Оклейка авто перед покраской: инструкция к работе

Когда заходит речь о подготовке машины к покраске, на ум сразу приходят зачистка металла, шлифовальные бруски, грунты, шпатлевки и т.д. Это все правильно, но при этом часто упускается из виду одна важная операция — маскировка поверхности, то есть оклейка неокрашиваемых участков.

Зачастую к оклейке автомобиля относятся как к чему-то второстепенному, а всю важность данной процедуры начинают понимать лишь после того, как хоть раз на ней «прокололись». Надеемся, сегодняшняя статья поможет избежать многих ошибок, а не сделать выводы, уже совершив их.

Всегда приходится что-то скрывать…

Для каждого лакокрасочного материала в процессе ремонтной окраски есть свое место. Будь то грунт, краска или лак, он должен попасть только на строго определенные места. А все остальные поверхности и элементы отделки, которые не предназначены для окраски, должны быть в обязательном порядке замаскированы.

Если маскировка выполнена плохо, на незащищенные участки неизбежно попадет напыл краски. Жертвами этого могут оказаться ручки, стекла, фары, молдинги, резиновые уплотнители и т.д.

Вы сразу поймете, что тщательная заклейка поверхностей отнимает значительно меньше времени и сил, чем их отмывание впоследствии.

Во многих случаях отмыть этот напыл не удается вообще, не испортив существующее лакокрасочное покрытие.

Особенно важна правильная маскировка при работе в помещениях с плохой вентиляции или вовсе без таковой. Ведь далеко не вся краска, которая наносится распылителем, попадает на окрашиваемый участок. Значительная ее часть повисает в воздухе туманом и затем оседает в виде липкой субстанции на всех окружающих предметах, включая незащищенные участки кузова автомобиля.

Материалы для оклейки авто перед покраской

Ассортимент товаров, предназначенных для маскировки неокрашиваемых поверхностей, достаточно разнообразен. Основными материалами, используемыми для оклейки являются маскировочная бумага и пленка.

Для маскировки запрещается использовать газеты, различные куски бумаги неправильной формы и цветную бумагу.

Маскировочная бумага, как более плотный материал, незаменима для оклейки сложных проемов кузова: арок колес, проемов дверей, подкапотного пространства.

Она продается во всех специализированных магазинах в рулонах шириной 30, 60, 90, 120 см и более. Такая бумага имеет специальную обработку: она покрыта слоем воска (ее накладывают этим слоем вниз).

Благодаря этому бумага имеет безворсовую и непористую поверхность, высокую плотность, поэтому краска и растворители не просачиваются через бумагу к поверхности. Вы можете быть уверены в ее надежности.

Полиэтиленовая пленка заслуживающих доверие производителей обладает высокими статическими свойствами (эффектом «прилипания») и термостойкостью, она способностью удерживать напыл краски и плотно прилегает к поверхности кузова, позволяя производить работу по маскировке поверхностей максимально быстро.

Очень удобны, особенно при маскировке в одиночку, пленки с клеящей лентой на краю.

Для раскроя маскирующей пленки и бумаги удобно применять специальный нож. Он разработан таким образом, чтобы не царапать лакокрасочное покрытие.

Другим, не менее важным атрибутом оклейки является бумажная клеящая лента.

Качественная малярная лента должна обладать рядом таких положительных особенностей.

Она должна плотно и прочно прилипать и надежно держаться на всех типах чистых и сухих поверхностей (краска, металл, пластик, стекло, резина, кожа), а также на собственных слоях.

Лента абсолютно не должна размокать и пропускать не только наносимую краску, но и растворители. Она не должна отслаиваться при нагреве ИК-сушкой или в камере, а при снятии не должна оставлять на поверхности клей.

И, разумеется, сама бумажная основа скотча должна быть достаточно прочной. Положительным фактором также является стойкость клейкой ленты к воде.

Выпускается клейкая лента в рулонах стандартной длиной по 50 метров и шириной от 15 до 50 мм.

И, наконец, несколько вспомогательных приспособлений, позволяющих значительно упростить процесс оклейки.

Поролоновые уплотняющие валики с клеевым слоем позволяют быстро и надежно защитить от попадания краски проемы капота и передних крыльев, задних дверей и соседней торцевой плоскости задних крыльев и многие другие места. При этом граница новой краски получается бесступенчатой, плавной.

А сколько трудностей порой создают при оклейке плотно прилегаемые контуры резиновых уплотнителей стекол автомобиля, ручек дверей (особенно на японских авто).

Легко и элегантно решить эту проблему помогает пластиковая подъемная лента.

Своей пластиковой частью она вставляется под уплотнитель, а клейкой частью фиксируется на внешней стороне, отгибая таким образом уплотнитель и создавая достаточный зазор для попадания краски.

Для маскировки молдингов, и различных сложных контуров удобно применять специальную контурную ленту. Такая лента тонкая и очень гибкая, она не сморщивается по краям и не разрывается при криволинейном наклеивании с малыми радиусами кривизны, так что с ее помощью можно создать кромку любой конфигурации. Контурная лента также повсеместно применяется в аэрографии и многоцветной дизайн-окраске.

Ассортимент материалов, применяемых для оклейки, можно дополнить специальной маскировочной жидкостью, чехлами для колес, сидений и т.д. Полный перечень маскировочных материалов вы можете посмотреть в разделе Технички, например в каталоге фирмы 3M.

О разборке

Как правило, чем больше элементов отделки вы снимете с машины, тем легче будет выполнить маскировку. Конечно, можно закрыть все эмблемы, ручки, мигалки и т.д., но это очень долго и обязательно скажется на качестве покраски. Поэтому если возможно, снимите все фонари, ручки и молдинги.

Но все же утверждение «чем больше снято, тем легче маскировать» достаточно условно. С одной стороны, конечно, зачем тратить время, например, на щепетильную оклейку резинового уплотнителя передней дверцы. Не проще ли и быстрее будет его снять?

