Технология покраски автомобиля: пошаговая инструкция от специалистов

Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.

Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием, ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.

Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:

  1. Мойка и очистка кузова.
  2. Удаление и зачистка ржавчины.
  3. Матование, шпатлевание и шлифование.
  4. Грунтование и шлифование.
  5. Покраска авто.

В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.

Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.

Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.

Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию.
Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.

 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье. После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой, а если нет такой, то руками.

Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать тут и здесь.

Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.

На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.

Просушиваем грунт и можно приступать к его первичному шлифованию. Для этих целей, также можно использовать специальный рубанок или ту же «терку». Зерно абразивной шкурки на этом этапе применяется уже мельче. Подробнее, про технологии шлифования и правила читайте в статьях из раздела Покраска автомобиля.

На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.

Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер — Р500.

Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-брайт (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая.
Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-брайт, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.

Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками.
Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.

Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске, если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.

Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.

Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).

Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.

Моем малярный пистолет, разводим лак. Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.

Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.

Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.

Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт — читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось…

Источник: https://sam-avtomaster.com/master-klass/technology-painting-car

Разбираем технологию покраски транспортного средства

Технология покраски машины имеет свои особенности в зависимости от масштабов обрабатываемых деталей. Рассмотрим порядок действий при локальной покраске машины своими руками.

В ходе эксплуатации транспортного средства, лакокрасочное покрытие постоянно подвергается воздействию разрушающих фактор, вследствие чего утрачивает свою структуру. Несмотря на аккуратность и манеру вождения автолюбителя, краска на кузове постепенно изнашивается и требует своевременного обновления.

Покраска, является важной частью обновления кузова транспортного средства. Также покраска автомобиля требуется после проведения любых кузовных работ. В зависимости от масштабов проводимых работ различают несколько видов покраски: полная покраска транспортного средства и локальная обработка кузова.

Локальная покраска транспортного средства, неотъемлемая часть кузовного ремонта. Как известно, проведение покраски в специализированном сервисе весьма затратная процедура. Поэтому, немалая часть автолюбителей обрабатывает кузов автомобиля своими руками.

Технология покраски имеет некоторые особенности, ознакомившись с которыми автолюбитель может успешно справиться с обновлением ЛКП кузова своими руками. Самостоятельное обновление лакокрасочного покрытия имеет ряд достойных преимуществ.

Во-первых, самостоятельно окрашивая транспортное средство, мы экономим немалую часть денежных средств. Во-вторых, техника покраски своими руками позволяет остаться уверенным в качестве проводимых работ и оригинальности используемых материалов.

Важным этапом обработки кузова является выбор используемых материалов. От качества используемого лакокрасочного покрытия во многом зависит срок эксплуатации кузова транспортного средства. Как известно, качественная краска имеет ряд полезных свойств и позволяет надёжно защитить детали транспортного средства от воздействий разрушающих факторов.

Помимо качества используемых материалов, на срок службы детали кузова также влияет технология покраски автомобиля. Для получения необходимого опыта, можно потренировать технологию нанесения на старых и непригодных к использованию деталях.

Получив соответствующие навыки, можно смело приступать к локальному обновлению лакокрасочного покрытия или полной покраске кузова.

Технология покраски аналогична вне зависимости от используемых материалов. Таким образом, использование матовой краски или окрашивание в цвет металлик, сохраняют общие принципы и особенности проведения работ.

Для получения соответствующих навыков и проведения качественного обновления лакокрасочного покрытия, потребуется значительное количество времени и усилий.

Разборчиво подходя к каждому этапу работы и внимательно изучая инструкцию, с работой справится каждый желающий автолюбитель.

Технология покраски автомобиля включает в себя несколько важнейших направлений:

Этапы обновления лакокрасочного покрытия транспортного средства.Порядок проведения работ.

Техника подготовки кузова и нанесения ЛКП.

Этапы обновления лакокрасочного покрытия транспортного средства.
Как уже было сказано, первое на что необходимо обратить внимание при покраске автомобиля это используемые материалы и инструменты. Помимо самой краски, для проведения работ также потребуются: шпатлёвка, грунт и лак.

Количество приобретаемого материала можно определить исходя из площади обрабатываемой поверхности.

Для успешного обновления лакокрасочного покрытия необходимо обзавестись стандартным оборудованием для покраски авто, среди которых: шлифовальная машинка с соответствующими насадками, строительный фен, пульт для нанесения краски, компрессор и наждачная бумага.

