Особенности нанесения антигравия: как подготовить поверхность к нанесению материала

Профессиональное средство для долговременной защиты деталей кузова от летящих камней и песка, создающих абразивную нагрузку на покрытие кузова, а также от воздействия дорожной соли и агрессивных веществ. Рекомендуется применять для защиты элементов нижней части кузова: колесных арок, порогов, крыльев.

Обладает хорошей адгезией и звукоизолирующими свойствами, создает покрытие без сквозных пор, устойчиво к перепадам температур, сохраняет эластичность в холодное время года, не растрескивается и не отслаивается на морозе. Быстро сохнет, после высыхания может быть окрашен большинством эмалей.

Гладкий антигравий выпускается трех цветов – черный, серый и белый, антигравий с эффектом шагрени двух цветов – черный и серый.

Зачем нужен эффект шагрени?

На шероховатой поверхности (шагрени) краска держится гораздо лучше, чем на гладкой – такое покрытие долговечнее.

Какие части кузова можно покрывать антигравием и каким именно? Лучше всего гладкий антигравий Kerry KR-970 подходит для покрытия боковых поверхностей кузова, например, крыльев, фартуков и нижних частей дверей. Также можно покрывать пороги, отдельные части днища, кромки крыльев,но для этих поверхностей мы рекомендуем использовать более прочный, хоть и менее эстетичный антигравий с эффектом шагрени Kerry KR-971.

Почему важно отсутствие сквозных пор?

Антигравийные покрытия с эффектом шагрени некоторых марок могут быть внешне практически неотличимы от заводского, однако при этом иметь пористую структуру.

Если нанести такое покрытие на зачищенную металлическую поверхность, после высыхания можно будет при помощи увеличительного стекла разглядеть сквозь него голый металл.

Естественно, такое покрытие не только не защищает металл кузова от влаги, но и создает влажный «компресс», чем только усиливает коррозию. Антигравий с шагренью Kerry KR-971 образует покрытие без сквозных пор и полностью предотвращает попадание влаги на металл кузова.

Почему важно, чтобы покрытие сохраняло эластичность?

Если антигравийное покрытие будет слишком мягким, оно быстро сотрется под абразивным воздействием камней и песка. Если оно будет слишком твердым, то станет хрупким и начнет растрескиваться от ударов даже мелких камней. Очень важно, чтобы покрытие сохраняло нужную степень эластичности и в мороз, и в жару.

Чтобы проверить, насколько покрытие эластично, достаточно просто провести по нему ногтем. Если осталась царапина до металла – покрытие слишком мягкое. Если следа не осталось вовсе – покрытие слишком твердое и хрупкое. Если осталась вмятина, но не царапина – это правильное покрытие.

Нанесите антигравий с шагренью Kerry KR-971 и проведите этот простой тест – вы убедитесь, что его эластичность подобрана верно.

Как подготовить поверхность к нанесению антигравия?

Поверхность следует предварительно очистить от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки и наждачной бумаги, затем обезжирить Удалителем силикона KUDO KU-9100. Антигравий можно наносить непосредственно на чистый металл или старое лакокрасочное покрытие.

Однако следует помнить, что при помощи наждачной бумаги невозможно полностью убрать с металла очаги точечной коррозии, которые, словно зубной кариес под пломбой, будут разрастаться под любым покрытием.

Избавиться от точечной коррозии можно только при помощи преобразователя ржавчины.

Поэтому для увеличения срока службы обрабатываемых деталей мы рекомендуем очистить поверхность металлической щеткой и наждачной бумагой, обезжирить ее, обработать преобразователем ржавчины Kerry KR-240, нанести антикоррозионный грунт и лишь затем наносить антигравий.

Как наносить антигравий?

Защитите поверхности, не подлежащие обработке, чтобы на них не попали следы аэрозоля. Для достижения наилучших результатов наносите состав при температуре окружающей среды не ниже +10°С. При более низких температурах значительно ухудшается адгезия антигравия к металлу и значительно увеличивается время сушки.

Перед использованием энергично встряхивайте баллон в течение 2–3 минут. Это позволит добиться однородности распыляемого состава и обеспечит наилучшее качество покрытия.

Наносите с расстояния 25–30 см на сухую, очищенную от грязи, ржавчины и смазки поверхность в 2–3 слоя с промежуточной сушкой 10–15 минут при температуре +20°С. Время полного высыхания — 2 часа при температуре +20°С, после чего покрытие может быть окрашено. При более низкой температуре время сушки должно быть увеличено.

Время ожидания зависит во многом от температуры окружающего воздуха – чем она ниже, тем больше время сушки. Не пренебрегайте сушкой: если не дать нанесенному слою высохнуть и покрыть его следующим, верхний слой «запечатает» нижний в полужидком состоянии и такое покрытие быстро отвалится.

В любом случае мы рекомендуем проводить работы при температуре окружающего воздуха не ниже +10°С. Визуально момент нанесения следующего слоя можно оценить, когда поверхность перестанет блестеть и станет матовой.

Обязательно ли ждать полного высыхания антигравия перед нанесением на него лакокрасочного покрытия?

Антигравий с шагренью Kerry KR-971 совместим с большинством лакокрасочных покрытий на алкидной и акриловой основе, одно- и двухкомпонентных.

Допускается нанесение лакокрасочного покрытия как на высохший антигравий (мокрым по сухому), так и не дожидаясь полного высыхания (мокрым по мокрому).

Однако следует помнить, что при нанесении «мокрым по мокрому» суммарная толщина еще не высохшего покрытия получается довольно большой и есть риск образования потеков. Поэтому для большей надежности мы рекомендуем наносить лакокрасочное покрытие на полностью высохший Антигравий.

Можно ли покрывать антигравием Kerry колесные арки?

Для колесных арок обычно применяется специальный состав, называемый «жидкие подкрылки». Он более вязкий и образует покрытие толщиной 1 – 2 мм и более, тогда как толщина антигравия при стандартном нанесении значительно меньше, всего 100 – 200 мкм.

«Жидкие подкрылки» можно нанести только из специального пневматического пистолета на специализированном сервисе.

