Как научиться аэрографии: особенности ремесла?

Аэрографист — это художник, который из стандартного автомобиля может сделать уникальный по экстерьеру предмет гордости его владельца и восхищения окружающих, разрисовав его с помощью аэрографа. Такая работа называется тюнингом. Аэрограф (airbrush —  с англ. «воздушная кисть») — это баллончик для распыления краски.

Аэрография не только украшает автомобиль, но и защищает его от угона. Никто не решится угнать такой яркий эксклюзивный экземпляр, который выделяется в любом потоке машин. До сих пор в списках угнанных автомобилей не числится ни одна расписанная машина.

Тюнинг бывает двух видов: внешний и внутренний. Профессия аэрографиста заключается  во внешнем тюнинге. Внутренний тюнинг — это усовершенствование и принципиальное изменение устройств внутри автомобиля, для чего специалисту необходимо иметь высшее инженерное образование и изобретательность на уровне Кулибина.

Аэрографист может превратить автомобиль в эксклюзивный экземпляр, усовершенствов его снаружи и в салоне.

В России аэрография вошла в моду в середине 2000-х годов  под влиянием байкеров, которые активно использовали аэрографию для украшения своих мотоциклов ещё в 80-х годах прошлого столетия.

Картины ночного города, цветная графика в виде музыкальных альбомов металл-групп, драконы, тигры, готическая тематика, герои фэнтэзи, сказочные персонажи, символы инь-ян, хохломская роспись — на любой вкус заказчика аэрографист создаст неповторимый шедевр.

Особенности профессии

Аэрография в настоящее время развивается в двух направлениях:

  1. Копирование существующего рисунка, то есть по сути, ремесленничество.
  2. Создание принципиально нового изображения, настоящее искусство.

Копирование, даже самое тщательно проработанное во всех деталях, неспособно создать уникальное произведение искусства. Но и такой вид аэрографии широко востребован и пользуется спросом. Специалисты такого уровня проходят обучение на курсах, где осваивают технологию работы с аэрографом и методику перерисовки рисунков с  компьютера на автомобиль.

Истинные художники-аэрографисты принимают во внимание тот факт, что автомобиль — это продолжение своего хозяина. Поэтому внутренний мир водителя должен отражаться в тюнинге его автомобиля.

Исходя из этого аэрографист создаёт индивидуальный образ машины, вкладывая в процесс не только свои знания, талант, мастерство, но и душу.

Выразительность автомашине придаёт также подчеркивание его анатомических особенностей.

Функционал аэрографиста включает в себя следующие этапы:

  • создание идеи рисунка, соответствующей имиджу заказчика или его требованию;
  • разработка эскиза совместно с клиентом — обсуждение цветовой гаммы, деталей, расположения фрагментов рисунка на кузове или внутри салона;
  • подготовка поверхности кузова к покраске;
  • подбор красок для аэрографии;
  • нанесение рисунка на поверхность транспортного средства.

Как и в любой другой профессии, в аэрографии существует специализация. Мода на украшение транспортных средств коснулась не только мотоциклов, скутеров и автомобилей, но и вертолетов, самолетов и даже яхт с катерами. Также поступают заказы на украшение мобильных телефонов, системных блоков, мотоциклетных шлемов и т. п.

Источник: https://www.profguide.ru/professions/aerografist.html

Аэрография для начинающих или как научиться аэрографии на авто

Аэрография для начинающих – это примерно то же, что уроки живописи в школе искусств. Много, очень много общего в создании рисунка и громадная пропасть, для тех, кто хочет овладеть аэрографом, после карандаша и кисти. Таким образом, для тех, кто только решил научиться аэрографии, весь предмет можно разделить на три базовых составляющих:

  • Технология покраски авто (краски и растворители, подготовка поверхности, инструмента и прочее).
  • Специфика, связанная с владением аэрографом (умение быстро и точно создать задуманную композицию).
  • Художественная составляющая (создание рисунка на бумаге, доработка в деле).

