Автомобильная шпатлевка: cостав, свойства и технология применения

Благодаря автомобильной шпатлевке, которая, в свою очередь, представляет собой вязкую смесь, можно устранить неровности на различных поверхностях, а также изъяны на кузове автомобиля.

Требования ко всем шпатлевкам:

  • они должны обладать хорошими сцепными свойствами с подготовленной поверхностью,
  • равномерно по ней распределяться,
  • а также обеспечивать минимальную усадку после отвердения.

Свойства:

  • обрабатываемость застывшей шпатлевки
  • и ее сочетаемость с лакокрасочными материалами,
  • к тому же, в застывшем виде шпатлевка ни в коем случае не должна быть хрупкой.

Составы и составляющие элементы.

В основу нынешних автомобильных шпатлевок входят либо акриловые, полиэфирные смолы, либо нитроцеллюлозные смеси. Также в эту основу добавляют пигмент-краситель и наполнитель для того, чтобы придать объем и облегчение шлифовке. Различают одно- и двухкомпонентные шпатлевки.

Не чересчур модными сегодня считаются однокомпонентные автомобильные шпатлевки, т.к. они высыхают без помощи дополнительных соединений. В свою очередь, их относят к ряду тонких (финишных) материалов. Длительное высыхание, а также большая усадка характерна для однокомпонентных материалов на нитроцеллюлозной основе.

Однокомпонентные материалы на акриловой смоле позволяют пропускать одну операцию в тех-процессе – нанесение под краску подложки, которую профессионалы называют изолирующим заполнителем. Главная особенность таких шпатлевок заключается в удалении микродефектов, например, таких как устранение следов крупнозернистой шлифовальной шкурки.

Наиболее распространены двухкомпонентные  шпатлевки на основе полиэфирной или эпоксидной смолы.

В течение 5-7 минут до момента нанесения, данный вид шпатлевки необходимо смешать с отвердителем, доля которого равняется 1-4%.

Если в состав смеси не входит отвердитель, то в результате он не полимеризуется. В отличие от эпоксидных шпатлевок, полиэфирные характеризуются меньшей усадкой в процессе высыхания.

Эпоксидные автомобильные шпатлевки характеризуются следующими недостатками:

  • из-за температуры невозможно ускорить полимеризацию,
  • а также плохая обработка из-за повышенной твердости.

Преимущество состоит в том, что краску на них наносить можно даже без предварительно нанесенного изолирующего слоя. Эпоксидные шпатлевки очень широко применяются во время ремонта деталей, которые выполнены из твердого пластика.

Группировка

По предназначению автомобильные шпатлевки подразделяются на три группы:

  1. Грубые, или крупнозернистые шпатлевки  используются для маскировки крупных неровностей кузова или вмятин, пробоин, заплат. Иногда их называют наполняющими – эти шпатлевки включают в себя большое количество наполнителя, который увеличивает прочность материала, уложенного толстым слоем. Такие шпатлевки применяются для воссоздания механических не нагруженных частей кузова. Для отделки поверхностей, которые предрасположены к нагреву и вибрации, используются шпатлевки с алюминиевым и цинковым наполнителем. Из-за расширения во время увеличения температуры они не растрескиваются. В высокопрочных автомобильных шпатлевках наполнителем является синтетическое или стекловолокно, которое превращает нанесенный слой в прочный. Именно такой материал можно использовать для латания сквозных дыр в очагах коррозии.
  2. Тонкие, или, как их еще называют, мелкозернистые, финишные шпатлевки используют для удаления мелких изъянов поверхности, например, царапин, легкой волнистости. Благодаря таким материалам создается конечный вид кузова перед покраской. В связи с тем, что финишные отделочные шпатлевки применяются для разнообразных ремонтных работ, они чаще всего используются для нанесения на чистый металл, на старое заводское лакокрасочное покрытие, а также на обработанные шпатлевки-наполнители.
  3. Современными автомобильными шпатлевками можно заменить как грубые, так и тонкие аналоги. Имея высокую прочность, они могут служить в качестве наполнителя, а за счет однородной структуры создают гладкую поверхность после застывания и обработки. Поэтому чаще всего мастера предпочитают этот вид отделочных материалов для покраски кузова. Необходимо обратить внимание на то, что некоторые универсальные шпатлевки можно укладывать на голый металл, а другие применяются на подложке – старом покрытии кузова. Характерной чертой некоторых шпатлевок является мягкость, или, наоборот, твердость.

Мягкие шпатлевки применяются, когда необходимо ускорить обработку, а твердые используются около крепежных отверстий и на кромках деталей.

Шпатель или пульверизатор?

Благодаря вязкости шпатлевок, их можно наносить шпателем.

В случае труднодоступных мест существуют шпатлевки с менее вязкой двухкомпонентной полиэфирной структурой, которые можно наносить с помощью кисти.

Жидкие автомобильные шпатлевки используют для распыления пульверизатором. Диаметр отверстия распылительной головки должен составлять не меньше 2,5 мм.

Ни в коем случае, нельзя шпатлевку разводить растворителем, т.к. ее свойства от этого значительно изменятся.

Жидкие шпатлевки не являются грунтовкой, но по составу они относятся к полиэфирному материалу и перед тем, как приступить к окраске, на слой жидкой шпатлевки необходимо нанести изолирующий наполнитель.

Специфика применения

От того, как качественно шпатлевка прикрепилась к кузову, будет зависеть надежность лакокрасочного покрытия, потому что отслоившаяся из-за неправильной технологии шпатлевка подорвет краску или лак.

Некачественная адгезия может возникнуть в результате несоответствия покрытий, несоблюдения температурного режима ее нанесения. Производители рекомендуют применять данные материалы при температуре не меньше, чем  +50С.

Адгезия шпатлевок может значительно различаться в зависимости от типа поверхности.

Универсальные и грубые шпатлевки характеризуются хорошими сцепными свойствами с металлическими поверхностями, но это только в том случае, если на поверхностях нет гальванического покрытия.

Осуществить нанесение шпатлевки на оцинкованную, алюминизированную или другую металлическую поверхность можно только в случае соблюдения правил по применению.

Должное внимание необходимо уделить выбору шпатлевки для нанесения на старую краску. Некоторые из таких покрытий сочетаются только с определенными видами шпатлевок. Погрешность в выборе материала станет ясна только спустя пару недель, когда на отремонтированной детали появится контур зашпатлеванного пятна.

Простые полиэфирные шпатлевки не соединяются с пластмассами. Для ремонта бамперов и пластмассовых деталей облицовки выпускают отдельные полиэфирные материалы. А со стеклопластиком хорошо взаимодействуют полиэфирные и эпоксидные смолы.

В основном, популярные производители материалов для кузовного ремонта добавляют в состав лакокрасочной системы «собственные» шпатлевки, сочетаемые с красками и лаками определенного бренда. Это необходимо иметь в виду, если выбираете материалы для ремонта кузова.

Рекомендации по толщине наносимых слоев у разных производителей автомобильных шпатлевок бывает, значительно различаются. Например, одни советуют наносить слои толщиной не больше, чем 1 мм, а другие до 5-10 мм.

