Виды автомобильных шпаклевок и их применение

В этой статье рассмотрим какие основные виды автомобильных шпаклёвок бывают, их свойства и особенности, в каких случаях их нужно использовать.

Для начала, уточним особенность самого названия этого состава, так как в одной из статей в комментариях возник некоторый спор по этому поводу. Этот ремонтный материал, в русском языке, может называться как «шпаКлёвка», так и «шпаТлёвка».

Оба слова правильные, более подробно о возникновении и особенностях применении этих слов можно прочитать в словарях. Кратко можно сказать, что слово «шпаКлёвка» более русское (от слова паклевать, то есть заделывать отверстия и щели), общепринятое и чаще употребляется в разговорной речи.

Слово «шпаТлёвка» имеет иностранное происхождение (от нем. слова spatel) и является более специализированным. На упаковках можно встретить оба слова. На автомобильных тарах чаще используется слово «шпаТлёвка».

Я больше привык использовать общепринятую разговорную форму этого состава, поэтому буду применять в этой статье слово «шпаКлёвка» и «шпаКлевать».

Современное оборудование и профессионализм мастера кузовного ремонта иногда позволяет выровнять повреждённую панель до состояния, не требующего применения шпаклёвки.

Бывает и наоборот, что недобросовестные и с низкой квалификацией мастера прячут под толстым слоем шпаклёвки следы некачественного ремонта и ржавчину, создавая этому материалу плохую репутацию.

При правильном использовании, в нужных количествах, автомобильная шпаклёвка является хорошим продуктом, упрощающим ремонт. На самом деле, даже на некоторых новых машинах есть шпаклёвка. Иногда небольшие повреждения происходят во время процесса производства и сборки на конвейере, и допускается минимальное применение шпаклёвки.

Автомобильная шпаклёвка содержит полимер, тальк, различные добавки, улучшающие её свойства и небольшое количество стирена, который действует как разбавитель и испаряется.

В зависимости от вида и назначения шпаклёвки, кроме талька в ней могут присутствовать другие наполнители, которые рассмотрим в этой статье позже. Полимер в автомобильной шпаклёвке вступает в химическую реакцию с отвердителем с выделением тепла.

Тальк и другие наполнители инертны (не вступают в реакцию), они обеспечивают массу шпаклёвке, которую потом можно обрабатывать.

Виды автомобильных шпаклёвок

Шпаклёвку можно разделить на 5 базовых групп:

Наполняющие шпаклёвки общего назначения

  • шпаклёвки специального назначения (усиленные стекловолокном, углеволокном, с алюминиевой пылью, шпаклёвки для пластика),
  • распыляемые шпаклёвки,
  • финишные,
  • однокомпонентные шпаклёвки.
  • Наполняющие шпаклёвки общего назначения

Наполняющие шпаклёвки, в зависимости от наполнителя, могут быть:

  • универсальными,
  • мягкими
  • облегчёнными.

В наполняющих шпаклёвках основным наполнителем служит тальк, определённый процент которого в некоторых шпаклёвках может быть заменён специальными кварцевыми пустотелыми микросферами, которые уменьшают вес шпаклёвки и облегчают её размешивание, нанесение и шлифование. Размер частиц талька может отличаться и влиять на консистенцию шпаклёвки.

Если повреждённая панель была правильно отрихтована и имеет неровности минимального размера, то, в большинстве случаев, применяется именно этот тип шпаклёвки.

Наполняющую шпаклёвку (универсальную или мягкую) желательно наносить слоем не более 3 мм.

Шпаклёвка наносится на чистый «голый» металл, без следов ржавчины, на 2–3 см дальше краёв выправленной вмятины.

Она хорошо шлифуется и не забивает шлифовальную бумагу.

Шпаклёвки специального назначения

Шпаклёвки специального назначения включают в себя шпаклёвки усиленные дополнительными частицами (стекловолокном, углеволокном, алюминиевой пылью), а также шпаклёвки для ремонта пластиков.

Шпаклёвка, усиленная стекловолокном применяется, когда требуется дополнительная прочность. В частности, при ремонте деталей из стекловолокна, а также на места, требующие более толстого слоя. Она имеет водоотталкивающие свойства, пластична при нанесении.

Многие наносят её на места, где осуществлялась сварка, чтобы уменьшить вероятность попадания влаги к металлу, ослабленному нагревом и подверженному коррозии. Обычная шпаклёвка с высоким содержанием талька, впитывает влагу гораздо лучше.

Но не стоит также пренебрегать эпоксидным грунтом, который отлично герметизирует от попадания влаги. Волокно может быть длинным или коротким.

Шпаклёвка с длинным стекловолокном является более прочной, но тяжелее шлифуется, с коротким волокном – менее прочная, но легче шлифуется и более эластичная.

Так как шпаклёвка с длинным стекловолокном имеет ограниченную эластичность, её не рекомендуется применять на пластике и в местах с повышенной вибрацией (крыша и другие панели с большой площадью). Шпаклёвка с коротким стекловолокном может применяться даже на панелях с большой площадью, но не на пластике.

При смене температур, шпаклёвка со стекловолокном расширяется или сокращается быстрее стали, поэтому «тянет» за собой металл. Таким образом, большие площади с толстым слоем этой шпаклёвки могут со временем стать снова неровными. Поэтому нужно учитывать этот момент и использовать её ограниченно.

Также не нужно экспериментировать  с ремонтом ржавчины и сквозных отверстий этой шпаклёвкой. Сквозную ржавчину лучше вырезать и наваривать заплату, а любые отверстия заваривать и только потом шпаклевать.

После обработки шпаклёвки со стекловолокном, обычно требуется нанесение обычной наполняющей шпаклёвки, для заполнения неровностей и пор.

Шпаклёвка, усиленная углеволокном, является не только прочной, но и эластичной и может применяться как на пластике, так и на любых поверхностях с повышенной вибрацией.

Может наноситься более толстым слоем, чем простые наполняющие шпаклёвки, но лучше наносить несколько тонких слоёв, с просушкой и абразивной обработкой, чем один толстый. Углеволокно имеет меньший вес, чем стекловолокно и легче шлифуется.

При всех своих преимуществах, углеволокно является более хрупким материалом при ударе, чем стекловолокно. Толстый слой может легче треснуть при возникновении удара.

Шпаклёвка с алюминиевой пылью легко наносится, но достаточно сложно шлифуется и быстрее забивает шлифовальную бумагу. Шпаклёвку с алюминиевой пылью сложнее размешать с отвердителем, чем другие шпаклёвки, поэтому этому нужно уделить особое внимание.

К тому же, она не меняет цвет при размешивании с отвердителем и сложно понять, что он хорошо распределился. При правильном нанесении остаётся минимальное количество пор и неоднородностей после шлифования.

Сам по себе слой шпаклёвки получается не пористый и водоотталкивающий (дополнительная защита от коррозии), но не полностью водонепроницаемый, так как шпаклёвка по-прежнему содержит определённый процент талька.

Лучше шлифовать крупным абразивом P80, а поверх неё использовать более мягкую шпаклёвку, которая легче шлифуется средними и мелкими абразивами и окончательно выровняет поверхность (см. статью о шлифовании).

Имеет хорошую устойчивость к вибрациям, поэтому может применяться на панелях с большой площадью, таких как крыша. Имеет высокую устойчивость к нагреву и может применяться на панелях, испытывающих температурное воздействие (капот).

Такая шпаклёвка хорошо подойдет для ремонта алюминиевых деталей кузова, а также алюминиевых колёсных дисков (другая шпаклёвка хуже прилипает к алюминию). Она подойдёт для дисков, даже если потребуется их дальнейшее покрытие порошковой краской, требующей термической обработки.

Ей хорошо заполнять неровности после обработки сварочного шва (уменьшается вероятность просадки и проникновения влаги). Алюминиевая пыль позволяет уменьшить усадку шпаклёвки и придаёт твёрдость, но не усиливает связь между частицами состава, поэтому она не такая прочная, как шпаклёвки, усиленные волокнами. Общий слой этой шпаклёвки не должен превышать 5 мм

Шпаклёвка для ремонта бампера имеет хорошую эластичность и стойкость к вибрациям. Имеет улучшенную адгезию к пластикам.

Она не предназначена для нанесения толстым слоем и, в основном, применяется для заполнения царапин и небольших неровностей.

Если есть необходимость нанести на бампер более толстый слой, то лучше использовать шпаклёвку с углеволокном.

Распыляемые шпаклёвки

Распыляемые шпаклёвки наносятся при помощи краскопульта с дюзой не менее 2 мм. Используются для завершающего выравнивания больших площадей, но может применяться на всех остальных, кроме пластиковых панелей.

В отличие от наносимой шпателем, распыляемая шпаклёвка наносится равномерно по всей поверхности, без следов от шпателя.

Если были выправлены, зашпаклёваны и отшлифованы несколько отдельных вмятин на одной детали, то лучше всю поверхность покрыть жидкой шпаклёвкой и шлифовать всю площадь одновременно большим бруском.

Шпаклёвка смешивается с жидким отвердителем, идущим в комплекте, и больше ничем не должна разбавляться (поэтому лучше всегда покупать свежую, не подсохшую жидкую шпаклёвку). Нужно наносить 2–4 слоя. После отвердевания распыляемая шпаклёвка шлифуется только на сухую шлифовальной бумагой P120-P240 на длинном бруске.

В итоге не останется небольших неровностей и волн. Она также заполнит все поры и крупные риски от крупнозернистой шлифовальной бумаги. Как и все шпаклёвки требует дальнейшего покрытия грунтом.

Финишные шпаклёвки

Финишные шпаклёвки также применяются на завершающей стадии выравнивания. Это мелкодисперсные составы, имеющие меньшую вязкость, чем другие шпаклёвки, способные заполнить мелкие поры и риски.

Наносится тонким слоем и распределяется по поверхности очень ровно (за счёт мелкодисперсности и малой вязкости). Применение финишной шпаклёвки позволяет уменьшить слой наполняющего грунта.

Толщина финишной шпаклёвки должна быть не более 2 мм.

Однокомпонентные шпаклёвки

Однокомпонентные шпаклёвки не требуют смешивания с отвердителем. Их можно применять только для заполнения очень мелких дефектов, пропущенных при основном выравнивании.

Эти шпаклёвки не предназначены для шлифования абразивами крупного или среднего размера, поэтому их нужно наносить очень аккуратно, чтобы не потребовалось дальнейшее выравнивание. Такая шпаклёвка может наноситься на загрунтованную поверхность, непосредственно перед нанесением краски.

Ввиду своей однокомпонентной незатвердевающей природе, она может давать бОльшую усадку, чем двухкомпонентные шпаклёвки.

Качество шпаклёвки

На качество шпаклёвки влияет качество её компонентов. В шпаклёвках разных производителей может использоваться связующий полимер разного качества, разный размер частиц талька и кварцевых микросфер, а также могут присутствовать различные химические добавки.

От качества шпаклёвки может зависеть лёгкость её нанесения, шлифования, будет ли забиваться шлифовальная бумага, наличие пор после затвердевания, а также степень усадки.

Хорошая шпаклёвка должна иметь отличную адгезию к поверхности и минимальную усадку после полного затвердевания.

Применение автомобильной шпаклёвки

  1. Перед шпаклеванием, вмятину нужно выправить так, чтобы толщина шпаклёвки не превышала 5–6 мм. Никогда не шпаклюйте невыправленную вмятину, так как когда металл утоплен, прилегающая область будет возвышаться и после шлифования неровности останутся.
  2. Для подготовки к нанесению шпаклёвки нужно использовать шлифовальную бумагу с градацией  P80 — P120. Зачистить нужно на 2–3 см дальше области ремонта. Края зоны, куда будет наноситься шпаклёвка нужно сгладить. Вокруг подготовленного места нужно обработать абразивом P180-P220.
  3. Лучше, чтобы температура окружающей среды была 20–25 градусов по Цельсию. Металл, на который будет наноситься шпаклёвка, всегда будет иметь температуру ниже на 10–15 градусов. Если металл будет слишком холодный, то шпаклёвка будет сохнуть снаружи гораздо быстрее.

Таким образом, под шпаклёвкой может остаться конденсат и неиспарившийся растворитель, что вызовет проблемы с адгезией и пузырение. Если нет возможности достаточно хорошо отапливать помещение в холодный период года, то лучше, перед нанесением шпаклёвки, нагреть металл.

Это исключит образование конденсата и позволит шпаклёвке сохнуть нормально, по всей глубине.

После открытия новой банки, если сверху на ней видна смола, то её нужно перемешать со всей шпаклёвкой. Смешивать шпаклёвку с отвердителем нужно на не пористой поверхности. Полотно для размешивания можно сделать из стекла, плексигласа или другого гладкого материала. Так, остатки материала будут легко счищаться.

Обычно шпаклёвка смешивается с 2% отвердителя. Узкой полоски поперёк неё будет достаточно (см. фото). При низкой температуре количество отвердителя можно увеличивать, но до определённого предела.

Читайте также:  Как установить люк на крышу автомобиля и типы механизма?

Слишком много отвердителя может вызвать излишнее выделения газа при реакции, которое станет причиной пористости, возрастает риск воздействия красящего пигмента от отвердителя на грунт и краску, нанесённых поверх .

Большое количество отвердителя может стать причиной хрупкости шпаклёвки, а также затруднит процесс шлифования.

Размешивать лучше шпателем, без круговых движений, периодически растягивая шпаклёвку, имитируя процесс нанесения. Это минимизирует появление в ней пузырьков воздуха.

Плохое размешивание может вызвать плохую адгезию, слишком медленное затвердевание, липкость после затвердевания, пористость.

Время в течение которого нужно нанести шпаклёвку после смешивания с отвердителем

Время для нанесение указано с учётом правильного количества отвердителя и может отличаться у разных производителей. Большинство шпаклёвок желательно наносить в течение 4–5 минут после смешивания с отвердителем.

Источник: http://kuzov.info/vidy-avtomobilnykh-shpaklevok-i-ikh-pri/

Виды автомобильных шпатлевок и их применение

Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.

Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.

Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.

Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!

Правила применения шпатлевок

Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!

Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):

  • Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:

  • Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.
  • Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
  • Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
  • Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

Правила использования.

Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка со стекловолокном

FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е.

микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости.

При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.

Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные шпатлевки,
  • алюминий,
  • сталь,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Шпатлёвка универсальная

Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!

Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная

FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов.

Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины.

Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.

Шпатлёвка для пластика бампера

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Жидкая шпатлёвка

Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.

Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий

По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к  алюминию и оцинкованной стали.

Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Источник: https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/podgotovka/vidy-avtomobilnyh-shpatlevok-i-ih-primenenie/

Шпатлевание автомобиля

Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали. Поэтому это очень важный процесс.

Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл). Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.

Шпатлевание это один из самых «толстых» слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки.

Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки.

Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.

Приготовление и смешивание шпатлёвки
Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный «мольберт» для смешивания шпатлёвки.

В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели.

После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем.

Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя.

Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент.

Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность.

Шпатлёвку наносят на поверхность с помощью шпателей. В магазинах продаются специальные наборы шпателей, из тонкой стали или нержавейки.

Также существуют пластиковые шпателя и резиновые, которыми очень удобно пользоваться в определённых ситуациях.

Для шпатлевания больших и ровных площадей, например панели дверей, можно использовать строительный фасадный шпатель для отделочных работ., а также подойдёт как линейка для контроля формы отшлифованной поверхности.

Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора).

Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу).

Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.

«Шпаклю» следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия.

Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Не смешивайте шпатлевки больше, чем требуется.

Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время.

Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.

Читайте также:  Как рисовать аэрографом, уроки для начинающих

Слишком много отвердителя (катализатора). От этого «шпакля» быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.

Нанесение полиэфирной шпатлёвки
Качество лакокрасочного покрытия начинается с шпатлевания. Подлежащие окраске поверхности металла должны быть обезжирены и отшлифованы. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима.

Правило! Чем качественней шпатлевание, тем меньше шлифования!

Полиэфирную шпатлевку можно наносить на голый металл либо на подготовленную под работу деталь. На оцинкованный металл следует использовать универсальную или специальную шпатлёвку с цинком.

Можно наносить на грунт на основе эпоксидной смолы.

Перед нанесением, поверхность должна быть зашлифована. Если это голый металл, то абразив может быть минимум P80.

Если это старое лакокрасочное покрытие, то финишный абразив перед нанесением шпатлёвки должен быть P180-P240.

Шпатлёвка ни в коем случае не должна наноситься на травящий (Кислотный) грунт.

Не стремитесь убрать все ямки сразу, в один приём. Наносите чистым шпателем. Как только вы заметите, что шпатлёвка во время работы начинает «скатываться», заканчивайте работу. Через некоторое время она отвердеет. В основном авто шпатлёвку наносят и шлифуют несколько раз, прежде чем будет достигнут приемлемый результат.

Шлифование и обработка шпатлёвкиШлифовку поверхности можно вести как вручную, так и с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки.

Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (шлифки). Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и другие.

Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!

Делается это из-за высокой гигроскопичности (способности впитывать воду). При мокром шлифовании шпатлёвка набирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.

После отверждения, где-то 20-30 минут, можно приступать к шлифованию. Вначале рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.

Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка участка для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка уложенная поверх грубых царапин, может просесть, и царапины оконтируются.

Важный момент «Правило повышения градации».После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы гарантированно их удалить, потребуется абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива на величину не более 100.

Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если взять, например P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.

Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать скотч-брайтом. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.

Вот ещё несколько советов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками:

Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.

Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали.

Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.Для контроля качества используйте «Проявочный порошок» или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.

Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок «Кислотный грунт» затем «Грунт наполнитель» далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.

«Контроль на блик» — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.

Виды полиэфирных шпатлёвок

Здесь я расскажу какие основные виды шпатлёвок применяются при ремонте автомобиля на примере фирмы «NOVOL» это не реклама, просто взял её для примера, так как много информации про них в интернете.

Шпатлёвка универсальная

Основная универсальная наполняющая шпатлёвка. Относительно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется в основном для механической обработки, а также для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:полиэфирные ламинаты,сталь,алюминий,грунты акриловые двухкомпонентные,старые лаковые покрытия.

Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Подготовка поверхности

Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить смывкой для удаления силикона; стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить; алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить; грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить; старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Правила использования:

  • Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки.
  • Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,сталь,оцинкованная сталь,алюминий,двухкомпонентные акриловые грунты, старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном

FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная

FINISH — финишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.

Шпатлёвка для пластика бампера

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная стальалюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми и базовыми лаками, поэтому главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед лакированием, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

Жидкая шпатлёвка

Отделочная жидкая шпаклёвка, наносимая пневматическим пистолетом. Позволяет получить идеально гладкую поверхность даже на больших площадях. Время её затвердевания составляет около 2 часов, однако время можно сократить, увеличив температуру не выше 60°C. Шпатлёвка применяется как для механической, так и ручной обработки мелкозернистой наждачной бумагой.

Жидкую шпатлёвку применяют для уменьшения риска окунтирования, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести 2-3 и более слоя жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка.

Жидкая шпатлёвка даст запас толщины на последующее шлифование участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта. Жидкая шпатлёвка также как и грунт, эмаль наноситься распылителем. Диаметр дюзы 2-3,5 мм.

За несколько проходов она заполняет царапины и поры.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий

Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Источник: https://www.drive2.ru/b/3080508/

Каких видов бывает автомобильная шпатлевка и что входит в ее состав

В жизни рядового автомобилиста рано или поздно возникает момент, когда приходится впервые познакомиться с ремонтными работами по кузову. И первое, что требует осознанной покупки в таком случае — автомобильная шпатлевка. Так как на рынке есть немало продуктов данной категории, заметно отличающихся по составу и характеристикам, есть смысл сперва основательно разобраться в этом вопросе.

От качества автомобильной шпатлевки зависит и качество кузовных ремонтных работ

Виды автомобильных шпатлевок

Не существует какой-то официальной классификации автомобильных паст для шпатлевания. Но фактически их можно условно разделить по двум признакам: способу использования и составу.

Разделение шпатлевок по функциональному назначению

В зависимости от состава шпатлевки бывают:

  • однокомпонентными
  • двухкомпонентными.

В первом случае, как правило, подразумевается сама шпатлевка и так называемый отвердитель или активатор, который вызывает процесс полимеризации, то есть твердения состава через некоторое время после нанесения. Что же касается однокомпонентных паст, то они не нуждаются в отвердителе.

Армирующая со стекловолокном (волосянка)

Для мест, где кузов имеет сильные повреждения, сквозную коррозию и отверстия другого происхождения, используется армирующая паста, содержащая стекловолокно. За специфический наполнитель, напоминающий волос, шпатлевка и была прозвана в народе «волосянкой».

Она отличается повышенной прочностью, способностью выравнивать за один раз большие неровности и применяется исключительно в качестве стартовой замазки, так как не подлежит финишной шлифовке.

Одна из причин: при обработке стекловолокна в воздух выделяется вредная мелкодисперсная пыль.

Читайте также:  Как сделать автомобиль своими руками и истории их создания

Наполняющая автомобильная шпатлевка

На фото наполняющая шпатлевка —, крупнозернистый состав для восстановления кузова авто

Еще один вид «грубых» крупнозернистых составов для восстановления повреждений кузова автомобиля — наполняющая шпатлевка. Она накладывается как на голый металл, так и на слой армирующей пасты или зачищенного лакокрасочного покрытия.

Как правило, наполняющая паста содержит в себе специальные примеси, повышающие прочность затвердевшего материала (не трескается от вибраций и перепадов температуры). Например, это может быть алюминиевая пудра.

У такой продукции хорошая адгезия к оцинкованной и обычной сталям, алюминиевым сплавам и т.д. автомобильная шпаклевка

Финишная шпатлевка

Для финишной обработки применяется мелкозернистая паста, которая хорошо закрывает мелкие неровности, включая микропоры на поверхности базового слоя, и отлично шлифуется наждачной бумагой. В народе ее часто именуют «доводочной». Шпатлевка наносится тонким слоем на зашкуренную краску, первичную шпатлевку.

Универсальная паста

Для сторонников максимального упрощения ремонтных работ производители разработали универсальные среднезернистые шпатлевки, которые могут применяться как для стартового выравнивая повреждений, так и для финишной отделки. Наносится «универсалка» на голый металл, предыдущий слой шпатлевки, зашкуренное ЛКП. Универсальная шпатлевка хорошо поддается шлифовке, хотя по итоговой гладкости может немного уступать сугубо финишным аналогам.

Для пластика

Отдельно стоит сказать о составах для ремонта пластиковых панелей: бамперов, молдингов, корпусов боковых зеркал, декоративных накладок, расширителей арок, спойлеров, сплиттеров, аэрокрыльев и пр. Это эластичная мелкозернистая шпатлевка, которую поддают финишной шлифовке.

Жидкий состав для шпатлевания

Особняком стоят жидкие шпатлевки, в основном применяющиеся профессионалами для быстрого ремонта обширных площадей кузова. После выравнивания металла стартовой либо универсальной шпатлевкой мелкие неровности затвердевшего и обработанного слоя (риски, поры) задуваются жидкой смесью из краскопульта. После подсушивания ультрафиолетом поверхность шлифуется мелкой шкуркой.

Нитроцеллюлозная паста

Высокий порог «схватывания» имеют однокомпонентные нитроцеллюлозные шпатлевки.

Однокомпонентные шпатлевки на основе нитроцеллюлозы отличаются высоким порогом «схватывания», что позволяет обрабатывать за раз большие площади металла и относительно долгое время нивелировать проблемные места. Обратная сторона медали — довольно сильная усадка, из-за чего многие давно отказались от подобной продукции.

Однокомпонентные акриловые шпатлевки

В отличие от нитроцеллюлозы, акрил дает минимальную усадку, а в придачу не нуждается в слое грунта перед покраской поверхностей.

Акриловые пасты используются без отвердителя, что очень удобно, особенно в случае произведения работ непрофессионалом. Рекомендуется наносить состав тонким слоем уже на этапе финишной заделки неровностей.

Также акриловая паста отлично справляется с мелкими повреждениями: рисками, сколами, царапинами, микротрещинами.

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка

Наиболее часто используемые при кузовных работах пасты — двухкомпонентные, на основе полиэфирных смол.

Среди их преимуществ: низкий показатель усадки, высокая эластичность после затвердевания (не трескается на тонком металле кузова), простая обработка, хорошее взаимодействие с лакокрасочными материалами.

Так как полиэфирные пасты используются в качестве двухкомпонентной шпатлевки, для работы необходим отвердитель. Без него паста просто не «схватится».

Двухкомпонентная паста на основе эпоксидной смолы отличается высокой твердостью и часто используется точечно — в местах повышенной нагрузки, например возле креплений. Еще ее применяют для восстановления легкосплавных колесных дисков. Негативными свойствами эпоксидной шпатлевки является относительно большой уровень усадки, а также сложность шлифовки затвердевшего слоя.

Нужен ли грунт для шпатлевки

Важным нюансом, который всегда нужно проверять при покупке составов для шпатлевания, является необходимость нанесения на металл грунтовочного слоя. Ответ следует искать на упаковке. Например, некоторые универсальные шпатлевки годятся для нанесения на голый металл, некоторые — только на загрунтованную поверхность.

Продукция Novol и Body: сколько стоит, отзывы

Если говорить конкретно о брендах, то особую популярность в последнее время получили продуктовые линейки Novol (Польша) и Body (Греция). Это комплексные решения, включающие армирующие, наполняющие, универсальные, финишные пасты, а также шпатлевки для пластика. Основа двухкомпонентного состава — полиэфирные смолы.

В шпатлевках Novol и Body в качестве основы используются полиэфирные смолы

Стоимость 500-граммовой банки универсальной шпатлевки Novol с тюбиком отвердителя (15 г) составит 420 р. Купить литровую банку универсальной пасты Body можно по цене от 250 р.

Отзывы по продукции указанных брендов примерно схожи: хорошие показатели прочности, эластичности, адгезии, простоты нанесения и обработки.

Среди недостатков указывается лишь вредность испарений при затвердевании, отчего рекомендуется работать в хорошо проветриваемом помещении и хранить пасту в плотно закрытой банке.

Как пользоваться: инструкция по применению шпатлевок

Нанесение шпатлевки производится только на зашкуренный и обезжиренный участок кузова. Для зачистки обычно применяются наждачные бумаги фракции P80-P120. Если используется двухкомпонентная полиэфирная паста, то лучше заранее рассчитать необходимый для определенного участка объем смеси, так как после смешивания компонентов они подлежат использованию всего в течение 1,5-4 минут.

Важен также и сам момент соединения шпатлевки с отвердителем. Очень важно соблюдать правильную пропорцию (читать на упаковке). Как правило, активатора берется около 2-3% от веса шпатлевки. Если отвердителя меньше, паста не будет нормально «схватываться», больше — наблюдается обратный эффект и появляется риск растрескивания слоя.

Перемешивать компоненты следует шпателем. При этом армирующая шпатлевка со стекловолокном сперва перемешивается круговыми движениями, после — протяжкой без сильного нажима. Другие шпатлевки перемешиваются обычной протяжкой.

При нанесении пасты на кузов шпатель нужно держать под углом 30-60º.

Если зона обработки обширная, рекомендуется использовать по меньшей мере два шпателя разных размеров: одним инструментом накладывается смесь, вторым — разглаживается.

У полиэфирных шпатлевок при температуре 20-25ºC полная полимеризация (отвердевание) наступает после 15-20 минут с момента нанесения. Данный показатель зависит от толщины наносимого слоя.

Каждый слой перед нанесением следующего шлифуется и снова обезжиривается. Все делается насухо — запрещается использовать воду. Пасту, которая начинает «схватывать» до нанесения, не подлежит разбавлению любыми жидкостями (она уже не годится). После затвердевания финишного слоя участок шлифуется и поддается последующему грунтованию, покраске и лакированию.

Источник: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/kakih-vidov-byvaet-avtomobilnaja-shpatlevka-i-chto.html

Какую шпатлевку выбрать для автомобиля

Одним из основных этапов в процессе избавления кузова автомобиля от полученных повреждений, после грунтовки, является шпаклевка поверхности. Шпаклевка — это пластичный состав для выравнивания поверхности, который при нанесении заполняет трещины и поры, а при высыхании затвердевает. Автошпаклевка наносится на рихтованную и грунтованную деталь кузова автомобиля.

Виды и особенности

Общие требования к автошпаклевке:

  • равномерное распределение по наносимой поверхности;
  • высокая эластичность после затвердения;
  • быстрое высыхание;
  • усиленное сцепление с поверхностями различных типов;
  • минимальная усадка после затвердевания.

По последовательности нанесения выделим:

  • наполняющие шпатлевки (крупнозернистая масса для заполнения глубоких дефектов кузова);
  • финишные шпаклевки (мелкозернистая масса, для заключительного выравнивания поверхности, заполнения микроскопических пор).

Автомобильная шпатлевка

По консистенции шпаклевки бывают:

  • вязкие (нужно наносить резиновым шпателем);
  • жидкие (наносятся кисточкой и краскопультом).

В зависимости от способа применения и состава, можно классифицировать типы автомобильной шпаклевки:

  • шпаклевка аэрозольная — Spray;
  • однокомпонентная нитро-шпаклевка;
  • шпаклевка для пластиковых деталей — Bumper Fix;
  • шпаклевка с алюминиевым наполнителем — ALU;
  • шпаклевка со стекловолокном — Fiber;
  • отделочная или финишная шпаклевка — Finish;
  • облегченная шпаклевка — Light;
  • шпаклевка универсальная — Uni;
  • шпаклевка на базе углеволокна (карбоновая);
  • смола полиэфирная;
  • ремонтная смесь.

Шпатлевка универсальная Novol Uni

Полиэфирная шпаклевка двухкомпонентная, обладает наименьшей усадкой, по сравнению с нитро- и акриловой шпаклевкой, а также высокой скоростью полимеризации. Полиэфирными могут быть и наполняющие и финишные шпатлевки.

Компоненты необходимо смешивать непосредственно перед использованием в пропорции, указанной на упаковке. Вымешивать раствор нужно до полного исчезновения следов отвердителя.

Использовать в течение 5–10 мин с момента приготовления, наносить тонким слоем.

С целью облегчения выбора шпаклевки для автомобиля попробуем разобраться в области применения полиэфирных шпаклевок.

Наполняющие шпаклевки со стекловолокном (Glass, Glass Faser, Fiber, Fibre)

FIBER SOFT шпатлевка легкошлифуемая со стекловолокном

Преимущества:

  • служит для реставрации сквозных повреждений кузова, возникших от столкновения;
  • позволяет проводить работы по поверхности, ослабленной коррозией;
  • высокая наполняющая способность;
  • возможно нанесение других полиэфирных шпатлевок сверху.

Недостатки:

  • непластична;
  • плохо поддается обработке;
  • трескается от вибрации.

Наполняющие шпатлевки с алюминиевым порошком (Alu, Aluminium)

Преимущества:

  • усиленная адгезия к основе;
  • высокая эластичность;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • устойчивость к вибрации;
  • наименее подвержена усадке.

Шпатлевка с алюминиевым наполнителем

Недостатки:

  • твердеет почти мгновенно при несоблюдении пропорции смешивания;
  • не наносится на кислотную (травящую) и акриловую однокомпонентную грунтовку.

Рекомендованные места использования:

  • крышка двигателя;
  • крыша автомобиля;
  • моторный отсек.

Облегченные наполняющие шпаклевки (Leicht, Light, Alloyd)

Преимущества:

  • низкий удельный вес смеси;
  • высокая эластичность до и после высыхания;
  • хорошая адгезия к загрунтованным и не загрунтованным поверхностям;
  • устойчивость к вибрациям;
  • можно наносить толстым слоем на вертикальную поверхность;
  • после смешивания компонентов долго не отвердевает.

MULTI LIGHT шпатлевка мультифункциональная облегченная

Недостатки:

  • если нанесение производится при температуре ниже 10 °C, автошпаклевка теряет эластичность;
  • высокая цена.

Используются на поверхностях большой площади: вагонах, кузовах автобусов, крупногабаритном транспорте.

Используются на поверхностях большой площади

Наполняющие классические шпаклевки (Full, Soft)

Преимущества:

  • хорошая способность формовки;
  • не образует пор на поверхности;
  • хорошо ложится на шпатлевку со стекловолокном.

Недостатком можно считать необходимость в дополнительной обработке поверхности грунтовкой на эпоксидной основе, перед нанесением на оцинкованные и алюминиевые поверхности.

Full — это универсальная наполняющая среднезернистая шпаклевка

Soft — мелкозернистая шпаклевка, состоящая из двух компонентов. Используется для заполнения глубоких повреждений кузова, при ремонте поверхности большой площади и создания ребер жесткости.

Преимущества:

  • не образует пор на поверхности;
  • высокоэластичная структура;
  • обеспечивает плавный переход между зоной нанесения и металлом.

Недостаток — не применяется после обработки поверхности крупнозернистым абразивом.

Soft — мелкозернистая шпаклевка

Отделочные (Fein, Finish)

Преимущества:

  • после нанесения не образуют микропор на поверхности;
  • высокая эластичность до и после нанесения;
  • хорошее сцепление с загрунтованным и незагрунтованным поверхностям;
  • создает одинаково твердую поверхность на всей плоскости нанесения;
  • состав устойчив к перепадам температур.

Не рекомендуется к использованию для заполнения средних и крупных углублений.

Микрозернистые быстросохнущие автомобильные шпатлевки

Универсальные (Multi, Uni, Universal)

Преимущества:

  • высокий уровень совместимости с металлом;
  • возможно использование без дополнительной отделки;
  • низкий процент усадки;
  • высокая сопротивляемость механическому воздействию;
  • возможно нанесение толстых слоев.

Недостатки:

  • небольшая эластичность;
  • не рекомендовано использование на оцинкованной стали.

Шпаклевка S.M.A.R.T. Soft Universal

Жидкие (Spray)

Преимущества:

  • быстрое высыхание;
  • хорошая адгезия к загрунтованным и не загрунтованным поверхностям;
  • можно наносить на вертикальную поверхность.

Недостатки:

  • необходимо перекрытие грунтом;
  • не устраняет глубокие повреждения.

SPRAY шпатлевка жидкая распыляемая

Для пластика (Flex, Plastic, Bumper Fix)

Преимущества:

  • повышенная эластичность состава;
  • сцепляется с различными поверхностями (пластмасса, металл, дерево, бетон);
  • устойчивость к воздействию растворителей, кислот, щелочей и соляных растворов небольшой концентрации;
  • повышенная устойчивость к механическому воздействию.

Недостатки:

Шпатлевка для пластика

Особенности использования

Во избежание появления дефектов после покраски автомобиля необходимо не только качественно выполнить подготовительные работы: грунтовку и шпатлевку поверхности, а и выбрать качественные материалы для работы. Обязательно нужно соблюдать технологию и инструкцию.

Такая проблема, как излишняя усадка материала, возникает из-за:

  • неправильного количества растворителя в смеси, испарение которого и дает усадку;
  • нарушенного режима влажности воздуха при высыхании;
  • несоблюдения пропорции при добавлении отвердителя;
  • неверного способа обработки старого покрытия;
  • нарушения способа нанесения;
  • несовместимости с грунтовым покрытием.

Напоминаем, что нельзя наносить автомобильную шпаклевку поверх кислотной автогрунтовки. Надеемся, что наш обзор поможет вам сделать правильный выбор автомобильной шпатлевки, и результат ее использования вас не разочарует.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_kakuyu-shpatlevku-vybrat-dlya-avtomobilya

Ссылка на основную публикацию