Полировка кузова: выбор полировочных средств

Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения.

Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки.

Как отполировать автомобиль своими руками, что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?

Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.

Попустительское отношение к внешним повреждениям не только отразится самым негативным образом на ваших эстетических чувствах, но и послужит благотворной средой для возникновения коррозии кузова автомобиля.

Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.

Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:

  • С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
  • Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
  • В обязательном порядке, прежде чем начать полировать машину, необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
  • Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.

Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений.

При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь.

Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.

Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить.

Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:

  • наличие царапин, потертостей;
  • появление потеков и потускнение красок;
  • образование шагрени;
  • несоответствие цветов после некачественной покраски.

Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.

Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:

  • тщательное мытье кузова авто;
  • обезжиривание (только после этой нехитрой процедуры можно будет полировать, в ином случае, все труды будут тщетны);
  • нанесение полировочного средства;
  • просушка.

Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).

Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.

Помните: полировка автомобиля засыхает уже через пять минут после нанесения. Так, что, нужно уложиться в выделенный срок, иначе придется повторять работу заново, но уже через сутки.

Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.

Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:

  1. Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
  2. Теперь необходимо в ручную заматовать поверхность.
  3. Шлифуем. Но полировать нужно только по влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет должный эффект.

Завершающим этапом полировки авто своими руками является финишная полировка. Она производится специальными пастами, без содержания абразива. При автоматизированном подходе паста втирается при помощи машинки, если вы выполняете финальную полировку своими руками, то паста втирается кусочками поролона.

Источник: http://xn--b1altabgdr.org/avtoremont-i-tyuning/polirovka-avtomobilya-svoimi-rukami-bez-mashinki-kak-otpolirovat-avto

Как сделать полироль для авто своими руками

Всем привет, уважаемые многочисленные автолюбители и по совместительству читатели нашего блога! Продолжая наш цикл работ, посвященных уходу за кузовом, фарами, стеклами транспортного средства, хотелось бы остановиться еще на одном популярном запросе: Как сделать полироль для авто своими руками? Не секрет, что современная автохимия может быть очень недешевой. Потому неудивительно, что многие автовладельцы стремятся к экономии. Ну а кто-то просто любит делать все для машины своими руками. Так что эта статья для всех них.

   Для чего нужны полировочные средства

  • Почему важна периодическая полировка для кузова и выступающих металлических частей и элементов, мы уже говорили. Она не только восстанавливает красивый блеск и внешний вид, но еще успешно борется с мелкими дефектами, вроде трещин, сколов, ржавчины, соскоблившейся краски. Кроме того, поверхность кузова становится менее восприимчивой к неблагоприятным действиям окружающей среды.
  • В продаже есть множество косметических средств для того, чтобы сделать внешний вид автомобиля более привлекательным для глаза окружающих.
  • Они, как правило, продаются в тюбиках, флаконах, аэрозолях, а потому не требуется никаких полировочных машинок для нанесения.
  • К сожалению, они доступны не всем категориям водителей, вот почему многие из них задумываются, как сделать автополироль в домашних условиях.

   Технология самостоятельного приготовления полироли

Прежде, чем приступать к освоению домашнего производства, следует помнить, что любое средство полирующего типа должно содержать в себе определенное количество абразивного вещества. Другим важнейшим элементом является связующий компонент, а другими словами, основа, которая может быть как жидкой, так и силиконовой.

Приготовление абразива для очищения кузова сводится к следующим действиям:

  • необходимо сжечь небольшой объем краски (примерно 200 граммов), однако необходимо, чтобы она была хромосодержащей. Сделать это можно на костре или при помощи паяльника;
  • другим вариантом является покупка дихромата аммония с последующим его сжиганием;
  • в этом процессе образуется выделение соляной кислоты, которую необходимо выпарить после окисления.

Теперь нужно сделать связующий компонент по подобию такого, который применяется в известной пасте ГОИ. С этой целью мы разбавим вместе 2 части стеарина, 1 часть уксусной кислоты. Смешаем все это с 7-ю частями оксида хрома и парой капель керосина. Полученные компоненты будут лучше сочетаться, если их в процессе перемешивания немного нагреть.

Другой рецепт связан с приготовлением средства для восстановления лака, если на покрытии имеются значительные повреждения. Его можно сделать и в домашних условиях, если воспользоваться обычной глиной.

Даже небольшого количества в 100 г будет достаточно для того, чтобы провести полировку до 10 раз.

Все процедуры обязательно выполняются тканью на основе микрофибры, поскольку она отличается щадящей для покрытия структурой.

Другим популярным средством, которое хорошо восстанавливает лакокрасочное покрытие на авто, является так называемая «восковая полироль». Ее можно купить в любом автомагазине, но несложно сделать и самому, чтобы сэкономить средства.

Нам потребуется пчелиный воск, который лучше приобретать в проверенном месте, чтобы продукт был действительно достойного качества. Другим компонентом является обычный скипидар.

Воск мелко нарезается, крошится и растапливается до жидкого состояния на паровой бане или в СВЧ-печи.

В одну часть горячего воска вливаем такой же объем скипидара при постоянном помешивании, добиваясь равномерного распределения. После этого полировочный воск переливаем в любую емкость или баночку и ждем полного остывания. Вместо скипидара можно воспользоваться и обычным растительным маслом, которое создает жировую основу.

   Правила нанесения

Теперь несколько слов о том, как наносится полировка на кузов транспортного средства. До начала процедуры нужно подготовить необходимый инструментарий: защитные перчатки, маску или респиратор для того, чтобы уберечь легкие, мягкую губку, фибру для ручной полировки.

