Автомобильные краски — их особенности и способы нанесения

В этой статье поговорим о водорастворимых автомобильных красках. Рассмотрим, что они собой представляют, их преимущества, недостатки и особенности применения.

Сейчас водорастворимые краски можно приобрести у многих известных производителей лакокрасочных материалов. Более 70 процентов всех автопроизводителей применяют водорастворимые краски для окрашивания автомобилей. Этот тип красок становится стандартом.

Не все они производятся по одной технологии. У них может быть разная полимерная основа (акрил, полиуретан..), а также разные пропорции компонентов и состав добавок. Каждый производитель использует свою собственную формулу, определяющую характеристики красок.

Различается способ нанесения, укрывная способность, требования к условиям хранения. Некоторые требуют полной просушки между слоями, а некоторые наносятся мокрый по мокрому.

Некоторые производители добиваются такой формулы краски, что она может проходить циклы заморозки и разморозки, без существенного изменения в свойствах.

Водорастворимые краски содержат 15–20 процентов растворителей. В сравнении с обычными красками их на 75–80 процентов меньше. Таким образом, уменьшен вред экологии и здоровью маляра.

Итак, рассмотрим подробнее что это за краски.

Что собой представляют водорастворимые краски?

Такие устоявшиеся названия, как «водорастворимые краски» и «краски на водной основе» являются не совсем корректными. Правильнее было бы называть этот тип красок «водоразбавляемыми». Английское название этих красок «waterborne paints», что дословно переводится, как краски передающиеся водой.

Все краски состоят из 4 главных ингредиентов: пигменты, смолы (полимеры), растворитель и добавки.

Водорастворимые краски не исключение, их пигменты, которые придают цвет краске, такие же, как и в красках на основе растворителей, но их больше.

Смола (полимер), которая помогает связать пигменты и ровно распределяться при нанесении, тоже такая же, как у обычных красок. Добавки, которые помогают не образовываться осадку и пене похоже на те, что используют в традиционных красках.

Основу водорастворимых красок составляют растворители и смолы (полиуретан или акрил), которые разбавлены водой. Краска по-прежнему сформирована на базе растворителей, а не воды.

В качестве растворителя используется эфир гликоля, так как он совместим с водой. Другая причина его использования это то, что он испаряется медленнее воды, что не характерно для большинства растворителей.

Таким образом, после испарения воды, эфир гликоля «расплавляет» частицы краски и формируется единая плёнка.

Вода выступает как средство доставки краски к окрашиваемому покрытию.

Для разбавления обычно требуется специальные разбавители на водной основе, но допускается использовать и дистиллированную воду.

Один из самых важных факторов, которые влияют на нормальное высыхание водорастворимой краски – это движение воздуха в помещении, где производится окрашивание.

Далее рассмотрим основные преимущества и недостатки красок, разбавляемых водой.

Преимущества водорастворимых красок:

  1. Значительно снижен уровень выброса вредных веществ в атмосферу.
  2. Водорастворимые лакокрасочные материалы менее токсичны. Значительно уменьшается вред для автомаляров. Содержание вредных веществ снижено на 75%.
  3. Водорастворимые краски не горючие (пожаробезопасность).
  4. Этот тип красок, в целом, легче наносить и отмывать краскопульт.
  5. В сравнении с красками на основе органических растворителей, водоразбавляемые краски более укрывистые. Из-за более высокой укрывной способности, краски требуется на 25–30% меньше. Где требуется 3–4 слоя обычной краски, потребуется 1–2 слоя краски, разбавляемой водой.
  6. Водорастворимые лакокрасочные материалы совместимы со всеми покрытиями. Снижается вероятность «поднятия» краски, которое происходит из-за действия растворителя краски на наносимое покрытие.
  7. Больше вероятности, что цвет совпадёт, так как многие автопроизводители красят красками, разбавленными водой. К тому же толщина слоя получается в 2 раза тоньше, чем у обычных красок, что снижает вероятность искажения цвета. С типом красок, использующих воду в качестве разбавителя, легче достичь незаметного перехода.
  8. В сравнении с обычными, в водорастворимых красках частицы металлика не располагаются неправильно.

Недостатки водорастворимых красок:

  • Этот тип красок чувствителен к влажности воздуха. Низкая влажность может стать причиной слишком быстрого высыхания краски при нанесении и появления кратеров. В противоположность этому, высокая влажность является причиной очень медленного высыхания краски. Это может стать причиной образования подтёков.
  • Качество покрытия красок, разбавленных водой очень сильно зависит от чистоты поверхности. При незначительных загрязнениях краска может очень плохо растекаться. Это происходит из-за высокого поверхностного натяжения этого вида краски. Незаметные загрязнения могут стать причиной дефекта при покраске. Наиболее частым дефектом при распылении на недостаточно чистую поверхность является «рыбий глаз». (см. статью о дефектах лакокрасочных покрытий)
  • Стоимость водорастворимых красок выше, чем обычных. Однако это компенсируется их меньшим расходом.
  • Краски, разбавляемые водой нужно беречь от заморозки, так как это может значительно ухудшить их характеристики. В идеале, они должны храниться при температуре не ниже +20 градусов по Цельсию. Критична температура хранения ниже +5 градусов по Цельсию.

Что необходимо для покраски водорастворимыми красками?

При переходе на водорастворимые краски необходимо учесть определённые моменты и, возможно, приобрести некоторое оборудование.

Картонные листы для выкраски придётся поменять на алюминиевые или стальные, так как картон от воды будет размокать.

