Когда применять и как наносить кислотный грунт на автомобиль

Помимо антикоррозионного действия, основным свойством материала выступает высокий уровень адгезии (сцепления поверхностей). Грунт получил свое название из-за того, что его затвердевание происходит за счет действия кислоты.

Особенность нанесения состава

Грунтовка — средство, достаточно хорошо оберегающее металл от негативных воздействий окружающей среды. При выборе этого материала нужно обращать внимание на производителей и не гнаться за дешевизной.

Распыление производится непосредственно на металлическую поверхность, лишенную какой-либо защиты. Перед этим выполняется процедура обезжиривания, смысл которой заключается в устранении очагов коррозии.

Для затвердевания грунтовки достаточно 15 минут при условии, что температура воздуха будет составлять примерно +20 °C. Нужно подождать, пока состав полностью высохнет, после этого выполнить обработку поверхности выравнивающим акриловым грунтом.

Наносить на кислотный грунт дополнительный слой шпатлевки и вторичной грунтовки можно только после обработки поверхности двухкомпонентным наполнителем, а уже затем необходимо приступать к покраске.

Характерные черты кислотного протравливающего грунта:

  • устойчивость к воздействию влаги и агрессивных материалов, присутствующих в почве;
  • защита от механических воздействий извне;
  • долговечность.

Виды кислотных грунтов для авто

Существуют различные типы грунтовок, применяемые для обработки кузова автомобиля. Вот основные из них:

  1. Реактивный грунт (Wash primer). Грунтовку подобного типа наносят на чистый металл тонким слоем толщиной в 8 – 13 микрон. После этого кузов обрабатывают акриловым материалом. Wash primer используется в качестве основы для нанесения последующих слоев.
  2. Self-Etch primer. Этот материал — наполняющий кислотный грунт, в состав которого входит цинк. Предназначается для сглаживания неровностей обрабатываемой поверхности и улучшения сцепления с другими средствами. Сначала кислота вступает в реакцию с металлом, затем формируется защитная пленка благодаря высохшим полимерам и антикоррозийным веществам.
  3. Однокомпонентный кислотный грунт. Материал не требует добавления активатора. Наносится на поверхность из аэрозольного баллона или краскопульта одним тонким слоем. После высыхания его следует покрыть акриловой наполняющей грунтовкой с отвердителем.
  4. Двухкомпонентный кислотный грунт. Перед использованием материал соединяют с активатором, после чего наносят одним, двумя или тремя слоями (зависит от рекомендаций производителя). Перерывы составляют приблизительно 5 минут в условиях комнатной температуры.

Подготовка кузова к грунтовке

Необходимо тщательно соблюдать технологию на всех этапах. Основные из них:

  1. Подготовка помещения, в котором будут выполняться работы.
  2. Очистка поверхности транспортного средства от грязи и пыли.
  3. Осмотр авто, подбор краски.
  4. Защита от воздействия краски элементов кузова, не нуждающихся в обработке.
  5. Обезжиривание поверхности, шлифование с применением абразивных материалов.
  6. Нанесение шпатлевки.
  7. Создание покрытия, препятствующего коррозии.

В процессе очистки и обезжиривания предпочтительнее использовать кисть или аэрозоль в баллончике. В последнем случае покрытие получается более ровным. Затем можно наносить кислотный слой.

Защитные материалы:

  • респиратор;
  • рабочая одежда и обувь;
  • перчатки.

Оголенное металлическое покрытие кузова автомобиля подвергается коррозионной опасности и, как правило, не способно противостоять даже незначительным повреждениям. Грунтовка, нанесенная на каркас транспортного средства, выступает в качестве промежуточного звена между металлическим корпусом и краской.

Методы нанесения кислотного грунта

Обрабатывать кузов авто можно несколькими способами:

  1. С применением кисти.
  2. Посредством распыления аэрозоля.
  3. С помощью погружения металла в раствор грунтовки.
  4. Путем распыления с использованием электричества.
  5. Электроосаждением. Процесс основан на принципе электрофореза. Изделие, которое нуждается в покраске, помещается в емкость и выступает в качестве заряженного элемента цепи (положительного или отрицательного).

При работе с кислотными грунтами следует придерживаться определенных мер предосторожностей, поскольку в их состав входят небезопасные химические компоненты.