Зачастую, отечественные специалисты, накладывают шпатлевку более толстым слоем, чем разрешено инструкцией. В таком случае, долговечность ремонта не обеспечивается.

Жидкие шпатлевки, в свою очередь, во время распыления ложатся на поверхность слоем в 100-500 микрон.

Сушка и шлифовка

Высушить нынешние шпатлевки можно или естественным путем, или ускоренным, который заключается в воздействии инфракрасного излучения. Температура для сушки ни в коем случае не должна переходить границы от 600С до 800С, хотя встречаются такие производители, которые допускают нагрев до 1000С. Нельзя забывать о необходимости сушки обработанной поверхности.

Самый неприятный момент для производителей шпатлевок и для тех, кто их использует, заключается в мелкодисперсной пыли, которая вредна для организма человека.

Она появляется во время обработки застывшей шпатлевки шлифовальной шкуркой.

Для того чтобы избежать ее появления, а также предотвратить засорение шкурки, используется «мокрая» обработка – с увлажнением поверхности водой.

Недостаток такой обработки заключается в том, что структура шпатлевки пронизана мелкими порами, которые забиваются водой и, в результате, приводят к разбуханию материала.

Имеются такие шпатлевки, которые, наоборот, не советуют смачивать, потому что после высыхания они могут поменять свой первоначальный объем.

В случае если поверхность недостаточно хорошо просушена, влага может привести к отслоению краски или коррозии восстановленной поверхности.

Поэтому перед тем, как нанести шпатлевку, необходимо детально изучить инструкцию и выяснить, какой способ обработки предложен для данного материала: «сухой» или «мокрый».

Источник: http://avtorussians.ru/shpaklevka-avtomobilnaya/

Масляная шпаклевка: особенности материала и технология использования

Прежде чем приступить к проведению отделочных мероприятий, необходимо провести тщательную подготовку стен и потолка, сделав их идеально гладкими.

Это является чрезвычайно важным подготовительным мероприятием, так как от качества проведенных работ будет зависеть заключительное впечатление от декоративной отделки и, что немаловажно, эксплуатационный срок финишного покрытия.

Шпаклевочные составы, представленные на современном рынке отделочных материалов, позволяют эффективно выровнять отделываемые поверхности, заделав все имеющиеся трещины и неровности.

Несмотря на то, что ситуация на строительном рынке такова, что начинающему мастеру трудно разобраться в многообразии шпаклевочных составов и выбрать именно тот, который ему требуется, наиболее актуальной выравнивающей смесью является масляная шпаклевка, для которой свойственны пластичность и длительный эксплуатационный срок покрытия. Однако и здесь есть свои подводные камни. Технологии не стоят на месте, и сегодня вы можете столкнуться с разновидностями масляной шпаклевки, купить которую можно в любом специализированном магазине. В чем заключаются особенности масляной шпаклевки и ее разновидностей, в каком случае выбрать собственно масляную шпаклевку или ее модификации – будем разбираться далее.

Масляная шпаклевка: особенности и состав материала

Действующий в настоящее время ГОСТ 10277 от 1990 года гласит, что любой шпаклевочный состав представляет собой вязкую густую массу, приготовленную на основе различных связующих компонентов с добавлением пигментов и облагораживающих веществ.

Масляная шпаклевка не является исключением и представляет собой выравнивающий состав, изготавливаемый в виде пастообразной однородной массы, для которой характерна плотная консистенция и равномерность нанесения, при условии, что она будет наноситься в 1-2 слоя толщиной не более 2 мм.

В состав масляной шпаклевки включены следующие компоненты:

  • Олифа;
  • Акрилаты;
  • Пластификаторы;
  • Отвердители;
  • Красящие пигменты;
  • Наполнители, чаще всего представленные мелко размолотым мелом;
  • Вода.

Пластификаторы и модификаторы, добавленные в состав масляной шпаклевки, придают ей дополнительные свойства, имеющие значимость в тех или иных ситуациях. Благодаря включению их в состав масляной шпаклевки, потребитель может приобрести следующие разновидности масляной шпаклевочной смеси:

  • Пожаробезопасная масляная шпаклевка;
  • Взрывобезопасная масляная шпаклевка;
  • Масляная шпаклевка повышенной влагостойкости.

Каждый завод-производитель по своему усмотрению может включить в состав масляной шпаклевки загустители, модифицирующие добавки, антисептические вещества и пигменты, благодаря которым масляная шпаклевка приобретет определенный цвет.

Шпаклевка масляная: технические характеристики

Масляные и масляно-клеевые шпаклевки предназначены для проведения внутренних работ, таких как выравнивание оштукатуренных, деревянных или бетонных поверхностей перед их непосредственной окраской эмалью, водно-дисперсионными или масляными красками. Рассмотрим основные технические характеристики данных составов:

  • Связующее вещество – в роли него в данном случае выступает олифа;
  • Консистенция – состав представляет собой пастообразную массу однородной консистенции, лишенную посторонних включений;
  • Расход  масляной шпаклевки – при условии нанесения в один слой толщиной не более 1 мм, в среднем составляет 0,8-1,5 кг/м2;
  • Процент сухого остатка не превышает 68-80 %;
  • Время высыхания зависит от того, повторное это нанесение слоя или заключительное высыхание. Время высыхания между слоями не превышает 3-4 часов, тогда как окончательное высыхание составляет не более 24 часов;
  • Толщина слоя нанесения в среднем составляет 1-2 мм;
  • Условия хранения – масляная шпаклевка должна храниться при температуре не ниже 0 в плотно закрытой таре;
  • Срок годности – от 6 до 12 месяцев.

Преимущества и недостатки  масляной и масляно-клеевой шпаклевки

Так как в целом масляная и масляно-клеевая шпаклевки являются разновидностями одного и того же материала, для них характерны общие достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Преимущества масляных выравнивающих составов:

  • В отличие от большинства других шпаклевочные составов, выравнивающие масляные составы поступают в продажу уже в готовом состоянии,  то есть они не нуждаются в предварительном замешивании перед нанесением на обрабатываемую поверхность;
  • Простота к подготовке перед нанесением. Если следовать инструкции, перед использованием состав необходимо перемешать, однако можно обойтись и без этого;
  • Если говорить о масляной шпаклевке, ее цена вас приятно удивит. Данный состав относится к лакокрасочным материалам с умеренной ценовой политикой, в связи с чем, его можно использовать в процессе работы с большими площадями;
  • Высокая адгезия почти ко всем видам поверхностей;
  • Умеренный расход смеси, в среднем не превышающий 1 кг/м2;
  • Высокая пластичность шпаклевочного состава, за счет которой обеспечивается легкость нанесения материала;
  • Относительно короткий срок высыхания, благодаря которому сокращаются технические перерывы между различными этапами отделочных работ;
  • Длительный эксплуатационный срок финишного покрытия поверхности, обработанной масляной шпаклевкой;
  • Экологическая безопасность масляной шпаклевки, обусловленная отсутствием в ее составе вредных компонентов.

