Как лакировать рисунок аэрографии — необходимое оборудование и этапы

Все больше автолюбителей стремятся сделать свое транспортное средство неповторимым при помощи аэрографии. Она способна не только украсить автомобиль, но и служит средством против возможного угона.

Технология аэрографии достаточно сложна и предполагает большие материальные затраты.

Для принятия решения о нанесении рисунка на автомобиль владельцу следует четко представлять выполнение этой процедуры поэтапно.

Необходимое оборудование

Минимальный набор, необходимый для нанесения аэрографии, включает:

  • Источник сжатого воздуха (компрессор).
  • Аэрограф или краскопульт.
  • Краску.

Дополнительно могут понадобиться влагоуловитель, масляные фильтры, шланги, регуляторы давления. Обязательно нужны материалы для полировки, лак, обезжириватель и растворитель. Не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Органы дыхания защитит респиратор, имеющий многоуровневую систему фильтрации.

Выбор рисунка

От выбранного изображения в большей степени зависит стоимость аэрографии. Возможные рисунки по сложности делятся на три группы:

  1. Первая категория – графическое изображение (линии, геометрические фигуры).
  2. Вторая – несложный художественный рисунок.
  3. Третья – художественное изображение с использованием красок многокомпонентного состава, с нанесенным фоном.

Чем больше объектов и переходов одних цветов в другие, тем больше будет стоить работа. Рисунок может быть предоставлен самим заказчиком или выбран из предложенных дизайнером. Он должен гармонировать по цвету с лакокрасочным покрытием автомобиля. Большое значение имеет и размер будущего рисунка. Он должен быть подобран с учетом размеров транспортного средства.

Дизайнер вместе с заказчиком выбирает стиль и тему изображения. Важным моментом является выбор места расположения рисунка на кузове автомобиля. При помощи эскиза, созданного на экране компьютера, можно увидеть, как будет выглядеть автомобиль с готовым рисунком.

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Сначала снимают с машины выступающие детали: зеркала, ручки, резиновые уплотнители, фары. На поверхность, где рисунка не будет, наклеивается защитный скотч, маскирующая пленка или бумага. С открытых мест тщательно удаляют пыль и обезжиривают поверхность.

Для того чтобы рисунок выглядел идеально, поверхность нанесения аэрографии тоже должна быть подготовлена. На месте будущего изображения слой старого лака повреждается – происходит матирование. Для этого используются различные матирующие губки.

Кроме этого, необходимо избавиться от имеющихся дефектов: сколов, царапин, трещинок на краске, небольших вмятин. Если поверхность не подготовить, все недостатки покрытия появятся на рисунке в течение нескольких месяцев. Это существенно ухудшит качество изображения и нарушит целостность его восприятия.

Нанесение рисунка

Рисунок на кузов автомобиля наносится при помощи специального инструмента – аэрографа. Из него под давлением подается краска. Возможности аэрографа служат для нанесения линий любой толщины. Они позволяют смешивать разные цвета в нужной гамме. При выполнении некоторых рисунков художник может использовать дополнительно кисти и специальные карандаши.

Типы аэрографов:

  • Одинарного или двойного действия – отличаются тем, что для изменения количества подаваемой краски нужно или прерываться (с одинарным действием), или передвинуть рычажок на приборе (с двойным действием).
  • С внешним или внутренним смешиванием краски.
  • С сифонной или гравитационной подачей жидкости.

Для нанесения изображения применяется автомобильная краска высокого качества. Она накладывается послойно, постепенно формируя рисунок. Каждый новый слой возвышается над старым лакокрасочным покрытием. Для того, чтобы избежать появления нежелательного рельефа поверхности, изображение после нанесения каждого нового слоя полируется.

Художник для упрощения работы может пользоваться готовыми трафаретами. Техника аэрографии без трафаретов называют «freehand» или «свободная рука». Применение трафаретов делает рисунок более четким. Рисование вторым методом помогает добиться максимальной естественности изображения, однако требует больших навыков.

Завершающий этап

Когда рисунок полностью готов, его покрывают прозрачным лаком. После полного высушивания наносится еще один слой. Двойное покрытие лаком делает изображение очень прочным. Этим достигается еще и эффект глубины рисунка и насыщенности цветов. Завершающая процедура – полировка автомобиля. Поверхность становится блестящей и приобретает зеркальность.

