений, перед которыми панцирь из жидкого стекла может и не устоять.

Добавим также, что и срок эффективной службы керамического покрытия более длителен и составляет в среднем 24 месяца при нанесении в один слой, а при 3-х или 6-ти слойном нанесении — и того больше — до трёх — пяти лет.

И в течение этого срока лакокрасочное покрытие автомобиля находится под надёжной защитой.

В итоге можно констатировать, что при более бюджетной стоимости полироли «жидкое стекло» будет необходимо обновлять каждые год-полтора, тогда как более дорогие защитные составы с «керамикой» прослужат на автомобиле значительно дольше.

Источник: https://www.goodforcars.ru/articles/polishing/zhidkoe-steklo-ili-keramika-dlya-avto.html

Полировка с помощью жидкого стекла или керамики: что лучше?

Спрос на защитную полировку ЛКП автомобиля в Москве пользуется все большей популярностью
В настоящее время существует несколько видов полировки, которая реально защищает не только слой ЛКП, но и другие элементы – пластик, хром и т.д.

В этой статье мы рассмотрим различия полировки жидким стеклом или керамикой. Эти два материала отлично защищают от грязи, коррозии, царапин, препятствуют влиянию агрессивной внешней среды, ну и конечно же преображают внешний вид машины. Но в чем же разница? Чем надежнее и выгоднее отполировать авто?

В этой статье мы постараемся ответить на все эти вопросы

В первую очередь отметим, что нанесение двух этих покрытий – финальный этап защитной полировки кузова машины.

Перед этим машина проходит:

  • мойку,
  • оценку состояния ЛКП,
  • обезжиривание,
  • специальную очистку от въевшейся пыли и остатков химии,
  • подкрашивание видимых царапин и сколов,
  • полировку несколькими видами материалов.

Вот теперь пришло время решить, чем же покрыть кузов автомобиля?

Жидкое стекло: многоликие силикаты

Автополироли на основе так называемого жидкого стекла появились в 2008 году. Это специальные средства, в состав которых входят силикаты натрия или калия. Эта технология оказалась настолько универсальной, что ей нашлось применение и в автокосметике.

Полироль наносится на чистую и обезжиренную поверхность в сухих условиях при температуре от 5 до 35 градусов Цельсия. После 15 – 20 минут выдержки покрытие полируется специальной тканью или губкой, и после еще одной 15-минутной выдержки производится финишная полировка.

После полировки в течение одной недели не рекомендуется мыть машину и подвергать свежее покрытие химическим и механическим воздействиям. По прошествии этого срока защитный слой жидкого стекла полностью проявляет свои  защитные качества и готов к эксплуатации.

Результатом такой полировки станут:

  • «исчезновение» мелких царапин и трещин лакокрасочного покрытия,
  • восстановление его яркости и первоначального цвета,
  • появление зеркального блеска,
  • придание поверхности водоотталкивающих свойств,
  • на кузов перестанет налипать грязь, мойка значительно упростится.

Эти эффекты в полной мере сохраняются после 15-20 моек машины. Некоторые производители полиролей этого типа декларируют сохранение свойств покрытия и до 30 моек, а это означает защиту ЛКП кузова на протяжении  года!

Отметим, что в сравнении с керамической этот вид полировки значительно дешевле, но и служит чуть меньше.

Керамика – материал будущего

Керамика – это поликристаллический материал на основе оксидов или нитридов алюминия, карбидов и других соединений, относящихся к керамике. Керамические материалы обладают множеством ценных качеств, которые удалось применить для создания защиты ЛКП кузова автомобиля.

Так же, как и при полировке жидким стеклом, новое покрытие окончательно проявляет свои характеристики в течение недели. В результате обработки машина приобретает первозданные блеск и сияние. Керамическое покрытие послужит защитой в течение 1 – 3 лет в зависимости от производителя и условий эксплуатации машины. Все это время «родное» лакокрасочное покрытие остается неприкосновенным.

Слой покрытия значительно толще, чем у жидкого стекла. При этом твердость самого покрытия выше. Керамика – это хорошая защита от химического воздействия реагентов, ультрафиолета и осадков.