Грунт наносится до покраски и может как шлифоваться, так и не подвергаться этой процедуре. Применение качественных материалов, строгое соблюдение порядка выполнения процедур и квалификация исполнителя непосредственным образом влияют на уровень защищенности обработанного кузова от коррозии.

Предотвратить возникновение ржавчины помогает поливинил-бутилен, входящий в состав применяемых материалов. Грунтом покрывают поверхности из:

  • алюминия;
  • нержавеющей стали;
  • обычного металла;
  • оцинкованной стали.

Примеры кислотных грунтовок

В процессе работе над кузовом авто используются различные материалы. Следует иметь в виду, что ожидаемый результат можно получить только с помощью средств, которые оправдали себя на практике. К ним относятся:

  • Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1;
  • Body 960 Wash Primer;
  • Radex CR 1+1 с активатором;
  • Reoflex Washprimer 2K 1+1;
  • Mobihel Primer.

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Это средство российского производства:

  • быстро высыхает;
  • надежно закрепляется на кузове;
  • защищает металл от коррозии.

В материале нет хроматов (солей хромовой кислоты). Затвердевание происходит при помощи реактивного катализатора, который входит в комплект.

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт наносят на детали из нержавеющего или оцинкованного материала, алюминиевые и гальванизированные. Перед применением средство смешивают с отвердителем, после чего покрывают поверхность слоем приблизительно в 10 микрон.

Преимущества средства:

  • быстрая сушка;
  • нет нужды в шлифовке;
  • возможность наносить на него любые двухкомпонентные материалы (кроме тех, в состав которых входит полиэстер).

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт из двух компонентов достаточно эффективно предохраняет корпус автомобиля от ржавчины. Помимо самого средства, в комплекте есть отвердитель Radex CR Activator. Объем — 1 л, как и самой грунтовки. Перед применением их смешивают в пропорции 1:1.

Средство хорошо зарекомендовало себя при обработке металлических частей авто, в том числе оцинкованных и новых поверхностей. Грунт прочно закрепляется на каркасе и препятствует проникновению ржавчины.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Используется при восстановлении лакокрасочного покрытия кузова или тогда, когда оно отсутствует. Толщина слоя составляет примерно 10 микрон. Время высыхания — 15 минут при температуре 20 °C. В комплекте с этой фосфатирующей грунтовкой идет кислотный отвердитель.

Mobihel Праймер

Этот первичный однокомпонентный грунт хорошо защищает кузов от коррозии. Наносят на обычный или оцинкованный металл, изделия из алюминия путем распыления. Перед этим смешивают с разбавителем в соотношении 5:1 (5 частей грунта и 1 разбавителя). Высыхает в течение часа при 20 °C, после наносятся следующие материалы.

Заключение

Предназначение кислотного грунта — подготовить металлическую поверхность авто к покраске и защитить от коррозии. После этого требуется вторичная обработка. В то же время химические свойства материала позволяют эффективно защищать каркас авто от воздействия соли и влаги.

Источник: https://kraska.guru/gruntovki/vidy-gruntovok/kislotnyj-grunt.html

Кислотная грунтовка для авто

Основное назначение грунтовки – подготовка поверхности к дальнейшему покрытию и защита металла от появления коррозии. Грунтовки бывают различных составов, самым специфическим в использовании является кислотный грунт.

Его еще называют протравливающий из-за реакции фосфорной кислоты с оголенным металлом. В результате на поверхности образуется прочная пленка, которая защищает металл от повреждений, отталкивает влагу и не дает ржаветь.

Отличие от других видов грунта

Кислотный грунт является первичным, он вступает в реакцию с поверхностью, очищает ее от коррозии и создает пленку, которая имеет такие свойства:

  • влаго- и солеустойчивость;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • увеличение сцепления с поверхностью лакокрасочных материалов;
  • стойкость к химическому воздействию.

Активная реакция с поверхностью называется фосфатирование (фосфатация). Обычно, кроме ортофосфорной кислоты, в состав входят соединения цинка и марганца, обеспечивающие блокирование развития процесса ржавления. Чтобы кислота впоследствии не разъедала лакокрасочное покрытие, в состав вводят вещества, останавливающие активную реакцию.

Автомобильный кислотный грунт бывает двух типов:

  • однокомпонентный (имеет жидкую консистенцию и не требует активатора реакции, после высыхания требует перекрытия двухкомпонентным наполняющим грунтом);
  • двухкомпонентный (на основе фосфорной кислоты и отвердителя, его можно наносить в несколько слоев и шлифовать).