Если такой возможности нет, то как вариант, можно воспользоваться трехкратным покрытием колесных арок толстыми слоями антигравия с эффектом шагрени Kerry KR-971 следующим образом:

  • Первый слой надо сделать двойным – на сухую, очищенную поверхность нанесите с расстояния 30-40 см два слоя антигравия Kerry KR-970 с промежуточной сушкой 20 минут. После этого седлать паузу 40 – 60 мин и  нанести один толстый слой с расстояния 15 – 20 см.
  • Опять сделать паузу, но уже 1,5 часа и затем нанести последний толстый слой с расстояния 15 – 20 см.
  • После нанесения последнего слоя машину следует поставить на стоянку на сутки и не эксплуатировать.
  • В течение первой недели после обработки мы не рекомендуем ездить на автомобиле по грунтовым и гравийным дорогам, чтобы дать покрытию колесных арок приобрести максимальную прочность – тогда оно будет эффективнее всего защищать ваш автомобиль.

Источник: https://kerry.ru/blog/antigravii-gladkii-kr-970-i-s-effectom-fagreni-kr-971/

Нанесение антигравия на пороги без пистолета

В большинстве случае хватает 2—4 часов нахождения автомобиля либо на улице, либо в гараже.Важно! При желании дополнительно защитить пороги от ржавчины, необходимо перед нанесением самого антигравия нанести более мощный антикор.

Так выглядит мероприятие по нанесению антигравийной защиты на пороги автомобиля своими руками. Используя представленную выше информацию, можно без особых проблем поддерживать состояние своего кузова в хорошем состоянии.

Однако стоит понимать, что первую обработку желательно делать у специалистов.

BODY 950 находится в центре внимания у владельцев бюджетных иномарок. Достоинства:

  • упругая структура является эффективной для надежной защиты от негативного воздействия в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • универсальность применения;
  • возможность последующей окраски;
  • повсеместная распространенность в торговых сетях.

Недостатки:

  • небольшая степень адгезии к гладким поверхностям;
  • требуется предварительная подготовка рабочей поверхности: зачистка, протирание и обезжиривание;
  • повышенный расход.

Нанесение антигравия на пороги и заднюю панель

В противном случае есть вероятность не довести антигравийное распыление до нужной границы;

  • правильно наносить сразу несколько слоев. Первый слой можно сделать совсем тонким. Сохнет он несколько минут, после этого наносят второй и третий слой;
  • после полного высыхания при желании производится покраска, если такая возможность предусмотрена производителем.Если предполагается покраска исключительно обработанных участков, то ее желательно проводить на следующий день. Если же планируется покрасить не только обработанные места, но и другие элементы, тогда краску наносят сразу после застывания последнего слоя.

При нанесении антигравия обязательно соблюдение мер предосторожности, работа выполняется в респираторной маске.

Обработку лучше проводить в чистом, хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.

По поводу последнего варианта: само антигравийное нанесение- это как бы небольшой этап в процессе покраски автомобиля. Обратите внимание, что перед нанесением антигравия все работы на элементах (в нашем случае- дверях машины) должны быть закончены- шпаклевание, грунтование, и грунт должен быть вышкурен.

Антигравий после покраски- на фото внизу. Вообще по структуре поверхности вариант «под пистолет» (профессиональный) предпочтительней аэрозольного. И неплохо бы его сверху ещё и закрасить.

Антигравий: защитное покрытие своими руками

Помимо этого, специалисты способны провести более глубокую и усиленную защиту кузова, благодаря своим секретным технологиям и накопленному опыту. Подводя итог, важно констатировать: первую антикоррозийную защиту кузова или отдельных порогов лучше сделать на СТО.

Секреты мастеров: как правильно выбрать и использовать антигравий

Так, перед нанесением покрытия, необходимо «сбить» глянец с грунта, для лучшего сцепления с антигравийным покрытием. Помимо того, что необходимо снять глянец с грунта, нужно ещё и покрыть герметиком проблемные места, но в нашем случае таких мест на порогах нет, и поэтому эту операцию пропускаем.

Герметик нужно будет нанести на несколько точек задней панели, так как там производились сварочные работы, что и является проблемными местами.

Как нанести антигравий

Скорее всего там будет написано, что баллон нужно потрясти в течение 3-5 минут. Потом наносить антигравий с расстояния примерно 25 см.

  • Затем дать нанесенному слою высохнуть примерно 5 минут до небольшого высыхания. Затем повторно нанести антигравий и просушить в течение хотя бы нескольких часов.
  • Антигравий под «пистолет» (номер 2 в нашем списке) наносить потруднее, хотя инструкция казалось бы та же. Потрясти баллон. Завернуть на «пистолет». Распылить.
  • Такой антигравий либо не хочет распыляться (слишком густой), либо течёт (слишком жидкий). К каждому пистолету нужно присноровиться, густой антигравий нужно немного развести растворителем (и хорошо перемешать), подобрать давление компрессора.
  • Обязательно первый раз потренируйтесь на плоской поверхности! Наносить лучше в 2 слоя. Если есть потёки, попробуйте побыстрее водить пистолетом вдоль поверхности и не задерживайтесь на одном месте.

Как обработать пороги антигравием своими руками

Достоинства:

  • хорошая адгезия;
  • разная фасовка;
  • нетоксичность;
  • нет резкого запаха.

Недостатки:

  • для распыления требуется растворитель или профессиональное оборудование;
  • не подлежит окраске;
  • только черный цвет.

BODY 900 В смесь входят такие компоненты, как воск, синтетические смолы и антикоррозионные присадки. Благодаря хорошей текучести она качественно заполняет труднодоступные участки кузова и отличается высокой сцепляемостью с рабочей поверхностью.

Антигравий после нанесения остается эластичным и при высоких, и при низких температурах. Бесцветный материал универсален для использования на различных по цветовой гамме основах.

Встречается также коричневая разновидность.

Для этого:

  • ржавые места, если есть, зачищаются;
  • автомобиль необходимо вымыть и обезжирить;
  • перед нанесением антигравия производится шкурение краски, лака и шпаклевки. Как и другие;
  • лакокрасочные покрытия, аэрозольный состав не наносится на глянцевую поверхность.

Как наносить Нанесение антигравия не представляет собой ничего сложного:

  • перед применением следует ознакомиться с инструкцией;
  • при нанесении своими руками рекомендуется загрунтовать поверхность автомобиля;
  • места, граничащие с обрабатываемым участком, лучше заклеить малярным скотчем;
  • взбалтывать баллончик 3-5 минут;
  • распылять содержимое баллончика на выбранный участок.Расстояние не должно быть меньше 20-25 см. Скотч обязательно должен быть затронут распыляемым слоем.