Успех выполняемых работ, во многом зависит от правильной подготовки обрабатываемой детали. Поэтому важное внимание необходимо также уделить этапу подготовки, который включает в себя: помывку авто, демонтаж элементов не подлежащих обработке, локальный ремонт кузова, шпаклёвка и грунтовка поверхности.

Только после проведения указанных работ, можно переходить непосредственно к обновлению ЛКП. Для того чтобы добиться качественной фиксации краски необходимо тщательно вымыть и обработать рабочую поверхность. Также, немаловажным этапом является подготовка рабочего места. В нашем случае, рабочим местом является гараж.

Полную покраску транспортного средства в обычном гараже выполнить достаточно сложно, но для локального обновления лакокрасочного покрытия он вполне пригоден.
На этапе подготовки рабочего пространства, необходимо удалить посторонние предметы из гаража и провести генеральную уборку.

Все поверхности гаража необходимо вымыть, поскольку лишние частицы пыли и песка препятствуют качественному нанесению краски. Для защиты рабочего пространства, необходимо обклеить поверхности полиэтиленовой плёнкой.

Технология покраски автомобиля в гаражных условиях.
На практике, каждый мастер применяет собственную комбинацию, но основные принципы все же остаются неизменны. Для проведения локальной покраски определённой детали, необходимо её демонтировать. Таким образом, для того чтобы покрасить двери или другие части кузова авто, необходимо снять их для проведения детальной обработки.

Первым делом, обработки подлежат внутренние и закрытые поверхности. Покраска наружных компонентов кузова производится в заключение и начинается она с верхней части авто.

Техника покраски сохраняется вне зависимости от используемых материалов. В случае если вы применяете аэрозоли для удаления дефектов кузова, то необходимо руководствоваться комплектующей инструкцией производителя.

Если для обработки кузова автомобиля вы используете пульт, распыляющий смесь, необходимо строго придерживаться общих правил окраски.
На что следует обратить внимание при покраске пультом?

Выбор насадки для пистолета, осуществляется исходя от используемой краски.

Оптимальное давлением компрессора (две с половиной – три атмосферы).

Расстояние насадки от обрабатываемой поверхности, необходимо выдерживать в пределах от 150 до 250 мм.

Краску рекомендуется наносить 2 — 3 слоя. При этом распылять смесь необходимо равномерно, избегая лишних подтеков. После нанесения каждого слоя необходимо выдерживать интервал в 20 минут для того, чтобы достигнуть полного высыхания поверхности.

После полного высыхания обработанной поверхности, рекомендуется произвести полировку кузова для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от преждевременного износа.
При выборе краски, рекомендуется отдавать предпочтение проверенным производителям.

При обработке кузова, не рекомендуется экономить на ЛКП. Качественная краска характеризуется долгим сроком эксплуатации и рядом защитных свойств. Полировка кузова, должна производиться после полной фиксации краски. В противном случае можно навредить свежему слою ЛКП.

Источник: https://www.drive2.ru/b/451658212165288501/

Секреты технологии качественной покраски автомобилей и кузовного ремонта

Технология покраски автомобиля — это устав автомаляра. Это потом мастер может работать по наитию, но для этого нужно набраться опыта. Однако без изучения материальной части успеха в деле автомаляра не будет!

Что нужно знать об автомобильной шпаклевке

Шпаклевки бывают:

  • наполняющие (для больших неровностей);
  •  крупнозернистые;
  • среднезернистые;
  • мелкозернистые (для доводки).
Читайте также:  Как правильно красить краскопультом автомобиль?

Перед использованием каждую из них желательно тщательно размешать и добавить 2% отвердителя (летом можно 1,5%, зимой 2,5%). Хорошо перемешав, получается готовая масса, которую можно наносить на голый металл. Готовить металлическую поверхность можно при помощи шлифовальной машинки и зачистного круга.

По технологии шпаклевку лучше зачищать на сухую (машинкой или вручную), потому как она впитывает воду. А вода в свою очередь проходит через шпаклевку до самого металла. В скором времени наступает процесс коррозии и шпаклевка подрывается ржавчиной. Перед грунтованием не желательно проходить антисиликоном, ведь он впитывается в шпаклевку, а затем, испаряясь, оставляет на грунтовке пузырьки.

Затирать шпаклевку можно шкуркой, шлифовальным кругом, специальным рубанком. Места со сложным рельефом лучше затирать вручную при помощи наждачной бумаги и бруска. Движения нужно совершать крестообразные (несколько движений в одном направлении и несколько наперекрест), при этом сам брусок держится в одном положении, как правило, параллельно полу.

