Как правильно шпаклевать крышу автомобиля?

Как правильно шпатлевать крышу автомобиля

При ремонте машины одной из наиболее важных стадий является шпаклевание автомобиля. Этот вопрос требует ответственного подхода, так как от него будет зависеть форма кузова и процесс последующего нанесения лакокрасочного слоя.

Каждый водитель машины сталкивается с необходимостью шпаклевки не только когда автомобиль попадает в ДТП, получает выбоины, но и если на кузове начинает образовываться ржавчина.
Шпаклевание машины – непростой процесс, и не всем удается достигнуть безупречных результатов.

Шпаклевка – толстый слой для отделки поверхности, и чем ровнее он нанесен, тем меньше затем придется заниматься шлифовкой площади.

Если шпаклевка авто настолько необходима, а средства на это отсутствуют, то такую работу можно выполнить самостоятельно. При этом потребуется лишь свободное время и терпение. Если же шпаклевание вам не знакомо совсем, то рекомендуем обратиться к профессиональному специалисту. Он просто подскажет азы и простые приемы.

Перед тем как начать работу, рекомендуется ознакомиться со следующими советами:

  • Перед началом нужно обезжирить площадь кузова. Это позволит в будущем наносить ровный красочный слой;
  • Не менее значимой стадией подготовки площади кузова является его зачистка. В этих целях рекомендуется использовать наждачную бумагу;
  • Заранее требуется определиться, какой материал будет применяться. Профессионалы используют несколько разновидностей материала одновременно, но если вы совершаете эту процедуру в первый раз, то лучше остановиться пока на единственном варианте;
  • Смесь моментально оседает, поэтому при работе её нужно постоянно помешивать;
  • До того как вы добавите отвердитель, внимательно прочитайте инструкцию. Вы должны правильно определить пропорции компонентов;
  • Запрещено разводить сразу много материала, так как он начинает моментально твердеть. Все манипуляции требуется совершать быстро;
  • Перед работой подготовьте несколько шпателей, это значительно облегчит задачу;
  • Держать шпатель требуется под углом, равным 60 град.;
  • При использовании шпаклевки запрещено применение воды;
  •  Для процесса требуется использовать тару, равную затратам. Если взять тару слишком большого размера, то материал, оставшийся после всех манипуляций, моментально придет в негодное состояние.

Как определить битую машину. Как проверить крашена машина, или нет. Вводная часть.

Сегодня на рынке строительных материалов представлено сразу несколько разновидностей шпаклевки. Качественный материал должен обладать отличными соединительными качествами, чтобы крепко сцепляться с поверхностью и ложиться ровным слоем. В твердой форме шпаклевка не должна отличаться хрупкостью.

И, конечно, стоит отметить, что на эту смесь лакокрасочные материалы должны наноситься без труда. Грубые или крупнозернистые шпаклевочные составы применяются для выравнивания значительных дефектов: вмятин или глубоких пробоин. В состав этой смеси входит наполнитель, к примеру, стальная стружка.

Её добавление сказывается на увеличении прочностных качеств материала. Из числа крупнозернистых материалов выделяются шпаклевки с наполнителем из алюминия.

К числу его достоинств относится:

  • Повышенная устойчивость к высокой температуре;
  • Незначительный усадочный процент;
  • Быстрая шлифовка;
  • Повышенный уровень эластичности.

Благодаря этому материал может применяться для выравнивания крупных площадей. Шпатлевки с добавлением стекловолокна отличаются повышенной прочностью, обусловленной содержанием стеклянных волокон. Наносимая смесь преобразуется в стеклопластик, отлично поддающийся шлифовке.

Шпаклевка автомобиля подобного типа лучше подходит для маскировки сквозных дыр или ржавчины. Тонкие или мелкозернистые шпаклевочные смеси применяются для устранения незначительных дефектов. Их другое наименование – финишные составы. Обусловлено оно тем, что такая шпаклевка наносится на завершающем этапе работ.

К таковым относятся нитро-составы, которые с легкостью поддаются обработке. Жидкие смеси наносятся предназначенным для этого пистолетом. С использованием этой шпатлевки можно добиться нанесения идеального слоя. Твердеет она в течение пары часов. Универсальные смеси смогут послужить отличной заменой мелкозернистым материалам.

Ввиду превосходных прочностных характеристик, их можно использовать как наполнитель. Они обладают однородной структурой, что и обеспечивает нанесение ровного слоя.