Различают также реактивный грунт (маркировка Wash primer) и травящий (на упаковке Etch или etching primer).

Читайте также:  Автомобильная шпатлевка: cостав, свойства и технология применения

Реактивный тип грунтовки необходимо наносить единожды на абсолютно чистый металл. После высыхания слоя его необходимо обязательно покрыть акриловой грунтовкой. Перед нанесением на алюминий или оцинковку – поверхность нужно предварительно обрабатывать для повышения сцепления.

Травящий грунт является наполняющим, в отличие от реактивного, сглаживает неровности поверхности и может наноситься на остатки краски и шпатлевки.

Кислотную грунтовку для автомобиля можно наносить на:

  • стальную поверхность;
  • из нержавеющего металла;
  • оцинковку;
  • хромированную сталь;
  • алюминиевую поверхность.

Вступит в активную реакцию и повредит:

  • пластик;
  • покрытия с полиэфирной основой.

Производители

На рынке автомобильной химии кислотная грунтовка для авто представлена множеством брендов. Свой выбор необходимо делать на основании того:

  • в каком состоянии поверхность, которую собираетесь грунтовать (это поможет определить тип грунтовки);
  • насколько эта поверхность большая (достаточно аэрозольного баллончика или нужен большой объем);
  • кто будет производить грунтование (у профессионалов есть инструмент и средства защиты, вам необходимо будет их достать);
  • в каких условиях (температура и влажность) будет проводиться работа (эти критерии указаны на упаковке, обычно такие работы проводят весной и летом);
  • какую сумму вы готовы потратить (цену определяет не только качество состава, но и бренд).

Сразу хочется отметить, что экономить на грунтовке не стоит, от нее зависит защита кузова вашего автомобиля и внешний вид после окрашивания. Помните, что химическую реакцию просроченной продукции тяжело предугадать.

Рассмотрим ассортимент на рынке:

  • DUR 1:1 российского производства – реактивный грунт. Серый быстросохнущий состав защищает поверхность от коррозии и обеспечивает сцепление. Отвердителем выступает реактивный катализатор, объем 1 л;
  • Body 960 Wash Primer производства Греции – двухкомпонентный грунт с желтым/зеленым оттенком. Используется для покрытия нержавеющих, оцинкованных и алюминиевых поверхностей. Смешивают с отвердителем Body 960 Act. Наносят за один раз слоем около 10 микрон, быстро высыхает и не требует шлифования. Высыхает за 10 минут при температуре не менее +15 °С. Окрашивают любыми материалами, кроме имеющих в составе полиэстер. Материал токсичен;
  • Radex CR 1+1 с активатором латвийского производства – двухкомпонентный травящий грунт для антикоррозийной защиты новых металлических, алюминиевых, железных, стальных, оцинкованных поверхностей. Укомплектован отвердителем Radex CR Activator, который нужно смешать с грунтовкой в пропорции 1:1. Обеспечивает устойчивое сцепление и замедляет развитие очагов ржавчины;
  • Reoflex Washprimer 2K 1+1 российского производства на базе завода «Экопол» – двухкомпонентный грунт, желтого цвета. Укомплектован кислотным отвердителем. Предназначен для восстановления поврежденного покрытия кузова;
  • Mobihel Праймер производства Словении – однокомпонентный грунт серого/оливкового цвета. Быстро сохнет, требует разбавления в пропорции 100:20. Наносится из краскопульта в 1 слой. Применяют для защиты оцинкованной, стальной и алюминиевой поверхностей от коррозии;
  • Novol Protect 340 Wash Primer – польский двухкомпонентный реактивный грунт на основе поливиниловых смол. Укомплектован отвердителем на основе ортофосфорной кислоты. Предназначен для покрытия стальных, алюминиевых и оцинкованных поверхностей.

Кислотная грунтовка является довольно токсичным и горючим материалом, поэтому работа с ней требует удаленности от нагревательных приборов и открытого огня, а также защиты кожи и слизистых. Нельзя производить окрашивание на поверхности, обработанной кислотным грунтом и не перекрытой другим типом грунтовки.

Наносить кислотный грунт можно разными способами:

  • кистью или валиком;
  • распылять (из аэрозольного баллончика или краскопультом);
  • окунуть в раствор (производственный метод, в домашних условиях подойдет для небольших деталей);
  • электроосаждением (используется при производстве автомобилей);
  • распылением под воздействием электрического тока.