Большие и относительно ровные площади быстрее и удобнее шлифовать машинным способом. Лучший инструмент – пневматическая шлифмашинка орбитального типа с пылеудалением. От такой машинки отходит два шланга: один подает сжатый воздух, необходимый для работы пневмодвигателя, другой – для отведения пыли (подключается к строительному пылесосу).

Некоторые мастера предпочитают затирать по мокрому. Качество затирки при этом не улучшается и не ухудшается, но пыли нет.

Дышать шпаклевочной пылью очень вредно, поэтому профессионалы стараются этого не делать. Однако мокрая шлифовка, как уже говорилось, в перспективе чревата коррозией металла под ней.

Поэтому, если ремонтировать кузов своего автомобиля, то лучше производить сухую шлифовку.

При шпаклевочных работах неизбежны мелкие изъяны в виде рисок, раковин и задиров. Все они устраняются нанесением финишной шпаклевки. Данный материал отличается более плотной структурой, благодаря чему поверхность получается менее пористой.

Как правильно загрунтовать автомобиль

Грунтовки делятся на мягкие и твердые. И те и другие смешиваются с отвердителем в указанных на банках пропорциях. Например, 5:1 или 4:1. Крайне желательно, чтобы отвердитель и разбавитель был только родной.

Сопло на грунтовочном пульверизаторе должно быть 1,6 — 2 миллиметра, иначе вы никогда в жизни не положите правильно грунт. Если сопло будет меньше (например 1,3), то есть вероятность того, что на поверхности останутся риски после наждака.

Чтобы слой грунта был равномерным, нужно вначале грунтовать только шпаклеванные места (1-2 слоя), а уже потом более широкую площадь или всю деталь (еще 1-2 слоя). Сушка между слоями должна постепенно увеличиваться. Например, первый слой 5 минут, второй — 10, третий — 15. Без сушки грунт будет кипеть (при таком результате невозможна покраска металликом).

Работа с автомобильными красками и лаками

Практически каждый тип автомобильной краски имеет свои особенности. Различается время высыхания, длина технологических перерывов между слоями, а иногда и техника нанесения, как например, в случае с металликом. Каждая краска имеет свою спецификацию, которая всегда указывается на упаковке.

К примеру, возьмем краску фирмы «Mobihel helios». Акрил 2К разводится с отвердителем 2:1 и плюс 10% родного растворителя. Красится в 2-3 слоя. Сопло пульверизатора 1,4 — 1,5.

Нормальный отвердитель будет 1100+2100. Более дешевый отвердитель будет 9900+2100. Летом лучше использовать медленный отвердитель 1300+2300, когда на улице 27 градусов тепла и выше. Зимой лучше использовать быстрый отвердитель 1500+2500, когда температура воздуха меньше 18 градусов Цельсия.

Металлик по стандарту красится в 2,5 слоя. При этом первые два ложатся мокрыми, а третий — напылом (чтобы не было «яблок»). Под металлик покрасочный пистолет должен быть с соплом 1,3 при давлении 2-3 бара, нагнетаемым компрессором.

Лак делится на твердый и мягкий. Под лаки лучше выбирать краскопульт с соплом от 1,4 до 1,6. Мягким можно красить в 2 слоя, а твердым — в 1,5. Давление воздуха должно быть 3-4 бара. Для лучшей растекаемости можно добавлять родной растворитель (не обязательно). Пылинки и соринки убирают с помощью полировки.

Переходим к самой покраске. Прежде всего, стоит отметить, что никогда не нужно начинать красить автомобиль, не научившись работать пульверизатором. Сначала нужно потренироваться на старом капоте или другой ненужной детали. При этом красить нужно именно той краской, которая будет использована в дальнейшем.

Разумеется, тренировки работы краскопультом имеют определенную себестоимость, поскольку и грунтовка, и краска, и лак стоят денег. Зато эти уроки могут частично окупиться уже при покраске собственного автомобиля.

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/texnologiya_pokraski_avtomobilya/

Покраска автомобиля своими руками – секреты мастеров

Покраска автомобиля своими руками – это трудоемкий процесс, который требует навыков, подготовки и не менее недели времени. Если вы по каким-либо причинам собираетесь красить автомобиль своими руками, то вам необходимо знать, что технология покраски автомобиля состоит из нескольких этапов.

В первую очередь автомобиль необходимо тщательно помыть с использованием специального автошампуня и других средств, которые способны удалять любую грязь, которая появляется на кузове машины с течением времени.

После успешного выполнения первого шага необходимо демонтировать детали кузова автомобиля. Это делается с помощью заводских инструкций и специальных инструментов.