Несмотря на массу преимуществ, данному материалу характерны и довольно серьезные недостатки, наличие которых существенно ограничивает сферу применения масляной шпаклевки, а именно использование в процессе проведения наружных работ, а также отделки поверхностей, находящихся в условиях высоких механических нагрузок и постоянного воздействия повышенной влажности.

Исходя из вышесказанного, обозначим основные недостатки масляной шпаклевки:

  • Недостаточная прочность и устойчивость к постоянным механическим воздействиям высокой интенсивности;
  • Низкая устойчивость к постоянной влажности и прямому воздействию влаги;
  • Выравнивающие составы, изготовленные на основе олифы, к которым относятся масляная и масляно-клеевая шпаклевка, целесообразно использовать в том случае, если для финишной отделки будут использоваться материалы на масляной основе. Таким образом, недостаточная совместимость масляной шпаклевки с другими видами финишной отделки является его основным недостатком.
  • Что касается гигиеничности и экологической безопасности, которые выше были описаны как одни из достоинств масляной шпаклевки, то в этом случае все не так однозначно. В процессе производства масляной шпаклевки по дереву многие производители предпочитают использовать техническую олифу, которая обладает незначительной токсичностью. Это не является критичным недостатком масляной шпаклевки, так как чтоб избавиться от минимальной токсичности, после нанесения шпаклевки масляно-клеевой, цена которой является вполне демократичной, достаточно проветрить помещение. В большинстве случаев это относится лишь к мерам предосторожности, так как за всю практику использования не зафиксировано ни одного случая отравления масляно-клеевой шпаклевкой.
  • Небольшой срок годности масляной шпаклевки – еще один недостаток масляной шпаклевки, так как при долгом хранении она теряет свою пластичность. Что касается хранения шпаклевки при низких температурах или ее хотя бы однократного замерзания, то в этом случае материал становится непригодным к использованию.
Читайте также:  Как отремонтировать скол и другие повреждения на лобовом стекле?

Сфера использования масляной шпаклевки: основные направления

В процессе анализа масштаба сферы использования масляной и масляно-клеевой шпаклевки, необходимо отметить тот факт, что одно из достоинств данного материала – пластичность способно существенно расширить сферу его использования.

Рассмотрим основные направления применения масляной шпаклевки:

  • Выравнивание оштукатуренных, деревянных, бетонных и даже металлических поверхностей перед непосредственной их покраской;
  • Подготовительная обработка стен и потолков перед их финишной отделкой;
  • Масляная шпаклевка используется для исправления дефектов плоскостей, подвергающихся выравниванию;
  • Используется для заделки технических отверстий, трещин и щелей;
  • Практикуется использование масляной и масляно-клеевой шпаклевки в качестве материала для ремонта мебели и предметов интерьера.

Технология нанесения масляной и масляно-клеевой шпаклевки

Перед тем, как приступить к работе, необходимо изучить требования по безопасности. Специалисты рекомендуют наносить масляную шпаклевку в хорошо проветриваемом помещении и с использованием резиновых перчаток.

Подготовка поверхности перед нанесением масляной шпаклевки

  • Чтобы обеспечить максимально эффективное нанесение масляного выравнивающего состава, необходимо тщательно подготовить обрабатываемую поверхность.
  • Перед нанесением масляной шпаклевки необходимо тщательно осмотреть обрабатываемую поверхность. В случае обнаружения на ее поверхности трещин, глубина которых превышает 4-5 мм, их нужно заштукатурить. После того, как раствор высохнет, площадь, подвергаемую отделке, необходимо загрунтовать.
  • После того, как вы вскрыли упаковку со шпаклевкой, ее необходимо тщательно перемешать. В случае, если универсальная шпаклевка оказалась чрезмерно густой, в соответствии с ГОСТ, допускается ее разведение олифой до нужной концентрации.
  • Независимо от наличия или отсутствия трещин на поверхности, специалисты считают, что масляная шпаклевка лучше ложится на оштукатуренные поверхности. Штукатурный слой в этом случае необходимо тщательно просушить. Так как в этом случае увеличатся адгезивные характеристики поверхности;
  • В случае обработки деревянных или металлических поверхностей, перед тем, как нанести шпаклевку, обрабатываемую поверхность ошкурить, очистить и обезжирить. От качества проведенных мероприятий зависит износостойкость и характеристики финишного покрытия;
  • При обработке бетонных поверхностей, наносить масляную шпаклевку можно без предварительной подготовки, однако если вы хотите быть уверенны в высоком качестве финишного покрытия, специалисты рекомендуют обработать бетонную поверхность глубокопроникающей грунтовкой.

Многие начинающие специалисты задаются вопросом: «Как наносить масляную шпаклевку на поверхность, если она уже обработана масляной краской?» Наши специалисты поделятся с вами несколькими секретами.

  • Во-первых, важно удостовериться в прочности слоя краски, которая не должна отслаиваться. Чтобы убедиться в этом, достаточно слегка поддеть его шпателем. Если вы смогли это осуществить, перед нанесением масляной шпаклевку, слой краски придется счищать, если нет – можете приступать к выравниванию поверхности;
  • Если слой краски оказался прочным и его можно выравнивать, перед нанесением шпаклевки рекомендуется ошкурить обрабатываемую поверхность. От количества нанесенных царапин будет зависеть прочность  шпаклевочного слоя;
  • После того, как вы ошкурили поверхность, необходимо очистить его от пыли и обезжирить. Затем на поверхность наносят грунтовку типа «Бетоноконтакт», после высыхания которой, можно наносить масляную шпаклевку.

Нанесение масляной шпаклевки

  • Осуществив подготовку поверхности, можно приступать к непосредственному нанесению масляной шпаклевки, которое не представляет никаких сложностей и может быть осуществлено даже мастером, не обладающим достаточным опытом.
  • Перед непосредственным нанесением масляной шпаклевки состав тщательно перемешивают, что необходимо для того, чтобы олифа равномерно распределилась между зернами наполнителя. Особенно тщательно необходимо подойти к размешиванию материала, хранящегося более 6 месяцев, так как в этом случае может наблюдаться расслоение состава;
  • Для нанесения шпаклевки рекомендуется использовать неширокий шпатель, что существенно облегчит процесс работы;
  • Масляную шпаклевку наносят не менее, чем в два слоя, толщина которых составляет 1-2 мм. В случае обработки более крупной поверхности рекомендуется повторять операцию несколько раз, выдержав паузу между подходами;
  • Для полного высыхания шпаклевки на основе олифы потребуется не более суток. Если финишное покрытие нанести раньше, есть риск того. Что на поверхности проступят масляные пятна.

Популярные производители: масляно-клеевая шпаклевка Текс

Популярным представителем описываемого материала  является масляно-клеевая шпаклевка Текс Универсал, обладающая всеми особенностями, характерными для данной группы лакокрасочных материалов.

Она предназначена для выравнивания потолков и стен внутри помещений, для которых не характерна избыточная влажность.

Отделке могут подвергаться бетонные, деревянные, металлические и ранее оштукатуренные поверхности, перед непосредственной окраской эмалями, масляными или водно-дисперсионными лакокрасочными материалами.