Источник: http://komps-help.ru/nanesenie-antigraviya-na-porogi-bez-pistoleta/

Обработка элементов кузова Гравитексом

Одним из защитных средств кузова автомобиля является Гравитекс или антигравий. Это популярное у автовладельцев средство эффективно защищает кузов от попадания песка, пыли и камней в процессе езды.

Читайте также:  Свойства и отличия жидкого стекла и керамики

Каждый автомобиль проходит обработку антигравийным составом на стадии его изготовления, но с течением времени эта защита стирается, и тогда уже владельцу авто придётся самостоятельно или при помощи мастера наносить защитную смесь в самые уязвимые места автотранспорта.

Сегодня мы расскажем вам о нюансах нанесения Гравитекса, и скажем по опыту, их немало. Бывает так, что даже профессионалы неохотно связываются с ним.

Технология нанесения

Технически нанесение Гравитекса не представляет в себе ничего сложного. Главное, знать последовательность действий, плюс некоторые особенности этого дела. Итак…

  • Сначала шлифуем вмятины на кузове машины
  • Затем выравниваем неровности шпаклёвкой
  • После чего грунтуем места нанесения антигравия
  • Далее полируем места нанесения грунта
  • Обклеиваем поверхность около нанесения состава
  • Наносим Гравитекс на нужные места
  • Наносим краску и эмаль

Краску следует наносить в обязательном порядке на слой антигравия. Обычно Гравитекс наносится на места постоянного механического воздействия на кузов, например, пороги дверей или днище машины.

Нюансы использования

Во-первых, существует два варианта антигравия: в виде спрея и под пистолет. Во-вторых, существует окрашиваемый и не окрашиваемый антигравий. И это, пожалуй, самое важное.

Ведь, если покрыть автомобиль не окрашиваемым антигравием, то после нанесения краски она через какое-то время просто слезет. Отсюда и неоднозначное отношение к Гравитексу и различные пересуды на счёт него.

Для правильного нанесения Гравитекса, сделайте следующее:

  • Купите пистолет под Гравитекс
  • Зачистите поверхность, чтобы снять глянец
  • Обклейте кузов в нужных местах
  • Обезжирьте поверхности
  • Произведите напыление двумя слоями антигравия

Плюсы и минусы антигравия

Гравитекс представляет собой полимерную субстанцию, которая изготовлена из синтетической смолы и каучука.

Плюсами антигравийного покрытия можно считать то, что он:

  • Совместим практически с любыми материалами
  • Хорошо справляется с попаданием на обработанную им поверхность твёрдых предметов, благодаря каучуку в составе
  • Обладает нужной плотностью для нанесения сверху любых автоэмалей
  • Высыхает при естественных условиях

Конечно, у Гравитекса существуют так же и минусы. Вот они:

  • Работа с антигравием предполагает для человека иметь защитные средства, так как в его составе имеются синтетические соединения
  • Немаленькая цена на баллончики с антигравием

Важная информация

Гравитекс или антигравий или черновой антигравий прекрасно защищает элементы кузова автомобиля от различных повреждений. Чтобы не запутаться, какой же именно состав необходимо приобрести, запомните следующее: если вам нужен окрашиваемый антигравий, то стоит обратить внимание на фирму «Body». Например, «Body 992», четырёх баночек которого вам хватит, чтобы обработать детали кузова выборочно.

После того, как вы обработали машину антигравием, пройдитесь по ней 250-зернистой наждачной бумагой, если будете затем наносить простую краску. Если хотите красить в металлик, то берите наждачку с 350-й зернистостью.

В заключение

В заключение хочется ещё раз сказать, что насколько качественным будет выбор и нанесение Гравитекса, зависит то, как долго он прослужит вам, защищая ваш автомобиль от повреждений.

Источник: https://car.ru/journal/soveti/12327-obrabotka-eielementov-kuzova-graviteksom/

Что такое гравитекс и как его нанести на отдельные детали вашего авто?

Что такое гравитекс для авто? Это специальное антигравийное покрытие, которое защищает отдельные кузовные элементы от повреждений камнями, песком и грязью летящими от дорожного покрытия. Особенно актуальна обработка гравитексом именно внедорожников, которые ездят по бездорожье, и нуждаются в качественной защите металла от коррозии.

По своей сути нанесение гравитекса очень похоже на грунтовку, только сам материал имеет немного другую структуру и вам потребуется для работы  специальный набор инструментов. В отличие от обычной грунтовки такое слой антигравия не повреждается, создавая сколы и очаги ржавчины.  Наиболее часто гравитексом покрывают следующие кузовные элементы: пороги, днище автомобиля, колесные арки.

Перед покупкой данного материала, важно понимать какие его виды существуют, чтобы купить именно то, что вам подойдет.

На данный момент на рынке представлено два вида гравитекса антигравий под краскопульт в металлической банке, и спрей в баллончике.

Также данный вид краски может быть как окрашиваемым (используется для внешней стороны кузова), так и не окрашиваемым (для внутренних частей, или же если нет необходимости нанесения цвета).

По неопытности новички покупают тот вид материала, который не красится, напыляют краску на него, а она в короткий промежуток времени скалывается. Отсюда идет негативная волна отзывов об этом продукте, а нужно всего лишь, правильно выбрать краску.

Схему проведения работ можно описать следующим образом:

  1. Покупаем краскопульт для гравитекса и собственно саму краску.
  2. Обклеиваем не окрашиваемые близлежащие поверхности кузова малярным скотчем и пленкой.
  3. Матирование поверхности, путем шлифовки абразивом P800 – P1000.
  4. Обезжириваем деталь.
  5. Напыляем первый слой материала и ждем, пока материал схватится.
  6. Наносим второй слой.
  7. Если хотите добавить цвета для гравитекса, то через сутки можно нанести каску в цвет кузова, или же выделить акцентом.

Некоторые авто производители предлагают услугу нанесения такого антигравия прямо с завода.

Подготовительный этап работ

Если у вас стоит задача нанести такое покрытие на неповрежденный участок кузова, на котором есть небольшие сколы, то мойки, матирования поверхности и нанесения слоев антигравия будет достаточно.

Не беспокойтесь о мелких царапинах и сколах, гравитекс по типу раптора скрывает все мелкие неровности, заполняя их, а за счет своей структуры визуально выравнивает плоскость детали.

Если вы зачищали участки с ржавчиной до металла, то желательно предварительно загрунтовать поверхность с помощью эпоксидной грунтовки. Далее ее также матируют.

Если же имеются повреждения, то предварительно сделайте рихтовку и при необходимости шпаклевку детали. После этого ее также вскрывают эпоксидным грунтом и далее технология схожа с той, которая рассмотрена выше.