Ухаживать за рисунком не сложнее, чем за всем остальным лакокрасочным покрытием автомобиля. Время от времени его нужно полировать. В остальном уход заключается в простом очищении от загрязнений и обработке защитными средствами.

При появлении царапины следует обработать ее абразивной полиролью. Долговечность рисунка продлевается при использовании качественной краски и лака. Соблюдение всех требований техники аэрографии и правильная сушка также продлевают срок службы изображения.

Технология аэрографии позволяет сделать обычный автомобиль неповторимым. Творческая процедура нанесения рисунков требует умений настоящего художника. При помощи умелого смешивания красок и плавных переходов от одного цвета к другому на кузове машины можно создавать целые сюжеты, передающие характер владельца.

Аэрография применяется не только на автомобилях. При ее помощи можно сделать уникальными любые предметы, окружающие человека. Бытовые приборы, компьютеры, спортивное снаряжение, предметы интерьера станут ярче и приобретут настоящую индивидуальность.

Источник: http://PokraskaMashin.ru/aerografiya/texnika-naneseniya-poetapno/

Техника аэрографии

Техника нанесения аэрографии

Аэрография — это процесс, который заключается в нанесении краски на поверхность путем ее распыления воздушным потоком.

Для новичка техника аэрографии может показаться чрезвычайно сложной, но при достаточном старании и постоянной практике эта наука окажется вполне доступной.

Для самостоятельного нанесения рисунка на автомобиль необходимо четко представлять поэтапное выполнение этой процедуры – от выбора изображения до его нанесения и покрытия защитным слоем.

Выбор рисунка и разработка эскиза

Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
  • его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
  • стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
  • место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.

Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.

Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:

  1. графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
  2. несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
  3. художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.

Оборудование и материалы

После того как рисунок подобран, необходимо приобрести соответствующие инструменты, материалы и подручные средства для работы. В основной набор для аэрографии входит:

  • источник сжатого воздуха;
  • аэрограф или краскопульт;
  • краска и растворитель;
  • материалы для полировки, обезжириватель, лак.

Как дополнительные принадлежности могут использоваться:

  • влагоуловитель
  • масляные фильтры
  • шланги
  • регуляторы давления
  • маркеры и цветные карандаши
  • ластики.

Нанесение краски в аэрографии осуществляется путем ее смешивания с воздухом и распыления аэрографом. Подачу воздуха производит компрессор, от корректной работы которого во многом зависит полученный результат. Помимо компрессоров могут использоваться баллончики и большие баллоны со сжиженным воздухом или аэрозольные краски.

Читайте также:  Покрытие лаком автомобиля: пошаговая инструкция нанесения средства

В качественных аэрографах управление потоком краски и воздуха выполняется раздельно. В большинстве таких приборов предусмотрено внутреннее смешивание воздуха с красителем. Но есть и работающие по принципу пульверизатора, в которых смесь образуется извне. Таковыми является большинство краскопультов, используемых при создании фона или изображений, не требующих четкости.

В аэрографах очень узкое (до 0,3 мм) выходное отверстие, поэтому они могут работать только с жидкими красками. Удобнее всего пользоваться красителями во флаконах с пипеткой. Другие краски необходимо разводить растворителем.

Подготовка кузова автомобиля

Авто, перед нанесением аэрографии

Процесс подготовки авто к покрасочным работам можно разбить на несколько этапов:

  1. Разборка кузова. Демонтируются дверные ручки, резиновые уплотнители, фары, зеркала и другие элементы, что обеспечивает равномерное нанесение краски и лака.
  2. Матирование поверхности. Проводится обработка только верхнего слоя лака, при которой не затрагивается цвет кузова. Эта процедура повышает сцепление краски с поверхностью.
  3. Избавление от имеющихся дефектов: царапин, трещин, сколов, небольших вмятин. Если не убрать все недостатки, они через несколько месяцев появятся на рисунке, что нарушит целостность его восприятия.
  4. Оклейка незадействованных рисунком деталей. Защитная пленка предохранит их от попадания краски или лака.
  5. Удаление пыли с открытых поверхностей, их обезжиривание.