Методика работы с масляно-клеевой шпаклевкой Текс Универсал различается в случае отделки ранее окрашенных и неокрашенных поверхностей и аналогична выше представленной методике работы с масляно-клеевой шпаклевкой любого производителя.

Источник: http://strport.ru/stroitelstvo-domov/maslyanaya-shpaklevka-osobennosti-materiala-i-tekhnologiya-ispolzovaniya

Шпаклевка. Свойства, применение, рекомендации

Прошли те времена, когда отделка квартиры или ремонт заключался в поклейке обоев на оштукатуренные стены с минимальной подготовкой в виде заделки трещин цементом или гипсом. Сегодня требования к качественному ремонту стали намного выше, вошли в обиход новые отделочные материалы, которые советскому гражданину и не снились.

В настоящее время практически любая подготовка поверхностей стен, потолков, а иногда и пола заканчивается грунтовкой и шпатлевкой, независимо от того, где ведутся работы, на улице или внутри помещения.

Шпатлевка или по-привычному шпаклевка – в готовом виде похожа на густую сметанообразную массу.

Любая шпаклевка состоит из основы, вяжущего вещества и специальных добавок, призванных повысить сцепление с различными поверхностями, долговечность и удобство нанесения.

Существует много видов шпаклевки, которые в основном различаются по назначению и готовности к работе. Готовые смеси для отделочных работ продаются в пластиковых ведрах емкостью в среднем от трех литров до двадцати.

В основном их используют, как последний тонкий финишный слой, для последующей окраски стены или потолка.

На российском рынке представлен большой ассортимент масляных, латексных или акрилатных готовых шпатлевочных смесей с различными добавками.

Одни из самих дешевых — масляные шпаклевки, показывают хорошие результаты только под красками на основе олифы. Под покраску водно-дисперсионными красками или эмалями, для финишного слоя лучше использовать латексные или акрилатные готовые шпаклевки и сухие смеси.

Сухие шпаклевки основаны на цементе или гипсе. Главное их преимущество перед готовыми заключается в том, что покупая мешок весом в двадцать пять килограмм, после перемешивания с водой в среднем получается около сорока литров готовой шпаклевки.

Единственный их недостаток — приготовленная смесь работоспособна только в очень ограниченном временном промежутке, в пределах получаса. При шпаклевке небольших поверхностей остатки придется выкидывать.

В ассортимент сухих смесей входят шпаклевки для грубого выравнивания первого слоя, заделки трещин, заполнение стыковочных швов гипсокартона и т.д.

По назначению сухие и готовые шпаклевка подразделяются на две большие группы – для внутренних работ и для наружных.

Качественные шпатлевочные составы для наружных работ не растрескаются и не отслоятся от резких перепадов температур, выдержат и мороз, и палящие лучи солнца, не разрушатся при длительном увлажнении выровненной ими поверхности. Лидером среди фасадных шпаклевок в строительном мире считаются акриловые смеси.

Многие используют шпатлевки для улицы, а также внутри помещения. Это не всегда оправдано. Во-первых, применение их в теплых проветриваемых комнатах никакого дополнительного эффекта не даст, а стоят они дороже. А во-вторых, добавки, повышающие морозостойкость, влияют на эластичность. Со шпаклевками для наружных работ тяжелее накладывать слои, а потом зачищать.

Выбрать качественную шпатлевку без опыта довольно сложно, на строительном рынке представлено множество наименований различных смесей разных видов и назначений.

Если ремонтом будет заниматься фирма, то заказчику в большинстве случаев предстоит только выдавать деньги и контролировать процесс.

Связавшись с «шабашниками», материал придется заказывать и доставлять самому заказчику, но вольные рабочие посоветуют, какие лучше выбрать.

Чтобы иметь представление об их работе следует знать:

  • Любая поверхность перед нанесением шпаклевки очищается от мусора, удаляется штукатурка, которая плохо держится, старая краска и вздувшаяся бумага на гипсокартоне.
  • Чтобы избавится от пыли и повысить сцепление штукатурки, поверхность необходимо прогрунтовать специальными составами (раньше для этих целей использовался разведенный водой клей ПВА с небольшим количеством цемента). Не будет лишним и пропитывание грунтом каждого слоя шпатлевки.
  • Пред нанесением последнего финишного слоя и после него поверхность зачищается теркой, заправленной наждачной бумагой или алмазной сеткой. Перед покраской грунтуется.
  • Каждый слой шпаклевки не должен превышать толщину, указанную на упаковке. В лучшем случае стены или потолки просто потрескаются. При больших превышениях все слои могут отстать от поверхности и рухнуть.
  • При шпаклевке стен и потолков под покраску по всей площади закладывается стеклопластиковая сетка или стеклохолст.

В случае когда подготовка стен будет производится самостоятельно, все таки лучше получить хотя бы профессиональную консультацию. Ошибки в подготовке стен и неправильный выбор шпаклевки, могут привести к плачевным результатам – отлетевшие недавно наклеенные обои, отслоившаяся краска с потолков.

Если есть возможность, покупать материал лучше в магазинах производителя или у его официальных представителей. Там можно получить полную консультацию по применению, не один производитель не заинтересован в антирекламе, тем более, когда та получается от неверного использования их шпаклевки, а не из за плохого качества.

В таких торговых центрах есть гарантия того, что покупка не будет с просроченным сроком годности или без правильного хранения (что особенно актуально для готовых шпаклевок).

Также немаловажно, в этом случае не приходится сомневаться в подлинности отделочного материала, ведь известно, что самые ходовые шпаклевки часто подделывают.

Источник: http://www.tri-c.ru/shpaklevka.html

Шпаклевка кузова автомобиля своими руками

Шпатлевание любого автомобиля – это очень сложный и в то же время очень важный процесс. Именно от него будет зависеть будущая форма автомобиля. Шпатлевание автомобиля необходимо в случаях, когда автомобиль попал в аварию, покрылся ржавчиной или требует покраски.

От всего этого не застрахован ни один водитель, поэтому уметь наносить шпаклевку правильно должен каждый. В этой статье будет приведена подробная инструкция, как выполняется шпаклевка автомобиля своими руками.

Мы расскажем вам о видах шпаклевок и научим правильно их наносить.

Шпаклевка, по сути, является самым большим слоем покрытия автомобиля. Она в определенной степени придает форму кузова и защищает его от воздействий коррозии. Неправильно нанесенная шпаклевка может быстро избавить кузов от лакокрасочного покрытия и подвергнет его действию коррозии.

