Как правильно сделать переход по лаку на автомобиле?

Не так давно я просил совета по облупившейся кромке капота. Спасибо всем откликнувшимся, но следовать вашим советам было тяжело, потому что одни говорили одно, а другие другое.
В общем, все описывать не буду. Опишу лишь суть.

Сразу скажу, что переход не получился. И мне хотелось бы понять почему.
Всю ржу по кромке капота вычистил, загрунтовал эпоксидником. Когда грунт подсох, то перетер его. Перетирал образивом 600 на мокрую с проявкой, а затем 800 также на мокрую.

Делал переход по базе с использованием прозрачной базы (биндера). Сначала нанес небольшой слой базы, чтобы затемнить грунт. Подсушил. Затем еще нанес слой базы, но уже чуть подальше от кромки. Подсушил. Затем нанес слой биндера примерно от кромки капота до синей линии. Сразу нанес третий слой базы примерно от кромки капота до зеленой линии.

То есть база наносилась не доходя до границы биндера сантиметров 5, чтобы весь опыл от базы гарантированно утонул в биндере. Затем подсушил все это и нанес лак в 3 слоя с промежуточной сушкой слоев. Лак дул по валику, а не под валик. То есть у кромки капота максимальный слой лака. Чем ближе к валику — тем слой тоньше.

Потому что нет смысла задувать под валик, ибо там получится ступенька, которую потом умрешь сполировывать.

2К лак с отвердителем Brulex также в балончике. Срок годности у него после заправки 168 часов. То есть сразу после заправки его нужно как можно быстрее использовать.

Сразу скажу, что после высыхания лак достаточно прочный и не растворяется никакими растворителями. Я пробовал даже растворитель переходов-лаку хоть бы хны.

По твердости ничем не уступает 2К лаку DYNA, которым у меня облит капот из пульвика.

После высыхания лака (часов через 12) Сполировал сам переход по лаку.

Граница перехода по лаку спустя час интенсивной работы образивом Р2000 с водой.

Я понял, что я быстрей умру, чем сполирую этот переход таким образивом. В итоге взял 1500. С ним дело пошло намного веселей. В общем сполировал, изрядно помучавшись. Затем перебил риску от 1500 образивом Р2000. Затем полировальник с жестким кругом и 74 пастой от 3М. Затем круг средней жесткости и паста 75. Вот результат:

Как видно, зона перехода по лаку как на ладони.Граница перехода выделяется именно по границе валика. То есть выделяется вся зона окраски. Интересно, что сам переход по базе у меня получился и его совершенно не видно. У меня есть пара мыслей:

Предположение №1. Бесцветная база (биндер) не такая уж и бесцветная. Я ложил биндер сплошным слоем от кромки капота и не доходя сантиметров 5 до валика. Опыл мог налететь под валик и таким образом биндер понизил тон базы всей зоны окраски до самого валика.

Если это так, то получается, что нужно наносить биндер на всю деталь. С учетом немалой стоимости биндера, окрас переходом в таком случае теряет всякий смысл, потому что экономим на базе, но несем дополнительные расходы на недешевый биндер.

Проще в таком случае просто перекрасить всю деталь.

Предположение № 2. Абсолютно прозрачных лаков не существует и каждый лак понижает тон цвета базы. То есть одна и та же база, укрытая разными лаками, будет либо темней, либо светлей. В данном случае, чтобы сделать незаметный переход по лаку, нужно точно знать, каким именно лаком облита машина и использовать при окраске точно такой же. Капот мне уже перекрашивали 2 раза. Я знаю, что маляр, который мне его перекрашивал, использует лак DYNA. Я пользовался лаком Brulex. Может Brulex менее прозрачный и делает базу темней? Как иначе объяснить, что вся зона окраски по самый валик имеет более темный тон, ведь базы и близко с валиком не было.

Источник: https://www.drive2.com/c/456028496007791504/

Красим детали на автомобиле переходом

Покраска переходом авто – обработка отдельных восстановленных деталей кузова с максимальным соответствием цветовых оттенков нового и старого покрытия. Плавный переход необходим для слияния двух цветов в один, что особенно актуально для автомобилей, окрашенных перламутровыми красками.

Отремонтированный участок металлоконструкции можно покрыть обычным лакокрасочным изделием, но в таком случае со временем он начнет ярко выделяться на общем фоне. Краска, новая или старая, будет выцветать, что обязательно повлечет за собой ярко очерченные границы отремонтированного элемента.

Чтобы избежать дефекта и не потратить деньги впустую, нужно воспользоваться переходной окраской.

Основы покраски переходом

Покраска переходом требует от мастера хорошего цветовосприятия, поскольку основная задача такого способа окраски – грамотный подбор оттенков. Светлые цвета подбирать значительно сложнее, нежели темные.

Последние обычно не нуждаются в переходном способе, однако для наилучшего результата желательно окрасить авто именно таким образом. Бежевые оттенки и белый цвет – наиболее часто встречающиеся тона при покраске переходом.

Зачастую переходным методом пользуются специализированные сервисные центры, которые имеют все необходимые условия для качественной покраски. Тем не менее, покраска переходом своими руками не так сложна, как кажется на первый взгляд. К особенностям такого приема относятся:

  • Покраска «шагом» или «нахлестом» по старому покрытию означает, что для достижения нужного результата необходимо окрасить не только отремонтированную часть кузова, но и несколько сантиметров старого покрытия. Это обеспечит идеальное слияние оттенков.
  • Различия между старым и новым покрытием практически не заметны, разве что на серебристом авто при определенном падении цвета будет отмечаться слабая граница перехода. Но невооруженному глазу такой эффект не заметен.

Покраска авто переходом актуальна в следующих случаях:

  • выцветание и изнашивание некоторых элементов машины;
  • появление мелких сколов и царапин;
  • невозможность подобрать цвет для покраски крупной детали авто: крыло, бампер, дверь.

Даже профессионалам сложно установить оптимальный цвет для ремонта машины, поэтому они применяют покраску переходом.

Как покрасить машину в домашних условиях?

Для качественной самостоятельной покраски авто понадобятся следующие детали:

  • малярный скотч;
  • обезжиривающий состав (не рекомендуется растворитель);
  • грунт в соотношение 1 к 1;
  • автомобильные салфетки с липкой основой (для удаления пыли);
  • краскопульт с давлением: 1 слой – 1,3 бар, 2 слой – 1,7 бар, 3 слой – 2 бара;
  • наждачная шкурка;
  • матирующая паста;
  • лак и растворитель для переходов с давлением 1,5 бар.