Как наносить гравитекс?

Как уже говорилось вначале статьи, есть ряд особенностей, которые вы должны знать, применяя такой антигравий. В первую очередь вам нужно будет купить краскопульт, который характеризуется большим потреблением воздуха, поэтому наносят материал этапами, давая компрессору подкачивать воздух, чтобы держать стабильное давление.

  • Обрабатывают деталь обычно сверху вниз, постепенно проводя распылительным пистолетом вдоль поверхности.
  • Тут нужно смотреть, если вы заметили, что давление падает нужно сделать перерыв и дать возможность компрессору накачать воздух, в противном случае краскопульт будет плеваться материалом, образовывая наплывы на поверхности детали. Ведите краскопульт равномерно, и не задерживайте на одной точке, чтобы избежать волнистости поверхности.
  • Помощью покраска авто гравитексом должна осуществляться достаточно толстым слоем материала, с характерной структурой поверхности и не должно быть просветов.
  • После высыхания (около 12 – 24 часов), можно окрасить такой антигравий грунтом и краской. Предварительно можно снять пыль с помощью пылесоса. Если вы уже использовали автомобиль, но все же надумали придать цвета покрытию, то его моют под давлением, а далее обезжиривают и красят.
  • Статья по теме:  Технология покраски авто переходом
  • В качестве материала для тонировки зачастую выбирают именно матовую краску, поскольку именно с ней гравитекс выглядит наилучше. Тут можно использовать либо баллончики, либо наносить краскопультом.

Как видите, технология применения этого материала проста и вы вполне можете сделать все своими руками.

Любые сколы и глубокие царапины можно легко устранить на таком покрытии. Для этого проблемные участки аккуратно задувают гравитексом, и красят той же краской, что и остальная поверхность детали.

Важный момент! Структура нанесения гравитекса зависит от расстояния краскопульта к поверхности и давления подачи воздуха. К примеру, чем ближе инструмент подносить к детали, тем более крупную зернистость вы получите. Тот же эффект вы получите уменьшая давление от компрессора.

На рынке есть много производителей данного антигравийного покрытия: Novol, 3Sila, APP, Body (992, 950), Blue-Car и другие.

Если говорить о том, сколько стоит гравитекс? Покупка материала обойдется в среднем $4,5 – $7,5 за литр. Также дополнительно нужен будет распылитель $6,5 – $8.

Источник: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/pokraska-avto-graviteksom.html

Гравитекс: как наносить, обработка, покраска гравитексом авто

Гравитекс используется для защиты полостей автомобиля, которые подвержены механическим повреждениям и воздействию реагентов. Также хорошо препятствует образованию коррозии. Рассмотрим, как правильно наносить гравитекс, а также какой антигравий лучше купить.

Состав, места обработки

Большинство производителей для изготовления гравитекса применяют смесь синтетических смол, органических растворителей и каучука.

Благодаря этому после высыхания на поверхности образуется плотный слой (толщина зависит от количества «проходов» и их насыщенности), обладающий амортизационными свойствами.

Иными словами, гравитекс достаточно эластичен, что не приводит к отслоению в случае ударов камней.

Именно поэтому гравитексом обрабатывают:

  • пороги;
  • нижние зоны внутренних проемов дверей;
  • внутренние полости колесных арок, если на авто не установлены пластиковые подкрылки. В некоторых типах локеров не предусмотрена защита крайней кромки крыла;
  • днище автомобиля;
  • нижние кромки дверей;
  • пластиковые защитные накладки, устанавливаемые на арки и нижние части дверей.

Некоторые автовладельцы покрывают антигравием весь автомобиль. В основном такое решение выгодно людям, которые часто передвигаются в условиях пересеченной местности. Гравитекс помогает защитить ЛКП и пластик от царапин.

Гравитекс может быть всего нескольких видов. По способу нанесения:

  • в баллончиках;
  • в банках под специальный пистолет.

Преимущество составов в баллончиках в их мобильности. Вам не нужно никаких дополнительных приспособлений для обработки. Если антигравий наносится вдали от гаража (к примеру, до смотровой ямы несколько сотен метров), то вам не нужно использовать компрессор, специальный пистолет, автономный генератор электричества.

Состав в банках удобен, если у вас есть все вышеперечисленные комплектующие. На место крышки закручивается пистолет, подключенный к компрессору. Гравитекс готов к нанесению.

По типу покрытия антигравий делят на следующие типы:

  • окрашиваемый. Гравитексу впоследствии можно придать желаемый цвет;
  • неокрашиваемый;
  • с добавлением определенного пигмента. Наиболее распространены 3 цвета: черный, белый, серый;
  • прозрачный.

Правильно нанести гравитекс вам поможет инструкция, которая расположена непосредственно на емкости с составом. Каждый уважающий себя производитель предоставляет следующую информацию:

  • виды покрытия, которые можно покрывать гравитексом. К примеру, для Novol GRAVIT 600 MS к таковым можно отнести: шпатлевки полиэфирного типа, первичный грунт, двухкомпонентный эпоксидный грунт, сталь, пластмассы;
  • диаметр дюзы пистолета для нанесения состава. Минимальный рекомендованный диаметр – 2 мм, желательный – 4 мм;
  • давление воздуха (обычно значение колеблется от 2-4 Атм.);
  • период межслойной сушки (5 минут);
  • время, необходимое для полного выветривания растворителей (высыхания). Для Novol GRAVIT 600 MS производитель отводит 40-60 минут при температуре 20°С;
  • расход и рекомендованная толщина слоя. Если вы положите равномерный слой толщиной 100 микрон, то объемом 1.8 л удастся покрыть площадь в 3.5м². Рекомендуется наносить на поверхность минимум 2 слоя, соблюдая интервал межслойной сушки;
  • цвет;
  • условия и срок годности.

Правильно нанести гравитекс можно несколькими способами. Технология будет зависеть от способа комбинирования защитных слоев металла. Но есть ряд подготовительных операций, которые справедливы для всех видов обработки антигравием.

  1. Тщательно отмойте и высушите обрабатываемую поверхность;
  2. удалите все очаги коррозии;
  3. обезжирьте поверхность;

Как мы увидели на примере Novol GRAVIT 600 MS, производитель разрешает наносить гравитекс на «голый» металл. Если вы нанесли гравитекс на незащищенный металл, после высыхания поверхность нужно покрыть лаком.