Правила использования шпаклевки для авто

Перед тем, как начать шпатлевание, необходимо ознакомиться с материалом и некоторыми тонкостями в работе. Неумелая и неправильная обработка кузова приведет только к ухудшению внешнего вида автомобиля. Специально для этого, мы подготовили список особенностей всего процесса шпатлевания:

  1. Перед тем, как нанести на кузов шпаклевку, необходимо тщательно обезжирить поверхность. Данный материал очень чувствителен к жиру, частицы которого могут образовать бугры на ровной поверхности будущего покрытия.
  2. Перед нанесением материала,  не забудьте зачистить поверхность с помощью наждачной бумаги. Чаще всего, для этого используют модели от Р60 до Р180. При зачистке больших площадей (всего кузова автомобиля) можно использовать более удобные средства, например, болгарку со шлифовальным кругом.
  3. Следует заранее определиться с качеством шпаклевки и ее видами. Вероятнее всего, может понадобиться помощь разных марок шпаклевок. Такие случаи – не редкость.
  4. В процессе работы необходимо как можно чаще перемешивать состав. Это связано с тем, что он имеет свойство очень и очень быстро оседать.
  5. Немало важным условием является грамотный подбор сосуда, в котором заготавливается смесь. Его объем должен соответствовать количеству приобретенного вами материала. При использовании слишком большой тары, можно запросто привести в негодность важные остатки шпаклевки.
  6. Перед тем, как добавить отвердитель в состав, необходимо хорошенько ознакомиться со всеми предписаниями производителя. Неправильно подобранное соотношение серьезно нарушит все свойства шпаклевки.
  7. Подготавливать раствор следует только в малых количествах. Спустя, примерно, 10 минут он обязательно застынет. Старайтесь работать максимально быстро.
  8. Для удобства работы, рекомендуется заранее приготовить несколько шпателей. Данный совет связан с тем, что остатки шпаклевки затвердевают и делают его рабочую часть неровной. В условиях быстрой работы нет времени очищать поверхность инструмент, поэтому всегда на помощь приходит дополнительный. Старайтесь также держать шпатель с углом в 60 градусов.
  9. Многие автолюбители ошибочно применяют воду при работе со шпаклевкой. Делать этого ни в коем случае нельзя. Наличие влаги в материале недопустимо.
Читайте также:  Какие инструменты и материалы нужны для лужения и пайки кузова?

Виды шпаклевок для кузова

В настоящее время можно найти достаточно большое количество различных видов шпаклевок. Все они должны соответствовать ряду требований, который определяет качество материала.

Первое требование заключается в том, что качественная шпатлевка должна иметь хорошую соединительную способность с кузовом автомобиля.

Второе требование подразумевает то, что материал должен ложиться на поверхность максимально ровно В-третьих, хорошая шпаклевка должна обладать минимальной после затвердевания склонностью к усадке.

После наложения слоя и затвердевания материала, шпаклевка не должна разрушаться. Хрупкость является недопустимым свойством автомобильной шпаклевки.

В соответствии с этими требованиями в производстве имеются следующие виды шпаклевок:

  • Грубые. Такой вид шпаклевки применятся для нанесения на значительные вмятины и прочие деформации кузова, также, может использоваться как заплата. В своем составе могут иметь различные наполнители, которые позволяют усилить прочность материала и повысить срок службы покрытия. В качестве наполнителя может применяться металлическая пружина или любой другой плотный и твердый материал. Известны грубые шпаклевки с алюминиевым наполнителем. Такой состав обладает довольно хорошей устойчивостью к большим температурным напряжениям и хорошо поддается обработке, так как это очень важно при выравнивании поверхности в случаях с глубокими вмятинами.
  • Шпаклевки с добавлением стекловолокна. Такой вид шпаклевок можно применять при наличии сквозных дыр в поверхности металла. Это очень актуально, если в кузове имеется дыра, вызванная действием коррозии. Твердый слой стеклопластика обеспечит хорошую твердость нанесенного материала и в то же время достаточно легко поддается обработке.
  • Тонкие шпаклевки. По-другому их еще называют финишными. Такой материал актуален для небольших царапин и ямок. Именно он используется при конечной стадии шпатлевания, чтобы скрыть мелкие недочеты. Такое свойство достигается применением мелкого наполнителя в виде зерен.
  • Шпаклевка на жидкой основе. Является особым видом отделочного материала. Для ее нанесения необходим специальный пистолет. Плюсом данного вида шпаклевки можно считать то, что она принимает практически любую форму, что очень важно при создании ровной поверхности. Время затвердевания составляет от 2 до 3 часов.
  • Универсальные шпаклевки. Такой вид сочетает в себе достоинства тонкой и крупной шпаклевки. Специальный состав позволяет использовать их против больших дефектов кузова и в то же время хорошо поддаваться обработке, при создании требуемой формы и выравнивания.

Как подготовить и зашпаклевать поверхность

В первую очередь, необходимо правильно очистить поверхность, которую в дальнейшем нужно будет подвергнуть покраске. Используйте для этого специальные растворители, которые с легкостью обезжирят требуемый участок. После этого, необходимо ее грамотно зачистить.

Ни в коем случае, не накладывайте шпаклевку на глянцевую поверхность. Для ее зачистки используйте шлифовальную машинку, а в труднодоступных местах допускается применять наждачную бумагу соответствующей модели.

Если на кузове имеется коррозия, то перед нанесением шпаклевки, ее нужно тщательно обработать с помощью преобразователя.

Когда поверхность будет полностью готова (зачищена и высушена), можно приступать непосредственно к шпатлеванию. Для этого разведите крупнозернистый материал и нанесите с помощью шпателя на дефектный участок.

Если вмятина слишком глубокая, старайтесь выровнять участок не сразу. Можно накладывать материал слоями с интервалом в 15 минут.

Однако, следует учитывать, что для каждого слоя необходимо будет готовить новую порцию шпаклевки, так как через 5 минут она полностью застынет.

Если вам не удалось придать материалу требуемую форму, в то время как он застыл. Дайте ему хорошо схватиться и полностью застыть. Только после этого можно приступать к шлифовке и накладывать новые слои.

Дело в том, что выравнивание не до конца застывшей шпатлевки может только ухудшить положение и тогда все придется начинать сначала. Старайтесь всегда учитывать этот момент, так как от этого будет зависеть  срок службы лакокрасочного материала на кузове автомобиля.

Чем лучше держится шпаклевка – тем дольше будет держаться краска.

Толщина слоя может сильно меняться в зависимости от марки шпаклевки. Одни производители допускают толщину от 1 до 2 миллиметров, а другие могут накладывать слой и в 10 мм. Впрочем, слишком толстый слой не противоречит предписаниям, но не гарантирует достаточно долгий срок службы покрытия. Самый тонкий слой образуют жидкие шпаклевки, так как наносятся с помощью распыления.

Источник: http://VipWash.ru/kuzov/shpaklevka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami

Алюминиевая шпаклевка – все о данном виде материалов

Сразу напомним, что шпаклевка с алюминиевой пылью очень часто используется при проведении ремонта авто, но и в других сферах этот, несомненно, очень материал сделанный качественно также обширно применяется. При его помощи решить можно самый большой спектр проблем при рем. работах в строительных работах.

Если вам необходима шпаклевка по алюминию, то прекрасный вариант обратиться в супермаркет, торгующий материалами для ремонта кузова автомобиля, в ремонтных торговых объектах подобный материал можно и не отыскать

В действительности, данная разновидность материалов для отделки поможет в тех ситуациях, в каких другие составы будут бессильны или не обеспечивают должной надежности, и уже через малый срок поверхность покроется трещинами, или и совсем отпадёт весь пласт материала. Но чтобы понимать, как и где применять состав с самой большой выгодой, рассмотрим его специфики применения и основные характеристики.