Нанесение рисунка

В аэрографии рисунок наносится, не касаясь поверхности – воздушной кистью (аэрографом). Для изображения животных и пейзажей можно применять рисование от руки. Также могут использоваться трафареты, шаблоны и линейки. Однако высокохудожественные произведения с полутонами, тенями и переходами цвета создаются только аэрографом.

Аэрограф – хрупкий прибор, требующий аккуратного обращения. Держать его надо, как кисть, легко нажимая на пусковой рычаг указательным пальцем. При сильном нажатии на кнопку краска просто зальет поверхность.

Рисование точек позволит приобрести опыт в определении подходящего расстояния до поверхности, а также в регулировании потоков краски и воздуха.

При изображении ровных непрерывных линий надо быстро вести аэрограф, чтобы он равномерно скользил по линейке, не останавливаясь и не задерживаясь.

Для создания фона краску надо наносить с большого расстояния. Получение более темного или насыщенного фона обеспечивается многослойным распылением красителя.

Детали аэрографа надо промывать регулярно при смене краски и перед использованием, иначе прибор испортится.

Защита рисунка и полировка

После того как весь рисунок нанесен, его покрывают прозрачным лаком в два слоя – второй наносится после полного высушивания первого. Двойное лаковое покрытие сделает изображение более глубоким, насыщенным и прочным. В завершение всей процедуры выполняется полировка. После этого поверхность рисунка станет блестящей и зеркальной.

Технология аэрографии – это лучшая возможность сделать обычный автомобиль оригинальным и неповторимым. При помощи грамотного смешивания красок и создания плавных переходов цвета на кузове авто можно создавать целые сюжеты, которые будут передавать характер владельца, его стиль и предпочтения.

Источник: http://KrasimTachky.ru/aerografiya/texnika-aerografii.html

Работа с аэрографом: выбор красок и грунта, секреты росписи для начинающих

Несмотря на кажущуюся простоту, работа с аэрографом требует от человека высокого уровня мастерства. Без сноровки и длительной практики практически невозможно разукрасить мелкие детали, а также работать по тонкой росписи. Для всего этого необходимо понимание самого процесса. Кроме того, лучше точно знать, какие краски можно использовать для аэрографа.

Краски: виды, параметры, эксплуатация

Первое, что необходимо прояснить перед началом работы с аэрографом – это консистенция краски, с которой предстоит иметь дело.

Впрочем, все современные краски для аэрографов содержат в своем составе множество добавок и присадок (ретардер либо замедлитель и т.д.). Такие добавки делают процесс нанесения более эффективным, позволяя применять новые художественные приемы, которые невозможны при обычном распылении. В отдельных случаях краска дольше сохнет.

Различается и способ нанесения. К примеру, акриловую краску на основе воды можно наносить как в один, так и в несколько этапов. В этом случае все зависит от поставленной задачи, есть ли необходимость создания переходов и полутонов. Уретановые смеси необходимо лакировать. А многокомпонентный состав необходимо наносить в 3 этапа.

Акриловая краска и ее особенности

Акриловые краски для аэрографа являются наиболее популярными составами для нанесения на различные поверхности. У этого состава имеется множество существенных преимуществ, делающих его универсальными для нанесения.

  1. Цветовая палитра имеет множество градаций. Выделяются как нейтральные цвета, так и оттенки. Присутствуют насыщенные яркие цвета, что позволяет передать контраст.
  2. Повышенный уровень укрывистости. Этот пункт избавляет от необходимости повторного нанесения. В отличие от других видов смесей, в данном случае нет необходимости наносить краску в несколько слоев.
  3. Прекрасные адгезивные свойства. При этом время застывания краски остается существенным, что позволяет экспериментировать с формой нанесения.
  4. Не токсичны. Основой акриловых красок является водно-дисперсная смесь.
  5. Использовать акрил можно практически везде. Краски подходят для любого типа поверхности.

Акриловые краски для аэрографа на водной основе крайне удобны при работе собственными руками. Они легко разбавляются до нужной консистенции. Для смешивания акриловых красок достаточно использовать дистиллированную воду.