Помещение для покраски должно быть обязательно оборудовано вентиляцией. Это необходимо не столько для удаления вредных испарений, сколько для нормальной сушки водорастворимых красок, для которых циркуляция воздуха очень важна.

Температура в помещении, также, является важным фактором как для хранения, так и для распыления этих красок.

Для распыления водоразбавляемых лакокрасочных материалов требуется, чтобы краскопульт был защищён от коррозии (нержавеющая сталь или пластик). Краскопульты известных брендов подходят как для обычных, так и для водорастворимых красок.

Маскировочные материалы для заклеивания частей, не подлежащих окрашиванию должны быть стойкими к воздействию воды.

Ручные нагнетатели воздуха для сушки водорастворимых красок, установленные на стойку

Нагнетатели воздуха для сушки специально разработаны для ускорения испарения влаги с распылённой краски, разбавленной водой (см. фото). Такие сушки работают от сжатого воздуха, что может потребовать дополнительной производительности компрессора.

Краска, разбавленная водой очень чувствительна к влажности воздуха и его чистоте.

Для распыления требуется чистый сухой воздух. Для этого требуется многоэтапная фильтрация.

Стационарная система обдува в покрасочной камере для сушки водорастворимых красок

Подготовка поверхности к нанесению водорастворимой краски

Водорастворимые краски дают более тонкую плёнку. Поэтому очень важно, чтобы на поверхности не было царапин, так как краска не сможет их заполнить. Поверхность подготавливается более мелким абразивом, чем для окраски традиционными материалами. Нужно использовать шлифовальные материалы с размером абразива от P800 до P1000.

Чистота поверхности очень важна и малейшие загрязнения более критичны, чем при применении обычных красок. При недостаточной чистоте поверхности легко получить дефект «рыбий глаз».

Рекомендуется сначала обезжирить обычной обезжиривающей жидкостью, а потом специальным обезжиривателем на водной основе.

Процесс нанесения и сушка

  1. Процесс нанесения красок, разбавляемых водой, во многом напоминает применение обычных красок, но есть и некоторые особенности. В зависимости от рекомендаций производителя, некоторые моменту могут различаться.
  2. Водорастворимые краски требуют определённых условий при нанесении (температура, обдув), поэтому подойдут не для каждой мастерской. Чтобы вода испарялась, нужен поток воздуха. Лучше, чтобы поток воздуха шёл по касательной к машине, а не прямо на неё.
  3. Однако, краска будет сохнуть и без специальной вентиляции, но дольше. Если в помещении нет соответствующей вентиляции, то дополнительно можно использовать специальный нагнетатель воздуха для сушки краски.
  4. Такие нагнетатели работают от компрессора и могут устанавливаться на стойки.
  5. Нужно удостовериться, что краскопульт не содержит остатков старой краски. Остатки обычной краски в смеси с водорастворимой краской могут образовать гелеобразную массу. Лучше использовать отдельный покрасочный пистолет для распыления красок, разбавленных водой.
  6. Расстояние дюзы от поверхности должно составлять около 30 см. Это больше рекомендованного расстояния при окрашивании обычными красками.
  7. Минимальная температура распыления составляет +10 градусов по Цельсию.
  8. В большинстве случаев, водорастворимые краски укрывают ремонтную область или другой цвет панели за 1–2 слоя.

При работе с этими красками очень важным условием является правильная межслойная сушка.

Главная разница между водой и растворителем в том, как они испаряются. Вода испаряется дольше, чем растворители. Для воды имеет значение влажность воздуха.

После нанесения базы, вода должна полностью испариться до того, как будет нанесён лак. Если это условие не соблюдать, то это может привести к отслаиванию лака. Лак, в большинстве случаев, по-прежнему применяют обычный.

Для красок на базе растворителей существует определённый период времени, в течение которого нужно нанести лак, после нанесения базы. Этот период времени дольше для красок, разбавленных водой (до 72 часов). При этом не возникнет проблем с адгезией для дальнейшего нанесения лака.

Когда наносится базовая краска на водной основе, то кажется, что оттенок не совпадает. Оттенок краски меняется после испарения воды. Это отличает водорастворимые краски от обычных. В мокром состоянии они имеют голубовато-зелёный оттенок.

Мифом являются высказывания о многократном увеличении производительности при использовании водорастворимых красок. При правильной сушке производительность нельзя будет увеличить в разы, а лишь незначительно.

Краски, разбавляемые водой, содержат в значительной степени меньше вредных компонентов, но при этом не исключают необходимости использования респиратора.

Чистка краскопульта после распыления водорастворимых красок
После распыления водорастворимых красок краскопульт нельзя отмывать растворителем. Также, краски не отмоются с помощью простой воды и мыла, как это можно сделать с бытовыми красками на водной основе, так как в их состав входит определённый процент растворителей.

Лучше применять смесь воды с бытовыми чистящими средствами, содержащими нашатырный спирт. Нежелательно хранить краскопульт с остатками воды внутри. Для полного удаления воды из краскопульта, можно налить в бачок и распылить немного изопропилового спирта.

Бывают ли водорастворимые грунты и лаки?

Водорастворимые краски, в основном, применяются в качестве базы. Они покрываются обычным автомобильным лаком и по эксплуатационным качествам не отличается от обычных красок.

Водоразбавляемые грунты использовались ещё раньше водорастворимых красок, но это были больше специализированные продукты.

Некоторые виды водорастворимых грунтов выпускаются и сейчас. Они применяются (в особенности в Европе) и имеют преимущество в полной совместимости со всеми покрытиями.

Исключается вероятность поднятия грунта при его нанесении.

