Как использовать глину для чистки кузова и принцип её действия

Кузов машины, которая активно эксплуатируется в течение нескольких лет, испещрен различными отметками. Мельчайшие частицы битума, смол, песка, потеки тосола и антифриза, горюче-смазочных материалов въедаются в лакокрасочное покрытие.

Если такие загрязнения не получается отмыть очень сильной химией для авто, можно попробовать воспользоваться глиной: ее называют абразивной, синтетической. А среди профессионалов в сфере автодела она известна, как глина для детейлинга.

Добиться зеркальной гладкой поверхности кузова благодаря специальной синей глины — задача, подвластная любому автолюбителю

Средство представляет собой особую полимерную смесь, позволяющую при минимальных затратах сил качественно убирать с кузова любые загрязнения. Глина со специальными частичками-абразивами для очистки кузова автомобиля легко справляется с пятнами грязи, асфальтовыми, битумно-песочными и иными вкраплениями. Также с ее помощью разрешается приводить в порядок автостекла.

Абразивная смесь изготавливается на основе натуральной глины (либо ее синтетического аналога), в которую добавляют определенные полимеры. Получающийся состав обладает уникальными чистящими характеристиками.

При этом в процессе обработки кузова авто он не травмирует его лакокрасочный слой. Использовать глину достаточно просто. Она очень эластичная (поэтому в обиходе многие именуют ее пластилином).

Абразивную композицию можно растягивать, сплющивать, скручивать разрывать. От этого она не потеряет своих свойств.

Абразивная глина бережно воздействует на покрытие машины. Она не снимает слои лака и краски. Это выгодно отличает ее от стандартных способов очистки посредством спец. воска и абразивной полировки. И воск, и полировочные составы обязательно включают в себя агрессивные химикаты. Последние изнашивают ЛКП, утончают его. Особенно это становится заметным после многократного их использования.

Принцип действия глины-абразива прост. Она скользит вдоль поверхности кузова и в процессе движения захватывает все торчащие из покрытия кусочки. Песчинки и прочие частички прилипают к описываемому нами составу.

Результат обработки – очищенное ЛКП. Глина используется совместно с лубрикантом – спец. составом, которым смачивают обрабатываемую поверхность.

Только в этом случае мы получаем стопроцентную гарантию отсутствия повреждений на краске.

Очищающая абразивная глина не оказывает агрессивного воздействия на лакокрасочное покрытие автомобиля — это главное её преимущество

Рассматриваемая очищающая композиция применяется не во всех случаях. Целесообразность ее использования можно проверить самостоятельно:

  • хорошо моем кузов авто (вручную);
  • проводим по поверхности рукой;
  • если пальцы нащупывают мелкие бугорки на ЛКП, смело применяем глину.

Удаление указанных выше возвышенностей – кусочков въевшихся в поверхность загрязнений – и является основной задачей описываемых абразивных составов.

Первый шаг интересующей нас процедуры – мытье кузова. Важно все работы выполнять руками. Автомойка в этом случае не нужна. Подготовку машины к процедуре очистки (как и саму операцию) желательно выполнять в прохладном месте, где нет прямых лучей солнца.

Это требование обусловлено тем, что эффективность воздействия глины снижается при повышенной температуре. Да и лубрикант, используемый для смачивания ЛКП, под солнечными лучами быстро испаряется. Обратите внимание! Лубрикант в виде геля покупать совсем необязательно.

Вместо него разрешается использовать обычный мыльный раствор, приготовленный в любой емкости, имеющейся под рукой.

Сам процесс очистки кузова происходит следующим образом:

  1. Достаем глину из упаковки. Хорошо разминаем ее в руках.
  2. Формируем из глины небольшую лепешку. Ее размеры должны соответствовать величине вашей ладони.
  3. Наносим гель-лубрикант на проблемное место на кузове. Либо обрабатываем нужный нам участок губкой, смоченной в мыльной воде.
  4. Выполняем плавные движения лепешкой по пятну грязи. Поначалу глина будет идти по краске туго. Не нужно чересчур сильно давить на покрытие авто. Буквально после 4–5 движений лепешка начнет скользить по ЛКП, вбирая в себя всю накопившуюся на нем грязь.
  5. После завершения чистки отдельного участка протираем его салфеткой из микрофибры (мягкой тканью). На этом все. На кузове нет никаких микрочастиц грязи!

Если в процессе чистки абразивная лепешка падает на землю и засоряется, лучше взять другой кусок глины. И последний момент. Глина имеет определенный ресурс количества чисток. Читайте инструкцию к приобретенному вами составу. Там указано точное число возможных использований абразива.

Источник: http://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/chistka-kuzova-i-salona/glina-dlya-ochistki-kuzova-avtomobilya.html

Что такое автоглина и особенности ее применения

В автомагазинах продается большое количество продуктов, предназначенных для ухода за автомобилем. Одним из таких средств является глина, напоминающая по составу пластилин и применяемая для очистки лакировочного покрытия авто перед полировочными работами. Однако перед самостоятельным выполнением глинкования необходимо узнать, что такое автоглина и как ее правильно применять.

Разновидности материала

Автомобильная глина представляет собой материал на натуральной либо синтетической основе, имеющий низкий показатель стираемости. Она предназначена для удаления въевшихся частиц грязи с окрашенной поверхности и стекол.

Существует несколько разновидностей глины. В зависимости от степени абразивности она бывает:

  • мягкой;
  • средней;
  • агрессивной.

Автолюбителям, желающим выполнить комплексную полировку, рекомендуется отдавать предпочтение агрессивной глине — heavy. Она хорошо подготовит лакокрасочную поверхность к полировке. Материал прекрасно справляется с трудноудаляемыми загрязнениями. Может применяться для очищения колес и стекол авто.

Кроме того, автомобильная глина может отличаться по цвету. Наиболее популярные — желтая и синяя.

Желтая имеет мягкую и нежную консистенцию, содержит минимальное количество абразивных частиц, благодаря чему безопасна для лакокрасочного покрытия.

Синяя глина содержит в своем составе большое количество абразивных частиц, с помощью которых происходит снятие тонкого слоя материала. Используется перед запланированной коррекцией лака.

Рекомендации по использованию

Перед тем как очищать кузов автомобиля, необходимо подобрать вид глины. Выбор зависит от состояния лакокрасочного покрытия и желаемого эффекта. Рекомендуемая частота применения автоглины — 2−3 раза в год. Глубокое очищение лакокрасочной поверхности нужно осуществлять в конце осеннего периода и весной. В обязательном порядке применяется глина перед коррекцией лака.