Обзор главных параметров материала

Как выше отмечалось, алюминиевая шпаклевка владеет большим рядом параметров, какие выполняют ее такой популярной и востребованной.

Ведь этот материал поможет в общем ряде работ:

  • Кузовной ремонт автомобиля – это главная сфера, где состав стал фактически необходимым при определенных видах работ. Его обширно применяют для устранения очень разных повреждений – от царапин, трещин и сколов, до больших помятостей.

Совет! Если вы все же опасаетесь, что у вас не получится с работой и выполните что-то не так, то за помощью лучше обратиться не в строительную фирму, а в находящийся рядом автосервис. Именно там профессионалы имеют наибольший «стаж работы» с этим составом и предоставят полную консультацию по его характеристикам и свойствам использования.

  • В строительных работах также часто применяется состав с добавкой алюминиевой пыли. Он поможет удалить повреждения на разных железных системах, плюс к этому снабжается большая своевременность работ по ремонту и прочность образующегося ремонтного покрытия. Также, после грунтования поверхность можно покрывать краской, что дает возможность заделывать повреждения фактически отлично.

На фотографии: не надо менять испорченные участки алюминиевых рам, можно их зашпаклевать и окрасить

  • Ремонт водного транспорта – еще одна сфера, в какой используется этот состав. Как было, при его помощи можно достаточно хорошо и, что важно, прочно заделывать очень и очень разные повреждения корпуса с обеспечением наибольшей стадии крепости, что очень важно в аналогичных работах. Плюс к этому все операции довольно просты, и с ними управится фактически каждый.
  • Еще одна сфера использования – ремонт полиэфирных ламинатов. Что это такое? Любые изделия, основой каких работает полиэфирная смола, можно отремонтировать при помощи рассматриваемой нами шпатлевки – это могут быть компоненты оформления, части автомобиля, поверхность музыкальных инструментов (к примеру, электрогитар) и очень многое иное.

Шпаклевка сможет помочь выполнить поверхность прекрасной даже на очень оригинальных изделиях

Матерьял проявил себя как можно лучше при использовании на следующих видах поверхностей:

  • Сталь и все ее вариации – все изделия из этого вида материала можно облицевать и выполнить очень ровными.
  • Цинковые плоскости – многие виды ремонтных составов не подойдут для таких трудных изделий, тогда как смесь с алюминиевым наполнителем прекрасно управится с устранением даже достаточно сложных повреждений.
  • Полиэфирные ламинаты – различные варианты изделий, облицованных данным материалом, можно без проблем отремонтировать при помощи облицовочного состава на основе алюминиевого наполнителя. При его помощи вы опять выполните поверхность прекрасной.
  • Данная шпаклевка для алюминия подходит вообще отлично – любое изделие из данного материала можно ремонтировать только этим составом, ведь его свойства особенно приближены к свойствам металла.

Такие повреждения на алюминиевой плоскости очень легко убираются, плюс к этому крепость состава для ремонтных работ по собственным свойствам превышает главный материал

  • Если необходимо поровнять поверхность, накрытую лакированным покрытием, рассматриваемый нами состав также подходит для применения, он отлично укладывается на поверхность и укрепляет ее.
  • Порой появляется трудность, чем поровнять изделия, какие накрыты двухкомпонентными грунтовочными составами на основе акрила, Так как довольно многие шпатлевки плохо укладываются на подобные изделия. Составы с алюминиевым наполнителем владеют великолепной адгезией к подобным материалам.

Если после заливания пола двухкомпонентным акриловым составом образовались трещины или остальные повреждения, можно заделывать их шпаклевкой на основе алюминия – подобный ремонт будет не меньше прочный, чем главное покрытие

Отличительные характеристики выполнения работ с этой группой составов

Давненько известный факт состоит в том, что качество и прочность состава для ремонтных работ минимум частично находится в зависимости от правильной и скрупулезной поверхностной подготовки, в дополнение, главное выполнение всех требований тех. процесса.

Мероприятия по подготовке

Рассмотрим, что нужно иметь рядом в начале работы:

  • Первым делом это главный материал – шпаклевка по алюминию и другим материалам, в зависимости от свойств и характера ремонта. Плюс к этому стоит приблизительно высчитать, какое кол-во материала потребуется. Плюс к этому не забудьте, что практический расход состава почти всегда отличается в большую сторону.

Не стоит приобретать большую банку, если необходимо заделывать маленькую царапину – торговля предлагает различные варианты

  • Раствор для обезжиривания плоскости. Если говорим о металле, то подходит и бензин или керосин, но для большинства видов материалов необходимы особенные составы, не повреждающие поверхность, подбор находится в зависимости от того, что будет ремонтироваться и в каких ситуациях.
  • Также потребуется и наждачка, грубость какой находится в зависимости от варианта работ по отделке и характера повреждений. Определенные вариации мы будем рассматривать ниже в рамках обозрения свойств подготовки различных поверхностей.
  • Нанисение состава делается при помощи шпателя из резины. Чтоб себя избавить от проблем и как можно больше работу сделать легче, намного лучше купить набор шпателей различной ширины и комбинации. Стоимость такого набора небольшая, зато вы можете выбрать идеальную конфигурацию по ходу работ для снабжения по максимуму хорошего и быстрого ремонта.
  • Любой растворитель, благоприятный для работы с нитроцеллюлозными составами, он сможет помочь почистить инструмент после работы и даст возможность моментально удалить останки состава с рук или остальных поверхностей, на какие он мог попасть в процедуре нанесения.

Растворитель Р-646 можно приобрести в каждом строительном магазине, стоимость его мала, и поэтому с данным вопросом проблем определенно не появится

Отличительные характеристики поверхностной подготовки

Список и характер работ находится в зависимости от того, на каком материале будут устраняться недостатки:

  • Системы из стали готовятся так: поверхность обезжиривается, плюс к этому необходимо очень тщательно отделать каждый миллиметр плоскости. Дальше делается отделка наждачкой грубостью от 80 до 120, этот процесс дает возможность удалить забияки и частицы ненадежно держащихся материалов, в дополнение, увеличивается адгезия плоскости. После отделки проходит вторичное обезжиривание.

Наждачка – обязательный предмет работ

  • Полиэфирные материалы приготовляются похожим образом, делается обезжиривание, очистка при помощи наждачки Р100-Р120 и вторичная отделка при помощи состава PLUS 180 (он очень часто используется для смывки силикона, но прекрасно подходит и в нашем случае).
  • Так же готовится и алюминиевая поверхность, тут тоже главное хорошо почистить поверхность, матировать ее при помощи наждачки и после отделать обезжиривающим составом вторично, чтоб удалить остатки и всю грязь продуктов шлифования.

При помощи данного состава можно облицевать даже алюминиевые диски

  • Загрунтованные акриловыми составами изделия, и еще плоскости с лакированным покрытием готовятся так: делается обезжиривание составом, не рушащим основание, после этого выполняется отделка абразивной бумагой грубостью от Р220-Р-280. Дальше поверхность еще раз отделывается растворителем, и после его засыхания приступаем к основному этапу.
Читайте также:  Нанесение шпаклевки на "голый" металл кузова автомобиля

Нанисение состава на поверхность

Помните, что инструкция, которая идет с составом, необходима к изучению в начале работы, по другому вы рискуете повредить компонент, а не отремонтировать его.

