Преимущества и срок службы керамического покрытия автомобиля, этапы его нанесения

Сегодня поговорим об одной из наших услуг: керамическое покрытие на автомобиль. Рассмотрим поближе все плюсы и минусы этого способа защиты кузова от негативных внешних воздействий.
Итак, приступим — вначале перечислю плюсы керамики.

Первый плюс — внешний вид

После обработки керамическим составом, автомобиль приобретает совершенный глянцевый блеск, и зеркальный эффект. От такого автомобиля трудно оторвать глаз. Разница между только что вымытым авто и машиной с нанесенной нанокерамикой заметна невооруженным взглядом. Цвет автомобиля становиться глубоким и сочным.

Второй плюс — меньше загрязнений

Автомобиль покрытый керамикой реже нуждается в мойке. Нанокерамический состав является гидрофобным, он отталкивает с поверхности воду и содержащиеся в ней загрязнения. А пыль не задерживается на кузове из-за гладкости застывшего слоя нанокерамики.

Третий плюс — защита

Керамика не защитит от гравия, как полиуретан, но за счет нее поверхность становиться на столько гладкой, что мелкие частицы, такие как пыль, мошки трава, скользят по поверхности и сила трения настолько низка, что никаких царапин и потертостей не остается.

Четвертый плюс — цена

Невысокая стоимость услуги нанесения нанокерамики на автомобиль, делает ее довольно привлекательной для автолюбителей.

Пятый плюс — не проводится демонтаж деталей

Покрытие автомобиля керамическими составами не подразумевает под собой демонтаж внешних деталей автомобиля. Такое практикуется только при оклейке автомобиля антигравийной пленкой.

А теперь перейдем к минусам керамического покрытия кузова.

Первый минус — малый срок эксплуатации

Керамическое покрытие продержится на автомобиле около года. При правильном уходе эффект может продлится до двух лет.

Второй минус — необходим правильный уход

Несмотря на то, что автомобиль покрытый керамикой реже нуждается в мойке, периодически мыть его все же необходимо.

Для более длительного срока эксплуатации необходимо использовать специальные моющие средства, и на мойках заказывать услугу трех-фазной мойки.

Квалифицированные специалисты приведут в порядок автомобиль без ущерба для керамического покрытия. Не каждая мойка в Москве подойдет для машин покрытых керамикой.

Третий минус — защита

Да, этот пункт был и в плюсах, объясню почему. Автомобиль, покрытый слоем керамики все таки в большей степени защищен чем автомобиль без керамики, он реже загрязняется, не царапается от песчинок и насекомых. Но от более серьезных царапин и сколов керамика защитить не может, как это делает антигравийная пленка.

В итоге что мы имеем? Керамическое покрытие на автомобиль лучше чем никакого покрытия. Автомобиль под керамикой выглядит просто потрясающе, но эта красота не долговечна если за ней неправильно ухаживать.

Покрывать автомобиль керамикой или нет, решать вам.

Наша рекомендация — наносить керамику на антигравийную пленку. Керамика будет служить дополнительным top coat’ом для пленки. Также внешние характеристики, защищенного подобным образом, автомобиля и усиленный гидрофобный эффект керамики, в пору приближающейся зимы, будут выделять ваш автомобиль среди других незащищенных авто.

Источник: https://autobezzabot.ru/keramicheskoe-pokrytie-na-avtomobil-plyusy-minusy/

Керамическое покрытие и жидкое стекло и как они работают

Когда вы видите рекламу всевозможных керамических покрытий, знайте — большая часть это лишь красивые лозунги и слова или попросту враньё.

Дело не в том, что сами эти покрытия обман, вовсе нет! Страна перенасыщена «студиями-однодневками», которые не разобравшись в реальных свойствах собственных материалов, либо просто в погоне за выручкой, дают обещания ультимативной защиты всего от 4 000р.Конечно могут попросить и 120 000р, а что при этом нанесут на кузов – неизвестно.

Однажды поверив в такую рекламу и не получив обещанное, захотите ли вы еще раз иметь дело с детейлингом? Сомневаюсь. При этом вы так никогда и не узнаете, что такое настоящее качество от профессиональных студий, использующих только профессиональные материалы, имеющих огромный опыт и дающих выполнимые обещания.

Мне не просто обидно за любимую мной сферу, мне больно до глубины души. Ведь, если вас один раз обманули один раз, то вы уже не поверите никому из нашей сферы.

В этой статье я постараюсь подробно рассказать как часто обманывают, чему верить, а чему нет и что в действительности делают различные покрытия.

Дисклеймер: После того, как я выложил первую редакцию статьи, на меня обрушился шквал критики из-за отсутствия доказательной базы и научных исследований, способных подкрепить мои слова. Да — я не работаю в хим-лаборатории и не работаю рекламным агентом, не использую научные термины и единицы измерений.

Мои «коллеги по цеху» и многие производители покрытий, например, часто оперируют терминами 7Н и 9Н что должно соответствовать чуть ли не твердости сапфира .

В этой редакции статьи я буду менее категоричен, а всю представленную информацию прошу считать исключительно выжимкой личного опыта многолетних наблюдений за сотнями машин в реальных условиях, обработанных различными покрытиями и отзывов клиентов.

Защита от сколов

Утверждение, что керамика или жидкое стекло защищают от сколов пошло от некоторых производителей покрытий. Еще работая в Пензе, я покрывал несколько машин в 10 слоев керамики, это был эксперимент в реальных условиях с согласия клиентов.

В то время уже активно использовалась полиуритановая пленка для защиты от камней, но всегда находились автолюбители, желающие испытать что-то новенькое. Так вот, лично я не заметил никакого антискольного эффекта.

На всех машинах были сколы: на одних меньше, на других больше, но сколы были. Капот, передний бампер, зеркала, передние крылья так или иначе страдали от камней. Даже пленку иногда пробивает, но там речь, как правило о двух-трех пробивах на деталь за длительный период.

В нашем же случае сколов было больше. Одно «Но!» — все эти детали блестели, как новые.

Все знают, что со временем, бампер, зеркала и передняя часть капота матовеют от пескоструя, но с керамикой такого не происходило.

Мой вывод: керамика дает некоторую защиту от сколов, но вы ее, скорее всего, не заметите.

С жидким стеклом ситуация та же, так что, если вы хотите максимальную защиту от камней – просто используйте хорошую пленку. Да, это дороже и не так красиво, зато проверено и гарантированно.

Защита от царапин

Некоторые студии говорят об этом свойстве, другие — нет. Кто прав? Лично я привык верить только своим глазам и своему опыту. Некоторые специалисты проводили почти лабораторные исследования в области защиты от царапин с помощью керамических покрытий, результаты которых подтверждают пользу керамики.