Таким образом, друзья, выбор за вами: использовать жидкое стекло – более бюджетный и менее долговечный вариант, который можно наносить чаще за счет его относительно невысокой стоимости, или же наоборот, сделать выбор в пользу более современного и долговечного материала – керамики, переплатив при этом значительную сумму, но обеспечив защиту кузова на несколько лет вперед!

Источник: http://www.moscow-detailing.ru/jidkoe-steklo-ili-keramika/

Что лучше защищает кузов – керамика или жидкое стекло?

Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло.

На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).

Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту.

Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей.

На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.

Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.

Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выда­ющейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.

Работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта. Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой.

Вдобавок технология нанесения многих покрытий требует использования специальной лампы для финишного или промежуточного запекания слоев.

Читайте также:  Преимущества и срок службы керамического покрытия автомобиля, этапы его нанесения

Керамическая скорлупа

Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.

Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.

Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку.

Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей.

И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.

Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей.

Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro.

Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.

Среди основной массы жидких стекол выделяется продукт Hi-Mohs. Его название отсылает к шкале твердости природных материалов Мооса. Твердость алмаза по этой шкале — 10, твердость Hi-Mohs — 7. Пока это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы добиться того же от керамики, надо нанести восемь слоев.

При этом Hi-Mohs значительно дешевле: 45 000 или 65 000 рублей. Цена зависит от толщины двух слоев жидкого стекла — базового и дополнительного. Более тонкое покрытие дешевле и прослужит до двух лет, а толстое — до трех. Основной недостаток этого покрытия — совершенное отсутствие блеска.

Кузовные панели сливаются и напоминают своей ­однородностью яйцо.

Окаменевшая слеза

Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.

Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года.

По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает.

Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.

Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике.

Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.

Жидкое стекло Real Glass Coat является двухкомпонентным. Замешивание основного состава и затвердителя требует опыта и набитой руки.

Керамика Sensha служит до восьми лет. В ее линейке есть и менее стойкие покрытия, рассчитанные на три года и пять лет. Они дешевле, но статистки по их реальной живучести пока нет.

Cquk (C.Quartz) — корейский аналог жидкого стекла Real Glass Coat. Это покрытие однокомпонентное и не требует приготовления. Характеристики такие же, как у RGC, хотя, по заявлению производителя, Cquk разработан специально для российских условий и должен служить дольше.

За и против

Все жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий.

Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла — от 1500 до 2500 рублей.

Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях — не очень практичный вариант.

Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей.

Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид.

Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.

Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло?

Работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта.

Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой.

Вдобавок технология нанесения многих покрытий требует использования специальной лампы для финишного или промежуточного запекания слоев.

Среди основной массы жидких стекол выделяется продукт Hi-Mohs. Его название отсылает к шкале твердости природных материалов Мооса. Твердость алмаза по этой шкале — 10, твердость Hi-Mohs — 7. Пока это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы добиться того же от керамики, надо нанести восемь слоев.

При этом Hi-Mohs значительно дешевле: 45 000 или 65 000 рублей. Цена зависит от толщины двух слоев жидкого стекла — базового и дополнительного. Более тонкое покрытие дешевле и прослужит до двух лет, а толстое — до трех. Основной недостаток этого покрытия — совершенное отсутствие блеска.

Кузовные панели сливаются и напоминают своей ­однородностью яйцо.

Керамика Sensha служит до восьми лет. В ее линейке есть и менее стойкие покрытия, рассчитанные на три года и пять лет. Они дешевле, но статистки по их реальной живучести пока нет.

Жидкое стекло Real Glass Coat является двухкомпонентным. Замешивание основного состава и затвердителя требует опыта и набитой руки.

Cquk (C.Quartz) — корейский аналог жидкого стекла Real Glass Coat. Это покрытие однокомпонентное и не требует приготовления. Характеристики такие же, как у RGC, хотя, по заявлению производителя, Cquk разработан специально для российских условий и должен служить дольше.

Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло?

Работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта.

Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой.

Вдобавок технология нанесения многих покрытий требует использования специальной лампы для финишного или промежуточного запекания слоев.

Среди основной массы жидких стекол выделяется продукт Hi-Mohs. Его название отсылает к шкале твердости природных материалов Мооса. Твердость алмаза по этой шкале — 10, твердость Hi-Mohs — 7. Пока это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы добиться того же от керамики, надо нанести восемь слоев.