Большое внимание при выборе шпаклевочной массы рекомендуется уделять владельцам старых машин. Если для их окрашивания был использован лак на акриловой основе, то им подойдут только некоторые типы материала. Подробнее эти нюансы описываются на упаковке материала.

Определенная часть производителей выпускает лаки и краски, которые совместимы только со шпатлевками их производства. Подобными пометками не стоит пренебрегать.

Запомните, нельзя игнорировать примечания или инструкции.
Перед тем как начать шпатлевание, требуется выяснить, совместима ли выбранная смесь с поверхностью конкретного автомобиля.

Это позволит сэкономить не только личное время, но и средства.

До того как зашпаклевать машину, требуется тщательно очистить всю площадь. В этих целях рекомендуется применять растворитель – он моментально обезжиривает зону, на которую требуется нанести шпатлевку. Другая стадия – зачистка площади. Запрещается накладывать шпаклевку на глянцевую поверхность автомобиля.

В подобных случаях рекомендуется использовать орбитально-шлифовальный аппарат. Если шпаклевка осуществляется в труднодоступных местах, то зачистка проводится вручную с применением наждачной бумаги. Места со ржавчиной для начала нужно обработать преобразователем.

Шпаклевание авто нужно осуществлять по следующей инструкции:

  1. Для начала применяется крупнозернистая смесь. С помощью катализатора нужно развести требуемое количество смеси, затем нанести её на определенное место и равномерно распределить;
  2. Не стоит сразу маскировать изъян. Первым делом нанесите начальный слой, подождите пятнадцать минут, затем нанесите другой. Такие манипуляции провести несколько раз. Не стоит забывать, шпатлевка может быть исправлена только 7-10 минут, затем она твердеет. Выравнивание шпатлевки, которая начала постепенно твердеть, приводит к ухудшению ситуации;
  3. Если смесь твердеет, а изъян не замаскирован, то необходимо временно остановить работу, дать ему схватиться. В это время можно очистить шпатель от остатков смеси. После застывания, нанесите еще один слой, чтобы полностью скрыть изъян. Помните, от качества нанесенной шпаклевки в первую очередь зависит последующая окраска.

Шпаклевка авто своими руками предусматривает нанесение слоя определенной толщины. Наиболее оптимальное значение всегда указано на этикетке. Оно изменяется от 1 мм до 10 мм. Впрочем, здесь все подбирается под конкретную ситуацию. Некоторые специалисты предпочитают накладывать толстый слой. Это не идет в разрез с рекомендациями, но может сказаться на прочности.

Источник: http://k-svarka.com/video/2010570347-esli-krysha-avto-shpaklevannaya/

Как шпатлевать кузов и крышу авто своими руками + видео

Шпатлевка крыши автомобиля

Перечень необходимых инструментов

Автовладельцы зачастую решаются самостоятельно заниматься выравниванием своего автомобиля, а также последующим шпатлеванием и, наконец, окраской. Данная статья призвана максимально обеспечить автолюбителей знанием по поводу вопроса: как правильно выполняется автомобильная шпатлевка.

Прежде всего, перед непосредственным рывком к работе следует ознакомиться с двумя весьма важными аспектами, без которых шпатлевка не являлась бы таковой, а именно:

  • список инструментов, необходимых для успешного проведения шпатлевки
  • виды шпатлевок, которые будут нами применяться, так как оных весьма немало

Рассмотрим для начала те инструменты для шпатлевки, а точнее инструмент с разными размерами, при помощи которых будет проводиться наша операция: конечно же – шпатель – единственный инструмент, необходимый для работы.

Аналогично большинству видов отделочно-ремонтных работ, необходимо иметь при себе шпатели разных размеров: большой (для объемных деталей, таких как крыша, капот и т.д.) и малый (для тщательного нанесения и удаления мелких неточностей). Желательно выбирать пластиковый шпатель или стальной, так как по сравнению резиновым он является более устойчивым и более удобным для работы.

Однако, можно использовать резиновый шпатель малых размеров, где он окажется уже более удобным, ввиду того, что рассчитан на работу с округлыми поверхностями.

Рассмотрев прибор, следует перейти к материалу, который будет наносится. Из наиболее часто применяемых выделяют следующие виды шпатлевок

Читайте также:  Как отремонтировать скол и другие повреждения на лобовом стекле?