Перед покраской необходимо в обязательном порядке снять такие элементы:

  • передний и задний бамперы, а также решетку радиатора;
  • оптику спереди и сзади, включая указатели поворотов, противотуманные фонари и т.д.;
  • накладки на пороги или крылья, другие детали внешнего тюнинга.

После снятия всех вышеуказанных частей кузов снова необходимо тщательно вымыть моющим средством и растворителем, удалив любые следы загрязнения.

После первого подготовительного этапа необходимо вывести автомобиль на хорошо освещаемую площадку и внимательно пометить все видимые дефекты кузова. Помечать их рекомендуется цветным мелом или специальной акриловой краской с быстрой степенью высыхания. Такую краску можно приобрести в любом автомобильном магазине. Осмотр лучше делать два раза, чтобы не упустить ни один из дефектов.

Далее необходимо приобрести набор наждачной бумаги, параметры 60, 80 или 90, все зависит от толщины лакокрасочного покрытия на вашем автомобиле, а также стамеску или хорошо заточенную отвертку.

Зачищать дефектные места наждачной бумагой необходимо смело, но аккуратно. В идеале площадь зачищенной до металла поверхности кузова должна быть идентична площади изначального дефекта.

Это позволит избежать лишней траты материала при дальнейшей покраске машины.

Зачищенные поверхности необходимо протереть смоченной в растворителе хлопковой тряпкой. В некоторых случаях, когда кузов машины подвергся сильной коррозии, перед покраской он очищается от старой краски. Однако это очень тяжело сделать самому, в подобных случаях прибегают к услугам специализированных мастерских с покрасочным цехом.

Технология покраски автомобиля включает в себя обязательную работу по шпатлевке и грунтовке кузова перед покраской. Вам нужно приобрести в автомагазине специальную синтетическую шпатлевку на полиэфирной основе, а также комплект шпателей.

Для того, чтобы размешивать раствор, необходимо использовать металлическую «лопатку». В какой пропорции мешать раствор, можно найти в инструкциях производителя, указанных на баночке с материалом. Смесь нужно перемешивать около минуты.

Получив готовый раствор, следует наносить его на дефектные места поступательными движениями. В итоге необходимо добиться ровной поверхности. При этом слой должен быть на два-три миллиметра больше, чем слой старой краски кузова.

Делать все это необходимо максимально быстро, так как готовый раствор способен полностью затвердеть через 10-15 минут. Если при нанесении появляются комочки – значит использование раствора более недопустимо, и нужно замешивать новый.

После проведения процедуры необходимо дать материалу засохнуть. Для этого требуется от 20 минут до 1 часа. Чтобы понять, что все сделано правильно, необходимо пройтись по заделанным местам наждачной бумагой.

Если шпатлевка сыпется сухим порошком и не прилипает к наждачной поверхности, значит все высохло как следует. С помощью той же наждачной бумаги необходимо провести зачистку зашпаклеванной поверхности, сравняв слой со слоем краски.

При сильном запылении можно добавить на наждачную бумагу немного жидкости.

Финальным штрихом этого этапа работы по покраске машины является нанесение грунтовки. Грунтовку можно приобрести вместе с краской – она продается в специальных баллончиках.

При ее распылении необходимо пользоваться респиратором. После того, как грунтовка засохнет, возможные неточности при проделанной работе будут сразу бросаться в глаза.

Если таковых не обнаружено, значит можно приступать к следующему этапу.

Для работы необходимо иметь в наличии малярный скотч и бумагу – как правило, используют газетные листы, они ничего не стоят и отлично подходят для закрытия мест, на которые не будет наноситься краска. Это в первую очередь стекла автомобиля, колеса и зеркала, а также участки кузова, которые не планируется красить – в том случае, если покраска автомобиля своими руками является частичной.

В помещении, в котором будет происходить покраска автомобиля своими руками, должно быть достаточно площади для отступа на 2-2,5 метра при распылении краски. Кроме того, помещение должно быть проветриваемым и чистым, пол можно намочить распылителем или постелить полиэтилен.

Если все вышеперечисленные рекомендации были соблюдены, самое время приступать к процедуре покраски. Технология покраски автомобиля лучше всего соблюдается, если краска эмалированная, с быстрой степенью высыхания. Лучше всего отдавать предпочтение краскам зарубежных производителей со специальной маркировкой.

