Виды красок для использования с аэрографом в рисовании на авто?

Рас­смот­рим виды кра­сок, кото­ры­ми мож­но рисо­вать аэро­гра­фом на авто­мо­би­лях и мото­цик­лах.

Для исполь­зо­ва­ния с аэро­гра­фом, крас­ка долж­на быть мел­ко­дис­перс­ной. Это озна­ча­ет, что раз­мер пиг­мен­та в ней дол­жен быть доста­точ­но мал, что­бы сво­бод­но про­хо­дить через дюзу аэро­гра­фа.

Гото­вые крас­ки для рисо­ва­ния содер­жат в сво­ём соста­ве раз­лич­ные добав­ки (ретардеры/замедлители и дру­гие), поз­во­ля­ю­щие крас­ке рас­пы­лять­ся и не высы­хать рань­ше вре­ме­ни на кон­чи­ке игле и дюзе.

Для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях и мото­цик­лах при­ме­ня­ют чаще все­го акри­ло­вую и уре­та­но­вую крас­ку. Мы так­же рас­смот­рим воз­мож­ность при­ме­не­ния нит­ро­цел­лю­лоз­ной и алкид­ной кра­сок.

Поку­пая крас­ку для аэро­гра­фии нуж­но уточ­нить, подой­дёт ли крас­ка для дюзы ваше­го аэро­гра­фа.

Акриловые

Акри­ло­вая крас­ка явля­ет­ся уни­вер­саль­ной и лёг­кой в исполь­зо­ва­нии. Такую крас­ку мож­но при­ме­нять на любой поверх­но­сти, в том чис­ле на поверх­но­стях транс­порт­ных средств.

Эта крас­ка хоро­шо рас­пы­ля­ет­ся и быст­ро сох­нет. После высы­ха­ния акри­ло­вые крас­ки ста­но­вят­ся очень проч­ны­ми.

Крас­ки на вод­ной осно­ве хоро­ши сво­ей эко­ло­гич­но­стью, поэто­му ей мож­но рабо­тать в закры­том поме­ще­нии.

Из-за быст­ро­го про­цес­са засты­ва­ния ста­но­вит­ся невоз­мож­ным под­пра­вить рису­нок. По этой при­чине суще­ству­ют спе­ци­аль­ные добав­ки-замед­ли­те­ли для раз­ве­де­ния акри­ло­вой крас­ки.

Неко­то­рые акри­ло­вые крас­ки на вод­ной осно­ве могут выго­рать на солн­це. После засы­ха­ния акрил не рас­тво­ря­ет­ся водой.

Уретановые краски

Уре­та­но­вые крас­ки при­ме­ня­ют­ся для рисо­ва­ния на маши­нах, мото­цик­лах, лод­ках.

Такие крас­ки раз­во­дят­ся орга­ни­че­ски­ми рас­тво­ри­те­ля­ми, вред­ны­ми для здо­ро­вья и долж­ны при­ме­нять­ся толь­ко в про­вет­ри­ва­е­мых поме­ще­ни­ях или на све­жем воз­ду­хе.

Запах от этих кра­сок может на неко­то­рое вре­мя задер­жи­вать­ся в одеж­де и ков­рах. Они очень ток­сич­ные, но после высы­ха­ния абсо­лют­но без­вред­ные.

Име­ют хоро­шую адге­зию к любым поверх­но­стям. У этих кра­сок более высо­кая кон­цен­тра­ция пиг­мен­тов, чем у акри­ло­вых. Это вли­я­ет как на их укрыв­ную спо­соб­ность, так и на проч­ность.

Уре­та­но­вые пре­вос­хо­дят по мно­гим харак­те­ри­сти­кам акри­ло­вые крас­ки. Эти крас­ки на сего­дняш­ний день явля­ют­ся стан­дар­том для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях. Мно­гие аэро­гра­фи­сты отме­ча­ют, что уре­та­но­вые крас­ки дают луч­ший резуль­тат.

Уре­та­но­вые крас­ки быва­ют двух раз­но­вид­но­стей: одно­ком­пл­нент­ные и двух­ком­по­нент­ные. Одно­ком­по­нент­ные тре­бу­ет­ся покры­вать лаком.

Хоро­шие каче­ствен­ные крас­ки могут иметь высо­кую сто­и­мость, но что­бы рисо­вать аэро­гра­фом её тре­бу­ет­ся неболь­шое коли­че­ство, поэто­му не сле­ду­ет все­гда эко­но­мить на крас­ке. Для ответ­ствен­но­го про­ек­та луч­ше при­об­ре­тать про­ве­рен­ный про­дукт высо­ко­го каче­ства.

Другие краски, пригодные для аэрографа

Со спе­ци­аль­ны­ми крас­ка­ми всё понят­но. Здесь нуж­но выбрать лишь наи­бо­лее при­ем­ле­мую по каче­ству и цене крас­ку.

Дру­гим вари­ан­том явля­ют­ся не спе­ци­аль­ные крас­ки, но под­хо­дя­щие для исполь­зо­ва­ния с аэро­гра­фом.

Как упо­ми­на­лось выше, крас­ки для аэро­гра­фов долж­ны быть доста­точ­но жид­кие и мел­ко­дис­перс­ные, что­бы нор­маль­но рас­пы­лять­ся соплом аэро­гра­фа. Нуж­но, что­бы крас­ки соот­вет­ство­ва­ли этим пара­мет­рам.

Раз­ве­сти до нуж­ной кон­си­стен­ции крас­ку не соста­вит тру­да. Обыч­но авто­мо­биль­ные крас­ки раз­во­дят­ся 2 к 1 (2 части крас­ки к 1 части раз­ба­ви­те­ля).

Для при­ме­не­ния с аэро­гра­фом крас­ка долж­на быть раз­ве­де­на более жид­ко 1 к 1.

Кро­ме это­го она долж­на иметь доста­точ­но мел­кий помол и доста­точ­ную кон­цен­тра­цию пиг­мен­та. То есть крас­ка после раз­ве­де­ния долж­на оста­вать­ся доста­точ­но укры­ви­стой.

Крас­ка долж­на быть раз­ве­де­на и по кон­си­стен­ции долж­на быть похо­жа на моло­ко или чер­ни­ла.

Будет ли крас­ка нор­маль­но рас­пы­лять­ся зави­сит и от вели­чи­ны соп­ла кон­крет­но­го аэро­гра­фа. Неко­то­рые аэро­гра­фы име­ют в ком­плек­те раз­ные раз­ме­ры дюз, пред­на­зна­чен­ные для раз­ной кон­си­стен­ции и типов кра­сок.

Нитрокраска

Нит­ро­крас­ка содер­жит пиг­мен­ты доста­точ­но мел­ко­го помо­ла для того, что­бы нор­маль­но исполь­зо­вать­ся с аэро­гра­фом. Ей мож­но нор­маль­но рисо­вать, в том чис­ле очень тон­кие линии. Она быст­ро высы­ха­ет.