Следующий шаг — выбор смазки для глины. Она представляет собой жидкость, с помощью которой можно:

  1. улучшить скольжение, снизить трение при работе с любой автоглиной;
  2. смазать лакокрасочную поверхность и сделать ее гладкой.

Чтобы повысить производительность и продлить срока службы глины, требуется отказаться от использования мыльного раствора, поскольку мыло ухудшает эксплуатационные свойства автомобильного пластилина.

Глинкование кузова автомобиля

Перед проведением глинкования требуется поставить автомобиль в защищенном от прямого попадания солнечных лучей месте, ополоснуть его водой без дальнейшей протирки. Это необходимо для того, чтобы улучшить скольжение, которое является ключом в правильном использовании автопластилина.

Воспользовавшись раствором с распылителем, требуется увлажнить лаковое покрытие, а затем протереть поверхность лепешкой глины, делая продольные движения.

Выполняется процедура до того момента, пока поверхность не станет гладкой.

В процессе очистки на глину будут прилипать частицы грязи, для их удаления сформированную лепешку требуется снова размять так, чтобы грязь ушла внутрь, в противном случае не исключено появление царапин на лаке.

После того как глина станет беспрепятственно скользить, необходимо перейти к следующему участку. На каждом из них выполняется примерно 3−4 подхода.

После завершения обработки всей лакокрасочной поверхности требуется еще раз промыть весь автомобиль с использованием шампуня. Это делается для избавления от остатков удаленных загрязнений.

Теперь подготовленную поверхность можно использовать для проведения дальнейших процедур по уходу.

Таким образом, автоглина — материал, используемый для очистки кузова автомобиля. Проводя глинкование перед нанесением воска, можно добиться более стойкого эффекта. При самостоятельном использовании глины нужно правильно выбрать абразивность материала, чтобы не повредить поверхность лака, а также придерживать правильной технологии обработки покрытия автопластилином.

Источник: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/kuzov/chto-takoe-avtoglina-i-osobennosti-ee-p.html

Willson Autoclay глина для авто

Машину вымыл с автомобильным шампунем, тщательно протер и потом смочил этот голубой брусок Willson Autoclay водой и начал им водить по капоту. Дело не из легких, требует определенного усердия. Нужно по несколько раз проходить каждый участочек, чтобы не было пропусков.

Сделал за 15 минут половину капота, протер от капель воды, чтобы увидеть результат.
Разницу четко видно — цвет покрытия стал насыщенным. Так что набрался терпения и за 3 часа отполировал кузов всей мазды. Машина просто засияла! Такой насыщенный цвет у нее был только после покупки в салоне 10 лет тому назад. Машину успешно продал.

Выручил даже больше, чем первоначально планировал. Хорошая глина, рекомендую!

Эта глина хорошо справляется с шероховатостями: битум, смолы и вообще всё, что прилипло. Из-за этих шероховатостей кузов имеет вид старого потрёпанного авто.

Сколы и царапины Willson Autoclay не убирает, но всё равно ЛКП после обработки выглядит новым. Я потратила много времени — больше 2-х часов — на машину. Кусок глины довольно большой, я его разделила на 3 части.

Это оказалось очень кстати, потому что когда кусок упал на землю, грязь моментально к нему прилипла, и пришлось выбросить.

Процесс обработки незамысловатый. Смачивала кусок глины в воде и тёрла поверхность, пока она не становилась гладкой. Потом мяла, заворачивая загрязнение внутрь и всё заново. После обработки машина блестела, как новая. Именно такой блеск оставался еще месяц, потом немного всё-таки ЛКП потускнело. Но всё равно грязь стала прилипать к кузову намного меньше.

В инструкции указано, что сначала автомобиль надо поверхностно помыть и вытереть насухо. После этого я из пульверизатора брызгал на кусок глины (размял её в лепёшку) и круговыми движениями протирал авто, круги не стоит делать большие, лучше брать маленькую поверхность, тогда работа будет тщательной.

Уже в процессе я увидел, что по капоту течёт грязная вода, это значило, что глина сняла ту въевшуюся грязь, не повредив краску. После обработки я вытер снова насухо поверхность и рукой ощутил гладкий капот, он ещё и блестел.

Вся работа заняла у меня пару часов, но так мой автомобиль блестел только при покупке.

Предлагали средство по акции со скидкой 50%, если купить 4 коробки, это недорого, я согласился и правильно сделал. Содержимое коробки заканчивается быстро. Я потратил по 1 на каждый бок и по 1 на багажник и капот с частью крыши. 4 коробки это ровно на машину средних размеров (у меня Тойота Камри 2012-го года).

С принципом действия такой полироли я знаком, но здесь японский состав и вместо жидкости кузов надо натирать куском глины. Пришлось надеть перчатки, потому что руки она красит только так, но хотя бы не крошится. Натирать ею проще, чем губкой с полиролью — как мылом. Кузов покрывается матовым жирноватым слоем, это надо располировать мягкой салфеткой и дело в шляпе.

Потратил несколько часов, большая часть времени ушла на подготовку машины, обезжиривание и зачистку трещин.

Результат хороший. Во-первых, цвет стал ярким и насыщенным, и моя старушка блестит, как новая. Во-вторых, мелкие трещины и неглубокий скол над колесом получилось замаскировать на 100%.

Более глубокий скол и место на двери, где при аварии содрало краску, остались заметны, но не так сильно бросаются в глаза.

Лучшего результата я бы добился полной перекраской машины, но обошлось бы мне это намного дороже.

Взял на пробу японскую синюю глину Willson Autoclay для авто. Эта глина в виде бруска синего цвета. Работать с ней просто. Сначала машину помыть как обычно, а потом на чистую наносить средство, смешанное с водой и круговыми движениями натирать. Потом протереть сухой тряпкой.

Я в выходной в гараже полировкой занялся, у меня времени заняло меньше, чем я ожидал. Результат вышел отличный. Кузов блестит, гладкий, чистый. Цвет даже стал более насыщенный у кузова.

Отполированные поверхности хорошо отталкивают влагу и грязь — несколько дней после полировки ездил, в том числе и под дождем, а машина чистая. Купил себе еще 3 бруска этой глины.