Виды автошпатлевки:

  • шпатлевочный пластиковый состав для ремонта кузова —  применяется, соответственно, для устранения различного рода вмятин и сколов на исключительно пластиковых кузовах;
  • шпатлевка для армирования используется для устранения серьезных и глубоких вмятин;
  • доводочная шпатлевка – используется в качестве финального слоя, ввиду этого мелкозернистая;
  • шпатлевка для напыления;
  • универсальные шпатлевки и т.д.

Наносим базовый слой шпатлевки на крышу автомобиля и его последующая шлифовка

Автошпатлевка должна наносится на обрабатываемую поверхность при помощи шпателя, а затем,с использованием, к примеру, специальной вибрационной шлифовальной машинки, шлифуется. Обязательным условием является выбор размера используемого инструмента, так как от этого зависит будущее качество проделанной работы.

Наносить первоначальный слой шпатлевки на крышу необходимо небольшим или средним шпателем по участкам, затем, используя большой пластмассовый шпатель (либо стальной), поверхность разравнивается.

Нанесение шпатлевки должно производиться равномерно, также необходимо следить, чтобы на обрабатываемой поверхности не оставалось «голых» пятен или волн.

Постепенно, комбинируя нанесение новой шпатлевки мелким и средним шпателем с её последующимвыравниванием как большим, так и средним, расширяйте зоны нанесения и, шлифуя уже высохшую шпатлевку при помощи вышеописанной машинки или другими известными способами, в итоге, вы должно получить ровный и цельный первичный слой.

Шпатлевка с алюминиевой пудрой (крошкой, порошком) будет являться самым идеальным материалом для базового слоя, так как она обладает средней эластичностью и отличным качеством. Последующий же слой желательно наносить, используя другую шпатлевку, более удобную для нанесения и будущей шлифовки.

Обособленным пунктом следует рассмотреть вопрос с антенной, а точнее с отверстием под антенну, которое также будет замазано наравне со всей поверхностью крыши.

Вопрос решается весьма легко –перед начало шпатлевки изнутри онозаклеивается скотчем, затем после завершения шпатлевки, скотч отклеивается и до тех пор, пока шпатлевка не высохла, необходимо срезать «преграду» по форме отверстия и, затем, опять заклеить его.

Нанесение и шлифовка второго слоя

Рассматривая финальный слой шпатлевки после нанесения первичного слоя на чистый металл, стоит обратить внимание на вышеупомянутое замечание о смене шпатлевки. Для второго слоя идеальным вариантом станет мягкая универсальная шпатлевка фирмы Novol.

Данная шпатлевка обладает весьма высокими эластичными свойствами, а также, можно сказать, идеально поддается шлифовке, что упрощает и ускоряет процесс шпатлевания. Она придаст обработанной поверхности четкий и гладкий вид, сделав её удобной для последующей покраске.

Мягкую шпатлевку необходимо перед нанесением размешать с отвердителем в соотношении 1:5 – 1:7.

Аналогично первому слою шпатлевку необходимо нанести большой массой, но мелкими порциями, по выбранному участку, а затем, используя большой шпатель, равномерно перекрыть всю обрабатываемую поверхность, создав единое поле.

Данный вид шпатлевки отлично кладется на ранее нанесенную, что также позволяет удобно проводить работу. Настоятельно рекомендуется обращать пристальное внимание на края крыши с целью не допустить создания последующих несоответствий между обработанной поверхностью и той, что не была затронута, для чего необходимо, чтобы границы шпатлевки на половину выступали из своей зоны для более создания более плавного перехода.

Нанесение финишного слоя шпатлевки

Разумеется, данную заметку необходимо было сделать в начале, однако, и сейчас она не потеряет свой надобности. Настоятельно рекомендуется перед тем, как приступить к шпатлевке, заранее оклеить стекла вашего автомобиля любым изолирующим материалом, будь то картон, газеты и т.д.

Это сэкономить уйму времени, которое далее будет потрачено на очистку стекол от попадания шпатлевки, а такое наверняка случится, когда вы приступите к, пожалуй, самой сложно части шпатлевания – шпатлевания краев крыши.

Напоследок следует тщательно пройтись по всей крыше небольшим шпателем, чтобы восполнить все имеющиеся недостатки, также избавьтесь от имеющихся излишек шпатлевки, если таковые остались.