Как только все рабочие инструменты будут готовы, можно приступать к покраске машины:

  1. Сначала ремонтируемую деталь необходимо вымыть и высушить. Важно устранить любые мелкие соринки и проследить, чтобы тряпка не оставляла ворс.
  2. Затем при помощи наждачной бумаги № 1500 стереть глянцевую поверхность всей окрашиваемой детали примерно на 60-70%. Без этого краска не будет распределена равномерно.
  3. Подготовленный участок следует обработать липкой салфеткой и обезжирить.
  4. Границы ремонтируемой части необходимо обклеить малярным скотчем, причем, чем больше, тем лучше. Это обезопасит остальные элементы от остатков опыла.
  5. Краскопульт нужно наполнить выбранной краской и поставить давление 1,3 бар.
  6. Теперь нужно нанести краску. Сначала первый проявочный слой лишь слегка покрывает ремонтируемую зону. Нахлесты минимальные, покраска начинается с краев участка.
  7. После этого нужно снять малярный скотч и заматировать поверхность, захватывая окружающую область.
  8. Снова ограничить окрашиваемую зону, на этот раз увеличенную. Важно помнить, что краску нельзя наметать впритык к скотчу и другим защитным материалам во избежание риска образования ярких границ.
  9. Через 10 минут следует нанести 2 слой с давлением 1,7 бар. На этот раз участок полностью будет покрыт краской. Наконец, через 15 минут нужно обработать 3-им слоем краски с давлением 2 бара. Это самый насыщенный слой.
  10. Осталось нанести лак, смешанный с отвердителем в соотношении 2 к 1. Немного лака нужно отдельно смешать с растворителем – для перехода. В местах с заметными переходными линиями нужно воспользоваться лаком с растворителем. Наносить раствор нужно с расстояния 35-40 см. 2-3 слоя будет достаточно. При образовании подтеков можно пройтись по ним наждачной бумагой.

Если применяется нитроэмаль, то процесс обработки изменяется:

  • Глянцевую поверхность нужно стереть со всей детали, так как окраска будет происходить по всему периметру элемента авто.
  • После покраски детали нужно обработать ее салфеткой, расщепляющей жировые образования.
  • Лучше всего наносить краску по пересеченным диагональным линиям.

Проблемы при покраске переходом

Несмотря на эффективность покраски переходом, в некоторых случаях возникают проблемы:

  1. Ошибка программы, подбирающей цвет новой краски. Здесь большую роль играет человеческий фактор: если мастер обладает хорошим цветовосприятием, он с максимальной точностью передаст нужный оттенок.
  2. Даже если цвет подобран идеально, в ряде случаев возникают серьезные ошибки во время самого процесса покраски. Один из них – применение абразивной бумаги № 2000 перед полировкой. Она устраняет не только места переходов, но и шагрени, а это уже образует «пролысины» на авто. Во избежание такого казуса полировку нужно проводить специальными пастами.
  3. Использование растворителя на всю окрашенную площадь вместо границ переходов вызывает тусклость цвета и подтеки.
  4. Полировка невысохшей детали портит внешний вид авто. Важно начинать полировать участок только после полного высыхания.

Как убрать переход краски на авто?

Покрытие лаком автомобиля начинается после того, как свежая краска слегка подсохнет (примерно 20-25 минут). При окраске крупных деталей придется обрабатывать участки, расположенные рядом с ремонтируемым элементом. Существует 2 способа:

  • окраска основной детали и частичная обработка соседних элементов, затем полное покрытие лаком;
  • применение переходного растворителя: он должен задеть свежее и старое покрытие. Слишком большое количество растворителя вызывает образование подтеков и разводов, устранить которые практически невозможно.

Специалисты рекомендуют использовать малое количество разбавителя еще и в экономичных целях, поскольку в любом случае оставшийся в краскопульте состав придется вылить. Не следует забывать про соседние сопряженные детали, которые полностью покрывают лишь лаком.

Дефекты на таких участках не удастся замаскировать. После лакировки по истечению 2-3 дней можно приступать к полировке. Она придаст яркий блеск и новизну даже старому авто. Если полировка занимает более 3-х элементов, желательно обработать всю сторону машины, иначе оставшиеся участки будут выделяться.

Особенности красок для перехода

Главной задачей покраски переходом является минимизирование границы двух покрытий. Качество и состав краски влияют на окончательный результат даже больше, чем сама покраска. К примеру, базовая слабоукрывистая краска не маскирует грунт, но в данном случае, это только на руку, поскольку требуется стереть границу двух слоев.

К таким краскам относятся светлые серебристые тона, краска металлик на авто. Такие растворы постепенно закрывают основу и придают заданный оттенок. Покраска переходом металлик придаст плавное равномерное покрытие поверхности.

Для повышения качества покраски используют бесцветную базу. Как красить переходом при помощи такого вещества? База уже доведена до нужной кондиции, поэтому не нуждается в дополнительном разведении.

В составе бесцветной базы присутствует алюминий, именно он равномерно распределяет жидкость по поверхности и образует хорошее сцепление. Перед тем как самому покрасить автомобиль в домашних условиях, нужно определиться с типом краски, а уже затем делать подготовительные работы

Источник: https://topreit.ru/teoriya-pokraski/krasim-detali-na-avtomobile-perexodom/

Покраска переходом по лаку

Здравствуйте, дорогие друзья!  На связи как всегда Поздняков Александр,  и сегодня я хочу вам рассказать об очень интересной и полезной фиче, освоив которую вы сможете делать незаметные переходы по лаку или акрилу, хотя с последним работают далеко не все мастера в силу разных причин.

Но тем не менее в обоих случаях сама покраска переходом происходит идентично, поэтому имея опыт работы с лаком, можно сделать такой же переход на акриле, и наоборот.

Даже если вы имеете навык покраски переходом по лаку или акрилу, дочитайте эту статью до конца — возможно  вы не знали каких-либо важных моментов,  и применив эти рекомендации на практике качество Ваших переходов, а следовательно и покрасок в целом повысится, что  придаст вам больше  уверенности в работе, привлечёт новых заказчиков и тд.

Нередко на ранее красившихся деталях можно увидеть следы некачественного ремонта,   и переходы по лаку, выполненные с дефектами также не добавляют эстетики  на автомобилях. Давайте рассмотрим , какие деффекты могут возникнуть при таком методе покраски:

  1. Слишком большой напыл. Образуется, когда лак слишком густой, а растворитель для переходов не применялся, или применялся недостаточно.
  2. Отсутствует шагрень.  Место перехода бросается в глаза из-за того, что шлифовка перед полировкой производилась не соответствующими абразивными материалами.
  3. Поперечная граница. Такой дефект могут вызвать две причины,  как по отдельности, так и вместе — нанесение края лака на незаматованную поверхность, и попадание опыла базовой эмали на зону перехода по лаку.
Читайте также:  Покрасочная камера своими руками: как собрать

Как же избежать таких неприятных моментов?  Перед подготовкой к переходу тщательно обезжирьте это место и вытрите насухо салфеткой. Определитесь, до какого места будет лежать база, а до какой лак.