Опять же, какие-то покрытия ведут себя лучше, другие хуже, но все так или иначе работают. Если же смотреть на машины в реальном мире, что я и делал все эти годы, то, в целом эти исследования подтверждаются.

Но нельзя просто сказать «это работает» и на этом поставить точку, я бы хотел поделиться несколькими своими наблюдениями, которые подтверждаются год за годом:1. Покрытия работают по-разному. Керамика разных брендов показывает разные результаты. Более того, эти результаты могут меняться со временем.

К примеру, два года назад покрытие показывало себя прекрасно, а сейчас уже намного хуже. Причина – появление контрафактной продукции из-за популярности продукта, либо банальное изменение рецептуры.2. Покрытия дают относительную прибавку к сопротивлению царапинам.

Что это значит? Смысл в том, что итоговое сопротивление краски под слоями керамики будет зависеть от изначальной способности краски к такому сопротивлению. Давайте для простоты свойство сопротивления царапинам назовем «твердость» (хотя это мне совсем корректно) и, ради примера, условимся о некоторых абстрактных единицах твердости.

Итак, вот пример: есть две машины с разным ЛКП разной изначальной твердости.Машина А — твердость 1000Машина Б — твердость 200Когда мы нанесем на них керамику (пусть в 4 слоя — неважно), то можно предположить, что итоговая твердость станет у обеих машин одинаковой, например 4000, так как нанесено одно и то же покрытие поверх лака.

Но мой опыт показывает несколько иную картину. После покрытия керамикой все автомобили, действительно, меньше царапаются, но твёрдость итогового покрытия всегда зависит от изначальной твёрдости краски. Другими словами, в случае с 4 слоями, твёрдость увеличивается примерно в 3-4 раза и получается такой: машина А после покрытия — 4000 условных единиц. Машина Б после покрытия — 800 условных единиц.

Что это значит? Если краска изначально царапается от любого прикосновения (на современных машинах даже премиум-брендов такое до сих пор встречается, все детейлеры знают об этих машинах), то она будет продолжать царапаться, хоть и намного меньше.

Источник: https://www.drive2.com/o/b/460630776803756032

Керамика для авто – характеристики, преимущества и недостатки популярного покрытия

Качественный тюнинг не просто улучшает внешний вид автомобиля, но и обеспечивает дополнительную защиту ЛКП от царапин и выгорания. Сегодня для этого применяются разные решения, одним из которых стало покрытие автомобиля керамикой.

Что собой представляет нанокерамика?

Появилась эта технология в 1980-м году. В течение последующих лет это покрытие для автомобильного кузова постоянно модернизировали.

Отличие таких материалов заключается в размере частиц, не превышающем 100 нм. Это говорит о структуре керамики, а не о толщине её слоя.

Примечательно, что по сравнению с более известным восковым покрытием, нанокерамика для авто имеет примерно в 100 раз большую толщину.

Состав керамического покрытия

Состав средства зависит от конкретного производителя. Обычно в нём содержится диоксид кремния (SiO2), карбид кремния (SiC), а также диоксид титана (TiO2). В составе качественного керамического покрытия для автомобильного кузова не всегда есть связующий полимер, поскольку именно он негативно влияет на устойчивость материала к износу.

  1. SiO2 достаточно эффективен и вполне доступен, он обеспечивает высокие гидрофобные показатели.
  2. SiC отличается высокой твердостью и применяется как синтетический алмаз во многих областях промышленности.
  3. TiO2 делает покрытие твердым и защищает кузовные элементы от ультрафиолетовых лучей.

«Плюсы» керамического покрытия кузова

  1. Защитные показатели. Именно за это так ценится керамика на авто. Фактически покрытие защищает от механических повреждений и негативного воздействия влаги. Основная функция – защита основы кузова машины от повреждений в виде царапин и сколов.Дополнительный бонус – формирование барьера для воды, грязи и химических реагентов зимой. Летом керамическое покрытие защищает авто от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
  2. Эффектный внешний вид. Сделать кузов действительно блестящим – вот на что способно это покрытие для автомобиля.Нанесение средства позволяет значительно освежить внешность машины. Зеркальный блеск кузова заметят многие.
  3. Сокращение расходов на мойку. Примечательно, что первые несколько дней после нанесения покрытия мыть машину вообще не рекомендуется, так как его структура ещё формируется.Примерно через 14-21 дней вы заметите разницу – в случае правильного нанесения кузов будет не так быстро загрязняться, а чистить его вы сможете гораздо быстрее.

«Минусы» керамики

  1. Сложная процедура. Нанесение этого покрытия очень похоже на полировку кузова автомобиля. Процедура состоит из нескольких этапов и требует наличия определенных навыков. Перед её выполнением необходимо старательно подготовить кузов, удалив мелкие дефекты.
  2. Небольшой срок службы. Один из самых существенных минусов автомобильного керамического покрытия – срок эксплуатации. Реклама уверяет, что нанокерамика продержится на автомобиле около трех лет, но реальные отзывы пользователей показывают, что покрытие справляется со своими задачами лишь на протяжении года после нанесения. Правда, многое зависит от условий эксплуатации автомобиля.Например, зимой кузов подвергается негативному воздействию и это заметно сокращает срок службы покрытия.
  3. Высокая цена. Многие автовладельцы отказываются от этой идеи только по причине недоступной стоимости. Так, лишь за материал нормального качества придётся выложить около 10-20 тыс. рублей.А за само нанесение керамики на авто специалистам надо отдать ещё от 15 до 25 тыс. рублей. В итоге получается немалая сумма за защиту всего на год.

Процедура нанесения

Во время нанесения нанокерамики очень важно придерживаться рекомендаций производителя средства и делать всё аккуратно. Если говорить в общих чертах, то процесс состоит из следующих этапов:

  • тщательная мойка и старательная очистка кузова;
  • обезжиривание поверхностей с помощью специальных средств, которые не влияют негативно на ЛКП;
  • полировка кузовных деталей, оптики и удаление остатков пасты (на сервисах для этого применяют специальную глину);
  • удаление сколов и других мелких дефектов;
  • ещё одна полировка для получения блеска;
  • нанесение керамического покрытия в несколько слоев (3-10, всё зависит от технологии и состава);
  • сушка в течение 5-8 часов.
Читайте также:  Подгонка и восстановление крыла Тойоты

Цена вопроса

Стоимость нанесения керамики достаточно высокая и зависит от класса автомобиля:

  • гольф-класс – от 25 до 40 тыс. рублей;
  • бизнес-класс – от 35 до 50 тыс. рублей;
  • кроссовер – от 45 до 60 тыс. рублей.

В данном случае цена во многом зависит от площади кузова автомобиля.