Нанесение кислотного грунта краскопультом

Порядок подготовки поверхности и нанесения кислотного грунта следующий:

  • обязательно очистите поверхность от загрязнений, остатков краски и шпатлевки и обезжирьте ее;
  • если нужно отшлифуйте и снова обезжирьте;
  • наденьте средства защиты от кислоты (респиратор, перчатки, плотную одежду и обувь);
  • подготовьте состав согласно инструкции;
  • тщательно перемешайте или взболтайте состав;
  • нанесите состав удобным для вас способом;
  • если необходимо нанесение в несколько слоев каждый из них должен просохнуть;
  • температурный режим нанесения от +15 до +30 °С;
  • после высыхания последнего слоя нанесите акриловый или эпоксидный грунт.

Самым большим недостатком кислотных грунтов является активная реакция с поверхностью, в результате которой она может: деформироваться, терять сцепление с поверхностью и оконтуривать места со старым грунтовым покрытием.

Рекомендации автора

Планируя работу с автомобильным кислотным грунтом, учитывайте:

  • чтобы слой грунта не терял своих свойств, он должен быть равномерным и не толстым (около 8 микрон);
  • однослойные грунтовки не шлифуются. Двухкомпонентные травящие грунты можно шлифовать абразивом с зернистостью от Р400;
  • если вы планируете наносить сверху кислотного грунта акриловый наполняющий – шлифовать поверхность не нужно;
  • некоторые грунтовки с маркировкой «self etch primer» имеют свойства наполняющего состава, на них можно наносить лакокрасочное покрытие без предварительного грунтования, внимательно читайте инструкцию;
  • одновременное использование кислотной и эпоксидной грунтовки — бессмысленно. Состав грунта на эпоксидной основе нейтрализует защитные свойства кислотного.

Если вы провели работы без нарушения технологии, можете быть уверены, что даже при постоянных перепадах температур и присутствии конденсата кузов вашего автомобиля ржавчина не затронет.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_kislotnaya-gruntovka-dlya-avto

Кислотный грунт для авто: его характеристики и способы нанесения

Вы хотите защитить свой автомобиль от коррозии? В таком случае используйте кислотный грунт для авто, основными свойствами которого является обеспечение нужного уровня адгезии и придание обрабатываемому металлу устойчивости против коррозии.

Кислотный грунт: основные характеристики и виды

Главный компонент в составе грунта – фосфорная кислота. Именно она определяет его свойства, основными из которых являются:

  • устойчивость к воздействию влаги;
  • способность после нанесения войти в структуру металла, тем самым в значительной степени увеличивая адгезию;
  • повышенная сопротивляемость к внешнему химическому воздействию.

Кроме этого, после нанесения кислотного грунта для авто кузов вашего автомобиля приобретёт повышенную износостойкость.

Грунт, используемый для нанесения на металл, может быть одно и двухкомпонентным. В первом случае перед использованием в него не нужно добавлять активатор, во втором перед началом применения следует долить отвердитель.

Способы нанесения

Кислотный грунт для авто может наноситься следующими способами:

  • специальной кистью;
  • краскопультом или пульверизатором (прочитайте про выбор пульверизатора);
  • опусканием обрабатываемой детали в приготовленный раствор;
  • распылением с использованием электротока.

В том случае, если имеется кислотный грунт в баллончике, то его можно просто распылять на обрабатываемую поверхность без использования дополнительных средств для нанесения.

Процесс обработки поверхности

В условиях личного гаража нанесение кислотного грунта для авто осуществляется двумя способами: с помощью кисти или краскопульта, при этом процесс распыления более эффективен.

Перед нанесением грунта поверхность очищается – это можно сделать с помощью наждачной бумаги разной степени зернистости, – а затем обезжиривается. После этого проводится нанесение грунтовки, причём, если она наносится в несколько слоёв, то перерыв между ними должен составлять не менее пяти минут.

Процесс полного высыхания грунтовки составляет час-полтора, после чего можно приступать к дальнейшим работам.

Кислотный грунт для авто: особенности применения

Данный грунт является первичным и наносится в процессе подготовки автомобиля к покраске. Наносить его следует равномерно и тонким слоем: у него отличные адгезивные свойства.

При выполнении данных работ следует учитывать, что прямо на грунт краску наносить не следует: требуется ещё вторичная грунтовка.