Особого внимания заслуживает этап подготовки автомобиля к полировке. Автомобиль должен быть вымыт, и с него убраны остатки любых имеющихся загрязнений.

Как только кузов достаточно просохнет, обрабатываемый участок нелишним будет дополнительно обезжирить при помощи разбавленного уайт-спирита.

Перед тем, как наносить новую полироль, снимите остатки прежней, чтобы дать возможность составу закрепиться на поверхности.

Проводить полировочные процедуры можно и в проветриваемом гараже, если освещения достаточно. Однако лучше всего делать это под открытым небом, в сухую погоду, при температуре от 10 до 30 градусов тепла. Желательно, чтобы сверху был навес, который исключит попадание грязи, пыли или нежелательных солнечных лучей, искажающих восприятие.

На этом, друзья, сегодняшний материал подошел к концу. Обязательно встретимся в последующих публикациях!

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-sdelat-polirol-svoimi-rukami.html

Самостоятельная полировка автомобиля: как убрать царапины с кузова

Полировка царапин на кузове автомобиля — лучший способ не только добавить блеск поверхности, но и дополнительно избавиться от сетки поверхностных трещин, возникших на лакокрасочном покрытии во время эксплуатации.

Дополнительно при помощи этой процедуры можно защитить машину от проникновения частиц пыли в элементы облицовки, поскольку именно частицы пыли являются причиной возникновения трещин и царапин.

Преимущества

Вопреки бытующему мнению об исключительности ухода за покрытием кузова только на профессиональных станциях обслуживания, можно с уверенностью сказать, что полировка авто своими руками также возможна и даже имеет ряд своих преимуществ.

Вот минимальный их список:

  • экономичность;
  • возможность самостоятельно, внимательно и регулярно во время полировки осматривать наружные элементы кузова;
  • не требуется записываться на станцию обслуживания, тратить время на ожидание и подстраивать свой график под мероприятие.

Но для полировки автомобиля своими руками требуются определенные условия:

  • отсутствие ржавчины и глубоких царапин;
  • возможность тщательной очистки полируемой поверхности;
  • наличие чистого, защищенного от сквозняков помещения с хорошим освещением.
Читайте также:  Полировка лобового стекла: как не допустить дефекты и разводы?

Использование специального инструмента, конечно, ускорит обработку. Однако это не является обязательным условием, поскольку полировка автомобиля своими руками относится к мягкой процедуре.

Почему важна регулярность

Через полгода эксплуатации на поверхности кузове автомобиля начнут появляться первые микротрещины, ухудшающие внешний вид машины. Опасность в том, что скоро эти трещины станут причиной коррозии, поскольку незащищенный металл контактирует с внешней средой. Скорость распространения ржи по автомобилю усилится, если он не пройдет полную окраску.

Каким бы прочным и устойчивым ни было заводское покрытие, взаимодействие с грязью, жиром и реагентами со временем становится причиной потери блеска и изменения цвета.

Полировать автомобиль необходимо. Можете попробовать это сделать самостоятельно, начиная с использования мягких полировок.

Что дает полировка кузова автомобиля

Этот процесс преследует две основные цели.

  1. Первая — защитная. При нанесении и втирании состава образуется тонкий внешний слой-барьер, ограждающий лакокрасочное покрытие от глубокого проникновения пыли.
  2. Вторая — косметическая. Она обеспечивает привлекательный внешний вид машины путем восстановления глубины и яркости цвета. Автомобиль выглядит ухоженным, появляется лощеный блеск.

Что нужно знать о полировке

В данное время существует два основных вида полиролей, обычная, для поддержания покрытия, и восстановительная. Что дает полировка автомобиля в зависимости от выбранного типа?

Обычная полировка поверхности автомобиля проводится регулярно с целью профилактики, чтобы сохранить имеющееся состояние лакокрасочного покрытия. Проводить ее можно и самостоятельно, натирая поверхность обычной тряпкой.

Второй тип относится к профессиональной полировке кузова. В отличие от обычной, этот процесс осуществляется для полного восстановления изначальных характеристик кузова.

Чаще это делают в запущенных случаях, когда машина целиком покрыта сеткой микротрещин.

Виды

Существуют 2 вида полировок.

  1. Защитная. Наносится для защиты покрытия автомобиля. Придает внешний блеск и создает на поверхности дополнительный слой, защищающий кузов от влияния таких негативных факторов, как пыль и ультрафиолетовое излучение. Состав таких полиролей содержит водоотталкивающие компоненты. Защитная полировка удаляет паутинку и защищает краску от выгорания. Недостатком является достаточно быстрая смываемость состава, этой обработки хватит примерно на три месяца. Производители рекомендуют проводить такую полировку кузова автомобиля без применения машинки.
  2. Абразивная полироль. Устраняет более глубокие царапины. Она восстанавливает покрытие, выравнивая ЛКП. Такая полироль удаляет часть защитного лака. Толщина его будет меньше, но удалятся и сколы с царапинами. Надо помнить, что у каждого автомобиля своя толщина слоя лака и краски на кузове, и подбирать средства индивидуально. Подобную полировку следует делать не больше трех раз, иначе абразив снимает уже грунт. После восстановительных работ по кузову потребуется защитная полировка. Этот способ дороже и сложнее. Однако эффект будет радовать владельца гораздо дольше.