По большой же мере, как упоминалось выше, самым сложным этапом станет выравнивание краев и углов крыши, так как, благодаря своим округленным формам возможны появления волн и излишних прогибов, которые будут заметны даже невооруженным глазом, поэтому, уделяйте краям особое внимание. Финишной чертой станет проход абразивом по отшлифованной поверхности с целью окончательного устранения всех возможных дефектов.

Источник: http://ford-focus-fan.ru/kak-shpatlevat-avto-svoimi-rukami-kryshavideo/

Как восстановить внешний вид автомобиля своими руками

Итак, если Вы настроились на рабочий подвиг ради своей мечты (впереди Вас ждет минимум неделя монотонной и тяжелой работы) и не пожалели средств из своего скромного бюджета, то со всем закупленным материалом можно начинать борьбу за хороший внешний вид Вашей будущей «куколки».

Перво-наперво нужно осторожно сбить глянец со всей машины и параллельно с этой работой отметить карандашом места для следующего этапа работы – шпаклевания. В самом начале работы видны все самые крупные изъяны, которые необходимо, по максимуму первоначально отрихтовать.

Если шпаклевать придется более 40% площади машины (в большинстве случаев так и бывает), то сбивать глянец можно наждачной бумагой Р-180-220.

Если поверхность краски на автомобиле почти не блестит и шероховатая, то сбивать глянец рекомендуется наждачкой Р-80-180.

Сбивать глянец с автомашины лучше подетально, сразу же отмечая места следующего этапа работы – шпаклевки.

Если Вашей машине больше 10 лет, и она не видела сварочных и покрасочных работ, при этом активно эксплуатируясь, маловероятно, что ее внешний вид будет в идеальном состоянии. Следовательно, в процессе сбивания глянца, Вы обнаружите большие площади для шпаклевки, в таком случае шпаклевать придется тотально. Дырочки, следы эрозии, вмятины – отмечайте.

В любой машине более 10 деталей и путь сбивки глянца и дальнейшего шпаклевания, утомителен. В итоге Вы увидите всю машину разрисованной Вашими пометками.

Машина уже без глянца, обезжириваем и… вперед. Шпаклевка – особый материал и требует при работе с нею особой сноровки. У Вас должен уже быть набор шпателей разной ширины из металла.

Также рекомендую иметь несколько резиновых шпателей для скругленных и мелких деталей.

Я использую шпателя шириной: 10,15, 20 и 40 сантиметров. О широком шпателе 40 сантиметров скажу еще несколько слов. Этот шпатель имеет выпуклую и вогнутую сторону. Наносить материал и шпаклевать лучше вогнутой стороной.Такого набора инструментов достаточно для выравнивания маленьких и больших изъянов на поверхности автомобиля.

Шпаклевку лучше разводить небольшими порциями, так как она быстро отвердевает.

Начните работать шпателем 10 сантиметров и возьмите на него шпаклевку объемом не более спичечного коробка и выдавите на него сверху отвердитель красноватого цвета (идет в комплекте со шпаклевкой), количество отвердителя в соотношении 10:100 и начинайте активно вымешивать шпаклевку с отвердителем до получения однородной массы.

Вымешивать рекомендую быстро (максимум 30 секунд) и затем сразу же наносить на автомобиль. Остатки шпаклевки на шпателе после нанесения на поверхность, сразу же снять другим маленьким шпателем и нанести на сколы по кузову, которые отмечены на первом этапе работы. Таким образом, Вы используете свой замес шпаклевки максимально. Не пытайтесь вышпаклевать всю поверхность машины за один раз.

Достаточно за один день обойти по первому разу все отмеченные места на поверхности.На следующий день Вы сможете приступить к процессу выравнивания с помощью терки и наждачной бумаги Р80 -120. После этого Вы, однозначно, обнаружите, что шпаклевать придется еще, но уже не так много, как в первый раз. Разводить шпаклевку рекомендуется на ровной невпитывающей поверхности, лучше на стекле.

Читайте также:  Нанесение шпаклевки на "голый" металл кузова автомобиля

Очень удобно и дает возможность работать без потерь материала. Рабочие шпателя и стекло надо содержать в чистоте, так как остатки шпаклевочного материала быстро застывают и сделать следующий замес будет проблематично.Как я уже говорил в начале наших лекций, шпаклевку следует использовать качественную, свежую.