Все работы изготавливаются в согласии с такими условиями:

  • Когда поверхность замечательно готова и почищена, приступаем к приготовлению состава, все очень легко – необходимо перемешать два компонента. Плюс к этому следует строго исполнять соотношение: состав шпаклевки – 100 частей, отвердитель 2-3 части. Имеются особые дозаторы для конкретного замера пропорций.
  • Подходящая температура работы – 20 градусов, самая маленькая 10. Если показатель ниже, сделать работы хорошо не выйдет. Плюс к этому температура изделия, которое подвержен ремонту, также обязана быть в рамках возможных значений.
  • Если вы делаете работы собственными руками, не забывайте, что состав хранит гибкость не больше 6 минут. И поэтому не нужно через чур стягивать процесс, по другому сделанный раствор поломается, и придется опять замешивать порцию состава.
  • Наносите шпатлевку шпателем из резины, плюс к этому не забывайте, что лучше оставить на плоскости наплывы – можно их зашлифовать, тогда как ямы нужно будет заделывать еще раз.

Вот так смотрятся шпатели для работы с составом

  • Время засыхания состава при температуре около 20 градусов составит не больше 40 минут. Процесс можно сделать быстрее, проводя сушку под температурой 60 градусов (не выше!), тогда процесс занимает 10 минут, это главное, если работы необходимо провести срочно.
  • После того как застынет нужно сделать шлифовку плоскости, плюс к этому она изготавливается в два этапа: черновая при помощи наждачки не грубее, чем Р80, и чистовая, с зерном от 120 до 240. Такого рода отделка дает возможность отлично выводить поверхность.

Помните! Готовое изделие можно отделать полиэфирными шпатлевками и акриловыми грунтами. После грунтования поверхность можно окрасить.

Даже изделия из полимерного бетона можно отремонтировать алюминиевой шпатлевкой

Вывод

Как можно заметить, при помощи данного раствора можно сделать работы по ремонту самых поверхностей различного характера с различными качествами. Такого рода шпаклевка сможет помочь удалить очень разные недостатки поверхностей и прослужит в течении многих лет. Видео в данной заметке сможет помочь понять отдельные отличительные характеристики процесса только лучше.

Источник: http://tooran.com.ua/otdelochnye-raboty/aljuminievaja-shpaklevka-vse-o-dannom-vide.html

Финишная шпаклевка: виды, характеристика, техника нанесения

Задача финишной шпаклевки – создать максимально ровную и гладкую поверхность под дальнейшую отделку стен и потолков: будь то покраска, поклейка обоев или декоративная штукатурка. Сегодня на рынке строительных материалов различные торговые марки предлагают потребителю огромный выбор таких смесей.

Отличительные особенности финишной шпаклевки, которые стоит учитывать при работе, такие:

  • В составе содержатся мелкофракционные гранулы, что позволяет получить гладкую поверхность;
  • Отличная адгезия – сцепление материала с обрабатываемой поверхностью;
  • После высыхания смесь становится белоснежной, что позволяет окрасить поверхность, используя любой цвет;
  • Шпаклевочная смесь должна легко наноситься на поверхность;
  • Благодаря своей консистенции можно наносить тончайший слой раствора;
  • При соблюдении всех необходимых условий и технологии не растрескивается после высыхания.

Выбираем состав

Как же правильно выбрать состав, чтобы получить желаемый результат? При покупке финишной шпатлевки ознакомьтесь с инструкцией, указанной на упаковке. Производитель обычно указывает все особенности применения данной продукции. Не лишним будет зайти на специальный форум и прочесть рекомендации и отзывы специалистов.

Стоит прислушаться к мнению знатоков и не экспериментировать с материалами на каждом этапе работы. Нужно учитывать, что после нанесения на поверхность, высыхает финишная смесь достаточно быстро – это занимает около 15 минут. Поэтому необходимо тщательно размешивать состав, чтобы не было комков и он был однородным.

На полках специализированных магазинов можем найти финишные шпаклевки в виде сухих смесей для самостоятельного приготовления и в готовом виде в различных емкостях.

Так, по компонентному составу можно выделить такие виды материала:

  • Цементная;
  • Гипсовая;
  • Полимерная.

Цементная смесь

Цементная смесь — это старый проверенный способ отделки поверхности, который используют уже много лет. Ее применяют как для наружных работ, так и внутри помещения. Это лучший вариант шпаклевки для заделывания трещин на поверхности.

Стартовая и финишная шпаклевки

Одним из главных ее достоинств является прочность и устойчивость к влаге, что позволяет применять это материал в помещениях с повышенной влажностью: ванных, бассейнах, кухнях и т.д.

Также цементный раствор не боится мороза, перепадов температуры воздуха. Можно использовать в помещениях, которые не отапливаются таких, как гараж, лоджия, балкон.

Одним из главных недостатков, пожалуй, стоит назвать способность усадки и растрескивания.

Существует как стартовая шпаклевка из цемента, так и финишная.

  1. Стартовая цементная смесь представляет собой крупно зернистый раствор, который используют для заделывания крупных трещин на поверхности. Толщина слоя может достигать 1,5 мм.
  2. Финишная шпаклевка применяется для чистового шпатлевания. Благодаря мелкой зернистости кварцевого песка в ее составе можно добиться гладкости поверхности. Но при этом крупные трещины и неровности не спрячет. Выпускают цементную шпаклевку в сухом и жидком виде. Сухая смесь требует самостоятельного приготовления раствора: необходимо разводить водой до нужной консистенции. При этом она отличается хорошей адгезией и не растрескивается, когда высохнет.

Жидкая шпаклевка из цемента, которую можно найти расфасованную в ведрах, уже готова к применению. Стоимость ее выше и при этом она дает усадку, что приводит к растрескиванию. Поэтому ее применяют для обработки небольших площадей поверхности и заделки щелей и трещин.

Уже многие годы на рынке строительных материалов большой популярностью пользуется продукция торговых марок Кнауф, Ветонит, Бергауф, Старатели, Полимикс, Плитонита. Они предлагают потребителю огромнейший выбор различных грунтовок, штукатурок и шпатлевок, расфасованные как в мешки, так и готовая в ведрах. И цементная финишная шпаклевка не исключение.

Фасадная шпаклевка Финиш цемент представляет собой сухую смесь (25 кг) с минеральными и полимерными добавками для хорошей адгезии. Область ее применения – наружные и внутренние работы. Мелко дисперсная структура этой шпаклевки позволяет наносить тонкий слой смеси на поверхность перед покраской и штукатуркой.
Финишная шпаклевка Ветонит — на основе цемента белого цвета для наружных и внутренних работ, упакована в мешках 5 и 20 кг. Отличается она хорошей влагостойкостью. Подходит для обработки бетона, кирпича, ГКЛ.

Рекомендуется наносить слой толщиной 1-4 мм. Расход – 1,2 кг на квадратный метр.