Специальные средства

Для полировки кузова автомобиля от царапин своими руками потребуются специальные средства, представляющие из себя различные пасты неабразивного воздействия. В зависимости от того, насколько долгую защиту они обеспечивают, средства делят на четыре группы:

  • лаки. Используются для покрытия автомобилей, работающих в условиях агрессивной дорожной среды. Данные средства обладают сильной водоотталкивающей способностью. Подобное покрытие защищает машину довольно долгое время, 1−2 года;
  • полироль на эпоксидной основе. Кроме смол, содержит также полимеры. Состав, нанесенный на кузов, обеспечивает защиту эмали автомобиля на 6−9 месяцев;
  • тефлоновая полироль. В основе этого состава содержатся синтетические полимеры. Нанесенная на поверхность машины паста при взаимодействии с кислородом создает прочное покрытие. Внешний вид машины приобретает яркость цвета и влажный блеск. Смывается покрытие достаточно быстро, через 6−8 моек;
  • восковая полироль. Самый бюджетный материал, но и самый недолговечный, полностью смывается за пару моек.

Инструменты

Можно ли сделать полировку автомобиля своими руками? Профессионалы говорят, что при использовании угловой шлифовальной машины и набора разных войлочных насадок можно достаточно успешно восстановить покрытие и краску. Но растирать абразив вручную не следует — усилия могут различаться, и слой сотрется неравномерно.

Для самостоятельной полировки руками желательно иметь следующие инструменты.

  1. Угловая шлифовальная машинка для полировки автомобиля. Ее отличиями являются плавный пуск и регулировка скорости вращения, диапазон 600−2500 оборотов. Если у вас в наличии только бытовая УШМ с оборотами 0−2500, можно не покупать новый инструмент, а использовать специальную насадку на дрель для полировки автомобиля, которая выглядит как тарелка с липучкой. И бюджет не пострадает, и в работе она удобнее, чем тяжелая УШМ.
  2. Для паст с разными абразивными воздействиями потребуется комплект полировальников на жестком основании. Выручит также насадка на болгарку для полировки машины, позволяющая быстро заменять полировальные круги.

Метод актуален и для восстановления цвета с заключительной финишной обработкой.

Кроме полировки капота, можно обрабатывать:

  • бампер, чтобы предотвратить царапины от насекомых;
  • диски, для защиты от коррозии;
  • фары, чтобы избежать их потускнения и гарантировать качество освещения.

Любой из этих процессов требует минимум два различных полировальника:

  • салфетки из мягкой ткани, не оставляющей ворс — лучше из микрофибры — для окончательного удаления налета после применения пасты. Обязательная вещь на заключительных этапах работы с защитными полиролями;
  • пара листов наждачной бумаги на водостойкой основе — в случае, если полироль от царапин будет бессильна против глубоких повреждений и потребуется минимальная шлифовка элемента.

Процесс полировки

Автомобиль перед полировкой обязательно следует вымыть, желательно при помощи мойки высокого давления, чтобы сбить весь мусор и пыль. Иначе при нанесении состава частички грязи дополнительно оцарапают покрытие. Очищать надо весь кузов, даже если планируется локальная полировка царапин.

Затем обрабатываемый участок обезжиривают составами типа растворителя или уайт-спирита.

Внимание! Окрашенный не в заводских условиях поврежденный участок обрабатывайте неагрессивными обезжиривателями, такими как бензин или спирт.

Нанесение

После того как поверхность была хорошо вымыта, высушена и обезжирена, приступаем к полировке. Устанавливаем на угловую шлифовальную машинку войлочный круг. Используйте только новый войлочный круг. Иначе грязь, накопившаяся на материале, будет выполнять роль абразива и портить лакокрасочное покрытие. Даже после очистки на войлоке останутся мелкие частицы мусора.

Затем наносим выбранное средство на круг. Не включая машинку, наносим местами состав, соприкасаясь кругом с поверхностью. После этого включаем УШМ и равномерно растягиваем состав по поверхности.

Надо создать очень плавный правильный переход. При нанесении полироли следует исключить попадание солнечных лучей.

Полировка царапин на кузове своими руками производится в тени, а лучше в помещении.

Повторяйте проходы по кузову до желаемого результата.

Завершение

На заключительном этапе следует еще раз обработать покрытие полиролью. Но уже не абразивной, а составом, содержащим воск. Это закроет недочеты, с которыми не справилась абразивная полироль.

Главные ошибки

Обратите внимание на следующие тонкости:

  • нанесение полировочной пасты сразу на всю поверхность автомобиля приведет к тому, что часть состава высохнет до обработки, и дальше работать будет затруднительно;
  • внешний пластик должен полироваться специализированным составом для пластика. Кстати, эту полироль можно использовать для обработки пластика вручную в салоне автомобиля. Химический состав обычной полировки отличается от косметики для пластика, и неправильно обработанная поверхность будет отличаться по цвету;
  • читайте инструкции к полиролям, иначе можете получить неожиданный результат. К примеру, обработка под прямым солнцем влечет за собой потерю блеска;
  • не допускайте чрезмерного давления на полировальник;
  • работа с инструментом на высоких оборотах гарантированно приведет к разрушению полировальника и обрабатываемой поверхности.

Как часто надо делать полировку

Защитную полировку лучше всего проводить 2−3 раза в год.

Соль, реагенты и вода через сеть трещин проникают внутрь краски и вызывают коррозию металла. Без дополнительных мер в виде защитной полировки через некоторое время появятся первые жучки, а от них недалеко и до первых гнилых пятен. В городах этот процесс проходит значительно быстрее.

Качественные защитные полироли на основе полимеров способны действовать 5−6 месяцев, в зависимости от интенсивности поездок, условий хранения машины, количества моек и других факторов. Рекомендуется производить процедуру 2 раза в год: перед зимой и весной. В том числе, это относится и к новым автомобилям.

Ухаживать за своим автомобилем необходимо с самого момента покупки, тогда и через много лет он будет выглядеть, как с конвейера .