С этим можно согласиться, но также в качестве контраргумента привести марку автомобиля, например, Lexus, конструктивные особенности которого предполагают, кроме всего прочего, для этой цели снять стеклоподъемник, высверлить много заклепочек и отвернуть много винтиков…

Очистка поверхности перед оклейкой

  • Прежде чем пускать в дело бумагу или малярную ленту, тщательно вымойте и обезжирьте сопрягаемые с окрашиваемыми элементами места, где планируется наклеивать те или иные маскировочные материалы. Понятное дело, что к загрязненной поверхности маскировочные материалы не приклеятся.
  • Если тщательная мойка выполнялась в начале всего ремонтного процесса и все последующие операции по подготовке велись только методом по сухому, то вполне достаточно произвести пылеудаление обдувом и пылесосом, а затем обезжирить поверхности.
  • В противном случае нелишним будет прибегнуть даже к щетке и моющему раствору и тщательно промыть все места креплений маскировочных материалов.
  • Не стоит забывать про удаление загрязнений из скрытых полостей, проемов и корпусных элементов, поскольку грязь и жировые загрязнения из них в процессе окраски могут попасть на окрашиваемую поверхность и стать причиной появления на свежем ЛКП различных неприятных дефектов (пузырьков, кратеров и т.д.). Наличие мойки высокого давления значительно упрощает очистку труднодоступных мест.
  • Мойка также помогает снизить статические свойства поверхности, и пыль будет меньше прилипать к краске, что тоже немаловажно.
  • После мойки и просушки места крепления маскировочных материалов нужно хорошенько обезжирить. Полностью поверхности можно пока не обезжиривать, это можно сделать уже после маскировки.

Технология маскировки

  • В процессе ремонта маскировать придется минимум дважды — под грунт и под краску. Два этих вида оклейки не очень сильно различаются. В целом, оклейка под грунт проще и нужно только хорошо заклеить проемы, а также не подводить линию заклейки слишком близко к зоне напыления.
  • Если скотч уложен слишком близко к границе окрашиваемого участка, то возможно образование ступенчатого перехода с грунта на существующую краску, который даже после шлифовки и покраски будет очень хорошо виден. Иногда это не имеет значения, когда, например, граница старого и нового покрытия будет скрыта молдингом или декоративной накладкой.
  • В остальных случаях уступ будет заметен. Поэтому вы заранее должны продумать этот момент и оклеить
    границу окрашиваемого участка так, чтобы скотч был несколько в стороне от зоны перехода нового покрытия в старое, чтобы граница напыления не доходила до линии маскировки.
  • Для создания плавной бесступенчатой границы можно использовать и такой прием: приклеить бумагу скотчем, а затем загнуть ее, как показано на рисунке ниже. Подобные приемы часто применяются при маскировке под окраску переходом, когда нам нужно избежать четкой границы перехода нового покрытия в старое.

Маскировка проемов

  • Проемы — это одно из тех мест, по качеству отделки которых можно судить об уровне специалиста, проводившего ремонт.
  • Некачественно окрашенные проемы, всякий раз, когда они будут попадать в поле зрения водителя или пассажиров, будут кричать о непрофессионализме маляра, проводившего окраску. Поэтому уже на стадии оклейки под грунт нужно правильно заклеить проемы.
  • Лучше всего использовать для этих целей вышеупомянутый липкий поролоновый валик. Такие валики позволяют не только избежать четких границ окраски, но и предотвращают попадание перепыла и краски в салон автомобиля. Кроме того, валик препятствует выдуванию пыли и других загрязнений из проемов на свежеокрашенное лакокрасочное покрытие.
  • Чтобы защитить дверной проем, наклейте шнур в проем изнутри и просто закройте дверь
  • Помимо прочего, кусочками поролоновых валиков можно маскировать различные отверстия…
  • … и, опять же, использовать их для создания плавного перехода при частичной окраске детали. Для этого валик можно приклеить вдоль линии выштамповки.
  • После грунтования заклейка удаляется, автомобиль вышкуривается под покраску, обеспыливается и обезжиривается. Теперь можно приступать к финальной оклейке, немного более сложной, чем первичная заклейка под грунт.
  • Сложность заключается в том, что заклейку под покраску необходимо выполнять еще более аккуратно и тщательно. В остальном принципы и приемы работы точно те же, что и при оклейке под грунт.
  • Как мы помним, очень важно правильно оклеить проемы. При окраске существующий и наносимый слои должны слиться в одно целое, поэтому располагать поролоновый валик в проемах нужно строго в определенном месте. Валик должен быть уложен так, чтобы после закрытия крышки багажника или капота он был «утоплен» на 3 мм.
  • Для маскировки проемов между панелями нужно отрезать валик необходимой длины и аккуратно уложить его так, чтобы после закрытия крышки багажника или капота он был «утоплен» на 3 мм

В тех случаях, когда проем поврежден или зашкурен глубоко внутрь, нужны другие приемы. В таких случаях окраска чаще всего проводится в два этапа — сначала проемы, потом внешняя часть. Это увеличивает время ремонта, но позволяет достичь отличного конечного результата.

Маскировка резиновых уплотнителей

Одно из самых неприятных последствий неправильной оклейки — образование ступеньки из краски, после того как снимается малярная лента. Чаще всего такая ступенька образуется вокруг резиновых уплотнителей стекол. Демонтировать стекла — слишком большая работа и делать ее не всегда целесообразно.

Часто уплотнители просто маскируют обычной лентой и получают удовлетворительный результат. Однако следы перекраски все равно можно заметить, если знать, где искать. Приподнимите резинку стекла у подержанного автомобиля и скорее всего вы увидите ступеньку — свидетельство того, что машину перекрашивали.

Есть пару приемов, позволяющих не допустить образование видимой ступеньки из краски.