Водоразбавляемые лаки также производятся и некоторые автопроизводители применяют их для окраски автомобилей. Водорастворимые лаки требуют специфических условий для нанесения, которые не все мастерские способны реализовать.

Водорастворимые лаки и грунты пока не обладают теми же эксплуатационными характеристиками, что и традиционные автомобильные лаки и грунты и не пользуются большой популярностью.

Известные компании, производящие лакокрасочные материалы постоянно работают над улучшением свойств водорастворимых продуктов. Возможно, в ближайшем будущем свойства грунтов и лаков значительно улучшатся.

У потребителя должна быть причина в виде значительного преимущества, по которой он станет использовать водорастворимые лаки и грунты вместо традиционных.

Уменьшение вреда экологии и здоровью является важным фактором при применении водорастворимых продуктов, но что касается лаков и грунтов, пока что выигрывают обычные продукты, с уменьшенным содержанием вредных веществ. Они так же вписываются в экологические нормы.

Читайте также:  Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин

Источник: http://kuzov.info/vodorastvorimie-avtomobilnie-kraski/

Отличия водорастворимых и базовых красок

Все краски, применяемые в аэрографии прежде всего делятся на 2 типа — водорастворимые и базовые (они же сольвентные автоэмали на основе растворителя). И те и другие имеют в ассортименте перламутровые, флюоресцентные, светонакопительные и другие специализированные цвета, но основное отличие в том, чем эти краски разбавляются.

Как следует из названия, водорастворимые акриловые краски для аэрографии смешиваются с водой, либо спиртосодержащими средствами, так же для разбавления можно применять специальные фирменные разбавители, которые представлены в ассортименте некоторых карсок.

Но как правило, эти краски уже готовы к применению в таком виде, в котором продаются и разбавлять их нужно лишь для снижения концентрации оттенка и в работах, требующих особой точности.

   На сегодняшний день в России ассортимент водорастворимых акриловых красок для аэрографии представлен несравнимо более широко, нежели ассортимент базовых цветов (красок на растворителе). Речь, конечно, о расфасованных красках, готовых к применению.

В любом магазине, торгующем товарами для аэрографии, вы сможете найти широкий ассортимент водорастворимых красок как минимум двух-трёх марок по 15-30 оттенков у каждой. Таким образом, вы всегда сможете подобрать себе необходимое количество оттенков для любой работы и без проблем смешивать их между собой.

Когда у вас много цветов, вы смешаете необходимый оттенок значительно быстрее и потратите на это меньше краски.    Основная сфера применения этих красок — рисование дома мольберте, бумаге, одежде, моделизм. Но есть и специализированные водорастворимые краски для рисования на автомобилях, такие как Auto Air Colors.

Чем удобны водорастворимые краски? Ими можно комфортно работать дома, без респиратора, они не токсичны и не обладают резким запахом.Не портят резиновые уплотнения аэрографа. Вы легко можете использовать их вместе с кистями, таким образом, дополняя работу разными техниками рисования. Они легко отмываются с рук и аэрографа.

Но и минусы тоже есть. Вода, по сравнению с растворителем, испаряется намного дольше. Поэтому, при нанесении большого количества краски, на еще не высохшую поверхность леко липнет пыль и прочий мусор, находящийся в воздухе.

Если пыль не убрать, после лакировки её будет очень хорошо видно. Бороться с этим можно с помощью липкой салфетки, которая собирает на себя подобный мусор и оставляет работу идеально ровной.

Еще один минус водорастворимых красок — более насыщенная, по сравнению с базовыми консистенция, приводящая к необходимости чаще мыть инструмент.

Базовые краски (сольвентные, автоэмали) на основе растворителя чаще всего применяются в автомобильной аэрографии. Нужные цвета, как правило подбираются в магазинах автоколористов по выкраске или коду, т.к. ассортимент представленных на рынке России базовых красок ничтожно мал для подбора нужного оттенка.

Из плюсов — жидкая консистенция краски, легко проходит через самые тонкие сопла, не засоряя их. Растворитель имеет высокую летучесть, поэтому нанесенная краска высыхает мгновенно, не успевая собирать на себя пыль или оставлять подтеки.

В краску, засохшую в банке месяц назад, можно налить растворителя, взболтать, и она снова готова к применению без угрозы засорить сопло, в отличие от водорастворимой краски. На поверхность ложится ровным тонким слоем.

Минусы — это резкий запах и вред для организма, для работы с ними необходимо иметь маску-респиратор с угольными фильтрами. Этот недостаток делает невозможной работу в домашних условиях. Руки и аэрограф отмываются только с помощью растворителя. Ввиду высокой консистенции растворителя, становится невозможным рисовать кисточкой, т.к.

вместо линии получается размазывание краски, которая уже нанесена. Автоэмали агрессивны к резиновым уплотнениям многих аэрографов и со временем приводят их в негодность, поэтому рекомендуется использовать с ними аэрографы, созданные специально для работы с такими красками, например H&S Grafo, Silverline, Infinity, Colani, все модели Iwata.

Водорастворимые и базовые краски нельзя смешивать, но в процессе работы вы вполне можете наносить одни поверх других, при условии, что нижний слой высох. После нанесения рисунка поверхность может быть обезжирена и покрыта лаком, вне зависимости от типа использованной краски.

Итак, резюмируем:

  • Водорастворимые краски не токсичны, комфортны для домашнего использования, большой выбор, но сильнее засоряют сопло и большинство не подходят для рисования на авто.
  • Базовые (сольвентные) краски отлично распыляются, очень комфортны в работе, не засоряют инструмент, но вредны для организма, требуется проветриваемое помещение или респиратор.