Шпаклевки советского периода использовать НЕЛЬЗЯ, так как они жесткие и некачественные, от их использования в автомалярке лучше отказаться.Сейчас в продаже достаточный ассортимент этого вида, но я рекомендую фирменный продукт NOVOL, который хорошо себя зарекомендовал при покраске машин. Для больших дыр, трещин и сквозных дыр используется шпаклевка со стекловолокном FIBER.

Если дыр нет, а имеются вмятины, здесь можно рекомендовать шпаклевку UNI (универсальная), а также шпаклевку ALV с алюминиевой пылью.Начинать процесс шпаклевания надо с крупных мест, так как их придется вышпаклевывать не один раз. Иногда приходится шпаклевать один и тот же элемент поверхности машины 3, а то и 4 раза, пока не выведется максимальная геометрия кузова.

Для очень тонких слоев лучше использовать FINISH, так как шпаклевка этого вида более пластична. Если UNI достаточно свежая, и ею удалось зашпаклевать мелкие детали, то FINISH, можно и не использовать.Не стоит забывать, что каждый последующий слой наносится после высыхания, а также перетирания предыдущего слоя.

Если следовать всем этим несложным рекомендациям, то Вы сможете быстро и без потерь материала и нервных клеток обойти корпус машины 3 или 4 раза и через эти круги шпаклевания сможете, наконец, увидеть свой автомобиль без вмятин и сколов.

Источник: http://AutoMuse.ru/publ/kuzovnoj_remont/kak_vosstanovit_vneshnij_vid_avtomobilja_svoimi_rukami_shpaklevka/5-1-0-39

Как шпатлевать автомобиль?

Шпатлевание автомобиля представляет собой достаточно обширный процесс. От него зависит и окончательная форма кузова и дальнейшее качество покраски. Исходя из этого, важно ответственно подойти к этому делу.

Если автомобиль имеет вмятины, попал в аварию или кузов начал ржаветь, то владельцу рано или поздно придётся столкнуться с вопросом кузовного ремонта. Работа трудоёмкая и сложная, и для качественного исполнения лучше довериться специалисту. Однако, если есть желание сэкономить на работе и обрести новые навыки, то не лишним будет узнать о шпатлевке кузова автомобиля своими руками.

Шпатлевание без мастерских

Немного терпения, времени и элементарных навыков дадут возможность выполнить эту работу, не обращаясь в мастерские.
Вот несколько важных советов по шпатлеванию автомобиля:

  • Нужно обязательно обезжиривать поверхность кузова. Это способствует будущему нанесению слоя краски.
  • Зачистка — очень важный этап работы. Поверхность держим абсолютно сухой.
  • Решите заранее, какую марку шпатлевки выбрать.
  • Во время работы перемешивайте шпатлёвку, т.к. она оседает.
  • Сосуд должен быть равным нужному количеству материала. Шпатлёвку не оставлять на долгое время открытой, поскольку она быстро приходит в негодность.
  • Ознакомьтесь с инструкцией от производителя. В шпаклёвке необходимо придерживаться соотношения компонентов.
  • Работать нужно быстро. Шпаклёвка имеет свойство через 8-10 минут приходить в негодность.
  • Шпателей должно быть несколько – это упростит Вам работу.
  • Шпатель должен размещаться под углом в 50 градусов.
  •  Смесь быстро впитывает воду.

Разнообразие шпаклёвок

В зависимости от поставленных задач применяют разные виды шпатлёвок. Каждая из них должна отвечать требованиям и полностью соответствовать работе и поверхности.

Например, выбирая, какой шпатлевкой шпаклевать крышу автомобиля, следует отталкиваться не от того, какой кузов, а видом повреждения и качеством выбранной фирмы. Хорошая шпаклёвка должна иметь высокие свойства соединения. Раствор должен быть однородный и ровно ложиться на поверхность.

Запомните, один из главных показателей – процент усадки. У качественной шпаклёвки этот процент минимальный. Затвердевшая шпаклёвка должна быть совместима с лакокрасочным материалом и в твёрдом виде не крошиться.

Типы шпатлёвок:

Применяется для маскирования существенных дефектов (вмятин, пробоин). В таких шпатлёвках обычно присутствует наполнитель, который придает материалу дополнительную прочность.

Отдельно выделяется шпаклёвка с алюминиевым наполнителем. Она имеет повышенную прочность и более устойчива. Осадка минимальная. Высокая эластичность дает возможность применять такую смесь на большой площади.