Краска смешивается с растворителем в пропорции, которая рекомендована производителем. Смесь необходимо размешивать 5-6 минут до оптимальной густоты краски. Определить густоту можно с помощью металлического стержня. Опустите стержень в краску, а затем плавно поднимите и понаблюдайте за скоростью стекания капель, оптимальный вариант – 4-5 капель в секунду.

Для покраски необходимо иметь в наличии исправный покрасочный пистолет. В бачок пистолета заливается полученная краска, при этом ее нужно правильно процедить, для этого можно использовать обычный капроновый чулок.

Давление подачи краски на распылитель должно быть не менее 2,5 атмосфер. Полная покраска всегда начинается с крыши автомобиля. Красить лучше в два слоя, при этом делая паузу в 20-30 минут на высыхание каждого из слоев.

После того, как будет нанесен финальный слой, необходимо дать новому покрытию время высохнуть. Финальная сушка длится до двух суток в хорошо проветриваемом помещении с постоянной температурой не ниже 15 градусов.

Источник: http://tuningkod.ru/stajling/vneshnij-tyuning/pokraska-avtomobilya/pokraska-avtomobilja-svoimi-rukami-domashnih-uslovijah.html

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм

Первый этап покраски – выбор краски

Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.

Второй этап — мойка и оценка повреждений

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о  необходимости сварочных работ.

Третий этап — разборка

На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

Читайте также:  Автомобильные краски - их особенности и способы нанесения

Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо)

На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные  панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.

Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).

Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по  применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

Пятый этап – шпаклевание и матование

На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.

Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.

Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.

Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.

На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).

Шестой этап – первое оклеивание

Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они  повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.

При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.

Седьмой этап — грунтование

Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

Восьмой этап – подготовка под краску

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик).  Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

Девятый этап – повторное оклеивание

На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить!  Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)

Десятый этап – окраска

На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.

Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.

Одиннадцатый этап – лакирование

После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.

Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.

Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм

Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от  производителя и условий окраски.

Двенадцатый этап – сушка

После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.

За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.

Тринадцатый этап – сборка

После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.

Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.

Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.

На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.

Источник: https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/etapy-pokraski-avtomobilya-svoimi-rukami-poshagovyj-algoritm/

Как правильно покрасить автомобиль по технологии В

Очередное сегодняшнее видео посвящено продолжению темы кузовного ремонта – «Подготовка авто под полный перекрас». Сегодня рассмотрим видео урок (часть #19) про покраску проёмов дверей автомобиля.

Продолжение темы мастера Влада ЩЧ, изучаем технологию покраски автомобиля своими руками по видео урокам.

В предыдущем видео (часть #18) были рассмотрены приёмы шлифовки грунта при подготовке проёмов дверей авто под покраску.

В этой серии видео будет подробно рассказано, какие материалы нам сегодня потребуются, и узнаем о красках, лаках, краскопультах, а также как правильно нанести краску. То есть узнаем, как правильно покрасить автомобиль своими руками, раскроем сами методы и принципы нанесения краски, лака.

Обзор детали и предстоящая работа

Как было замечено ранее сегодняшнее видео будет посвящено покраске проёмов дверей авто. Проёмы подготовлены, поверхность ошлифована. Процесс подготовки проёмов был детально рассмотрен в предыдущей части видео.

Проёмы были детально промыты, вымыта также защитная плёнка, на проёме и дверях, чтобы на окрашиваемые поверхности не могли попасть никакие посторонние включения. Если же в вашем случае плёнка сильно загрязнена либо она порвалась, то её желательно поменять на новую. А именно закрыть все части, которые не должны быть покрашены.

В этом случае, так как не было возможности демонтировать фиксатор замка двери, он также был оклеен защитной плёнкой.

Двери на этом авто мы не снимаем, но если вам потребуется окрашивать и сами двери, а также стойки, то их желательно снять для более качественного выполнения работы. Это каждый решает для себя сам в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Инструменты и материалы, которые потребуются для работы:

  • Антисиликон;
  • Влажные салфетки;
  • Липкая салфетка;
  • Краска – базовая эмаль металлик («Антика»);
  • Лак двухкомпонентный;
  • Мерные стаканчики (для базы и лака отдельно);
  • Инструмент для смешивания (в нашем случае, это ножичек);
  • Сито (190 Micron Fine);
  • Краскопульт со звездой 1/3;
  • Растворитель «647».

 Краска базовая эмаль металлик

Сама по себе краска базовая эмаль металлик, это однокомпонентный материал не имеющая какого-либо отвердителя, то есть, она разводится только растворителем. Затем её можно непосредственно наносить на кузов автомобиля.

Разводится база 2:1. Если, например, берётся две части металлика и одну часть растворителя. Например, если берётся 100г базы, то необходимо добавить 50г растворителя.

Если же краска получится более густая, то можно ещё добавить немного растворителя, чтобы добиться необходимой консистенции раствора. В обратном случае, если краска довольно жидкая сама по себе, тогда растворитель добавляется в меньшей пропорции.

В итоге полученный раствор должен напоминать молоко, говарит мастер для сравнения.

Если же краска будет заказываться на подборе, то есть по лючку горловины бензобака машины, то растворитель даётся отдельно. Мастера на подборе уже точно знают какой процент растворителя необходимо добавить для определённого типа краски.

Когда вы не знаете в какой пропорции разбавить подборную краску, например, у вас осталась часть краски, то в этом случае краска разводится 1:1. Это связано с тем, что подборная краска более укрывистая, имеет яркий пигмент и лучше укрывает деталь.

На банке с краской всегда есть техническая документация, какую соблюдать пропорции, какой краскопульт использовать и так далее, поэтому будет не лишним ознакомиться с этими рекомендациями перед работой.

По правилам для каждого типа краски применяется свой «родной» растворитель для полного соблюдения технологии. Например, база от фирмы «MOBIHEL», то и растворитель рекомендуется применять то же от этой фирмы. Однако это не критично и не будет ничего страшного, если вы возьмёте для работы тот же «647» растворитель.

Лак для покраски авто

Лак для покраски авто необходим для защиты базовой краски от различного рода воздействий из вне.

Для работы используется двухкомпонентный лак, то есть в состав входит помимо лака ещё и отвердитель. Размешивается в пропорции 2:1, на две части лака необходимо добавить одну часть отвердителя. Точнее на 100г лака D800 добавляем 50г отвердителя D802.

Все данные о пропорции и применении лака можно также прочесть в «техничке» на банке где он расфасован.

Сам лак разводится акриловым растворителем, поскольку акриловый материал должен разводиться только акриловым растворителем. Но также можно приобрести и фирменный растворитель для этого типа лака, информация о котором также содержится на банке.

Мерные стаканчики

Для работы потребуется два мерных стаканчика, чтобы отдельно развести непосредственно саму базу и лак. На стаканчиках все доходчиво показано, в какой пропорции и что наливать. Например, сколько надо лака, это нижняя риска (буква А), отвердителя это вторая риска (буква В) и растворителя, это третья риска. Все наглядно и очень удобно использовать.

Однако нужно ориентироваться и на консистенцию, например, лака. Он может быть густым или же наоборот жидким и исходя из этого вы уже принимаете решение о количестве добавляемого растворителя.

Обычно для лака берётся 10 либо 20%, но если он очень жидкий, то растворитель, вообще говоря, не добавляется.

По-любому после того как лак будет подготовлен в определённой пропорции, необходимо настроить краскопульт. Надо попробовать, как ложится лак на какой-либо отдельной детали или куске картона.

Читайте также:  Как правильно сделать переход по лаку на автомобиле?

Акриловая краска

Если же вы будете красить кузов акрилом, то в этом случае соблюдается пропорция 2:1, так как акрил идёт с отвердителем. Раствор приготовляется так же, как и лак в такой же пропорции. В любом случае на банке с акриловой краской будет дана техническая документация о его приготовлении, пропорции и рекомендованном краскопульте.

Надо подобрать такой инструмент, которым будет удобно хорошо перемешать все компоненты. На видео мастер использует ножик. Если плохо перемешать, скажем тот же лак с отвердителем, то останутся слои и это отразится на качестве нанесённого лака.

Особенно это касается базы металлик. Сам металлик — это металлическое зерно (блёстки, мы видим на краске) которое при длительном хранении оседает на дне. Поэтому рекомендуется базу тщательно перемешать в течение 5 или даже 10 минут, чтобы добиться однородной консистенции краски, а уже потом только смешивать с растворителем.

Фильтр воронка для краски

Фильтр воронка для краски нам необходимо для того, чтобы в приготовленном растворе не осталось каких-либо посторонних вкраплений, неразмешанных сгустков или комочков и так далее.

 Краскопульт для покраски

Непосредственно для нанесения краски нам потребуется краскопульт. В этом случае со звездой 1/3. Так как база и лак довольно жидкие материалы, то подойдёт как раз такой краскопульт.

Если же у вас нет в данный момент краскопульта со звездой 1/3, то можно использовать 1/4 или 1/5 или даже 1/7 на крайний случай. Только материал придётся наносить более аккуратно, чтобы избежать подтёков.