Для такого хорошего результата цена доступная и сама полировка не сложная. Восстановление кузова в таком качестве в сервисе стоит дорого.

Как и рекомендует производитель, вымыла кузов своей лапушки, как обычно, с использованием моющего средства, высушила. Потом взяла брусок синей глины, намочила его и прошлась круговыми движениями по всей лаковой поверхности. Осталось только тщательно вытереть кузов ветошью.

Читайте также:  Воск и герметик для защиты краски - в чём отличие и что лучше?

Совершенно исчезли все битумные и прочие пятнышки, даже следы птичьего помета, которые я ничем до этого убрать не могла. Цвет стал такой яркий, насыщенный и глубокий, словно только что с салона.

Да моя машина новенькая так не сверкала! Все микротрещинки и небольшие сколы исчезли, как будто их никогда и не существовало. Самое важное, на мой взгляд, это образование защитной пленочки, которая долго не смывается и все время защищает лакокрасочное покрытие от дорожной грязи и атмосферной воды.

Теперь, чтобы помыть автомобиль, не нужно искать мойку или место, где можно самой помыть, достаточно просто смыть загрязнения под струей чистой воды.

Японская мелкоабразивная глина Willson Autoclay это мое последнее приобретение для чистки и полировки кузова машины. Натирал глиняным бруском, смоченным водой, чистую машину. Результат такой простой процедуры меня впечатлил — поверхность чистая, ровная, без царапин и блестит как новая. Даже краски заиграли, стали на пару тонов насыщеннее.

Машина у меня уже старенькая, повидавшая виды, но выглядит теперь как новая. Чистит глина глубоко, убирает и застарелую грязь и пятна, которые делают цвет машины тусклым. И к лакокрасочному покрытию эта глина относится щадяще, не повреждает его. Подходит для любого вида покрытия и любой степени изношенности.

Сверху создает защитный водоотталкивающий слой, грязь к машине долго не пристает и ее не надо мыть, как прежде.

Восстанавливать лакокрасочное покрытие при помощи голубой глины оказалось очень просто. Сначала необходимо тщательно подготовить обрабатываемую поверхность. Хорошо зачищал ее от загрязнений, обрабатывал обезжиривающим средством и высушивал полностью.

Затем аккуратными движениями наносил состав. Глина выпускается в форме прямоугольного бруска, похожего на кусок мыла. В руках держать удобно. Излишки практически не остаются на поверхности. Состав нетоксичный, дополнительная защита кожи рук и органов дыхания не требуется.

Обработку можно производить где угодно. Наличие сквозняков и яркого солнечного света не являются помехой. Состав заполняет все сколы и царапины, делает их абсолютно незаметными. Не допускает появления и распространения ржавчины.

Кузов получает повышенную защиту от грязи, воды, дорожных реагентов и пыли.

Приятным открытием стало то, что глина помогает легко удалить самые стойкие загрязнения без вреда для автомобиля. Получилось убрать капли битума, насекомых и сильно пересохший птичий помёт. Интересно, что сам брусок ярко-голубой. Но после полного высыхания цвет состава полностью подстраивается под исходный цвет автомобиля.

Попробовал самостоятельно отполировать свою машину японской глиной Willson Autoclay. Покрытие лакокрасочное она не повреждает из-за своей мелкоабразивной структуры, не снимает его защитный слой. Зато чистит отлично старую грязь, пятна, освежает цвет кузова.

Я даже сравнил кузов до полировки и после, когда половину машины обработал, а половину еще нет. Разница впечатляющая. Как увидел, тут же продолжил обработку оставшейся половины, которая на фоне обработанной выглядела тусклой и грязной. Результат — сияющий кузов яркого цвета. Поверхность гладкая, без царапин и мелких повреждений.

На поверхности глина создает водостойкий защитный слой. Вода и грязь к машине не пристает, скатывается с нее.

Эффект этот сохраняется уже 2 недели, надеюсь и дальше так будет — удобно, не надо мыть машину. Могу рекомендовать эту глину всем автолюбителям, даже новичкам. Работать с ней проще простого, повредить ею машину невозможно, резкого запаха она не имеет. Только перчатки резиновые нужны.

Японская глина Willson Autoclay безопасна для защитного слоя лакокрасочного покрытия. С ее помощью я вернул цвет кузову, который со временем потускнел. Хорошо отполировал глиной машину, убрал мелкие царапины. Поверхность кузова приобрела заметный блеск.

И все это обновление я сделал сам в своем гараже. Глина глубоко очищает и потом защищает кузов от загрязнений. Такая обработка по силам любому водителю — сначала помыть машину моющим средством, а потом глиной с водой.

После того, как смыта глина, процедура закончена и можно ехать.

Купил японскую глину Willson Autoclay для глубокой чистки и полировки своего авто. Средство недорогое, но эффективное и для машины безопасное. Разводится с водой и наносится на предварительно помытую с моющим средством машину. Круговыми движениями кузов обрабатывается и вытирается.

Имеем в конце блестящую, ровную поверхность, более яркий цвет кузова. За такие деньги освежить внешний вид машины это отличный вариант, я считаю. Полировка избавляет машину от мелких царапин и глубоких загрязнений. После полировки машина долго остается чистой, загрязнения отталкивает.

Отличная придумка для быстро самостоятельного ремонта ЛКП автомобиля. После обработки голубой глиной машина преображается. Цвет становится более ярким и насыщенным. Не видны потертости, мелкие скоры и царапины. Нет риска их дальнейшего разрастания и появления ржавчины.

На поверхности образуется надежный защитный слой. Помимо надежной маскировки мелких недостатков он обеспечивает отличные водо- и грязеотталкивающие свойства. Мойку посещаю гораздо реже, в разы меньше налипает дорожная пыль. После обработки слой сохраняется до полугода.

Резких перепадов температур, капризов природы и ручной мойки не боится. При использовании автоматической мойки истирается быстрее. За счет того, что состав мелкообразивный, не портится и не царапается родное покрытие автомобиля. После завершения всех работ совпадение с цветом ЛКП получается идеальным.

При любом освещении и под любым углом не видно изъянов. Эффект заметен сразу после обработки.

Большой плюс глины заключается в том, что не нужно долго ждать высыхания после обработки. Можно сразу же использовать автомобиль. 1-й упаковки хватает на несколько полноценных обработок, расход выходит очень экономным.