Волокна дают высокую прочность. После высыхания такая шпатлёвка превращается в стеклопластик, который отлично шлифуется. Такой материал отлично убирает дыры от коррозии.

Обладают свойствами, которые идеально подходят для устранения мелких дефектов. Для маскировки царапин и небольших вмятин или для окончательной обработки кузова она подходит идеально. Из-за своих свойств такие шпаклёвки еще называют финишными.

Жидкое состояние позволяет сделать практически идеально ровную поверхность. Однако затвердевает она около 2-3 часов. Наносить можно только специальным пистолетом.

Прекрасная замена и для крупнозернистых смесей и для финишных. Большая прочность даёт возможность использовать её как наполнитель, однородность же оставляет хороший и ровный слой после шлифовки.

Обратите внимание, все указанные шпатлёвки применяются для кузова машины, для других вариантов применяются другие смеси, например, шпатлевка для бампера выбирается в зависимости от материала бампера. Пластиковый бампер шпаклюется смесью для пластика.

Зная, какую шпатлевку выбрать и применить в каждом отдельном случае, можно значительно повысить качество конечного результата.

Подготовка и применение

Поверхность очищается от старой краски и обезжиривается с помощью растворителя.

Нельзя накладывать шпатлёвку на глянец, поэтому после обезжиривания рабочую зону нужно зачистить. Для этой цели обычно применяют орбитально — шлифовальную машину. Эта же работа, но в труднодоступных для машинок местах делается вручную.

Применять нужно наждачную бумагу Р60 или Р180. Если имеются следы ржавчины, то нужно такое место обработать преобразователем.

То, как приготовить шпатлевку для автомобиля, следует рассмотреть подробней.

Сначала разводим крупнозернистую шпатлёвку. Определяемся с количеством шпаклёвки на один рабочий заход и добавляем катализатор в указанных пропорциях. Сразу же нужно приступать к работе. Если нарушить пропорцию отвердителя, то шпаклёвка плохо высыхает и качество зачистки понижается в разы.

От процедуры шпатлевания зависит будущий внешний вид кузова. Не стоит стремиться выровнять поверхность за первый же заход. После нанесения первого слоя рекомендуется подождать 15 минут, далее наносим второй. Таких слоев может быть 3-4, все зависит от ожидаемого результата.

Если замечен дефект, а шпаклевка уже затвердевает, то не пытайтесь ее выровнять. При неудачной попытке можно лишь усугубить ситуацию. Лучшее решение – прекратить работу и дать немного сильнее схватиться. Освободившееся время тратим на очистку инструмента. Имейте в виду, что чем плотней схватился выравнивающий слой, тем лучше удержится краска.

Посмотреть подробней о том, как пользоваться шпатлёвкой, можно в видеоматериалах, которых достаточно в интернете.

Шлифовка

После полного высыхания шпаклёвочного слоя можно приступать к шлифовке. Заметьте, если поверхность не будет абсолютно твёрдой, то инструмент будет прилипать.

Основная шлифовка проводится крупной шкуркой, размером Р90 — Р120. Крупную риску затираем очень мелким абразивом. С помощью этого же абразива выполняем плавные переходы. Для работы применяется электрический инструмент. На мелких площадях можно выполнять шлифование вручную.

Последним наносится мелкая шпаклёвка. Она придаст глянец поверхности и ликвидирует мелкие царапины после зачистки. В процессе очистки используйте защитную маску, поскольку выделяется огромное количество пыли.

Следуя простым советам, можно самостоятельно выполнить шпатлевание автомобиля.

Конечно, новичку будет сложно выполнить всё качественно, но навыки придут с опытом. К тому же эта процедура в мастерских достаточно дорогостоящая. Поэтому тренируйтесь, развивайтесь и экономьте.

Источник: http://myfords.ru/kak-shpatlevat-avtomobil

Как правильно шпаклевать машину своими руками

Как шпаклевать авто своими руками видео Процесс шпаклевания — необходимый этап общей рихтовки кузова автотранспорта. Во время этого этапа мастер избавляет авто практически от всех царапин, подготавливает участки, требующие дополнительной перекраски. Кроме того, шпаклевание помогает скрывать следы грубого выравнивания вмятин (после грубой работы в другой мастерской).