Конечно же для равномерного качественного нанесения краски, так как она довольно жидкая желательно использовать инструмент со звездой 1/3.

Какой тип краскопульта вы будете использовать это не критично. Мастер будет использовать инструмент с низким давлением.

Для работы с лаком для его нанесения обычно используется краскопульт со звездой 1/4, но мы будем красить только проёмы, где небольшая плоскость и вполне достаточно для этой работы звезда 1/3.

Для окрашивания небольших деталей и плоскостей можно приобрести краскопульт миниджет. Он имеет небольшие размеры и им удобнее работать при окрашивании небольших участков или отдельных деталей, как, например, проёмы в этом случае.

Растворитель «647»

Растворитель «647» необходим для промывания краскопульта после базы или лака, мерные стаканчики, ножик, а также снять краску с рук при её попадании.

Но также растворитель будет использоваться для разбавления краски и лака.

Подготовка детали к покраске — убираем лишнюю пыль и загрязнения

Мы разобрались с тем, что нам потребуется для работы, и приступим непосредственно готовиться к покраске проемов дверей.

В первую очередь необходимо обезжирить поверхность. Для этого традиционно будем использовать обезжириватель антисиликон и влажную салфетку. Наносим немного антисиликона на салфетку и аккуратно протираем все плоскости.

Этим мы убираем силикон, пыль, грязь и прочее. Все тщательно протираем, не пропуская отдельных участков. Далее даём немного подсохнуть 2 минуты, чтобы антисиликон испарился, это будет заметно по тому, что плоскость снова становится матовой.

Затем берём липкую салфетку, разворачиваем её, чтобы было удобнее работать, и начинаем протирать подготовленную плоскость. При этом не стоит сильно усердствовать, чтобы липкая часть салфетки не оставалась на самой детали.

Самая мелкая пыль остаётся на липкой салфетке…

Итак, работаем далее. Поверхность подготовлена, краска разведена и залита в краскопульт. В этом случае краска была довольно густая, и пришлось её развести 1:1, а не как в предписании 2:1, чтобы краска оптимально выходила через сопло краскопульта.

Краскопульт был настроен на отдельной детали и теперь готов к работе.

Для настройки краскопульт имеет три регулятора:

  • давление воздуха (в самом низу), обычно давление выставляется от 2 до 3 атмосфер;
  • подача материала (с торца) больше или меньше, при этом на первые слои подачу можно немного уменьшить и при проверке на бойке убедиться, что материал не стекает;
  • факел распыла (широкий или узкий). При работе с проёмами регулятор факела можно выставлять на середину (ширина факела порядка 10-15 см) или даже несколько меньше.

Помните, что при уменьшении размера факела надо уменьшить подачу воздуха и материала, так как для насыщения маленького факела нужно меньшее количество материала.

И также и в обратном порядке, если требуется раскрыть факел на всю величину, то подачу воздуха стоит выставить по максимуму- дать давление на входе 3-4 атм. и открыть подачу материала от 50 до 100%, все зависит от краски.

Однако помните, что для насыщения факела – нужно много материала и воздуха.

В любом случае перед началом работы всегда поэкспериментируем на каком-либо куске картона. Это надо, чтобы убедиться, что краскопульт работает правильно и даёт ровный слой без потёков.

Но также стоит напомнить, что при покраске всегда используйте средства индивидуальной защиты, чтобы не навредить своему здоровью.

Нанесение краски на деталь — первый слой

С теорией мы разобрались и теперь приступим непосредственно к нанесению краски. Покраску следует начинать с труднодоступных мест, а также где был нанесён грунт. При этом старайтесь как можно больше прокрасить за один проход, не задерживаясь на одном месте, чтобы не образовались потеки.

После нанесения первого слоя ещё видны участки с протиром, так как перекрытие в этом случае составляет порядка 50-70%. Первый слой является ещё и проявочным, так как позволяет увидеть какие-либо недоработки, а также покажет следы силикона на детали, если он имеется.

Про силикон у Влада ЩЧ есть отдельное видео, где можно ознакомиться с этим вопросом более детально…

Если ваша машина покрашена акрилом, то покраска будет происходить в один этап, без нанесения лака, используя 2 или 3 слоя.

В этом же случае после нанесения всех слоёв базовой краски мастер будет вторым этапом наносить ещё и слой лака.

На стойке дверей этого автомобиля осталась заводская краска. Мастер сбил лак и теперь при покраске этого участка не нужно наносить много краски (слоёв), так как вся его основа «живая».