Следует учитывать, что грунт относится к легковоспламеняющимся материалам, поэтому работы с ним следует вести с соблюдением повышенных мер предосторожности: не допускать в непосредственной близости от места проведения работ открытого огня. Кроме того, проводить грунтовку следует в специальной одежде, а помещение, где проводятся работы, должно иметь хорошую систему вентиляции.

Читайте также:  Как правильно наносить шпаклевку на автомобиль и основные этапы процесса

Источник: http://AutoUhod.com/kislotnyiy-grunt-dlya-avto-ego-harakteristiki-i-sposobyi-naneseniya.html

Как правильно нанести кислотный грунт

Эпоксидные и кислотные грунты

В последнее время часто возникают вопросы по применению различных грунтов при кузовном ремонте. Давайте вместе с вами попробуем разобраться в том, какие грунты бывают и в каком случае нужно применять каждый из них.

Совместимость ГРУНТОВ в авто покраске Кислотник и акриловый Взаимодействие грунтов, область их применения и совместимость их.

Выделим три основных вида грунтов:

  • 2К акриловый наполнитель или выравниватель
  • 2К эпоксидный грунт
  • 2К кислотный грунт

В качестве специальных мы будем рассматривать 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе.

Акриловый 2К грунт выполняет только наполнительную функцию и иногда может быть изолятором одного слоя от другого. Как правило, такие грунты гигроскопичны. (Гигроскопичность – паропроницаемость).

Они не напитывают воду как губка, а лишь накапливают испарения и влагу, которая затем конденсируется при охлаждении и скапливается в виде микрокапель на поверхности металла под грунтом. И испаряется эта влага очень долго, из-за этого на металле начинается процесс коррозии.

Поэтому акриловые грунты применяют только для наполнения/выравнивания (заливания) шпатлёвки или нижележащих слоёв ЛКП.

Эпоксидные грунты применяют в первую очередь, как изолятор. Такой грунт не пропускает ни воду, ни испарения, ни влагу.

Также эпоксидный грунт 2К или 1К является первичным грунтом при работе с такими металлами как алюминий, цинк, медь и др, а также с катафорезными грунтами, так как имеет превосходную адгезию и выступает в роли гидроизолятора.

Эпоксидный грунт химически устойчив, но боится УФ излучения, так что нельзя хранить авто на открытом солнце после нанесения на него только эпоксидного грунта.

Третья группа грунтов – 2К кислотные грунты на основе поливинилбутираля. Также их называют фосфатирующими или реактивными. Данные грунты обеспечивают химическую адгезию, а также способствуют образованию защитного слоя на металле. Зачастую мы не имеем возможности удалить ржавчину полностью. В порах и микротрещинах она всё равно остаётся.

Именно в этом случае и применяется кислотный грунт. Он преобразует оставшуюся коррозию, превращая её в фосфатную плёнку, которая в дальнейшем будет защищать металл от окисления. Также в результате химических реакций на ремонтную поверхность осаждается свинец или цинк, которые есть кислотном грунте в виде хроматов.

Эти металлы практически не окисляются и соответственно уменьшают вероятность образования коррозии на ремонтном участке.

При работе с алюминием, оцинкованной поверхностью, а также с катафорезными грунтами в принципе мы можем применять и эпоксидные и кислотные грунты, кому что ближе.

Теперь рассмотрим наболевший вопрос о совместимости грунтов. Акриловый грунт наполнитель может быть нанесён и на эпоксидный и на кислотный.

Кислотный грунт может быть нанесён на любое 2К отверждённое покрытие в том случае, если не получается нанести его сугубо на металл.

Эпоксидный грунт в свою очередь может быть нанесён на любые отверждённые 2К материалы. Если случаются подрывы старых поверхностей, то это следствие неправильного разбавления, так как зачастую в качестве разбавителя мы применяем растворитель 646, что в корне неправильно. Разбавлять его нужно своим специальным разбавителем.

Кстати именно с этим связано его неполное просыхание. 646-ой растворитель, быстро испаряясь, создаёт поверхностную корку, из-за которой остальной растворитель не может выйти из толщи грунта. В итоге мы получаем «пластилин», который приходится снимать шпателем.

Если комплект эпоксидного грунта идёт в пропорции 1 к 1 с отвердителем, то такие грунты, как правило, не нуждаются в дополнительном разбавлении.

Эпоксидный грунт в частности можно наносить и на 2К кислотные. И этот вопрос мы рассмотрим подробнее.