Первый прием — использование упомянутой подъемной ленты. Такие ленты состоят из двух продольных частей — пластиковой и клейкой.

Пластиковая часть вставляется между уплотнителем и кузовом, а клейкая часть перегибается через уплотнитель и с небольшим натяжением закрепляется на внешней стороне.

Таким образом уплотнитель маскируется и одновременно отклоняется, при этом образуется небольшой зазор, в который попадает краска. Такие ленты могут применяться для маскирования и других элементов кузова, таких как молдинги, дверные ручки, фары и т.д.

Второй прием — подкладывание шнура. Лучше использовать специальный шнур, который при помощи специального аппликатора подкладывается под уплотнитель по периметру стекла, предотвращая образование порожка и делая сам факт окраски незаметным.

Читайте также:  Покраска пластика салона: рекомендации специалистов

Можно использовать обычную бельевую веревку при помощи обычной же отвертки (только очень аккуратно). После закладки шнура уплотнитель оклеивается маскировочной лентой, после чего стекла закрываются бумагой, которая закрепляется еще одной полосой той же ленты.

Полная укрывка

Еще один способ маскировки — полностью покрыть машину пленкой, а затем просто вырезать тот участок, который подлежит окраске.

Только обязательно помните, что пленки низкого качества, например обычные пленки, которые используются для общестроительных работ, не способны удерживать на себе краску.

И хорошо, если краска начнет отшелушиваться когда мы будем уже снимать пленку, когда лакокрасочный слой уже отвердел.

Но как вам такая перспектива: наносим слой эмали, а при следующем проходе распылителем поток воздуха срывает попавший на пленку напыл, и эти лохмотья «впечатываются» прямиком в свежеокрашенную поверхность.

Сердце кровью обливается, но с пленками низкого качества такое бывает часто, особенно при нанесении базовых эмалей, которые сохнут очень быстро.

Поэтому нужно отдавать предпочтение только надежным производителям и брать пленки, специально разработанные для авторемонта. Такие пленки отлично удерживают на себе напыл, и он не шелушится даже при снятии.

Если в непосредственной близости от окрашиваемого участка не закрыть пленку бумагой, могут возникнуть серьезные проблемы. Пленки низкого качества не держат на себе напыл базовой краски.

Если же вы не уверены в качестве пленки, ее края в непосредственной близости от ремонтируемого участка нужно обязательно обклеить бумагой и скотчем. Это самый надежный вариант.

Для удобства работы с пленкой продаются специальные каретки, которые позволяют наносить пленку на весь автомобиль без посторонней помощи.

Для этого нужно разместить каретку на расстоянии полуметра от одного из бамперов автомобиля и размотать пленку над автомобилем. При этом следует обращать внимание на то, какой стороной к автомобилю прилегает пленка, так как зачастую в качестве сторон имеются различия.

Затем отрежьте пленку такой длины, чтобы она касалась пола обоими концами. Резать пленку удобнее от края к центру. После чего разверните ее с двух сторон и вырежьте «окна» в зоне окрашиваемых участков, а затем закрепите края пленки малярной лентой.

Турбулентные завихрения

Еще один секрет маскировки состоит в том, чтобы вся защищенная поверхность была как можно более ровной. Если на бумаге будут складки, окрасочный факел будет создавать на них большие турбулентные потоки, поднимающие пыль и снижающие качество окраски. Чем ровнее будет замаскированная поверхность, тем лучше.

Неровно уложенная маскировочная бумага приводит к возникновению турбулентных завихрений, отрицательно влияющих на качество окраски.

Снятие маскировочных материалов

По окончании цикла сушки маскировочные материалы можно снимать. В первую очередь нужно удалить скотч, отбивающий границу покраски. Отрывая клейкую ленту будьте осторожны, чтобы не повредить краску. Желательно, чтобы направление отрыва было от середины панели к краю. Дело в том, что краска может присохнуть к краю ленты и, если начать отрывать ленту с этого края, краска может отстать.

Перед тем, как снимать малярную ленту, внимательно все осмотрите. В местах, где нет уверенности, что скотч будет нормально отделяться, в некоторых случаях можно очень аккуратно воспользоваться острым ножом.

В целом это все, что хотелось сказать по поводу маскировки. Основное назначение описанных материалов и приемов заключается в необходимости насколько возможно минимизировать процесс оклейки по времени.

Ведь порой приходится тратить полдня на оклейку автомобиля, чтобы затем в течение часа выполнить всю окраску.

И именно экономия времени маляра — самой дорогой составляющей процесса ремонта — позволяет наиболее эффективно снизить общие затраты на ремонт.

Источник: https://artmalyar.ru/podgotovka/maskirovka.html

Покрасить или обтянуть кузов пленкой: что выгоднее?

При сравнении двух вариантов облагораживания кузова будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.

Бронировочная пленка

Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая — отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или свежепокрашенных автомобилей. Она бывает прозрачной или матово-прозрачной.

Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя — около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120–150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.

Виниловая пленка

Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон.

Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более.

С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля.

К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты — к примеру, на полировку кузова. Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве — 80–100 тыс. рублей.

На рынке представлен огромный ассортимент производителей, цветов и фактур виниловых пленок. В основном, срок службы обертки зависит от ее качества. Поэтому стоит доплатить за именитый бренд, чтобы внешний вид оклеенной машины радовал не один год, а как минимум три.

На рынке представлен огромный ассортимент производителей, цветов и фактур виниловых пленок. В основном, срок службы обертки зависит от ее качества. Поэтому стоит доплатить за именитый бренд, чтобы внешний вид оклеенной машины радовал не один год, а как минимум три.

Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3–5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку.

При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться.

  • Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.
  • Даже качественная виниловая пленка заметно теряет свой товарный вид спустя три года обычной эксплуатации. Красивая обертка покрывается царапинами и другими заметными повреждениями. Правда, для некоторых владельцев это только на руку: именно такого эффекта они и добиваются.
  • К примеру, на фото свеженаклеенная пленка, которая имитирует вид сурового гоночного автомобиля, частенько участвовавшего в контактной борьбе.
  • Даже качественная виниловая пленка заметно теряет свой товарный вид спустя три года обычной эксплуатации.
  • Красивая обертка покрывается царапинами и другими заметными повреждениями. Правда, для некоторых владельцев это только на руку: именно такого эффекта они и добиваются.
  • К примеру, на фото свеженаклеенная пленка, которая имитирует вид сурового гоночного автомобиля, частенько участвовавшего в контактной борьбе.

Каков срок службы пленки?

Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака.

Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на открытом солнце.

Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.

Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.

Чтобы снять винил с автомобиля безболезненно, не стоит держать его на кузове больше пяти лет. Также лучше изначально отказаться от идеи оклейки, если машина подвергалась кузовному ремонту и нет уверенности в том, что работа выполнена качественно. Демонтаж пленки при таких обстоятельствах может серьезно повредить лакокрасочное покрытие.

Чтобы снять винил с автомобиля безболезненно, не стоит держать его на кузове больше пяти лет. Также лучше изначально отказаться от идеи оклейки, если машина подвергалась кузовному ремонту и нет уверенности в том, что работа выполнена качественно. Демонтаж пленки при таких обстоятельствах может серьезно повредить лакокрасочное покрытие.

Как оклеить пленкой кузов автомобиля?

При подготовке кузова перед оклейкой винилом его очищают от загрязнений (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы.

При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой.

Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.

В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе —терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие.

Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией.

Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.

А если все-таки перекрасить?

Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.

Качественная покраска автомобиля невозможна без соответствующей камеры, материалов, оборудования и, главное, профессионализма мастера. Все это не может стоить дешево!

При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и бамперы. То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.

Подготовка автомобиля к покраске — трудоемкая и крайне ответственная часть работ. Кроме прочего, это полноценное обследование кузова, включая скрытые места, и исправление выявленных болячек. После таких мероприятий можно быть уверенным, что кузова машины хватит еще надолго.

Подготовка автомобиля к покраске — трудоемкая и крайне ответственная часть работ. Кроме прочего, это полноценное обследование кузова, включая скрытые места, и исправление выявленных болячек. После таких мероприятий можно быть уверенным, что кузова машины хватит еще надолго.

Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200–250 микрон.

Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому.

Пожалуй, единственный заметный плюс — более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.

Качественно покрасить кузов — крайне сложная задача. Чего только не случается даже при соблюдении всех технологий и ответственном подходе.

Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов.

Читайте также:  Как правильно красить краскопультом автомобиль?

Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно.

Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины — далеко не полный список возможных проблем.

Что выбрать?

Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.

  • Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие.
  • С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам.
  • Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.
  • Покрасить или обтянуть пленкой? В основном, выбор зависит от конкретных целей автовладельца.
  • Покрасить или обтянуть пленкой? В основном, выбор зависит от конкретных целей автовладельца.
  • Перекрашивание автомобиля — дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского.
  • Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом.

А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.

Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909130-pokrasit-ili-obtyanut-kuzov-p/

Как и чем правильно оклеить автомобиль перед покраской

Бывают случаи, когда наши клиенты удивляются озвученным срока по покраске и спрашивают: «неужели нельзя как-то по быстрее покрасить мне авто или ускорить этот процесс»?
Дело в том, что процесс покраски авто не столь уж прост, как кажется с первого взгляда и это не только разборка, выготовка и покраска. Он включает в себя еще ряд дополнительных обязательных действий. Больше всего времени занимает именно подготовка авто к покраске, и если этот этап не провести правильно, чтобы бы потом не делали, как не старались – 100% нужно будет переделывать всю работу.

Чтобы покрасить автомобиль необходимо провести:

  • проверку исправности и чистоты всех инструментов (особое внимание следует уделить пульверизатору);
  • обеспыливание одежды и обуви, поверхностей, воздушного шланга в малярной камере;
  • проверка чистоты рук, использование чистых перчаток и средств индивидуальной защиты;
  • тщательная, аккуратная оклейка (маскировка) автомобиля ;
  • обезжиривание кузова автомобиля, проверка чистоты всех полостей, желобков, выемок на наличие пыли;
  • повторное протирание кузова авто липкой салфеткой;
  • подбор необходимых материалов: шпатлевки, грунтов, отвердителей, разбавителей, лаков — выбор правильного соотношения материалов и выготовка авто;
  • максимальная идентичность подбора нужного цвета для покраски авто;
  • повторная проверка окрасочного пистолета, подходит ли диаметр сопла на пистолете;
  • фильтрация краски перед заливанием ее в пистолет; — составление предварительной карты движения по покраске авто;
  • покраска автомобиля;
  •  выбор режима сушки автомобиля
  •  полировка автомобиля (по необходимости).

Это примерный список самых основных этапов по подготовке и покраске авто!

Более подробно мы остановимся на процессе оклейки (маскировки) авто: как и чем правильно оклеить автомобиль перед покраской

Перед тем как красить автомобиль необходимо тщательно замаскировать все детали и поверхности авто, которые не будут краситься. Для этого используют:

  • малярный скотч
  • маскировочную бумагу
  • маскировочную пленку
  • специальные поролоновые валики.

Одним из основных материалов есть малярный скотч. Основные требования к малярному скотчу:

  • прочность, отличные клейкие характеристики
  • он не должен оставлять следов при снимании;
  • устойчивость к растворителям, краскам (не растворяться, не впитывать);
  • устойчивость к высокой температуре и воде.

Поэтому лучше всего использовать малярный скотч проверенных производителей, например фирма 3М.

Маскировочная пленка.
Основные требования к пленке:

  • должна легко и ровно резаться;
  • отлично прилипать к поверхности кузова авто;
  • хорошо удерживать на своей поверхности краску
  • обладать термостойкими свойствами.