Из-за это­го может засты­вать на кон­чи­ке иглы и заби­вать сопло. Эта крас­ка име­ет свои осо­бен­но­сти. Нит­ро­крас­ка явля­ет­ся сла­бо­укры­ви­стой. Име­ет огра­ни­чен­ное коли­че­ство цве­тов. При этом цве­та полу­ча­ют­ся недо­ста­точ­но яркие.

Име­ют повы­шен­ную ток­сич­ность.

Раз­бав­ля­ют­ся нит­ро­крас­ки рас­тво­ри­те­ля­ми 646 и 650. Рису­нок, нари­со­ван­ный эти­ми крас­ка­ми необ­хо­ди­мо обя­за­тель­но покры­вать лаком, ина­че цве­та потуск­не­ют.

Аэро­граф дол­жен быть сов­ме­стим с нит­ро­крас­кой, так как она может раз­ру­ша­ю­ще дей­ство­вать на уплот­ни­те­ли аэро­гра­фа.

Автомобильная акриловая краска

Если рисо­вать авто­мо­биль­ной крас­кой, то нуж­но исполь­зо­вать базо­вые крас­ки (кото­рые при покрас­ке авто­мо­би­ля долж­ны покры­вать­ся лаком), без отвер­ди­те­ля. Крас­ка­ми, раз­ве­дён­ны­ми отвер­ди­те­лем нор­маль­но рисо­вать не полу­чит­ся.

Раз­ба­ви­тель луч­ше исполь­зо­вать мед­лен­ный.

У неко­то­рых водо­рас­тво­ри­мых авто­мо­биль­ных кра­сок доста­точ­но круп­ный помол пиг­мен­та, поэто­му не все такие крас­ки подой­дут для рас­пы­ле­ния аэро­гра­фом.

При рас­пы­ле­нии такая крас­ка будет заби­вать сопло, а так­же могут не полу­чать­ся тон­кие линии при рисо­ва­нии.

Слиш­ком жид­ко раз­ве­дён­ные авто­мо­биль­ные крас­ки могут терять укрыв­ную спо­соб­ность. У спе­ци­аль­ных кра­сок для аэро­гра­фии боль­шая кон­цен­тра­ция содер­жа­ния пиг­мен­тов, поэто­му даже жид­кая крас­ка хоро­шо укры­ва­ет.

Алкидная краска

Алкид­ная крас­ка явля­ет­ся доста­точ­но укры­ви­стой. Её осо­бен­но­стью явля­ет­ся то, что она дол­го сох­нет.

При рабо­те алкид­ны­ми крас­ка­ми нель­зя покры­вать рису­нок акри­ло­вым авто­мо­биль­ным лаком, так как крас­ка не сов­ме­сти­ма и её вспу­чит.

Лакирование аэрографии

Лак, кото­рым будет покры­вать­ся рису­нок дол­жен быть сов­ме­стим с крас­кой, что­бы не воз­ник­ло ника­кой реак­ции и не обра­зо­ва­лись дефек­ты. Акри­ло­вые и уре­та­но­вые крас­ки нор­маль­но реа­ги­ру­ют на авто­мо­биль­ный акри­ло­вый лак.

Акри­ло­вый лак луч­ше раз­во­дить спе­ци­аль­ным раз­ба­ви­те­лем для акри­ло­вых про­дук­тов. Он не агрес­сив­ный и не будет реа­ги­ро­вать на крас­ку.

Перед нане­се­ни­ем лака вся крас­ка долж­на быть сухой, пыль и мусор мож­но убрать лип­кой анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой. Покры­вать лаком нуж­но, начи­ная с тон­ко­го «туман­но­го» слоя.

Далее поверх­ность сушит­ся в тече­ние 10–15 минут, а потом нано­сят­ся пол­но­цен­ные два слоя с меж­с­лой­ной суш­кой. Более подроб­но о лаки­ро­ва­нии рисун­ка аэро­гра­фии мож­но почи­тать здесь.

Источник: http://kuzov.info/kakie-kraski-ispolsovat-s-aerografom/

Краски для аэрографии, аэрография на авто

Хорошая и качественная аэрография во многом зависит и от правильно выбранной краски.

Если вы уже прочитали статью как купить аэрограф, выбрали и приобрели себе аэрограф, если у вас уже есть компрессор, то следующим шагом должен быть выбор краски.

Выбор красок, которые можно использовать в аэрографии, очень большой. Существуют как краски специально для аэрографии, так и краски, которые подходят в целях распыла через аэрограф.

Краска подбирается в зависимости от сферы применения аэрографии. Если вы только начинающий аэрограф и главным критерием выбора краски является ее небольшая стоимость и доступность, то краска эта должна как минимум с легкостью проходить через сопло вашего аэрографа.

Например: некоторые краски, даже специальные для аэрографии, требуют сопло не меньше 0,5 мм. О чем должно быть написано на этикетке. Даже процеживание через ситечки для краски не поможет использовать ее для сопла меньшего размера. Требования к размеру сопла обусловлены размером пигмента – частицами краски.

Если вы решили попробовать “пылить” остатками краски, которыми рисуют ваши дети или младшие братья/сестры (акриловые краски для детского творчества, гуашь), то не все краски могут подойти для аэрографии.

Акриловая краска может быть с очень крупным пигментом, растерев ее между пальцами можно разглядеть частички краски. Такая краска даже при добавлении воды или водки может не разбавиться.

Аэрограф с размером сопла 0,3 мм не сможет продуть ее должным образом.

Гуашь, в отличие от акрила, хорошо разбавляляется водой и продувается через сопло. Для первых уроков на бумаге такой краски будет достаточно.

Если бумага в качестве поверхности для аэрографии вас уже не устраивает или вы решили перейти на металлические поверхности (поверхности для аэрографии), то гуашь вам не подойдет.

В небольшом городе можно найти краску для аэрографии в магазинах для творчества. В них попадаются краски специально для аэрографии. Например, это могут быть краски Jacquard.

Как я уже написал выше, нужно убедиться в пригодности той или иной краски именно для вашего аэрографа.

Не доверяйте словам продавца и сами прочтите этикетку перед покупкой. Если на этикетке не указан размер сопла, применяемого аэрографа, то не стоит брать сразу набор из множества цветов, а, если возможно, взять один цвет. Испробовав его можно докупить еще различных цветов этой же марки.

Причем у многих производителей красок для аэрографии есть линейки продукции, включающие металлики, прозрачные и непрозрачные цвета. Нужно так же быть внимательным при выборе металликов, так как некоторые из них не продуваются через сопло меньше чем 0,5 мм.

Еще одним вариантом приобретения краски может быть заказ через интернет. В настоящее время множество он-лайн магазинов предлагает краску специально для аэрографии. Подробное описание и рекомендации на сайте помогут подобрать ту, которая вас устроит.

Преимуществом специальных красок для аэрографии является отсутствие запаха, что позволяет использовать их в жилом помещении. Такие краски могут быть не только уже готовыми к применению (т.е. иметь нужную консистенцию), но и комплектоваться специальным растворителем.

Большинство красок могут разводиться водой, спиртом или водкой.Преимущества разведения спиртом или водкой в том, что краска для аэрографии, нанесенная на поверхность высыхает быстрее, чем разбавленная водой. Так же разведение водкой или спиртом может обезопасить рисунок от подтеков краски.