Всё, что будет накрываться базой и лаком,пройдите абразивом Р500 на машинке, место от края базы до места перехода- серым скотч-брайтом (это делается из-за того, что в этом месте толщина базы будет минимальна, и крупную риску может проявить),  и само место перехода — золотистым (медным , жёлтым, любым с зерном, выше Р2000).

Этот материал оставляет очень тонкую, но плотную качественную риску, не вредящую шагрени, и легко поддающуюся полировке. Шлифовка золотистым скотчбрайтом производится вручную, движениями  разной направленности, после чего желательно закончить шлифовку перпендикулярно направлению перехода.

Поверхность обработанного участка должна быть максимально равномерно матовая,  без каких либо  глянцевых островков. Этот этап подготовки очень важен, так как если участок для перехода не заматовать должным образом, то во время полировки появится граница покрытий, которую убрать уже не получится.

Также граница может образоваться, если опыл базы попал на место перехода по лаку. Поэтому не советую экономить  место, лучше пусть будет запас. Итак, заматовали, обезжирили, далее необходимо замаскировать не подлежащие окраске части, об этой операции можно прочесть эту статью.

Процесс покраски переходом

Красится деталь, как обычно, в 2 слоя, но второй слой должен заходить  немного дальше первого. Это необходимо для того, чтобы минимизировать количество опыла на зоне перехода. После нанесения второго слоя сливаем лак с пистолета,  но не полностью, т.е. наклонили-слили, остальное пусть останется.

Заливаем растворитель для переходов в бачок почти до верха конического донышка бачка. Далее необходимо закрыть крышку и взболтать  несколько раз чтобы остатки лака смешались с растворителем.

Подключаем воздух и нажимаем несколько раз на курок, чтобы выдуть  остатки лака полностью, и убедиться, что теперь идёт наша смесь лака и растворителя. Теперь прикрываем подачу, воздух и ширину факела если это необходимо, и начинаем подкрашивать место опыла.

Внимательно, не торопясь сделайте несколько тонких проходов, стараясь растворить накрап лака, но не переборщите, потёки на переходах нам не нужны:)))   Когда появится умеренный блеск, можно остановиться, всё остальное сделает полировка.

Полировка зоны перехода

Помните, что к полировке следует приступать только после тщательной сушки, и чем лучше высох лак, тем лучше. Если лак хоть немного сырой, может появиться некрасивая граница, которая способна перечеркнуть все наши старания.

Итак, будем считать, что ваша деталь высушена и готова к  полировке.

Чтобы нам не убивать шагрень на зоне перехода,  не стоит увлекаться наждачной бумагой,  можно лишь слегка сбить верхушки , мелкие мусоринки, которые нередко торчат из тонкого слоя лака в зоне перехода,   для этого подойдет водостойкая  наждачная бумага на резиновом шлифке градации Р2000. После этого можно слегка подровнять шагрень вручную или на машинке мягким материалом на поролоне «Abralon» либо любым другим аналогом. Всё, подготовка к полировке окончена, осталось просто отполировать данный участок.

Источник: http://baza-lak.ru/clear-transition/

Локальная покраска детали автомобиля

Бывает, что скол, вмятина или царапина на лакокрасочной поверхности кузова совсем невелики, площадь повреждения составляет считанные проценты от всей поверхности детали, а приходится красить её целиком.

Поэтому, наиболее продвинутые маляры применяют метод локального ремонта, который может также называться: локальная покраска или ремонт пятном.
Исходя из этого — локальным считается повреждение, занимающее до 30% площади поверхности детали.

Именно в таких случаях технология локальной покраски автомобиля наиболее эффективна.

* Как всегда, в конце статьи вы найдете целых четыре видео по теме статьи от Диеза.

В некоторых случаях, например, как на фото ниже, в случае повреждения на стыке двух элементов также применяется этот способ.

Сам процесс локальной покраски можно разделить на следующие этапы:

  1. Выправление вмятины на детали кузова в том случае, если она есть. Если кузовная деталь сохранила форму, а повреждено только лакокрасочное покрытие, то можно сразу переходит к этапу подготовки к покраске поврежденного места.
  2. Подготовка поверхности к покраске. Мелкие неровности устраняются при помощи шпатлёвки и зашкуриваются до полного восстановления исходной формы поверхности детали.
  3. Место ремонта грунтуется, высушивается и шлифуется абразивом под нанесение краски. Всё, поверхность готова к покраске.
  4. На место ремонта наносится базовая эмаль. Отремонтированный участок покрывают лаком. Граница участка, покрытого лаком, полируется, делая переход незаметным.

Таким образом, локальная покраска позволяет восстановить лакокрасочное покрытие детали, избежав её полной перекраски и сохранив на большей части поверхности заводское покрытие. Метод локального (точечного) ремонта довольно часто применяется автомалярами по причине своей экономичности, и каждый, кто хочет идти в ногу с прогрессом, просто не может отказаться от этого метода окраски.

Методика и этапы работы

Перед тем, как приступить к ремонту детали, её необходимо тщательно очистить. Потом, необходимо отполировать данный элемент абразивной полиролью.

Полировка позволит сделать зоны перехода между старым и новым лаком менее заметными. При абразивной полировке снимается часть окислившегося слоя краски (лака), и мы видим, ее настоящий цвет.

Рекомендую отполировать поверхность всего кузовного элемента, который будет подвергаться локальному ремонту.

Затем, поврежденное место шлифуется, причём как можно меньший участок поверхности, тонким абразивом. Рекомендуется шлифовать эксцентриковой (орбитально-шлифовальной) машинкой абразивом Р400-Р500 или вручную круговыми движениями.

Поверхность, прилегающую к участку ремонта (на которой будем делать переход с нового лака на старый), матуем скотч-брайтом (абразивной губкой) Type S (серого цвета) с матирующей пастой (например — №740 фирмы «3М»), или абразивом Р1000-1200.

Теперь необходимо зашпатлевать поврежденный участок. Толщина шпатлевки на ремонтном участке не должна превышать 1.5-2.0 мм. Иначе в один прекрасный день она может лопнуть, уже под лаком, и испортить все ваши труды. Наносим шпатлевку до полного выравнивания, если потребуется — несколько слоев.

Для шпатлевания незначительных локальных повреждений обычно применяют три вида шпатлевки:

  • обычная, мягкая (soft) двухкомпонентная, часто светло-желтого цвета, основная.
  • мелкая или финишная (finish) двухкомпонентная, более мелкая и мягкая.
  • доводочная однокомпонентная, наноситься очень тонкими слоями.

Затем, следует отшлифовать шпатлевку, надев кусок абразивной шкурки на какую-нибудь твердую основу (например — плоский деревянный брусок). Зашпатлеванная и отшлифованная поверхность должна быть абсолютно в одной плоскости со всем ремонтным элементом.