При этом Hi-Mohs значительно дешевле: 45 000 или 65 000 рублей. Цена зависит от толщины двух слоев жидкого стекла — базового и дополнительного. Более тонкое покрытие дешевле и прослужит до двух лет, а толстое — до трех. Основной недостаток этого покрытия — совершенное отсутствие блеска.

Кузовные панели сливаются и напоминают своей ­однородностью яйцо.

Жидкое стекло Real Glass Coat является двухкомпонентным. Замешивание основного состава и затвердителя требует опыта и набитой руки.

Керамика Sensha служит до восьми лет. В ее линейке есть и менее стойкие покрытия, рассчитанные на три года и пять лет. Они дешевле, но статистки по их реальной живучести пока нет.

Cquk (C.Quartz) — корейский аналог жидкого стекла Real Glass Coat. Это покрытие однокомпонентное и не требует приготовления. Характеристики такие же, как у RGC, хотя, по заявлению производителя, Cquk разработан специально для российских условий и должен служить дольше.

Источник: https://surfingbird.ru/surf/chto-luchshe-zashchishchaet-kuzov-keramika-ili—6EH49b637

Нанокерамика, жидкое стекло и другие глупости о твердых защитных покрытиях

Из всех глупостей, которые пишут о детейлинге, больше всего написано о твердых защитных покрытиях. Жидкое стекло, нанокерамика, твердость алмаза и стойкость к запредельным температурам — разбираем самые популярные и нелепые мифы.

Чтобы не быть голословными, мы проиллюстрировали статью самыми сочными глупостями, которые нашли на сайтах компаний, предлагающих услуги детейлинга. Это настоящие цитаты, приведенные без изменений. Можете поискать по ним в гугле и найти профессионалов.

Глупость №1: кварц и жидкое стекло — это прошлый век, в отличие от нанокерамики

Керамика, нанокерамика, евро-нанокерамика, ультра-евро-нанокерамика — чего только не придумаешь, чтобы отличаться от конкурентов.

Но эта маркетологическая хитрость быстро превращается в глупость, как только начинаешь разбирать, что такое керамика и что означает приставка «нано».

Поэтому, если детейлер убеждает вас, что нанокерамика лучше, чем кварц и жидкое стекло — уходите. Он либо обманывает вас, либо сам не знает, что наносит.

Жидкое стекло, керамика и нанокерамика — это неправильные названия кварцевого защитного покрытия.

Глупость №2: нанесение твердого покрытия в 5 слоев усилит защиту в 5 раз

Наносить защиту в несколько слоев бессмысленно. Смотрите, как она работает. Защитный состав проникает в верхний слой лака и делает поверхность очень гладкой и скользкой. Говоря по-научному, адгезия (липкость) поверхности становится крайне слабой.

Слабая адгезия защищает кузов от красителей и налипания грязи — им просто не за что зацепиться. То же самое будет и с последующими слоями защитного покрытия. Они, конечно, будут держаться, но намного хуже, чем первый слой.

Еще одна причина не переплачивать за нанесение покрытия в несколько слоев — это сложность проверки. Толщина покрытия находится в пределах погрешности большинства толщиномеров (1 мкм), поэтому разницу между двумя и шестью слоями определить толщиномером не получится.

Нет смысла наносить кварцевую защиту в несколько слоев. Исключение — многокомпонентные защитные покрытия.

Ни одно защитное покрытие не может обладать твердостью 9Н по шкале Мооса. Такой твердостью обладают только сапфир, рубин и еще несколько минералов, которые по твердости уступают только алмазу (10Н по Моосу). Глупо сравнивать твердость защитных покрытий для автомобилей с самыми твердыми минералами на планете.

Твердость защитных покрытий оценивается по другой шкале — Pencil Hardness Scale. Это та же шкала, по которой оценивают твердость карандашей. Вспомните, мягкие карандаши — это B, 2В, 3В, средний — HB, твердые — от Н до 9Н.

Так что если в характеристиках покрытия указана твердость 9H, то имеется в виду твердость карандашного грифеля, а не сапфира. Но не думайте, что защитные покрытия такие же хрупкие, как карандашные грифели. Помимо твердости, есть и другие характеристики материалов: хрупкость, упругость и пластичность.