Важно помнить, что после высыхания акриловая краска на водной основе твердеет. На окрашенной поверхности образуется тонкий слой из пластика. Этот слой имеет эластичные свойства, но также он прекрасно защищает рисунок от внешних воздействий, в т.ч. и перепадов температуры.

Смывать акриловые краски несложно. Для этого необходимо иметь специальные средства для снятия красок. Впрочем, смывка тоже может дать интересный эффект, чем и пользуются некоторые дизайнеры и художники.

Совет! Для начинающих работу с аэрографом акриловые краски подойдут лучше всего. Они не требуют никаких дополнительных манипуляций, как перед нанесением, так и после него.

Второе по популярности средство нанесения. Научиться рисовать аэрографом при помощи красок на основе нитроэмали несколько сложнее, но этот опыт может оказаться весьма полезным. Чаще всего данный тип красок используется при декоративном нанесении на автомобили.

Нитроэмаль имеет целый ряд полезных свойств и преимуществ, из-за которых многие художники отдают предпочтение именно ей.

  1. Время высыхания. Сохнет нитроэмаль существенно быстрее акрила. Это позволяет выполнить работу более быстро.
  2. Передача тонких линий, очертаний, контуров. Никакие другие виды красок не способны столь же четко формировать рисунок.
  3. Полупрозрачная заливка. Это декоративный эффект, возникающий при определенных манипуляциях аэрографом. Добавляет рисунку объем.

Впрочем, эти краски не лишены и некоторых минусов. Оттенки и полутона при нанесении нитрокраской выглядят менее ярко и выражено. Параметры укрывистости тоже существенно ниже, чем у акрила. Работая с двумя цветами, довольно трудно получить четкий декоративный тон. Специалисты рекомендуют применять светлую подложку в случае возникновения серых оттенков.

Нитрокраска, как несложно догадаться из названия, довольно токсична. Для работы с таким материалом необходимо специальное помещение. Распыление красок в воздухе может привести к нежелательным последствиям. Бокс для покраски кузова автомобиля подходит для таких задач лучше всего.

Читайте также:  Покраска в камуфляж: виды рисунков и необходимый инструмент

В таком помещении организована вентиляция, нет пыли. Можно оставаться спокойным за то, что нитрокраска попадет на нежелательную поверхность. Важно помнить, что наносить нитрокраску можно только в специальной одежде. Работа без респиратора может крайне негативно отразиться на здоровье в целом.

Акварельные краски и особенности их эксплуатации

Рисунки аэрографом для начинающих могут показаться сложным занятием. Именно поэтому на первых порах важно использовать краски, которые будут просты в эксплуатации. Акварельные краски прекрасно подходят для бытовых нужд.

Область применения акварели чаще всего ограничивается поверхностью бумаги и штукатуркой. Специалисты считают, что именно этот вид красок будет оптимальным для того, чтобы овладеть искусством аэрографии.

Основными преимуществами акварельных красок являются:

  • прекрасная смешиваемость;
  • очень легкая смываемость с поверхности;
  • легкое и аккуратное распыление.

На сегодняшний день существуют сухие акварельные краски для аэрографии. Впрочем, есть и традиционные, в виде пасты, созданные на водной основе. В отличие от акрила, акварель можно разводить простой, а не дистиллированной водой.

Грунт и его разновидности

Покраска аэрографом по металлу или пластику включает в себя и предварительную обработку, в т.ч. покрытием грунтом. Для качественного нанесения крайне важно не только определиться с видом краски, но и выбрать грунт.

Данный материал представляет собой первичное (базовое) покрытие для выравнивания поверхности, от которого напрямую зависит, какой вид краски будет использоваться в работе. Именно грунт определяет прочность состава красок.

К тому же, без предварительной грунтовки некоторые краски нанести просто невозможно.

Для качественного нанесения краски грунтовка должна обладать целым рядом характеристик:

  • высокая степень адгезии;
  • хорошая укрывистость;
  • гладкая поверхность, наличие шелковистости текстур;
  • отталкивающие свойства покрытия, чтобы краска не впиталась.

Существует три основных вида грунта:

  • адгезионный;
  • эпоксидный;
  • грунт-наполнитель.