Если, на ощупь поверхность не идеальна, значит или не доложили шпатлевки — тогда доложить, или ее избыток — излишки сточить шкуркой на бруске. Также, поверхность может быть переточена (легко определить по появлению голого металла вокруг пятна со шпатлевкой), в результате получится ямка.

Примечание:  Для ограничения зоны шлифования, обклеивайте ее малярным (бумажным) скотчем. Это позволит, не зацарапать лишнего.Время сушки шпатлевки при +20, обычно 20-30 минут.

Время сушки двухкомпонентной грунтовки при +20, обычно 2-3 часа.

Помните, что при выполнении локального ремонта «пятном», поверхность нанесения базового покрытия (пигмента) не должна выходить за границы обработанной зоны ( т.е. напылятся на неподготовленную поверхность — не заматованную).

А последующее нанесение лака, должно перекрывать область нанесения пигмента.

Здесь следует обратить внимание на то, что матирование должно производиться на довольно большой по площади поверхности, с тем, чтобы в дальнейшем сделать возможной полировку зон перехода (см. рис.).

Затем ремонтируемая деталь очищается средством для обезжиривания и удаления силикона (антисиликон), и проводятся работы по укрыванию машины. Если на поврежденной детали, помимо шпатлеванных участков имеются места протертые до металла, то их необходимо также загрунтовать (акриловым двухкомпонентным) грунтом. Грунт наносится в 2-3 слоя.

Если у вас нет компрессора и прочего малярного оборудования и инструментов, то придется использовать аэрозольные баллончики с акриловым грунтом, пигментом и лаком.

Для достижения наилучшего результата, нанесение грунта должно производиться пистолетом, с диаметром сопла 0,8 мм. Использование небольшого по диаметру сопла позволяет наносить грунт аккуратно и точно.

После того, как грунт высушен, перед нанесением базовой краски, его рекомендуется прошлифовать шлифовальной бумагой с абразивом P400-500. Затем, наноситься краска первого покрытия (пигмент для металликов).

Обычно это 2-3 слоя, но если у вас грунт например светлый а краска (пигмент) темный, или наоборот, то может понадобится большее количество слоев. Отсюда вывод — желательно подложку, то есть грунт, подбирать под тон пигмента.

Светлый к светлому, и наоборот.

Наносить краску (пигмент) нужно в несколько слоев, ненамного перекрывая следующим слоем границу предыдущего, как-бы увеличивая пятно. Промежуточная сушка 3-7 минут, при температуре +20.

Теперь, сушим нанесенный пигмент 15-20 минут, за это время моем пистолет или методично трясем баллончик с лаком. Нанесение прозрачного лака необходимо производить тем же пистолетом, о котором упоминалось ранее и, соответственно, соплами тех же размеров, что указаны выше. Рабочее давление при этом должно быть в пределах 1.0 – 1.5 атм. При отсутствии оного — используем аэрозоль.

Для локальной покраски настоятельно рекомендую использовать растворитель «быстрый» или «норм»), которым следует разводить лак до рабочей консистенции. Каждый последующий слой лака должен также слегка заходить за границы предыдущего.

После нанесения двух слоев, следует добавить в лак специальный растворитель для «метода переходов» (размывочный) примерно один к одному, в тот лак который в пистолете. При этом соотношении достигается отличное растекание. Приготовленная смесь наносится краем «факела» только на зону перехода.

После нанесения последнего слоя к оставшемуся в краскопульте лаку добавить еще 100% размывочного разбавителя. Нанести слой переразбавленного лака на границу участка перехода. Нанесенное покрытие не должно заходить за границы пятна (на не заматованный участок).

Промойте краскопульт и залейте в него чистый растворитель для размывки. Смочите при помощи пистолета зону перехода тонким одинарным слоем чистого растворителя.

Через 15 секунд размойте границу перехода еще большим количеством растворителя.

И очень рекомендую, сначала потренироваться на каком-нибудь старом крыле или двери, и лишь потом работать начисто, а то потеков (соплей) не избежать. После этого следует сушка.

В зависимости от полученного результата, в дальнейшем, после сушки (2-3 суток), отшлифовать и отполировать данный участок.

Источник: https://sam-avtomaster.com/pokraska/lokalnaya-pokraska

Покраска перепылом (метод плавного перехода)

Метод плавного перехода сегодня достаточно хорошо известен автомалярам.

Однако до сих пор многие специалисты, приверженцы нанесения встык, игнорируют его, утверждая, что таким способом добиваться высокого качества окраски невозможно. Трудно понять, чем вызвано такое отношение к действительно передовой технологии. Вполне возможно, отчасти оно основано на неудачном личном опыте.

В чем суть окраски автомобиля методом плавного перехода

Несмотря на кажущуюся простоту окраски переходом, для правильного ее выполнения необходимо обладать определенными навыками и знаниями. В этом материале будет продемонстрирована технология плавного перехода на примере окраски отремонтированного участка бампера. Вы узнаете, как грамотно создавать переход на сопряженную поверхность.

Также Вы узнаете, как избежать возможных ошибок, на какие моменты в работе следует уделить особое внимание, потому что только в случае неукоснительного следования регламентированной технологии, эта современная технология даст положительный результат, скроет разнотон между созданным и существовавшим лакокрасочным покрытием.

Актуальность применения метода более чем очевидна. Существующая цветовая гамма автомобильных эмалевых красок настолько обширна, что зачастую очень сложно бывает подобрать 100% подходящий оттенок.

Ситуацию усугубляют как объективные трудности – неблагоприятное внешнее воздействие окружающей среды, изменяющее в процессе эксплуатации транспортного средства оттенок лакокрасочного покрытия; так и субъективные – нестабильность конвейерной окраски, она особенно характерна для отечественного автопрома.

Преимущества окраски методом плавного перехода

В этой связи применение метода плавного перехода посредством распыления краски на сопрягающие поверхности позволяет без существенных проблем, больших трудо- и времязатрат получить при ремонтной окраске максимальное совпадение цвета. Кроме того, выполняя переход по лаку и базе, маляр сокращает площадь ремонтного участка, что приводит к значительной экономии не только трудозатрат, но используемых расходных материалов.

Исходя из всего вышеизложенного, можно заключить, что метод плавного перехода в настоящее время является наиболее эффективным методом окраски при локальном ремонте.

Он обеспечивает существенную экономию рабочего времени и материалов. При этом, в результате ремонтных мероприятий, мы получаем визуально неразличимую границу области ремонтного воздействия.

В процессе демонстрации будут использованы материалы 4 CR и Spies Hecker.