Твердость защитных покрытий определяется не по шкале Мооса, а по шкале Pencil Hardness Scale.

Запомнить

Керамика, нанокерамика и жидкое стекло — это неправильные названия кварцевой защиты.

Твердые защитные покрытия нужно наносить только в один слой. Исключение — многокомпонентные защитные составы.

Твердость защитных покрытий оценивается не по шкале Мооса, а по шкале Pencil Hardness Scale.

Источник: https://blog.cardetaillab.com.ua/nanoceramic-nonsense/

Покрытие кузова керамикой и жидким стеклом

Как насчет того, чтобы автомобиль всегда выглядел так, будто только что сошел с конвейера? Но по истечению времени лакокрасочное покрытие кузова непременно тускнеет, а на его поверхности появляются мелкие царапины и сколы, что портит внешний вид машины. Тогда стоит задуматься о том, чтобы продлить блеск и срок службы покрытия с помощью жидкого стекла или керамики.

Проще говоря, принцип их работы заключается в том, что лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля покрывается жидким составом, который твердеет и превращается в своеобразный прозрачный «панцирь», защищая кузов от агрессивных воздействий среды.

Жидкое стекло и керамика – два самых популярных на данный момент состава. Они отлично защищают от грязи, коррозии, микроцарапин, и, конечно же, преображают внешний вид машины, возвращая прежний блеск.

В автотехцентре «Мистер Ойл» на Сахалинской наши грамотные специалисты помогут вам определиться с выбором защитного покрытия и выполнят процедуру его нанесением. Мы используем только фирменные проверенные составы и даем гарантию на выполненные работы.

Читайте также:  Особенности нанесения антигравия: как подготовить поверхность к нанесению материала

Жидкое стекло

На данный момент это один из наиболее популярных способов защиты лакокрасочного покрытия кузова. Результатом для вас станут:

  • «исчезновение» мелких царапин и трещин лакокрасочного покрытия,
  • восстановление его яркости и первоначального цвета,
  • появление зеркального блеска,
  • придание поверхности водоотталкивающих свойств,
  • на кузов перестанет налипать грязь, что значительно упростит мойка.

Покрытие из жидкого стекла не боится автошампуней, мойки под высоким давлением и стойко переносит другие воздействия. Полученный эффект сохраняется после 15-20 моек автомобиля, а в некоторых случаях и в течение 30 моек. Максимальный срок эксплуатации отполированного покрытия зависит от условий эксплуатации.

Керамика

Ищете что-то более долговечное с максимальным уровнем защиты? Тогда присмотритесь к керамическому покрытию.

Керамика – это ультрасовременный полировочный материал, позволяющий обеспечить максимально-возможную защиту кузова автомобиля от широкого спектра химических, механических и физических повреждений.

Из главных особенностей керамики — более высокий уровень защиты и долговечности. В отличие от «жидкого стекла», керамика гарантирует эффективную защиту в течение 1-3 лет после проведения процедуры полировки. Плюс, после процедуры, лакокрасочное покрытие приобретает эстетически привлекательный блеск.

В итоге, вы получите:

  • богатый зеркальный блеск;
  • надежную защиту от грязи и воды;
  • и самое главное: надежную защиту от мелких механических повреждений!

Источник: http://mroil.ru/avtomoyka/keramika-steklo/

Жидкое стекло какое выбрать

Жидкое стекло для авто: отзывы, обзор, инструкция по применению

Последний лучше выбрать без содержания силикона или низкокачественного спирта, вроде метила. Также следует заметить, что любой промежуточный слой между лакокрасочным покрытием кузова и полиролью в значительной мере ухудшает адгезию (сцепление состава с краской).Итак, автомобиль должен быть:

  1. хорошо помытым;
  2. обезжиренным и сухим.
  3. без посторонней грязи (пух, асфальтная крошка, «птичкина радость» и т. д.);

Далее можно переходить к следующим этапам.После всех приготовлений, и если вы выполняете эту процедуру первый раз, лучше выбрать небольшой участок кузова и опробовать имеющийся состав на нём.

Судя по отзывам о жидком стекле для авто, некоторых владельцев ждало сильное огорчение.Первое, с чем отечественный автолюбитель постоянно сталкивается, – это подделки.