Правильный уход

После применения керамики специалисты советуют мыть кузов не раньше, чем через 14-21 дней. В противном случае это помешает составу хорошо закрепиться на поверхности авто. Поскольку керамика обладает высокими водоотталкивающими свойствами, в дальнейшем вы сможете просто ополаскивать кузов.

Во время мойки следуйте простым рекомендациям:

  • лучший выбор – бесконтактная мойка;
  • сведите к минимуму применение тряпок и щеток;
  • не удаляйте грязь с кузова предметами, которые могут повредить его ЛКП.

Срок службы

Долговечность керамического покрытия кузова автомобиля зависит от самого средства и качества выполнения работ. Важный ориентир – многие детейлинг-центры дают гарантию на 1-2 года, что и можно считать реальным сроком службы керамики. Если вы нанесли дешевое средство китайского производства, ничего хорошего из этого не выйдет. От такой керамики не останется и следа уже через 3-4 месяца.

Выбор производителя

Ассортимент средств очень широкий. Стоит выделить следующие популярные разработки:

  • Ceramic PRO 7Н;
  • Ceramic PRO 9Н;
  • Ceramic Pro Light;
  • Sirius Ceramic Coat 9H;
  • Sirius Ceramic Coat Mild;
  • Vogelchen Ultimate Coat.

Средства для защиты кузовных элементов продаются в разных емкостях, объем которых начинается от 30 мл и заканчивается 1000 мл. Стоимость набора для обработки автомобиля равна 5-20 тыс. рублей. Мы решили упомянуть несколько основных производителей:

  • Opti CoatPro (США) – качественное средство, обеспечивающее продолжительный результат, хорошо защищает кузов от повреждений ЛКП;
  • CeramicPro H9 (Япония) – долговечное покрытие, которое может продержаться до 3 лет. Правда, купить его непросто, обычно средство есть только в детейлинг-центрах;
  • Everglass (Россия) – продукция с высокими водоотталкивающими показателями и надежной защитой от коррозионных процессов.

Есть ли альтернатива?

В течение многих лет водители использовали восковое покрытие. Его существенным минусом был небольшой срок службы. Керамическое покрытие автомобиля в этом плане гораздо лучше, но и стоимость отличается весьма существенно.

Реальная альтернатива керамике – резиновая краска (пластидип), которая выполняет не просто функцию защиты, но также способна по-настоящему преобразить внешний вид автомобиля.

Правда, к таким резким переменам многие водители не готовы.

Источник: http://avtopub.com/keramika-dlya-avto/

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

Тюнинг кузова – одно из самых популярных и часто используемых усовершенствований авто, еще не так давно было престижно и модно покрывать кузовные элементы виниловой пленкой или воском. Но мода в мире машин не стоит на месте, в последнее время все чаще используется керамическое покрытие кузова.

  1. Керамическая защита кузова
  2. Плюсы керамического покрытия кузова
  3. Минусы керамического покрытия
  4. Процесс нанесения керамики
  5. Уход за керамическим покрытием автомобиля
  6. Керамическая нанесение или пленка
  7. Марки защитного керамического покрытия
  8. Нюансы при самостоятельном нанесении керамической защиты

Как и все другие виды обработки поверхности кузова, керамика не только украшает автомобиль, делает его более красивым и привлекательным, но и защищает краску (лак) от сколов и царапин. И также новый вид тюнинга обладает преимуществами и недостатками, поэтому прежде чем соглашаться на него, необходимо рассмотреть все нюансы этого новшества.

Керамическое покрытие кузова (КПК) – по сути, то же жидкое стекло, но сам состав как бы сложнее и пропорция его компонентов несколько другая. КПК подразделяется на два вида – полимерное (обычное) и на основе нанотехнологий, в составе керамики содержится диоксид кремния (SiO2), а самый главный компонент – декаметилциклопентасилоксан, его здесь более 50 процентов.

Также имеется и оксид титана (до трех процентов), именно это вещество обеспечивает термическую защиту, всего же в составе обычно присутствует 6 компонентов. Приставка «нано» означает, что частицы вещества очень мелкие, но не исключено, что жидкое стекло и керамика принципиально между собой мало чем отличаются, и разные названия – лишь хитрый ход маркетологов.

Керамическая защита – это тонкий слой пленки, нанесенный на поверхность лакокрасочного покрытия (ЛКП), в первую очередь предназначенный предохранять поверхность кузова от внешних повреждений. Полимерная керамика считается более прочной, чем нанокерамика, хотя и у «нано» есть свой плюс – такое покрытие придает машине более привлекательный вид.

Любое защитное керамическое покрытие кузова автомобиля обладает хорошей адгезией (отлично держится на поверхности), его не так легко нарушить. Согласно заявлению производителей, КПК приносит автомобилю следующую пользу:

  • придает кузовному лаку зеркальный блеск и насыщенность, действительно, с керамикой машина выглядит очень эффектно;
  • защищает ЛКП от царапин и сколов;
  • делает кузовную краску более устойчивой к ультрафиолетовым солнечным лучам, лакокрасочное покрытие авто долгое время не выгорает под солнцем;
  • отталкивает грязь и воду, автомобиль реже нуждается в мойке;
  • обеспечивает надежную защиту от соли и реагентов, летящих с дорожного покрытия;
  • обладает эффектом антиграффити;
  • не смывается с поверхности ЛКП в течение трех лет;
  • с керамикой кузовной краске не так страшны следы птичьего помета, падающие на капот и крышку багажника почки деревьев.

Но уверения изготовителей не всегда на сто процентов правдивы, практика показала – на деле не все так радужно. Керамическое нанесение не так долго держится, как заявлено, да и КПК не является панацеей от царапин – безусловно, сможет защитить от песка, разбрасываемого дорожной машиной, но не более.

Керамика кроме положительных качеств имеет и весьма ощутимые недостатки, самые большие минусы КПК:

  • высокая цена, узнав стоимость работ и материалов, не каждый автовладелец отважится модернизировать свой автомобиль;
  • некоторые трудности в приобретении материалов для самостоятельного нанесения покрытия, в розничной продаже Ceramic Pro встречается далеко не во всех магазинах, проще жидкое стекло заказать и купить в интернет-магазине;
  • сложность установки своими руками, процесс нанесения керамической защиты – непростое занятие для терпеливых, аккуратных людей, обладающих профессиональными навыками;
  • недостаточная защищенность краски кузова при слишком мягком «родном» лакокрасочном покрытии автомобиля (это касается многих моделей японских авто);
  • относительно небольшой срок хранения химических компонентов, в среднем – 2 года, после вскрытия упаковки – и не более полутора лет.