Как уже говорилось выше, работу мы будем проводить на бампере, который был отремонтирован — устранена трещина на нижней окантовке — и подготовлен к окраске методом плавного перехода. Начинаем с маскирования прилегающих поверхностей. Защищаем не подлежащий окраске участок от возможного опыла.

Читайте также:  Покраска пластика салона: рекомендации специалистов

Подготавливаем автомобиль к окраске

По краям ремонтной зоны, чтобы избежать появления резкой границы, изолируем участок поролоновым валиком. Устанавливая границы окрашиваемой зоны, следует учитывать, что лучше всего заканчивать переход на визуально незаметных участках – внутри полостей, рельефных фактурных элементах. Если есть возможность, можно довести переход до края детали. Не забываем обезжирить поверхность.

Подготавливаем грунт-наполнитель, предназначенный для пластика. Разбавлять следует один к одному. Материалы нужно хорошо перемешать. Также убираем пыль, для чего подойдет липкая салфетка. Благодаря использованию липких салфеток можно качественно нанести материалы и в будущем избежать возникновения дефектов, связанных с попаданием сторонних объектов в лакокрасочный слой.

Поскольку в нашем случае окраске подлежит небольшой по площади участок, необходимо в покрасочном пистолете понизить давление – это позволит избежать перепыла и большого туманообразования. Давление будет составлять 1,2-1,5 бара, пистолет HVLP – 1,3.

Нанесение следует начинать с кантов. Нижний слой будет тоненьким, его еще можно назвать опыльным. На втором слое увеличиваем давление до 2 бар и накладываем полноценный слой. Даем выдержку для высыхания 10-15 минут. Рабочая температура – 22 градуса.

Готовим деталь под нанесение базового слоя переходом. Разглаживаем границы и расширяем площадь заматированной поверхности под нанесение краски. Поэтапно используем суперфайн, микрофайн и серое матирующее полотно понижающее градацию по риске. Применяем матирующий гель.

Изолируем участок ремонта и готовим краску. Важно: обычно самыми сложными для нанесения цветами, вне зависимости от типа используемых ремонтных технологий, являются золотистые, а также серебристые оттенки, поэтому при нанесении данных красок следует быть особенно внимательным, использовать применять разбавители с более длительным периодом действия.

Технология нанесения краски

Они помогут распределиться равномерно пигменту и зерну, устраняя возможность образования «облачности». Для нанесения краски используется пистолет с дюзой 1,3 HVLP. Краску наносим в 2,5 слоя. Первый слой – половинчатый, тонкий, проявочный. Он наносится только по месту ремонта. Второй слой – полный, он будет полностью перекрывать ремонтный участок. Давление уменьшаем до 1,5-1,8 бар.

Краску можно просушивать между слоями для ускорения процесса. Но не последний слой, чтобы избежать поворота зерна. Рабочая температура – 22 градуса. Третий слой – более насыщенный. Чтобы границу перехода сделать более плавной, наносим базу, увеличивая площадь покраски на 20%. Давление увеличиваем до 2 бар. Выдержка – 10 минут и после этого наносим лак.

Одной из наиболее распространенных ошибок при переходе является напыление базы на границе или, говоря другими словами – встык с поролоновым валиком, который обозначает область ремонта. Вследствие этого граница перехода проявляется достаточно четко, ее нельзя потом устранить дополнительной обработкой. Поэтому никогда не следует наносить базу встык с маскировочными материалами.

Разводим лак в пропорции 2 к 1 с отвердителем. Часть лака, предназначенную для нанесения второго слоя, смешиваем в пропорции 1 к 1 со специальным растворителем для переходов. Что такое специальный растворитель? Это средство, которое добавляется в лак или акриловую краску для нивелирования границы перехода.

Он изготовлен на основе специальной смеси продуктов и используется для растворения опыла окрасочного тумана, возникающего при точечном ремонте и окраске навесных элементов. Обратите внимание: создавая переход по лаку, рекомендуется пользоваться специальным растворителям, предназначенными к использованию во время выполнения переходов.

Выполняем цветовой переход

Переход выполнять следует в наиболее узких местах. В таком случае площадь, где требуется выполнять полировальные работы, будет минимальна, а значит и минимальные затраты времени и материалов.

Используем пистолет HVLP с дюзой 1,3. Давление 1,5-2 бар.

Работать можно в достаточно широком диапазоне давления, так, как удобно маляру, но главное – не давать большого давления, чтобы не возникало большого опыла.

Наносим лак. Если это HS лак – его следует наносить в 1,5 слоя; если MS лак – в 2 слоя. При этом, вторым слоем обязательно нужно перекрыть первый. Затем участок перехода обязательно понадобится размыть лаком, разведенным специальным растворителем для перехода, о котором мы говорили ранее. Не рекомендуется выполнять переход на капоте, поскольку это очень большая деталь.

Чтобы облегчить себе работу и на заключительном этапе не выполнять трудоемкую процедуру полировки масштабного участка и снизить риск проявления границы между областью ремонта и нетронутыми участками, лучше всего покрыть капот лаком целиком. Это справедливо для всех других деталей, включая бампера, которые имеют сложную конфигурацию, с большим количеством изгибов и перегибов.

Их также лучше покрыть лаком целиком. Предварительная выдержка – 10 минут при температуре близко 22 градуса. Потом выполняется полноценная сушка при 60-66 градусах в течение 45-50 минут. По окончании сушки, в течении 30 минут, остужаем ремонтируемую деталь. В принципе, уже можно начинать полировку, но без применения грубоабразивных паст

Если деталь простояла сутки, при этом лак лучше затвердел, то полировать деталь будет безопаснее в том смысле, что при агрессивной полировке существует вероятность снятия лака до базового слоя краски. Перед полировкой снимаем маскировочную бумагу и скотч. Границу перехода на этом участке мы спрятали в рельефной полости и потому она практически не заметна.

Скрываем границы перехода

Как уже отмечалось, всегда лучше делать переход, выходя либо на окончание детали или на рельефные зоны и фактурные элементы. Покрытие полностью высохло и готово к полировке. Цель полировки – скрыть границу перехода. Берем тонкий абразив на мягкой основе градации 3000. В местах, где позволяет площадь, можно сошлифовать границы перехода машинкой.

В узких местах будем работать вручную, для чего пригодится маленький абразивный круг. Используем эксцентриковую шлифовальную машинку с ходом 3 мм. На машинку ставим мягкую проставку.

Шлифуем границы области перехода. Работаем на низких оборотах. На кантах, в области рельефа, работаем вручную абразивом 1500-2000 по мокрому.

Работать нужно очень аккуратно, чтобы не прошлифовать созданное лакокрасочное покрытие.

Поскольку мы закончили переход в углублении, границы видно не будет. После того, как мы прошлись абразивом, уменьшаем риску более тонким шлифматериалом. Можно использовать 3000 абразив на мягкой основе Работаем, так сказать, на понижение, особенно это актуально для темных цветов, на которых даже очень мелкая риска очень заметна.