Ошибка многих людей, пытающихся рисовать аэрографом, – смешивание всех трех составляющих в одну кучу. Аэрография – это локальная или полная покраска авто. Все требования к покраске должны соблюдаться неукоснительно, т.е. нужно иметь правильное преставление о технологии покраски и использовать ее в деле.

Художественная составляющая может вообще не пригодиться, но если рассматривать ее как отдельную практику, то стоит искать уроки на страницах соответствующих книг. Остается…
Если вы не знаете, как научиться аэрографии, просто берите аэрограф и последовательно выполняйте приведенные ниже упражнения.

Для этого понадобится любая доступная поверхность и хорошо разведенная краска. На дорогом инструменте лучше не останавливаться и взять средней руки компрессор и с аукциона дешевый советский аэрограф А4 (по качеству сравним с китайскими, но ломается реже).

Для аэрографии существуют специальные краски, но для того, чтобы научиться рисовать, можно брать любые, в том числе акриловые и разводить до нужного состояния.

Обычно в банку краски достаточно развести треть от ее объема, т.е. на 3/4 краски нужна 1/4 подходящего растворителя (смотри инструкцию к краске). Первые тесты подскажут дальнейшую корректировку густоты: правильно разведенная эмаль не должна блокировать дюзу, должна покрывать поверхность, не стекая с нее. Во время работы и перед ней желательно обращать внимание на следующие нюансы:

  • До того, как начать рисовать, нужно провести аэрографом по маршруту без распыла краски – отрепетировать движение.
  • Держать аэрограф строго перпендикулярно поверхности авто или холста.
  • Исправлять дефекты только после подсыхания слоя краски, в том числе подтеки.
  • Не напылять на одно место двух слоев в одном заходе, т.е. путь и распыл аэрографа не должны пересекаться.
  • Производить чистку аэрографа растворителем до и после окончания работы (прогон растворителя без разбора инструмента).

Уроки для овладения аэрографом

Любой, даже самый сложный рисунок, состоит из отдельных деталей. Простейшие из элементарных частиц – линия и точка. Соответственно, и начинать нужно именно с этого упражнения – линии и точки.

Аэрография для начинающих – это скучное и монотонное рисование линий разной толщины, линий параллельных или находящихся в определенной комбинации друг с другом, например, под равным углом к соседним линиям.

Таким способом разрисовываются десятки листов, вырабатывается автоматизм движений. Важно научиться соблюдать задуманные пропорции, а для этого требуется способ эти пропорции измерить.

Поэтому тем, кто хочет научиться аэрографии, часто советуют рисовать параллельные линии – в такой комбинации легко отследить колебания руки, изменения толщины и пр.

Однако ограничивать себя этим не обязательно: рисовать можно круги, квадраты, сложные комбинации линий.

Держать инструмент нужно двумя руками (ведущая и поддерживающая), при этом верхняя часть тела расслаблена. Кисти остаются неподвижными относительно инструмента – перемещение осуществляется локтями и плечевыми мышцами. Важны равномерность движения и постоянное расстояние до поверхности (тонкие линии – 3–4 см).

Читайте также:  Оборудование и документы для гаража под мастерскую по кузовному ремонту

В ходе этих упражнений придется научиться контролировать нажим на триггер: его ход влияет на характер распыления. Но может оказаться, что в выбранной модели аэрографа регулировка возможна только с помощью замены сопла – для первых опытов инструмент подойдет, но в будущем лучше приобрести аэрограф двойного действия.

Для того чтобы научиться создавать плавный переход (световую градацию), можно использовать следующее упражнение. Рисовать две линии, каждая из которых имеет свой оттенок, и путем распыления с разного расстояния и постепенного наложения этих распылений стараться создать между этими линиями переход. Светлая тень – аэрограф далеко от поверхности, темная – близко.

Большинство людей, только познакомившихся с аэрографией, стараются создать объем путем затемнения той части изображаемого объекта, которая находится дальше.

Такой прием может применяться для изображения неотражающих свет объектов, однако на деле путь света намного сложнее.