Адгезионный

Для создания хорошей связи между поверхностью, на которую будет осуществляться нанесение, и слоем краски применяется данный вид грунтовки. Основным достоинством адгезионного грунта является быстрое высыхание. К тому же он очень хорошо держится на металлической конструкции и пластмассовой поверхности. Это позволяет наносить его как на кузов автомобиля, так и на пластиковые элементы.

Эпоксидный

Первое, что важно знать любому, кто предпочитает использовать данный вид грунта – материал является весьма токсичным. Именно поэтому в помещении, где планируется использования грунта, необходимо наличие мощной вентиляции. Работать с таким материалом желательно в респираторе. Основные характеристики эпоксидки следующие:

  • слой нанесения получается толстым;
  • очень долгий эксплуатационный срок;
  • легко шлифуется;
  • устойчив к коррозии.

Работая с эпоксидным грунтом, следует придерживаться правил эксплуатации. Важно, чтобы металлическая поверхность перед нанесением грунта была должным образом обработана. Если металл не будет достаточно чистым, грунтовка ляжет неровно.

Совет! Перед нанесением эпоксидки не стоит обрабатывать поверхности кислотными средствами с эффектом протравливания.

Данный состав грунта является двухкомпонентным. Чаще всего это помесь базового акрила с уретаном. Такой грунт можно нанести двумя способами: на подготовленную очищенную поверхность либо на эпоксидку. Крайне не рекомендуется использовать данный вид грунтовки вместе со средствами, имеющими в своей основе кислоты.

Этапы окрашивания

Разумеется, процесс нанесения краски на подготовленную поверхность происходит поэтапно. Всего этих этапов пять.

  1. Подбор эскиза. Следует придумать рисунок или выбрать его из тысяч имеющихся эскизов. Важно смоделировать, как он будет смотреться на поверхности, учесть его размеры и содержание, чтобы оно вписывалось в контекст, не нарушая целостность и композицию. Далее рисунок переносится на бумагу.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ. Здесь все достаточно просто, важно убедиться, чтобы все, что может понадобиться в процессе работы, было под рукой. В некоторых случаях придется действовать довольно оперативно. Следует заранее приобрести средства для устранения подтеков.
  3. Подбор краски. Очень важный этап, от которого будет зависеть яркость, насыщенность, структура и долговечность рисунка. Не стоит экономить при выборе красок.
  4. Процесс нанесения краски на подготовленную поверхность. Если все требования соблюдены, можно приступать к покраске.
  5. Сушка и фиксирование материала при помощи лакировки. После окрашивания, когда поверхность будет готова к нанесению, осуществляют дополнительную обработку. Лакировка придает рисунку завершенный вид. Работа приобретает глянцевую структуру и сохраняет свои свойства на более долгий срок. Впрочем, лакировка осуществляется далеко не во всех случаях.

Чаще всего металлические кузовные детали приходят в т.н. транспортировочном грунте. Он имеет грубую текстуру и внешние повреждения, так что его необходимо снять в первую очередь. В дальнейшем покрытие:

  • шлифуют;
  • моют;
  • сушат;
  • обезжиривают при помощи «уайт-спирита».

Если все перечисленные виды работ выполнены, можно приступать непосредственно к нанесению. В некоторых случаях процесс покраски включает еще и тонировку. Тонировка — это создание полутонов при нанесении красочного материала на подложку.

Достигается такой эффект при помощи смешивания красок определенного вида и состава. Тонировка позволяет создавать не только оттенки, но и переходы, что крайне важно при работе с аэрографом. Единственным минусом является сложность самого процесса.

Тонировка требует от художника существенных навыков и опыта.

Нанесение красок

Роспись аэрографом не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, новичкам придется начинать свое обучение с азов, прежде чем они смогут продвинуться в получении навыков ровного, непрерывного нанесения краски на поверхность. Существует три основных правила, придерживаясь которых, можно избежать наиболее распространенных ошибок.