Так что каждый для себя сделает выбор в пользу тех факторов, которые ему важнее, но попробовать имеет смысл оба варианта.

Источник: http://www.steelbrush.ru/node/52

Автомобильные краски

Один из основных ремонтных материалов – краска рассматривается как смесь определенных компонентов, каждый из которых имеет свою функцию и свойства.

В качестве составляющих краски рассматриваются следующие компоненты:

  • пигмент;
  • смола;
  • растворитель + разбавитель.

Смола является связующим компонентом краски, как и многих других покрывных материалов. Смола это жидкое и очень вязкое вещество, состоящее из органических молекул.

Одно из главных свойств смол – способность образовывать твердый полимер после прохождения реакции полимеризации. Такая реакция может инициироваться различными факторами, выступающими в роли катализаторов полимеризации.

Среди них можно назвать: контакт с кислородом, попадание влаги, температуру, смешивание со специальными веществами – отвердителями.

Кроме того, многие смолы в обычных условиях окружающей температуры приобретают достаточную твердость для образования покрывающих пленок. Они имеют достаточную для нанесения и смешивания текучесть, будучи разбавленными специальными растворителями. Материалы на основе таких смол могут не отверждаться, а просто высыхать.

К смолам в основе многих материалов предъявляется требование прозрачности. Особенно это важно при изготовлении лаков. Для других материалов критическим фактором может быть пригодность к шлифовке.

Примеры смол:

  • олифа – для бытового применения – не отверждается;
  • эпоксидная смола – в основе многих клеев;
  • алкидные смолы – в основе промышленных и судовых красок – отверждаемые;
  • уретановые смолы – в основе многих автомобильных красок – отверждаемые;
  • акриловые смолы – самые современные материалы – отверждаемые.

Пигмент– это не растворимый в смоле и растворителях порошок, имеющий различные функции. В красках пигмент несет функцию придания цвета и обеспечивает укрывистость. В грунтах пигмент служит объемным наполнителем, а также придает материалу достаточную шлифуемость. В защитных грунтах – придает свойство коррозионной защиты. В лаках пигмент вообще отсутствует.

Пигмент размешивается со смолой (но не растворяется) и образует однородную взвешенную смесь (суспензию).

Растворитель и разбавитель – это органические жидкости, способные разжижать смолы. Причем самые агрессивные растворители способны разрушать структуру полимера и вообще препятствовать последующему отверждению. Некоторые агрессивные растворители способны разрушать даже затвердевшие полимеры. Здесь следует отметить, что затвердевший полимер не растворяется.

Разрушение происходит по наиболее слабым местам полимерной сетки. Растворенное таким образом покрытие снимается с поверхности в виде пленок или мелких чешуек. При производстве лакокрасочных материалов растворители добавляются в смолу для придания ей достаточной для смешивания текучести, а также для лучшего перемешивания с пигментным порошком.

Растворители тщательно подбираются для сохранения свойств полимера.

Разбавители – это обычно смеси различных растворителей с пониженной способностью к разрушению полимера. Разбавители добавляются в материал непосредственно перед нанесением через краскопульт для придания материалу определенной вязкости.

После нанесения материала на поверхность разбавители и растворители испаряются, образуя сухой остаток.

Алкидные материалы

Алкидные эмалевые краски изготавливаются на основе алкидных смол. Это синтетические смолы, продукты поликонденсации многоосновных карбоновых кислот с многоатомными спиртами; высоковязкие жидкости.

Наиболее распространены алкидные смолы, получаемые из фталевой кислоты и глицерина или пентаэритрита, называемые соответственно глифталевыми смолами (глифталями) и пентафталевыми смолами (пентафталями).

Применяются главным образом для приготовления алкидных лаков.

Алкидные лаки – растворы алкидных смол (часто их смесей с карбамидными смолами или с другими полимерами) в органических растворителях. Образуют антикоррозийные и атмосферостойкие покрытия. Применяются для защиты дерева и металла, а эмалевые краски и грунтовки из алкидных лаков – для отделки транспортных средств.

До сих пор алкидные лаки – довольно-таки широко распространенный вид лакокрасочной продукции, вот только из авторемонтной отрасли они безвозвратно ушли. Те, кто сталкивались с алкидными эмалевыми красками в своей практике, наверняка хорошо помнят все недостатки работы с ними.

Но главным побудительным стимулом к их вытеснению с рынка стала все же их высокая токсичность, которая сильно не устраивала природозащитные организации.

Это, наверное, один из немногих случаев, когда интересы экологов и авторемонтников пересеклись (хотя последним-то, конечно, глубоко все равно, насколько экологически вредны или безвредны используемые ими материалы, главное – чтобы ими было удобно работать).

Алкидными же эмалевыми красками работать было не совсем удобно. Как они ни модифицировались, как ни совершенствовались, существенных улучшений добиться так и не удалось.

В них добавляли кислотные растворители, но кислота фактически разрушает структуру материала, при полимеризации молекулярные решетки сшиваются вообще бессистемно.

Молибденовые присадки, делающие решетку более напряженной, ускоряли время сушки эмалевых красок, но за счет того, что твердость материала набиралась очень резко, сколообразование увеличивалось в той же пропорции.

Более того: алкидные смолы после синтеза имеют желтоватый оттенок, причем ярко выраженный, не поддающийся полной оптической очистке. Поэтому при колеровке приходилось делать значительные корректировки, что существенно усложняло работу с этими материалами.

Ну и самый большой минус алкидных эмалевых красок, по сравнению с современными материалами, – долгое время полимеризации.