Уже после 1-го нанесения Willson Autoclay заметил, что царапина стала практически не заметна, капот стал блестящим, ушли пятна, черные точки, разводы от бензина и грязи. Отполировал ею весь автомобиль, и сейчас он выглядит как новый.

Даже цвет как будто более насыщенным и ярким стал, особенно разница заметна на солнце. Единственное, 1-й полировки хватает на 2-3 недели. Так что сейчас буду еще брать глину и уже использовать ее регулярно.

Так как она хорошо очищает кузов авто и придает ему блеск.

Обработка автомобиля синей глиной не занимает много сил. Всё, что необходимо сделать, это изначально вымыть авто и обработать бруском.

Он синего цвета и после соприкосновения с поверхностью автомобиля оставляет слегка мыльный след. Потом это всё протирается тряпочкой и авто сверкает как новое.

Разница в том, что после мойки машина снова загрязняется, а после обработки глиной она отталкивает грязь и воду.

Купил средство 2 недели назад, нанес на кузов авто и был приятно удивлен результатом. Теперь на нем нет ни разводов, ни пятен, ни мелких точек. Плюс все мелкие царапины не видны, а цвет стал более ярким и насыщенным. То есть он как бы заиграл по-новому, а вот белый налет ушел бесследно.

Не осталось на кузове мутных и тусклых оттенков. Так что планирую использовать Willson Autoclay регулярно. Ведь эта глина позволила устранить или, по крайней мере, скрыть все дефекты за 1 нанесение. При этом за 2 недели авто еще не испачкался, выглядит чистым.

Так что она хорошо отталкивает грязь, пыль и капли воды.

Появилась царапина на кузове, но в мастерскую обращаться не стал, а решил приобрести глину Willson Autoclay для авто. Обрабатывал ею машину по инструкции, и теперь царапину не видно. Плюс кузов стал более блестящим, даже помутнение и тусклый цвет пропали. Так что результатом я доволен.

Тем более что глина еще и очистила капот от мелких бензиновых пятен, точек, налета, разводов и следов насекомых.
А еще я заметил, что если обработать ею поверхность, то вода и грязь к ней в дальнейшем не прилипают.

Источник: https://myotzyv.net/willson-autoclay-sinyaya-glina-dlya-avto/

Чистка глиной лакокрасочного покрытия автомобиля

Сегодня многие детейлинговые центры предлагают услугу «чистка кузова синтетической глиной». Эта процедура входит в комплекс работ по подготовке кузова к полировке, а также все больше завоевывает популярность среди автолюбителей и предлагается отдельно. Что же это такое?

Чистка кузова глиной – трата денег или необходимость?

Даже после качественной мойки и обработки автохимией на поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля остаются множественные загрязнения, которые необходимо убирать механическим способом – то есть оттирать.

Производителями автокосметики был создан уникальный по своим свойствам материал, наилучшим образом подходящий для механической очистки загрязнений – синтетическая глина, которая:

  • не обладает абразивными свойствами, то есть ей невозможно поцарапать ЛКП;
  • благодаря своему составу способна «вытягивать» из поверхностного слоя ЛКП въевшиеся загрязнения;
  • обладает мягкой тянущейся консистенцией, что позволяет эффективно собирать с поверхности кузова и стекол мельчайшие загрязняющие частички.

С помощью синтетической глины можно очистить кузов от растительных соков и смол, остатков насекомых, частичек пыли, металлов, промышленных загрязнителей и микроскопических частиц выхлопных газов, осевших на ЛКП.

Чистка глиной придает кузову автомобиля блеск, гладкость и возвращает сияние.

Проверить, нужна ли автомобилю чистка очень легко – достаточно надеть на руку тонкий прозрачный полиэтиленовый пакет и провести рукой по кузову. Если ощущаются шероховатости – значит автомобилю требуется чистка глиной.

Чистка глиной, автоскрабом и обезжиривание – в чем различия

Между тремя основными способами очистки поверхности кузова существуют определенные различия:

  • обезжиривание – это химический способ удаления загрязнений с лкп. Он помогает избавиться от засохших и застарелых пятен растительных смол и соков, битумных загрязнений, других органических веществ;
  • использование автоскрабов – это способ удалить механические загрязнения, такие как пыль и частички грязи. Часто автоскраб позиционируется как альтернатива глине, однако, с его помощью труднее очищать поверхности со сложной геометрией и стыки отдельных деталей;
  • синтетическая глина обладает основным достоинством – она очень эластична. За счет этого удается с ее помощью удалить любые загрязнения, в том числе, приклеившиеся к лкп частички сажи, металла, промышленных загрязнений. Она вбирает все эти загрязнения в себя, «вытягивая» даже прочно приклеившиеся к поверхности кузова микроскопические частицы грязи.

Для лучшей адгезии различных полиролей и защитных покрытий, а также новых слоев краски рекомендуется последовательно очищать кузов – сначала обычной мойкой, затем произвести обезжиривание, а затем очистку глиной. Таким образом достигается наилучший эффект чистки. Обезжиривание удаляет органические вещества, а глина – механические частицы, а также остатки органики.

Синтетическая глина для автомобиля – лучшие производители

В настоящее время синтетические глины выпускают многие производители автокосметики. Все глины подразделяются на три типа:

  1. Fine. Это самая мягкая марка, ее рекомендуют использовать при регулярной очистке кузова, если он не находится в запущенном состоянии. Подходит для частого применения;
  2. Medium. Более твердая и плотная марка, способная убирать неподатливые загрязнения. Может удалять восковое покрытие автомобиля, используется реже, чем Fine;
  3. Heavy. Это самая упругая и плотная марка глины. С ее помощью можно удалять не только прилипшие механические загрязнения, но и напылы краски. Однако, не рекомендуется ее часто применять, так как она может навредить поверхности лкп из-за своей твердости и абразивных свойств.

Именно поэтому самая плотная глина применяется очень редко. Со стандартными, накапливающимися со временем загрязнениями прекрасно справляются более щадящие Fine и Medium марки.

Примерами синтетической глины средней жесткости могут быть такие продукты, как DP Universal Detailing Clay или Wolfgang Elastic Poly Clay.

Самая мягкая глина Pinnacle Ultra Poly Clay появилась на рынке позже.

По составу синтетическая глина представляет собой современный полимер, обладающий высокой эластичностью и очищающими свойствами.