  1. Очень важно в первый раз распылить краску над черновой бумагой или куском картона. Первая подача краски из иглы выбивает комки и другие структурные неровности, которые, попав на поверхность, оставили бы катышки, точки или другие артефакты. Разумеется, начинать рисунок с такого «плевка» из инжектора не самая лучшая затея. К тому же, при первой подаче красящего состава стравливается избыточное давление. Для корректировки степени подачи красок можно ограничиться небольшой струей, а затем приступать к работе.
  2. Нанесение материала должно быть плавным, без рывков и подергиваний. Если кисть склонна к небольшому, но постоянному тремору, овладеть навыком непрерывной плавной подачи будет довольно сложно. При резком рывке в сторону наносимая структура распыляется под разным углом, что, разумеется, сказывается на тоне рисунка. Вторая большая проблема — это подтеки. Они тоже часто возникают при неравномерном нанесении вследствие рывков. В особенности подтеки бывают заметны при работе с вертикальным материалом.
  3. Ни в коем случае не стоит приближать красящий прибор близко к окрашиваемой поверхности. Под давлением возникают отскоки отдельных наиболее крупных капель, появляются разводы, которые потом очень сложно устранить. Важно всегда соблюдать одну и ту же дистанцию при нанесении красок. В первую очередь это важно для выдержки тона, единого для всего рисунка. Если в разных углах он будет отличаться, придется вносить соответствующую корректировку.
Читайте также:  Как красить металликом: пошаговая инструкция

Совет! Закончив нанесение краски, необходимо тут же промыть все составляющие аэрографа, чтобы прочистить его внутренности от остатков материала. Особое внимание следует уделить инжектору и иголке. Красящий материал необходимо подбирать строго в соответствии с техническими параметрами аэрографа!

При использовании красок на водной основе достаточно промыть устройство под проточной водой. При работе с другими покрасочными материалами могут потребоваться специальные очищающие средства.

Использование трафаретов

Довольно часто при аэрографическом рисунке используются трафареты. Это в значительной степени упрощает задачу художника. Впрочем, качество рисунка при нанесении при помощи трафаретов остается схематичным, добиться четкой проработки, глубины и объема, используя этот вспомогательный инструмент, невозможно.

Трафареты бывают:

  • одноразовыми;
  • многоразовыми.

Мнения о трафарете у специалистов разнятся. Некоторые утверждают, что это эффективный и относительно недорогой способ быстро и без дополнительных навыков преобразить кузов автомобиля или раскрасить стену. Другие утверждают, что рисунок после выкраски через трафарет требует существенной доработки, которая по затратам времени и усилий не уступает работе, начатой «с нуля».

Преимуществом использования трафарета является его распространенность и доступность. Также его легко изготовить из подручных средств (пленка, бумага) в случае необходимости.

Советы и хитрости при росписи тканей, моделей, автомобилей

Разумеется, как и в любом виде искусства, при росписи ткани есть свои особенности. Впрочем, свои секреты есть и у мастеров аэрографии по металлу, а также при покраске моделей.

  1. После нанесения аэрографического рисунка на ткань следует сделать финальное проглаживание. Термическое воздействие поможет ткани еще лучше впитать краску. Но делать это лучше через бумагу из пергамента при определенной температуре (30 градусов). После такой обработки рисунок будет долго держаться на поверхности.
  2. При покраске миниатюрной модели нельзя долго распылять краску на одном месте, рука должна постоянно находиться в движении. Подача воздуха должна быть тщательно отрегулирована. Нанесение следующего пигментного слоя возможно только после полного высыхания предыдущего.
  3. Важно осуществлять подачу краски перпендикулярно. Если поверхность выкраса горизонтальная, то угол подачи материала должен соответствовать 45 градусам.
  4. Важно соблюдать дистанцию между объектом покраса и аэрографом. Чем ближе прибор к обрабатываемой поверхности, тем толще линии, а цвет получается более насыщенным.
  5. Подтеки лучше всего устранять после того, как они подсохнут. Если попытаться подловить стекающую каплю сухой тряпкой, может остаться развод. Корректировать последствия подхватывания капли сложнее, чем снять высохшую каплю наждачкой-нулевкой.
  6. Важно держать под рукой несколько емкостей, в каждую из которых можно добавить цвет. Это позволит существенно сэкономить время на замене баллончиков. К тому же, очищать такие емкости очень просто.
  7. Лакировать поверхность лучше, дождавшись полного высыхания краски. Если технология нанесения лака будет не соблюдена, его основа ляжет неравномерно.