Ведь первичное высыхание алкидных материалов происходит только за счет испарения летучих веществ из лакокрасочного материала, которое и приводит к сшиванию молекул связующего в молекулярные цепочки.

После высыхания образуется достаточно тонкая пленка, поскольку эти материалы содержат большое количество растворителя.

Однако по окончании полимеризации, всех ее этапов и циклов алкидные эмалевые краски по всем физическим и декоративным свойствам (твердость, глянец и т.д.), в принципе, вполне сравнимы с акриловыми, и большой разницы между ними нет. Правда, все эти свойства алкидная смола приобретает не за час, не за два, а за дни и месяцы.

Проблема в том, что первичная полимеризация, наблюдаемая при сушке, окончательно заканчивается только под воздействием воздуха, тепла и ультрафиолетового излучения через довольно-таки продолжительное время. Ремонтная окраска – это не конвейер, когда в газовой или инфракрасной печи, разогретой до +180…

+200 °С, полимеризация протекает стремительно. В ремонте данная температура не приемлема. Присутствующие на кузове автомобиля пластмассы, полиэфирные шпатлевки и т.д. держат максимум +90 °С, при заводских температурах полиэфир (стирол) распадается, в материалах, используемых в заводских условиях, связующие делаются из других, более стойких к высоким температурам материалов.

Так что, как видим, высокая токсичность – не самое большое зло, исходившее от алкидных лаков. По крайней мере, для авторемонтников – в любом случае находиться рядом с только что покрашенной машиной никто долго не намеревался. Да это и вряд ли удалось бы: пары алкидных смол настолько едки, что после покраски надо было срочно покидать камеру, чтобы не задохнуться.

Читайте также:  Обработка днища автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Все эти минусы и привели к созданию нового материала. В России начали с ним знакомиться в начале 90-х, хотя во всем мире он используется уже лет 30.

Акриловые материалы

Акриловые лаки (полиакриловые лаки) – растворы полиакрилатов или их производных в органических растворителях. Образуют свето-, атмосферо- и водостойкие покрытия с хорошей адгезией к металлу. Применяются для антикоррозийной защиты алюминия и его сплавов, эмалевые краски на основе акриловых лаков используют при отделке самолетов, автомобилей и т.д.

Так в чем же достоинство акрила? Да в том, что полимеризуется он по совершенно иной схеме, нежели алкидные материалы, которые однокомпонентные (1К), поэтому полимеризуются под воздействием естественных процессов в окружающей среде. Здесь же имеем двухкомпонентный материал (2К), поэтому полимеризация перестает зависеть от множества неподконтрольных факторов.

Это приводит к тому, что появилась возможность значительно сократить время полного сшивания полимерных цепочек. Считается, что необратимые изменения во всех акриловых эмалевых красках при сушке в естественных условиях, т.е.

при температуре около +20 °С и нормальной влажности около 80%, завершаются примерно за 16 часов. Твердость затем набирается еще в течение нескольких суток, в зависимости от того, чем модифицирована краска. Чистое акриловое связующее при +10 °С полностью отвердевает за 2–3 суток. Если оно модифицировано полиуретаном, то за 7–10 часов.

Происходит так потому, что сшивание молекулярной цепочки акриловой эмалевой краски осуществляется, в отличие от алкидной, за счет добавления отвердителя. Полимеризацию двухкомпонентных материалов обусловливает исключительно химическая реакция между связующим (акриловой смолой) и отвердителем (полиизоционатом). Растворитель в этом случае добавляется только для получения требуемой вязкости.

Естественная сушка на акриловых материалах влияет только на набирание твердости. То есть эмалевая краска гарантированно высохнет за 16 часов, но твердость она наберет за более долгий промежуток времени, чем при сушке в камере.

Однако сегодня у многих производителей есть линейки продукции, в которых растворителя нет вообще. Более того, он там и не нужен, и его не надо туда добавлять. Это современные высоконаполненные UHS-материалы, наносимые одним толстым слоем (классификация материалов по наполненности рассматривается отдельно).

Их вязкость фактически закладывается уже при производстве и соответствует оптимальным условиям покраски (под ними здесь и далее подразумеваются следующие: температура воздуха +20 °С, влажность 80%).

Разбавление таких материалов растворителем недопустимо по следующей причине: в них и так присутствует достаточно сольвентов, которые при сушке испаряются, и для их испарения необходимо определенное время. Добавление же растворителя значительно сокращает время сушки, и сольвенты попросту не успевают улетучиться.

При этом верхний слой полимеризуется быстрее, образуется пленка, препятствующая испарению «летучки» из жидких фракций, расположенных в нижних слоях (нельзя забывать, что наносятся такие материалы одним толстым слоем), и это приводит к образованию на поверхности лакокрасочного покрытия всем известных дефектов.

Кстати, подобный эффект наблюдается и на традиционных невысоко-наполненных эмалевых красках, и даже на алкидных. Очень часто маляры первый слой наносят краской с нормальной вязкостью, а последующий делают пожиже, как говорится, для разлива.

После покраски машина в камере стоит очень красивая, яркая, а из камеры выезжает уже матовая – пленка материала деформируется за счет слишком интенсивного испарения разбавителя с поверхности, что усугубляется, как правило, недостаточной вентиляцией.

Исходя из этого, нельзя добавлять слишком много растворителя, может разлив и получится, но глянец потеряется.

Возвращаясь к общей характеристике акриловых материалов, надо отметить следующее.