Итак, скажу сразу, что наносить можно, но не рекомендуется. Ничего не отвалится и не отслоится. Но эпоксидный грунт растворяет кислотный, даже если вы ничем эпоксидку не разбавляли, и в этом случае свойства реактивного фосфатирующего грунта теряются. Так что практического смысла нет.

В некоторых системах всё-таки предусматривается такая комбинация, но, при этом, кислотный должен быть выдержан не менее полутора часов. В полимеризованном (необратимом) состоянии, после матирования он может быть покрыт практически любым видом ЛКП.

Но в наших реалиях мы наносим кислотник тонким слоем, так как он склонен к сильной усадке, поэтому не имеем возможности его шлифовать, а покрываем «мокрый-по-мокрому». В свою очередь акриловый грунт-наполнитель абсолютно нейтрален к кислотному. Так что мы можем использовать акриловый в качестве изолятора.

Наносится он на кислотный в два полных слоя, сушится и матируется различными, в соответствии с тем, чем он будет в дальнейшем покрываться. Если последующим будет эпоксидный грунт, то градацией P240 или P320, если шпатлёвка, то P150 или P180.

Но тут вы спросите, а почему шпатлёвка? Ведь её нужно класть на голый металл? Шпатлёвку нельзя класть на металл, если на нём не удалось полностью убрать ржавчину.

На кислотный грунт её также наносить запрещается, так как её отвердитель, как неудивительно, также растворяет тонко нанесённый кислотный грунт.

Если выдержать кислотный более полутора часов, шпатлёвку нанести можно, но мы опять же должны создать риску на поверхности кислотного грунта, что не представляется возможным, так как мы его просто сотрём.

В случае шпатлевания проблемного участка сначала кладём кислотник, затем перекрываем его двумя слоями акрилового наполнителя, сушим, трём P150 или P180. При этом старайтесь на стереть акриловый грунт вместе с кислотным. Затем кладём шпатлёвку.

После обработки шпатлёвки, кладём на неё эпоксидный в два неполных слоя с межслойкой 5-7 минут и после 20-ти минутной выдержки опять наносим в два полных слоя акриловый, который затем шлифуем и готовим к покраске.

В принципе можно и на эпоксидный покрасить, но для этого нам придётся его высушить (до 16 часов ожидания) и потом с трудом шлифовать, так как он будет очень твёрдым.

Если его красить «мокрый-по-мокрому», что также предусматривается, то он должен быть нанесён идеальнейшим образом, что зачастую очень сложно. Проще всё таки накрыть его сразу акриловым, так как он лёгок в обработке, наполняет мелкие риски и немного выравнивает.

Источник: https://akakpravilno.ru/nanesti/kak-pravilno-nanesti-kislotnyj-grunt

Нанесение кислотного грунта на кузов автомобиля

Кислотный грунт представляет собой праймер очень высокого качества с основой из поливинил-бутилена для защиты кузова авто от коррозии. Базовый первичный грунт необходимо смешивать со специальным активатором. Период высыхания – 10 мин. Покрытие надежно защищает металл от соли и воды. Сверху можно накладывать любые двухкомпонентные материалы.

Реактивный грунт может наноситься на любые металлические поверхности:

  • Алюминиевые;
  • Хромированные стальные;
  • Оцинкованные стальные;
  • Нержавеющие стальные;
  • Чистая сталь.

Противопоказано нанесение на кислотную основу материалов, имеющих полиэфирную основу. Наносится кислотный состав на металл либо кистью, либо специальным оборудованием. Материал токсичен и горюч, поэтому требует соблюдения мер предосторожности.

Спустя час после грунтования кузова авто можно выполнить финальную обработку для улучшения адгезии поверхности. Температура сушки не должна опускаться ниже +15°С.

Особенности грунтования

Голый металл нуждается в защите от коррозии. Поэтому многие сервисы, специализирующиеся на авто покраске, используют кислотный грунт для создания прочной основы под краску.

Процедура называется «вош праймер», состав сохраняет свои эксплуатационные характеристики в течение суток после смешивания 2-х компонентов. Отличительной особенностью реактивного грунта является то, что его можно и даже нужно шлифовать.

Для этого используется шкурка с зернистостью от Р400.

Наносится кислотный 2-компонентный авто грунт поэтапно, может быть 1-3 слоя с промежутком между этапами – не менее 5-ти минут. Сохнет металл от получаса до полутора часов.