Особое внимание следует уделить способности пленки хорошо удерживать на своей поверхности краску. В противном случае,  высохшая краска при следующем проходе,  будет отлетать и может попасть на свежий слой ЛКП.

Если вы не уверены в качестве своей пленки (по праву можно сказать, что лучшая пленка — это маскировочная пленка 3М), то поверхности , куда может попасть краска, лучше всего дополнительно оклеить маскировочной бумагой. Можно использовать обыкновенные газеты, но только чистые, без пыли, грязи и следов тарани:)

Еще один вариант – это маскировочная бумага. Она специально предназначена для работы с акриловыми красками, металликом, обладает высокой прочностью, устойчивостью к растворителям.

Липкая лента. Используют для оклейки резиновых уплотнителей.

Специальная липкая лента состоит из пластиковой части (подсовывается под уплотнитель) и липкой, для заклеивания уплотнителя.

Еще одно назначение ленты – фиксация резинки в приподнятом положении, чтобы в зазор попала краска и деталь была полностью и качественно окрашена. Поэтому, эти ленты могут еще называть «подъемными»

Поролоновые валики. Основное назначение: защита проемов двери, багажника, капота, лючка от попадания автокраски. Также используют для покраски деталей методом перехода.

Скажу честно, наши  ребята не особо любят заниматься оклейкой авто. Тк. это довольно-таки однообразная работа, которая требует большого терпения, сверхаккуратности, внимательности и чувствительности рук. С первого взгляда все кажется легко и просто: ну что там стоит оклеить.

Но самом деле, это очень важный и ответственный момент в подготовке авто к покраске, который может занимать намного больше времени, чем сама покраска. Порой на оклейку авто уходит несколько часов. Но, мы понимаем, что  если сделать все «лишь бы как» — это себе навредить, тк. потом придется или переделывать работу, или тратить полдня на очистку стекол, резинок, эмблем  и т.д.от эмали.

Источник: http://as5.com.ua/kak-i-chem-pravilno-okleit-avtomobil-pered-pokraskoy/

Какой шкуркой матовать авто перед покраской

Я на сухую тру 400, местные маляры подсказывают. Можно и с водой шлифовать, тогда наждачка 240, но я с водой не работаю по металлу. Достаточность обработки определишь когда протрешь начисто деталь и глянец сразу увидишь, если его нет, то по идее достаточно. Грунтуют только места где голое железо.

Если где-то ошибся — гуру поправьте!

  • Сегодня вечером начал обрабатывать грунт. На мокрую, шкурка 1200. После обработки поверхность получилась гладкая на ощупь, никаких неровностей. Правда местами видать перестарался проявилась легкими оттенками старая краска .
  • Стоит ли покрыть еще раз эти места грунтом и потом отшлифовать?
  • И как определить не проявятся ли после покраски какие нибудь раковинки которых сейчас не видно? Или не парится ведь краска тоже будет их частично , или полностью заполнять при нанесении, так? Поправьте если что не так.
  • Интересует вот еще что. Некоторые профи рекомендуют новичкам пользоваться краскопультами с маленьким соплом, дабы исключить огрехи которые могут наделать начинающие. Так как сопло маленькое то фракция краски на выходи будет максимально мелкая если я правильно понимаю. У меня есть такой.
  • Сопло 0,8 системы LVLP. Встает вопрос как для такого пульта разводить краску?
  • Ведь производители указывают диаметр сопла на краске и другого более мелкого что применить нельзя? Если я правильно понимаю то при применении такого краскопульта пропорции при приготовлении краски должны быть другие.

Если кто знает какие подскажите.

эта градация под светлые металлики, если шлифовка орбиталкой на сухую. под акрил и темные металлики — достаточно 320 ошибка, — если с водой вручную — то градация должнабыть финешней а не грубее. с водой можно 600 , чтоб облегчить — сначало вручную сбить шегрень 400й, и закончить 600 если поверхность матовая, без точек блеска — то поверхность готова для следующего этапа достаточно ночи для полимеризации, проверка — при шлифовке на сухую бумага не забивается, пыль от грунта не сырая» сильно мелкая градация, — может провоцировать отсутствие адгезии перед шлифовкой грунта можно было бы напылить контрастной базы или балончиком, или проявочная пудра. раковинки бы остались подкрашенными даже не пробуйте, берите 1,3 а вперед. при использовании 0,8 вы не добьетесь глянца, так как сохнуть будет уже на лету и в разлив не получтся пропорция активации — всегда одинакова.

Подготовка машины к покраске

Под­го­товка машины к покраске явля­ется важ­ным и ответ­ствен­ным эта­пом. От того, как поверх­но­сть машины будет под­го­тов­лена, будет зави­сеть, насколько хорошо будет дер­жаться краска, а также как она будет выгля­деть после нане­се­ния на поверх­но­сть.

Под­го­товку к покраске про­из­во­дится после ремонта поверх­но­сти и в целях пере­кра­ши­ва­ния целой поверх­но­сти в дру­гой цвет или обнов­ле­ние ста­рой краски.

Под­го­товка машины к покраске вклю­чает в себя мато­ва­ние, очистку и обез­жи­ри­ва­ние поверх­но­стей, а также закле­и­ва­ние укрыв­ными и мас­ки­ро­воч­ными мате­ри­а­лами при­ле­га­ю­щих дета­лей, не под­ле­жа­щих окра­ши­ва­нию.

Перед покрас­кой все неров­но­сти, сколы и цара­пины на поверх­но­сти должны быть устра­нены. Краска не скроет ника­ких дефек­тов, а только под­черк­нёт их. Повре­жде­ния должны быть выправ­лены, зашпа­клё­ваны и выров­нены шли­фо­ва­нием. Шпа­клё­ван­ные обла­сти и места с «голым» метал­лом должны быть загрун­то­ваны. Грунт дол­жен быть отшли­фо­ван и готов к нане­се­нию краски.