Читайте также:  Автомобильная шпатлевка: cостав, свойства и технология применения

Вообще, рихтовку производят как после ДТП, так и просто для возвращения первозданного внешнего вида кузову. Дело в том, что автомобиль, который проездил не один десяток лет, со временем покрывается царапинами, сколами и прочими повреждениями, которые, в конечном итоге, могут привести к обширной коррозии.

Большинство автолюбителей преисполнено уверенности в том, что процесс шпаклевания на самом деле очень прост, и сделать его может каждый. Но, как и в любом деле, здесь есть масса нюансов, которые могут сыграть в лучшую или в худшую сторону в конечном результате.

На данном видео подробно рассказывается, как правильно шпаклевать поврежденную в результате аварии, деталь автомобиля. Для примера здесь взято уже рихтованное крыло. Весь процесс на видео шпатлевки автомобиля своими руками делится на несколько этапов.

Берется прямоугольный брусок и наждачная бумага P240. Крыло в месте, требующем восстановления, немного зашкуривается. Это необходимо для выявления верхних и нижних точек обрабатываемой поверхности.

Верхние точки с помощью выколотки и молотка осаживаются, это нужно для максимально возможного выравнивания линии крыла. После осаживания поверхность снова шкурится. Сразу видно результат – перепады сведены к минимуму.

После этого, наждачкой без бруска, до матовой поверхности, зачищаются места, сохранившие глянец.

Подготавливается универсальная шпатлевка. Поверхность детали обезжиривается. Для нанесения берется гибкий пластиковый шпатель – это позволяет максимально четко повторить форму восстанавливаемой поверхности.

Спустя пять минут на шпатлевку наносится черный контраст.

По истечении 15–20 минут берется прямоугольный брусок и наждачка P150. Поверхность зачищается до выравнивания ровной части детали с восстанавливаемой, по высоте. Округлая часть крыла зачищается с помощью овального с одной стороны бруска.

После этого место восстановления шкурится наждачкой P240, продувается воздухом и обезжиривается. Наносится второй слой шпатлевки и контраст. После подсыхания поверхность зашкуривается прямоугольным бруском с наждачкой P150 до выравнивания, обезжиривается.

Базовый уровень: учимся, как правильно шпаклевать элементы машины по видео процесса

В данном этапе реставрации кузова, как и во многих других, можно выделить подготовительный этап. Он заключается в формировании пакета рабочего инвентаря :

  • несколько типов шпателей;
  • шпатлевка;
  • несколько видов наждачной бумаги;
  • растворитель (как правило, уайт-спирит).

Все, кто интересуется, как правильно шпаклевать машину на видео. могут подробнее узнать детали и последовательность процедуры :

  • зачистить поврежденную поверхность до матового состояния с использованием крупнозернистой наждачной бумаги и воды;
  • обезжирить обработанный участок;
  • как можно быстрее нанести слой шпатлевки;
  • выровнять плоскость с помощью мелкозернистой бумаги под последующую грунтовку и покраску.

Подобная методика носит абсолютно ознакомительный характер, поскольку не предусматривает большого количества нюансов. Неплотная же информационная почва – самая непосредственная причина, по которой новичок способен допустить большое количество ошибок.

Выбор шпатлевки

В качестве восстановительного материала применяется преимущественно полиэфирный класс шпатлевки. включающий три вида .

  • Заполняющая шпатлевка. Структурный состав позволяет наносить толстый слой с минимальной усадкой и высокими адгезионными и прочностными свойствами. Состав укрепляется стальными, алюминиевыми включениями или стеклянным волокном. Применение – большие вмятины и неровности глубиной до 10 мм .
  • Финишная шпатлевка . Состоит из мелких наполнителей, благодаря которым легко наносится тонкими слоями. Подвержена усадке. Используется как заключительный слой и при ликвидации небольших неровностей (0,5-1,5 мм ).
  • Универсальная или многофункциональная шпатлевка. Сочетает свойства «черновой» и «чистовой». Применяется при наличии вмятин глубиной до 5 мм .

Исходя из классификационных данных легко определить, что важной составляющей частью методики как правильно шпаклевать авто является предварительный анализ обрабатываемой поверхности. В ситуации часто играют свою роль и косвенные параметры: температурная напряженность поврежденной детали и характер дефекта.

  • При реставрации подвергающегося нагреву капота в качестве основного слоя необходимо использовать термостойкую шпатлевку (часто имеет алюминиевые включения).
  • Если обрабатываемая площадка характеризуется внушительной длиной и шириной (гораздо более, чем 10х10), в описании шпатлевки следует искать важное свойство – эластичность .