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/samostoyatelnaya-polirovka-avtomobilya/

Что нужно для полировки кузова автомобиля своими руками

Безупречный внешний вид автомобиля многое говорит о его владельце. Добиться идеального результата одной лишь мойкой нереально, поэтому после неё педантичные автолюбители полируют кузов своего любимца.

Этот процесс призван обеспечить сверкающий блеск лакокрасочному покрытию транспортного средства. Со временем ЛКП лишается лоска. Из-за воздействия пыли, веток, атмосферных осадков, а также насекомых появляются мелкие царапины и потёртости.

Подобные «украшения» можно исправить лишь качественной полировкой. Сегодня, данную процедуру выполняют большинство СТО, гарантирующие высокое качество и скорость выполнения работы. Однако в этом случае нужно быть готовым какое-то время остаться без автомобиля и потратить солидную суму денег.

Кроме того, если кузов или его детали ранее подвергались окраске, мастера могут отказать Вам и не взяться за заказ. Это довольно частое явление, особенно если красили авто самостоятельно или на другой СТО.

Исходя из вышеизложенного, самостоятельная полировка «железного коня» вполне оправдана и актуальна. Приступая к ней, следует знать, что специалисты используют различный подход к данной процедуре в каждом конкретном случае.

  1. Если покрытие автомобиля не повреждёно, применяется обыкновенная защитная полировка.
  2. При имеющихся неглубоких дефектах, которые разрушили лак, но не повредили краску, проводят абразивную обработку.

Важно! Если скол или царапина нарушили слой грунтовки, то полировка бессильна и деталь необходимо перекрашивать.

Необходимые материалы и инструменты

Защитная полировка несёт исключительно эстетическую нагрузку, поэтому для неё приобретают специальную пасту без абразива, а поскольку таким составом повредить лакокрасочное покрытие практически невозможно, то и особых навыков Вам не потребуется.

Производителей полировочной пасты и воска множество. В этом видео, вам покажут, что нужно для полировки кузова авто своими руками.

Выбирать нужно исходя из поставленной цели, состава, стоимости и характеристик продукта. Естественно, обратить внимание стоит и на срок изготовления и годности товара. Разновидности составов для защитной полировки.

  • Восковой — самый дешёвый, доступный и распространённый. За счёт простоты страдает качество и долговечность — на автомобиле держится до первой мойки, реже — до второй, после чего нужна повторная процедура.
  • Тефлоновый — содержит синтетические полимеры, обеспечивающие стойкость защитному слою. Последний относительно спокойно может пережить до семи моек. Кроме того, он противодействует коррозийным процессам и ультрафиолетовым лучам.
  • Эпоксидный — обладает завидной долговечностью (до 3-х сезонов) и сохраняет целостность лакокрасочного покрытия, отталкивая не только брызги, но и грязь. Соответственно эксплуатационным свойствам, имеет достаточно высокую стоимость.
  • Лаковый — самый действенный и дорогой состав с консервантом. Одновременно с отталкиванием влаги и пыли, он предохраняет корпус от химических, а иногда, и от механических повреждений. Держится около года в любых погодных условиях.
Читайте также:  Преимущества и срок службы керамического покрытия автомобиля, этапы его нанесения

Самостоятельное нанесение защитной полировки сложностей не вызывает. Понадобится только обрез чистого материала, которым, после мойки и сушки машины, необходимо втирать пасту в обрабатываемом секторе поверхности.

В результате покрытие приобретёт не только блеск, но и насыщенность, глубину цвета. Гораздо сложнее дела обстоят с абразивной полировкой. Как сказано выше, она применяется для устранения мелких повреждений ЛКП.

Трудности могут быть вызваны отсутствием помещения для работы, а также набора инструментов и дополнительных расходных материалов, таких как:

  • специализированная машинка с полировочными насадками;
  • абразивные пасты различных типов;
  • шлифовальная бумага зернистостью 1 000 — 2 000;
  • эластичный шпатель или скребок;
  • растворитель для обезжиривания;
  • мягкая сухая ткань, не оставляющая ворса.

Полировка своими руками требует аккуратности и осторожности, иначе неизбежны «косяки», исправить которые будет сложно и накладно. Наличие чёткого плана выполнения работ поможет сэкономить время и нервы.

Самостоятельная полировка авто

В этом несомненно интересном и полезном видео, вам расскажут, как и чем следует выполнять полировку своими руками.

Процедуру стоит выполнять поэтапно, шаг за шагом:

  1. Подготовка и оборудование помещения.
  2. Тщательная мойка транспортного средства.
  3. Обработка повреждённых поверхностей наждаком.
  4. Полировка шлифовальной машинкой.
  5. Финальная очистка авто и уборка бокса.

Подготовка гаража

Надлежащее состояние рабочего помещения — половина успеха. Особое внимание следует уделить свободному доступу к авто со всех сторон, хорошему освещению и вентиляции. Из гаража выносится все лишнее и проводится влажная уборка, чтобы убрать пыль.

По возможности монтируются лампы дневного света, в идеале — и сверху, и снизу. Подобное расположение обеспечит равномерное освещение, играющее ключевую роль при полировке труднодоступных участков.

Мойка автотранспорта

Частицы грязи и пыль, могут привести к появлению новых царапин на ЛКП, поэтому машину тщательно моют. Проблемные места от смол, масел, силикона и других нерастворимых веществ зачищают резиновым скребком и растворителем.

Наружные ластиковые элементы и обвесы или снимаются с кузова, или заклеиваются непромокаемым материалом. Подойдёт обычный пищевой полиэтилен и канцелярский или малярный скотч.