Иногда при работе с мелкими деталями моделей можно использовать не только наждачную бумагу, но и абразив, применяемый для полировки серебра и других металлов.

Секреты покраски аэрографом позволяют постоянно совершенствовать свои навыки. Правда, главная хитрость, о котором постоянно говорят все без исключения специалисты — это опыт. Необходимо постоянно тренировать и оттачивать свои навыки. Понимание процесса работы с аэрографом и особенностей его эксплуатации придет со временем.

Заключение

Работа с аэрографом таит в себе несколько особенностей, но все они постигаются в процессе эксплуатации прибора. Опираясь на ряд советов, приведенных выше, можно исключить некоторые наиболее распространенные ошибки, сделав свой опыт работы с инструментом более ярким и творческим.

Источник: http://Tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/kakie-kraski-mozhno-ispolzovat.html

Как удалить аэрографию и другие вопросы

Что такое аэфрография?

Аэрография — это нанесение распылённой под  давлением воздуха краски на окрашиваемую поверхность при помощи специального инструмента, называемого аэрограф. Сжатый и осушенный воздух поступает по шлангу в аэрограф из компрессора. Для последующей защиты нанесённой краски поверхность покрывается лаком.

Могу ли я самостоятельно сделать аэрографию на своём автомобиле, мотоцикле?

Ответ — Конечно можете.  Только после того, как Вы приобрели всё необходимое оборудование для аэрографии а также какой-то опыт.

Нужно учитывать, что даже если Вы потратили несколько  месяцев  на обучение и несколько десятков тысяч рублей на оборудование, это не даёт гарантии, что рисунок, который появится на Вашем автомобиля будет соответствовать Вашим ожиданиям. Не лучше ли сразу доверить это профессионалу?

Разумно ли тратить столько времени и денег с одной целью -попробовать сделать самостоятельно рисунок аэрографии на своём автомобиле или мотоцикле? Если Вы думаете, что после этого можно делать аэрографию на заказ и вернуть затраченное время и деньги — это ещё одно заблуждение.

Прежде чем уровень Ваших работ станет настолько профессиональными, что автолюбитель захочет платить Вам за это деньги, пройдут годы. Отсюда следует вывод, если у Вас есть свободное время и Вас привлекает мысль заняться аэрографией как хобби, то начать с собственного автомобиля — это отличная идея.

Если Вы хотите иметь аэрографию на автомобиле, но не желаете платить профессионалу,  откажитесь от этой мысли. Потому, что сделанная неаккуратно и непрофессионально аэрография не вызывает чувства восхищения и через короткое время Вам захочется от неё избавиться. Это стоит дополнительных затрат. Но если Вы всё привыкли делать и ломать своими руками — для Вас ответ в следующем вопросе.

Как удалить аэрографию?

Всё очень просто. Если аэрография покрыта одним тонким слоем лака, нужно при помощи наждачной бумаги аккуратно зачистить поверхность, удалить лак и сам рисунок аэрографии. После этого покрыть сначала базовой краской в цвет кузова, а затем лаком.

Если аэрография лежит под толстым слоем лака, добраться до неё будет непросто и поэтому легче зачистить поверхность наждачной бумагой насколько возможно глубоко и покрыть аэрографию подходящим по цвету грунтом .

Затем окрасить базовой краской весь элемент и закрыть лаком.

Какие краски используются для аэрографии?

Есть специальные краски для аэрографии на водной основе. Краска довольно дорогая и не в каждом городе её можно прибрести. В основном её привозят на заказ. Можно использовать автокраску. И в том и другом случае краска обязательно покрывается лаком.

Как подготовить поверхность для аэрографии?

Если поверхность имеет царапины, её необходимо обработать наждачной бумагой. В противном случае под слоем лака все царапины проявятся и эффект от аэрографии сразу уменьшится.

Краска для аэрографии ложится на поверхность, предварительно покрытую грунтом. Если аэрография наносится на автомобиль, поверх слоя грунта наносится базовая (основная) краска, которую маляры обычно называют «база».

На эту «базу» и наносится краска для аэрографии.

Источник: http://mototattoo.ru/kak-udalit-aerografiyu-i-drugie-vo

Ссылка на основную публикацию