Покупая на рынке у незнакомого продавца подобную косметику, вы сильно рискуете нарваться на фальсификат.

Как выбрать защитное покрытие для автомобиля (какое «жидкое стекло» лучше для авто)

За счет этого мы и замечаем усиление блеска и глубины цвета. Интересно-то, что замер прибором блескомером, наоборот показывает снижение уровня блеска на таких поверхностях. Есть мнение, что это связано с эффектом «антиблик».

А по факту — какая разница что показывает прибор, если визуально 9 людей из 10 видят улучшение внешнего вида?

Автомобилем пользуется человек и со стороны на него смотрят люди, а не приборы.Твердость нанопленки (сопротивляемость механическому воздействию) — Тут надо отдавать себе полностью отчет о том, какую конкретно защиту дает эта твердость. В целом это снижение вероятности образования на ЛКП автомобиля, очень мелких царапин, определенной градации.

Т.к. защитные составы помимо твердости обладают еще и эластичностью, то они никак не защищают лкп от «вдавленных» царапин — когда лкп не «режется» песчинкой, а продавливается за счет своей «мягкости» (тут для правильного описания, прошу вашей помощи. Если сформулируете более понятно, буду благодарен.)

Вся правда о нанокерамике («жидкое стекло»)

Развенчание мифов!

Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)

Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)Преимущества покрытий типа «жидкое стекло»:**Увеличение твердости поверхности.

**Высокая устойчивость к химическому воздействию**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)**Идеальный внешний вид, глянец и блеск.

Все о седанах

Не следует наносить состав сразу на всю поверхность кузова – желательно потренироваться на небольшом участке авто.

Подобный подход имеет свои преимущества.

  • Во-первых, нанесенное средство не засохнет.
  • Во-вторых, получится более качественно сделать работу.

После нанесения небольшого количества состава на поверхность, необходимо растереть его при помощи мягкой ткани, которая должна входить в комплектацию. В процессе выполнения процедуры следите, чтобы на поверхность авто не попала пыль либо грязь.

«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Такое возможно, строго говоря, только в лабораторных условиях.

Пока что даже такой гранд потребительских испытаний как американская компания Consumer Reports не озаботилась подобными тестами, так что на сегодняшний день приходится основываться на субъективных оценках.Как мыть машину после нанесения «жидкого стекла»? Для начала, в течение недели машину не надо мыть вообще, так как покрытие не до конца сформировалось.

Некоторые производители рекомендуют еще более долгий срок «воздержания» — 2-3 недели, и возможно, к этому стоит прислушаться.

После этого срока грязь на кузове будет задерживаться меньше, поэтому если мыть регулярно, то достаточно будет ополаскивания.

С учетом того, что недорогие мойки самообслуживания распространены сейчас достаточно широко, то моечные затраты вполне можно ограничить 100-200 рублями в неделю.

Как выбрать защитное покрытие для автомобиля (какое «жидкое стекло» лучше для авто)

За счет этого мы и замечаем усиление блеска и глубины цвета. Интересно-то, что замер прибором блескомером, наоборот показывает снижение уровня блеска на таких поверхностях. Есть мнение, что это связано с эффектом «антиблик».

А по факту — какая разница что показывает прибор, если визуально 9 людей из 10 видят улучшение внешнего вида? Автомобилем пользуется человек и со стороны на него смотрят люди, а не приборы.Твердость нанопленки (сопротивляемость механическому воздействию) — Тут надо отдавать себе полностью отчет о том, какую конкретно защиту дает эта твердость.

В целом это снижение вероятности образования на ЛКП автомобиля, очень мелких царапин, определенной градации. Т.к. защитные составы помимо твердости обладают еще и эластичностью, то они никак не защищают лкп от «вдавленных» царапин — когда лкп не «режется» песчинкой, а продавливается за счет своей «мягкости» (тут для правильного описания, прошу вашей помощи.

Если сформулируете более понятно, буду благодарен.

Жидкое стекло — полимер Willson Body Glass Guard

Всем привет! Как и обещал выкладываю продолжение. В этом Бортовом Журнале я расскажу Вам о полимере Willson Body Glass Guard «Жидкое Стекло». Впервые о нём я узнал 2 года назад, тогда впервые и решил испытать его на собственной машине.