Важно знать, что дефекты по лаку особенно заметны на темных цветах, поэтому нужно постараться максимально понизить риску. Далее протираем на сухую. Заметна матовость по границе. Убираем ее полировкой. На первом этапе полировки используем жесткий полировальник на основе вспениного полеуретана и полировальную пасту с абразивным эффектом.

Хорошо устраняющую опыл и участки перехода. Выдавливаем небольшое количество пасты на полировальник. Втираем пасту неработающей машинкой. Работаем на оборотах от 1000 до 2000. В процессе работы главное – не перегреть пластик. Поэтому работаем, не останавливаясь на одном месте , чтобы не подвергать поверхность сильному нагреву. Полировку пластика следует проводить очень аккуратно.

Поскольку он мягче металла, значит пластик требует большей осторожности и внимания при работе. Обрабатываем заматированую область. Для удаления излишков полироли используем специальные салфетки на основе искусственного нетканого материала, не образующего ворса. Если для удаления избыточной полировальной пасты использовать обычную салфетку, возникает риск поцарапать лакокрасочное покрытие.

Заметна небольшая матовость на поверхности бампера. Повторяем процедуру с полировкой на тех же оборотах. Скрытые внутренние рельефные поверхности, канты, доводим вручную, чтобы не пробить лакокрасочный слой, при помощи мягкого полировальника. На следующем этапе берем полировальную пасту, предназначенную для удаления рисок от тонких абразивов и абразивных паст.

Выполняем заключительные работы по покраске

Обороты – от 1500 до 2500. Полируем более широкую зону. Убираем оставшиеся риски. Не забываем убирать остатки полировальной пасты. Для наведения глянца используем специальную финишную полироль, которая придаст поверхность блеск. Используем мягкий полировальный круг. Максимальные обороты составляют 3500. Полируем также прилегающую поверхность. На рельефных поверхностях работаем вручную.

Убираем излишки полироля. По окончании полировки перехода обязательно полируем прилегающие поверхности, чтобы не было видно различий по всей поверхности детали. Для этой цели используем финишную полироль. Начинаем на 1000-че оборотов. Заканчиваем на 3000 оборотов. Получился замечательный переход, нет границ, рисок, участок ремонта не выделяется.

Источник: http://vsepoedem.com/story/pokraska-perehodom-chast-3-pokraska-perepylom-metod-plavnogo-perehoda

Покраска переходом без растворителя для перехода

Для сглаживания границ при покраске переходом используется специальный растворитель для переходов. Он бывает и для базы и для лака (или акриловой эмали – материалом, по нанесению похожим на лак).

Действие растворителя для перехода заключается в том, что он в отдельных случаях он тонко наносится на зону перехода, а потом на него сразу же наносится лак (или эмаль). Тоже самое со специальном растворителем для базы.

Сначала наносится растворитель, а потом (пока он не успел испариться с поверхности) наносится база.

И крупицы базы утопают и растворяются в этом медленно сохнущем растворителе, получается размытая граница старого и нового материала.

Ещё попадался растворитель для перехода , который рекомендовали добавлять прямо в последнюю порцию лака (или эмали).

Пробовал делать по первому и второму способу. Конечно такой растворитель помогает.

Но когда получил практику его применения иногда начал обходиться и без него. И в принципе всё стало получаться. Т.е границы нового и старого лака становятся практически незаметны и легко потом сполировываются.

Поступать приходится не совсем стандартным способом.

Именно для использования растворителя для переходов удобно иметь второй краскопульт, его “пачкать” только этим растворителем. Обычно я сливал из краскопульта базу или лак потом заливал в него несколько грамм этого растворителя.

В данном случае оставлял базу и потом лак в краскопульте. Весь принцип заключается в том, чтобы последний пограничный слой оказался совсем жидким. А предпоследний слой материала (базы или лака ) были разбавлены сильнее чем обычно. Конечно удобно пользоваться в этом случае (когда нужна большая аккуратность) маленьким подкрасочным краскопультом – у него более тонкие настройки.

Порядок покраски переходом в этом случае получается приблизительно такой — Вовсе не стоит принимать его за правило, но интересно знать что такое возможно “в принципе” — наносится нормальная разведённая база только на ремонтный участок — через 10 мин наносится второй слой (обращаем внимание несколько гладко ложится база.

Если ложится суховато, её для третьего слоя чуть разбавляем. Чуть расширяем зону покраски — наносим третий слой на ремонтную зону, на уже закрашенную зону и ещё чуть расширяем зону покраски. На границу у нас попадает только один слой базы (важно что не сухой, а лучше наоборот чуть более разведённой).

Далее следует покрытие лаком, по такому же принципу. — лак только на ремонтную зону — второй слой чуть расширяем и уточняем вязкость лака (он ложится обязательно гладко и без шагрени) — третий слой лака ещё более жидкий – до планируемой границы нового лака — через 5 минут ещё сильнее разбавляем лак и наносим его на границу последних попавших на деталь капель лака.

Нужна аккуратность и выдержка как обычно между всеми слоями как минимум 10-15 минут.

Как разбавляем на новом слое например лак. После покраски слоя немного добавляем растворителя прямо в стакан краскопульта и выпускаем в воздух из краскопульта остатки лака “со старой ” вязкостью.

В данном случае пользовался обычным лаком Мобихел (он мне вообще нравится своей предсказуемостью и неприхотливостью) и обычным растворителем 650 в лак. В видео не сказано, что в место где находится скотч база попасть практически не должна.

А лак вплотную к скотчу должен попасть только на последнем слое . Позже добавлено такое видео. Старые мастера не знали растворителя для переходов.

Источник: http://sergius41.ru/pokraska-perehodom-bez-rastvoritelya-dlya-perehodada

Локальная покраска авто своими руками, видео, покраска переходом

Локальная покраска авто применяется в случае небольшой площади зоны дефекта лакокрасочного покрытия (далее ЛКП). Согласитесь, что окрашивать все переднее крыло из-за нескольких глубоких потертостей, которые «бросаются в глаза», но не поддаются удалению глубокой абразивной полировкой, экономически нецелесообразно.

Не стоит путать локальную покраску с поэлементным окрашиванием. В рассматриваемом случае окрашивается лишь часть элемента либо зоны смежных кузовных деталей, которые получили повреждения. Поэлементные работы предполагают полное окрашивание одной либо нескольких кузовных деталей.