К тому же любое КПК требует постоянного и правильного ухода за кузовом, здесь нельзя автомобиль мыть, как обычно, необходимо выполнять определенные требования. Дешевое покрытие может потерять свои свойства через два-три месяца, поэтому при тюнинге своими руками к выбору бренда нужно подходить с особой тщательностью и не соблазняться низкой ценой продукции.

Нанесение КПК – достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующий тщательной подготовки, аккуратности и четкого выполнения всех этапов нанесения покрытия. В целом вся процедура выглядит следующим образом:

  • сначала выполняется основательная мойка кузова и кузовных частей, их капитальная очистка:
  • затем обезжиривается поверхность, для этого применяются специальные препараты, не портящие лакокрасочное покрытие;
  • полируются детали кузова, автомобильная оптика, удаляются все остатки полировальной пасты, на поверхности не должно быть ее следов. Профессионалы вместо пасты нередко используют специальную глину;
  • убираются сколы;
  • производится повторная полировка – обрабатываются не только фары и кузов, но и автостекла, хромированные элементы, автомобилю необходимо придать зеркальный блеск;
  • наносится керамика, в зависимости от типа и марки химического состава автомобиль покрывается жидким стеклом от трех до десяти слоев;
  • после проведения всех операций машина сушится около шести-восьми часов.

Самостоятельно подобную работу проводить сложно, может не хватить терпения и профессионализма.

Но и на станциях техобслуживания не всегда берутся за такую полировку, нанесение керамики производится в специализированных техцентрах со всем необходимым оборудованием и высококвалифицированными работниками.

Средняя цена обработки «полировка кузова плюс керамическая защита» – 15000-20000 рублей, Стоимость зависит от модели/марки авто, типа используемого химического состава, уровня автосервиса, региона, где выполняются работы.

Так как сразу после обработки керамикой состав не «отстоялся», не закрепился основательно на поверхности, первые семь дней мыть автомобиль нельзя, специалисты рекомендуют воздержаться от автомойки в течение двух-трех недель.

Производители утверждают, что керамика хорошо отталкивает грязь, поэтому основательно мыть в дальнейшем авто не обязательно, достаточно только ополаскивать кузов.

В целом мыть машину нужно так же, как и обычно, но придерживаться правил:

  • постараться не использовать различные щетки и тряпки, особенно, если они недостаточно чистые;
  • лучше применять бесконтактную мойку;
  • ни в коем случае не пытаться счистить грязь или зачистить пятно на кузовной поверхности твердым металлическим предметом, наждачной бумагой и так далее.

Хотя керамическая защита держится достаточно долго, все равно она со временем мутнеет, и примерно через год желательно повторить обработку (в случае постоянной эксплуатации автомобиля). При повторном выполнении работ проводить все операции в полном объеме уже не требуются, и стоимость процедуры соответственно будет дешевле.

Часто автовладельцы стоят перед выбором – покрыть автомобиль антигравийной пленкой или нанести керамику. У каждого типа защиты кузова есть свои преимущества и недостатки, и что лучше, однозначно сказать нельзя.

Если собственник авто в первую очередь хочет избавиться от сколов на краске, лучше выбирать пленку, также пленочное покрытие является более эффективной защитой от возникновения царапин.

Полностью появление кузовных дефектов здесь не исключается, хотя пленка в данном случае эффективнее, чем КПК. Но пленочная защита имеет немало минусов, самые основные ее недостатки:

  • слабая защищенность от ультрафиолетовых лучей (пленочный материал быстро мутнеет, теряет свой «товарный» вид);
  • появление на кузове авто «продавленных» царапин – пленка гораздо мягче, чем керамика, поэтому легче деформируется;
  • сколы на ЛКП – они все равно образуются, но будут заметны лишь при снятии пленочного покрытия;
  • недостаточная стойкость по отношению к химическим и природным веществам – на кузовной поверхности появляются желтые пятна после реагентов, попадания на кузов почек деревьев, птичьего помета;
  • не идеальный внешний вид – антигравийная пленка выглядит не так эффектно, как керамика, нет такого идеального зеркала и блеска;
  • накопление статического заряда – из-за статики на пленочной поверхности быстро оседает пыль, машину приходится мыть чаще.

Какой защитный материал кузова лучше использовать, решает собственник авто, советовать здесь достаточно сложно. Но чтобы автомобиль выглядел безупречно и радовал своим внешним видом, необходим правильный и регулярный уход за машиной, поддержание отличного состояния кузова.

Ассортимент составов, представленных на рынке, достаточно широк, чаще всего предложения «купить керамическую защиту» встречаются в интернете. На сегодняшний день (июнь 2017 года) в основном керамическая защита предлагаются под марками:

  • Ceramic PRO 9Н;
  • Sirius Ceramic Coat 9H;
  • Ceramic PRO 7Н;
  • Sirius Ceramic Coat Mild;
  • Ceramic Pro Light;
  • Vogelchen Ultimate Coat;
  • Gyeon Q? Prime и Gyeon Q? MOHS (кварцевая защита).

Также могут продаваться отдельно полироли для керамики, например, состав Ceramic Pro Nano-Polish. Защитные средства имеют абсолютно разную расфасовку в зависимости от типа и назначения, флакончики и другие емкости выпускаются объемами от 30 до 1000 мл.

Средняя цена готового комплекта для обработки кузова – от 3,5 до 20 тысяч рублей, стоимость зависит от качества и объема предлагаемого состава. Литровая бутыль жидкого стекла может стоить и свыше 60000 руб., в больших объемах керамическую защиту покупают обычно автосервисы и СТО, занимающиеся кузовными работами.

Средняя цена флакончика полироли объемом 50 мл – 1000-1400 рублей, Nano-Polish позволяет освежить и улучшить цвет, скрыть всех потертости и микроцарапины кузовной поверхности, продлить срок службы лакокрасочного покрытия. Полировка увеличивает слой лака на несколько микрон, при этом с прежнего ЛКП не снимается ни одного микрона.