Читайте также:  Как использовать глину для чистки кузова и принцип её действия

Сверху на протравливающую грунтовку наносят наполнитель, но ни в коем случае не шпатлевку на полиэфирной основе. Применение последней способно растворить защитное покрытие алюминия или стали, сведя на нет все усилия мастера.

Выбор защитной грунтовки

Поверхность авто очень уязвима. Малейшие царапины, сколы или иные повреждения кузова мгновенно разрушают металл коррозией.

Грунтовка в мелких ремонтных работах – промежуточное звено, которое прокладывается между финальным слоем краски и поверхностью кузова.

Можно даже сказать, что грунт – своеобразный фундамент, от выбора которого зависит качество лакокрасочной поверхности. Экономить на грунтовках не стоит.

Обязательное условие для хорошего нанесения грунта – подготовка кузова машины, который может быть выполнен из алюминия или стали. Причем последняя может быть оцинкованной, нержавеющей, чистой или хромированной.

Если грунтовка выбрана неправильно (хозяин машины решил сэкономить), краска со временем проседает, на поверхности машины появляются неэстетичные лужицы и просвечиваются царапины от наждака.

Любой автомобильный грунт имеет отличную адгезию с кузовом. Стандартная толщина его нанесения – от 15 до 20 мкм. Деление грунтовок:

  1. Однокомпонентные;
  2. 2-компонентные;
  3. Спиртовые.

Самая распространенная авто грунтовка, защищающая металл, состоит из двух компонентов. Может быть мягкой или твердой. Последний вариант – наиболее качественный, образующий прочное и надежное покрытие с долгим сроком эксплуатации.

Методы нанесения кислотного грунта

Грунтовка для алюминия или иного металлического основания может наноситься разными способами:

  • Использование кисти;
  • Распыление – аэрозоль;
  • Металл окунается в рабочий раствор;
  • Электроосаждение;
  • Распыление при помощи электричества.

Окунается металл в грунтовку лишь в условиях заводов, где имеются огромные емкости и созданы для этого оптимальные условия. Все остальные способы широко применяются при кузовном ремонте авто. Аэрозоль позволяет получить более ровное покрытие, нежели применение кисти.

Кислотный грунт наносится на металл авто лишь после тщательного обезжиривания и очистки рабочей поверхности.

Важно: работа с протравливающими грунтовками требует осторожности, чтобы не отравиться ее компонентами.

Второй слой грунта может наноситься, а может и отсутствовать. При этом сам состав может предполагать шлифовку, а может – нет. Аэрозоль создает более ровное покрытие, может наноситься в 1 этап, так как скрывает все неровности и дефекты.

Если поверхность авто имеет незначительные дефекты, грунтовка не шлифуется. Металл после защиты от коррозии может покрываться любым нешлифуемым составом. Внешний вид кузова машины после ремонта зависит от уровня мастерства человека, выполнявшего все работы.

Источник: http://PortalVAZ.ru/nanesenie-kislotnogo-grunta-na-kuzov-avtomobilya/

Кислотный грунт для авто — виды, особенности, как выбрать

Подготовка кузова автомобиля является важным этапом окрашивания, который влияет на финальный результат. Для защиты металлических элементов авто от действия влаги и распространения коррозии используется кислотный грунт. Также его называют реактивный, протравливающий или фосфатирующий.

Характеристики и свойства кислотного грунта для авто

Основным компонентом кислотного грунта для авто является фосфорная кислота, которая при нанесении состава на металлические поверхности образует на них прочную надежную пленку, не пропускающую влагу и воздух. Основными характеристиками кислотной грунтовки является высокая адгезия и уникальные антикоррозионные свойства.

Помимо ортофосфорной кислоты грунтовка содержит соединения марганца и цинка, которые выступают в роли протекторов. При химическом взаимодействии с металлом они блокируют появление коррозии, а при локальном повреждении кузова авто – дальнейшее распространение ржавчины. Принцип действия кислотного грунтовочного состава основан на механизме пассивации металла.

Сфера применения кислотного грунта широкая, он может наносится на металлические поверхности разного типа. Кислотный грунт относится к категории первичных реактивных грунтовок, после его нанесения на металлические кузовные элементы авто требуется использование вторичной грунтовочной пасты.

В отличие от акрилового или эпоксидного грунта для авто на кислотную грунтовку нельзя наносить финишное лакокрасочное покрытие.

К основным характеристикам и свойствам кислотной реактивной пасты относятся:

  • Износоустойчивость.
  • Стойкость к действию влаги, появлению и распространению очагов коррозии металла.
  • Гигроскопичность.
  • Высокая адгезия.
  • Термостойкость.
  • Устойчивость к действию атмосферных осадков (дождя, снега) и других негативных внешних факторов.
  • Стойкость к действию агрессивных химических веществ (в том числе соли).

Виды и особенности применения кислотного грунта для авто

Кислотный грунт для защиты кузова авто в зависимости от состава подразделяется на два вида:

  • Однокомпонентный – перед нанесением на металлические поверхности кузова автомобиля не требует дополнительного приготовления (разведения с активатором и другими составами/растворителями/катализаторами).
  • Двухкомпонентный – перед использованием кислотная грунтовка требует добавления отвердителя (фосфорной кислоты). При взаимодействии с компонентами составами (искусственными смолами и пигментными добавками) кислота выделяет тепло.

Применение кислотной прайм-пасты перед окрашиванием автомобиля позволяет создать прочную основу под покраску.

Наносится грунтовка исключительно до окрашивания кузовных элементов. Для нанесения состава могут использоваться различные инструменты, приспособления и методики:

  • Стандартная универсальная кисточка.
  • Краскопульт.
  • Окунание кузова авто в ванну с составом.
  • Электрораспыление.
  • Электроосаждение.

Выбор варианта нанесения грунтовочной пасты зависит от условий использования. На заводах-изготовителях автомобилей применяют метод окунания кузова в ванну с реактивным грунтом, что позволяет повысить эффективность  и качество обработки, а также существенно сократить ее продолжительность.

В условиях гаража нанесение кислотного грунта проводится с использованием обычной кисточки или механического/электрического краскопульта. Первый вариант подходит для локального нанесения грунтовочной пасты, а второй метод – позволяет добиться более равномерного и аккуратного покрытия.

Наносится реактивный вош-праймер только на тщательно подготовленные металлические поверхности кузова – после их очистки от пыли, загрязнений и масляных следов. В отличие от других типов автомобильных грунтовок слой фосфатирующей пасты должен иметь минимальную толщину, что обусловлено хорошими адгезивными свойствами состава.

Для повышения эффективности коррозионной защиты кислотный грунт наносится на все кузовные элементы равномерно, для этих целей желательно использовать метод распыления. Грунтовка хорошо укладывается на любые металлические поверхности авто, а также на сварные швы.

Двухкомпонентный грунт требует поэтапного нанесения, между распылением последующего слоя минимальный промежуток времени должен составлять 5 минут. Для полного высыхания грунтовочной пасты требуется не менее 30-90 минут (более точная продолжительность сушки указана в инструкции к составу). Рекомендуемая температура сушки не ниже +15 градусов.

Поскольку кислотная паста относится к категории первичных грунтовочных составов после ее тщательного высыхания требуется нанесение вторичного грунта (к примеру, акрилового), который будет выступать связующим звеном между грунтовкой и лакокрасочным покрытием. При необходимости поверх грунтовки наносится шпатлевка для авто.

Обратите внимание! Отличительной особенностью кислотного грунта является возможность его шлифовки. Для обработки кузовных элементов авто используется мелкозернистая шкурка (с маркировкой от Р400) или электроинструмент. Шлифовка осуществляется в многоступенчатом режиме с постепенным уменьшением размера зерна.

Кислотную грунтовку нельзя наноситься на полиэфирные материалы. Эпоксидная паста и шпатлевка несовместимы с этим фосфатирующим грунтом, поскольку приводят к нейтрализации его свойств. Эпоксидная грунтовка может использоваться только после нанесения кислотного грунта.

Поскольку реактивный грунт относится к числу горючих и высокотоксичных веществ, при работе с ним следует соблюдать правила безопасности.

Как выбрать грунтовочную пасту?

Кислотный грунт выступает в роли надежной защиты кузова авто от действия многочисленных внешних факторов, в том числе соли, влаги и коррозии.

Незначительные царапины, механические повреждения и сколы могут привести к появлению ржавчины, поэтому при покупке грунтовочной пасты не стоит экономить.

На рынке современных материалов для ремонта и покраски автомобиля представлены кислотные грунтовки от разных производителей – Novol, Body 960, Getapro, Химрезерв, Миксон и другие.

Источник: http://color-centr.ru/stati/kislotnij-grunt-dlja-avto

Ссылка на основную публикацию