Ошкуривание повреждений

Произведя дефектовку (определение мест повреждений), царапины обрабатываются наждачной бумагой. Для глубоких используется «шкурка» с индексом 1 000, для более мелких — 2 000 / 2 500.

В первом случае, последствия ошкуривания сглаживаются бумагой Р 2 000, нивелируя мельчайшие царапины. В процессе, места зачистки и наждак интенсивно омываются чистой водой, для удаления образовавшейся пыли.

Поверхность обрабатывается до матового вида (без глянца). Воду нужно менять часто, чтобы крупицы не испортили всю работу. Торцы деталей ошкуривают особо аккуратно — трёх проходов более чем достаточно. Не стоит зачищать сразу весь кузов. Обработайте деталь, отполируйте её и переходите к следующей.

Свечи зажигания иридиевые. Принцип работы, стоимость и другую информацию, вы найдёте у нас на сайте.

Отсюда, можно скачать резюме водителя, актуальное на 2015 год.

Как расшифровывается маркировка зимних шин, детально расписано в этой статье. Советуем ознакомится и взять себе на заметку!

Обработка машинкой

Удалив всю пыль после ошкуривания, можно применять шлифовальную машинка. В первую очередь одевается плотная (обычно светлая) насадка. Небольшие сектора, с нанесённой на них пастой, полируют поступательными движениями при малых оборотах. Профессионалы советуют использовать универсальную пасту, а интенсивность вращения круга наращивать плавно, с помощью дискового регулятора устройства.

Это не позволит перегреться лакокрасочному покрытию. В противном случае, если появилось ощущение «увязания» в лаке, работу нужно остановить и дать поверхности остыть.

Старайтесь не касаться машинкой пластиковых деталей, поскольку разогретая насадка испортит их внешний вид непоправимо. После обработки плотным кругом, поверхность полируют ещё и мягким (тёмным).

На завершающей стадии применяется финишная паста. Её втирают мягкой, чистой тканью без ворса. Таким образом убираются разводы и «гало», оставленные полировальной машинкой.

Финальный аккорд

Закончив полировку, остается лишь оттереть сухую разбрызганную пасту.

Это несложно если для очистки щелей использовать щётку.

Так же советуем посмотреть

natapku.ru

Полировка автомобиля своими руками

Каждому обладателю машины известна простая истина – принадлежащее ему транспортное средство не находится в тепличных условиях. На лакокрасочное покрытие машины, придающее глянцевый вид и защищающее металл от коррозии, воздействуют многочисленные вредные факторы.

Перепады температур, град и дождь, интенсивные солнечные лучи, камешки из-под колес встречных или попутных автомобилей наносят ущерб эмали. В результате появляются царапины, сколы, невидимые невооруженным глазом трещины. В ямках на лакокрасочном покрытии скапливаются микрочастицы пыли, лишая автомобиль былого зеркального блеска.

В слое лака образуются царапины до металла, являющиеся очагами будущей коррозии.

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/chto_nuzhno_dlya_polirovki_kuzova_avtomobilya_svoimi_rukami.html

Полировка кузова авто своими руками от царапин, полироли

Вопреки справедливо сформировавшемуся мнению о прерогативе профессионального ухода за лакокрасочным покрытием кузовных деталей, можно с твердой уверенностью отметить что полировка авто своими руками тоже имеет ряд определенных преимуществ.

При определенных условиях минимальный перечень достоинств включает следующие позиции:

  • Банальная экономия бюджета.
  • Уникальная возможность тщательного осмотра внешних элементов кузова.
  • Бесценный опыт самостоятельного ухода за внешним видом автомобиля.

При этом абсолютно не имеют значения возраст и статус автолюбителя. Хотя бы потому что всесторонне развитый гражданин, по умолчанию обладает внушительным психофизическим потенциалом.

Под определенными условиями, однозначно определяющими стоит ли делать полировку кузова автомобиля, необходимо понимать:

  • обязательное наличие полноценного лакокрасочного слоя;
  • отсутствие глубоких (до металла) царапин или пробивающихся из-под краски очагов ржавчины;
  • обязательную возможность тщательной подготовки предполагаемой к полированию поверхности;
  • наличие чистого закрытого помещения с достаточным уровнем освещения.

Использование специнструмента, безусловно, ускорит работу. Но обязательным не является – потому что полировка автомобиля своими руками, по примерной классификации, относится все же к мягкой полировке.

А вот, восстановление цвета или обработка слоев после окрашивания, без шлифмашинки, запросто отобьют охоту к самостоятельным работам у кого угодно.

Также следует помнить – несоблюдение комплекса указанных требований повлечет за собой ряд проблем, требующих профессионального вмешательства в осуществление дальнейшего обслуживания.

Как правильно работать с покрытием?

Что касается компаний, специализирующихся на кузовных работах (актуально для долгожителей рынка), то заведомо высокая стоимость услуг обусловлена многими факторами. Среди прочих очевидных

  • цвет и особенности лакокрасочного покрытия;
  • знание специфики устройства кузова;
  • использование дорогостоящих профессиональных составов и создание необходимых для работы условий;
  • выполнение откровенно сложных для гаражного маляра задач – от полного комплекса с покраской, до покрытия кузова «нанокерамикой»;
  • немаловажное значение имеет и региональная привязка.

Поэтому однозначного ответа на вопрос, сколько стоит полировка кузова авто, кроме как «дорого», в принципе быть не может.

Однако если речь идет о незнакомой компании, достойным показателем к сотрудничеству будет очевидная квалификация специалистов.

