Закрыть ... [X]

Как и что можно сделать на 2112 своими руками

как и что можно сделать на 2112 своими руками Человек всё время чем-то недоволен. Ездил на «шестёрке» — был не доволен тем, что стартер снять сложно. Особенно, если стоит он на трёх болтах. Надо лезть под машину, и в грязи и неудобстве выворачивать проклятый болт.

Зато водяной насос менять было быстро и просто. Но на этот факт  человек почему-то не обращал внимания.

Но только до тех пор, пока не пришлось ему как-то менять водяной насос на автомобиле Ваз – 2109 с двигателем Ваз -2112

И опять, как и прежде, он не радовался тому факту, что стартер на «двенашке» меняют на «раз-два!»

В общем, достоинства и недостатки решительно поменялись местами, что, собственно, есть норма жизни.

Ну ладно. От слов перейдём к делу, господа гаражники.

1. Признаки неисправности.

Как это часто случается с отечественным автомобилем, вдруг ни с того ни с сего начал «уходить» тосол – по поллитра в день.

Тут же кинулись осматривать шланги, хомуты, расширительный бачок. И ничего подозрительного не нашли.

Замена водяного насоса, ч.1 Замена водяного насоса, ч.1 Замена водяного насоса, ч.2 Замена водяного насоса, ч.2

Более внимательный осмотр показал, что передняя крышка кожуха ГРМ почему-то стала сырой. Не везде, а в некоторых местах – вокруг крепёжных болтов, возле смотрового лючка, вдоль разреза (у нас стоит распиленная пополам передняя крышка). А на поддоне двигателя повисла грязно-синяя капля. 
Появилась, наконец, и подходящая гипотеза – «водяной насос дал течь»
Ну что ж, насос так насос! Будем посмотреть.
Отщёлкнули смотровой лючок ремня ГРМ, и сразу увидели неладное: ремень оказался мокрым, и вдобавок ободранным с краю до полиамидного корда.
Более того. Когда попробовали его пошевелить, то оказалось, что ремень не натянут и типа болтается… 
Мда. В горле пересохло, а на языке появилась медная горечь. Человек понял, что легко не отделаться, и что предстоит сделать какой – то не слишком простой ремонт.

2. Снятие водяного насоса.

Чтобы снять водяной насос, нужно проделать довольно много работы. Как тут не вспомнить «шестёрку» — там это делается без особых проблем.

В двигателе Ваз – 2112 насос «спрятан» значительно глубже, и объём работ по его снятию соответственно больше. Хотя бы потому, что для этого придётся до последнего винта разобрать привод ГРМ.

В принципе, о том, как разбирают привод ГРМ,  написано в статье «Замена прокладки ГБЦ двигателя Ваз – 2112»

Тем не менее, есть некоторые отличия. Поэтому есть смысл описать процесс снятия насоса подробно:

а) Ослабляем колёсные гайки переднего левого колеса.

б) Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо.

в) Выворачиваем саморез крепления брызговика двигателя так, чтобы был доступ к шкиву коленвала.

г) Ослабляем крепление генератора к планке и выворачиваем длинный тонкий болт натяжителя ремня генератора. Затем тянем за ремень вверх так, чтобы генератор почти упёрся в двигатель.

д) Отворачиваем болт крепления шкива двигателя. Сделать это просто так не удастся – проклятый болт будет проворачиваться вместе с коленвалом.  Чтобы застопорить коленвал и вывернуть проклятый болт, придётся воспользоваться услугами помощника. Помощник должен сесть в автомобиль, включить четвёртую или пятую передачу, и хорошенько нажать на педаль тормоза. А вы, приложив хорошее усилие,  ключом на «17» с удлинителями вывернете проклятый болт. 

Если у вас нет помощника, то можно использовать  ступичный ключ, надвинутый на ступичную гайку, а концом ворота упёртого в гаражный пол или в мёрзлую землю. При этом должна быть включена четвёртая или пятая передача.

Более подробные пояснения по поводу ступичного ключа и инструментов для отворачивания болта шкива коленвала читайте в статье: «Ваз 2112: замена прокладки ГБЦ, ч.1, ч.2»   

е) Аккуратно снимаем шкив коленвала, попутно высвобождая его из ремня генератора.

ж) Ставим под поддон двигателя опору – винтовую домкратную стойку, стопку кирпичей, или любую другую комбинацию, можно собранную из гаражного хлама. Главное – чтобы это всё было надёжно. И чтобы поддон опирался на деревянную прокладку.

и) Начинаем медленно и аккуратно опускать штатный домкрат. Опора, установленная под двигателем, упрётся в поддон. Двигатель начнёт «подниматься»  Наконец, машина «повиснет» на опоре под двигателем. Штатный домкрат оставляем на месте в качестве страховки.

к) Теперь можно будет снять переднюю крышку кожуха ГРМ, а затем до последнего винта разобрать привод ГРМ, и снять ролики, ремень, зубчатые шкивы распредвалов, заднюю крышку кожуха ГРМ.

 

3. И что же мы увидели…

Картина была следующая:

Вся внутренняя полость кожуха ГРМ была покрыта чёрной влажной кашей из тосола и истёртого ремня.

Ремень потерял натяжение и болтался от лёгкого покачивания пальцами.

Почему так произошло?

Потому, что в результате разрушения подшипника вал водяного насоса «перекосило», ремень потерял натяжение и стал как бы «съезжать» с зубчатого шкива. Ролики до некоторой степени удерживали ремень на месте и не позволяли ему «съехать» окончательно.

В результате на ремне появилась «выработка» — истёртый краем натяжного ролика участок.

 

4. Какие могли быть последствия?

Самые ужасные: ремень был близок к тому, чтобы соскочить с зубчатых шкивов. В этом случае неизбежна «встреча» поршней с клапанами со всеми вытекающими последствиями – снятием ГБЦ и заменой загнутых клапанов. А может быть, чего-нибудь ещё.

Поэтому не надо искушать судьбу – как только вы поняли, что водяному насосу – «кирдык», глушите двигатель и отправляйтесь на ремонт – исключительно на «лямке»

Разумеется, это всё справедливо для двигателя 1500 без доработок поршней. Если у вас двигатель 1500 с доработанными поршнями, или двигатель 1600, то такой опасности нет. 

 

5. А насос-то не снимается!

Да, разобрали полмашины, перемазались по самое немогу, и нате! Насос не вытаскивается!
В чём дело?
У водяного насоса широкий зубчатый шкив. В результате край шкива «упирается» в лонжерон, и вытащить насос не получается.

Однако, в этом деле может помочь монтажка, или даже лом. Сами знаете, «против лома нет приёма». Не забудьте только проложить деревяшку между ломом и лонжероном – иначе на нём будет вмятина и ободранная краска. Вся раскладка хорошо видна на фото.

 

6. Ставим новый насос.

Перед тем, как поставить новый насос, необходимо тщательно удалить старую прокладку. Делать это можно сапожным ножом и скребками, если прокладка «присохла» к блоку. Процедуру делайте аккуратно и не снимайте с блока чугунную стружку.  

Новая прокладка обычно продаётся в комплекте с насосом. Если её там нет, то купите.  Лучше паронитовую. Не поленитесь примерить её к насосу – совпадение отверстий на прокладке и фланце нового девайса должно быть полным.

Паронитовую прокладку можно ставить без герметика. А вот картонную лучше смазать герметиком с двух сторон, установить её на помпу, а затем уже ставить на блок.

Новый насос не «лезет» на место, поэтому, как и при снятии старого, пользуйтесь тем же старым добрым ломиком или монтажкой.

 

7. Далее.

Далее – собираем привод ГРМ. Причём, ставим новый ремень – старый сильно истёрло о ролики.

О всех особенностях сборки привода  написано в статье «Ваз – 2112: замена прокладки ГБЦ, ч.1, ч.2» Да и в Интернете об этом понаписано столько, что я удивляюсь, как это он не лопнул до сих пор. Да и книги всякие к тому же.

 

8. Кое-что ещё. 

Не буду большим оригиналом, если скажу, что перед началом демонтажных работ необходимо слить охлаждающую жидкость.

Делать это очень неудобно, особенно, если это делать в тесном моторном отсеке Ваз – 2109: до сливной пробки на блоке не добраться вовсе, да и на радиаторе в общем тоже. Поэтому, можно поступить радикально – слить тосол через… водяной насос.

Для этого ставите под поддон двигателя широкую и низкую ёмкость вроде банного тазика, и затем отворачиваете болты крепления водяного насоса. Аккуратно отделяете насос от блока так, чтобы тосол несильной струёй стал вытекать из блока. Попутно корректируете положение посудины так, чтобы тосол лился в неё, а не на загаженный пол или мёрзлую землю.

Тосол после отстоя и фильтрации можно использовать повторно.

Кстати, потери тосола составят не более полулитра. Если, конечно, вы были достаточно расторопны и осмотрительны.

Автомобиль для ремонта любезно предоставил М. Орлов.

 

Написал Homa, 31 декабря 2009 г.

 

 


Источник: http://www.vgaraje.su/?p=2191


Рекомендуем посмотреть ещё:



Замена помпы (водяного насоса) на двигателе Ваз 2112 Хотели высказать пожелание



Как и что можно сделать на 2112 своими руками ОКБ Двигатель - распредвалы для тюнинга и спорта
Как и что можно сделать на 2112 своими руками Тюнинг ВАЗ, Нива, Лада Гранта, Приора
Как и что можно сделать на 2112 своими руками Удаление вмятин с крыла. - Remzona-X
Как и что можно сделать на 2112 своими руками Тюнинг и ремонт автомобилей
Как и что можно сделать на 2112 своими руками MoeTV. org Хороший портал о кино
Как и что можно сделать на 2112 своими руками Разболтовка ВАЗ 2110
Как и что можно сделать на 2112 своими руками «Везде лучше, чем в Рашке». Как дочь олигарха разозлила всю
«Змея к чему снится во сне? Если видишь во сне Змея, что Вдохновляющие цитаты мастеров фотографии Гимназия174 Методическая копилка Заточка фуговальных ножей своими руками Креативная женская стрижка, яркое окрашивание волос Отслойка стекловидного тела (мушки и молнии). Офисная Прически на свадьбу: подбираем образ невесты, учитывая Радуния - конкурсы для детей и педагогов Раскраска Бэтмен. Скачать и распечатать раскраски

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