Когда же подобный участок красится акрилом, то все нужно прокрашивать полноценно, как и на остальных элементах кузова.

Продолжим нанесение металлика непосредственно на дверные проёмы. Сейчас проём полностью покрашен, то есть были нанесены три слоя базы. Все слои были нанесены с прежними настройками краскопульта.

Стоит добавить, что перед нанесением следующего слоя поверхность следует протирать липкой салфеткой, после высыхания предыдущего слоя. Это занимает порядка 15 минут, но иногда может потребовать и больше времени, если температура, например, ниже 20 градусов.

Все зависит от того, какая температура в помещении где производится покраска. Послойная просушка необходима для того, чтобы из краски испарился весь растворитель.

Убедиться, что краска высохла, можно с помощью пальцев рук потрогав, например, участок, заклеенный скотчем, где осталась краска, она не должна липнуть к руке.

После просушки обязательно нужно пройти окрашиваемую плоскость липкой салфеткой, чтобы снять опыл, который как-то ни было попадает на окрашиваемые детали. Протирать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить слой краски.

Протирать детали липкой салфеткой нужно только при нанесении базы и металлика. При нанесении акрила или лака – детали протирать ни в коем случае нельзя! Данные материалы не высыхают полностью их, вообще говоря, не надо трогать.

После последнего третьего слоя даётся время окончательно хорошо высохнуть, опять же обязательно проходим липкой салфеткой и можно приступать к нанесению лака. Если же не убрать опыл, то после нанесения лака, этот дефект будет виден.

После нанесения последнего слоя базы не стоит сразу освобождать краскопульт от краски. Это вызвано тем, что при протирании гибкой салфеткой, может быть, где-то проявится какой-либо косяк и нужно будет перекрыть это место.

Только после того, когда вся поверхность обработана липкой салфеткой, и вы убедились, что нет никаких огрехов, можно уже вымыть краскопульт и зарядить его лаком.

И ещё один полезный совет. Если в краскопульте осталась разведённая краска, то так как она однокомпонентная, то её не стоит выливать, а можно вылить обратно в банку с краской, где она и была. Впоследствии краску можно использовать, поскольку она также разводится только растворителем.

К тому же и растворитель, которым вы будете промывать краскопульт, можно также вылить в банку с краской, поскольку вы все равно будете её разводить опять же растворителем.

Напомним, что это можно проделывать только с однокомпонентными материалами. С двух компонентными материалами подобные действия недопустимы, так как испортится вся краска, которая была в банке, по тому, что отвердитель высохнет и все содержимое банки придёт в негодность.

Нанесение лака – теория

Продолжаем тему технологии покраски автомобиля. Лак разведён и заправлен в краскопульт. Теперь, как и в случае с базой, необходимо настроить краскопульт перед началом работы.

В случае с лаком настройки будут несколько другие. Факел будет тот же самый, но подачу материала делаем несколько больше чем при нанесении краски. Подачу воздуха делаем небольшую.

Настройки также проверяются на отдельной детали или куске картона, чтобы убедиться, что настройки правильные, потёков нет и можно приступать к нанесению лака.

Нанесение лака – практика

Нанесение лака начинаем также с труднодоступных мест, как и в случае с нанесением металлика. При этом нужно следить, чтобы толщина лака была везде одинаковая. Особенно аккуратно нужно наносить лак по торцам, так как там часто течёт материал, и могут остаться потеки на детали.

Краскопульт держим на небольшом расстоянии от обрабатываемого проёма, порядка 20 сантиметров. После нанесения первого слоя необходимо дать время на послойную сушку, чтобы лак подсох и можно наносить следующий слой.

При нанесении второго слоя несколько увеличиваем подачу материала.

Результат после нанесения лака + советы и дополнения

Итак, мы закончили лакирование, прошло порядка получаса времени и уже хорошо видно, что на деталях появился глянец.

Пока лак полностью не высох, нужно снять скотч, который применялся для защиты ответной части замка двери, как в этом случае. Если же снимать скотч, когда лак полностью высохнет, то можно повредить лаковое покрытие вокруг дужки замка, где могут появиться трещины.

При приближении камеры хорошо видно на видео, что лак растёкся равномерно, появился блеск, и нет каких-либо подтёков.

Если у вас остался лак в краскопульте, то не стоит его использовать для дополнительного нанесения, чтобы не выливать. Излишки лака могут все испортить, появиться потеки и тому подобное. Поэтому не стоит жалеть и остатки лучше вылить.

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2018/03/kak-pravilno-pokrasit-avtomobil/

Ссылка на основную публикацию