Как уже было сказано, длинные молекулярные цепочки сшиваются в процессе химической реакции между молекулами смолы и молекулами отвердителя, поэтому полимеризация, в принципе, может идти без доступа воздуха, в закрытом объеме и при низких температурах. Однако следует учитывать, что скорость реакции прямо зависит от температуры: при низкой сшивание идет значительно медленнее.

Оптимальная температура полимеризации в камере составляет +60 °С, поэтому минут за 40–60 при такой температуре все необратимые реакции закончатся, и машина будет готова для выдачи клиенту.

В пользу акриловых материалов свидетельствует и тот факт, что они поддаются практически 100% оптической очистке.

Основным же модификатором является полиуретан, способствующий увеличению слоя. Кроме того, он придает эмалевым краскам более высокую износостойкость за счет увеличения пластичности: лакокрасочная поверхность лучше противостоит летящему из-под колес гравию.

На сегодняшний день на отечественном автомобильном производстве акриловые материалы применяются в небольших объемах. Применяется акриловый 1К молочный лак в системе «база – лак» без отвердителя, полимеризующийся за счет очень высокой температуры сушки.

Водорастворимые эмалевые краски

Сегодня экологи уже убедили весь мир, что сольвентные краски вредны, опасны и т.д., а потому их надо запретить. И даже UHS-материалы теперь их не устраивают. Новое поколение водоразбавимых материалов все прочнее занимает позиции на рынке лакокрасочных покрытий.

Это действительно совершенно новые материалы. Работа с ними осуществляется по несколько измененной, усовершенствованной технологии, преимущества которой для многих очевидны. Хотя на данном этапе нельзя сказать, что они полностью вытеснили традиционную продукцию.

В России до этого еще очень далеко – настороженное отношение отечественных специалистов в области авторемонта ко всему новому играет здесь не последнюю роль, да и цена пока многих отпугивает.

Хотя «водной» базой пользуются уже на многих станциях, минусы уверенно уравновешены плюсами (высокая укрывистость, легкость нанесения, отсутствие эффекта «яблочности»). С успехом используются «водные» антигравийные покрытия и грунты). В стадии освоения находятся «водные» акриловые лаки и краски.

К тому же многие эксперты неоднозначно высказываются о качестве существующих акриловых материалов на водной основе, потому что, как они считают, все, что покрыто ими, на машины непохоже. С первичными слоями лакокрасочного покрытия – шпатлевками, грунтами и т.п. – ситуация иная, поскольку практически в половине европейских государств сольвенты запрещены.

Свойства водорастворимых материалов. Во-первых, водорастворимые материалы, как утверждают их разработчики, поддаются практически стопроцентной колеровке.

Это обусловлено тем, что цветного пигмента в водорастворимой базе ровно в 10 раз больше, чем в классической.

То есть если степень помола в традиционных эмалевых красках, растворяемых растворителем, составляет 10–15 мк, то в водорастворимой краске он измельчается до 1–1,5 мк. Естественно, и укрывистость получается значительно выше.

Во-вторых, у водорастворимых красок значительно продолжительнее время сушки, что упрощает работу с «металликами».

Получаемая лакокрасочная поверхность никогда не будет «колючей», поскольку время сушки водных материалов в 6–8 раз больше, чем сольвентных.

За этот промежуток времени все пигменты, инородные металлические частички и слюда равномерно распределяются (однообразно ориентируются, преимущественно параллельно поверхности) по всей толщине лакокрасочного слоя.

Но это и минус новаторских эмалевых красок. Длительное время сушки вследствие медленного испарения воды не позволяет ускорить процесс ремонта и требует оснащения мастерских камерами с воздухообменом не менее 18000 м3/час.

Еще одним, хотя и весьма незначительным минусом работы с водными красками можно считать и то, что окрашиваемую поверхность перед их нанесением надо тщательнее обезжиривать. Ведь в них нет растворителя, который выступает и как дополнительное обезжиривающее вещество, присутствующее в сольвентных красках.

Основные принципы работы не изменились: тот же пистолет, те же приемы и пр. Акриловые связующие эмульгируются посредством того, что каждая частичка пигмента окутана тончайшей латексной оболочкой.

После попадания на поверхность эта оболочка разрушается, и получается обычная акриловая краска.

Но доля акриловых связующих в ней очень мала, порядка 8–10%, то есть вода служит только для переноса материала.

Источник: https://acu.su/e/e7.html

Как разбавить краску для покраски авто

Растворитель для покраски автомобиля один из важнейших и обязательных компонентов в малярных работах. Их существует большое множество и только определённые нужны для правильного разбавления краски. Так вот чтобы не ошибиться, как разводить краску, акриловую или любую другую, рассмотрим основные виды растворителей и их применение.

В принципе разбавитель и растворитель это одно вещество. И то и другое служит для доведения материала до требуемой вязкости (лака, краски, грунта, жидкой шпатлёвки, базовой эмали и т.д.

Производитель всегда указывает, какой растворитель лучше применять для покраски авто. Каждая лакокрасочная система имеет свой нужный отвердитель и разбавитель. Обязательно перед использованием смотрите инструкцию на обратной стороне тары.

Там будет указанно какого типа разбавитель использовать, при какой температуре и для какого материала.

Сразу стоит сказать какие растворители не следует применять для того чтобы развести акриловую краску – это органические 646, 647, 650 и т.д. При разбавлении ими краски или лака могут возникнуть дефекты и трудности в покраске. Используйте их только для мытья окрасочного пистолета или другого инструмента. Цена на них не велика для чистки самое то.

Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?

Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12.

Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было.

Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.

И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный.

Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл.

В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны подтёки и будет больше мусора.

Существуют три группы акриловых разбавителей:

Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.