Нюансы при самостоятельном нанесении керамической защиты

Лучше всего наносить керамику на автомобили с заводским лакокрасочным покрытием, достаточно сложно производится обработка (приходится долго отмывать кузов), если поверхность уже покрывали твердым воском. В этом случае на лаке даже после достаточно тщательной мойки заметны пятна, переходы краски. Итак, какие же есть особенности обработки:

  • отмывать кузовную поверхность желательно с помощью спиртового раствора;
  • остатки клея, трудноудаляемые пятна хорошо оттираются с помощью химического средства Eulex, при этом совершенно не страдает ЛКП, но нужно учитывать, что нельзя допускать попадания этого состава на неокрашенный пластик, на резиновые уплотнители;
  • насухо протирать кузов удобно с помощью мягкой светлой ветоши, на белых и желтых полотенцах хорошо видна грязь;
  • важно поверхность хорошо обезжирить и просушить, если с первого раза не получится нормально положить слой керамики, придется работу делать повторно, а это – лишняя трата немалых средств;
  • перед нанесением КПК необходимо скотчем заклеить все дверные уплотнители, наружные рамки дверей, пластик. Радиаторную решетку и оптику оклеивать не нужно, это уже лишнее. Не следует клеить скотч перед обработкой керамикой на кузовную поверхность – клеевая основа вступит в реакцию с КПК, после нанесения химического состава лак будет поврежден;
  • наносится керамика с помощью аппликатора, самые надежные бренды здесь – Gyeon и Ceramic PRO, с аппликатором используются только хлопковые тряпки (лучше специальные, купленные в фирменном магазине), синтетику применять нельзя;
Читайте также:  Чем и как правильно разбавлять акриловую краску для рисования?

Первый слой на поверхность наносится обильно, если на защитном средстве экономить, высыхать керамика будет неравномерно, появятся заметные переходы.

Излишки состава убираются мягким пушистым полотенцем, лучше поверхность проходить за два приема (2-мя полотенцами). Разводы оставлять при этом нельзя, они после высыхания будут заметны.

Хорошее качество покрытия достигается с помощью специальной инфракрасной сушки, температура высушивания поверхности выставляется на 60 градусов.

Есть еще множество различных нюансов, поэтому лучше не проводить самостоятельно эксперименты, довериться профессионалам. Нанесение керамики на кузов – трудоемкая, кропотливая работа, поэтому и стоит она достаточно дорого.

Источник: http://bez-tebya.ru/avtoremont-i-tyuning/keramicheskoe-pokrytie-avtomobilya-plyusy-i-minusy

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

Традиционное лакокрасочное покрытие давно не удовлетворяет запросы искушенных автолюбителей. Практичность, эстетическая привлекательность и механическая стойкость – эти качества редко воплощаются в обычных средствах обработки кузова. Но пустующая ниша не могла оставаться незанятой долгое время.

И уже сегодня любой желающий может облагородить кузов машины «жидким стеклом». Именно так называется керамическое покрытие автомобиля, отличающееся широким спектром положительных качеств.

Впрочем, одними лишь достоинствами не ограничиваются характеристики новой технологии, поэтому стоит разобраться с разными подходами к оценке данного покрытия.

Что представляет собой керамическое покрытие?

Технологи предлагают множество вариантов керамического покрытия, но все они базируются на песчаной основе. При этом в качестве наполнителя препаратов выступает не обычный речной песок, а, к примеру, диоксид кремния, дополненный силикатами и солями. Такие компоненты можно встретить в щелочном растворе силиката натрия или калия.

Современное керамическое покрытие автомобиля происходит из методики приготовления «жидкого стекла», известной уже 200 лет. Другое дело, что модификации, предназначенные специально для обработки кузова, имеют целый ряд вспомогательных компонентов, за счет которых и обеспечиваются едва ли не уникальная комбинация защитных свойств.

Защитные качества

Это основной набор характеристик, за которые ценится «жидкое стекло». Защитные качества можно разделить на две категории – механическая стойкость и отталкивающие свойства. Первостепенной является способность покрытия оберегать основу кузова от повреждений.

Машины с такой оболочкой практически не имеют на поверхности царапин и сколов. Такой защите способствует твердая основа состава в виде упомянутых кристаллов. Довольно обширны и качества, за счет которых формируется барьер перед механическими воздействиями и влагой.

В частности, защитное керамическое покрытие кузова автомобиля обладает грязе-, водоотталкивающими свойствами, а также предотвращает негативные процессы от воздействия реагентов зимой.

В летнее же время нанесенный слой проявляет стойкость перед ультрафиолетовым излучением.

Эстетичный внешний вид

При всем разнообразии способов придания автомобилю эффектного вида, по-настоящему оригинальные внешне экстерьеры получить не так просто.

Дело в том, что необычные средства для оформления экстерьера в большинстве своем не способны также обеспечить в полном объеме те самые защитные качества.

В свою очередь, керамическое покрытие автомобиля создает эффект зеркального блеска, что повышает эстетическую привлекательность кузова.

Конечно, многое в этом отношении зависит от базового лакокрасочного покрытия, но в любом случае керамика будет дополнять его оригинальным сиянием. И это не говоря о насыщенности красок, что, опять же, достигается благодаря обработке «жидким стеклом». Здесь же стоит отметить и тот факт, что покрытие сохраняет первозданные свойства нанесенной краски, не позволяя разрушаться ее структуре.

Отсутствие потребности в регулярной мойке

Для начала следует отметить, что первую неделю после обработки автомобиль с таким покрытием вовсе не нуждается в мойке. Связано это не с действием защитных качеств, а с рекомендациями технологов. Первые дни после операции нанесения состав обретает базовые свойства прочности, пока завершается процесс формирования структуры.

Этот период важен и для усиления грязеотталкивающих качеств. Через 2-3 недели можно заметить разницу между эксплуатацией кузова без покрытия и поверхности с обработкой «жидким стеклом». Правильно сформированное керамическое покрытие автомобиля меньше загрязняется и легче поддается чистке.

Практика показывает, что для поддержания первозданного вида кузова достаточно время от времени ополаскивать его поверхность. При этом следует воздержаться от применения абразивов в виде тряпок и щеток с жесткими волокнами. Подобные воздействия могут нарушить гладкость наружного слоя.

Собственно, на этом основные достоинства таких покрытий и заканчиваются. Теперь можно перейти к недостаткам.

Сложность нанесения

По характеру выполнения процедура обработки во многом напоминает полировку. Процесс многоэтапный и сложный, поэтому его выполняют специалисты. Начинается работа с тщательной чистки поверхности машины, после чего выполняется ее обезжиривание.

На этом этапе подбираются специальные средства автохимии, которые можно сочетать с конкретным лакокрасочным покрытием. Далее следует полировка кузова и всех стеклянных поверхностей, результатом которой должно стать удаление частиц моющих веществ.

Непосредственное нанесение на автомобиль керамического покрытия можно выполнять лишь после того, как будут удалены и механические дефекты на поверхности. Основной этап заключается в укладке керамического состава в несколько слоев – в среднем наносится от 4 до 7 пластов.

После этого следует довольно короткий период полимеризации, в течение которого уложенная паста высыхает. В среднем на это уходит 7-8 ч. Окончательный набор технических качеств, как уже отмечалось, происходит уже в процессе первых дней эксплуатации автомобиля.