Подготовка окрашенных панелей к перекраске

Если панель кузова, под­ле­жа­щая окраске, уже имеет лако­кра­соч­ное покры­тие, кото­рое явля­ется целост­ным и не имеет повре­жде­ний, то перед окра­ши­ва­нием не тре­бу­ется уда­ле­ния ста­рой краски или грун­то­ва­ния. Доста­точно под­го­то­вить поверх­но­сть, сде­лав её мато­вой.

В неко­то­рых слу­чаях, если окра­шен­ная панель имеет не завод­ское покры­тие и вызы­вает сомне­ния по поводу сов­ме­сти­мо­сти нано­си­мой краски с име­ю­щимся лако­кра­соч­ным покры­тием, может потре­бо­ваться нане­се­ние изо­ли­ру­ю­щего грунта.

Пред­ва­ри­тельно окра­шен­ную деталь нужно про­те­сти­ро­вать на сов­ме­сти­мо­сть, рас­пы­лив новую краску на сег­мент панели, вызы­ва­ю­щей подо­зре­ние.

Подготовка к окрашиванию новых деталей

Новые детали для авто­мо­биля имеют спе­ци­аль­ное покры­тие, пред­на­зна­чен­ное для защиты детали от ржав­чины. В зави­си­мо­сти от того насколько это покры­тие каче­ствен­ное зави­сит то, что с ним нужно делать. Каче­ствен­ное покры­тие может являться ката­фо­рез­ным грун­том, нано­си­мым в завод­ских усло­виях.

Он явля­ется хоро­шей защи­той от кор­ро­зии и по сути пред­став­ляет собой эпок­сид­ный грунт. Если кузов­ная панель имеет покры­тие неиз­вест­ного про­ис­хож­де­ния или имеет под покры­тием следы ржав­чины и какие-либо повре­жде­ния, то такое покры­тие нужно уби­рать шли­фо­ва­нием и грун­то­вать заново.

Подроб­нее об опре­де­ле­нии ката­фо­рез­ного грунта и о его под­го­товке к покраске можно про­чи­тать здесь.

Новые бам­пера тре­бу­ется тща­тельно про­мыть мыль­ной водой, смыть всё чистой водой, высу­шить и обез­жи­рить. Для обез­жи­ри­ва­ния пла­стика у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей краски суще­ствуют спе­ци­аль­ные анти­си­ли­ко­но­вые жид­ко­сти, допол­ни­тельно умень­ша­ю­щие ста­тику пла­сти­ко­вых дета­лей.

Перед покрас­кой пла­сти­ко­вые бам­пера необ­хо­димо покрыть спе­ци­аль­ным грун­том, уве­ли­чи­ва­ю­щим адге­зию краски к пла­сти­ко­вым дета­лям. Этот грунт при­ме­ня­ется в слу­чае, если пла­сти­ко­вый бам­пер не покрыт ника­ким завод­ским покры­тием.

Читайте также:  Дефекты покраски автомобиля и условия для нанесения качественного ЛКП

Бам­пер не нужно обра­ба­ты­вать ника­кими абра­зи­вами, про­сто, как было уже упо­мя­нуто, тща­тельно обез­жи­рить и про­те­реть анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой.

Разборка перед покраской

Луч­шим вари­ан­том будет частич­ная раз­борка кузова перед покрас­кой. Она пред­по­ла­гает сня­тие неко­то­рых эле­мен­тов кузова для луч­шей про­краски его поверх­но­стей.

Ино­гда, чтобы про­кра­сить все поверх­но­сти пане­лей кузова, нужно снять боко­вые зер­кала зад­него вида, уплот­ни­тель­ные резинки и мол­динги, брыз­го­вики и фары. Эта про­це­дура удо­ро­жает ремонт и должна ого­ва­ри­ваться с кли­ен­том зара­нее.

Матование

Мати­ро­ва­ние или мато­ва­ние – это обра­ботка поверх­но­сти, под­ле­жа­щей окра­ши­ва­нию мел­ким абра­зи­вом. В резуль­тате этого глян­це­вая поверх­но­сть ста­но­вится мато­вой.

Важно, чтобы цара­пины, остав­лен­ные от абра­зив­ных мате­ри­а­лов легко пере­кры­ва­лись крас­кой и лаком и небыли видны после окра­ши­ва­ния. Для этого цара­пины должны быть допу­сти­мой глу­бины и иметь опре­де­лён­ную струк­туру.

Если цара­пины будут слиш­ком мел­кими, то краска не будет за них дер­жаться.

К покраске поверх­но­сть под­го­тав­ли­ва­ется абра­зи­вами P600-P1000 .

Шли­фо­валь­ные круги, при­ме­ня­е­мые на экс­цен­три­ко­вой шли­фо­валь­ной машинке, могут иметь более круп­ный абра­зив, чем на шли­фо­валь­ной бумаге, при­ме­ня­е­мой вруч­ную.

Так, следы от шли­фо­ва­ния шли­фо­валь­ной машин­кой кру­гами P600 хорошо пере­кры­ва­ются крас­кой и лаком, в то время как под­го­товка шли­фо­валь­ной бума­гой P600 вруч­ную оста­вит цара­пины, кото­рые могут быть заметны после окра­ши­ва­ния.

Вруч­ную лучше шли­фо­вать абра­зи­вом не круп­нее P800 , но и не мельче P1000 . Если кроме мати­ро­ва­ния тре­бу­ется убрать шаг­рень от ста­рого лако­кра­соч­ного покры­тия, то лучше исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума P600 , а потом сгла­дить цара­пины от неё бума­гой P800 . Шли­фо­валь­ная бумага с таким абра­зи­вом при­ме­ня­ется с водой.

Нужно, чтобы она минут 10 поле­жала в воде. Так абра­зив будет дей­ство­вать мягче. Важно при­ме­нять бру­сок или спе­ци­аль­ную ракель для шли­фо­ва­ния. Так следы от шли­фо­ва­ния будут более рав­но­мер­ными. Вруч­ную нужно шли­фо­вать дви­же­ни­ями впе­рёд-назад.

Не сле­дует делать кру­го­вые дви­же­ния, кото­рые, в слу­чае недо­ста­точ­ного запол­не­ния крас­кой, будут замет­нее после окра­ши­ва­ния.

При мати­ро­ва­нии важно тща­тельно обра­бо­тать все края кузов­ных пане­лей и места, к кото­рым при­ле­гают неокра­ши­ва­е­мые детали.

Scotch-brite

Это нетка­ный абра­зив­ный мате­риал, кото­рый при­ме­ня­ется для мати­ро­ва­ния поверх­но­сти.

Scotch-brite имеет трёх­мер­ную струк­туру, создан­ную из ней­ло­но­вых нитей. Нити дер­жатся между собой за счёт син­те­ти­че­ского водо­стой­кого поли­мера. Ней­лон сам по себе не агрес­си­вен, он имеет напы­ле­ние абра­зив­ных зёрен.

Полу­ча­ется пру­жи­ни­стый эла­стич­ный мате­риал, кото­рый очень изно­со­устой­чив. Scotch-brite мати­рует, сни­мая мини­маль­ное коли­че­ство лако­кра­соч­ного мате­ри­ала. Его удобно при­ме­нять на поверх­но­стях, име­ю­щих раз­лич­ные формы и в труд­но­до­ступ­ных местах.

Он не заби­ва­ется как шли­фо­валь­ная бумага.

Scotch-brite бывает раз­ных абра­зив­ных гра­да­ций. Все гра­да­ции имеют раз­ный цвет.

Перед покрас­кой исполь­зу­ется золотой/бронзовый или серый Scotch-brite. Важно не пере­пу­тать, Scotch-brite крас­ного цвета явля­ется более круп­ным и пред­на­зна­чен для при­го­тов­ле­ния поверх­но­сти к грун­то­ва­нию.

Scotch-brite хорошо «рабо­тает» вме­сте с мати­ру­ю­щей пас­той. Мати­ру­ю­щая паста смяг­чает абра­зив, а также содер­жит раз­лич­ные при­садки, очи­ща­ю­щие и обез­жи­ри­ва­ю­щие поверх­но­сть.

Abralon

Abralon – это мяг­кие шли­фо­валь­ные диски из запа­тен­то­ван­ного мате­ри­ала. По сути это три­ко­таж­ная ткань с папы­ле­нием абра­зива (кар­бида крем­ния), при­кле­ен­ная к паро­лону. Их выпус­кает ком­па­ния Mirka. Они очень эла­стич­ные и обра­ба­ты­вают поверх­но­сть рав­но­мерно.

В зави­си­мо­сти от гра­да­ции могут при­ме­няться как для под­го­товки поверх­но­сти к покраске, так и в про­цессе поли­ровки.

За счёт своей мяг­ко­сти и эла­стич­но­сти, круги Abralon’а хорошо повто­ряют кон­тур поверх­но­сти и дей­ствуют рав­но­мерно.

Таким обра­зом, весь диск воз­дей­ствует на поверх­но­сть с оди­на­ко­вым дав­ле­нием. Умень­ша­ется риск про­шли­фовки ост­рых рёбер панели.

Abralon может исполь­зо­ваться на сухую или с водой, а также вруч­ную или с при­ме­не­нием машинки. Вода высту­пает в каче­стве смазки.

Источник: https://the-avto.ru/voprosy-i-otvety/kakoj-shkurkoj-matovat-avto-pered-pokraskoj.html

Как подготовить автомобиль к покраске: изучаем основы маскировки

Подготовка автомобиля к покраске – дело непростое. Поэтому для того, чтобы достичь желаемого результата, важно правильно провести все этапы работы.

И помните – здесь не бывает мелочей! Ведь каждая, казалось бы, незначительная ошибка или неудачная попытка сэкономить может привести к нежелательным последствиям и серьезно отразиться на качестве лакокрасочного покрытия или состоянии неокрашиваемых поверхностей.

Так как же избежать дефектов покраски и защитить автомобиль? Одним из важных моментов является использование маскировочных материалов, которые позволят предотвратить попадание краски на прилегающие детали и одновременно избежать мелких повреждений при проведении ремонтных или лакокрасочных работ. Об этом мы и поговорим в нашем материале.

Качественная маскировка автомобиля требует внимательности и аккуратности. Зачастую она занимает гораздо больше времени, чем сам процесс окраски. Поэтому начинающие автомаляры не всегда уделяют маскировке поверхности должного внимания – обычно до первого серьезного «прокола». Свою ошибку они понимают быстро и запоминают надолго.

Ведь даже самая тщательная оклейка автомобиля отнимает гораздо меньше времени и сил, чем будет потрачено на оттирание следов от краски и напыла с неокрашенных прилегающих поверхностей, а также стекол, зеркал, ручек, резинок и т.д.

Конечно же, лучше учиться на чужих ошибках, поэтому стоит прислушаться к мнению высококвалифицированных специалистов и выполнить эту работу по всем правилам.

Как сделать правильный выбор?

  • Сегодня на рынке представлено множество видов маскировочных материалов, поэтому быстро сориентироваться и сделать правильный выбор бывает достаточно сложно.
  • И, конечно же, в первую очередь нужно обращать внимание на качество, ведь дешевые маскировочные материалы неизвестных производителей могут оказаться недостаточно эффективными и далеко не безопасными для лакокрасочного покрытия вашего автомобиля.
  • Кроме того, проблемы могут возникнуть при оклеивании поверхности (недостаточная фиксация) или при снятии защитного материала. Опытные специалисты советуют использовать маскировочные материалы Chamäleon, которые отлично зарекомендовали себя как на российском, так и на зарубежном рынке.

Продукция этого бренда позволяет обеспечить великолепный результат работы, ведь в процессе производства компания использует самое современное оборудование, новейшие разработки и высококачественные материалы.

Обратите внимание: для защиты поверхности от краски нельзя использовать ветошь, газеты, целлофановые пакеты, куски картона, цветную бумагу и другие подручные материалы – это неизбежно отразится на качестве ремонта.

Виды маскировочных материалов

Рассмотрим каждый из этих продуктов более подробно.

Маскировочный скотч

Качественная маскировочная лента должна быстро и плотно прилипать к различным видам поверхностей и надежно фиксироваться на них на протяжении всего рабочего процесса. Не отслаиваться при нагревании или инфракрасной сушке, не размокать при попадании краски или растворителей, а при удалении не рваться и не оставлять после снятия клейкого слоя.

Маскировочный скотч Chamäleon соответствует всем этим требованиям, поэтому вы можете смело использовать его для защиты своего автомобиля. Продукт обладает великолепной адгезией и абсолютно безопасен для всех видов покрытий.

Он имеет высокую термостойкость – вы можете выбрать материал, который выдерживает температуру 80 или 120°С.

Маскировочная лента Chamäleon выпускается в рулонах длиной 45 метров различной ширины, поэтому вы легко сможете подобрать продукт, идеально подходящий для маскировки нешироких поверхностей любой формы.

Маскировочная пленка

Этот материал надежно защищает поверхности больших размеров.Качественная маскировочная пленка позволяет создать эффект прилипания и обеспечить максимально плотное прилегание материала к поверхности кузова.

Кроме того, она дает возможность провести маскировочные работы быстро и с минимальными усилиями.

Маскировочные пленки известных производителей отличаются высокой плотностью и позволяют обеспечить максимальную защиту от частиц распыляемой краски.

Прозрачная маскировочная пленка Chamäleon характеризуется повышенной прочностью и надежно защищает поверхность от попадания краски, влаги или грязи. Ею можно укрыть поверхность площадью 20 м2 (4 х 5 м).

Этот продукт идеально подходит для работ с лакокрасочными материалами как на водной, так и на сольвентной основе. Его применение позволяет использовать различные методы сушки, включая инфракрасное излучение и сушильные камеры.

Маскирующая пленка Chamäleon отличается не только влагостойкостью, но и устойчивостью к воздействию масел и растворителей, а также к механическому истиранию. Благодаря своей статичности пленка плотно прилегает к поверхности. Лицевой стороной она поглощает лакокрасочный туман, а обратной – влагу. Это позволяет не оставлять следов на влажной поверхности.

Эластичная пленка Chamäleon упрощает процесс маскировки кузова автомобиля и предотвращает попадание перепыла во время окраски.

Поролоновые валики

Поролоновые валики позволяют защитить от попадания краски боковые полости элементов кузова: дверей, капота, крышки багажника и т.д.

Кроме того, они позволяют обеспечить плавную границу в месте перехода между окрашенной и замаскированной поверхностью.

Поролоновый валик Chamäleon отличается высоким качеством и имеет оптимальные размеры: 13 мм на 50 м. С его помощью вы легко сможете надежно замаскировать все проемы автомобиля.

Приступаем к работе

Работа с маскировочными материалами предполагает несколько этапов.

Подготовка поверхности

Всем известно, что загрязненная поверхность значительно ухудшает адгезию, поэтому закрепить на ней маскировочные материалы – даже очень качественные – будут гораздо сложнее. При этом никто не сможет дать гарантии, что они не будут отклеиваться по краям или не будут сорваны во время работы мощным потоком воздуха из краскопульта.

Это может создать серьезные проблемы, решение которых займет многие часы или даже дни. Поэтому здесь нельзя обойтись без подготовительных работ.

Перед тем как взять в руки маскировочные материалы и приступить к оклейке автомобиля, неокрашиваемые участки нужно тщательно очистить, а места крепления маскировочных материалов – еще и обезжирить.

Маскировка

Как мы уже упоминали, если маскировка сделана плохо или не сделана вообще, на открытые участки или под отклеившиеся защитные материалы неизбежно попадет распыляемая краска.

А если покрасочные работы выполняются в закрытом помещении с недостаточной вентиляцией, то частицы распыляемой краски образуют в воздухе так называемый туман, а затем покрывают липкой пленкой все вокруг – в том числе и все незащищенные части вашего автомобиля.

Избавиться от таких последствий будет крайне проблематично, а в некоторых случаях и вообще невозможно – ведь при удалении случайно попавшей краски легко можно повредить и основное покрытие. Поэтому основное правило здесь – «торопись медленно».

А если хотите выиграть время и сэкономить силы, выбирайте современные маскировочные материалы, которые позволят максимально ускорить процесс и сделать его наименее трудозатратным!

Снятие маскировочных материалов

Маскировочные материалы можно снимать сразу по завершении сушки. Сначала мы убираем скотч, маскирующий границу окраски. Отрывать ленту нужно по направлению от середины панели к краю. Делать это следует осторожно, особенно в местах, где краска присохла к краю ленты, иначе вы можете повредить лакокрасочное покрытие.

Вот, собственно, и все основные моменты, которые нужно учитывать при оклейке автомобиля перед окраской.

И помните, что для достижения хороших результатов необходимо внимательно подходить к выбору не только основных, но и вспомогательных материалов.

Кроме того, отсутствие каких-либо продуктов либо их замена подручными материалами может не лучшим образом отразиться на качестве ремонта. Поэтому перед началом работы необходимо позаботиться о том, чтобы приобрести все необходимое.

Источник: http://rusautolack.ru/blog/kak-podgotovit-avtomobil-k-pokraske-izuchaem-osnovy-maskirovki/

Ссылка на основную публикацию