Результатом остался очень доволен! Данного покрытия мне хватило на 1.5 года при бесконтактной мойке. В этом сезоне решил покрыть им и Финика, после полировки кузова. Теперь поподробнее о самой полироли. Жидкое стекло — не полироль в привычном понимании.

Более того, у него нет аналогов.

В отличие от широко распространенных восковых полиролей, оно не просто заполняет микротрещины и поры ЛКП, но и адсорбируется к его верхнему слою, образуя надежную, очень цепкую прозрачную пленку, сохраняет цвет и насыщенность оттенков, придает яркий и глубокий блеск автомобиля.

Препарат содержит ингибиторы коррозии, ультрафиолетовые абсорберы, добавки, нейтрализующие воздействие кислот, и другие ингредиенты, в том числе придающие покрытию великолепный внешний вид и блеск.

В комплект входит губка (аппликатор) для нанесения, х/б полотенце для растирания, плотная микрофибра для полировки и полиэтиленовая перчатка для защиты кожи рук, состав А и состав B.

Жидкое стекло

На седаны, хэтчбэки, универсалы вполне хватает и 70 мл стекла, для более крупных представителей автомобильного Мира придется раскошелиться на 110-140-200 миллилитровый наборчик. Ну, и приступим к самому процессу нанесения Жидкого Стекла…

Данный состав рекомендуется наносить в местах, защищенных от попадания прямых солнечных лучей и пыли. Перед нанесением защитной полироли, кузов автомобиля обязательно должен быть подготовлен, для этого существует специальный состав Willson Body Glass Cleaner (очиститель кузова), который необходим для улучшения адгезии защитного состава.

Очиститель

Полироль является двухкомпонентной, смешивается в пропорции 1 к 1, т.е из тюбика B (затвердитель), переливаем жидкость полностью в тюбик A (состав) — данное действие делается с помощью пипетки которая идёт в комплекте.

После того как произошло смешивание составов — необходимо тщательно взболтать получившуюся смесь.

Затем берём тюбик A c готовыми к применению ингридиентами и наносим на апликатор — полностью смачиваем рабочую поверхность аппликатора и продольными движениями (не круговыми) наносим состав на элемент, стараемся наносить так, чтобы не было пробелов.

Не спеша, обрабатываем поверхность — все делается очень легко и просто, после первого обработанного элемента — вы это поймете и дальше все пойдёт «как по маслу». После нанесения состава, ожидаем 5-10 минут в зависимости от температуры воздуха, ждём до того момента, пока не увидим белёсость на элементе, т.е время когда состав начинает подсыхать.

В этот момент, берём жёлтое полотенце и мягкими движениями, растираем состав по кузову автомобиля, мягкими и широкими махами без нажима.

Задача не заполировать, а растереть состав по кузову автомобиля убрав излишки. После этого, берём зеленую плотную микрофибру и так же мягкими движениями располировываем (движения более короткие, но без нажима). После того, как Вы обработали все элементы кузова автомобиля, рекомендуется осуществить так называемую выдержку.

Желательно оставить автомобиль после нанесения состава в покое на максимально возможное время (на ночь к примеру), но не менее 6 часов. В течении 7 дней, автомобиль нельзя подвергать химическому воздействую.

То есть нельзя ездить на бесконтактные мойки с активной пеной, мыть шампунем, обезжиривать, обливать автомобиль какими-либо химическими составами. Попадание воды на кузов автомобиля не является химическим воздействием. Делится на два типа: для темных и светлых автомобилей!

Вся правда о нанокерамике («жидкое стекло»)

Развенчание мифов!

Запомните: ни одно жидкое стекло/нанокерамика НЕ скрывают/заливаю/заполняют царапины и или голограммы на автомобиле. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия.

В этом случае, есть небольшая вероятность появления сколов, если попавший когда-то камень, отколол кусочек лкп, который удерживался пленкой.

Преимущества пленки

  • Практически полная защита от царапин
  • Практически полная защита от сколов.

Недостатки пленки:

  • слабая защита от УФ-лучей Пленка желтеет, ЛЮБАЯ.

Источник: http://advokataaa.ru/zhidkoe-steklo-kakoe-vybrat-23051/

Ссылка на основную публикацию