Реальный пример: зная, что в мойке подкапотного пространства, равно и в химчистке салона, нет необходимости, процесс полировки преподносится как детейлинг (в реквизитах же четко указано – детейлинг центр).

Очевидно – на потенциального клиента хотят произвести впечатление посредством использования профессиональной терминологии.

Откровенно невысокая стоимость в некоторых случаях как бы подсказывает: лучше пару раз обратиться в «выгодный» сервис, чем полировать машину в домашних условиях.

Но, учитывая продолжительность комплексной полировки (не менее четырех часов), не составляет труда рассчитать приблизительную стоимость рабочего часа специалиста и сравнить полученный результат со средним показателем по городу. И только потом, на основании проведенного анализа, принять правильное решение.

Отзывы ранее обслуживавшихся автовладельцев тоже помогут определиться с выбором, но зачастую решающее значение играет возможность видеть весь процесс самостоятельно.

Не углубляясь в изучение химико-физических свойств материалов, из которых создан кузов авто, можно с уверенностью утверждать о непрекращающемся процессе разрушения полимерного покрытия и металлической основы под ним.

А защитная полировка кузова автомобиля, хоть и не надолго, но помогает существенно снизить скорость протекания деструктивных процессов.

Все возможные разногласия, по поводу необходимости полировки автомобиля, исчезают по мере вдумчивого ознакомления с заявленными свойствами автокосметики. Ведь сколь бы не было прочным и устойчивым «родное» лакокрасочное покрытие, атмосферное воздействие с течением времени становится первопричиной потери блеска и глубины цвета.

Прочие агрессивные факторы способны спровоцировать нарушение целостности защитного слоя. А с этого момента относительно недорогая полировка уже не будет столь эффективной, как до появления определенных проблем покрытия.

Посему, вердикт однозначен – полировать авто необходимо. И если отсутствуют очевидные противопоказания, лучше всего начать самому. С мягких неабразивных растворов.

Популярные средства для полировки кузова

Наиболее доступны средства для удаления заматованностей и следов от полиролей (голограмм) в малой дозировке. Все эти спреи и суспензии пользуются спросом исключительно по причине быстрого достижения некоторого эффекта. Который, к слову сказать, так же быстро и проходит.

Одно из продвигаемых удобств эксплуатации легкой автокосметики заключается в предельно простом использовании. То есть в конкретном случае, производителем рекомендована полировка авто вручную без машинки.

В этой категории неплохо зарекомендовали себя

  • Быстрые воски и полироли Meguiar’s.
  • 3M состав Полиш Роза.
  • Wax Top от Farecla.
  • Моментальная полироль «Жидкий воск» K2 Balsam.

Более убедительный результат можно получить, задействовав универсальные абразивные составы, поступающие от производителя в небольших объемах.

При правильном использовании результат будет радовать владельца значительно дольше, но паста для полировки кузова автомобиля, без дополнительной консервации отполированной поверхности, является всего лишь полумерой.

Профессиональные полировальные пасты крайне редко используются поодиночке, т. к. представляют собой комплексное решение для восстановления цвета и создания устойчивого покрытия. Так в линейке продукции компании 3М для этих целей предлагаются:

  1. Крупноабразивный Perfect-it III Fast Cut XL – для «грубого» полирования рисок;
  2. Состав Perfect-itTM III Extra Fine за счет абразива меньшей фракции позволяет получить эффектный блеск;
  3. Финишный Perfect-itTM III Ультрафина обеспечивает удаление возможных следов обработки (те же голограммы, например).

Триада от Farecla выглядит следующим образом:

  1. Полироль для кузова автомобиля от царапин G3;
  2. Молочко G10, удаляющее следы от грубой полировки;
  3. Темный или светлый глянец Farecla Glaze – для тонкого выглаживания.

Отдельно следует сказать и за многочисленные защитные полироли – все существующие, от простейших восковых и тефлоновых, до составов на основе жидкого стекла наносятся исключительно на чистую поверхность, в качестве финишного покрытия.

Требуют обезжиривания основания и, в зависимости от особенностей состава, некоторого времени на окончательную кристаллизацию слоя. Но это уже после последней полировки.

Обобщает все защитные компаунды только прогнозирование долгой службы при разнообразии воздействия агрессивной среды.

На деле – максимально возможный эксплуатационный период (до года) присутствует лишь у покрытий, образованных полиролями на основе жидкого стекла. Но даже столь многообещающая защитная полировка автомобиля на зиму требует постоянного контроля над чистотой слоя.

Почти у каждого производителя можно подобрать подобную серию, предназначенную как для профи, так и для простых смертных. Однако время от времени на просторах бывшего Союза «всплывают» партии автокосметики, предназначенной исключительно для профессионального использования. К примеру, линейка Ceramic PRO.

Из-за особенностей применения данная продукция не приемлет дилетантского подхода и спешки. Выезд из гаража возможен не менее чем через три часа после окончания работ, мыть авто не рекомендовано до двух недель, а на достижение максимальной прочности нанесенному слою отводится около месяца.

Читайте также:  Стапель для кузовного ремонта: принцип работы и виды устройства

С подобными требованиями, полировка кузова автомобиля от царапин своими руками запросто способна превратить автолюбителя в обычного пешехода. Причем на достаточно внушительный срок.

Смотрим внимательно – выигрываем обязательно

Опять же, в общих чертах – большинство полировальных средств состоит из абразивов, вяжущей основы и разнообразных химдобавок для придания определенных качеств создаваемому покрытию. Однако, принципиальная схожесть полиролей от разных производителей, абсолютной идентичности не дает.

Просто каждая серьезная компания-производитель нарабатывает свою техническую базу и ведет собственные изыскания. Очевидным свидетельством тому можно считать отличающиеся заявленные свойства и некоторую разницу в стоимости продукции схожих линеек.

Какие-либо особенные отличительные свойства у аналогичных полировочных составов, от разных производителей, выделить тоже достаточно сложно. В виде исключения – продукция компании Farecla: повсеместно доступна паста G6, предполагающая обязательное смачивание обрабатываемой поверхности, и уникальная новинка G6 rapid – суспензия, позволяющая эффективно полировать без добавления воды.

Представители торговли, вообще, стирают чуть заметную грань между основными конкурентами, предлагая для комплексной полировки продукцию разных компаний в одном наборе.

Все эти моменты лишний раз доказывают, что, до того как отполировать машину в домашних условиях, в первую очередь, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по применению состава.

Минимальная комплектация гаражного инструментария подразумевает наличие следующих позиций:

Специальная угловая шлифовальная машинка – для полировки авто. Собственно, столь узкая специализация обусловлена особенностями технологии. Поэтому возможность плавного пуска и регулирование скорости вращения, в диапазоне от шестисот до двух с половиной тысяч оборотов – есть очевидный показатель принадлежности к искомому оборудованию.

  1. Для сравнения: обычная бытовая ушм с реостатом, без существенного увеличения крутящего момента, меняет обороты с нуля до двух с половиной тысяч. Необходимая мощность оборудования (чтобы как минимум не останавливалась под собственным весом) возможна только на более высоких оборотах. Но тогда, задействовав составы с абразивом, можно распрощаться с лакокрасочным покрытием.
  2. Спасти ситуацию, без существенных вложений, поможет насадка на дрель для полировки (она же тарелка с «липучкой»). И в некоторых случаях легкий и небольшой вертикальный инструмент, очевидно, выигрывает у громоздких ушм.
  3. Для составов с разным абразивным наполнением понадобится комплект полировальников на жесткой основе. Допускается к работе и насадка для полировки авто на болгарку (с «липучкой»), позволяющая оперативно менять полировальные круги.
  4. Такой метод удобен не только для «поднятия» цвета, с последующей финишной обработкой. И полировка бампера, обильно покрытого насекомыми, и эксклюзивная полировка дисков, даже самостоятельная полировка фар – каждый из указанных процессов потребует как минимум два разных полировальника.
  5.  Салфетки с микрофиброй – для бесследного удаления легкого налета после использования пасты. Незаменимая вещь при наличии труднодоступных мест и, особенно на последнем этапе работы с защитными составами.
  6.  Пара абразивных листов (в диапазоне 1500 – 3000) на водостойкой основе – на случай если стартовая полироль для авто от царапин окажется бессильна против имеющихся повреждений.

Изначально, перед тем как самому отполировать машину, есть смысл ее самому же и вымыть. Только чистый и просушенный кузов можно подвергать обработке полировальными составами. Мойка высокого давления и компрессор позволяют существенно сократить сроки такой подготовки.

Ну а принципиальных особенностей выбора автокосметики на этом этапе нет. Тем более что даже активный бесконтактный шампунь не сможет очистить кузовные детали от налипшего ассортимента продуктов нефтепереработки. Почти всегда технологические изыскания дорожников придется оттирать уайт-спиритом или же после использовать полировочную глину.

Определение фронта работ

Как правило, изучение поверхности кузова на предмет нарушения покрытия занимает не очень много времени. Так как большинство проблем обнаруживается уже в процессе мойки. И только начальная реставрация глубоких повреждений может несколько отсрочить начало полировки.

Конкретно этот этап крайне важен для примерного определения типа необходимой косметики. Какую пасту приобретать, какой воск для автомобиля лучше, однозначно можно будет сказать, лишь изучив характер повреждения.

Маскировка деталей, не подлежащих предстоящей обработке

Даже наличие некоторого опыта работы с полировочными пастами не позволяет ограничиться только оклеиванием резино-пластиковых элементов, легко повреждаемых абразивными смесями. Скорее наоборот – единожды очистив заляпанное подсохшей пастой стекло, или черный пластик, впитавший цветную пасту, доморощенный полировщик будет стремиться уберечь себя от повторного совершения таких ошибок.

Вас заинтересует эта статья — Полировка фар своими руками в домашних условиях.

Пожалуй, только полировка лака после покраски авто может выполняться без тщательной маскировки. Да и то, лишь по причине уже выполненной предпокрасочной подготовки.