Когда стоит красить локально

К сожалению, локальная покраска не всегда может быть выполнена качественно. И дело здесь не в квалификации мастера и колориста, а в самом характере повреждения. Если вы решили красить своими руками, убедитесь, что в вашем случае метод покраски пятном, как его еще называют автомаляры, будет лучшим решением. Для этого есть конкретные предпосылки:

  • остаточная плоскость детали должна быть в хорошем состоянии. К примеру, если на капоте имеется небольшое повреждение, а сам капот усеян глубокими сколами, то покрасить такой элемент переходом не самое лучшее решение;
  • повреждения размещены ближе к краю детали, что значительно упрощает проведение ремонтных работ;
  • деталь имеет ребра жесткости. В таком случае часто применяется покраска переходом по ребро. Это помогает нивелировать отличия оттенков, шагрени. Только квалифицированный маляр с большим опытом работы знает, как положить ту либо иную краску правильно, а также может подогнать шагрень под ту, что имеется на ремонтируемом элементе. Такая работа по праву считается ювелирной, поэтому выполнить ее хорошо своими руками в гаражных условиях практически нереально;
  • повреждение не находится на ребре жесткости. В таком случае применить покраску переходом по ребро уже не получиться.
Читайте также:  Подготовка нового бампера к покраске: оборудование и материалы для покраски своими руками

Локальная покраска авто может быть двух видов:

  1. базовым слоем краски укрывается лишь ремонтная зона, лак наносится на всю поверхность кузовного элемента. Такой способ помогает сгладить перепад оттенков. Метод применим, если ЛКП вашего авто – база под лак, а не акриловая краска;
  2. базовый слой наносится напылом, а лак переходом. Такой метод актуален, если ремонтируемая деталь намного больше зоны повреждения. К примеру, дефект располагается на заднем крыле. Нет смысла покрывать лаком всю стойку, которая уходит до переднего крыла.

Покраска пластика, правильный подбор краски

Хорошая локальная покраска авто, при которой не будет видно ремонтное пятно, возможна в первую очередь при правильном подборе оттенка. Даже если вы подбираете краску по вин-номеру вашего авто, есть большая вероятность, что оттенки не совпадут. Так как за время эксплуатации ЛКП вашей машины могло выгореть, потеряв заводскую глубину.

Особую аккуратность стоит проявлять, если локальная покраска производится на пластиковых элементах. Особенность в том, что даже окрашивание одинаковой краской металлического кузовного элемента и пластика, может привести к несовпадению оттенков.

Поэтому, если покраска переходом осуществляется на бампере, подбирать цвет также стоит по пластиковому элементу. Многие, игнорируя данную рекомендацию, относят на подбор металлический лючок, что впоследствии приводит к проявлению ремонтного пятна.

Точный выбор оттенка можно осуществить с помощью компьютерного подбора краски.

Технология

Условно локальная покраска авто делится на следующие этапы:

  1. обозначение ремонтной зоны;
  2. рихтовка;
  3. укрывание маскировочной бумагой, пленкой и скотчем мест, которые мы не хотим повредить абразивом либо желаем укрыть от попадания пыли во время расшлифовки старого ЛКП, шлифовки шпатлевки (дверные проемы, подкапотное пространство и т.д);
  4. обезжиривание, расшлифовка крупнозернистым абразивом под нанесение шпатлевки;
  5. обезжиривание, шпатлевание, восстановление формы;
  6. удаление пыли, укрывание маскировочными материалами мест, на которые может попасть опыл при нанесении ЛКП;
  7. обезжиривание, грунтование элемента;
  8. шлифование грунта. Если в процессе образовались протиры до металла, необходимо локальное грунтование таких мест;
  9. расшлифовка ремонтной зоны с постепенным понижением градации абразивов;
  10. удаление пыли с помощью липкой салфетки, обезжиривание;
  11. нанесение базового слоя краски с выдержкой межслойной сушки;
  12. распыление растушовывателя;
  13. нанесение лака;
  14. полировка.

Рассмотрим тонкости некоторых процессов, без которых качественная локальная покраска авто невозможна.

Рихтовка

Для рихтовки снимите кузовные элементы, которые могут дать доступ к внутреннему пространству детали (к примеру, карты дверей, фары, бампер). Выстукивать ямы следует через деревянный брусок. Это поможет избежать растягивания металла. Вмятины можно убрать с помощью шпатлевки, а вот выпуклости придется осаживать. Поэтому будьте аккуратны, выстукивая повреждения.

Работа с абразивами

Расшлифовку зоны под нанесения шпатлевки, мест коррозии и черновую обработку шпатлевки можно начинать с абразива Р80. Старайтесь как можно меньше выходить за ремонтную зону, поскольку крупнозернистые абразивы оставляют глубокую риску, которую потом обязательно нужно «перебить» более мелким абразивом.

При ручной шлифовке лучше всего использовать все абразивы последовательно. Начинать с Р80, затем Р180 и Р240. Последняя градация – финальная риска под грунтовку.

Шлифовать грунт можно начинать абразивом Р320. Под покраску грунт нужно перетереть абразивом Р500 на поролоновой подложке. Обязательно пользуйтесь проявкой. Следите за тем, чтобы граница грунта плавно переходила в старый слой ЛКП.

Красным скотч-брайтом круговыми движениями расшлифуйте зону (5-10 см) после грунта. Место, где будет переход по базовому слою краски, должно быть расшлифовано абарзивом Р1000. Там, где будет переход по лаку, пройдитесь Р2000 с водой. Можете захватить зону с запасом, так как матовость легко уберется полировкой.

Где сделать переход

«Соединять» старый и новый слои ЛКП следует в самых узких местах, ребрах. К примеру, если вы красите заднее крыло, то переход будет в месте сужения стойки. Сложнее всего работать с серебристым цветом. Чтобы разложить зерно и попасть в цвет, нужно быть настоящим профессионалом.

Работа краскопультом

Укрывочный скотч клейте с отворотом. Это поможет сгладить границы наносимых материалов. Краску следует распылять в направление от укрывочного скотча, чтобы не допустить наплыв новой краски (жесткую границу). После нанесения базы немного отверните скотч, чтобы лак полностью покрыл зону перехода.

Биндер

Растушовыватель есть в линейке многих производителей ЛКМ. Продается в баллончиках. После нанесения финального слоя ЛКП распылите биндер в местах перехода. Слой должен быть очень легким, иначе возможно подтекание.

Полировка

Полировать нужно не только ремонтную зону, но и части элементов, которые примыкают к ремонтируемой зоне. Обязательно дождитесь полного высыхания лака (от 2-7 дней в зависимости от вида материалов и температуры).

Источник: http://AutoLirika.ru/pokraska/lokalnaya-pokraska-avto.html

Как красить деталь автомобиля переходом?

Как покрасить деталь автомобиля переходом?

Кто бы где ни писал, что, мол, у нас самый лучший колорист, и он подбирает краску 100%, всё равно можно при определённом освещении (чаще искусственном) и при определённом угле зрения определить, что деталь по колору отличается от соседней детали.