Информацию о рефлексии света можно найти в справочнике по натюрмортам или на гравюрах средневековых граверов, кропотливо вырисовывавших переходы света и тени на реальных и абстрактных предметах.

После того, как градации начнут получаться достаточно сносно, можно попробовать перенести на бумагу несложное изображение.

Для первых опытов лучше выбирать изображения геометрически правильных объектов, в пропорциях которых разобраться проще.

В реальности перенос основных пропорций осуществляется за счет трафаретов, но хорошо развитый глазомер важен для тех, кто хочет понять, как научиться аэрографии и не бросить это дело после какого-нибудь обидного ляпа.

Первая серьезная работа

До того момента, как начинающий художник начнет правильно переносить на бумагу освещение, тени и блики, проходит немало времени. Для того чтобы попробовать свои силы на настоящем авто, нужно иметь на руках примеры хорошо выполненной аэрографии на бумаге. Необходимо постоянно подогревать собственный интерес к делу, изучать свои ошибки и фото хороших работ.

Неплохую базу дают видео на тему аэрографии для авто и мотоциклов, но из таких источников стоит брать только технику.

Хороших художников даже среди профессиональных аэрографистов немного (что не мешает им зарабатывать на жизнь), поэтому основы рисунка (пространство, свет, композицию) нужно изучать по специальным пособиям или рисовать карандашом.

Другой путь – сосредоточиться полностью на ремесле, т.е. владении аэрографом. Таким способом, даже при полном отсутствии фантазии и пространственного видения, можно неплохо заработать. Главное – уметь пользоваться программами для редактирования изображений.

Источник: http://PortalVAZ.ru/aerografiya-dlya-nachinayushhix-ili-kak-nauchitsya-aerografii-na-avto/

Аэротовары — все для аэрографии

Сейчас эти навыки нам пригодятся, чтобы работать с этим кругом.

Что вам нужно для этого урока: аэрограф двойного действия, гравитационного или нижнего питания, воздушный шланг, воздушный источник (это может быть компрессор или резервуар с CO2), подушка из газетной бумаги ( или картонку от упаковки самого большого размера, которую вы можете найти ), один черный цвет будет лучший для этого урока, мольберт или что-нибудь, чтобы опереть вашу подушку из газетной бумаги.Пожалуйста, используйте готовые краски для аэрографа. Вы будете учиться намного быстрее, если вы не станете использовать малопригодные краски.

Расслабьтесь и забавляйтесь с этими упражнениями — выполняя их, вы обучаете свой ум и палец для того, чтобы играючи управлять этим инструментом, названным аэрограф. Если уж я смог научиться аэрографии, то и любой другой тоже сможет.

Держите свой аэрограф почти так же, как вы держите ручку, но с вашим указательным пальцем на вершине спускового механизма, как изображено ниже. Вы можете обмотать воздушный шланг вокруг вашей руки, чтобы удерживать его, и он вам не мешал. Аэрограф должен чувствовать себя удобно в вашей руке, не надо сжимать его сильно, расслабьтесь. И ваша рука, и верхняя часть тела должны быть расслаблены. И всегда следите за перпендикулярностью аэрографа к поверхности живописи.На аэрографе двойного действия, нажимая вниз триггер — открываем воздух, оттягивая — открываем краску, сделав оба движения, вы получаете как воздух, так и краску. Пока рисуют, всегда оставляют воздух на триггере, полностью открытом, воздух всегда открыт, иначе аэрограф начнёт плеваться.
Первая вещь, которую мы сделаем — просто аэрографическая линия поперек страницы. Неподвижное запястье перемещает аэрограф за счёт перемещения верхней части тела, перенося вес с одной ноги на другую. Используйте обе руки, чтобы стабилизировать аэрограф, так как вы двигаетесь медленно над бумагой.Важно! Воздух открывайте первым, и, начав перемещать ваш аэрограф, открываете подачу краски.
Ориентируйтесь на видео ниже:

  • Воздух открыт.
  • Стартовое движение.
  • Оттяните триггер для подачи краски.
  • Поместите вперед спусковой механизм, чтобы сократить поток краски.
  • Следуйте через лист с воздухом без краски на край бумаги.
Я полагаю, что лучше всего уже сейчас приучиться оставлять воздух открытым, палец вниз на триггере все время даже между штрихами. Пожалуйста, не сформируйте плохие привычки теперь, помещая вверх и вниз спусковой механизм непрерывно, делая эти упражнения. Вы заметите, что размер, ширина линии аэрографа непосредственно зависит от расстояния, на котором наконечник вашего аэрографа находится от бумаги. Ближе вы к бумаге — меньшая и более тонкая линия будет. Дальше от бумаги – более широкая линия будет. Линии: Сейчас маленькие линии будем рисовать аэрографом прямо поперек страницы приблизительно 3 или 4 дюйма в длине. Воздух открыть; — начало движения аэрографа, возле начала линии открывают подачу краски, пройдя линию – закрывают краску следуют дальше с ещё не закрытым воздухом. Так как вы идете от создания одной линии к другой, то продолжайте держать воздух открытым. Воздух открывайте первым, и, начав перемещать ваш аэрограф, только тогда открываете подачу краски.
Сделайте несколько страниц только этих линий «лесенкой», стараясь выполнить их насколько возможно ровнее полностью поперек страницы.

(Примечание переводчика: — Главное в аэрографе двойного действия — приучиться вначале открывать воздух, а уж потом — краску. И в конце — наоборот… А автомат, между прочим, — делает это сам… )Теперь, когда вы освоили прямые линии, можно переходить к изображению ТОЧКИ. Снова движением поперек бумаги делаем хорошие круглые точки не короткими титрами, а хорошими круглыми однородными точками. Продолжайте идти поперек бумаги медленно. Сделайте несколько страниц, пока вы не почувствуете себя уверенным в исполнении хороших круглых точек.

Примечание переводчика: — Важно не тормозить движение руки прежде чем прекращена подача краски- клякса неизбежна

Так что вы сейчас освоили точки и линии, теперь давайте соединять точки и линии вместе. Наставьте аэрографом хорошие точки хаотично везде на вашей странице. Теперь соедините все точки хорошими прямыми линиями.С постоянно открытым воздухом все время. Хорошие прямые линии от одной точки до следующего, не измените форму точек! Снова заметьте, как расстояние наконечника аэрографа от бумаги действует на линию. Близко — маленькая плотная линия, далеко — большая нечеткая линия.Теперь мы будем работать над методикой затенения с аэрографом.
Так что вы сейчас освоили точки и линии, теперь давайте соединять точки и линии вместе. Наставьте аэрографом хорошие точки хаотично везде на вашей странице. Теперь соедините все точки хорошими прямыми линиями. С постоянно открытым воздухом все время. Хорошие прямые линии от одной точки до следующего, не измените форму точек! Снова заметьте, как расстояние наконечника аэрографа от бумаги действует на линию. Близко — маленькая плотная линия, далеко — большая нечеткая линия.

Сейчас эти навыки нам пригодятся, чтобы работать с этим кругом.Для начала прикиньте, с какого направления источник света будет его освещать, для чего и применяют оттенение. Направляя наконечник аэрографа по направлению к центру объекта вы можете удержать большинство брызг в пределах круга. Старайтесь следовать за формой объекта, в данном случае круга.

Не пробуйте оттенить круг, идя прямо поперек круга, старайтесь следовать форме круга. Движение прямо поперек круга произведет громадную плоскую круглую точку на странице, а не хороший, смотрящийся круглым, круг.Вообразите, что это — шар, и попробуйте воплотить это ощущение вашим аэрографом.Развивайте ваше мастерство оттенения, работая над другими объектами. Например: детская книга для раскрасок – отличное место, чтобы проверить ваше мастерство оттенения.

Следующее – кинжальный штрих. Вы найдете, что «удар кинжала» является очень полезным навыком для выполнения волос, например, или при выполнении надписи.

«Штрих кинжала» идет от широкого до очень тонкого пункта. В самой широкой части этого «удара» аэрограф отнесён назад далеко от поверхности и, так как вы путешествуете вниз по бумажке, приближаете аэрограф поближе, сокращая количество цвета, который вы применяете.Это сделано с вашей всей рукой и верхней частью торса, но только не вашим запястьем, которое надо удерживать заблокированным. «Штрихи кинжала» должны быть похожими на 4 справа ниже и не как ни те 2, что слева… =)
Кстати, эти два примера слева (выше) — краска была включена прежде, чем я начал перемещать аэрограф, и это не то, что можно делать. Как только вы начали движение, тогда и включайте подачу, вот тогда у вас всё получится: прямо слева и т.д… Вообщем тренируйтесь и разнообразте комбинации и узоры:
Тренироваться, делая петли – хороший способ, чтобы помочь Вам научиться управлять вашим аэрографом.  Выполняйте петли полностью поперек бумаги, сохраняя наклон, высоту и ширину. Когда освоите, попробуйте одну сторону сделать тонкой, другую — жирной. Другое хорошее упражнение, чтобы практиковаться для контроля над аэрографом — эти «локоны»,  снова используя « кинжальный штрих ».

Источник: https://AeroTovary.ru/blogs/main/osvaivaem-aerograf-urok-1

Профессия: аэрографист

Искусство всегда находится в поиске новых форм и возможностей. XX век сделал его отличительной чертой массовость, а XXI век показал, что в художественную сферу могут быть вовлечены предметы, объекты и явления, ранее казавшиеся столь далекими от нее. Аэрография — это современное искусство, во многом остающееся экспериментальным.
Текст: Светлана Васильева

Аэрография — это живописная техника нанесения рисунка жидким красителем при помощи сжатого воздуха на разнообразные поверхности при помощи специального инструмента — аэрографа (он похож на некий футуристический пистолет).

Сама техника не нова — есть мнение, что сходным образом раскрашивали свои рисунки самые первые художники, выдувая сквозь полую кость пигмент на поверхность пещеры.

Первый механический аэрограф был изобретен в конце XIX века в США промышленником Фрэнсисом Стэнли. Затем аэрограф улучшали и дорабатывали, прибор заинтересовал не только художников, но и фотографов, врачей и ювелиров.

В XX веке, во многом в связи с политическими и историческими событиями, искусство перестало быть элитарным, а массовость потребовала новых решений. Возможность нанесения краски на большие поверхности позволила использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей, что впоследствии оказалось полезным не только для пропаганды, но и для рекламного бизнеса.

Первая ассоциация, возникающая при упоминании аэрографии, — изображение на автомобиле. Но этим возможности аэрографии не ограничиваются. Сейчас, благодаря появлению большого количества различных составов, красок и техник, области применения аэрографии невероятно разнообразны.

Аэрография используется для нанесения рисунков не только на автомобили и мотоциклы, но и на технику (компьютеры, планшеты, телефоны), на музыкальные инструменты, стекло и текстиль.

Аэрографию применяют в полиграфии, для создания 3D-рисунков на асфальте, живописных полотен и боди-арта, в дизайне интерьеров, в мультипликации, при ретуши фотоснимков и даже в таксидермии.

Благодаря тонкому нанесению слоя краски и плавности распыления на разнообразные поверхности можно достичь великолепных художественно-декоративных эффектов, изображение получается реалистичным, объемным, с плавными переходами цвета.

Аэрография на автомобиле

Эта область применения аэрографии до сих пор остается самой популярной. Рисунок на автомобиле не просто делает его уникальным, выхватывает из монотонного потока одинаковых авто на дороге, это еще и в некотором роде вызов — не боясь преображать дорогостоящую технику, владелец машины превращает ее в арт-объект.

Работа по нанесению рисунка на поверхность автомобиля обычно занимает от пяти дней до трех недель в зависимости от сложности рисунка. Выбор рисунка в данном случае зависит от пожеланий и фантазии заказчика.

Важно, чтобы рисунок не только нравился владельцу автомобиля, но и гармонировал с автомобилем. Для нанесения рисунка на автомобиль потребуются специальные краски-автоэмали, лак для блеска и даже фосфоресцирующая краска.

Например, если на автомобиле будет нарисовано животное (или птица), то можно этой краской выделить глаза: такой эффект помогает создать иллюзию реалистичности животного.

При помощи различных художественных приемов автомобиль можно зрительно увеличить, уменьшить, можно поменять его облик и скрыть дефекты.

По мнению художника-аэрографа, если рядом поставить два одинаковых автомобиля и один из них покрыть лаком, то изображение на лакированной машине будет выглядеть реалистичнее и объемнее.

Стоимость аэрографических работ зависит от их сложности и в среднем составляет 1,5–3,5 тыс. рублей за рисунок на каждой детали автомобиля (бампер, дверь, капот).

Дороже всего обычно обходится рисунок на капоте — от 10 тыс. рублей. Стоимость полной росписи автомобиля может составить до 200 тыс. рублей.

Владельцы внедорожников часто заказывают рисунок с изображением сильных животных (лошадей, быков, тигров), природных явлений (гроза, молния), суровых пейзажей (пустыни, скалы и горы) — все это призвано подчеркнуть габариты и мощь их автомобилей.

Молодым людям нравятся изображения космоса, военных баталий, драконов, девушкам — бабочки и цветы; женщины постарше предпочитают изображения природы, облаков, моря. Особой любовью пользуются герои мультфильмов.

Так, внедорожник Lexus был «населен» героями мультфильма Юрия Норштейна «Ежик в тумане», а дорогой Porshe Cayenne украсила созвучная ему Каена — персонаж франко-канадского аниме. На дорогах нашего города мы часто можем встретить машины с «портретами» робота Бендера и семейства Симпсонов.

С помощью аэрографии можно украсить не только легковые автомобили, но и мотоциклы, мопеды, скутеры, велосипеды и даже грузовики, иногда рисунок наносится только на комплектующие (колпаки, запаски) или на предметы экипировки (мотошлемы).

Некоторые компании предлагают даже аэрографическую роспись автобусов и вертолетов.

Ноутбук от кутюр

Украшение компьютеров, ноутбуков, планшетов, мобильных телефонов — это не просто мода. Гаджеты, с которыми их владельцы не расстаются ни на минуту, больше напоминают любимых левреток — и модная экипировка для них вполне уместна, а обыкновенной, хоть и яркой обложки может быть недостаточно. Стоимость превращения заурядного iPhone в произведение искусства может составить до 4 тыс. рублей.

Создание рисунка на небольшом предмете — непростая задача для мастера-аэрографа и требует от него особой аккуратности и точности. Сначала нужно подготовить поверхность — устранить дефекты, возможные царапины, затем необходимо нанести само изображение акриловой краской, а потом покрыть абразивостойким лаком — это сохранит рисунок надолго.

Сейчас аэрографию также применяют для нанесения рисунков и на музыкальные инструменты. Особенно часто такую аэрографию предпочитают те, кто играет на гитаре, но можно украсить и балалайку — это обойдется примерно в 5 тыс. рублей.

Новое слово в дизайне

Рассматривая аэрографию как художественную роспись, стоит отметить ее широкое применение при отделке домов, квартир и офисов. Особое внимание здесь уделяется художественной обработке потолков и стен квартиры, а также мебели и домашней бытовой техники. Размер помещения при этом не имеет значения, да и стиль может быть любой.

Перед нанесением на стену художественного изображения предварительно создается его макет или эскиз, который будет отвечать пожеланиям заказчика. Плюс такой росписи в том, что она позволяет зрительно увеличить пространство, сделать выше или — напротив — ниже потолок.

При выполнении росписи на потолках и стенах применяются акриловые краски на водной основе, такие как Rubens Atelier, Maimeri Policolor.

Эти краски насыщенных тонов, они быстро высыхают, наносятся равномерно и не теряют свой цвет после высыхания. В связи с тем, что краски являются очень стойкими, художественную роспись можно создавать даже в ванной комнате.

Микки-Маус на футболке

Аэрография применяется и в работе с текстилем — она помогает отразить индивидуальность человека, способна радикально поменять дизайн одежды или обуви. Краски на ткань распыляются с помощью аэрографа с небольшим соплом — от 0,2 мм.

Выбор краски зависит от ткани: для шелка стоит выбрать краску Javana, она хорошо распыляется, не требуют разбавления. Для работы со светлыми тканями подходит краска Javana Sunny.

Существует множество приемов для работы с текстилем: можно использовать трафареты, обводку контурами, ткань можно предварительно увлажнить или даже посыпать морской солью.

За стеклом

Аэрография на стекле — один из самых сложных видов данного искусства.

Стекло — материал капризный, требует особой подготовки (перед нанесением краски на стекло необходимо обезжирить поверхность, следить за тем, чтобы на нее не попала пыль, так как краска по стеклу прозрачна и пыль в таком случае будет казаться пятном). Такая роспись чаще всего наносится с помощью трафаретов, они изготавливаются из плотной бумаги, пластика или металла.

На стекло можно наносить разнообразные изображения — будь то полностью покрытая одноцветной краской поверхность или же рисунки различной сложности. Для нанесения красок на стекло можно использовать жидкие витражные краски (для эффекта прозрачного стекла) или краски-эмали (для получения непрозрачной поверхности), можно сразу добавить лак в краску перед ее нанесением.

Этот вид аэрографии используют не только для тюнинга машин — можно расписать окна, вазы, бокалы… По сходной методике украшают и зеркала.

Воздушная живопись

Еще в конце XIX века купивший патент на аэрограф американец Либерти Уолкап открыл собственную школу искусств, где обучал всех желающих новой технике живописи. Однако консервативная американская Академия художеств отказалась признать работы, выполненные с помощью аэрографии, живописными.

Однако неслучайно аэрографию называют «воздушная живопись» — в этом и есть ее суть, прикладное применение возникло позже. Картины, нарисованные с применением аэрографа, обладают особым реалистичным качеством изображения.

Такой рисунок может быть выполнен на различных поверхностях — холсте, стекле или художественном планшете.

Аэрографические картины не теряют цвета и яркости со временем и могут прекрасно украсить любой дом.

Именно аэрография позволила создавать необычные 3D-рисунки, поражающие своей глубиной и высочайшей степенью реализма.

В XXI веке аэрография получила признание как отдельная область изобразительного искусства, и теперь ее изучают, к примеру, на соответствующем факультете в Художественной академии в Нидерландах.

Как правильно?

Определение названия профессии художника, работающего в аэрографии, сегодня вызывает споры. Таких мастеров называют аэрографами, аэрографистами, художниками-аэрографистами, аэрографщиками… Какое же считать правильным?

Общероссийский классификатор профессий содержит профессии «аэрографист» и «аэрографщик», объединяя их в одну группу с такими специальностями, как «живописец» и «художник декоративной росписи по металлу». Однако на практике в качестве названия этой профессии закрепилось именно слово «аэрограф».

Аэрография сегодня — это искусство, возникшее как сплав современных технологий и традиционной живописи. С ее помощью можно проявить свою индивидуальность, выразить мировоззрение, творческие идеи и мечты. Художник-аэрограф создает особую эстетическую среду, отвечающую определенным вкусам и образу жизни.

Вы можете сами подчеркнуть свою индивидуальность, будь то автомобиль, одежда или пространство собственной квартиры. Достаточно взять в руки аэрограф, подобрать краски и фантазировать, превращая обыденное в уникальное.

Источник: https://ponedelnikmag.com/post/professiya-aerografist

Ссылка на основную публикацию