Непродолжительное время удержания

Один из главных недостатков данного покрытия заключается в коротком сроке службы. Хотя производители смесей отмечают, что средство поддерживает изначальные характеристики порядка 3 лет, практика говорит о том, что рабочее состояние сохраняется в течение года. После этого вновь необходимо подвергать кузов операции нанесения покрытия.

Впрочем, регулярность обновления защитного слоя зависит от характера эксплуатации машины. Чем чаще она используется, тем короче рабочий ресурс «жидкого стекла». К тому же многое зависит от внешних факторов, которые действуют на керамическое покрытие автомобиля.

Высокая стоимость

Тоже существенный фактор, который отворачивает от использования данной технологии защиты кузова немалую часть автовладельцев. Во-первых, следует отметить высокую стоимость расходного материала. В зависимости от марки состава 50 мл смеси стоит от 10 до 20 тыс. руб. Ценник зависит от времени сохранения технико-эксплуатационных качеств.

Опять же, керамическое покрытие кузова автомобиля с заявленным ресурсом в 2-3 года по факту поддерживает базовые качества около года. Конечно, дешевые средства до 10 тыс. демонстрируют более короткую продолжительность защитной функции. Довольно высока и стоимость рабочих операций в автосервисах. Так, обработка легкового автомобиля в среднем обходится в 15-18 тыс., а внедорожник можно покрыть не менее чем за 20 тыс.

Альтернативные технологии

Наряду с керамическими покрытиями, современные технологии автохимии позволяют неплохо раскрывать характеристики пленочных оболочек и «жидкой резины».

Можно однозначно сказать, что по цене эти варианты обходятся дешевле, а технико-эксплуатационные свойства силиконовых средств во многом схожи с результатом, который выдает керамическое покрытие автомобиля. Плюсы и минусы «жидкого стекла» все же находятся в разных сферах.

Все, что касается создания и обеспечения данного покрытия, можно отнести к недостаткам. И напротив, непосредственно защитные свойства практически лишены изъянов и выполняются в должной мере.

Заключение

Данный метод подойдет тем, кто хочет любой ценой получить по-настоящему надежную защиту своего автомобиля. Если есть готовность ежегодно вкладывать в нее порядка 20 тыс., то за сохранность кузова можно не беспокоиться.

При всех недостатках керамическое защитное покрытие автомобиля действительно гарантирует целостность лакокрасочного слоя при условии регулярного обновления нанесенного состава. Кроме того, машина получит привлекательный облик, а также позволит сократить затраты на посещение мойки.

Конечно, можно сэкономить на услугах специалистов, самостоятельно приобрести недорогой состав и выполнить обработку в условиях гаража. Но в этом случае и эксплуатационные свойства защитной оболочки вряд ли оправдают ожидания.

Источник: https://autogear.ru/article/251/351/keramicheskoe-pokryitie-avtomobilya-plyusyi-i-minusyi-otzyivyi/

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

На автомобильные рынки сегодня очень часто попадает продукция, в названии которой присутствует приставка «нано».

Многие автолюбители уже знают, что в большинстве случаев, это всего лишь грамотный маркетинговый ход: продукция, которая должна снизить уровень расходуемого топлива или же обеспечить работу движка без масла, оказывается всего лишь «пшиком», и никаких чудес от нее ждать не приходится.

Тем не менее, попадаются все же и очень полезные товары, к которым можно смело отнести керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы которого рассмотрим в данной статье, но обо всем по порядку.

Что такое керамическое покрытие автомобиля?

Говоря простым языком, керамическое покрытие автомобиля – это новейшая технология защиты кузова от негативного воздействия окружающей среды, одновременно придающая ему привлекательный внешний вид. Главный составной элемент (на него приходится более 50%) этого покрытия – декаметилциклопентасилоксан, хорошо известный некоторым отраслям промышленности, как кремниевая кислота D5.

Хотелось бы заметить, что никакими защитными свойствами данная кислота покрытие не наделяет, она лишь смывает с авто микроскопические остатки грязи, чем улучшает адгезию лакокрасочного покрытия, готовя его тем самым к нано-защите.

Защитный же слой формируется из диоксида кремния с примесью оксида алюминия, а также оксида титана. К слову, именно токсичный оксид титана обеспечивает покрытию фирменный глянцевый блеск.

А чтобы покрытие не смывалось водой и не разрушалось активными реагентами, которыми активно поливаются российские дороги зимой, в состав автомобильного керамического покрытия добавляют еще алкоксилан, который создает на его поверхности прочную полимерную пленку, от прочности которой напрямую зависит срок службы керамопокрытия.

Керамическое покрытие для автомобиля – инструкция по применению

  • Сначала кузов очищается от загрязнений.
  • Затем кузов обезжиривается.
  • Полируются кузов, фары, стекла.
  • Устраняются царапины, сколы (подробнее тут).
  • Наносятся несколько слоев керамического покрытия (как правило, 5-10 слоев).
  • Последним действием в течение 5-10 часов осуществляется сушка.

В общем, процедура довольно сложная и длительная, поэтому в гаражных условиях ее выполнить довольно проблематично. Лучше доверить свою машину специалистам СТО.

Плюсы  и минусы керамического покрытия авто

Плюсы

  1. Главное достоинство керамического покрытия – его прочность. Покрытие с применением нанотехнологий, в отличие от той же восковой полироли, способно эффективно «работать» на протяжении года. А если автомобиль находится на гаражном хранении и используется нечасто, то срок службы такого покрытия может быть продлен до трех лет.
  2. Керамическое покрытие заполняет сколы и трещины на кузове, соответственно, глянцевый блеск авто будет радовать его владельца очень долго. Оксид титана отражает солнечный свет, потому машина кажется новенькой, даже если это далеко не так.
  3. Такое покрытие защищает лакокрасочный слой от повреждений, которые могут образоваться в результате попадания камней, иных твердых предметов, не говоря о ветках, высокой траве и так далее.

Минусы

К минусам керамического покрытия можно отнести:

  1. достаточно сложный процесс нанесения такого покрытия, данный процесс был описан выше, соответственно, самостоятельно осуществить данную процедуру можно, но не рекомендуется, так как процесс достаточно специфический и требует определенных навыков и опыта;
  2. то, что мыть автомобиль можно не всеми моющими средствами, например, следует избегать абразивные средства;
  3. высокую стоимость – «облить» автомобиль керамическим покрытием можно в среднем за 30 000 рублей, что очень недешево.
Читайте также:  Полировка кузова: выбор полировочных средств

Источник: http://AutoDriving.net/keramicheskoe-pokrytie-avtomobilya-plyusy-i-minusy/

Нанокерамика Ceramic Pro 9H

Данный состав керамики для автомобиля является единственным в мире нанокерамическим покрытием, которое применяется не только для авто, но и в военной авиации.