Качественно

Профессиональная очистка кузова глиной используется как:

  • отдельная услуга, позволяющая обеспечить своевременную очистку ЛКП автомобиля от загрязнений и поддержания его в идеальном состоянии;
  • часть комплекса подготовительных работ перед полировкой или покраской кузова.

Специалисты проводят правильную очистку, соблюдая регламент работ и правила использования эластичной глины, рекомендованные производителем.

Особенностями использования синтетической глины являются:

  • необходимость применения специального лубриканта в качестве смачивающего вещества;
  • запрет на использование загрязненной глины – упавшей на землю или многократно использованной;
  • запрет на сильные трущие движения, так как эластичность средства обеспечивает эффективное удаление загрязнений при слабом нажатии.
Читайте также:  Шлифование кузова автомобиля: какие существуют шпаклевки и инструменты

Всемирно известные производители включают в комплект для чистки, кроме, собственно, бруска глины, еще и спрей-лубрикант, а также полотенца из микрофибры для удаления ее остатков.

Процесс очистки кузова автомобиля глиной производится в несколько этапов:

  • предварительная помывка автомобиля и просушка;

очищение поверхности ЛКП с помощью глины;

  • нанесение защитного состава или полировка.

Специалисты рекомендуют наносить защитные составы для сохранения длительности эффекта чистоты и гладкости лакокрасочного покрытия.

Источник: https://www.avtopolirovka.ru/nav-services/other-services/253-glubokaya-chistka-sinteticheskoj-glinoj

Советы по работе с полировочной глиной

Полировочная глина представляет собой технологическую новинку из области профессиональной полировки. Продукт появился на рынке еще в начале 90-х в США, и по своим свойствам может напоминать детскую массу для лепки.

В силу своей новизны на нашем рынке свойства абразивной глины остаются недооцененными, а вместе с тем споры о ее природе и целесообразности дают почву для сомнений и горячих споров в профессиональной среде.

Здесь мы попробуем ответить на наиболее распространенные вопросы в попытке развенчать мифы о действенности абразивной глины (материал великодушно предоставлен сайтом Best Auto Detailing Tips).

Вопрос: Я слышал, что абразивная глина оставляет микроцарапины на эмали.

Ответ: Здесь все зависит от вашего понимания «царапины». Многие люди, едва услышав что-то подобное, входят в ступор, притом не имея никаких обоснований.

Начнем с того, что автоэмаль уже изначально имеет тысячи царапин, поэтому применение абразивной глины не может каким-то заметным образом сказаться на общей картине.

Зачастую аргументы против глины звучат от «чистоплюев», которые по две недели не смывают корку грязи со своего авто и не особо-то беспокоятся в это время о дефектах эмали.

Вопрос: Когда нужно использовать полировочную глину?

Ответ: Как только эмаль вашего авто приобретает текстуру в виде грязи и налёта, либо перед применением воска. Универсального ответа здесь нет. Это может быть раз в месяц или раз в год.

Вопрос: Как ощущается применение глины на поверхности кузова? Так ли это, что при проведении бруском глины она издает ужасный скрип?

Ответ: Еще раз, это вполне нормально. Больше того, чем больше вкраплений в эмаль, тем ужаснее будет этот звук. По мере тщательного применения глины на поверхности скрипы сойдут на нет. Если после глины вы пройдетесь еще по поверхности воск, то поверхность будет наощупь, как мейсенский фарфор.

Вопрос: Это правда, что глиной нельзя пользоваться под открытым солнечным светом?

Ответ: Те, кто занимается полировкой на профессиональном уровне, так или иначе подвержены переменным метеоусловиям, в числе которых работа под открытым солнечным светом.

Не всегда удается найти укрытие в тени. Практика показывает, что при работе на солнце труднее сохранить смазочную пленку на нагретой поверхности и брусок глины уже не так гладко скользит по ней.

Чуть далее я покажу, как разобраться с этой проблемой.

Вопрос: Что это за следы на эмали?

Ответ: Это вполне нормально. Иногда на эмали могут оставаться следы глины, но это происходит либо тогда, когда поверхность недостаточно смазана, либо при обработке краев поверхности. Об этом не стоит специально беспокоиться, поскольку эти следы все равно пропадут вместе с тем, как вы будете наносить полировочный воск.

Вопрос: Я слышал, что при падении бруска глины на землю он становится непригодным. Так ли это?

Ответ: Если коротко, то это не так. Я конечно понимаю, что будь я на стороне производителя, я был бы заинтересован в том чтобы продать вам больше глины, но это в мои планы не входит. Логично допустить, что если уронить глину на землю, на ней останутся всевозможные камешки и пылинки, но сам по себе брусок глины достаточно плотный, а поэтому все попавшие на него вкрапления не успевают въесться глубоко, если его просто уронить.

При более тщательном осмотре вы, возможно, достанете пару въевшихся песчинок, которые можно вынуть просто пальцами. За всю свою практику, а это уже почти 17 лет, мне ни разу не приходилось выбрасывать глину из-за падения ее на землю.

В худшем случае вы можете соскоблить ножом верхний слой, и на этом вы можете быть абсолютно спокойны.

Вопрос: Есть мнение о том, что каждый раз для удаления загрязнений эмали нужно пользоваться новым бруском глины.

Ответ: Это еще один способ, эксплуатируемый производителями, чтобы заставить вас купить лишний кусок глины. Я постоянно работаю с абразивной глиной, и иногда брусок выглядит как сгусток пыли. О том, что пора менять глину, вам должно сказать то, что он просто разламывается на куски, когда вы нажимаете на него. Но для этого надо сильно постараться. Я просто храню бруски глины в пластиковых контейнерах, как для еды. У меня работает несколько человек, поэтому обычно я держу три таких бруска в одной коробочке.Вопрос: Есть ли у вас какие-то особые приемы, которыми вы могли поделиться?

Ответ: Да, парочка найдется. Я приведу их в виде списка, который будет полезен как любителям, так и профессионалам.

При очень высокой температуре глина может стать слишком мягкой. Положите брусок в стакан с холодной водой на некоторое время, и она быстро восстановит свои свойства.

Профессиональная полировка сосредоточена на мелочах. Поэтому, когда вы будете заниматься кузовом, не забывайте про мелкие детали. Сдавая заказ после одного из своих сотрудников, мне пришлось как-то повторять все работу ради того, чтобы она выглядела законченной.

Ни один из приведенных советов не имеет такого эффекта, как собственно первый опыт полировки с глиной и воском. Поверьте на слово: результаты просто потрясающие!

Источник: http://www.ofigadget.ru/blog/sovety-po-rabote-s-polirovochnoj-glinoj

По следам одного поиска (2 истории)

На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор типа 371.3701, на двигателе ВАЗ-21214 – типа 9412.3701.

Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения.

Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем. Техническая характеристика генератора…

Вместо карбюратора «Солекс» автомобиль получил инжекторную систему впрыска – это не только позволило снизиться расход топлива, но и незначительно повысило мощность и крутящий момент – у ВАЗ-21214 он составляет 83 л.с. и 129 Нм против 82 л.с. и 125 Нм у ВАЗ-21213.

Автомобиль оснащается 4-цилиндровым 8-клапанным мотором объемом 1.7 литра, развивающим мощность 83 л.с. и крутящий момент в 129 Нм. Вместо карбюратора установлена…

Страница 1 из 2 Российский внедорожник Нива завоевал свою популярность не только в России, но и за ее пределами. Недорогой и простой в обслуживании автомобиль, который с успехом эксплуатируется при любых погодных условиях как на крайнем севере так и на юге.

Нива ВАЗ-2121 и его модификации повышенной проходимости. Все колеса — постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов — несущий, цельнометаллический, сварной.

Я уже во многих статьях моего сайта упоминал про наши «чудесные» гидрокомпенсаторы старого образца. Поясню сразу чтобы не было недопонимания вопроса.

Я не противник гидрокомпенсаторов и не враг прогресса. Но в данном двигателе они являются лишними, по причине чисто технических параметров. Самый главный из которых это давление масла в магистрали. Напомню еще раз, для сторонников гидрокомпенсаторов на ЭТОМ движке.

Мы имеем в основе двигатель Фиат, разработки 60-хх годов прошлого века. Первоначальным объемом 1.1л. И все агрегаты и параметры были…

После публикации моей статьи на тему сальников для Нивы, посыпались просьбы написать то же самое в отношении подшипников и датчиков на двигатель 21214, который ставится на Нивы, Нивы-М, крокодилы и ШНивы.

Начну потихоньку рассказывать о «беспроблемных» датчиках, то есть тех, которые ставишь и забываешь о них очень надолго. Несколько общих слов. Почему вообще возник этот вопрос? Приведу как  пример: такая фигня как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Так как электроника нашего инжектора взята полностью с переднеприводных собратьев, а их…

Такие элементы, как датчик скорости ВАЗ 21214, можно заменить без особого труда. Этот и другие определители параметров систем и регуляторы представляется возможным быстро поменять своими руками. О том, как это сделать, вы узнаете из нашей статьи.

Характеристика и особенности замены регуляторов На такой продукции отечественной автомобильной промышленности, как УАЗ и Нива, разнообразные датчики нужны для передачи информации на приборную панель. Также некоторые из них выполняют дополнительные функции.

И каждый имеет свои особенности демонтажа…

Заголовок ВАЗ 21214 является широко распространённым внедорожным отечественным автомобилем. Хотя это не и не первый автомобиль, который имеет привод на все четыре колеса, но он первый в котором достаточно комфортно.

Преимущественно салон там с других Жигулей, но это все же лучше, чем в ГАЗ 69 и УАЗ 69, где салон максимально спартанский. В Нива 2131 реализованы все насущные наработки по улучшению электрооборудования и модернизации всех узлов автомобиля.

Здесь же была реализована, и установка двигателя инжектор, который позволил значительно увеличить…

В автомобиле ВАЗ 21214 (инжектор) генератор — это синхронная машина переменного тока. Напряжение регулируется электронным путем. Встроен выпрямитель. Имеет правосторонний тип вращения.

Максимальное значение выдаваемого тока равняется примерно 80А, при напряжении 13,2-14,7 В. При помощи 4-х болтов осуществляется крепление крышки со статором. Подшипники, благодаря которым осуществляется вращение вала, вмонтированы в болты.

Они набиты смазкой, которая прослужит до окончания срока эксплуатации. Осуществить замену переднего подшипника…

Детонация в двигателе внутреннего сгорания – явление не только неприятное, но и опасное. Вызвано оно, как правило, некачественным топливом, или же сбоями в системе зажигания.

Низкое октановое число бензина, а также нарушение угла опережения зажигания приводят к тому, что топливная смесь не воспламеняется от искры свечи, а самопроизвольно взрывается в цилиндре в конце такта сжатия.

Этот процесс сопровождается высокими ударными нагрузками на все без исключения элементы поршневой группы. Самым известным признаком детонации…

Источник: http://mazda-toyota.ru/index/2011294407-glina-dlya-ochistki-kuzova-avtomobilya—kakaya-byvaet-kak-ispolzovat/

Авто дитейлинг или как ухаживать за авто: обработка автомобиля абразивной глиной (clay bar)

Обработка автомобиля абразивной глиной – важнейший этап подготовки к полировке – одному из важнейших элементов дитейлинга. Суть этого процесса такова: глина удаляет те загрязнения которые не удаляются простой мойкой, как бесконтактной, так и ручной. Это делается для того чтобы не допустить «запекания» остаточных загрязнений в лак при полировке.

Как правило остаточные загрязнения – это битум, смолы, сок деревьев и трав, въевшиеся частицы резины (в потоке от покрышек впереди идущей машины отлетают небольшие частицы и прилипают к машине которая движется следом), опыл краски при ремонтной окраске каких либо участков кузова авто, краска с дорожной разметки, вкрапления песка на лкп и различной природы окислы.

Их достаточно сложно удалить обычным способом (мойкой) и в процессе полировки они могут испортить всю вашу работу если прилипнут к полировальному кругу или если произойдёт их «запекание» в лак (в зависимости от вида загрязнений). В итоге вместо полировки получится банальная порча ЛКП. Для начала давайте разберёмся что же такое абразивная глина.

Абразивная глина – это специальный состав который по своей консистенции напоминает смесь сырой резины и пластилина с входящими в него микроабразивами. Абразивная глина (иногда её ещё называют полировальной, хотя это и не совсем верно) делится на несколько типов в зависимости от величины частиц абразива и соответственно агрессивности по отношению к ЛКП.