Специальные краски для аэрографии могут также включать и светящиеся краски, применение которых в аэрографии добавит интересный эффект свечения рисунка в темноте. Такие краски содержат в себе люминофоры – пигменты, которые накапливают дневной свет.

Другим вариантом может быть покупка краски на подборах автоэмали. В любом, даже очень маленьком, городе можно найти магазины, торгующие авто эмалями и колерующие цвета для автовладельцев.

В таких магазинах можно приобрести подходящую для аэрографии краску на развес. В линейках продукции автомобильных красок есть широкий выбор различных цветов, которые можно посмотреть и выбрать на образцах (веерах).

Среди красок представлены непрозрачные, прозрачные и металлики. Кроме того, можно приобрести и перламутры.

Продавцу нужно сказать, что вам нужна “база”. База – это краска, требующая обязательного покрытия лаком. Базы одного и того же производителя могут смешиваться для подбора нужного оттенка. Налить ее можно в различных количествах. Мне наливали по 40-50 грамм.

Можно налить и в свою тару, которая может быть удобней, чем одноразовая. Эти краски очень насыщенные и до нужной консистенции их нужно разбавлять растворителем.

В магазине вам могут предложить “родной” растворитель (того же производителя, что и краска), но он выйдет гораздо дороже, чем подходящий в аэрографии 646 растворитель.

Недостаток этих красок в сильном запахе. В сочетании с растворителем являются “гремучей смесью” и представляют угрозу здоровью человека. Использовать такие краски в жилых помещениях запрещено и при работе требуют использования индивидуальных средств защиты (респираторов).

На российском рынке представлено множество производителей автоэмалей. У каждого региона своя специфика, кроме того, продажа той или иной краски зависит и от продавца.

Так для дальневосточного региона России больше распространены Японские производители: Kansai, RockPaint. Краски эти на уретановой основе, имеют в линейке продукции полиуретановые лаки.

При покрытии краски лаком, лак проникает до основания (грунтовки или металла), что после сушки создает единое прочное покрытие.

Если продавец автоэмалей ориентирован на подбор краски для отечественных автомобилей, то в ассортименте у него может быть представлена бюджетная продукция красок с отвердителями, не требующая покрытия лаком. Для аэрографии такая краска мало подходит, т.к. после высыхания становится глянцевой и последующие слои со временем отслаиваются.

Источник: http://aerografaput.ru/raschodnie-materiali/kraski-dlya-aerografii.html

Аэрография для «чайников», покупка первого аэрографа

Когда создавалось комьюнити я совершенно не предполагал что основной интерес в нем вызовут обзоры аэрографов, а так же все что связано с аэрографией, но… вопросы посыпались пачками и чтобы от них избавиться придется опубликовать здесь коротенькие и универсальные ответы… типа FAQ.

Вопрос первый и наверное самый актуальный. Только за этот год ко мне с ним обратились более 30 человек. Вообще это тема которая меня достала, не потому что меня ломает назвать модель, мне то как раз не сложно, но все немного иначе. На слово не верит 90% обратившихся. Зачем тогда спрашивать если не принимаете слова на веру?

Все понятно, хочется знать, а почему именно этот страшненький и дешевый, а не вот тот красивенький и дорогой. А вот потому что…Основная масса девственников в аэрографии ведутся на стоимость, раскрученость бренда, внешний вид и… диаметр сопла. Классические заблуждения от которых пора избавляться товарищи.

Стоимость

Если аэрограф очень дорогой это не значит что он самый лучший, совсем наоборот, для вас как для начинающего этот инструмент будет самым неуместным т.к.

Читайте также:  Как правильно сделать переход по лаку на автомобиле?

ориентирован он в на профи и стоимость подразумевает узкую специализацию, требует серьезной постановки руки, именно под аэрограф, а так же не менее серьезную практическую базу знаний о таких вещах как краски для аэро, работа на различных поверхностях, и пр.и др.

У вас такой базы и всего прочего еще нет так что забудьте о машинках стоимостью выше 5000 рублей, не осилите. Хотя… осилите но…не без приключений.

Бренд

Если вы то и дело слышите как кто-то пользуется чем-то и слышите это часто подумайте сначала о том что когда-то не так давно большинство этих людей были такими же ламерами в аэрографии и купили они совсем не то что им нужно было а то что им впарили продавцы. Если вся страна пользует Iwata то это не значит что вам он тоже кровь из носа нужен.

В России представлено не так много производителей аэро. Выбор ограничен. Ассортимент дохлый по нескольким причинам, о них я как-нибудь отдельно напишу, дело не в этом. Каждый мастер сам подбирает себе инструмент и далеко не всегда то что подходит кому-то подойдет вам.

У меня есть несколько примеров когда народ и я в том числе велся на рекомендации и покупал то что в последствии практически не использовалось, просто потому что не нравится, не лежит в руке, не берет краску которой ты в основном работаешь, причин масса.

Если вам что-то рекомендуют, предлагают всегда имеет смысл задуматься о том кто это говорит и насколько он перегружен опытом в аэрографии и есть ли у него многолетняя практика работы с десятком другим инструментов. Если есть – все отлично, если нет… о чем тут говорить. Бренд не показатель.

Внешний вид

При покупке многие ведуться на эстетику, сколько раз наблюдал – «о давай вот этот возьмем он посолиднее выглядит», — как будто они его покупают не для работы, а в ночном клубе перед малолетками выпендриваться. Не оценят все равно.

Инструмент должен быть удобен и практичен, внешний вид роли не играет вообще, никакой. Короче на внешний вид ориентироваться – последнее дело.

От того что молоток красивый гвозди он лучше забивать не станет, но стоить он будет раз в несколько дороже и забивать им гвозди будет жалко, вдруг красота сломается еще.

Диаметр сопла

А теперь самое главное.

Диаметр сопла конечно влияет на толщину линии но совсем не так как вам кажется и прежде чем покупать аэро с соплей 0,2 мотивируя это тем что вы волосы им рисовать сможете, подумайте о том что еще кроме волос вы сможете им нарисовать? Емкости у таких аэро мелкие, сделать широкий распыл тяп-ляп получается. И что интересно большинство красок в это сопло даже не пролезут в итоге намучавшись с плевками, чисткой и корявостью работы вы все равно купите универсальный инструмент.

Несколько рекомендаций (говорю я, опыт работы в инфе прописан)))))):

Ниже приведены несколько моделей аэро которые свободно можно купить в России. Напоминаю что этот список только для начинающих. Профи могут выбирать себе все что угодно вам на них ориентироваться не нужно т.к. у каждого из них своя техника рисунка и они четко знают с чем и чем они работают и какого результата ждут.

Все игрушки есть в Черной речке, вернее это как раз все что у них есть… Отталкиваться будем от цифры 4 5000 руб. И еще, все перечисленные мною аэро тестировались на текстильных и акриловых красках, авто эмалях, декор косметике отсюда делайте выводы для чего их можно использовать.Перечень возможного применения далеко не полный но для тестов это более чем достаточно.

Из всего что производит это доблестная компания внимания заслуживает АЭРО-ПРО 103 (сопло 0,3мм)= 2200 руб. Вариант — дешево и сердито. Подходит для тех кто еще не определился а для чего ему аэрограф, а вдруг попробую и понравится, либо для тех у кого серьезные проблемы с наличностью и нужен хоть какой-то инструмент на первое время.

Если не планируете пойти дальше трафаретов, то на покупке этого можно и остановится. Возможна установка сопла как с меньшим так и с большим диаметром (стоимость сами посмотрите). Вместе с парой дополнительных сопел цена не превысит 4000 руб. Обратите внимании на то что продавцы не могут определится с размером бачка, толи он 9 толи 7 мл.

Из всего что представлено на сайте оптимальный вариант у этого производителя Hansa 381 (сопло 0,3мм) = 4100 руб. Несмотря на хлипкие сопла и постоянно умирающие прокладки инструмент вполне сносный. Возможна установка сопла как с меньшим так и с большим диаметром. Оптимальный размер емкости для универсального инструмента.

Есть там еще пара моделей но заводская комплектация у них менее интересная и светит покупка дополнительных сопел.

Здесь могу предложить только H&S Focus (сопло 0,2мм) либо H&S Evolution (сопло 0,2мм). Первый стоит 3200 руб. второй 3500руб. но… и в первом и во втором случае вам придется докупать комплект с более широким соплом 0,4 (1200 руб.). и придумать как сделать бачок более удобным, а для этого вам нужно потратить еще немного денег на сменный бачок или купить крышку к тому что в комплекте ( да, да крышки отдельно продают, 240 руб. стоит крышка). Поэтому в ценовую категорию 4 500 руб. с большим хрустом попадает H&S Focus + сопло/игла = 4400 руб.

У этих машинок есть один плюс – удобно разбирать и промывать сопла, к тому же они не такие мелкие как у других аэрографов. Но есть и ряд минусов, но о них будет подробно в обзоре данных моделей.

У этого производителя нашел только один приемлемый вариант Paasche VSR90-1(сопло №1- 0,25мм) = 3700 руб. Особо настаивать не буду т.к. им еще практически не работал, но в целом вроде неплох. Дополнительный комплект сопло-игла 0.66 + уплотнение выходит в 460 руб.

В 4 500 рублей укладывается только одна модель Iwata Revolution HP-CR (сопло 0.5мм) = 3 850 руб. Машинка простая, без наворотов, но работает вполне прилично.

Правда диаметр сопла, тем кто первый раз себя пробует, не позволит, поначалу, особо тонкие линии рисовать, но… при желании все получится. Вариантов все равно нет, сопла другого диаметра на эту модель не устанавливаются.

Источник: https://ru-exclusive.livejournal.com/12973.html

Часто задаваемые вопросы

Тут вы получите ответы на часто задаваемые вопросы от людей, желающих обучиться аэрографии.

Но должна предупредить! Тут представлены ответы с моей точки зрения! Понятно, что каждый художник-аэрограф по-своему видит ответ на тот или иной вопрос. У каждого свой стиль рисования, свое качество, свои цели.

Универсальных ответов нет. Начав работать в этом направлении вы тоже будете находить свои ответы на разные вопросы. Не попробуешь — не узнаешь! =)

 На сколько прибыльна аэрография?

Аэрография, как и любое другое дело, на старте требует немаленьких вложений(но и не мегабольших), времени, чтоб обучиться, и сил и навыков чтоб искать клиентов. Не следует ждать, что взявшись за аэрограф клиенты хлынут волной.

Чем активней и шире вы будете развиваться в этом направлении, тем проще будет подыскивать заказчиков. Аэрография — это не только автомобили и мотоциклы.

Она не имеет границ: это и интерьеры (стены, мебель, бытовая техника), и телефоны/смартфоны/планшеты, и компьютерная техника (системные блоки, мыши, колонки, принтеры и прочее), и текстиль и прочее —  на сколько хватит фантазии!

Что надо уметь, чтоб обучиться?

Если вы хотите научиться наносить качественную аэрографию, то очень важно иметь усидчивость и внимательность! Уметь рисовать для старта не обязательно, но очень важно понимать то, что вы рисуете. Каждый рисунок — это объем, а не просто сочетание светлых и темных пятен!

Что необходимо для старта?

Для старта, конечно, нужно оборудование: аэрограф, компрессор и краски. Ну и желание трудиться!

Какой аэрограф выбрать?

Не следует выбирать самый крутой аэрограф. Впервые взявшись за аэрограф, скорее всего будут те или иные повреждения в инструменте. А чем круче аэрограф, тем дороже к нему запчасти. Также, не следует брать и самый дешевый — он будет создавать кучу проблем из-за неидеальной сборки и это отобьет все желание заниматься. Лично я начинала с Аэро-Про. Считаю он подходящ для новичков.

Какой выбрать компрессор?

Я работала не со всеми марками, но есть проверенные:

Спармакс — маленькие, тихие, выносливые и надежные, могут работать сутки без перерыва в работе художника, но дорогие.

Джаз — слабое место — клапана. Они у него резиновые и при долгой работе они изнашиваются и рвутся. покупаете компрессор — запаситесь клапанами.  Дешевле, чем Спармакс.

Фенгда — кто-то ими доволен, но мое общение с ними было только печальным(и одно- и двухпоршневыми). Они очень короткое время работают и очень долгое время остывают, а время между тем идет..

Какими красками рисовать?

Сейчас очень много разнык красок, предназначенных для нанесение аэрографом. Есть на водной основе, есть на растворителях. Некоторые начинают пробы с туши (для каллиграфии).

Не рекомендую использовать обычную краску, которой дети рисуют кисточками в альбомах — зерно у них очень крупное оно будет забивать сопло и вместо навыков работы с инструментом вы будете лишь постоянно его промывать.

На чем учиться рисовать?

Рисовать можно на чем угодно: ватман, обычная бумага, пластик, мебель, холсты и прочее прочее. Разница будет в поведении краски. Например, при одном и том же количестве подачи краски с воздухом на пористом ватмане она будет распыляться без потеков, по сравнению с гладким пластиком.

Источник: http://aero-simma.ru/ot-zhelayuschikh-obuchitsya-a-rografii

Краски для аэрографии на авто

Аэрография является весьма распространенным способом украсить свой автомобиль, придать ему неповторимый вид.

Сегодня во многих городах имеются различные фирмы, предоставляющие данную услугу. Правда, удовольствие это не из дешевых и не каждый может себе его позволить.

Но даже несмотря на это приукрасить своего «железного коня» все равно хочется.

Что же делать? Выход остается только один – сделать всю работу самостоятельно. И у автолюбителей, решившиеся на подобный шаг, обязательно возникает вопрос: какие следует использовать краски для аэрографии на авто? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Краски для аэрографии на авто — что выбрать?

Для того, чтобы сделать красивый рисунок на автомобиле, необходимо использовать специальные краски, которые обладают влагоустойчивостью, устойчивостью к воздействию УФ-лучей и различных осадков (дождь, снег).

Сегодня на рынке представлен довольно широкий ассортимент различных красок для аэрографии на авто и человеку, впервые решившемуся заняться росписью машин, будет нелегко сделать правильный выбор.

Хорошо, если Вы найдете специалиста, который имеет опыт в этом деле – он наверняка, не откажется поделиться с Вами своим опытом. Но, а если такого человека не удастся найти, тогда запоминайте:

  1. Любые краски на водной основе (в частности, акриловые) лучше не использовать для аэрографии. Почему? Потому что они не удовлетворяют в полной мере тем требованиям, которые были перечислены выше. Проще говоря, они не достаточно устойчивы к воздействиям окружающей среды. Да и изображение, сделанное ими, не блещет отличным качеством. Тем не менее, если Вас привлечет низкая стоимость и Вы купите их, тогда берите лучше акриловые краски с улучшенными свойствами.
  2. Лучше всего отдайте свое предпочтение синтетическим, полиэфирным, уретановым краскам на основе растворителя.

Рекомендуемые фирмы

Пожалуй, наилучшим вариантом красок для аэрографии на авто являются краски американского производства House of Kolor. Они имеют широкий спектр расцветок. Ассортимент, выпускаемой компанией продукции, довольно обширен: неоновые краски, краски для пинстрайпинга, флейки, грунтовки и др. Правда, достать их не так-то просто.

Альтернативный вариант – краски DuPont. За высокое качество в нашей стране и не только они пользуются большой популярностью. Правда, стоят они несколько дороже, чем House of Kolor.

Многие люди, профессионально занимающиеся росписью автомобилей, используют краски ExMix. Пожалуй, одним из основных преимуществ является их безопасность – краски не токсичны, поэтому при работе с ними нет надобности использовать угольные респираторы, вполне подойдут их пылезащитные аналоги.

Отличный вариант – краски PPG. К слову говоря, компания является одним из лидеров в области производства материалов, предназначенных для ремонтной покраски автомобилей. Ее продукцией пользуются крупнейшие мировые автопроизводители: Ford, Volkswagen, Peugeot, Renault и др.

Таким образом, выбрав краски для аэрографии на авто представленных фирм, Вы явно не ошибетесь. И при качественной росписи результат Вас точно не разочарует.

Читайте также:  Чем разводить акриловые краски для аэрографа: лучшие современные решения

Источник: http://auto-observer.ru/tyuning-auto/235-kraski-dlya-aerografyi-na-avto.html

Аэротовары — все для аэрографии

Нитрокраски, используемые в автоаэрографии в большинстве своём являются двухкомпонентными: база и растворитель для базы (колера + связующий биндер). В ряде исключительных случаев при подобной работе используют водноакриловые краски.

Пропорции смешивания компонентов для получения рабочей консистенции для аэрографа варьируются в зависимости от:

  • эффекта, который необходимо получить;
  • изначальной консистенции у производителя;
  • диаметра сопла аэрографа.

Более жидкий, напоминающий молоко, — для точной и мелкой работы и высокой степени детализации. Более густая консистенция использовать в случае фоновой заливки плоскостей, где нужна высокая степень укрывистости.

1. Базовая палитра

Все цвета базы можно смешивать между собой для получения промежуточных оттенков. При физическом смешивании они ведут себя так же, как большинство красящих составов, образуя вполне предсказуемые цвета. Техника воздушного рисования аэрографом подразумевает прозрачное наслоение одного оттенка на другой, а это есть ни что иное, как оптическое смешивание.

Даже такие нейтральные цвета, как черный и белый, при оптическом смешивании, в тоновом отношении уводят картинку в холодный и теплый оттенки. Белый добавляет легкий синеватый оттенок, черный – является причиной появления красноватого.

Цвета никоим образом не являются открытыми, но, работая даже с монохромными картинками такую разницу легко заметить.

Проблема решается достаточно просто: выбирается либо теплая, либо холодная гамма, и, соответственно, колеруется белый в теплый белый, или черный в холодный черный.

Работая с яркими цветами на темных подложках так же следует быть готовым к сюрпризам. Желтый, к примеру, никогда желтым сразу не получится. Сначала начнет возникать красивый полноценный зеленый.

И только потом, спустя определенное количество слоев, он начнет желтеть. То же самое касается и других открытых цветов. Здесь целесообразно сделать подложку из белого цвета.

Это достаточно сильно сократит время набора необходимого тона и насыщенности цвета.

2. Кэнди-краски

Кэнди-краски — краски, выдающие подложку и напоминающие по внешнему виду «леденец», что отражено в названии. Отличительной чертой кэнди является яркая палитра и технология нанесения. По технологии производства в них добавляют пигмент с самой высокой пигментной интенсивностью. Поэтому можно смело применять кэнди для спецэффектов,а также переходов цвета.

Обычно технология нанесения кэнди предполагает сперва нанесение подложки, затем непосредственно кэнди и уже впоследствии финально лакируется.

В подложке обычнои используется серебристый металлик для большей эффектности. Например: Подложка (Серебристый металлик) — Кэнди покрытие (2 слоя Блесток в Межслойном связующем + 5-6 слоев Кэнди Концентрата в Связующем) — Лак ( 3 слоя + 2 слоя Лака «в облив»).

Кэнди выпускается в виде:

  • кэнди-концентрат — на основе концентрата производятся путём разбавления в связующем веществе уже готовые кэнди-краски. Пропорции разбавления зависят от производителя. Применяются при полной покраске авто, так и для локальной аэрографии;
  • базовое кэнди покрытие — смесь кэнди концентрата, перламутра и связующего;
  • полиуретановый кэнди — полиуретановая кэнди Краска для покраски автомобиля — двухкомпонентная. В аэрографии её применение неудобно, поскольку быстро сохнет и необходимо применение второго компонента-катализатора;
  • кэнди база или кэнди базовое покрытие — собрано из кэнди-концентрата, базового связующего (чаще всего прозрачного) и перламутра. Оно не является полным аналогом покрытия кэнди, только его имитирует. Применимо в аэрографии в случае перламутра мелкого помола, который не забьёт сопло.

Проблемы, которые могут возникнуть при нанесении кэнди:

  •  толщина покрытия — необходимо нанести 5-6 слоев краски. У светлых подложек, слоев может быть и больше. А далее минимум три слоя лака, лучше 4-5 слоев, чтобы через несколько лет не пошли растрескивания;
  • в идеале лучше использовать и кэнди,и связующие материалы от одного производителя, чтобы исключить вариант появления технологических и химических несостыковок и лучше прямыми линиями через весь автомобиль;
  • нежелательно окрашивать автомобиль подетально, заходя опылом на иные части — при этом будут образовываться вертикальные полосы на местах перехлеста слоев. Первые 2-3 слоя краски равномерно наносят весьма жидкой смесью и с перекрытием факела пистолета при распылении на 75%, чтобы не создать пятен и полос. Следующие 2-3 слоя уже нормально разведенной смесью, но уже с 50 % перекрытием факела пистолета;
  • межслойная просушка  — в акриловой системе материалов, это сухая на ощупь поверхность, в полиуретановой, слегка липкая.

Металлик — краска, имеющая наполнитель в виде алюминиевой стружки. Металлики могу быть цветными.

Достаточно легко колеруются, но есть одно правило: затемнять металлик можно добавлением обычной базы, без потери эффекта, однако тем же способом осветлить его будет уже нельзя. Эффект пропадет.

Осветлять можно металлик только добавлением другого чистого металлика. Рисование такими красками имеет ряд плюсов и минусов. Также существует несколько техник рисования алюминиенаполненными красками.

4. Эффект хрома и алюминия

Зачастую требуется достичь эффекта зеркального отражения от окрашиваемой поверхности.

Технология нанесения хром-эффекта:

 5. Ксиралик

Ксиралик — яркий, световозвращающий наполнитель, используемый при окрасе автомобиля на этапе покрытия лаком. Добавляется в него в определенных пропорциях.

Но, его можно использовать и нетрадиционно. В наполненном связующим, состоянии он представляет собой полупрозрачный красящий состав с очень ярким эффектом в области отражения.

Может переливаться как и определенным цветами, так и всеми сразу.

6. Флуоресцентные краски

Флуоресцентные краски — ультраяркие, с превосходной долей насыщенности и чистоты цвета красящие составы. Состоят из флуоресцентного порошка и связующего, образуя тем самым краску, удобную для работы. Имеют достаточно широкий, но, вместе с тем, и ограниченный спектр цветов.

Смешиваются с сохранением эффекта только с себе подобными, да и то в определенных допустимых пропорциях. При попытке смешивания с обычными цветами, теряют эффект, образуя грязь. Для полноты эффекта флуоресцентные краски нужно наносить на белую базу. Если окрашиваемая область будет темной, эффект будеть сильно ослаблен.

Следующим этапом является нанесение самого флуоресцента.

7. Перламутры

Перламутры — составы, схожие по своей структуре с металликами, но имеющие в основе не алюминиевую стружку, а природную слюду. По своей сути являются прозрачными, с некоторой степенью тонирования, и гораздо большей степенью эффекта в областях отражения или углового обзора.

Под некоторыми углами создают эффект дополнительного цвета, а иногда и двух. Перламутр — краска, имеющая наполнитель в виде измельченной природной слюды. Сама слюда имеет легкий желтоватый оттенок, потому под некоторыми углами кажется желтой, но в области отражения — голубой. Перламутры могут быть различных цветов.

Отличаются плохой укрывистостью, почему и имеют в большинстве случаев подложку, являясь трехстадийным лкп.

8. Хамелеоны

Хамелеон — краска, имеющая в названии и являющая собой, как минимум, два цвета, переходящих один в другой. Максимального эффекта можно добиться на темных подложках, в идеальных случаях на черной. Достаточно капризна при нанесении. Добиться равномерного эффекта можно лишь при использовании качественного оборудования и соблюдении всех правил работы с составом.

9. Люминофоры (светонакопительные пигменты и краски)

Люминофоры — при дневном свете накапливают силу эффекта и невидимы глазу, ночью проявляется «светящийся» в темноте рисунок. Обычно делается подложка из аэрографии обычной базовой палитрой, которая видна при дневном свете. А уже поверх наносится аэрография с люминофорами.

Люминофоры могут быть представлены как в виде готовой краски, так и в виде порошковых пигментов, которые растворяют в межслойном лаке (связующем). Межслойник может быть на водной основе, если основной рисунок нанесен красками на водной основе, так и на сольвентной основе, если базовый рисунок сделан красками на растворителе.

Фактически светящаяся краска (люминофор) — это материал сложного состава на основе оксидов алюминия и лантаноидов, выступающих в качестве активатора. Никаких радиоактивных процессов в пределах этой технологии НЕ происходит (никакого отношения к фосфору люминесцентная краска не имеет).

10. Блестки (флейки)

Блестки замешиваются в межслойный лак на сольвентной основе и обычно наносятся краскопультом. Аэрографом подобный материал можно нанести только при размере до диаметра 50/50 микрон. Обычно используются для создания более эффектной подложки с последующим нанесением кэнди-краски.

Все окрашиваемые поверхности обязательно фиксируются двухкомпонентым автомобильным лаком с отвердителем.

Источник: https://AeroTovary.ru/blogs/main/kraski-dlya-avtoaergrafii-i-aerografii-po-metallu

Краски для аэрографии: какие бывают и советы по выбору красок

Краски для аэрографии на автомобиле

Все существующие сегодня краски для аэрографии, независимо от производителя (будь то eXmix, Air Master или др.) можно разделить на три основные группы:

  • Водные (на водной основе);
  • Нитрокраски;
  • Художественные.

Основное различие между всеми тремя типами красок: используемый растворитель. Для нитрокрасок нужны специальные химические растворители, водные можно разбавлять обычной водой своими руками. Художественные продаются в готовом виде (уже разведённые), и работа с их использованием может начаться сразу после открывания банки. Рассмотрим каждую группу детально.

Краски на водной основе

Водные автоэмали нуждаются в разбавлении водой перед использованием. Можно приобрести специальную, очищенную (и, как говорят производители, незаменимую) воду, а можно обойтись и обычной, предварительно очистив её через фильтр.

Неоспоримое преимущество водных красок — почти полное отсутствие вредных испарений в процессе работы. Поэтому мастер, осуществляющий нанесение рисунка на автомобиль, может не беспокоиться за своё здоровье.

Но это не значит, что можно полностью пренебречь вентиляцией в помещении, в которой будут проводиться работы: хорошее проветривание поможет не только вывести малейшие частицы краски, но и ускорит её высыхание на кузове.

Краски для аэрографии на водной основе довольно быстро застывают, благодаря чему её можно наносить в несколько слоёв. Единственный их недостаток — некоторое изменение цвета (оттенка и насыщенности) после смешивания с водой своими руками. Производителям eXmix и Air Master (о которых речь пойдёт в следующих главах) удалось добиться отличной сохранности цвета после высыхания краски.

Нитрокраски

Нитрокраска для аэрографии на автомобиле

Первое отличие нитрокрасок от водных эмалей — необходимость использования растворителя. Они продаются в специализированных салонах и представлены в большом разнообразии.

Фракция частиц нитрокраски настолько мала, что материал практически сразу схватывается после его нанесения на поверхность кузова автомобиля.

Данное свойство окажется особенно полезным при необходимости вычерчивания тонкого узора или опорного орнамента своими руками, когда нет времени дожидаться его высыхания. Теперь рассмотрим основные недостатки нитрокрасок:

  • Каждая нитроэмаль имеет индексацию, из-за чего готовый результат (цвет, его оттенок и насыщенность) может отличаться от ожидаемого, что объясняется взаимодействием краски с поверхностью, а так же преобразование её химического состава по мере высыхания;
  • Относительно невысокая яркость: проблема решается использованием белого фона (заранее нанесённого на кузов);
  • Глубокое проникание в структуру поверхности: сняв верхний слой нитрокраски, вы подвергнете последующие быстрому истиранию и повреждениям;
  • Повышенная токсичность, характерная для таких материалов (необходимо использовать респиратор, а так же позаботиться о хорошей вентиляции помещения, в которой будут проводиться покрасочные работы).

Художественные краски

Художественные — третий тип автоэмалей, которыми сегодня активно пользуются в аэрографии для окрашивания автомобилей и мотоциклов.

Такие краски имеют большое преимущество над водными и нитрокрасками — их не нужно разводить: достаточно купить банку готового состава, открыть её, и можно приступать к работе по созданию рисунков.

Используемый инструмент может быть самым разнообразным: от кисточек до валиков и аэрографа.

В специализированном салоне можно отыскать готовую краску практически любого интересующего вас цвета.

Популярные производители (такие, как eXmix, Air Master и другие) выпускают широкую линейку цветов, среди которых встречаются даже металлический и серебристый (с эффектом свечения).

Все представленные цвета оттенки отличаются хорошей интенсивностью и яркостью. Такая эмаль не подвержена пагубному воздействию солнечных лучей и безболезненно переносит воду (при желании можно немного разбавить жидкостью).

Состав моментально схватывается с поверхностью, и готовый цвет (после высыхания) практически не отличается от исходного. Мало того, художественные краски не так вредны, как нитро составы. Да и сохнут они заметно дольше, что позволяет добиваться интересных художественных эффектов (варьировать прозрачность, «играть» с разводами, смешивать оттенки прямо на рабочей поверхности и так далее).

Читайте также:  Заводской грунт новых кузовных панелей автомобиля

Минусы:

  • Повышенная густота, из-за чего распыление такой краски аэрографом практически невозможно без её предварительного разбавления;
  • Медленное высыхание (причина кроется в густой основе), которое из достоинства может превратиться в недостаток, если необходимо наносить рисунки в несколько слоёв.

Как выбрать краску?

Краски для аэрографии на авто сегодня представлены в огромном разнообразии: любой желающий сможет найти оптимальный для себя (по цене и качеству) вариант. Осталось выяснить, как этот выбор сделать.

  • Первое, на что вы должны обращать внимание при выборе — возможные сложности в работе с конкретной краской, её совместимость с обрабатываемой поверхностью и уровень износостойкости готового покрытия. По всем трём критериям лидерами являются уретановые, полиэфирные и синтетические краски, в качестве основы для которых используется растворитель.
  • Второе — краска для аэрографии должна без проблем разбавляться до «молочной» консистенции растворителем (необходимо для работы аэрографом), не теряя своих качеств. В противном случае вы быстро забьёте сопло аэрографа, и вся работа остановится. Каждый производитель, будь то eXmix или Air Master, выпускает линейку растворителей для своих красок, но вы можете обойтись и универсальными.
  • Не гонитесь за дешевизной;
  • Выбирайте материалы с повышенным уровнем износостойкости, а так же те, которые не боятся УФ-излучения.

На этом общие рекомендации по выбору красок закончились, рассмотрим популярные марки.

eXmix

Материалы данного производителя пользуются повышенной популярностью среди маляров. Они повсеместно используются для покраски поверхностей автомобилей и мотоциклов.

Мало того, краски eXmix пригодны для раскрашивания бытовой техники (ПК, микроволновой печи и так далее). Даже в случае с деревянной мебелью и прочими элементами интерьера eXmix показывает себя наилучшим образом.

Мало того, их используют для рисования на теле человека: отсутствие вредных элементов в составе краски делает это мероприятие полностью безопасным для здоровья.

В качестве растворителя данных эмалей выступает этиловый спирт. Он способствует моментальному высыханию краски и прочному её закреплению на поверхности. Вместо спирта можно воспользоваться и водой, но от этого значительно увеличится время схватывания материала.

Основные достоинства продукции фирмы eXmix:

  1. Краска для аэрографии от eXmix совместима с соплами самых маленьких диаметров;
  2. Возможность использования этилового спирта для разбавления, за счёт чего состав высыхает почти моментально;
  3. Возможность создания резких и плавных переходов между цветами и оттенками;
  4. Высокая схватываемость материала с поверхностью (не только с металлической, но даже с пластиковой и силиконовой);
  5. Отсутствие вредных примесей, неприятных запахов и прочих «атрибутов» автохимии;
  6. Высокое качество продукции, подтверждённое целым рядом сертификатов и экспертных заключений.

Air Master

Краска для аэрографии от Air Master — ещё один фаворит на современном рынке лакокрасочной продукции для авто. Компания старается предоставить максимальный выбор цветов и оттенков для реализации художественных идей маляров. Есть флуоресцентные, серебристые,золотистые и прочие элитные виды красок.

Достоинства продукции данной фирмы:

  • Разнообразие цветовых решений;
  • Возможность создания сверх-ярких и «сочных» рисунков с помощью флейков от Air Master (красок с высокой степенью яркости);
  • Наличие «невидимых», проявляемых лишь под действием ультрафиолета, красок;
  • Высокая надёжность и прочность готового покрытия;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Имеется специальная краска для аэрографии в стиле пинстрайпинга от Air Master, которая идеально подходит для выполнения сложных рисунков с тончайшими линиями и мелкими узорами;
  • Постоянное обновление линейки продукции, что позволяет мастерам совершенствовать своё искусство.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kraski-dlya-aerografii-kakie-byvayut-i-sovety-po-vyboru-krasok/

Аэрография – удел творческих людей: как правильно выбрать краски?

Такая техника нанесения рисунков как аэрография нашла себе широкое применение среди молодёжи. Однако даже самым современным и продвинутым парням и девчонкам нужно знать многое, чтобы уметь разбираться в красках и приобретать качественные и высококлассные материалы.

Нынешние магазины представляют краски для аэрографии самых различных типов. К ним относятся следующие:

  • нитрокраски;
  • водные – для использования их на автомобилях;
  • художественные.

В целях сохранения собственного здоровья настоятельно рекомендуется красить данными эмалями в специальной маске.

Итак, что представляют собой нитрокраски? Во-первых, их нужно смешивать с растворителями. Последние продаются в большом ассортименте в специализированных салонах.

Структура данных материалов необычна: крупинки до такой степени малы, что после нанесения краски на поверхность предмета, она моментально высыхает.

Ею можно пользоваться, когда необходимо вычертить тонкий узор, орнамент. Что касается минусов, здесь они таковы:

  • возможное несовпадение цвета с тем, что вы нарисовали в своём воображении. Это объясняется индексированностью эмали;
  • иногда цвета не такие яркие, как этого хотелось бы;
  • чтобы подбавить яркости, приходится прибегать к белому фону;
  • если нужно убрать последний, верхний, слой, будьте готовы к тому, что последующие сотрутся или испортятся;
  • нитрокраски отличаются высоким уровнем вредности. Их нельзя применять без респиратора на лице.

Переходим ко второму типу – это автоэмали с добавлением воды. Их предварительно следует смешать с водой. Она продаётся в магазинах, но можно воспользоваться и самой обычной, пропущенной через фильтр.

Эмали для машин хороши тем, что не выделяют вредных испарений, точнее, эти испарения достаточно малы, чтобы не бояться за своё самочувствие.

Однако всё-таки рекомендуется окрашивать автомобиль в помещении, где система вентиляции работает исправно.

Такой материал, высыхает быстро, поэтому можно класть их несколькими слоями. После смешивания с водой расцветка эмали может поменяться, и это является недостатком.

Наконец, переходим к третьему типу. Это художественные краски. Ими также с удовольствием окрашивают автомобили, мотоциклы. Большой плюс заключается в том, что такие эмали растворять не нужно – в магазине они реализуются полностью готовыми к применению. Данный тип материала наноситься на нужные участки на кузове автомобиля, как кисточкой, так и валиком.

Хорошо и то, что в салонах вы сможете отыскать краску практически любого цвета – их великое множество. Есть и такие востребованные оттенки как металлический, серебристый, с эффектом света. Все цвета, как правило, яркие, насыщенные.

Эмаль не боится солнечных лучей, хорошо переносит воду, то есть её при желании можно смешивать с жидкостью. Краска моментально пристаёт к поверхности, не меняет своего цвета после нанесения. Она не так вредна, как, скажем, нитрокраска.

Если воспользоваться растворителем, можно в одночасье стереть эмаль с поверхности машины. Если же вы попытаетесь смыть краску обыкновенной водой, у вас ничего не получится.

Сохнет художественная эмаль не быстро, а потому ею можно играть как вздумается, например, создать интересные разводы, узоры, придать ей эффект размытости и так далее.

Из отрицательных сторон можно выделить вот что:

  • чрезмерная густота. Этим материалом нельзя вырисовывать маленькие орнаменты или хитрые узоры;
  • как уже было сказано, медленное высыхание, вследствие чего затруднительно работать при нанесении рисунка в несколько слоев.

Набор красок для аэрографии

Акриловые краски для аэрографии хороши тогда, когда их много, и они разнообразных расцветок. Поэтому целесообразно покупать сразу набор необходимых типов красок для аэрографии, это будет и выгодно, и приятно. А ещё лучше взять не акриловые, а растворимые эмали. Это, к примеру, полиэфирные, уретановые или же синтетические.

Важно помнить следующее:

  • краска не должна быть очень дешёвой: при низкой цене, скорее всего, она будет некачественная;
  • выбирайте материалы с высоким уровнем стойкости; выбрав оттенок, растворите его, чтобы краска не была густой, а по консистенции напоминала молоко. Если этого не сделать, то инструмент, через который вы будете распылять краску на поверхность предмета, быстро испортится – сопла заполнятся густой жидкостью, и эмаль перестанет проходить через них. Какие краски для аэрографии нужно разводить в домашних условиях, а какие продаются уже готовыми, вам подскажет консультант магазина.

Стадии нанесения рисунка методом аэрографии

Аэрография предполагает работу в несколько этапов. Конечно, некоторые автовладельцы используют метод одноуровневой покраски, когда эмаль попросту наносится на поверхность одним сплошным слоем. Для этого, как правило, прибегают к помощи красок, отличающихся токсичностью и очень долгим по времени высыханием.

Двухуровневое нанесение – это окрашивание предмета с последующим его лакированием. Поверхность становится блестящей, очень красивой. Эмали в этом случае берут растворимые, то есть предварительно смешивают их со специальными растворителями.

Трёхуровневый метод по-другому именуют мультиэтапной покраской. Заключается он в том, что после простого окрашивания на предмет наносится лак, однако он не простой, как в вышеописанном случае, а имеющий оттенок.

Краски для аэрографии eXmix

Среди маляров особой популярностью пользуются материалы фирмы exmix. Их часто используют для раскраски автомобилей и мото техники. Также ими можно разрисовать и раскрасить персональный компьютер, микроволновую печь и так далее.

Очень часто eXmix применяют для придания яркости и новых оттенков предметам мебели, стенам, то есть интерьеру жилого помещения в целом.

Кроме того, данные краски нередко используются в целях окрашивания кожи, кожзаменителей, стекла, ими рисуют даже на теле человека.

Растворителем для этого типа эмалей выступает не вода, а этиловый спирт. Благодаря нему краска сохнет в секунды, а потом держится очень долго, сама поверхность при этом однородно покрывается краской. Если вы готовы некоторое время подождать, можно прибегнуть и к помощи простой воды.

А вот пропиловый спирт, так же как и изопропиловый, лучше не использовать. Они обычно включают в свой состав добавки, а последние портят структуру эмали.

Какими достоинствами обладают материалы eXmix? Это следующие плюсы:

  1. крупицы краски весьма малы, поэтому можно смело применять в работе инструменты даже с самыми маленькими соплами – краска не будет в них задерживаться;
  2. если пользоваться этиловым спиртом в качестве растворителя, eXmix высохнет в считанные секунды, а без него будет сохнуть продолжительное время;
  3. каждый без труда сможет сделать красивый и лёгкий переход от одного цвета к другому, от оттенка к оттенку;
  4. краски сцепляются с поверхностью предмета очень быстро и крепко. Если вы пользуетесь силиконовой подложкой, это не страшно – краска возьмётся и за неё, не создав вам абсолютно никаких проблем. Когда поверхность будет полностью окрашена, на неё можно наносить лак уже через каких-то полчаса. Окончательная полимеризация наступит через полдня, то есть двенадцать часов. Это при условии, что в помещении будет держаться температура около 25 градусов по Цельсию;
  5. краска растекается по поверхности идеально, не оставляя комочков, пузырей и прочих неровностей;
  6. производство налажено с использованием самых современных и высококлассных инструментов, отличного качества технологий. Полиуретановые эмали, благодаря великолепному процессу производства, получаются очень стойкими к внешним факторам, они не смываются водой, выдерживают солнечное излучение и не теряют своей привлекательности под влиянием всех воздействий окружающей среды;
  7. если рассматривать белый цвет, можно сказать, что он идеальный, поскольку никакого голубого оттенка он не даёт, в отличие от многих других красок. Он находится в одном ряду с автомобильной эмалью;
  8. никаких неприятных запахов вы не учуете при работе с таким типом краски. Маски надевать не нужно, потому что eXmix – это безопасная эмаль, она не навредит вашему организму. Единственное, что может пригодиться – респиратор, защищающий от пыли;
  9. eXmix – качественная эмаль. Об этом говорит сертификация, подтверждающая, что данная краска соответствует всем необходимым нормам и условиям экологической безопасности. Что подтверждается всеми требуемыми в этом случае экспертными заключениями;
  10. многие краски eXmix немного пахнут, но их аромат совсем не раздражает. Так, к примеру, коричневая эмаль отдаёт запахом настоящего шоколада. Солнечно-жёлтая краска пахнет спелой дыней.

Что хотелось бы пожелать тем, кто только собирается использовать краску eXmix? Во-первых, протестируйте её на какой-нибудь твёрдой поверхности, главное, чтобы это был тестовый предмет. Так вы сможете проверить, насколько прочно эмаль сцепляется с покрытием предмета.

Уже после этого следует окрашивать автомобиль, бытовую технику и т.п. Если выбираете разбавитель, лучше остановитесь на воде или этиловом спирте. Это наиболее приемлемые варианты. Хранить краску необходимо при температуре от 5 до 40 градусов по Цельсию.

Всего эмаль может держаться в хорошей годности примерно год, не больше. И то если тара для краски герметична и прочна.

Источник: http://krasimauto.com/aerografiya/kak-vybrat-kraski-dlya-aerografii.html

Ссылка на основную публикацию