Отличие это складывается из- за нескольких причин- даже если Вы красите той же краской, но на другой день, то другой будет и температура среды, вязкость базовой краски, давление покраски, количество слоев наносимой базы и т.д.

Вот чтобы этого отличия не было, и красят деталь переходом.

Покраска детали автомобиля переходом означает, что базовая краска (подложка, «нитра», основа) укрывает деталь не полностью, а только в месте ремонта, то есть чуть перекрывая загрунтованную поверхность.

Делается это из- за двух причин: чтобы не красить всю деталь при незначительном ремонте; чтобы скрыть различие в цвете окрашенной детали с соседней покрашенной ранее (или на заводе)- и это скорее основная причина.

Существует 2 способа покраски переходом. По сути это один и тот же способ, различие только в нанесении лака: когда деталь лачится целиком и когда по лаку рисуется переход.

  1. Базовую краску наносим переходом и наносим лак на всю деталь.
  2. Базу наносим переходом и лак тоже наносим переходом.

Способ 2 применим при незначительных повреждениях у края детали.

Внизу передней части крыла «семёрки» была царапина. Её зашпаклевали, загрунтовали. Далее наносим базу переходом, и лак тоже наносим не на всю деталь, а на половину. Рисунок конечно типовой- и «семёрок» конечно уже всё меньше по дорогам ездит, и т.п. но понятие о переходе он даёт.

Итак, описание подготовки поверхности к покраске переходом и сама окраска.
Матируем деталь. Если лачим всю деталь, то матируем всю деталь.

Если по лаку тоже будет переход, то матируем чуть дальше предполагаемого перехода с запасом ( чуть далее границы 4) — на глянце ничего не лачим, только на заматированной поверхности! Матируем скотч-брайтом серго цвета или матировочной пастой или тысячной шкуркой.

Какие тут могут быть «засады» для новичков. Если Вы лачите всю деталь (а новичкам я настоятельно рекомендую лачить именно всю деталь), то матируйте чем хотите — берите тысячную шкурку или 1200 и матируйте. Потом перелачите — и всё ОК.

Если Вы по лаку тоже делаете переход, то если Вы будете шкурить наждачной бумагой слишком мало, то не вся шагрень может зашкуриться, остаются такие точки- остатки от шагрени. Если лачить деталь целиком, то без проблем.

А если переход по лаку делать, то переход этот может не получиться- заматированная поверхность под переход по лаку должна быть идеальной- то есть матовая абсолютно, без глянцевых шагреневых точечек. А если Вы слишком перешкурите наждачкой, то можно и до базы протереть.

Под переход по лаку лучше серым скотч-брайтом матировать. Отнеситесь ответственно- если слабо пошкурить, то поверхность будет полуматовая, адгезия слабая и переход по лаку не получится. Скотч-брайт должен быть не старым, чтобы хорошо матировать поверхность. Он должен быть серого цвета, только серый скотч-брайт подходит для этих целей.

И при покупке обратите внимание — изредка бывают скотч-брайты серого цвета, а жёсткие как красные, не берите дешёвые неизвестно чьего производства материалы: нарежете таким скотч-брайтом таких царапин, как от 400 шкурки, какой уж тут переход… Обратите внимание: пока описывается подготовка поверхности для нанесения лака, к переходу по базе это как бы отношения не имеет.

Итак, деталь у Вас готова: часть детали загрунтована, остальное заматировано. Деталь оклеена, компрессор включён, всё обезжирено: обезжирена вся поверхность — и где будет база и где лак.
Наносим биндер — бесцветную базу.

Биндер — это та же самая база, только без пигмента, бесцветная. Применяется для того, чтобы база наносилась не на деталь непосредственно, а на сырую поверхность — биндер.

Наносится он чуть далее предполагаемого перехода по базе, чтобы вся база уместилась в пределах этого биндера.

Вообще в чем сложность перехода? Он виден! Если Вы непрофессионально нанесёте базу, то края базовой краски видны под лаком. Смотришь, вроде ничего, а отойдёшь- заметно пятно. Причём на светлых металликах края тёмные, а на тёмных- ореол светлый. Происходит это из за частиц металлика- микрочастиц алюминия, которые на границе нанесения встают «ёжиком».

Нанося базовую краску, не останавливайте пульверизатор ровно на границе, а, подходя к границе нанесения базы, пульверизатор уводите в сторону, как бы наотмашь слегка.

Цель — не останавливать руку резко посередине детали- тогда точно частицы металлика тут будут «ежом». Наносить слои базы надо так. Сначала первый слой, чуть перекрывая границу грунтовки. Потом последующий чуть дальше первого и т.д. до тех пор, пока Вы не будете уверены, что базы достаточно и она не просвечивает.

Кстати, многие красят без биндера. И если лачить всю деталь, то можно без биндера базой покрасить полдетали наотмашь так слегка, а перелачить деталь всю целиком. Я опять рекомендую новичкам не делать переход по лаку, а. не применяя биндера, нанести базу, вполовину детали перепылить последний слой базы и полачить всю деталь.

Ещё: для человеческого глаза переход менее заметен, если граница нанесения базы не вертикальна, а как бы по диагонали.

Далее как и всегда наносим лак. При нанесении на всю деталь- никаких особенностей, так, как Вы лачите обычно- в 1 или 2 слоя. Если же Вы рисуете переход. то: лачим деталь, немного перекрывая слой базы, получится напыл лака.

Вот напыл лака, в отличие от напыла базы пусть будет нерасплывчатый, как бы границей, чтобы легче его было размыть. На место напыла тут же наносится растворитель для переходов (есть такой в магазине), размывая его (поз.4). (Или же: смесь лака с растворителем для переходов в соотношении 1:3 наносится чуть далее старой границы лака, а уже новую границу будем размывать растворителем. Но это уже для опытных маляров.) Потихоньку, не увлекаясь, наносите растворитель для переходов на границу лака, как бы рисуя её. Именно надо рисовать, не красить границу, а пылить туда. где ещё не размыто. Но не увлекайтесь: идеально границу всё равно не размоешь, тут будет небольшая шагренька.

Да ещё потечь может!- не забывайте, что это всё таки растворитель, у него вязкость, как у воды…

Переход по лаку после сушки полируется, тут может тоже ожидать «засада»- если перестараетесь с полировкой, граница лака резко проявится и тут уже ничем не поможешь, эта граница так и будет видна и если Вы решите ещё заполировать, то она может ещё более проявится. Перед полировкой, если переход немного шероховат, то можно чуть дотронутся шкуркой № 2000-3000.

А вообще- берясь за переход, Вы должны быть уже достаточно опытны в автопокраске, то есть иметь представление об этом и понять то, что я здесь написал.

Источник: http://legkoe-delo.ru/vkhod/obzory/100137-kak-krasit-detal-avtomobilya-perekhodom

Ссылка на основную публикацию