Растворители для перехода

Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски.

Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход.

Как правильно смешивать краски

У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого. Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана. Мерные линейки двухсторонние (на каждой стороне разные пропорции смешивания). В основном так: 2:1 и 4:1 и другой вариант 3:1 и 5:1. Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет.

Читайте также:  Как лакировать рисунок аэрографии - необходимое оборудование и этапы

Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм.

Смешивание акриловой краски «акрила»:

  • Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя.
  • Смешивание базы: базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1.
  • Смешивание лаков: с лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен.

Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет.

Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают.

И напоследок пару замечаний и советов:

  • Что делать если краска засохла или загустела? Залейте её растворителем, помешайте, закройте и оставьте на какое-то время.
  • Не забывайте про Здоровье, пары растворителей очень летучие и ядовитые, длительное выдыхание может навредить вашему здоровью. Используйте специальный респиратор
  • Чем разбавить алкидную краску? Последнее время алкидные краски практически не применяются в окраске авто. А разбавить алкидную эмаль можно Уайт-спиритом.

Как развести краску для покраски авто?

Разбавление краски зависит от множества факторов. Таких, как температура окружающей среды, какой краскопульт будет использоваться. Для нормального распыления температура в мастерской или в покрасочной камере должна быть в районе 20 градусов по Цельсию.

Разбавление зависит от того, как Вы будите распылять краску. Имеется ввиду скорость движения краскопульта, дистанция до поверхности и, как было уже было упомянуто, температура в мастерской. Нужно развести так, чтобы при распылении не формировалась слишком крупная шагрень (густая краска) и чтобы не было подтёков (слишком жидкая краска).

Акриловая двухкомпонентная краска

Пропорции смешивания для двухкомпонентной акриловой краски составляют 2 части самой краски, 1 часть отвердителя и 10% разбавителя. Краска стоит из акрилового и меламинового полимера, который перемешивается с поли-изоционатными смолами, которые входят в состав отвердителя.

Базовая краска

  • Базовая краска не должна содержать отвердителя. После нанесения и просушки она покрывается лаком.
  • Базовая краска мешается 50 на 50. 1 часть базы + 1 часть разбавителя. Некоторые продукты разбавляются в пропорции 2 части краски к 1 части разбавителя.
  • Разбавление лака в зависимости от производителя может иметь пропорции 4/1 или 2/1. То есть 4 части лака к 1 части отвердителя или 2 части лака к 1 части отвердителя. Разбавителя обычно добавляется 10%.
  • Нужно помнить, что на растекаемость лака во многом влияет именно количество отвердителя и скорость его отвердевания (см. ниже). Разбавитель больше влияет на то, как будет распыляться лак.
  • Разбавитель отвечает за доставку лака от дюзы до поверхности.

Водорастворимые краски

  1. Пропорции смешивания для водорастворимых красок отличаются от классических.
  2. Водорастворимые разбавляются 10% разбавителя на водной основе.
  3. Типы отвердителей и разбавителей
  4. Разбавители бывают быстрые, средние и медленные.
  5. То же самое с отвердителями. Их скорость затвердевания должна соответствовать скорости испарения разбавителя.
  6. Быстрые применяются, если в помещении, где происходит окраска низкая температура. Быстрые (+10), средние (+20), медленные (+30 и выше).

Вискозиметр

Это приспособление, с помощью которого можно измерять вязкость лакокрасочных материалов. Используя вискозиметр можно точно довести краску или лак до нужной текучести.

Существуют дороги вискозиметры, предназначенные для использования в лабораториях, а также есть более дешёвые варианты, которые можно применять для определения вязкости автомобильной краски.

Вполне можно применять недорогие пластиковые вискозиметры.

Измерять вязкость очень просто. Нужно размешать краску в нужных пропорциях. Если при этом появились пузыри, то нужно подождать, когда они исчезнут. Далее вискозиметр погружается в краску и наполняется до краёв, потом приспособление поднимается вверх так, чтобы с отверстия снизу потёк лакокрасочный материал.

Одновременно нужно запустить секундомер. Как только ровный поток краски прекращается, и она начинает прерываться и капать, секундомер нужно остановить. Это и будут нужные Вам данные о вязкости.

Существуют специальные таблицы, в которых можно найти данные о вязкости, которая должна быть для использования краски с краскопультом, имеющим дюзу определённого размера.

Температура влияет на вязкость лакокрасочных материалов. Чем ниже температура, тем более вязкой становится краска и наоборот, чем температура выше, тем краска жиже. Перед разведением и использованием краска и лак должны иметь нормальную температуру.

Для разведения лакокрасочных материалов можно использовать специальные мерные ёмкости. Такие ёмкости имеют шкалу. Таким образом, можно разводить не «на глазок», а достаточно точно.

Как разбавить краску для автомобиля

Практически любая автомобильная краска состоит из:

  • связующего вещества — очень важного элемента, способствующего удержанию ее на окрашенной поверхности. Именно благодаря этому компоненту в результате получается глянцевая ровная плоскость.
  • пигмента — порошкообразного элемента краски, основной целью которого является достижение требуемого цвета и тона.
  • растворителя, придающего краске уровень вязкости, подходящий для ее равномерного нанесения. Кстати, во время работы растворитель испаряется, оставляя только пигмент и связующее вещество.

Надежность защитных свойств покрытия в основном зависит от плотности, эластичности, твердости и прочих физических свойств краски.

Например, с помощью автомобильной краски, обладающей высокими показателями твердости, можно защитить железного друга от возможного образования царапин или сколов.