Более агрессивная глина быстрее удаляет загрязнения, но и сильнее повреждает верхний слой лака, а соответственно риски которые могут от неё остаться на некоторых покрытиях будет труднее «перебить» в процессе полировки. В Новосибирске проще всего найти глину Koch Chemie, её можно купить у официального представителя Koch Chemie.

Брусок абразивной глины весом 100 грамм стоит около 1000 рублей.

Читайте также:  Шлифование шпаклевки: чем шкурить и как красить?

Называется в зависимости от агрессивности либо REINIGUNGSKNETE BLAU — менее агрессивная.

Либо REINIGUNGSKNETE ROT — красная, более агрессивная, может быть использована только перед абразивной полировкой.

Абразивная глина не является одноразовой, с учётом того что обработка глиной в большинстве случаев производится только перед абразивной полировкой, которую стоит делать не чаще и не реже раза в год, простому автовладельцу при использовании глины только на его автомобиле хватит её на несколько лет.

Таким образом, цена владения получается не такой высокой, зато очистка кузова перед полировкой займёт меньше времени и сил. Так что абразивная глина – хорошее капиталовложение. Пользоваться абразивной глиной достаточно просто.

После распаковки брусок глины нужно размять пальцами до состояния, когда из него можно будет легко слепить небольшой «блинчик», которым мы будем очищать кузов нашего автомобиля. Абразивной глиной нельзя очищать кузов на сухую, нам понадобится специальный спрей-дитейлер.

Выбор этих спреев любительской серии в Новосибирске ограничивается продукцией Meguiar’s, а именно Meguiar’s Quick Detailer Spray и Meguiar’s NXT Spray Detailer. Хотя и у Koch Chemie есть составы имеющие такие же свойства. Стоимость на емкость объёмом около 750мл варьируется от 300 до 500 рублей. Хватает примерно на 15 раз.

Кстати, этим спреем можно заменить мойку автомобиля когда он пыльный или слегка загрязнён. Причем вреда ЛКП нанесено не будет.

Абразивной глиной нужно пользоваться следующим образом: обильно смачиваем спреем слепленный нами блинчик и поверхность автомобиля, после чего начинаем с минимальным нажимом, или без него, прямолинейными движениями очищать кузов нашего автомобиля.

Вы буквально услышите как глина работает, легкий шорох даёт нам понять когда поверхность недостаточно очищена, а когда он пропадает можно перейти к другому участку. Перед тем как перейти к другому участку нужно завернуть грязь вовнутрь и слепить новый «блинчик». Делайте это как можно чаще и Вы снизите риск поцарапать лак, в итоге машину будет легче полировать.

После очистки глиной поверхность на ощупь станет гладкой как стекло. Но не забывайте что абразивная глина (в зависимости от агрессивности) может оставить после себя более или менее заметные царапины, поэтому использовать её если не предпологается делать абразивную полировку всего кузова не стоит без крайней нужды. Тем более, в следующих статьях мы расскажем Вам как защитить кузов автомобиля до такой степени чтобы использование абразивной глины в дальнейшем стало для вас менее необходимым.

Кстати, существует очень простой тест состояния загрязненённости поверхности ЛКП – просто проведите ладонью по поверхности автомобиля, и если вы слышите шорох – поверхность недостаточно чиста, если же нет – всё в порядке.

Хранить абразивную глину нужно слегка смочив её разведённым в воде автошампунем, чтобы она не засыхала, это достаточно универсальный способ хранения, но всё же стоит уточнить в прилагаемой инструкции как хранить именно вашу глину.

В следующих статьях из серии «авто дитейлинг» мы поговорим об обработке кузова автомобиля специальной глиной (clay bar), полировке различными типами абразивов, нанесении защитных покрытий на кузов и внешний пластик, чернении шин, очистке колёсных дисков, очистке и полировке стёкол автомобиля, полировке фар, нанесении защитных покрытий на внутрисалонный пластик, полировке защитного пластика панели приборов, очистке салона, сидений, ковриков и очистке и нанесении защитных покрытий на двигатель автомобиля. Оставайтесь с нами, будет интересно.

Источник: http://gt-irk.ru/page/index/_/articles/avto-diteiling-ili-kak-uhazhivat-za-avto-chast-r33

Советы по уходу за автомобилем: очистка ЛКП (лакокрасочного покрытия)

Со временем поверхность автомобиля теряет гладкость и становится шероховатой на ощупь, это происходит из-за накопления на ней различных неорганических загрязнений, которые невозможно удалить с помощью обычной мойки.

В этой статье мы расскажем, как определить загрязнено ли у вас ЛКП (лакокрасочное покрытие) или нет, как безопасно удалять смолу и битум, что такое «глина» (clay bar), для чего она нужна, что такое состав для глины (clay lubricant) и как всем этим безопасно и эффективно пользоваться.

Типы загрязнений ЛКП: органические и неорганические

Чтобы определить загрязнено ли у вас ЛКП, для начала нужно тщательно вымыть автомобиль. После этого проведите рукой по мокрой поверхности. Чистое ЛКП должна быть идеально гладким.

Если вам трудно определить это рукой, можете подложить под пальцы тонкий целофан, тем самым увеличив чувствительность. Если вы чувствуете неровности, песчинки, то, к сожалению, ЛКП вашего автомобиля загрязнено.

Зачастую эти загрязнения можно обнаружить даже визуально, особенно если это пятна битума.

Поверхностные загрязнения попадают на автомобиль из самых разных источников, но все они чётко делятся на две катеории: органические и неорганические.

Поверхностные загрязнения, которые видны невооружённым глазом, обычно содержат органические соединения, такие как битум (смола, гудрон), древесная смола (почки деревьев) и следы от мёртвых насекомых.

Битумные пятна являются наиболее распространёнными из органических загрязнителей, и накапливаются круглый год с поверхности наших дорог.

В летние месяцы, когда машины стоят в тени под деревьями, на них может попадать пыльца растений и древесные почки, содержащие смолу. Так же проблемой явяются следы от мёртвых насекомых в передней части автомобиля.

И чем дольше они не удаляются, тем труднее потом их убрать без последствий.

Все эти загрязнения очень быстро накапливаются на кузове автомобиля, не только ухудшая его внешний вид, но и нарушая гидрофобный эффект (способность краски правильно отталкивать воду).

Кроме того, древесная смола и засохшие мёртвые насекомые могут вызвать разрушение ЛКП и изменение цвета окрашенной поверхности.

Это происходит из-за коррозийного воздействия органических кислот, содержащихся в насекомых и древесной смоле.

Поверхностные загрязнения, которые не видны невооружённым глазом состоят из неорганических частиц, накопленных от производственной и коммерческой деятельности; промышленных осадков, тормозной пыли, железнодорожной пыли, дисперсии краски, выхлопов машин.

Все эти частицы могут взаимодействовать с ЛКП как физически, так и химически. Постепенно они накапливаются на кузове, и со временем их уже можно обнаружить наощупь. При этом отражающая способность и водоотталкивающие свойства ЛКП ухудшаются.

Кроме того, эти частицы медленно окисляются и коррозируют, происходит изменение цвета и разрушение окрашенной поверхности.

Стоит отметить, что неорганические загрязнения переносятся по воздуху и оседают на автомобиль даже когда он стоит припаркован и не важно, в каком месте жить и ставить машину. Этому загрязнению машина подвержена всегда и везде, круглый год.

Методы для удаления поверхностных загрязнений

Безопасное удаление поверхностных загрязнений требует специальных методов. Мы уже установили, что обычная мойка их не может удалить.

Конечно, можно попробовать использовать сильно концентрированную химию и возможно частично удалить эти загрязнения (органические), но вот неорганические загрязнения всё равно останутся.

Почти наверняка эти загрязнения удалятся агрессивной полировкой (с сильным абразивом), но это не лучший вариант, так как очистку ЛКП следует проводить два-три раза в год, а абразивную (восстановительную) полировку так часто делать не стоит.

Поэтому необходимы методы и продукты, способные удалять эти загрязнения, не затрагивая и не разрушая ЛКП. И конечно такие продукты есть – это удалитель битума (tar remover), удалитель остатков насекомых (Insect Remover/Anti-Insect) и специальная глина (detailing clay bar).

Глина, используемая в детейлинге на самом деле не является глиной, как таковой, это смесь смол мягкого пластика (полибутена) и различных видов абразивных частиц.

Именно поэтому с её помощью можно удалить с поверхности кузова различные неорганические загрязнения.

Возникает вопрос, как же «глина» не царапает ЛКП если содержит абразивные частицы? И на самом деле, при неправильном использовании глина может оцарапать поверхность. Но специальный состав (смазка/lubricant) не позволяет ей этого делать.

Лубрикант (lubricant) – это специальный состав для работы с глиной. Он продаётся как отдельный продукт и есть в линейке практически каждой автокосметической фирмы. Но так же для этой цели подходят и квик детейлеры (Quik Detailer) – эти составы так же содержат смазочные масла, которые позволяют безопасно удалить различные загрязнения с ЛКП и хорошо подходят для использования с глиной.

Конечно, глина может служить для удаления всех типов поверхностных загрязнений, но лучше органические загрязнения удалять химически, а не физически. Это уменьшит риск поцарапать ЛКП.

Следует отметить, что даже после удаления органических загрязнений (например, таких как смола, битум) всё равно необходимо произвести очистку ЛКП глиной, так как неорганические частицы редко удаляются химическими средствами.

Таким образом, процесс очистки ЛКП состоит из двух этапов: сначала удаление химическими средствами, чтобы безопасно и эффективно удалить органические загрязнения (битум (смола), древесная смола (почки деревьев) и следы от мёртвых насекомых), а затем физическая обработка глиной, для безопасного и эффективного удаления неорганических загрязнений.

Способ использования составов для удаления смол, битума и остатков насекомых довольно прост; нанести, подождать и смыть водой, а вот использование глины требует определённых навыков.

Пошаговое руководство: как работать с глиной безопасно и эффективно

Глина в основном бывает двух видов (иногда трёх): менее агрессивная и более агрессивная. Производители выпускают глину разных видов в различных вариантах цвета, например, у Meguiar’s менее агрессивная – синяя, более агрессивная – красная. Но у других фирм цвет глины может быть разным: белый, серый, зелёный, фиолетовый, оранжевый, жёлтый и т.д.

Прежде всего, взяв в руки цельный кусок специальной глины (clay bar), нужно определить, какое количество потребуется для качественной работы.

Обычно стандартный кусок глины, 200, 180 или 160 грамм можно разорвать на 3-4 куска и каждую часть можно использвать в среднем для десятка машин. Глина должна быть мягкой и легко скатываться в шар. Для этого рекомендуется её помять и разогреть в руках.

В летние месяцы обычно с этим проблем нет, а вот в зимние – перед использованием кусок глины  рекомендуется опустить на 5 минут в тёплую воду, чтобы он стал мягким.

Использование твёрдой глины является одной из причин неудачного опыта работы с ней и приводит к царапинам на лаке.

После того, как глина стала мягкой, ей нужно придать форму блина.

Работать ей рекомендуется поэлементно, небольшими площадями, обильно смачивая их из пульверизатора специальным составом, лубрикантом (clay lubricant).

Так же рекомендуется перед началом работы побрызгать лубрикантом на саму глину. Использование недостаточного количества лубриканта – это вторая причина неудач с глиной которая может привести к царапинам на лаке.

Движения должны быть не быстрыми, без нажима. По тому, как глина двигается по ЛКП можно судить насколько оно чистое. Обычно несколько проходов глиной вполне хватает, чтобы его очистить. Со временем можно научиться определять состояние ЛКП по тому, как глина двигается по нему.

Так же можно проверить  насколько чистое ЛКП просто проведя по нему рукой – оно должно быть абсолютно гладким. Если это не так, следует повторить процесс. Как только станет очевидно, что рабочая область чистая, её следует протереть микрофибровой салфеткой и можно переходить к другому участку.

Если температура при проведении работ низкая, то глину после каждой панели необходимо разминать и опускать на пару минут в тёплую воду, чтобы она снова стала мягкой.

Так же, после обработки каждой панели глину необходимо переминать, что бы загрязнённая поверхность глины, которая скользит по лаку, всегда оставалась чистой. Если, приступив к работе с глиной, понятно, что предстоит работа на очень грязной поверхности, переминать глину следует как можно чаще.

И главное, что нужно помнить: если кусок глины, которым производится работа, упал на пол (не важно какой), его нужно сразу же выбросить! Если продолжить работать им, это нанесёт сильный вред ЛКП.

Источник: https://autoestetika.lv/2011/02/10/autoestetika-claybar/

Ссылка на основную публикацию