Со временем защитный слой потрескается и начнет отслаиваться (через 3-4 года это может произойти, даже если вы нанесете антигравий на старое глянцевое ЛКП).

Поєтому мы рекомендуем грунтовать поверхность перед обработкой гравитексом. После высыхания грунт нужно зашлифовать абразивом Р240, а уже потом только наносить состав.

Читайте также:  Полировка кузова: выбор полировочных средств

Даже если вы использовали грунтовку, покрытие лаком только усилит степень защиты.

Если антигравий нужно окрасить

Если вы приобрели окрашиваемый гравитекс, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • нужно нанести 3 слоя защитного покрытия;
  • бруском с наждачкой Р240 практически полностью сошлифуйте шагрень, которую оставил гравитекс;
  • затем загрунтуйте деталь;
  • «замойте» грунт абразивом Р600;
  • положите базовый слой краски и лак согласно правилам нанесения ЛКМ.

Источник: http://AutoLirika.ru/pokraska/obrabotka-avto-graviteksom.html

Свойства, применение и особенности нанесения антигравийной краски

Мелкие камушки, вылетающие из-под колес машины – реальная боль автолюбителя, потому как конкретно из-за них возникают царапины на краске. Имея в виду состояние наших дорог, с такими неприятностями доводится встречаться очень часто.

В дальнейшем даже маленькие царапины как правило служат основой образования коррозии. Чтобы защитить собственную «ласточку» от ран, необходимо применять антигравийное покрытие, которое сбережет автомобилю его великолепный внешний вид.

Специфики продукта

У краски антигравий есть большой ряд уникальных свойств. Продукция такого типа существенно разнится от прочих лакокрасочных продуктов для авто. Если вы будете обрабатывать машину подобным составом первый раз, в первую очередь познакомьтесь с ключевыми его параметрами.

Первым делом, это большой уровень адгезии к большинству разновидностей покрытий.

Собственно это обеспечивает многосторонность составов, давая возможность нанести слой антигравия на любые участки, которые нуждаются в защите.

Покрыть краской этим средством можно различные поверхности, не заботясь при этом о серьезной подготовительной обработке поверхности. Достаточно пройтись по ней наждачкой и положить грунтующий слой.

Обработка антигравием выполняет барьерный слой, который можно сопоставить с твёрдой резиной. Поверхность становится упругой, обеспечивается амортизация ударов очень маленьких камней и другого мусора. Благодаря этому не нужно экономить на покупке подобной защиты.

Хорошая плотность слоя дает возможность делать окрашивание. Специализированный состав даёт надежное сцепление с самыми разными основаниями, стоит еще сказать, что с его помощью можно сделать ремонт очень маленьких трещин и сколов.

Слой после высыхания убирается только механическим способом.

Еще один плюс: бесцветный антигравий не искажает изначальный цвет кузова и стоит еще сказать, что обеспечивает машине эффект антишум, другими словами звук ударяющихся камней будет смягчаться.

Группа составов, рассматриваемых в данной публикации, быстро высыхает, в природных условиях, и уже через час набирает хорошую крепость, чтобы выполнить машину более стойкой к повреждениям.

Произведя покраску антигравием, вы законсервируете материал, нивелировав воздействие плохих факторов, за счёт чего эксплуатационный срок машины существенно возрастет.

Продукция выпускается в баллончиках. Антигравий аэрозоль легко наносится, за счёт чего можно без труда сделать отделку поверхности собственными руками, не применяя особенного оборудования и каких-нибудь добавочных устройств. Спрей помогает создать одинаковое покрытие без потеков и разводов, стоит еще сказать, что это получается более экономично, чем применение валика или кисти.

Какие бывают составы

Подбирая светопрозрачный антигравий, необходимо взять во внимание его разновидности.

Соединяет их фактически аналогичный состав, в основе которого находится акрил с добавкой каучука, который придаёт ту самую должную упругость.

Сделать больше надёжность и долговечность слоя для защиты помогут добавки модифицирующие. Есть и иные характерные признаки, зависящие от свойств использования, которые влияют на ваш выбор:

  1. Есть фактурное и гладкое покрытие. К примеру, антигравий с эффектом шагрени сделает чувство кожаной поверхности и при этом обеспечит лучшую сохранность авто.
  2. Сегодняшний рынок предлагает корректный выбор автокосметики, благодаря этому вы можете подобрать как матовый, так и глянцевый вариант.
  3. Намечая покрыть отделанную поверхность иными составами, выбор сделайте в пользу антигравия для покраски.
  4. Есть некоторые варианты для кузова, днища, под пластик и т.д. Есть и многофункциональные варианты.
  5. Подбор сочетания цветов. Вы можете приобрести белый антигравий, черный, серый. Это оптимальный вариант, если вы желаете, чтобы оттенок был максимально близок к цвету авто. Антигравий серый, как и прочих цветов, может быть сверху окрашен автокраской из баллончика.

Для профессионального применения

Если спреи считаются вариантом для «домашнего» применения, то специалистами применяется специализированный пистолет насадка для антигравия. Наносить его труднее, необходимо не только особое устройство, но и особенная квалификация.

Главная проблема антигравия под пистолет – он либо через чур насыщенный и не желает распыляться, либо через чур жидкий.

К каждому пистолету необходимо привыкнуть, благодаря этому покупать его для бытового применения нецелесообразно.

Как наносить спрей

Верное нанесение не просит никаких особых знаний и тяжелой подготовки, достаточно провести обработку поверхности авто также, как и перед покраской. Все проржавелые участки зачищаются, отделываются преобразователем ржавчины.

Если необходимо, их прекрасно зашпаклевывают и загрунтовуют, заранее сняв краску котрая уже устарела. На лаковое покрытие состав не наносится, благодаря этому лак матируется шкуркой.

Проклейте скотч по границам нанесения, чтобы видеть, где наклеивать, а где нет.

  • Чтобы правильно наносить антигравий, оклейте пороги внутри скотчем, иначе спрей может туда попасть, куда ему не нужно. Оклеить следует и низ заднего крыла.
  • Сейчас закройте двери, и на них наложите скотч. Сейчас можно матировать поверхность при помощи шлифовальные шкурки. Подбирайте лист погрубее, антигравий все смягчит.
  • Сейчас необходимо обработать машину обезжиривателем, и можно наносить средство.

Как можно заметить, пользы от антигравия довольно много, а пользоваться им большого труда не составит. Состав поможет сберечь приятный вид вашего авто и убережет его от ржавчины. Основное, подобрать самый лучший вариант и правильно его нанести.

Источник: http://versace-promo.ru/kraski-klei-gruntovki/svojstva-primenenie-i-osobennosti-nanesenija/

Обработка антигравием колесных арок и днища автомобиля

При движении автомобиля по дороге кузов подвергается механическим воздействиям, от пыли, грязи и гравия он получает повреждения, а металл начинает коррозировать.

На многих моделях машин с завода днище и колесные арки, как правило, обработаны недостаточно, и поэтому им требуется дополнительная защита.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками автовладельцами производится нередко, хотя такая работа выполняется и в автосервисах, на станциях техобслуживания. Какие есть средства для антикоррозийной обработки, как ее сделать самостоятельно, будет рассмотрено в этой статье.

Для чего нужна антикоррозийная обработка

Антикоррозийная обработка в основном производится снаружи кузова, она выполняет основные функции:

  • защищает кузов от повреждений и коррозии, продлевает срок службы кузовному металлу;
  • улучшает шумоизоляционные свойства – после обработке шум меньше проникает в салон автомашины.

С завода антикором днище покрывают специальным составом, но обычно слой защиты достаточно тонкий. На престижных иномарках слой защитного покрытия толще, а на российских авто и бюджетных иномарках с обработкой кузова производители особо не заморачиваются. По этой причине кузова автомобилей ржавеют быстро, если, конечно, они дополнительно не обрабатываются специальным составом.

Антикоррозийную обработку (АО) рекомендуется производить один раз в два-три года, на новом автомобиле ее желательно делать сразу же, пока на днище и колесных арках еще нет грязи. Среди популярных составов можно отметить следующие материалы для обработки:

  • Dinitrol;
  • Прим Антишум;
  • Тектил;
  • Rust Stop;
  • Nova;
  • Krown;
  • Мовиль;
  • LIQUI MOLY.

На рынке продукция представлена в широком ассортименте, и это далеко не весь перечень выпускаемого промышленностью антикора. Среди отечественных материалов наиболее популярна битумная мастика, она стоит относительно дешево, обладает всеми необходимыми свойствами для защиты кузова.

Обработка днища автомобиля антикором своими руками

Цена антикоррозийной обработки в автосервисах может существенно отличаться, но в любом случае ее низкой назвать нельзя. Стоимость покрытия днища антикором зависит от модели автомобиля, ценовой политики самого предприятия, оказывающего данный вид услуг.

Антигравийная обработка может дополнительно включать в себя обработку скрытых полостей и колесных арок, в некоторых случаях по желанию заказчика обрабатывается только днище.

В среднем стоимость услуг колеблется в пределах от 4000 до 13000 рублей в зависимости от марки автомобиля, сделать «антикорозийку» Тектилом обойдется дороже, чем Прим Антишумом.

Так как цены на услуги не слишком дешевые, некоторые автовладельцы производят обработку днища автомобиля антикором своими руками. В целом работа несложная, самый главный недостаток здесь заключается в том, что процедура эта достаточно грязная.

Наносится антикор на днище кузова и колесные арки двумя способами:

  • намазыванием (кистью);
  • распылением из пульверизатора или баллончика.

Сначала рассмотрим, как обрабатывается кузов мастикой с помощью нанесения кистью. Поступаем следующим образом:

  • ставим автомобиль на яму или подъемник;
  • снимаем подкрылки, если они установлены;
  • тщательно промываем днище, колесные арки от грязи;
  • если есть следы коррозии, их необходимо устранить – подварить поврежденные участки, хорошенько зачистить металл;
  • обезжириваем поверхность, подлежащую обработке;
  • если мастика слишком густая, можно добавить в нее немного воды;
  • размешиваем мастику для обработки днища;
  • кистью наносим состав на обрабатываемую поверхность.

Для обработки ровных участков также можно использовать валик. Мастику следует наносить в два слоя (можно и в три), затем согласно инструкции изготовителя, необходимо дать просохнуть ей в течение 20 часов. Но если на улице не идет дождь или снег, движение автомобилю можно начинать уже через два часа.

Антикоррозийная обработка своими руками распылением

Для «антикоррозийки» вместо кисточки и валика можно использовать пульверизатор, таким способом покрытие днища кузова составом производится быстрее. Но у этого метода есть и свои недостатки:

  • мастика летит во все стороны, поэтому необходимо тщательно укрывать лакокрасочное покрытие машины, стены помещения;
  • от распыления в воздухе создается неприятный запах, еще некоторые антикоры содержат вредные вещества в составе, при работе с ними следует пользоваться респиратором.

Основное преимущество нанесения антигравийного покрытия распылением заключается в том, что при этом способе составом покрывается вся поверхность, включая скрытые полости, и обработка получается более качественной. Принцип выполнения работ здесь такой же, что и при нанесении антигравия кистью – необходимо сначала кузов подготовить, а после окончания процедуры дать возможность мастике (антикору) просохнуть.

Обработка кузова антикором из баллончика

Антикоррозийный состав нередко продается в аэрозольных баллончиках с распылителем. Как правило, емкость флакона составляет в среднем от 500 до 1000 мл, например, подобную продукцию поставляет компания Liqui Moly.

Распылять из баллончика удобно в случае, если необходимо обработать поверхность в плохо доступном месте, а также сделать локальную обработку.

Использовать флаконы для обработки всего днища не слишком удобно – на работу уходит много времени.

Антикоррозийная обработка колесных арок

Обработка колесных арок антикором защищает кузовные детали от щебня и гравия. Антикоррозийный состав уберегает металл от коррозии, еще одна ощутимая польза от «антикоррозийки» – это снижение шума от дороги в салоне автомобиля.

Антигравийную обработку колесных арок производим в следующем порядке:

  • ставим автомобиль на ровную площадку:
  • демонтируем колесо на той стороне, где в первую очередь будет производиться нанесение антикора;
  • поверхность, которую необходимо будет обработать, тщательно промываем, а затем обезжириваем. Очень хорошо, если в наличии имеется Керхер – с помощью мойки под давлением металл отмывается почти идеально;
  • иногда частицы грязи все равно остаются на железе, поэтому основательно промыть арки удается с помощью автохимии;
  • берем жидкость Cleanol для очистки двигателя, разбавляем ее наполовину водой (в пропорции один к одному), тщательно размешиваем;
  • берем полуторалитровую пластмассовую бутылку, заливаем в нее очиститель, сверху устанавливаем пистолет для мойки, поливаем раствором колесную арку;
  • 5-10 минут ожидаем (необходимо, чтобы раствор разъел остатки грязи), затем также водой с помощью Керхера смываем очиститель;
  • основательно сушим поверхность под обработку – чтобы она быстрее высохла, желательно использовать тепловую пушку;

Банки с антигравием есть двух типов – специально с крышкой под пистолет или с разбрызгивателем. Если есть компрессор и все соответствующее оборудование, используем первый тип банок.

Читайте также:  Полировка лобового стекла: как не допустить дефекты и разводы?

Для этого пробиваем сверху крышку у емкости, устанавливаем пистолет и покрываем поверхность антикоррозийным составом.

Перед этим не забываем снаружи закрыть кузов целлофаном или плотной бумагой – необходимо избежать попадания «антикоррозийки» на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Очень эффективно защищает колесные арки от повреждений антикор Body 950, он продается как в аэрозольных баллончиках, так и в емкостях, предназначенных для разбрызгивания состава с помощью компрессора.

Сначала необходимо отрегулировать пистолет так, чтобы подача воздуха была максимальной, а антикоррозийного состава – минимальной. Такой подачей удобно будет покрыть антигравием все трещины и поры на металле колесной арки. Затем постепенно увеличиваем подачу Body 950, вторично покрываем составом обрабатываемую поверхность.

Антигравий Body для обработки кузова с помощью компрессора продается в литровых банках, обычно для покрытия четырех колесных арок легкового авто требуются два флакона. Антикоррозийный состав может быть белого, серого и черного цвета, но расцветка принципиальной роли не играет – можно обрабатывать автомобиль любым составом.

Обработка днища автомобиля внутри салона

Нередко автовладельцы обрабатывают антигравием кузов внутри салона, обычно обработку производят попутно, во время кузовного ремонта. В процессе эксплуатации машины накопившаяся в салоне влага просачивается сквозь коврик, и пол начинает ржаветь изнутри. Чаще всего пол прогнивает в месте крепления передних сидений, точнее, где крепятся кронштейны кресел.

Для того чтобы обработать «антикоррозийкой» днище изнутри, необходимо разбирать салон:

  • снимать передние сиденья и задний диван;
  • убирать коврики;
  • полностью демонтировать ковролин.

После разборки следует очистить пол от грязи и пыли (пропылесосить), тщательно вымыть днище, затем его обезжирить. Все ржавчину защищаем, при необходимости подвариваем металл.

Обрабатывать антикором пол в принципе можно и распылением, но такой метод в салоне применять крайне нежелательно – очень легко можно запачкать антигравием пластмассовые элементы, панель приборов. Чаще всего обработку пола производят несением битумной мастики с помощью кисточки. Валиком здесь работать тоже неудобно – поверхность днища в основном рельефная (неровная).

После нанесения битумной мастики поверхность пола можно покрасить снаружи краской в цвет кузова, но прежде чем красить, необходимо дать время просохнуть битуму. Обычно требуется сутки, чтобы битумная мастика основательно просохла. После всей обработки собираем салон – укладываем ковролин, ставим на место сиденья.

Источник: https://avtobrands.ru/obrabotka-antigraviem-kolesnyh-arok-i-dnishha-avtomobilya/

Как покрасить пороги антигравием?

Итак как самостоятельно покрасить пороги антигравием?

Нам понадобиться:

  • Щетка на болгарку для удаления краски
  • Наждачная бумага №80-240 (не принципиально)
  • Растворитель 646 МОЖХИМ
  • Смывка силикона
  • Антигравий
  • Грунтовка
  • Гравийник
  • Краскопульт
  • Компрессор
  • Скотч малярный
  • Укрывочная пленка

Порядок работы:

  • обдираем ржавчину на порогах щеткой на болгарке. Если вскрылись дыры их желательно заварить и обточить, или хотя-бы забокситить (покрыть эпоксидной смолой)…. Если автомобиль пойдет на продажу можно просто зашпаклевать….
  • Заматовываем наждачной бумагой с номером 80-240 краску, которую не счищали на 1ом этапе.
  • Заклеиваем машину чтобы при грунтоварии не налетела пыль.
  • Грунтуем.
  • Дождавшись высыхания, заматовываем гнрунтованые участки наждачной бумагой с номером 180-240.
  • Повторно заклеиваем автомобиль пленкой.
  • Обезжириваем.
  • Наносим антигравий.
  • Ждем его высыхания (обычно около часа), расклеиваем автомобиль и получаем удовольствие о проделанной работы.

Типичные ошибки, или как не надо крыть антигравием

Покрытие антгравием на ржавчину.

Да на продажу именно так и делают, но проблема в том что от ржавчины антигравий очень быстро отвалиться и под ним скорость гниения многократно возрастет.

Покрытие антигравием на голый металл.

Дело в том что антигравий материал очень пористый и он дышит. Если покрыть им голый металл коррозия возникнет очень быстро.

Покрытие антигравием без матовки.

Антигравий отличается довольно высокой адгезией к поверхности, и на грунтовку он ложиться достаточно неплохо и без матовки, на краску он тоже ляжет достаточно прочно, но вот при мойке «керхером» с большой долей вероятности антигравийное покрытие отвалится крупными кусками.

Все эти ошибки связаны с ленью и желанием сэкономить пару копеек. Друзья, пожалуйста, не ленитесь и делайте все по технологии.

Как сделать красиво антигравийное покрытие?

Согласитесь – черные пороги или арки на белой, или красной или любой другой, кроме черной,  машине смотрятся, мягко говоря, не красиво.

Дешево и ляписто.

Открою вам страшную тайну – антигравий бывает не только черный. В свободной продаже есть белый и серый антигравий.

Но и это еще не все! Антигравий можно колеровать! Да как краску! При помощи вот таких вот колеров:

Естественно эффект лака и краски металлик вы при помощи колеров не создадите, но получить похожий и менее бросающийся  в глаза цвет, можно легко.

Как сделать совсем по науке?

Посмотрите на пороги новых машин с конвеера – они покрыты антигравием и покрашены поверх него краской в цвет кузова.

Как это делается?

Все очень просто – выполняем все пункты из первой части статьи. После высыхания антигравия, матуем его поверхность наждачной бумагой с номером 600. После этого обезжириваем и красим последовательно краской в цвет и её заливаем акриловым лаком – все пороги у вас как с завода.