Подготовка поверхности

При обработке обширных участков целесообразно использовать шлифовальную машинку, локальные можно осилить и подручным бруском с закрепленной на нем бумагой средней зернистости (Р 80-120).

Многие научились, как правильно шпаклевать кузовные части машины по видео. на которых можно наблюдать, что:

  • очистка проводится с небольшим захватом площади, примыкающей к повреждению;
  • шлифование осуществляется до поверхности, на которой допускается применение шпатлевки определенного вида (обычно это грунт или сталь/алюминий).

Несколько слов о шпателе

  • Узкий шпатель позволяет легко наносить шпатлевку на обрабатываемую поверхность.
  • Широкий шпатель незаменим при обработке обширной площади, когда переходные разводы после использования узкого инструмента недопустимы.

Следует иметь ввиду! Острая рабочая кромка металлического шпателя, расположенная на периферии, часто имеет заусенцы. Перед началом работ их необходимо удалить шлифовальной бумагой.

Подготовка состава

В технологии как правильно шпаклевать авто важная часть отводится методике приготовления реставрационной смеси. Многофункциональный и заполняющий виды шпаклевок, как правило, сопровождаются катализатором, расположенным в отдельной таре.

Процесс шпаклевания

Опытные кузовные мастера при наличии средних и тяжелых повреждений (порядка 4-10 мм глубиной ) придерживаются комбинированной технологии. заключающейся в нанесении:

  1. одного-двух слоев заполняющей шпатлевки;
  2. одного ряда универсального состава;
  3. одного «пласта» завершающей смеси.

Процесс формирования любого слоя, который детально описывает почти каждое видео на тему, как правильно шпаклевать машину. обычно описывается циклом:

  • очистить от пыли и обезжирить поверхность;
  • нанести слой шпатлевки;
  • разровнять нанесенный материал шпателем;
  • подождать 15-20 минут;
  • приступить к обработке шпаклевочного слоя наждачной бумагой.

По большинству составляющих цикла мастера дают такие советы :

  • наносить новый слой на уже существующий шпаклевочный «пласт» необходимо обдуманно: на места с углублениями, раковинами и прочими дефектами необходимо наносить больше состава, нежели на поверхности с уже правильной геометрией;
  • работать желательно шпателем, который полностью охватывает площадку по ширине/длине;
  • окончательные движения шпателем – это поперечные перемещения с выходом «наружу» (например, при выравнивании крыла шпатель должен двигаться сверху вниз);
  • движения наждачной бумагой необходимо совершать по принципу «крест-накрест» (аналогично схеме хонингования), постоянно сохраняя горизонтальное положение бруска.

Касательно сферы применения приспособлений, на которые крепится абразивная бумага. также есть рекомендации

  • небольшой участок – брусок;
  • обширная плоская поверхность – жесткий рубанок;
  • большая площадка с определенным радиусом кривизны – гибкий рубанок.

Непосредственно к процедуре как правильно шпаклевать кузовные единицы авто предъявляется достаточно важное требование. исключить применение воды в процессе шлифования грунтованного слоя с целью предотвращения образования пыли. Причина проста: шпаклевка способна поглощать влагу и провоцировать коррозию металла.

Некоторые же мастера допускают применение воды при выполнении данной кузовной операции в гаражных условиях, предварительно обработав открытый слой металла аэрозольным эпоксидным грунтом.

Коротко о главном

  • Перед проведением операции необходимо зачистить и обезжирить обрабатываемый участок.
  • Приготовление шпаклевочной смеси заключается в соединении шпаклевки с пластификатором в определенных пропорциях.
  • Процесс шпаклевания заключается в нанесении 3-4 слоев разных по структурному составу смесей.
  • Шлифование производится закрепленной на приспособлении наждачной бумагой по схеме «крест-накрест» (тип «связки» выбирается в зависимости от геометрии поверхности и вида обработки).
  • Применение воды без предварительной обработки металла категорически запрещается.

Источники:

http://autokorp.ru/75-kak-shpaklevat-avto-svoimi-rukami-video.html,

http://image-auto.ru/remont_auto/303-video-shpatlevki-avtomobilya-svoimi-rukami.html,

Источник: http://kakpravilno-sdelat.ru/kak-pravilno-svoimi-rukami/kak-pravilno-shpaklevat-mashinu-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию