Как правильно шпаклевать машину своими руками?

 

Многие водители рано или поздно сталкиваются с тем, что шпатлевка на их авто трескается. Произойти такая ситуация может при эксплуатации как подержанного, так и нового авто.

Причинами необходимости зашпаклевать поверхность кузова могут быть незначительные ДТП, неудачная парковка или постоянное воздействие на автомобиль дорожных абразивов, создающих на нем трещины и вмятины.

Из-за наличия несовершенств не только ухудшается внешний вид автомобиля, но и многократно повышается риск возникновения коррозии (если поврежденная часть кузова — металлическая). Только шпаклевка автомобиля в этой ситуации поможет предотвратить процесс появления ржавчины и помочь восстановить его внешний вид.

Перед началом ремонта нужно оценить степень повреждений на вашей машине. Это позволит составить конкретный план действий и рассчитать, сколько материала потребуется нанести на поверхность авто.

Инструменты

Прежде чем узнать, как правильно шпаклевать авто, нужно определить, целесообразно ли делать это своими руками или же стоит довериться профессионалу. Чтобы выполнить работы самостоятельно, вам понадобятся:

  • автошампунь;
  • чистая ветошь;
  • шлифовальный аппарат;
  • наждачная бумага разной степени зернистости (крупнозернистая — для стартовой шлифовки, мелкозернистая — для финишной);
  • деревянный брус для фиксации наждачки;
  • обезжириватель;
  • шпатлевка;
  • шпатель или краскопульт (в зависимости от консистенции шпаклевки).

Необходимый инструмент для шпаклевания авто

Сколько вам понадобится пасты для шпаклевания, зависит от объема работ (как правило, расход материала указан на упаковке). Как видите, делать ремонт своими руками недорого, а при должной внимательности и старательности результат получится не хуже, чем на любом автосервисе.

Грунтовку и окрашивание, которым и предшествует шпатлевание, можно также сделать в домашних условиях.

Подготовка к шпаклеванию

Инструкция по тому, как правильно шпаклевать машину, чтобы краска на ней не треснула, включает следующие подготовительные меры:

  • Мойка авто проводится при помощи воды и обычного автошампуня. В ходе мойки с поврежденной поверхности тщательно смываются все загрязнения.

Тщательно моем авто перед шпаклеванием

  • Перед тем как зашпаклевать машину своими руками, обработайте ее обезжиривателем. Как правило, при мойке и протирании вы сможете оценить фронт работ и выявить другие мелкие дефекты кузова.
  • Приступайте к шлифовке, целью которой является выравнивание поверхности, удаление с нее излишков краски, ржавчины. Зачистка нужного участка производится шлифмашинкой или наждачной бумагой. Для начала автомобиль обрабатывается крупнозернистой наждачкой, а затем — мелкозернистой. Подготовленная таким образом автомобильная поверхность служит отличной базой для нанесения грунтовки и краски. Хоть нужный участок требуется шлифовать до голого металла, не перестарайтесь, пытаясь достичь блеска поверхности — он на данном этапе не потребуется.

Шлифовка кузова авто при помощи шлифмашинки

  • Далее шпаклевка авто предусматривает очищение от пыли, образованной на предыдущем этапе. Ее нужно протереть чистой тряпкой, но мыть не стоит — контакт голого металла с водой сведет на нет ваши предыдущие усилия, вызвав коррозию. Для получения гладкой поверхности перед следующим этапом можно обработать авто обезжиривателем. Эта мера позволит слою шпатлевки на пластике или металле надежно держаться на поверхности, чтобы в будущем вы не жаловались на то, что она быстро треснула или отслоилась.

Подготовительные меры обеспечивают более 50% успеха при работе со шпатлевкой. В свою очередь, нанесение состава своими руками, согласно технологии, на максимально отшлифованный и обезжиренный кузов вне зависимости от качества грунтовки или краски может обеспечить им более долговечную адгезию.

Шпаклевание

Процесс шпаклевания можно разделить на несколько этапов:

  • Перед тем как наносить шпатлевку, ее требуется развести до консистенции, указанной на упаковке. Одними составами можно обрабатывать поверхность в их исходном виде с добавлением отвердителя, а другие — развести с растворителем, который может продаваться в комплекте или отдельно. Это позволяет наносить смесь шпателем либо краскопультом — как вам удобно. Состав при этом своих эксплуатационных свойств не теряет.
  • После разбавления нанесите стартовый материал на шпатель или подготовьте краскопульт и нанесите его на зону ремонта кузова авто.
  • Проводите процедуру 2—3 раза, пока участок полностью не заполнится материалом и не выровняется относительно остальной поверхности. Учтите, что нужно делать перерывы в нанесении материала — сколько времени он сохнет, указано на упаковке (как правило, при температуре +20 это происходит за 20—30 минут).
Читайте также:  Воск и герметик для защиты краски - в чём отличие и что лучше?

Шпаклёвка кузова автомобиля

  • Перед каждым этапом нанесения заново разводите состав — благодаря наличию отвердителя в двухкомпонентном составе он будет сохнуть вне зависимости от температуры в помещении за 5—7 минут.
  • Отшлифуйте состав крупнозернистым, а затем мелкозернистым абразивом (наждачной бумагой). Для предотвращения попадания на неповрежденные области авто изолируйте их пленкой и малярной клейкой лентой.
  • После получения нужного результата обработайте поверхность авто финишным составом.

После нанесения финишного состава можно еще раз пройтись по поверхности мелкозернистой наждачкой. Затем — заняться грунтовкой и покраской автомобиля.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/7460-kak-pravilno-shpaklevat-mashinu-pered-pokraskoj

Как шпаклевать машину своими руками

Шпаклевание – один из наиболее доступных и популярных способов выравнивания незначительных повреждений и дефектов на кузове авто. Но, к сожалению, далеко не все автовладельцы знакомы с очередностью проведения работ и их правильной технологией. Именно о том, как правильно шпаклевать машину мы и поговорим в рамках этой статьи.

Что необходимо для работы

Чтобы выполнить шпаклевание автомобиля с максимальным качеством, потребуется следующий набор:

  • Непосредственно сама шпаклёвка – стартовая и финишная;
  • Специальный затвердитель;
  • Набор шпателей разного размера и жёсткости;
  • Инструмент для зачистки;
  • Ассортимент наждачной бумаги с различной зернистостью;
  • Растворитель.

Подготовительные работы

Перед тем как правильно шпаклевать автомобиль, следует позаботиться о подготовке поверхности.

Место, которое будет подвергнуто восстановлению, необходимо очистить от грязи, промыть и протереть тряпочкой, смоченной растворителем. Это позволит определить даже самые мелкие дефекты, скрытые ранее загрязнениями.

Трещины, острые участки и пятна ржавчины следует тщательно обработать наждачной бумагой, вплоть до получения чистой и блестящей поверхности.

Подготовка шпаклёвки

Чтобы шпаклевка автомобиля была выполнена на профессиональном уровне, необходимо тщательно приготовить рабочий состав. Для этого, небольшое количество шпаклёвки смешивают с затвердителем, в точности следуя рекомендациям от изготовителя, которые указаны на упаковке, после чего перемешивают состав до получения однородной массы, без пузырьков воздуха и розовых прожилок.

Здесь следует быть особо внимательным – если подобрать неправильное количество затвердителя, шпаклёвка станет хрупкой, вследствие чего, покрытие будет крайне ненадёжным и недолговечным.

Не рекомендуется «готовить» за один раз слишком много шпаклёвки – она твердеет буквально за несколько минут, лучше сделать несколько небольших замесов.

Нанесение первого слоя

Для первого слоя, рекомендуется использовать черновую шпаклёвку, позволяющую справиться даже с крупными дефектами. После смешивания с затвердителем, её наносят на поверхность резиновым шпателем, держа инструмент под углом примерно в 30 – 40 градусов и вдавливая вещество внутрь трещин.

Если имеются V-образные дефекты, их необходимо предварительно расточить для лучшего проникновения и схватывания шпаклёвки. Все имеющиеся на поверхности бугорки необходимо срезать острым лезвием или ножом, минут через 5 после нанесения вещества – если раньше, то можно повредить поверхность.

Если позже – шпаклёвка застынет, и никакой резак уже не поможет.

Шпаклёвка, в зависимости от состояния ремонтируемой поверхности, наносится в несколько слоёв, толщиной 1 – 3 мм, с обязательным просушиванием каждого из них.

После застывания слоя, его ошкуривают среднезернистой наждачной бумагой. На завершающем этапе шлифования используют бумагу с мелким зерном, что позволяет добиться максимально ровной и гладкой поверхности.

Финишная отделка

Отвечая на вопрос, как правильно шпаклевать авто, нельзя не вспомнить и о финишной шпаклёвке, используют которую на завершающем этапе, причём без добавления затвердителя.

Её наносят посредством всё того же шпателя на подготовленную и отшлифованную поверхность. Технология ничем не отличается от той, которая была использована при нанесении черновой шпаклёвки.

Читайте также:  Как ремонтировать и шпатлевать вмятины на кузове?

Толщина слоя минимальная – его должно быть достаточно лишь для покрытия и окончательного выравнивания поверхности.

После его затвердевания, переходят к окончательному шлифованию, для чего используют мелкозернистую шкурку. Здесь есть небольшой секрет – для получения более качественного покрытия, рекомендуется слегка увлажнить её водой, после чего затирать обработанный участок поверхности вплоть до полного его сравнивания с основным металлом.

Качество проделанной работы проверить очень просто – достаточно лишь провести рукой по поверхности. Если основание ровное, без каких-либо дефектов и переходов, это значит, что шпаклевание проведено на высоком уровне.

Заключение

Итак, мы разобрались с тем, как правильно шпаклевать автомобиль. Процесс этот не отличается особой сложностью, хотя и является весьма утомительным. Впрочем, итоговый результат уж точно стоит всех затраченных на него усилий.

Источник: http://NashiKolesa.ru/kuzov/kak-pravilno-shpaklevat-mashinu-rukovodstvo-avtomobilista

Как правильно зашпаклевать машину

Практически каждый владелец транспортного средства в результате интенсивной эксплуатации автомобиля рано или поздно сталкивается с появлением сколов, глубоких царапин, вмятин и прочих мелких и крупных повреждений, очагов ржавчины и коррозии на кузове своего автомобиля. И в этом случае весьма актуальным становится вопрос, как правильно зашпаклевать машину, его мы и рассмотрим в этой статье.

Самые различные факторы могут быть причинами возникновения данного явления: летящие из-под колес камни, неудачная парковка, небольшое столкновение и многое другое.

От этого экстерьер автомобиля проигрывает существенно по всем статьям, и возникает закономерно острая необходимость для принятия срочных мер, благодаря которым похвастаться можно будет отреставрированным кузовом, не имеющим никаких внешних дефектов.

Именно шпаклевка для автомобиля помогает решить главную часть проблем, которые связаны с кузовным ремонтом автомобиля, являясь при этом значимым компонентом процедуры подготовки к покраске автомобиля.

Как на автомобиль предварительно наносить шпаклевку? Наносится шпаклевочная масса перед покраской толстой массой на кузовную деталь транспортного средства и при этом оказывает воздействие на будущую форму кузова.

Как правильно зашпаклевать и загрунтовать машину является обязательным вопросом для досконального изучения каждый владельцем автомобиля, который приступает к реставрационным работам поверхности кузова транспортного средства.

В противном случае может результат сильно разочаровать вас, а все старания при этом насмарку пойдут не самым лучшим образом, будет выглядеть под блестящей и яркой поверхностью отслаивающаяся краска или выступающие неровности.

Поэтому весьма значимо не только суметь подобрать все нужные средства для восстановления, но и изучить процесс работы с ними, а также процесс обработки и возможность совместимости с прочими продуктами автохимии.

Подготовка автомобиля к шпаклевке

Прежде чем, начинать шпаклевать машину и составлять вполне объективный план необходимых операций нужно разобраться со степенью серьезности всех имеющихся дефектов. Вне зависимости от грандиозности проекта и масштабов проекта, подготовительные работы с поверхностями машин является первым, к чему требуется приступать.

Чтобы у вас было полноценное представление о видах и размерах кузовных повреждений автомобиля или его какой-либо другой части, машину следует хорошо вымыть, после чего сухая и чистая поверхность протирается специальным обезжиривающим раствором.

Очень часто, кроме повреждений, которые считается первоочередной целью затеваемого кузовного ремонта, выявляется попутно еще целый ряд дополнительных неприятностей в виде небольших дефектов, неглубоких царапин, мелких сколов.

После того, как фронт работ определяется, можно будет переходить к покупке нужных видов и количества материалов, а также непосредственно к поэтапному выполнению всех необходимых работ.

Потребуется для начала проведение нескольких подготовительных процедур, а точнее:

  • Шлифование, зачистка от коррозии обрабатываемых участков, удаление отслоившейся краски. Важно на данном этапе не перестараться, в этом случае не потребуется гладкий глянцевый блеск. Скорее наоборот, рекомендуется настоятельно шероховатость и грубость подготовленной поверхности для лучшего схватывания всей шпаклевочной массы, поэтому необходимо применять грубые абразивы с довольно-таки крупной зернистостью.
  • Очистка от пыльного налета.
  • Обезжиривание пластиковых и металлических поверхностей. Для того требуется, чтобы исключить в будущем возможность отставания от обработанной поверхности шпаклевочного материала.
  • Различные антикоррозийные мероприятия.
Читайте также:  Эпоксидный грунт: как правильно применять?