Источник: https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/podgotovka/kak-pokrasit-porogi-antigraviem/

Преимущества и недостатки гравитекса

К сожалению, состояние большинства наших дорог оставляет желать лучшего, и как раз автомобилисты знают об этом не понаслышке – данное обстоятельство, вместе с остальными, значительно влияет на изнашиваемость транспортных средств. В частности, из-за плохого дорожного покрытия вылетающие из-под колес транспорта гравий, камешки и все остальное из того, что валяется на дорогах, может заметно испортить внешний вид авто.

Именно для решения и предотвращения проблем такого рода, а также и других подобных повреждений автомобиля (царапин, сколов небольшого размера, ржавчины и прочих дефектов) как раз и можно использовать антигравийное покрытие (гравитекс).

1. Предназначение и достоинство гравитекса

Применение гравитекса имеет множество преимуществ по сравнению с другими видами покрытия: он не только способен защитить металл от коррозии или сколов краски, но также защищает поверхность автомобиля от повреждения ударами камней при движении машины, на что не способны другие аналогичные средства. И как раз по этой причине в последнее время большинство автовладельцев отдают предпочтение именно этому материалу, предпочитая обрабатывать особо проблемные участки на кузове своей машины гравитексом.

Также существует возможность подобрать антигравий подходящего под цвет автомобиля оттенка или же покрасить после обработки покрытие в требуемый цвет, что вернет авто после такого ремонта более эстетичный вид.

2. Структура и особенность гравитекса

По своему составу гравитекс является смесью синтетических смол, органических растворителей и каучука. Чаще всего можно встретить антигравийное покрытие в виде жидкости (продается в специальных жестяных банках) или аэрозоля (производится в баллонах), и такая структура средства заметно облегчает работу с ним.

К особенностям гравитекса можно отнести то, что после нанесения такое покрытие хоть и становится твердым, но все же остается достаточно упругим, поэтому ударяющиеся об него предметы (камни, песок и другое) пружинят и не причиняют вреда поверхности автомобиля. Этот фактор является решающим для тех, кому приходится часто совершать поездки по пересеченной местности, так как дает своего рода иммунитет к мелким механическим повреждениям.

3. Богатство выбора

Отправляясь в магазин с целью приобрести гравитекс, владелец авто должен быть готов к тому, что ему предстоит выбирать среди немаленького ассортимента подобных средств.

Некоторые виды гравитексного покрытия имеют в своем составе определенные вещества, обладающие дополнительными и более эффективными защитными свойствами (большей стойкостью, усиленной антикоррозийной защитой), правда, и стоимость такого покрытия заметно выше.

Помимо этого, в продаже имеется гравитекс, предназначенный исключительно для внутренней обработки автомобильного кузова. Так что с некоторыми нюансами выбора антигравия лучше ознакомиться заранее, определив для себя основное назначение покупаемого покрытия и его будущие функции.

3.1 Долгосрочность покрытия

В первую очередь нужно обратить внимание на то, что гравитекс может быть либо долгосрочным покрытием, либо же он предназначен для временной защиты поверхностей – второй вариант используется по большей части для защиты кузова авто от повреждений определенного вида.

3.2 Окрашиваемый и неокрашиваемый

Антигравий может быть пригоден для последующей покраски и неокрашиваемый.

На этот критерий тоже обязательно стоит обратить внимание, так как, покрасив не предназначенное для этого гравитексное покрытие, можно добиться лишь того, что внешний вид обработанных участков будет не таким, как хотелось бы, ну а со временем нанесенная краска попросту слезет. Среди неокрашиваемых видов антигравийного покрытия наибольшим спросом пользуется средство в форме прозрачного спрея, которое после нанесения полностью повторит цвет авто.

3.3 Чем наносить

Следует отметить, что гравитекс производится в двух различных по виду и, главное, по методу нанесения формах: в виде готового к применению аэрозольного баллончика, а также в виде флакона с жидкостью, обработка которой может осуществляться только с использованием специального устройства – пистолета-пульверизатора. О покупке данного приспособления нужно будет позаботиться отдельно.

4. Как наносить гравитекс

Сама процедура нанесения гравитекса на требующие подобной обработки участки автомобиля особой сложности не представляет, главное в данном процессе – это строго и четко соблюдать все инструкции по применению антигравия.

4.1 Предварительные работы

Для того чтобы гравитексное покрытие удачно и ровно легло на поверхность, ее необходимо заранее правильно обработать. Предварительные работы включают в себя несколько этапов, каждый из которых является одинаково важным и может повлиять на качество окончательного результата.

Прежде всего следует тщательно очистить кузов авто, обработать грунтовкой и обезжирить нужные участки, ну и только затем можно наносить гравитекс.

При необходимости, то есть в случае, если места, которые планируется обработать антигравием, имеют повреждения (неровности, вмятины или сколы), их заранее нужно отшлифовать, заделать шпаклевкой и провести грунтование.

Те участки, которые не будут обрабатываться, лучше заблаговременно прикрыть – обклеить изолентой, скотчем или как-нибудь еще.

4.2 Процесс нанесения

Далее следует, собственно, сама процедура нанесения антигравийного покрытия. Для этого используется уже упомянутый выше специальный пистолет для гравитекса, с помощью которого можно быстро и равномерно распылять средство, или же антигравий наносится без его применения, если куплено средство в аэрозоле.

Наносить гравитексное напыление необходимо в два слоя, при этом необходимо дождаться полного высыхания нижнего слоя порытия.

Причем первый слой желательно сделать потоньше, так как он станет своего рода основой для нанесения второго слоя антигравия.

Кстати, в случае необходимости есть возможность ускорить процесс высыхания слоев гравитекса – для этого вполне можно использовать обыкновенный строительный фен.

4.3 Покраска антигравийного покрытия

Последним этапом работ будет покраска гравитексного покрытия, если, конечно, в конкретном случае эта процедура требуется. Сам процесс ничем не отличается от обычной окраски авто, при этом подойдет совершенно любая автомобильная краска, правда, зачастую используют матовую краску в баллончиках.

Окрашивать антигравийное покрытие лучше сразу же, можно даже еще до полного высыхания внешнего слоя гравитекса. В противном случае нужный участок придется снова тщательно очищать от пыли или грязи, а при необходимости еще и обезжиривать.

В результате таких не особенно сложных и трудоемких работ автомобиль приобретет надежную «броню» от большинства повреждений, получаемых на наших далеких от совершенства дорогах, что, в свою очередь, избавит его владельца от многих неудобств.

Источник: https://auto.today/bok/3965-zaschischen-znachit-vooruzhen.html

Ссылка на основную публикацию