Гипсовая шпаклевка

Финишную шпаклевку на основе гипса мастера используют очень давно. Она доступна по цене и неприхотлива в применении. Ее свойство впитывать влагу позволяет применять для отделки только внутри помещения с нормальным уровнем влажности.

Характерными особенностями гипсовой смеси являются ее экологичность, способность поверхности дышать. Сохнет она быстрее, чем цементная шпатлевка и не дает усадки.

Под покраску не применяют, так как для этого используются водоэмульсионные краски, а гипс боится влаги.

Финишная шпаклевка Ротбанд на гипсовой основе обладает отличными техническими характеристиками. Поможет сделать суперфинишное выравнивание стен и потолков. Подходит для обработки гипсокартона, гипсовых и цементных штукатурок. Упакована в мешок из бумаги 25 кг. Обладает высокой прочностью, стойкостью к образованию трещин, при работе не пылит.
Сухая смесь на основе гипса Бергауф, упаковка – мешок 18 кг. Использовать можно на любой поверхности: от бетона до дерева. Не дает усадки, неприхотлива в работе. Используется перед оклейкой обоями, окрашиванием, декоративной штукатуркой.

Достаточно экономна в использовании – расход при нанесении слоя 1 мм составляет около 0,8 кг на квадратный метр.

Гипсовая шпаклевка Старатели создана для финишной обработки стен и потолков. Выпускается в мешках 5, 12 и 20 кг. Благодаря наличию высококачественных компонентов обладает пластичностью, что позволяет использовать ее под тонкие обои и декоративную штукатурку, безусадочная.

Полимерная шпаклевка

В последнее время все больше популярности набирают полимерные (акриловые, латексные) финишные шпаклевки. Благодаря своему особенному многокомпонентному составу они значительно расширили возможности шпаклевки как финиша. Они обладают высокими свойствами прочности, влагостойкости, эластичности.

Ведь наличие мельчайших фракций в составе смеси позволяют наносить тончайший слой шпаклевки, что способствует гладкости поверхности. А также этот момент позволит сократить расход раствора на квадратный метр обрабатываемой поверхности. Несмотря на высокую стоимость, в отличие от цементной и гипсовой шпаклевок, широко применяются, ведь дают отличный результат.

Шпаклевка Эконсилк основит изготовлена как для наружной отделки, так и внутренней. Применяют для заделки швов и стыков гипсокартона, трещин и неровностей. Максимальный размер фракций – 0,2 мм, водостойкая.
Готовая к применению пастообразная шпаклевочная смесь Шитрок супер финиш изготовлена на основе мрамора и связующих компонентов. Отличается высоким качеством и универсальностью, что позволяет ее применять под покраску, штукатурку, поклейку обоев. За счет эластичности удобна в работе, морозостойкая. Имеет сертификаты качества.
Финишная шпаклевка на полимерной основе Бергауф подходит для внутренних работ с нормальной влажностью. Применяется для обработки любых поверхностей под обои, покраску, штукатурку. Отличается белоснежностью, не осыпается, легко поддается шлифованию.

Белая полимерная шпаклевка Церезит для финишной внутренней отделки обладает высокой адгезией, пластичностью, экологичностью. А специальные добавки позволяют получить белый цвет шпаклевки. Применяется под окрашивание и оклейку обоями. Не рекомендуется использовать во влажных помещениях. Изготовлена согласно ГОСТ.

Универсальная шпаклевка Акстон на гипсовой основе произведена для внутренней отделки. Используют для выравнивания их под обои, плитку и штукатурку. Обладает прочностью и твердостью, экологически чистая продукция.
Торговая марка Кнауф предлагает готовую финишную шпаклевку Ротбанд паста профи. Этот высококачественный продукт способен замаскировать мелкие трещины и неровности, а также дать белый цвет стен и потолков

Шпаклевка от ТМ Кнауф Мульти-финиш поможет подготовить стены и потолки под окраску высокого качества благодаря наличию в ее составе специальных компонентов, позволяющих добиться гладкости поверхности.

Также производители шпатлевочных материалов предлагают большой выбор универсальных смесей. Так, с помощью автомобильной финишной шпаклевки можно устранить мелкие дефекты и царапины на кузове авто.

Подготовка поверхности

Перед шпатлеванием стен или потолка необходимо тщательно подготовить их для работы. Так, если имеются остатки обоев, краски или штукатурки – необходимо очистить всю поверхность.

Прежде чем начать шпаклевать, плоскости нужно погрунтовать. Этот процесс улучшит адгезию между шпаклевочной смесью и обработанной поверхностью.

С помощью небольшого валика нанести грунтовку, достаточно будет одного слоя.

Следующим этапом работы будет нанесения стартовой шпаклевки, которая представляет собой крупнозернистый раствор из различных компонентов. Как мы говорили ранее: старт и финиш желательно брать одного производителя для хорошего контакта материалов между собой.

Стартовую шпаклевку можно наносить пару слоев. Но прежде чем наносить каждый последующий слой, предыдущий должен застыть и просохнуть. Для нанесения раствора на местах стыков и швов гипсокартона используют различные материалы для армирования: сетку-серпянку, специальные бумажные ленты, уголки и др. Они позволят шпаклевке прочно держатся на таких проблемных местах.

Существует маячный вид шпаклевки. Этот метод заключается в использовании маяков из металла или гипса. Эти приспособления фиксируются на поверхности с помощью гипсового раствора. После ее высыхания наносим шпатлевку, а для проверки качества используем уровень.

Наносим финишную шпаклевку

Главным условием для успешной и качественной финишной обработки есть максимальное выравнивание поверхности стартовой шпаклевкой. Соблюдение всей технологии этого процесса обеспечит гладкость и ровность стен и потолков.

Нанесение финишной шпаклевки

Во-первых, необходимо подготовить раствор шпаклевки. Используя сухую смесь, руководствуемся указаниями в инструкции по приготовлению. Сначала в емкость наливаем немного воды и добавляем смесь в пропорции, указанной на упаковке. Потом добавляем еще жидкость и миксером вымешиваем до нужной консистенции и однородности.

Наносим раствор на поверхность с помощью шпателя тонким слоем. Для нанесения шпаклевки на поверхность большой площадью используют краскопульт или пульверизатор. Так, финишная шпаклевка под покраску или оклейку обоями наносится максимально качественно. И после высыхания нужно шлифовать поверхность: либо с помощью шлифмашинки, либо вручную наждачкой или шкуркой.

Шпатлевание трещин в стене

Прежде чем приступать к обработке больших плоскостей, необходимо сначала зашпатлевать имеющиеся трещины. Обычно для этого используют шпаклевку на основе гипса.

Так, например трещины на откосах можно заделать таким образом: из обойной бумаги необходимо вырезать две полоски шириной 25 и 15 см; на полосу 25 см нанести клей и наложить сверху вторую полосу поуже, предварительно смочив ее водой.

И приклеить эту бумагу между косяком и стеной. После того, как клей высохнет, можно приступать к шпатлеванию.

Источник: http://otdelkasam.ru/raboty/shpaklevka/finishnaja-shpaklevka.html

Ссылка на основную публикацию