Уникальность продукта заключается в том, что он создан на основе керамических компонентов и защищает кузов на молекулярном уровне.

Именно поэтому обработка Ceramic Pro 9H является наиболее действенным методом сохранения целостности ЛКП кузова авто. На сегодняшний день данный состав по эффективности не имеет альтернатив.

Защитное покрытие кузова автомобиля керамикой Ceramic Pro обладает рядом преимуществ перед другими составами:

  • устраняет неглубокие царапины
  • защищает краску от выгорания
  • увеличивает твёрдость лака на 5-7H
  • увеличивает толщину лака
  • предотвращает появление новых царапин
  • защищает от коррозионных процессов

Керамическая защита автомобиля

В процессе эксплуатации кузов транспортного средства подвергается интенсивным механическим воздействиям.

Пыль, грязь, кислотные дожди, частые мойки, ультрафиолетовые лучи и агрессивные химические реагенты повреждают лакокрасочное покрытие, вызывая множество визуальных дефектов.

Они не только портят внешний вид автомобиля, но и приводят к возникновению ржавчины, отслоению заводского ЛКП.

Чтобы предотвратить эти дефекты, рекомендуется использовать защитные составы. Специалисты детейлинг-центра «Автоцарапина» оказывают комплекс услуг по нанесению нанокерамического покрытия Ceramic Pro 9H. Предлагаем лучшие решения для эффективной защиты Вашего автомобиля.

Нанесение «Керамик Про» осуществляется в несколько слоев, что необходимо для создания требуемой толщины покрытия. Состав создает зеркальный эффект на поверхности, она приобретает глянцевый блеск.

Кроме того, керамическое покрытие кузова автомобиля имеет особые световые фильтры, препятствующие попаданию на ЛКП прямых солнечных лучей. Это не только защищает поверхность от выцветания, но также предотвращает нагревание в жару.

Полировка нанокерамикой Ceramic Pro 9H защищает покрытие и от агрессивных химических реагентов и солей.

  1. Мойка автомобиля. Первичная очистка автомобиля от грязи, пыли и реагентов
  2. Обработка Pro Cleaner. Специальный состав для обезжиривания и подготовки автомобиля для полировки
  3. Полировка кузова. Позволяет выравнять подготавливаемую поверхность, удалить наиболее глубокие дефекты
  4. Нанесение Nano Polish. Необходим для лучшей адгезии лака с керамикой, подготовка для нанесения нанокерамики Ceramic PRO 9H
  5. Нанесение Ceramic Pro 9H. Каждый слой наносят поочередно для получения максимальной прочности
  6. Нанесение Ceramic Pro Light. Этот слой предает автомобилю тот самый непревзойденный блеск
  7. Запекание керамики. После обработки нанокерамикой автомобиль сушится под инфракрасными лампами

Единственный недостаток керамики для автомобиля – он не подходит для самостоятельного применения. Нанесение защитного покрытия кузова автомобиля керамикой Ceramic Pro 9H должно осуществляться исключительно профессионалами. Для этого требуются специальное оборудование и дорогостоящие расходные материалы, соблюдение необходимых показателей температуры, влажности и чистоты воздуха.

Кроме CERAMIC PRO 9H, мы используем и другие составы для полировки авто.

Например, эффективным средством для создания качественного защитного покрытия кузова автомобиля является керамика Power shield. Она создает пленку, закрывающую поверхность от ультрафиолета, химических реагентов, влаги и грязи. Благодаря плотной фиксации на молекулярном уровне это средство выдерживает до 50 моек и обеспечивает защиту сроком до 1 года.

Также мы обрабатываем кузова средством Krytex. Это экологически чистый состав, создающий нанозащиту лакокрасочного покрытия от наледи, влаги, грязи, птичьего помета, царапин и иных агрессивных воздействий.

Еще одним эффективным средством для полировки является Ceramic Coating. Эта нанокерамика для авто относится к премиум-классу. Она разрабатывалась специально для дорожно-климатических условий СНГ и эффективно защищает кузов от химии, ультрафиолета и царапин.

Также вы можете заказать обработку машины средством 9h CERAMID. Оно создает на поверхности прочный защитный нанокерамический слой, выдерживающий до 100 моек и сохраняющий эффективность в течение нескольких лет.

Чтобы быть уверенными в качестве и долговечности покрытия, обращайтесь к нам. Наши специалисты обладают теоретическими знаниями о работе с материалами и многолетним практическим опытом полировки кузова «Керамик Про». Это позволяет гарантировать высокое качество и долговечность защиты ЛКП. Вы можете обращаться в любой центр «Автоцарапина» в Москве и других городах.

Чтобы узнать актуальные цены на услуги нанесения керамики для автомобиля Ceramic Pro 9H или получить квалифицированную консультацию специалистов, звоните по телефону в Москве: +7 (499) 340-55-14.

Обработка ЛКП кузова составами CeramicPro в 3 слоя (подложка, защитный слой, гидрофобный слой) Толщина защитного слоя до 2мкр

Кузов Цена
Купе 10 800
Хэтчбек, седан (средний класс) 12 000
Кроссовер, седан (представительский класс) 13 800
Внедорожник, микроавтобус, минивен 14 500

Источник: http://xn--80aaaah2b9aelit3c.xn--p1ai/services/nanokeramika_ceramic_pro9h/

Как работает нанокерамическое покрытие на автомобиле?

Не секрет, что «родное» лакокрасочное покрытие любого автомобиля ежедневно подвергается отрицательному воздействию окружающей среды.

Основная причина подобного явления — недостаточная прочность и износостойкость материала покрытия, которому наносится урон химическими дорожными реагентами, камнями, песком, пылью и даже солнечными лучами.

Чтобы как-то защитить машину от всех этих отрицательных воздействий, современные технологии позволяют использовать керамику для автомобиля. О том, что это такое и можно ли назвать такой способ действенной защитой, вы и узнаете из данной статьи.

Что такое керамическое покрытие автомобиля

Наверняка многие автолюбители не раз видели привлекающие внимание вывески на автосервисах, которые обещают нанести на кузов нанокерамику по очень доступной цене.

Тем не менее, учитывая, что приставка «нано» достаточно часто используется в названии современных товаров, такое предложение нередко вызывает сомнение.

Но давайте все же попробуем разобраться, что такое керамическое покрытие автомобиля.

Прежде всего следует отметить, что настоящие покрытие керамикой — это результат серьезной работы ученых-химиков, которые создали достаточно мудреный кварцево-керамический коктейль, основывающийся на использовании декаметилциклопентасилоксана. Именно это вещество составляет больше половины массовой доли полученной смеси. Оно представлено в виде жидкости на силиконовой основе, обладающей повышенным уровнем стойкости к окислительным процессам.

Помимо декаметилциклопентасилоксана, в состав кварцево-керамического коктейля также входит алкоксисилан (его доля составляет 13%).

Это вещество способно создавать защитную пленку, что в данном случае просто незаменимое «умение». Самой мелкой частицей в представленном коктейле является оксид титана, что объясняет приставку «нано» в названии.

Он применяется для отбеливания и термозащиты стекол и пластиковых элементов.

Примерно 1% от общего состава кварцево-керамического коктейля принадлежит поверхностно-активным веществам, основная задача которых — устранение инородных частиц с поверхности лакокрасочного покрытия.

Это основные составляющие элементы кварцево-керамического коктейля, но при производстве такого материала могут использоваться и различные добавки, способствующие усовершенствованию керамической защиты кузова.

Например, в состав достаточно популярного керамического покрытия «Оpti-Coat Pro» от компании ОРТ, входит полиуретан и изоционат, способствующие созданию высокого уровня прочности и гибкости защитной пленки.

Хотя состав «Оpti-Coat Pro» не включает в себя нано-порошок диоксид титана, в полученном покрытии будет присутствовать более усовершенствованный пигмент. Проще говоря, именно этот материал является настоящим керамическим покрытием, которое доступно только в профессиональных детейлинг-центрах.

Преимущества нанокерамического покрытия

Большинство дилеров чуть ли не в один голос твердят о превосходных защитных функциях нанопокрытия и прочих преимуществах использования подобного материала. Но так ли это на самом деле? Об этом вы сможете узнать только на собственном опыте, хотя, если довериться мнению тех же специалистов, то использование нанокерамики позволит вам:

  • придать своему транспортному средству просто восхитительный блеск, вплоть до возможности получения зеркального эффекта на поверхности кузова;
  • дополнить лакокрасочное покрытие машины водостойкой и грязеотталкивающей защитой (благодаря гидрофобным свойствам грязь буквально скатывается с кузова);
  • защитить цвет кузова от выгорания и выцветания, отражая ультрафиолетовые лучи от краски;
  • оградить поверхность транспортного средства от химически активных веществ и защитить его от сколов и царапин.

Кроме того, пожалуй, никто не станет спорить, что все это благоприятно сказывается на общем виде автомобиля, придавая ему солидность.

Хотя нельзя отрицать и тот факт, что многие производители керамических защитных покрытий для автомобилей успешно продают свою продукцию только благодаря модной приставке «нано».

Вряд ли кто-то из них открыл новые химические элементы, а значит, составы всех предлагаемых покрытий практически идентичны.

Недостатки керамического покрытия

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что керамическое покрытие кузова транспортного средства — хороший вариант его защиты. Однако нельзя не отметить, что и этот способ не лишен определенных недостатков. Так, обработка кузова керамикой требует особых условий для нанесения состава, а также нуждается в последующем уходе.

Более того, описанная технология обходится намного дороже альтернативных вариантов, что объясняется высокой ценой на используемые составы и высокими требованиями к квалификации работников сервиса (минимальная цена материалов находится в пределах 8 тыс. рублей за 50 мл).

Поэтому, если вы готовы принять этот факт, то керамическое покрытие — это именно то, что вам нужно.

Обратите внимание! Конечно, всегда можно выбрать более простой вариант керамического состава, но ту стоит учитывать, что действия дешевых покрытий хватает максимум на 2-3 месяца.

Что касается появления выраженной цветовой гаммы, в чем вас могут уверять многие производители, то все немного не так, как это стараются преподнести.

Любая наносимая пленка в какой-то мере меняет цвет лакокрасочного покрытия, но для нанокерамики эта особенность не настолько характерна, как для других альтернативных составов, поэтому нельзя сказать, что она способна сделать оттенок более глубоким.

Ложкой дегтя в бочке меда может стать и тот факт, что керамическое покрытие не способно полностью защитить ваш автомобиль от воздействия дорожных реагентов. То есть, конечно, лучше с ним, чем без него, но это совсем не будет означать, что кузов машины станет «непробиваемым» для химических веществ. Технология нанесения керамического покрытия

Керамическая полировка транспортного средства начинается с полной очистки обрабатываемой поверхности, то есть мытья кузова, дополнительной очистки с помощью полимерной глины и последующего обезжиривания. Пластичность нанокерамики делает процедуру нанесения состава легкой и сложной одновременно.

Дело в том, что для получения максимального эффекта (защита лакокрасочного покрытия должна лечь на кузов автомобиля прочным и ровным слоем) рабочая поверхность предварительно полируется вплоть до зеркального состояния.

После этого на кузов наносятся специальные средства, такие как Ultra Ceramic+Candy COAT, Advance, Ceramic Pro 9H, Ceramic Pro light.

Важно! В большинстве случаев профессиональную керамику для автомобиля можно приобрести только у официальных дилеров, и то только при соблюдении ряда условий. Поэтому, если вам важен конечный результат, то лучше доверить работу только солидным сервисным центрам.

Сам процесс нанесения керамики проходит в несколько этапов. На подготовку и создание первого слоя уходит один день, но если вам нужна полимеризация и максимально устойчивое керамическое покрытие, тогда может понадобиться целая неделя. Примерно столько же времени придется потерпеть и с мойкой автомобиля.

Когда керамическое покрытие полностью «сроднится» с краской кузова, транспортное средство можно будет эксплуатировать в обычном режиме. Для того чтобы покрытие прослужило максимально долго, его можно обработать горячим воском на мойке.

Итак, процесс нанесения керамики (или, как его еще называют, «керамическая полировка») практически одинаковый для всех препаратов и включает в себя следующее:

  • тщательную мойку и очистку лакокрасочного покрытия кузова;
  • обезжиривание поверхности;
  • полировку кузова, фар и стекол с обязательным удалением остатков полировочной пасты, песчинок, вкраплений и царапин;
  • устранение сколов;
  • повторную полировку (уже до зеркального блеска) кузова, стекол, фар и всех хромированных частей;
  • нанесение керамического покрытия в 3-10 слоев;
  • сушку (6-8 часов).

Обратите внимание! Полировка транспортного средства нанокерамикой (создание нанопокрытия машины) возможна не только снаружи, но и внутри автомобиля, что защитит салон от пятен и облегчит вам задачу уборки.

Как видите, браться за самостоятельное нанесение керамического покрытия все же не стоит, так как гораздо проще и надежнее будет отдать свой автомобиль в руки специалистов. Разумеется, вам придется потратить определенную денежную сумму, зато вы будете спокойны за конечный результат.

Источник: https://auto.today/bok/5472-keramicheskoe-pokrytie-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию