История появления аэрографии, стили и техника

Еще в прошлые века художники рисовали на холстах, изображая всю красоту мира, они так же разрисовывали на стенах храмом и святилищ. Художники нашего времени нашли другое очень интересное применение своему искусству.

В наше время аэрография достаточно популярна, однако позволить себе ее может далеко не каждый.

Аэрография украсит ваше авто словно молодая ухоженная девушка, которая хранит в себе некую тайну, все джентльмены мечтают завладеть ей, но это под силу лишь единицам.

Не многие принимают положительно решение в пользу аэрографии, но все же те, которые рискнут, получат удивленные и одобряющие взгляды от совершенно обычных прохожих и, конечно же, от близких им людей.

Все, кто лишь мельком увидят ваше авто, начиная от простого подростка и заканчивая опытным водителем, запомнят вашу индивидуальность и будут стараться понять ваше видение мира. Рисунок, выполненный настоящим специалистом, это отражение вашего внутреннего «Я», и, несомненно, ваша собственная фишка, которая просто выкрикивает: « я очень успешный человек».

История аэрографии и технология развития

Еще в далеком 1878 году зародилась история аэрографии. Ювелир американских кровей ЭбнерПилер выдумал и сразу запатентовал необычную на то время технологию нанесения краски на авто. Он одним из первых изобрел распылитель краски, растворяемой в воде. Он состоял из пары труб, швейной иголки и сделанного вручную компрессора.

В свободное от работы с алмазами время, онради хобби и своеобразного интересного развлечения, в собственной подмастерье рисовал при помощи изобретенного инструмента отличные рисунки своего штата Айова. Но вскоре этим изобретением заинтересовалась фирма Liberty Walkup, которая и приобрела права на него уже в 1884 году.

Она немедленно принялась раскручивать новый и интересный способ живописи, который назвали «аэрография». Вскоре в продаже появились первые модели распылителей, которые были названы airbrush, что в переводе означает воздушная кисть. Эта новинка мигом покорила фотографов всей планеты, и они стали использовать аэрограф для разукрашивания снимков или ретуши.

Как видите, история аэрографа развивалась очень стремительно.

Аэрограф позволял наносить краски так, что выходили довольно четкие контуры, а при необходимости можно было получить и слегка размытые линии. Картины, выполненные при помощи аэрографа, воспринимались, как правдоподобные фотоснимки тех времен. Многие фотостудии советовали своим клиентам добавить на фотографию детали, позволяющие преобразить фото.

Настоящая популярность к аэрографии пришла в начале двадцатого века. На то время аэрограф для художников был так же полезен, как швейная машина для швеи. С его помощью разрисовывались разнообразные иллюстрации для газет и журналов, афиши, рекламные объявления, т. е. его использовали везде, где требовалось передать изображение с фотографическим качеством.

История аэрографии так же рассказывает нам, что изначально такие изображения на машинах имели практическую функцию, т. е. при помощи аэрографа наносились номера на кузова гоночных автомобилей.

Прошло совсем немного времени и аэрограф стали использовать при нанесении спонсорских логотипов на спортивные машины и изображать уже завоеванные ими кубки.

Аэрограф стал отличным помощником и верным другом.

История эволюции спортивной аэрографии стремительно развивалась, а рисунки становились все более сложными и интересными. На спортивных автомобилях уже можно было увидеть прекрасные вспышки огня, бегущих животных и парящих в небе птиц. Время не стояло на месте и автоспортом стало интересоваться огромное количество людей.

Он становился все более профессиональным и популярным, а спонсоры постоянно приходили, таким образом, был выгодно задействован каждый миллиметр всей поверхности кузова гоночной машины. Все не приносящие прибыли изображения очень быстро исчезли с кузовов спортивных болидов.

И все же художественная роспись машин продолжала стремительно развиваться.

Особой популярностью она пользовалась у частных лиц, поэтому в сороковых годах по всей территории Европы и Америки как грибы открывались специализированные фирмы.

Они предлагали своим клиентам нанести на их автомобили простые рисунки, которые состояли всего из пары цветов.

И всего через 10 лет многочисленные мастерские тюнингамогли предложить своим клиентам рисунки очень сложного фотографического качества.

В нашей стране аэрограф, т. е. аэрография автомобилей с его помощью, достиг популярности только в середине восьмидесятых годов.

Наши мастера всего за пару лет прошли все стадии развития и взросления, от простого распыления с баллона через трафарет однотонных орлов и до качественного художественного исполнения рисунков при помощи специальной аппаратуры, стоимость которых может превышать пару тысяч долларов.

Иностранные технологии позволили превращать машины в ожившие картины, которые в наше время доступны каждому. Правильное применение тюнинга сможет за достаточно приемлемую цену отобразить некую индивидуальность автовладельца.

История создания этапов росписи машин

История тюнинга и его этапов очень захватывающая и интересная. Прежде всего, перед началом росписи вашего автомобиля, необходимо определиться с темой рисунка. Каждый хороший специалист, мастер своего дела, всегда даст вам необходимый совет и обязательно предложит рассмотреть собственную базу рисунков, из которых автовладелец выберет подходящую ему тему.

Чтобы изучить и просмотреть предлагаемые альбомы и каталоги клиент потратит достаточно много времени.

Специалисты знают, что типовые картинки почти никогда не выбирают, а если все же и присматривают такой вариант, то вносят в него много изменений, так как для каждого человека очень важно, чтобы будущий шедевр был в единственном варианте.

После этого наступает самый ответственный и сложный момент, который, в некоторых индивидуальных случаях, может растянуться на десятки месяцев.

Мастера тюнинга выполняют подходящие варианты эскизов, которые постоянно согласовываются с клиентами.

Каждый человек один и тот же рисунок воспринимает по-разному, то есть между художником и заказчиком могут постоянно возникать разногласия и это может занять очень долгий промежуток времени.

Достаточно редко, но все же мастера признаются, что в некоторых случаях хочется просто отказаться от заказа.

После того, как рисунок наконец-то утвержден, помощники специалистов начинают производить специальную подготовку автомобиля, которая напоминает подготовку к самой простой окраске кузова.

Иногда в начале работ, если необходимо нанести рисунок на автомобильную дверь, снимают с двери молдинги, то есть уплотнители стекол и ручки.

Это же делают с радиаторной решеткой, фарами и, в некоторых случаях, даже с боковыми стеклами-форточками.

Далее, в процессе тюнинга, машина будет подвержена достаточно пыльным и очень трудоемким процедурам – старый лак удаляется, а мелкие очаги коррозии: трещины, сколы, небольшие вмятины и царапины, подвергаются «лечению».

Все имеющиеся дефекты обязательно необходимо убрать путем шпатлевания и зашкуривания, чтобы они не вылезли из-под нового лака уже в ближайшее время. После этого на авто наносится новый слой основы, который станет фоном для будущей картины, а затем машина поступает непосредственно к художнику.

От запланированного вида рисунка мастер подбирает необходимые краски разнообразных оттенков, которые потребуются ему для работы.

При необходимости мастер делает трафареты. Далее мастер берет аэрограф и послойно наносит рисунок на кузов машины. Однако при необходимости очень тонких или мелких деталей рисунка, мастер может воспользоваться кистью или специальным карандашом.

После того, как рисунок полностью нанесен, автомобиль поступает в распоряжение к малярам. Они наносят на рисунок лак, обычно несколько слоев, обеспечивая защиту рисунка от воздействия внешних факторов окружающей среды. Далее машина попадает в специальную сушильную камеру и находится там до полного высыхания лака.

В камере должна быть соответствующая температура, она не должна превышать шестьдесят градусов. Если температурный режим не будет выдержан, то пластиковые запчасти машины могут повредиться.

Так же при неправильной температуре лак может растечься или вскипеть, а это приведет к растрескиванию и к полной переделке всех этапов работ.

Обычно процесс нанесения рисунка вместе со всеми подготовительными работами и лакированием занимает примерно две недели. Но бывает, что автомобиль может провести в мастерской больше месяца. Это происходит в том случае, если выбранный заказчиком сюжет очень сложный в исполнении.

История аэрографии – стили и школы

В каждом большом городе нашей страны всегда найдется мастер, который способен придумать и качественно воспроизвести рисунок на вашем автомобиле. Но умело сложившимися стилями на сегодняшний момент могут похвалиться лишь аэробрашеры Питера и Москвы.

Рисунки мастеров из небольших городов пока невозможно четко классифицировать, так как между двумя столицами клиенты еще только начинают «созревать» и поэтому интересные задумки встречаются там достаточно редко.

Но по улицам столиц на сегодняшний день разъезжают сотни эксклюзивных автомобилей с отличными дизайнерскими рисунками.

Главной отличительной чертой московских мастеров является лишь оформление более новых и современных марок машин.

Питерским профессионалам достаются в основном машины поездившие, там клиенты очень редко привозят машины для тюнинга прямо из автомобильного салона, чего не скажешь о московских клиентах.

Есть и сюжетные отличия, но они в основном зависят от личных характеристик самого художника, ведь очень часто на людей влияет место его проживания.

У московских специалистов сюжеты более смелые, а иногда и агрессивные. Необходимо сказать, что в истории тюнинга финансовая столица ушла намного дальше культурной.

Это объясняется тем, что тюнингованных автомобилей в ней намного больше, в связи с этим образовывается целая очередь желающих выделить свое автотранспортное средство из общего потока машин.

И мастерам тюнинга приходиться проявлять все больше фантазии и прикладывать очень много усилий для ее осуществления.

Очень немногим мастерам удается уникально оформить вашу машину, но те, кому это все же под силу рекомендуют полностью расписывать машину, а не рисовать какой-то отдельный элемент картин.

Прочитав и усвоив весь вышеизложенный материал, каждый современный водитель сможет понять всю глубину и историю создания аэрографических рисунков.

Теперь аэрограф будет вызывать у вас вполне понятное чувство восхищения, а история его создания надолго запомнится вам.

Если вы решите выделить свое авто из сотни других, то теперь вы знаете как сделать это правильно и каким моментам стоит уделить особое внимание.

Источник: http://CarsCool.ru/kak-sozdavalas-istoriya-aerografii/

История аэрографии

Те, кто все же решился, вызывают у окружающих восхищенное внимание. Всегда.

Не важно, кому на глаза попадется раскрашенный автомобиль: тинэйджеру, которому до первой машины предстоит отсидеть еще пару школьных классов, прошедшему по жизни стороной от автомобилей пенсионеру-библиофилу или проезжему олигарху.

Окинут взглядом, оценят все без исключения. Качественный рисунок на автомобиле — одновременно демонстрация собственного вкуса и визитная карточка успешного человека. От плохой жизни рисунки на свой автомобиль не заказывают.

Технологию, по которой краска наносится на автомобиль, придумал и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер.

Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой стружкой в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова.

Права на его изобретение купила фирма Liberty Walkup, которая в 1884-м занялась «раскруткой» нового способа живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). Вскоре фотографы всего мира активно использовали airbrush для ретуши или раскрашивания черно-белых снимков.

Причем «бесконтактная» техника нанесения краски позволяла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом, по восприятию были очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана.

Читайте также:  Полная или частичная замена переднего лонжерона

Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью «воздушной кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в журналы. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения фотографического качества, делали методом airbrush.

Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию — это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков.

Следующей ступенью эволюции «спортивной аэрографии» были уже художественные рисунки — различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы.

С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт. Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном секторе.

Уже в 40-х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения, состоящие не более чем из двух-трех цветов, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества.

В Россию автомобильная аэрография добралась лишь к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов.

Заморскиетехнологии превращения машин в живые картины стали доступны всем и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность владельца.

Аэрография: этапы росписи автомобиля

Роспись автомобиля начинается с выбора темы рисунка. У любого хорошего мастера всегда под рукой есть база разных изображений, из которых владелец автомобиля сможет выбрать себе подходящее. Просмотр каталогов и альбомов с фотографиями всегда занимает довольно много времени, но типовые рисунки не выбирают почти никогда.

Или выбирают с массой изменений, ведь здесь как нигде важна уникальность будущего рисунка. Затем начинается самый сложный процесс, в особо трагических случаях способный растянуться на много месяцев. Художники делают эскизы и согласовывают их с клиентом.

Формула стадии согласования выглядит следующим образом: разница восприятия одного и того же рисунка художником и заказчиком прямо пропорциональна времени, потраченному на утверждение эскиза. Некоторые мастера говорят, что иногда возникает желание вообще отказаться от работы.

В такие моменты, например, когда, взглянув на уже девятый по счету эскиз, владелец машины говорит, что оттенок чешуи сказочного дракона надо бы сделать капельку позеленее, красавицу в лапах этого дракона чуть пообнаженнее, да и вообще, пусть лучше это будет не дракон, а зверь рыкающий.

Разумеется, гораздо проще, когда клиент, полагаясь на опыт и мастерство художника, предоставляет ему самому выбор сюжета и его реализацию. По словам самих аэробрашеров, только в этом случае способны родиться настоящие шедевры.

После утверждения рисунка ассистенты мастеров воздушной кисти приступают к специальной подготовке машины, напоминающей подготовку к обыкновенной покраске кузова. В некоторых случаях начинают с арматурных работ — например, если рисунок наносится на дверь, необходимо снять с нее молдинги, ручку и уплотнение стекол.

То же касается решетки радиатора, «мулек» на капоте и крышке багажника, фар, а порою снимают даже боковые стекла-форточки. Потом автомобиль подвергается трудоемким и очень пыльным процедурам — удалению старого лака и «лечению» мелких очагов коррозии: трещинок, сколов краски, небольших вмятин и царапин.

Все это убирается, шпатлюется и зашкуривается, иначе все дефекты вылезут из-под нового лака в ближайшие месяцы. Затем на машину наносят слой основы — фон будущего рисунка, и передают художнику. В зависимости от характера изображения художник подбирает краски различных колеров, нужных для работы, и, если необходимо, изготавливает трафареты.

Затем с помощью аэрографа рисунок послойно наносится на кузов. Иногда, для выполнения особенно тонких и мелких элементов рисунка, мастера все же применяют кисти и даже специальные карандаши.

После нанесения рисунка машина попадает к малярам, которые накладывают на рисунок несколько слоев лака для защиты его от воздействия окружающей среды. Затем лак сушится в специальной сушильной камере.

Сушка лака не менее ответственный процесс — температура в камере не должна превышать 60 градусов, иначе могут испортиться пластиковые детали автомобиля.

Некоторые лакировщики также считают, что при температуре больше 60 градусов лак может потечь, вскипеть или растрескаться, а это приведет к переделке всей работы.

Нанесение рисунка вместе с подготовкой и лакировкой обычно занимает около двух недель, хотя некоторые машины порой проводят в мастерской и больше месяца. Срок работы в этом случае определяет не быстродействие мастеров, а сложность сюжета.

Школы и стили аэрографии

В любом крупном городе нашей страны обязательно найдется специалист, способный качественно «задуть» рисунок на автомобиль.

Однако сложившиеся стили сегодня есть лишь у аэробрашеров Москвы и Петербурга, а произведения региональных умельцев пока не поддаются четкой классификации — вдалеке от двух столиц клиент еще только начинает созревать, и интересные работы там встречаются довольно редко.

Зато по столичным улицам сегодня ездят десятки эксклюзивных машин с авторскими рисунками. Основная черта, по которой можно отличить «московскую школу» аэрографии — это оформление более «свежих» моделей автомобилей. Питерским художникам по большей части достаются уже поездившие машины.

В Петербурге редкость, чтобы клиент привез аэробрашерам автомобиль прямо из автосалона, в Москве же это случается довольно часто. Существуют и сюжетные различия, которые, правда, в большей степени зависят от личности художника. Но ведь на человека влияет место, в котором он живет.

Сюжеты московских мастеров смелее и агрессивнее. Можно сказать, что в области аэрографии финансовая столица ушла дальше культурной. Это вполне объяснимо — здесь раскрашенных автомобилей больше в разы, поэтому желающим выделиться (а в подавляющем большинстве случаев автомобили разрисовываются именно для этого) приходится проявлять больше фантазии и энергии.

Одним из самых знаменитых мастеров авторской росписи в Москве считается Ильнур Мансуров, на счету которого десятки уникально оформленных машин. По его словам, гораздо эффективнее расписывать машины целиком, а не наносить отдельный рисунок на один из элементов.

Каждый автомобиль, побывавший в его мастерской, содержит свою эстетическую концепцию.

Например, на Lamborghini изображены бегущие быки — как символ мощи автомобиля и этого брэнда вообще, а «женский» родстер Mercedes украшен яркими подсолнухами, лепестки которых разлетаются, придавая автомобилю дополнительную визуальную динамику.

Кроме того, Ильнур — один из немногих автомобильных художников, считающих, что интенсивность цвета рисунка зависит от автомобиля и воплощаемой идеи.

Среди крупных фирм на столичном рынке аэрографии выделяются такие имена, как Deep Risingи Airbrushstudio.

Фирма Deep Rising специализируется на тюнинге интерьера и экстерьера автомобилей, но при этом замечена в создании очень интересных работ в области аэрографии — Hummer1, украшенный американской атрибутикой, и Dodge Ram 2500, оформленный в популярном стиле «водный мир».

Airbrushstudio — типичный пример «малярки», выросшей до уровня серьезной художественной мастерской. Работы этих ребят — Mitsubishi 3000 GT «Воздушная атака» и совсем свежая Porsche 911 Carrera «Гости из будущего» — появляющиеся на автомобильных выставках, говорят об их серьезном творческом потенциале.

Профессиональные аэробрашеры Санкт-Петербурга немногочисленны. До последнего времени чаще всего на здешних улицах встречались машины, оформленные компаниями North Customs и «Автодело».

Творческий коллектив North Customs составляют два харизматичных байкера с бородами, как у ZZ TOP, известные под кличками Джон и Стик. И хотя с большей охотой они берутся за оформление мотоциклов, автомобилей ими также разрисовано немало.

Самые яркие из работ North Customs: BMW Z3 «Дикая кошка», Mitsubishi Pagero «Звездные войны» и Audi TT в стиле эпохи авиаромантизма.

Фирма «Автодело», помимо нанесения небольших рисунков на множество питерских автомобилей, знаменита оформлением Chevrolet Suburban по мотивам произведений древнерусской литературы — на одном борту изображена панорама Куликова поля до битвы, на другом — в самый ее разгар, на капоте Илья Муромец, на задней двери Ярославна и ее плач.

Одна из самых молодых и многообещающих airbruh-мастерских Петербурга — «Авто Арт Студия».За несколько лет работы фирма собрала внушительное портфолио, в котором немало интересных работ, например «Индейский» Jeep Wrangler Laredo, BMW Х5 «Водный мир» и «Фиат Купе» в техногенном стиле.

Московский и питерский стили аэрографии можно назвать полноценными «школами» еще и потому, что в каждом из городов существуют свои курсы обучения мастерству airbrush, на которых будущим художникам воздушной кисти преподается разная теория и разные эстетические принципы.

В Москве просветительской деятельностью занимается Ильнур Мансуров в учебном центре Штандокс, а вот где находится учебный центр питерских художников — неизвестно, известно лишь то, что он организован ребятами из North Customs.

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/design-radar/130791-istoriya-aerografii

Aerography; больше, чем искусство

Модное ныне течение среди автолюбителей — аэрография машин. То есть нанесение и раскрашивание рисунков на корпусе автомобиля. Дело это чрезвычайно красивое, но требующее либо больших вложений, либо умения рисовать самому. Зато финальный результат неизменно доставляет массу удовольствия владельцу и вызывает восхищение окружающих.

Немного истории

Массовое увлечение раскрашиванием авто — с помощью аэрографов-распылителей или традиционной кистью — возникло в 1960-е. Зачинателями моды стали американские хиппи и мотоциклисты-байкеры.

Их контркультура пропагандировала свободное творчество, а в области автопроизводства в те годы (как, впрочем, и сейчас) царила концепция «одного цвета».

Хиппи начали раскрашивать свои машины — сначала простыми рисунками (цветы, знак «пацифик», облака), а потом все более сложными (портреты, реалистичные пейзажи и так далее). Мода быстро докатилась до Европы, но в СССР проникнуть не смогла.

До 1990-х годов мы об аэрографии ничего не знали, затем наступил короткий период, когда раскрашиванием автомобилей увлеклись «новые русские». Однако уже в 2000-е краски и аэрографы стали вполне доступны всем желающим, и теперь заняться аэрографией может любой.

Это важно

Средняя цена заказной аэрографии — примерно 15 000 руб. за каждую деталь кузова (капот, дверь, крыло). При условии, что рисунок будет простой. Когда требуется сложная композиция разными красками, сумма возрастает в два-три раза. Можно, конечно, найти и дешевле, но тогда есть риск нарваться на некачественные краски или халтурну.

В ПТС (паспорте технического средства) обязательно прописывается основной цвет автомобиля. И если вы хотите избежать ненужного внимания ГИБДД, то при любой аэрографии основной цвет машины должен четко определяться.

Профессионалы советуют наносить рисунок на две-три детали корпуса (например, капот и передние двери), а остальные оставлять «естественными». Другой вариант — делать аэрографию совместимых с начальным покрасом цветов. Например, для желтой или красной машины подойдут рисунки на огненные темы, для белой или синей сюжеты самолетов в облаках или морская тематика.

Nota bene

Чтобы не повредить только что нанесенный рисунок, в течение недели не следует мыть машину — свежие краски очень хрупки и твердеют в течение 5-7 дней. Добавим также, что наводить чистоту в этом случае лучше на профессиональной автомойке.

Аэрографические краски боятся агрессивных химикатов: если на рисунок попал бензин или машинное масло, их надо смыть как можно быстрее. Надо также помнить, что для лакового покрытия противопоказаны механические соприкосновения с какими-либо предметами, будь то коробки, инструменты, сумки, пакеты и тому подобное.

Даже от небольшого трения поверхность повреждается, и в результате на ней могут образоваться трещины.

Источник: http://gazetauzao.ru/aerography-bolshe-chem-iskusstvo/

Аэрография — искусство или дорогое удовольствие?

Красивый автомобиль. Сегодня одним из популярных способов сделать свой автомобиль красивым, легко узнаваемым, является нанесение рисунка на его кузов с помощью аэрографии.

Зачастую это могут быть небольшие рисунки, гармонично дополняя дизайн, или же объемные картины, кардинально изменяющие сам образ автомобиля.

Имидж – во все времена человек старался выделиться и подчеркнуть свою уникальность и экстравагантность.

Так, в древности воины наносили устрашающие рисунки на свои доспехи и коней, боевые галеры и корабли красовались огромными фантастическими изображениями морских богов.

Прошли столетия, внесся свои перемены — вместо доспехов и боевых коней появились автомобили, грозные галеры сменились на грациозные яхты. Вы подчеркнете свое положение в обществе и свой социальный статус – ведь аэрографию не все могут позволить себе.

Читайте также:  Особенности и различия конструкций легкового и рамного автомобилей

Индивидуальность, выполненный рисунок будет эксклюзивным разработанным художниками-дизайнерами специально для Вас, он будет символизировать Ваш стиль, характер и мировоззрение. Рисунок может быть любой сложности — геометрические абстракции, сюрреалистические картины, пейзажи, надписи, дикие животные или любые другие.

Внешний тюнинг автомобиля — который может имитировать изогнутые листы метала, люки, воздухозабоники, грозные бампера, бронированные двери.

Не нужно делать никаких отверстий, сварки, что-то привинчивать или крепить, ведь никто не гарантирует, что подобный бампер или воздухозаборник не приобретет Ваш сосед… Технология аэрографии позволяет делать уникальный внешний тюнинг — рисовать клепаний метал, имитировать частичную прозрачность кузова и т.д., который невозможно добиться обычными средствами.

Защита — аэрография служит прекрасной защитой для владельцев дорогих автомобилей от угона. Статистика показывает, что автомобили с нанесенным рисунком меньше угоняют, нежели простые аналогичные модели. Для угонщиков это связано с большим риском и денежными расходами.

Угнанный автомобиль очень приметный, даже в большом городе продать его, не рискуя быть пойманным, маловероятно. Конечно, можно автомобиль полностью перекрасить, но опять же качественные услуги по нанесению автомобильной краски предлагают только специализированные автоцентры. Для воров это большой риск не говоря уже о немалой сумме за оказанные услуги.

Подарок — не стоить забывать о прекрасной половине нашей планеты, с каждым днем в России все больше стает популярным дарить любимой женщине новый автомобиль с нежной и красивой аэрографией. Такой подарок не оставит равнодушной даже снежную королеву.

Долговечность — владельцам дорогих авто не стоит опасаться что рисунок «выгорит» или нарушит покраску. При выполнении всех работ применяются только профессиональные материалы ведущих мировых производителей “Du Pont” и “3M”, а сам рисунок покрывается несколькими слоями автомобильного лака, с последующей полировкой. Это гарантирует сохранность рисунка на многие годы.

Камуфляж – аэрография помогает скрыть следы ремонта кузова, небольшие царапины. Нанесенный рисунок полностью визуально устранит мелкие дефекты, при этом будет радовать глаз.

Аэрография сотовых телефонов, ноутбуков, а также других аксессуаров дают почувствовать себя независимым, стильным и креативным. Нанесение рисунка выполняется по автомобильной технологии, с применением автомобильных красок и лаков.

Мобильный телефон или шкатулка с такой аэрографией, будет служить оригинальным элитным подарком близкому человеку, шефу или партнерам по бизнесу.

Ведь мобильный телефон давно перестал быть только средством связи, он так же дополняет Ваш индивидуальный имидж, как галстук, наручные часы или женская сумочка.

Источник: http://moikompas.ru/compas/aero

Аэрография на автотранспорте

 

Аэрография – техника художественной росписи различных поверхностей. Посредством этой технологии можно создать красивые рисунки или объемные изображения. Подобную графику нельзя нарисовать стандартными художественными принадлежностями.

Аэрография на сегодняшний день является востребованной среди автовладельцев. Естественно, каждый человек определяет предназначение своей машины.

Одни ее используют в качестве рабочей техники, другие в качестве заработка, а есть те, которые постоянно хотят модернизировать свой автотранспорт.

Именно художественная роспись на автомобиле подчеркнет индивидуальность водителя и послужит его визитной карточкой.

Немного истории об аэрографии

В 1978 году американским ювелиром Эбнером Питером был изготовлен первый на всем земном шаре распылитель. В его состав входили: швейная игла, самодельный компрессор, маленький комплект трубок. Это считается первая запатентованная технология нанесения краски на машину.

В 90-е годы аэрография стала очень популярной. Посредством её делалась афиша, в которой рассказывалось, когда и куда пойти, на какой концерт, спектакль, выставку. А также с помощью аэрографии оформляли плакаты и гоночные автомобили, на которых изображались разные логотипы спонсоров, животные, птицы.

Позже разновидности аэрографии стали модернизировать.

Следует иметь в виду, что нанести рисунок на машину не так легко, как может показаться изначально. Есть немало факторов, которые рекомендуется принять во внимание: род поверхности автомобиля, его форму, окраску, дизайн.

Две главные разновидности аэрографии

Именно основной цвет, который используют для оформления фона, создает различия аэрографии на автомобиле.

Если за главный фон берется главный оттенок машины и рисунок изображается одной, двумя или тремя красками, составляющими контраст, то это монохромная аэрография.

Она прекрасно подходит для маскировки каких-либо дефектов (вмятин, царапин) и, более того, защитит автомобиль от коррозии. Цена за такую работу небольшая из-за несложной техники нанесения изображений.

В многоцветной аэрографии в качестве фона берется, помимо основного цвета машины, иные оттенки. Она также предотвращает образование коррозии и скрывает мелкие повреждения, но является слишком дорогой в силу сложности выполнения.

Техника нанесения аэрографии

Для любого вида аэрографии необходимы художественные способности специалиста. Сначала художники наносят многослойное лаковое покрытие на рисунок, а потом помещают автотранспорт в сушильную камеру. И, главное, мастера должны поддерживать температурные показатели, не превышающие +60 °C, иначе, придется все снова переделывать.

Источник: http://www.artcontext.info/2010-11-30-12-08-18/50-2010-11-28-06-56-14/1611-afr.html

История аэрографии

Аэрография (художественная роспись) — это нанесение рисунка практически на любую поверхность с помощью специального инструмента — аэрографаАэрограф,как таковой, изобрел американец, житель Айовы Эбнер Пилер. Это грондиозное событие произошло в 1879 году.

Данное устройство называлось «распределитель краски» и предназначалось пока только для живописи акварелью и прочих проявлений изобразительного искусства. Пилер собрал его из подручных материалов, таких как игла от швейной машинки, отвертка, паяльные трубки.

Ручной компрессор собственного изобретения служил источником сжатого воздуха, который уже успели запатентовать.

Однако Пилер решил продать свое изобретение и права на него компании Charles and Liberty Walkup. Сумма сделки составила около 700 долларов, по тем временам это были огромные деньги. Компания вложила еще $150 в разработку ещё двух новых образцов.

К осени они продали уже 63 аэрографа. Но настоящее развитие этого бизнеса началось только после регистрации компании Airbrush Manufacturing Company.

Через два года на международной выставке в Новом Орлеане были продемонстрированы устройства новой конструкции, которые получили очень большой успех. Со временем компания начала и обучение пользованию этим прибором.

Желающих было очень много, поэтому вскоре они открыли «Школу искусств штата Иллинойс».

Аэрограф — это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости. Простейшим прообразом аэрографа можно считать пульверизатор. Основной их принцип тот же: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску.

Но современные аэрографы давно ушли далеко вперед от простого пульверизатора.

Они могут не просто распылять краску, но и в широком диапазоне контролировать распыл, что позволяет как просто набрызгивать фон, так и производить точные работы, ювелирно дозировать подачу краски и рисовать тончайшие линии.

Есть даже модели, позволяющие работать сразу с несколькими цветами. Впрочем, как чаще всего бывает, подобные усовершенствования не столько облегчили труд художника, сколько обогатили арсенал творческих приемов и методов аэрографистов.

Техника работы с аэрографом позволяет получать очень реалистичные изображения. Бесконтактная техника позволяет получать как очень тонкие четкие линии, так и размытые широкие. Поэтому при должной сноровке достигается практически фотографическое качество.

Этим широко пользовались фотографы. Они использовали распылитель для ретуши фотографий, дорисовывали новые объекты. Некоторые умудрялись даже раскрашивать черно-белые фото, превращая их во вполне реалистичные цветные.

Аэрография ( airbrush ), на данный момент, успело оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля.

Из транспортных средств первыми рисунки примерили мотоциклы Harley Davidson.
Естественно, прежде всего раскраска появилась на гоночных автомобилях. Это могла быть не только реклама, но и различные рисунки животных, природных явлений, а также рисунки наград, завоеванных этим автомобилем.

Простые автовладельцы не могли не заметить столь необычного способа выделиться, и уже в 20-х годах в США стали появляться автомобили с рисунками на панелях. Они не отличались большой оригинальностью. Основными темами были всяческие орлы, лошади, языки пламени.

Увлечение продолжилось и после войны. Особый подъем оно приобрело в 60-е, это было время хиппи. Каждый уважающий себя «хиппарь» считал своим долгом как-то обозначить свой автомобиль, нанеся на кузов рисунок.

Россия, по вполне понятным причинам приобщилась к этому движению всего несколько лет назад. Начиналось все стандартно: те же кони, орлы, факелы, всяческая зловещая тематика.

Рисунки сначала наносили кистью, потом постепенно начали приходить к распылителям.

В настоящее время появились профессионалы, специализирующиеся на автомобильной росписи. Соответственно, вырос и уровень качества и количества работ.

Источник: http://www.autoprezent.ru/aerografiya/istoriya-aerografii.html

Немного об аэрографии

Впервые, аэрография появилась на территории США еще в 20-х гг. прошлого века, а к 80-м гг. уже успела приобрести достаточно широкую популярность.

Изначально, посредством использования аэрографии создавались максимально простые и незатейливые рисунки.

Но вот с развитием этой сферы деятельности, настоящие профессионалы научились создавать настоящие шедевры искусства и зрелищные изображения, которые просто не могут не привлекать внимание окружающих.

Самыми распространенными изображениями в аэрографии являются рисунки диких животных, а также пейзажи природы и т.д. Многие автолюбители используют сюжеты из своих любимых фильмов, и других загадочных рисунках, которыми покрывают свои автомобили.

Когда у владельца автомобиля возникает желание изменить его внешний вид, ему изначально необходимо выбрать салон которые предоставляет качественные услуги по аэрографии. Кроме того, стоит помнить, что услуга по изменению внешнего вида автомобиля при помощи аэрографии – это дорогое удовольствие.

И в зависимости от размеров авто и сложности рисунка может стоить от 300 до нескольких тысяч долларов. Именно поэтому, лучше всего постараться и узнать о компании, которая предоставляет эту услугу максимально подробно.

Лучше всего не полениться и заранее уточнить, какими именно материалами работают ее мастера, почитать отзывы клиентов, а также узнать больше о качестве работ. В противном случае существует риск потратить впустую немало средств и нервов.

После того, как выбор компании сделан, необходимо тщательно продумать изображение, которое вы планируете наносить на автомобиль. И если собственной фантазии для того, чтоб продумать этот момент не хватает, на помощь придут различные примеры и эскизы уже существующих аэрографий.

Графический редактор помогает примерить подобранный эскиз на автомобиль, для того, чтоб получить представление о том, как он будет выглядеть.

После того, как заказчик определился с графикой, автомобиль остается в распоряжении компании на срок, который зависит от сложности и объемов рисунка.

Далее идет этап непосредственно нанесения рисунка на автомобиль. С окрашиваемой поверхности, удаляется верхний слой лака, при необходимости она выравнивается или даже обрабатывается грунтовкой.

После этого, при помощи специального устройства, которое называется аэрограф, на автомобиль наносится краска. После того, как рисунок готов, он вскрывается лаком, благодаря которому рисунок не только защищается от внешних повреждений, но и получает дополнительный блеск.

Для этого лаковое покрытие даже полируется при помощи специального состава. На этом этапе, работы по преображению автомобиля завершаются, и его владелец может выезжать на нем на зависть другим автомобилистам и на восхищенные взгляды прохожих.

Однако, стоит всегда помнить о том, что при продаже авто, аэрография может несколько смутить и отпугнуть покупателей, так как вкусы у всех разные.

Источник: http://drive-news.net/nemnogo-ob-aerografii/

Моя история, аэрография на авто

Однажды, увидев в журнале фотографию автомобиля с красивой аэрографией, я даже представить себе не мог, что этим можно заниматься самому. Даже слово “аэрография” не сразу отпечаталось в моей памяти.

Читайте также:  Самоделки Советского Союза и других стран

Кто же знал, что через некоторое время это слово напрочь войдет в мой лексикон.

Уволился с работы (на ней я работал почти год, пока был в академе) для подготовки к защите дипломного проекта, тогда я получил на руки остаток заработанных денег в размере 2500 р. Деньги эти – мизерные для сегодняшней жизни.

Прокрутив в голове недельку времени, я представил, как эти деньги незаметно утекут из моего кармана в никуда, с другой стороны вложить эти деньги куда-нибудь для развития посчитал вообще бредом.

Но тут совершенно случайно уже в другом журнале мне на глаза попадается статья размером в пару страниц об автотюнинге под названием Аэрография.

Эту статью я перечитывал по десять раз, любовался на картинки как зараженный и стало ясно куда будут потрачены последние гроши из копилки.

Не смотря на то, что под рукой был только слабенький мобильный интернет, я нашел достаточно информации об аэрографах, их характеристиках и сферах применения.

На момент выбора аэрографа я был полостью уверен (сам не знаю почему) в своих силах и выбор пал на аэрограф двойного действия с диаметром сопла 0,3 мм и внутреннего смешивания с верхним расположением емкости под краску.

Именно такой аэрограф я рекомендую приобретать всем, кто хочет попробовать себя в аэрографии.

За день я обзвонил все авто магазины с лакокрасочной продукцией, предварительно выписав на листок список из электронного справочника города. Список этот состоял примерно из 20 магазинов. Лишь пара продавцов из всего списка имели представление об аэрографах. Остальные уверенно говорили, что “эироглифов” у них в продаже нет 🙂

Схватив деньги из загашника, я помчался навстречу мечте… В магазине на тот момент было три разных аэрографа о назначении которых продавцы даже не догадывались. И лишь один попадал под характеристики указанные в тексте выше. Стоил он 1800 р. (оказался самым дорогим из имеющихся в магазине).

Так же в этом магазине продавалась и краска для автомобилей под названием Colomix, продавец мне искусно впарил, что именно эту краску все берут для заветной аэрографии. Заказал я тогда три цвета по 100 г.: белый, желтый, и синий.

Почему именно эти цвета – остается загадкой. Стоимость их вышла около 300 рублей. Плюс ко всему я взял несколько абразивных губок 3М ультрафайн и суперфайн, зачем они мне были нужны я точно не помню…

возможно мне понравились их названия 🙂 + бутылочку 647 растворителя (который в скором времени разъел все резиновые прокладки аэрографа).

Растранжирив заначку, радости моей не было предела, но что со всем этим делать я не имел представления. В то время у меня даже не было компрессора и я не знал, какой из них мне нужен.
Около месяца я каждый вечер крутил в руках чудо-инструмент, о возможностях которого мог только догадываться. Аккуратно разбирал и собирал его по пять раз, представляя как буду чистить его от краски.

Однажды, придя в гости к товарищу, я сказал, что хочу заняться аэрографией и что для этого мне нужен компрессор.

К моему счастью у него оказался китайский компрессор “Кратон” с регуляцией давления и ресивером для воздуха, который простаивал без дела. Так у меня появился компрессор. Шланги купил в хозяйственном магазине.

Это были обычные прозрачные ПВХ шланги для полива, но очень маленького диаметра 5 мм и 6 мм. Стоили они не дорого – один метр около 10 рублей.

Предварительно вычитав в интернете информацию о рекомендуемом давлении для подачи в аэрограф, установил его на компрессоре и подсоединил шланг. Как разводится краска я тоже не знал, и в первый раз залил ее очень густую.

В качестве поверхности на которую будет наноситься рисунок я выбрал старые листы ватмана. Первые штрихи были прерывистые и аэрограф плевался краской.

Я сразу начал грешить на китайский аэрограф, не понимая, что я сам сделал не так.

Опыты длились на протяжении недели, пока не была подобрана нужная консистенция краски и давление воздуха.

Сразу скажу, что намучался я предостаточно: постоянные подтеки краски через верх емкости, потому, что наливал я ее до краев, мешали рисованию. Первое время болела рука, т.к. не правильно держал аэрограф.

Не знал, что размер линии можно регулировать, изменяя расстояние между аэрографом и поверхностью.

Чистка аэрографа была для меня настоящим наказанием и длилась в первое время около 25-30 минут. Вообще хотелось бросить эту затею, т.к. мало что получалось. Не смотря на это, не терял надежды, что со временем всему научусь, чего желаю и всем читателям!

Источник: http://aerografaput.ru/moya-istoriya.html

Мастер аэрографии – звучит стильно, статусно, престижно. Хотя аэрография выполняется с помощью специального прибора, по сути, это тонкая ручная работа. От мастера требуется совмещение навыков художника и знание технических аспектов – как автомобиля, так и специфических приборов. Профессия «художник-аэрограф»: пять солидных достоинств – но есть и недостатки.

Достоинства профессии

  1. Профессия мастера аэрографии интересная, креативная, творческая. Скучать не даст.
  2. Профессия востребована на рынке труда. Ведь аэрография нанесена только на 1% автомобилей, а их количество растет.

Как любое современное искусство, аэрография находится на стыке разных областей знаний. Освоив живопись, дизайн, компьютерное моделирование, получив навыки работы с красками, мастер аэрографии точно не останется без работы.

Даже если в стране вдруг запретят делать аэрографию автомобилей, художник-аэрограф найдет себе применение в смежных областях.

  • Произведение искусства, созданное воздушной кистью — аэрографом, не будет пылиться в запасниках музея, а будет ездить по улицам, привлекая к себе внимание.
  • Оплата работы мастера аэрографии достаточно высока.

Теперь о недостатках

  1. Работа с красками по объемной поверхности достаточно сложная, требует серьезной практики.
  2. Аэрограф и сопутствующие материалы – удовольствие дорогое, будут расходы.
  3. Государственных учебных заведений для мастеров аэрографии не существует, курсы дороги.Часто приходится самому осваивать этот сложный вид искусства.
  4. Аэрография однозначно не относится к «непыльным» видам работы. Мастеру приходится работать в респираторе, вдыхать запах растворителей, лаков, красок.
  5. Приходится учитывать пожелания клиентов иногда вопреки собственному художественному чутью.

Этапы выполнения аэрографии автомобилей

Самое сложное в аэрографии автомобилей не нанесение рисунка (хотя это кропотливая работа, которая не дает права на ошибку), а выбор сюжета.

Как правило, автовладелец не хочет того, что уже у кого-то есть, а что он хочет – иногда непросто сформулировать, ведь выбрать готовый вариант по каталогу в данном случае – неприемлемый вариант.

Нужно создавать картинку «с нуля» под конкретный автомобиль.

Творческая, индивидуальная работа – это всегда сложнее, чем работа по шаблону, она требует опыта и знаний. На помощь мастеру аэрографии приходят два помощника: компьютер и аэрограф.

Компьютер поможет представить будущую роспись заказчику в реальном виде, наложить рисунок на конкретный автомобиль с учетом всех его особенностей.

Аэрограф поможет равномерно нанести краску на неровном участке со сложным рельефом.

После утверждения эскиза автомобиль готовят под будущую роспись. Поверхность очищают, обезжиривают, грунтуют. После высыхания – наносят контуры рисунка, а потом — раскрашивают. Иногда, если рисунок простой, пользуются трафаретами. Аэрография автомобилей требует специального помещения — это тоже может стать дополнительной статьей расхода.

Работать аэрографом по описаниям сложно. Нужно учиться на реальных образцах, реальными красками, заправленными в реальный прибор. Прославленные мастера аэрографии автомобилей тренировались на старых машинах, холодильниках, кусках железного забора.

Приборы и материалы

Кисточка из нашего магазина тоже понадобится. Но в первую очередь нужны краски и аэрограф. Нет однозначного ответа на вопрос, нужен ли начинающему мастеру аэрографии непременно дорогой немецкий или японский аэрограф. Конечно, дорогой инструмент имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • он долговечен и надежен;
  • снабжен дополнительными функциями, дающими дополнительные возможности;
  • мягко регулирует подачу краски, позволяет выполнять тонкую работу.

Не всегда молодой мастер может себе позволить знаменитую Iwata. Но не стоит расстраиваться. Продольные и поперечные линии (основу аэрографии) можно осваивать прибором попроще. И среди дорогих и среди бюджетных аэрографов можно найти «свой» инструмент, который будет послушным, безотказным, удобно ляжет в руку, станет мастеру хорошим помощником.

Кроме аэрографа, мастеру нужен компрессор. Цена на хороший компрессор также немаленькая. Что касается красок, то есть специальные краски для аэрографии, но можно пользоваться и обычными жидкими нитрокрасками. Если не удастся сэкономить на аэрографе, можно немного сэкономить на красках.

Самый лучший способ стать мастером аэрографии — практика

В Москве и Санкт-Петербурге есть частные студии, которые учат этому непростому виду искусства. Художникам из Королева, Подольска, Балашихи можно поехать на курсы в Москву. Мастеру из «глубинки», скорее всего, придется осваивать этот увлекательный вид живописи самостоятельно. Да это и к лучшему. Ведь аэрография автомобилей – не столько средство их украшения, сколько индивидуализации.

Окончание художественной школы для мастера аэрографии приветствуется.

Правда, школа живописи научит лишь рисовать, она не даст полных сведений об аэрографии, рисовании на сложных объемных предметах, компьютерном дизайне.

По-прежнему лучшими мастерами аэрографии автомобилей становятся мастера-самоучки, которые, идя своим самобытным путем, научились создавать на железных «лошадках» настоящие произведения искусства.

Выбор карандаша – один из важнейших подготовительных этапов в занятии живописью. Простые карандаши используются в первую очередь для создания эскизов и набросков, но могут применяться и в качестве основного инструмента в рисовании.

Именно от задач, которые ставит перед собой художник, и будут зависеть параметры, которые необходимо учитывать при покупке карандаша.

Если мастер планирует выполнять рисунок красками, а карандаш необходим только для первоначальной разметки, то для этих целей самым оптимальным будет использование твердого грифеля. Подробнее…

Несмотря на стремительное развитие IT-технологий, искусство сегодня по-прежнему ценится, может, даже выше, чем век назад.

Что такое искусство? Искусство — это прежде всего способ выражения и взаимодействия человеческих чувств в материальном окружении.

И в наше время, когда вокруг с каждым днем становится все больше способов выразить свои чувства в творчестве, оно ценится, как никогда.

Художественная краска, как и любое красящее средство, состоит из пигмента определенного цвета и связующего вещества. Пигмент может быть либо природным, либо синтетическим.

Наиболее качественный и долговечный – природный пигмент, который может быть получен из различных источников.

К примеру, из минералов или горных пород (охра получается из глины определенных оттенков), также в дело идут растения и другие дары природы.

Здоровый, полноценный сон необходим ребенку для нормального развития и роста, поэтому очень важно, чтобы детская одежда для сна была максимально удобной и комфортной. Современные производители предлагают различные виды одежды для отдыха: боди, комбинезоны, пижамы, спальные мешки.

Источник: http://xn——6kcamcjqgkdybocvdqga5b6c4b2v.xn--p1ai/stati/master-aerografii-avtomobilej-rabochij-ili-khudozhnik

Ссылка на основную публикацию