Для работы по шлифовке всевозможных пластиковых и металлических поверхностей понадобиться специальная наждачная бумага для автомобиля или же металлическая щетка. Если внушительная площадь проведения работ, то воспользоваться можно орбитально-шлифовальным оборудованием, а небольшие участки повреждения можно вполне отшлифовать вручную.

Разной степенью градации обладает наждачная бумага в зависимости от размеров зерен. Самой подходящей зернистостью для того чтобы предварительно подготовить кузов для работы со шпаклевочной массой и исключения процедур усадки шпаклевки располагает абразивная бумага Р80.

Абразив Р220-240 делает матовой поверхность, которая подлежит реставрации, в результате чего видны, становятся мелкие дефекты, которые следует также зашлифовать тщательно, чтобы ликвидировать наличие острых углов и отшелушивание поверхностей.

Закладывается на данной стадии 50 процентов эффективности будущих кузовных работ. После чего необходимо приступать к выбору для работы необходимых материалов.

Первый слой шпаклевки

Бывает шпаклевка черновой, финишной и универсальной. Наносится первый слой грубой шпаклевкой, то есть черновой. Ведется шпаклевка автомобиля резиновым шпателем. Наносится первый слой с добавлением отвердителя. Пока подсыхает она, необходимо следить за появлением неровностей. Необходимо подкрашивать все заметные вмятины. А бугры и явные выпирания необходимо ножиком срезать.

Теперь, когда выровнена поверхность, ее необходимо закурить. Лучше для выполнения этого процесса пользоваться мелкозернистой наждачной бумагой, сносит она меньший слой и ровнее чистит. Можно шкурить грубые участки среднезернистой, но после заровнять обязательно мелкозернистой. Позволит шлифовка выровнять участок. Если видно в процессе, что сходит шпаклевка, то ее следует подкрашивать.

Только убедившись, что выровнен необходимый участок кузова, необходимо подготовить завершающий слой. Как правило, делают его без отвердителя. Только на хорошо высохшую поверхность наносится шпаклевка. Для этого также применяется резиновый шпатель.

Основной ошибкой владельцев авто является шпаклевка автомобиля своими руками без предварительной подготовки поверхности, без предварительного шлифования чернового слоя. Попытка сделать все впопыхах также успехом не увинчивается. Если как следует, не схватился первый слой, то второй наносить нельзя.

Также при процедуре шлифовки первого слоя необходимо следить за тем, чтобы на всем участке был слой шпаклевки, не должно быть видно железа. Можно лишь подкраситься такие мелкие участки. Если начинают при шлифовке проявляться неподкрашенные места, то заметными становятся тонкие слои шпаклевки, необходимо нанести новый слой черновой шпаклевки с отвердителем.

Основные ошибки при подготовке поверхности и их последствия

Если участок достаточно хорошо не был подкрашен перед нанесением шпаклевки, то нет смысла наносить шпаклевку. Она заполнять начнет все крупные щели, затем обернется это контрастом слоев. Такие места при высыхании начинают выпирать. В итоге ровной поверхности сложно добиться.

Когда высыхает шпаклевка, то явно проявляются все бугры. Это исправить можно только наждачкой.

По опыту владельцев авто, которые еще не знают, как правильно шпаклевать автомобиль, а в целях экономии все сделать стараются сами, можно уверенно сказать, что нереально выровнять образовавшиеся неровности шлифшкуркой.

Просто устанет такой горе-автомобилист шкурить целыми днями кузов. В итоге бросает просто и так продолжает ездить, как получилось.

Самым лучшим вариантом, если нет знаний и опыта, отдать автомобиль в автомастерскую. Там знают специалисты, как шпаклевать автомобиль, чтобы ровной была поверхность кузова. Трата небольшой суммы за работу сможет сберечь большой количество ваших нервов при попытке исправить собственные же ошибки, которые возникли при шпаклевке.

Для устранения дефектов кузова, не во всех случаях необходимо осуществлять шпаклевку и покраску кузова, например, устранение своими руками на автомобиле царапин произвести можно более простыми методами.

Источник: http://vremya-sovetov.ru/avtolyubitelyu/kak-pravilno-zashpaklevat-mashinu.html

Ссылка на основную публикацию