Существует определенное сочетание указанных параметров: высокие показатели твердости ведут к увеличению значений плотности и снижению эластичности.

Разновидности автомобильных красок

Краски в зависимости от химического состава подразделяются на:

  • алкидную эмаль, основой для которой служит маслянистая алкидная смола. Главная их особенность — наличие быстрой полимеризации в обычных условиях (нормальная температура и атмосферный кислород). Но, осуществлять полную окраску автомобиля такой краской не рекомендуется, ведь она требует дополнительных слоев лака, а также полировки. Алкидной краске свойственна отличная полимеризация, дешевизна и устойчивость к агрессивным средам. Знакомство с достоинствами, открывает заодно и недостатки, например, из-за того, что краска очень быстро сохнет, образуя при этом тонкую пленку, поверхность не может высохнуть равномерно.
  • меламиноалкидную эмаль, требующую для высыхания очень высоких температур — 110-130°С (устранить дефекты в гараже не удастся). Такая эмаль создает на поверхности прочное покрытие, а богатая цветовая палитра порадует многих покупателей. Обычно таким видом краски пользуется завод, ведь только на предприятии можно достичь требуемых рабочих условий.
  • акриловую эмаль. Ее любят практически все автовладельцы. В состав автомобильной акриловой краски входят два компонента: пигмент и отвердитель. Главным преимуществом является следующий момент: нет необходимости наносить лак, ведь поверхность и так становится глянцевой после того, как полностью высохнет.
  • нитро-краску, предназначенную для проведения мелких ремонтных работ. Главным плюсом такой краски является короткий промежуток времени, необходимый для высыхания — около 30 минут при +20 град. Выполнение полного окрашивания автомобиля тоже возможно, правда, нужно будет покрыть все лаком.

Источник: https://the-avto.ru/voprosy-i-otvety/kak-razbavit-krasku-dlja-pokraski-avto.html

Водорастворимые эмалевые краски в автомобилестроении

Эволюция постоянно движется вперед. Экологи смогли убедить мир в том, что сольвентные эмали очень опасны, исключительно вредны и, следовательно, необходимо запретить их использование.

Их не устраивают даже UHS-материалы и новое поколение водорастворимых красок, упрочняет свое положение на рынке лакокрасочных материалов.

Данный материал действительно новый. Использование его основано на немного измененных и доработанных технологиях, достоинства которых вполне очевидны. Хотя сегодня невозможно сказать, что они существенно подвинули и вытеснили лакокрасочные материалы традиционного назначения.

России до их использования еще далеко – очень недоверчивое отношение российских ремонтников автомобилей играет в этом определяющую роль. Многих пугает и настораживает их стоимость.

Красками на водной основе уже давно пользуются на многих станциях технического обслуживания и их недостатки уравновешены многочисленными преимуществами, одним из которых является легкость нанесения, экологичность и прочее.

Пользуются достаточным успехом покрытия против гравия и всевозможные грунтовки на водной основе. Не столь популярны акриловые краски и лаки на водной основе. Вдобавок к этому очень неоднозначны высказывания экспертов по качеству существующих акриловых красок и лаков на водной основе.

По их мнению, автомобиль, покрытый таким материалом, совсем не похож на традиционное авто. По-другому обстоит дело с первичными слоями лакокрасочных покрытий, поскольку практически во всей Европе использование сольвентов запрещено.

Обратимся к свойствам

По утверждениям разработчиков все водорастворимые краски поддаются колеровке на все 100%, так как количество красящего пигмента в них в 10 раз больше, чем в традиционной.

Это значит, что если уровень помола в материалах на основе эмалей растворяемых растворителем равен 10 -15 микрон, то в краске, растворяемой обычной водой его измельчение составляет около 1,5 микрона.

Со второй стороны, водорастворимые лакокрасочные материалы значительно дольше сохнут, что намного упрощает работу с новейшими цветами — разного рода  металликами.

Поверхность окрашивания не будет иметь эффекта «колючести», так как время сушки дольше в 6-8 раз, чем у сольвентного материала. За это время частички металла и слюды равномерно распределятся по окрашиваемой поверхности.

Однако это является и отрицательной стороной эмали, так как медленная сушка требует сушильных камер с возможностью воздухообмена порядка 18 тысяч кубических метров в час.

Еще один незначительный минус водорастворимых красок состоит в том, что поверхность перед покраской нужно более тщательно обезжиривать, так как краска не содержит растворителя, выступающего в роли дополнительного обезжиривателя.

При покраске автомобиля водорастворимыми красками не изменилось используемое оборудование:  используется такой же пистолет, такие же способы и прочее.

Акриловое связующее вещество эмульгируется тем, что каждый элемент красящего пигмента окутан оболочкой из латекса. Попадая на поверхность, она разрушается и превращается в традиционную акриловую краску, но доля акрила в ней не больше 10%.

Подводя итог необходимо отметить, что мы коснулись лишь основной классификации автомобильных эмалевых красок.

Понятно, что в условиях промышленности применялись и продолжают применяться автомобильные краски  различных марок, в число которых входят нитроэмали комбинированного типа.

Эмали для горячей сушки на основе смол алкидов и меламинов, акриловые краски термопластического действия и прочее.

Однако все характеристики  данных эмалевых красок очень схожи, и мы не стали описывать каждый из них, отдав предпочтение новейшему виду — водорастворимым эмалевым краскам, их преимуществу и достоинствам в сравнении с другими эмалевыми красками.

Источник: http://kraskivrn.ru/informacia/vodorastvorimye-emalevye-kraski-v-avtomobilestroenii

Ссылка на основную публикацию