Собственно, сам процесс

  • Те загрязнения, с которыми не справился растворитель, можно убрать при помощи полировочной глины. При этом обязательно надо смачивать обрабатываемую поверхность водой.
  • Абразивной пастой (на соответствующем полировальнике) равномерно заматовывается обрабатываемая поверхность. Количество заходов индивидуально для каждого повреждения. Главное – не давать нерасполированному составу высыхать на лакокрасочном покрытии. Именно поэтому покрытие каждой детали осуществляется частями (чрезвычайно актуально для больших поверхностей) и с обязательным нахлестом обрабатываемых площадей. В большинстве случаев, для работы пастой с крупнозернистым абразивом требуется периодическое смачивание, предупреждающее чрезмерный перегрев.
  • Финишная и защитная обработка подразумевают использование не только соответствующих материалов, но и обязательно рекомендуемых полировальников.
  • Зачастую в промежутке после ремонтного окрашивания кузовной детали и до выполировывания лака, неподготовленный гражданин способен весьма неадекватно отреагировать на видимую шероховатость поверхности. Что и объясняет возникновение непреодолимого желания натереть все до состояния идеально ровного зеркала. Но до того как убрать шагрень после покраски авто, следует внимательно присмотреться к участкам кузова с заводским покрытием. Возможно, это станет открытием, но изучаемая поверхность не будет идеально ровной. До аналогичного состояния заполировывается и новая «апельсиновая корка».
  • Единовременное нанесение полировочной пасты на всю поверхность детали приведет к тому, что до окончания обработки часть состава высохнет (актуально для окружающей температуры выше 20ºС) и дальнейшая работа будет весьма затруднительной.
  • Минимальное количество внешнего пластика не должно стать причиной отказа от приобретения специализированного полировального состава. Во-первых: можно полноценно использовать эту полироль для пластика в салоне автомобиля. Во-вторых: химсостав обычной защитной полировки отличается от косметики для пластика. Вследствие чего, неправильно обработанная деталь будет иметь неоднородную цветовую гамму.
  • Игнорирование пунктов инструкции к полиролям может привести к весьма неожиданному результату. Так, обработка поверхности под прямыми солнечными лучами, даже с неабразивными спреями, уверенно обеспечивает потерю блеска. Работа с абразивами, в аналогичных условиях, может привести к абсолютно не предсказуемому результату.
  • Следует избегать и чрезмерного нажима на полировальник. Объемные пятисантиметровые круги для полировки авто, при добавлении усилия (к весу шлифмашинки), довольно быстро повышают температуру обрабатываемой поверхности. Даже в комфортных условиях закрытого помещения.
  • Использование электроинструмента с постоянным высоким числом оборотов, наверняка, приведет к разрушению полировальника. Скорость более трех тысяч оборотов в минуту отрицательно скажется и на обрабатываемой поверхности.
  • Отсутствие специального костюма для полировки должно быть компенсировано любой цельносшитой одеждой. На крайний случай подойдет рабочий халат, одетый задом на перед. Априори затянутые плотно рукава и отсутствие открытой бижутерии.

Безусловно, это далеко не полный перечень возможных тонкостей процесса. И каждый автолюбитель может дополнить его пунктами, опробованными на собственном кузове. Но как бы там ни было, самостоятельная полировка своего автомобиля – процесс интересный и познавательный. Особенно после достижения первого положительного результата.

Источник: https://autoot.ru/polirovka-kuzova-avto-svoimi-rukami-ot-carapin-poliroli.html

Полировка кузова своими руками

Заботящиеся о транспортном средстве водители осознают важность поддержания автомобиля в отличном техническом состоянии, не забывая при этом и о презентабельности его внешнего вида.

  • Лакокрасочное покрытие призвано защитить кузов автомобиля от коррозии.
  • Помимо этого, на него возложена и эстетическая функция, поскольку нанесение данного слоя усиливает привлекательность машины и наделяет ее изысканным лоском.
  • К сожалению, даже при очень бережной эксплуатации не удается избежать появления сколов, потертостей и царапин.
  • Страдает поверхность также от дождевых потоков и пыли, видимое воздействие которых выражается в помутнении слоя. Расстраиваться в таких ситуациях не следует.
  • Полировка кузова автомобиля своими руками поможет обновить лакокрасочное покрытие и придать ему практически первозданный вид.

Разновидности полировки

Процесс полировки может быть отнесен к числу работ, требующих ювелирной точности. Спешка здесь неуместна, зато приветствуются грамотность и терпение.

В настоящее время различают два типа полировки в зависимости от применяемых материалов и назначения: защитная и восстанавливающая.

Останавливать выбор на защитной полировке целесообразно в тех случаях, когда на поверхности кузова отсутствуют видимые повреждения и наблюдается потускнение цвета либо его потемнение.

отличие восстанавливающей и защитной полировки

Проведение подобной процедуры окажется под силу любому владельцу авто. Для этого достаточно приобрести специальные материалы для полировки, реализуемые в виде разнообразных неабразивных паст. Средства этой категории разделены на несколько подгрупп в зависимости от длительности защитных функций:

  1. Лаками-консервантами желательно воспользоваться владельцам, эксплуатирующим принадлежащие им транспортные средства в жестких условиях, так как эти составы могут похвастать высоким уровнем водоотталкивания и стойкостью к воздействию агрессивных веществ. Получаемая на выходе защитная пленка способна противостоять механическим воздействиям. При этом она достаточно эластична. Нанесенные на поверхность жидкие лаки выдерживают воздействия внешней среды на протяжении 1-2 лет. Длительность сохранения эффекта зависит от характера эксплуатации авто.
  2. В эпоксидной полироли помимо эпоксидных смол присутствуют некоторые полимеры, наличие которых препятствует проникновению агрессивных веществ и наделяет покрытие грязе- и водоотталкивающими свойствами. Нанесение подобного состава обеспечивает защиту транспортного средства на протяжении 6-9 месяцев. Следует отметить, что стоимость полировки кузова автомобиля с использованием эпоксидной полироли несколько выше, чем у приведенных ниже аналогов. Объясняется это сложностью проводимых работ, однако, полученный результат оправдывает возлагаемые ожидания.
  3. Основу тефлоновой полироли составляют синтетические полимеры. Нанесение вещества приводит к созданию прочного покрытия, проявляющего ощутимые водоотталкивающие свойства. После подобной обработки внешняя поверхность автомобиля радует владельца насыщенным цветом, глубина которого подчеркивается имитирующим влажность блеском. Покрытие способно выдержать от 6 до 8 моек. На протяжении этого периода владелец обезопасит любимое детище от пагубного влияния коррозии, окисления и ультрафиолетовых лучей.
  4. Наиболее дешевый вариант — восковая полироль, полное смывание которой происходит после 2-3 моек.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/polirovka-kuzova-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию