Автомобильный дизайнер: история Джина Винфилда и других создателей индустрии

Джин Винфилд (Gene Winfield) родился в июне 1927 года в Спрингфилде, Миссури. Он является одним из первых калифорнийских кастомайзеров, автомобилестроителем и автодизайнером. Джин занимается переделкой автомобилей уже более 80 лет.

В 2018 году ему исполнится 91 год, и он по-прежнему хорошо себя чувствует и продолжает работать. Джин прожил очень насыщенную жизнь.

Он участвовал в многочисленных гонках, работал в Голливуде в киноиндустрии, придумывал и снимал рекламу с участием автомобилей, был автором и героем множества статей в журналах про хот-роды и кастомайзинг машин.

Детство и увлечения

В детстве Джин был увлечён изготовлением моделей самолётов, интересовался автомобилями, в частности их дизайном и любил фотографировать. Куда бы Джин не шёл, он брал с собой фотоаппарат и фотографировал на улицах автомобили.

После проявления негативов и распечатки фотографий Винфилд внимательно изучал дизайн автомобилей и решал для себя, что выглядит хорошо, а что не слишком удачно и гармонично. У него был друг Барт, который занимался тем же самым.

Они обменивались фотографиями и обсуждали дизайн вместе.

Джин рос в городе Модесто, в Калифорнии. Его отец знал нескольких владельцев местных автомобильных мастерских и приводил туда сына. Там Винфилд с интересом наблюдал за умелой работой мастеров.

В 15 лет, ещё до получения водительских прав, Джин купил свой первый автомобиль. Это был Ford Model A Coupe 1929 года. Это была первая машина, которую он покрасил. Её оригинальный цвет был чёрным, а Джин перекрасил её в тёмно синий.

Первая мастерская

Джин Винфилд открыл свою первую мастерскую в конце 1946 года и назвал её «Windy’s Custom Shop». Он начал работать над машинами в сарае за домом своей матери. Его «мастерская» имела размер 6 на 10 метров, а на полу была просто земля.

Одной из первых переделанных Джином машиной в этой мастерской был автомобиль его брата Plymouth 1941 года. Джин изменил на нём крышу, сделав её откидной, поменял форму задних крыльев и перекрасил. После успешной переделки своей собственной машины и машины брата, Винфилд начал получать заказы от друзей.

Они хотели модифицировать свои машины и показывали фотографии автомобилей с изменённым дизайном в качестве примера.

В дальнейшем, Джин расширял мастерскую несколько раз. Он оборудовал внутри покрасочную камеру и нанял несколько помощников.

Винфилд объединился с некоторыми местными хот роддерами и основал автомобильный клуб (Modesto Century Toppers). Джин хотел построить настоящий хот род. Он покупал все выпуски журнала Hot Rod Magazine и использовал информацию оттуда как инструкцию для изготовления своего собственного хот рода.

После завершения проекта, Джин принял участие в своём первом автомобильном шоу в Окланде (National Roadster Show). На шоу, Джин встретил несколько профессиональных кастомайзеров, которые имели большой опыт в дизайне и переделке автомобилей, и в дальнейшем много с ними общался, перенимая опыт.

Участие в гонках

В 1949 году Джин начал участвовать в гонках на сухих озёрах, в драг рейсинге, а также в местных трековых гонках. Он переделал для этого свой Ford Model T Roadster 1927 года. Всё это продолжалось до 1953 года, когда Винфилд женился и полностью завершил участие в гонках.

Джин Винфилд рядом с Ford Model T Roadster 1927 года, переделанным им для гонок. Он назвал его “The thing” (вещь/нечто).

Служба в Японии

В конце 1949 года, Джин закрыл свою мастерскую и отправился в армию. Он служил в Ford Ord, рядом с Монтереем, в Калифорнии, недалеко от Модесто.

В конце 1950-го года армия распределила Джина в Японию в качестве повара, но когда он прибыл и увидел пустующую батальонную мастерскую, которая была сделана для хобби служащих, то Джин договорился с руководством и ему доверили управление этой мастерской. Джин купил всё необходимое оборудование и инструменты.

Он обучал сослуживцев всему, чем увлекался с детства: изготовлению моделей самолётов, проявлению негативов и печати фотографий. Потом Джин и три других энтузиаста объединились и сняли небольшую мастерскую в городе, где они начали заниматься автомобилями.

Они наняли японского специалиста по формовке листового металла. У него было всего пара рихтовочных молотков и несколько поддержек разных форм. Японец ловко формовал небольшие сегменты листового металла и потом сваривал их воедино.

После шлифования швов получалась цельная панель кузова достаточно высокого качества. Джин наблюдал за японцем и перенял у него много нового для себя. Он понял, что не обязательно иметь дорогое оборудование, чтобы делать сложные качественные вещи. Нужно в совершенстве владеть базовыми навыками формовки листового металла.

В этой мастерской они переделали 4 автомобиля. Были изменены элементы кузова и сделаны доработки подвески и двигателя.

Возвращение в Америку и расширение мастерской

В конце 1951 года Джин вернулся из Японии и продолжил работать в своей старой мастерской.

Бизнес шёл медленно, но со временем набрал обороты, так как знакомые стали узнавать, что Джин вернулся, и заказов становилось всё больше и больше.

Когда Джин снова открыл свою мастерскую, он решил переименовать её из «Windy’s Custom Shop» в «Winfield’s Custom Shop». Это название звучало более серьёзно.

Он решил сделать автомобиль с индивидуальным дизайном, на котором он мог бы повседневно передвигаться и тем самым рекламировать свою мастерскую. Он купил Mercury 1950 года, который он когда-то сам переделывал, у своего бывшего работника Питера.

Питер раньше работал в мастерской Джина по воскресениям и, в качестве оплаты труда, Джин переделал его автомобиль.

После покупки автомобиля, Винфилд изменил фары и стоп сигналы, установил переделанную решётку радиатора и перекрасил автомобиль целиком.

Изобретение метода покраски с плавным смешиванием разных цветов

В 1957 году Джин Винфилд стал использовать свою знаменитую покраску с плавным размытием перехода двух цветов. Эта техника является его визитной карточкой. Он много путешествовал по миру и демонстрировал технику плавного смешивания цветов. Он назвал свою технологию «Winfield fade».

Джин разработал плавное смешивание краски разных цветов, когда красил пару мотоциклов.

Он экспериментировал с тем, как можно плавно смешивать цвета от тёмных к светлому. Первая машина, которую он покрасил по новой технологии был Chevy 1957 года.

Далее, мало помалу Джин совершенствовал технологию плавного смешивания цветов, выбирая разные комбинации. Потом был создан автомобиль Jade Idol и покрашен по этой технологии.

Этот автомобиль в 1960-годах занимал первые места на множестве автомобильных шоу. Он выигрывал призы по нескольким номинациям, в числе которых была лучшая покраска. С этим проектом он проехал много стран и побывал на множестве выставок.

Работа дизайнером моделей автомобилей

В 1962 году Джина наняла компания AMT (Aluminum Model Toys) как консультанта-дизайнера по стилю моделей автомобилей. AMT занимается изготовлением моделей автомобилей в масштабе 1 к 25.

Так он работал консультантом до 1966 года, когда был нанят на полную занятость в новое подразделение AMT (Speed and Custom Division Shop). Там он изготавливал полноразмерные автомобили, которые продвигали их продукцию.

Работа в Голливуде

В середине 1960-х годов дизайн его автомобилей заметило кинематографическое сообщество, в результате чего некоторые из его работ были сняты в фильмах.

В 1970 году Джин Винфилд решил открыть свою собственную мастерскую в Северном Голливуде (North Hollywood), чтобы быть рядом к индустрии кинематографа. Он назвал новую мастерскую «Winfield’s Special Projects».

Созданные им автомобили принимали участие в более чем 20 Голливудских фильмах, включая «Blade runner», для которого он построил 25 машин, «Robocop» и «The Last Starfighter».

Он также принимал участие в создании летающей версии Delorean и полицейских автомобилей для фильма «Назад в будущее 2».

Прототип полицейского автомобиля, созданный Джином Винфилдом для фильма “Назад в будущее 2” (вид спереди)Прототип полицейского автомобиля, созданный Джином Винфилдом для фильма “Назад в будущее 2” (вид сзади)

Он использовал астральные, футуристические темы во многих своих знаменитых автомобилях (Solar Scene, Strip Star и Reactor, машина, которая участвовала в Star Trek). Также он построил шаттл для проекта Star Trek.

Рекламный бизнес

Параллельно с работой в Голливуде, Джин также стал работать с рекламными автомобилями. Некоторые компании были готовы профинансировать создание любого автомобиля с условием, что упоминалось их имя, как спонсора.

Так, Винфилд однажды создал машину из 30 разных автомобилей. Для компании Chevrolet он разрезал в длину автомобиль на две части и сделал обе части пригодными для вождения.

Для компании Sunoco Винфилд заморозил автомобиль в огромном блоке льда, чтобы потом на камеру расколоть лёд и завести автомобиль. Таких проектов было много.

В рекламных сценах он часто был водителем и выполнял опасные трюки на автомобиле.

Собственное производство

После небольшого спада интереса к кастомайзингу в 1970-х годах, в 80-х кастомайзинг стал снова набирать обороты. Стали снова организовываться шоу.

Джин Винфилд наладил своё собственное производство при мастерской.

Он изготавливал детали кузова с индивидуальным дизайном, а также производил цельные кузова автомобилей в стиле 49–51-х годов из стеклопластика.

Передача опыта новому поколению

О Джине Винфилде и его работе было написано несколько книг. Он проводит обучающие семинары и по-прежнему много работает. У него много почитателей по всему миру. Джин с удовольствием делится секретами своей работы. Он даёт много интервью.

Мастер класс Джина Винфилда на автомобильной выставке SEMA 2015

Джин Винфилд, когда его просят дать совет новичкам, которые хотят достичь хороших результатов в переделке кузовов серийных автомобилей под индивидуальный дизайн, он говорит, что нужно набраться терпения и не бросать дело, если оно сразу не получается. Он всегда рассказывает про свой опыт работы с японцем во время службе в армии, когда на него произвело впечатление простота инструментов и сложность выполняемых им работ.

По словам Джина Винфилда, современные машины требуют другого подхода и стиля в кастомайзинге. Он, как представитель старшего поколения, больше предпочитает классические ретро автомобили.

Музей Джина Винфилда

Джин организовал музей, в котором собирается жить. Он собрал в нём множество фотографий, постеров и журнальных статей, где рассказывается о его проектах.

Там также установлены несколько автомобилей, которые были им модифицированы. Одну из комнат музея он сделал в стиле Star Trek, где двери раздвижные и автоматически включаться свет.

С помощью зеркал там создан эффект того, что комната очень длинная. Другая комната сделана в стиле гаража.

Джин Винфилд в своём музее, в комнате в стиле Star Trek (к которому он имел прямое отношение, как дизайнер и создатель футуристических объектов)

Сегодня Джин управляет своим бизнесом из мастерской в Калифонии. Он был включён в список славы (Darryl Starbird’s Custom Car and Hot Rod Hall of Fame) и в 2008 году на автомобильном шоу (Detroit Autorama) был назван автомобилестроителем года.

Источник: http://kuzov.info/dzhin-vinfild-kastomayzer-avtomobil/

Легенды Кастомайзинга — Дэн Джефрис

Продолжаю знакомить вас со знаковыми фигурами американского, да и мирового, кастомайзинга и хотроддинга.

Сейчас модно говорить, что диски на машине обеспечивают какое-то там невероятное количество процентов общего вида.

Возможно, с современными мыльницами всё так и обстоит, ведь 80% автопроизводителей предлагают 4-5 цветов с несколькими оттенками, у остальных 20% производителей есть еще пара ярких раскрасок для определенных нишевых моделей.

В прежние годы, уже с заводского конвейера, палитра автомобилей была столь разнообразной, что выбрать черный или белый цвет никому даже в голову не приходило. Кроме того, смелости решений кастомайзеров тех лет может позавидовать самый отчаянный дизайнер современности.

Стать кастомайзером Дэну Джефрису было написано на роду. Родился он в 1933 году в Айове, в семье автомеханика. Что закономерно для роддера, позже в его жизни появилась Калифорния, семья переехала в городок Комптон.

Уже в детстве Дэн много времени проводил в мастерской где работал отец, наблюдая как тот ремонтирует и строит гоночные авто для гравийных гонок. Однако еще больше времени он проводил в соседнем, кузовном, цеху.

Читайте также:  Делаем правильно замену ржавой арки заднего крыла

Там ему нравилось гораздо больше, так как перспектива возиться по локоть в грязи и масле мальчишку совершенно не привлекала. Плюс внешний вид авто интересовал Дэна гораздо больше начинки. Затем неподалёку от его дома открылась первая кастом-мастерская Джорджа Барриса.

Те автомобили, что стояли у входа, полностью захватили внимание впечатлительного подростка. Дэн целыми днями ошивался вокруг мастерской, рассматривая кастомы и наблюдая за работой братьев Баррис.

В 1950 году Джефрис поступил на военную службу и был отправлен в Германию на должность картографа. Служба не была сильно обременительной, Дэн даже смог купить себе старый Horch, на котором катался по выходным.

В Германии он познакомился со старым художником, который украшал пианино и домашнюю мебель длинными тонкими полосами и узорами, позже он увидел такую же технику на мотоциклах, поэтому вскоре его Horch был в страйпах от бампера до бампера.

Вернувшись в Штаты, Джефрис устроился на работу токарем, где трудился исключительно в ночное время, чтобы днём снова крутиться у дверей различных кастом-мастерских. В эту пору он крепко подружился с Вон Дачем – еще одной культовой персоной кастом-культуры. Именно он считается создателем техники пинстрайпинга в Америке.

Вон и Дэн проводили кучу времени вместе, Дэн перенимал опыт у Вона. Вон Дач известен еще и как создатель символа хот роддинга «the Flying Eyeball», однако это не совсем так.

Дач в шутку рисовал третий глаз у себя на лбу, а Джефрис развил идею, создав тот самый рисунок, и в дальнейшем даже зарегистрировал права на него, но никогда не запрещал его использование Вону, тем самым признавая соавторство.

Первой работой Дэна стал пинстрайпинг на лодке. В среднем, за машину платили около 5$, все деньги парни обычно прогуливали по барам. В ту пору пинстрайпингом заинтересовался Джордж Баррис, и для работ на авто своих клиентов он стал привлекать Вон Дача.

Однако тот обладал крайне-вздорным характером и не терпел никакого вмешательства в свою работу, и, если у Барриса были какие-то пожелания или даже просто вопросы о работе, Дач мог вспылить, послать всё к чертям и даже испортить работу полностью.

Организованный Баррис этого терпеть не мог и пригласил на работу Дэна Джефриса. Парень поступил достаточно умно и не стал сходу принимать приглашение на работу, а сделал ответное предложение: снять у Барриса рабочее место и, оставаясь независимым мастером, работать и над машинами Джорджа.

Работы пинстрайпера на кастомах передового кастомайзера Штатов Барриса не могли остаться незамеченными, и вскоре к нему стояла очередь.

Джефрис, пожалуй, был одним из немногих кастом-художников первой волны, не имеющих никакого специального и художественного образования, что совершенно ему не мешало. Он был очень наблюдательным и трудолюбивым.

После первых успехов в пинстрайпинге, его сосед, победитель престижной гонки Indy 500, попросил Дэна покрасить его гоночный автомобиль.

Всего через несколько лет в одной гонке могло ехать до 70% автомобилей, окрашенных Дэном.

На почве любви к Porsche Дэн общался с киноактёром Джеймсом Дином. Именно Дэн написал на его Porsche 550 Spyder прозвище «Little Bastard» («маленький ублюдок»), цифру 130, а также нанёс пинстрайпинг на шлем актёра. На этом Porsche Джеймс Дин попал в смертельную аварию.

Carrera Джефриса

В 1957 Джефрис купил годовалый Porsche Carrera, который полностью перекрасил и изменил его переднюю часть. Этот автомобиль стал первым кастом-проектом Джефриса, уже ставшего известным пинстрайпером и художником.

Эксперимент с немецким спорткаром по достоинству оценило всё кастом-сообщество, что подтверждено 30-ю различными наградами.

После пожара в мастерской Барриса, Дэн решает, что дальше ему пора идти самостоятельно и открывает собственную мастерскую в Голливуде, на бульваре Сансет, где работает уже не только с линиями, цветами и оттенками, но и с формами, а также начинает производство и выпуск кистей и красок для пинстрайпинга.

Узнал кто нибудь?

Когда Кэрролл Шелби ввязался в авантюру с Cobra, именно Дэна он попросил доработать внешность английского родстера, перед тем как показать его в Ford. В ту пору Шелби даже не смог рассчитаться с кастомайзером. Плату он получил только после того, как Ford согласился сотрудничать с Шелби.

Ford Cougar 406 Concept Car

В 1962-м корпорация Ford Motor Company заказала Дэну создать Ford Cougar 406 Concept Car, он принимал участие в передвижной ярмарке, демонстрируя возможности автогиганта. Самый свой невероятный и узнаваемый кастом Дэн Джефрис создал в 1963 и назвал его Mantaray.

Уровень его сложности и футуристичности давал понять, что Джефрис находится в одном ряду с Джорджом Баррисом и Эдом Ротом, которые, впрочем, не брезговали стекловолокном, в то время как Mantaray выполнен из алюминия, причем это была первая работа Джефриса с этим материалом.

Mantaray замечает кто-то из телепродюсеров, и Эда начинают регулярно привлекать к созданию уникальных автомобилей, судов, самолётов и прочей техники для фильмов и телешоу. Иногда его привлекали в качестве каскадёра, к примеру, некоторые автомобильные трюки Дэн исполнял в фильме «Братья Блюз».

Однако его карьера трюкача закончилась не очень здорово. Приземлившись после прыжка с трамплина на огромной скорости на тяжеленном пикапе, Дэн перестал чувствовать ноги. Тормозить со 100 миль в час пришлось нажимая на колено руками.

Джефрис до ужаса боялся врачей, поэтому в мастерской он самостоятельно разработал поддерживающее спину устройство, с которым и прожил остаток жизни.

Дэн Джефрис стал столь значимой фигурой в кастомайзинге, что не только создавал собственные кастомы и красил авто на заказ, он так же помогал своим коллегам с эффектной покраской. Выйдя на пенсию, он не переставал возиться в собственной мастерской, реставрируя собственный GT 40. Не стало Дэна Джефриса в 2013 году.

Источник: https://www.drive2.ru/b/494322286979973170/

Выставка Art Custom Draft на территории завода «Кристалл»

Главными звездами шоу стали люди: художники и дизайнеры со всех уголков России. «Так и было задумано, — говорит Вячеслав Машкарин, один из организаторов выставки. — Упор на „железо“ минимальный. Мы хотели показать огромное количество идей, чтобы человек, который обдумывает какой-то кастом-проект, мог почерпнуть здесь что-то для себя, какое-то дизайнерское решение».

Серьезный тон Славы немного идет вразрез с атмосферой, царившей на выставке. «Инкубатор дизайнерских идей» оказался больше всего похож на большую ярмарку из старых американских фильмов.

Здесь стригут и делают макияж (в строгом соответствии с американской модой 50-х, конечно же), там делают татуировки, продают старые выпуски «За рулем».

В это время на сцене приглашенные музыканты играют рок-н-ролл, и куда ни глянь — картины, эскизы, постеры и на всех кастомы, кастомы и еще раз кастомы! В одном углу с тонюсенькой кисточкой в руках колдует Сергей Fakie Приходченко, рядом стоит Михаил Русланов с проектом кастом-конструктора Dreamkustom, друг напротив друга сидят Дмитрий Хруст из Ставрополя и Денис Сертаков из Челябинска и что-то постоянно рисуют. Атмосферу веселого ярмарочного безумия поддерживают постоянные мини-мероприятия: то поединок художников, то состязания в пейнтболе, то лекция по лоурайдингу, то сеанс пинстрайпинга по «живому» автомобилю…

Кстати, о «живых» кастомах. Несмотря на «минимальный упор на железо», этого самого железа на выставке было предостаточно. Две Волги ГАЗ-24 в умопомрачительной окраске от московского Royal Garage, сверкающие хромом и лаком американские кастомы от хозяев помещения — мастерской M-Customs, подборка невероятных мотоциклов от ателье CusMos и даже два велосипеда от студии Rastabike.

Компанию им составляли заниженный универсал Mercedes-Benz W123 и здоровенный лифтованный пикап Dodge Ram начала 90-х годов, припаркованные во дворе завода. Там же можно было увидеть еще одного героя выставки — рыжего кота, облюбовавшего для отдыха сиденье ярко-синего чоппера.

Судя по количеству фотографий в социальных сетях, хвостатый байкер вполне мог бы претендовать на звание талисмана выставки.

Но все-таки главной составляющей Art Custom Draft были не машины, не торговля и даже не котик. Главное — это люди. «Нашей целью было познакомить художников с фанатами и друг с другом, дать им возможность пообщаться между собой», — говорит Александр Benderlog Пономаренко, соорганизатор выставки.

«На нашем интернет-пространстве существует очень много качественных работ, узнаваемых по стилю, но практически никто не видел тех, кто их нарисовал и придумал, — добавляет Александр Вербицкий, еще один организатор. — Ты же сидишь дома, рисуешь, что-то придумываешь, кто-то сидит у себя дома и занимается тем же, но когда в одном месте собираются все такие же, как ты, происходит просто взрыв эмоций!»

Пожалуй, «взрыв эмоций» — идеально подходит для описания выставки.

Были в этом «взрыве» и не самые приятные ощущения: в первом зале отсутствовали подписи под работами, были накладки с мастер-классом и проведением битвы художников, кто-то жаловался на слишком мелкий шрифт на описаниях машин, а кто-то на слишком сильный запах еды из буфета.

Но в целом выставка прошла успешно, организаторов можно поздравить с созданием нового яркого проекта на российской кастом-сцене. Кстати, Слава и оба Саши обещают, что Art Custom Draft — это не одноразовое событие, в следующем году «взрыв эмоций» прогремит вновь, хочется верить, еще громче!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900153-art-custom-draft-vzryv-ehmotsij/

Интервью: Хуан-Мануэль Диас, шеф-дизайнер Alfa Romeo по экстерьеру

В каком возрасте вы начали рисовать машины?

Думаю, рисовать я начал, как и любой ребенок, где-то года в 4. И по мере взросления начал понимать, что это то, чем я хочу заниматься, когда вырасту.

Какие автомобили вам нравятся? У вас есть любимая серийная машина и любимый концепт?

Все, что выпускает Alfa, BMW 3-серии Сoupe, Audi A5, а также такие автомобили, как Aston Martin DB9 и Porsche 911.

Как вам удалось достичь таких высот в свои 35 лет?

Я не боюсь принимать вызовы судьбы и, проработав несколько лет в Centro Stile Alfa Romeo, знаю, меня всегда поддержат в выражении творческих идей. Я никогда не задавался вопросом, готов ли к переменам. Только раз я спросил себя об этом, когда садился на самолет из Аргентины в Италию.

Какие чувства испытываешь, когда видишь перед собой готовый автомобиль, над которым работал долгое время?

Счастье. А потом мой мозг говорит мне: «Давай-ка отдохнем!»

Что необходимо для того, чтобы компания обратила на твои работы внимание? Обязательно ли для этого иметь высшее дизайнерское образование?

Не обязательно. Думаю, важно иметь хорошие идеи и руки, помогающие воплощать то, что есть в голове.

Обязательно ли на Ваш взгляд современному автомобильному дизайнеру иметь техническое-инженерное образование? Должен ли он хорошо разбираться в существующих технологиях или же, наоборот, дизайнеру лучше не создавать жестких рамок для фантазии?

Важно, действительно важно понимать, как делается автомобиль. Иначе вам никогда не убедить инженерный отдел применить или усовершенствовать то или иное дизайнерское решение. На самом деле воображение играет с «тяжелыми вещами» — техническая часть, эргономика и тому подобное, то, с чем мы сталкиваемся, разрабатывая автомобиль.

В каком направлении будет развиваться дизайн Alfa Romeo в будущем? Что изменится в стилистике Альфы в ближайшие 10 лет? Ваше видение сегодняшней и будущей философии дизайна Alfa Romeo.

На мой взгляд Alfa Romeo – один из трех важнейших брендов в мире с богатой историей.

Не так просто разработать новую модель Alfa, у этого бренда фантастическая 100-летняя история, и дело не в том, что у новых машин есть прошлое, а в том, что 99% Alfa красивы, пропорциональны, а секрет большинства из них в «эмоциях», возникающих, когда их водишь или просто смотришь на них. Философия Alfa – это то, что мы будем использовать в новых машинах, опираясь на новые технологии и дизайнерские ходы, над которыми мы работаем. Мне действительно сложно говорить о своем дизайнерском видении Alfa, поскольку это только одна точка зрения, поэтому так важно работать в команде. Каждая новая Alfa – это фантастический вызов для нас, и, думаю, в таком бренде философия одного дизайнера или его точка зрения гораздо менее значимы, чем философия бренда в целом.

Читайте также:  Как вытянуть лонжерон - механика процесса и инструменты

Насколько эта философия будет основана на «эксплуатации» идей Alfa Romeo прежних лет?

Догадайтесь сами!

Нет ли в планах компании полностью концептуально возродить (по примеру Fiat 500) какую-либо из моделей, уже ставших историей?

И снова догадайтесь!

Появится ли когда-нибудь Alfa Romeo в рубленом стиле?

Не знаю, мне кажется, у каждого бренда своя философия. Как вы считаете?

Насколько соответствует Вашему замыслу реальная MiTo?

Мы разрабатываем красивые и модные машины в компактном премиум сегменте. Mito – лучшая и самая оригинальная в этой рыночной нише и при этом она не следует никакому направлению или тренду.

Сильная сторона этой машины в том, что она сама по себе, это не усовершенствованная модель из прошлого, а концентрация всех ДНК Alfa. Машина, которую можно увидеть на улицах – это лучший компромисс между дизайном и инженерией.

Я действительно очень доволен Mito.

За какую часть работы вы отвечали в разработке Giulietta?

Я работал над Giulietta 3 года вместе с тремя другими дизайнерами. Потом дизайнерская работа была заморожена, а проектом руководил мой коллега. Но нужно помнить, что это всегда коллективная работа и важно всегда все обсуждать совместно, прислушиваться к словам главного дизайнера и к тому, чего хочет руководство компании.

Как изменился рабочий процесс с приходом Гарольда Вестера (новый глава Альфа Ромео)?

Еще слишком рано строить какие-либо предположения. Думаю, изменения будут позитивными для будущих Альф.

Увидим ли в будущих моделях (или хотя бы в концептах) « шестифарный » дизайн, характерный для 159/Brera?

Может, да, может, нет, как знать…

Мы понимаем, что это большой секрет, но не можем не спросить, над какой моделью вы работаете сейчас?

Догадывайтесь-догадывайтесь…

Ходят слухи о скорой продаже Alfa Romeo. Это правда?

О, нет!!! Мне что, пора начинать искать новую работу в другом месте??? Я в панике!

Будет ли Альфа в ближайшем будущем участвовать в WRC, GT, строить прототипы для ралли-рейдов?

Было бы здорово, правда?

Собирается ли Alfa Romeo завоевывать новые сегменты рынка — например представительский касс (F), появится ли SUV от Альфы?

Возможно, возможно, возможно! Знаете эту песню?

В каких отношениях сейчас Alfa Romeo и Chrysler, какие американсикие платформы могут быть использованы в будущем?

Отличные! Мы работаем как одна команда. Все они являются потенциальными платформами в будущем, к сожалению, использовать все сразу невозможно!

Каковы планы выхода на американский рынок — будет ли там организована сборка автомобилей? Возможно ли создание отдельного бренда, ориентированного только на США?

Ого, это ответ на этот вопрос будет слишком длинным для краткого опросника, может, я лучше расскажу вам об этом в следующем интервью!

Когда появятся гибридные Альфы и как вообще руководство компании относится к грин-философии?

У нас есть Mito GPL (версия с газовым оборудованием — прим. ред.), это и есть гибрид от Альфы. Руководство изучает возможности на будущее. Впрочем наши двигатели и так экологичны. Вы знаете, что используемые нами технологии называются MultiAir?

Какие три качества, по Вашему мнению, являются основополагающими в экстерьере любого транспортного средства, будь то легковой автомобиль, грузовик или мотоцикл? Ваша формула успешного визуального эффекта?

По мне «чем меньше, тем лучше», но без скукоты. В создании машины важны пропорции, хороший вкус и она должна легко читаться, не быть перегруженной. Это все. Мне совсем не нравится «кричащий дизайн», так я называю все эти машины, изобилующие лишними линиями и неправильными пропорциями.

Что вы думаете о фразе: «самая красивая линия в автомобиле – восходящая линия на графике продаж»? Как строятся Ваши отношения с маркетологами?

Как я уже говорил, мы работаем командой, мы компания. Потрясающе, когда разработанная машина продается, мы не художники, мы работаем на компанию, которая производит и продает машины. Хотя даже у художников так же – в конце дня им необходимо продать свои творения, правильно?

Было ли у Вас когда-нибудь желание (а возможно и опыт) попробовать себя в других областях дизайна, не связанных с транспортом?

Нет, мне слишком нравится транспорт.

Какую музыку вы слушаете? Оказывает ли она влияние на ваш творческий процесс?

Я в принципе люблю музыку. Мне нравится рок, панк-рок, танго, романтические песни, как видите, у меня нет четкого представления о собственном музыкальном вкусе! [смайлик]. Вдохновлять может все, что угодно, не только музыка.

Хотели бы Вы создавать военную технику?

Ненавижу войну и насилие. В этой области меня ничего не привлекает…

Как вы проводите выходные?

С женой и друзьями. Мне нравится болтать и смеяться вместе с ними.

Каким рабочим транспортом Вы пользуетесь и какой Ваш личный автомобиль?

В студию я обычно опаздываю. Пробки! Я вожу Mito Quadrifoglio Verde. Но мне также нравится ездить на автобусе или метро. К сожалению, общественный транспорт не ходит до моей работы.

Как руководство Alfa Romeo оценивает азиатскую экспансию, собираются ли они под неё каким-то образом подстраиваться?

Это область маркетинга. А мы говорим о дизайне.

Что Вы лично можете сказать о «китайском феномене» – как дизайнер-европеец относится к дизайну этих автомобилей и каковы его прогнозы развития автомобилестроения в Китае?

Если вы разрабатываете машину для китайцев, нужно сперва с ними пообщаться. В противном случае ваша машина не будет отвечать требованиям целевого рынка.

У них свой вкус, своя дизайнерская философия, отражающая их культуру, как и в любом бренде.

Может, корейцы сейчас и проектируют машины для Европы, но если провести более глубокий анализ, понятно, что каждый бренд в первую очередь уважает и отражает культуру своей страны.

Что вы думаете о российской автоиндустрии и российских дизайнерах?

Я плохо знаком с вашим производством, поэтому сложно иметь свое мнение на этот счет. Но у российских дизайнеров прекрасные профессиональные навыки – это факт!

Каковы на Ваш взгляд основные мировые тренды развития автомобильного дизайна?

Это запутанная тема. Я думаю, есть бренды, придерживающиеся собственной дизайнерской философии, другие подражают им или же вынуждены создавать перенасыщенный «кричащий дизайн», чтобы попытаться сказать что-то. Но если вам нечего сказать….зачем же кричать?

на вопросы отвечал: Хуан-Мануэль Диас, фото: Alfa Romeo, BMW, Audi, Aston Martin, Porsche

Источник: http://www.cardesign.ru/articles/interview/2010/6/9/3987/

Альфонсо Альбайса: «Мои проекты всегда были достаточно дерзкими»

По дизайну Infiniti Q30 получился круче соплатформенного Mercedes-Benz A-class. Как вам это удалось?

В рамках совместной работы с Mercedes-Benz нам было дано больше свободы, чем создателям A-class. Не вмешиваясь в силовую структуру исходного кузова, мы могли комбинировать разные варианты его составляющих, играть с объемом, в итоге добились желаемой стремительности силуэта.

Так, за счет выдвинутой вперед и более выпуклой решетки радиатора мы визуально удлинили линию капота, кроме того, увеличили наклон ветрового стекла и сделали крышу Q30 гораздо длиннее, чем у A-class.

Поясная линия также удлинила силуэт и позволила добавить объема, создав иллюзию того, что машина больше, чем на самом деле.

И каково мнение ваших коллег из MercedesBenz о дизайне Q30?

Несмотря на разницу в подходах между нашими марками, шеф-дизайнер Mercedes-Benz положительно оценил нашу работу. Возможно, в какой-то момент он даже подумал про себя: «Вау!» Ведь несмотря на то, что у Q30 и A-class платформа одна, нам нужно было создать свой автомобиль, и мы с этой задачей успешно справились.

Линейка A-class также включает в себя седан и универсал. Есть ли подобные проекты в вашем порфтолио?

Нет, маленьких седанов и универсалов Infiniti пока не будет.

Какая модель Infiniti нравится вам больше всего?

Мой любимый Infiniti — кроссовер QX70, в особенности первого поколения, тогда еще называвшийся FX. Этот автомобиль не только обладает очень пропорциональным и запоминающимся силуэтом — он задал тренд.

Для своего времени это была икона стиля, родоначальник класса спортивных кроссоверов, в который многие наши конкуренты пришли только сейчас. Если же говорить о тех моделях, над которыми работал лично я, то здесь в фаворитах Q80.

Да, пока это лишь концепт, источник вдохновения, но он проектировался не просто как шоу-кар, а как реальный автомобиль.

Так что мне бы хотелось увидеть Infiniti Q80 не только на выставочном подиуме, но и на обычных дорогах.

Как развитие технологий влияет на дизайн?

Мной разработано несколько прототипов моделей, в основу которых изначально закладывалась возможность беспилотного управления. Они создавались с учетом всех особенностей автономного вождения, включая расположение всевозможных датчиков и т. д. Все происходящее в автоиндустрии говорит о том, что будущее уже близко, и автомобили в нем будут значительно отличаться от того, что мы видим сейчас.

Какими талантами нужно обладать, чтобы стать шеф-дизайнером Infiniti?

Сложно сказать. Это вопрос из разряда, что появилось раньше — курица или яйцо.

Меня нанял на работу шеф-дизайнер Nissan Широ Накамура, и я признателен ему за то, что он разглядел мой творческий потенциал.

Я был молод, полон амбиций, вдохновения и горел желанием работать сутки напролет, вылепливая модели из глины и пластилина. Вероятно, мне помогло и то, что мои проекты всегда были достаточно дерзкими.

Если автомобиль «проваливается» на рынке по причине того, что он не понравился покупателям, какую ответственность несет дизайнер?

Внешность автомобиля здесь играет не главную роль. Намного опаснее для компании, если автомобиль «провалится» по причине инженерного просчета. В этом случае достанется всем — и конструкторам, допустившим просчет, и дизайнерам, которые могли знать о проблеме, но вовремя не среагировать. Словом, технические ошибки гораздо страшнее ошибок дизайнерских.

Но ведь есть масса примеров машин, которые нельзя назвать удачными в плане дизайна, да и спрос на них невелик…

Я скажу обратное. Автомобиль может быть вполне успешным на рынке, хотя какие-то элементы дизайна получились у него, скажем так, не слишком удачно.

В мире полно машин, которые не нравятся мне как дизайнеру, но это не мешает производителям продавать их в огромных количествах.

Есть вещи, которые для потребителя гораздо важнее, чем дизайн: стоимость автомобиля, его практичность, экономичность или престиж.

Можно привести массу примеров красивых и дорогих машин, а красивых и дешевых автомобилей, напротив, очень мало. Это такой заговор автокомпаний, чтобы покупатель платил больше? Хочешь красивую машину — доплачивай за дизайн?

(Смеется.) Нет, дело не в том, что дизайнеры не могут или не хотят сделать красивый бюджетный автомобиль. Обратите внимание на колеса — у многих недорогих машин они имеют очень маленький диаметр.

Казалось бы, поставь диски на пару размеров больше, и автомобиль приобретет совсем другой вид. Но тогда вырастет и цена, а в данном сегменте этот параметр играет важнейшую роль.

Посмотрите на Infiniti Q60 — на нем стоят стандартные 20-дюймовые диски, поскольку данный размер для этой модели является оптимальным.

Какой ваш личный автомобиль, и почему вы выбрали именно его?

Кроссовер QX70. Я уже говорил, что обожаю эту модель: всего я сменил семь таких автомобилей — от FX до нынешнего QX70. Сейчас это наша общая машина с дочерью.

Читайте также:  Самоделки Советского Союза и других стран

Правда, пользуюсь своей машиной крайне редко, поскольку в основном езжу на автомобилях из корпоративного парка. При этом не перестаю мечтать об американских седанах и купе 1960-х годов — у них фантастические формы.

В те годы у дизайнеров было гораздо больше свободы для самовыражения, чем сейчас.

И тогда не было таких строгих норм безопасности. Насколько эти нормы затрудняют жизнь дизайнеру, ограничивают полет фантазии?

Да, стандарты безопасности требуют от нас следовать определенным правилам. Например, контакт пешехода с капотом должен происходить под определенным углом, что обусловливает некие творческие рамки. Это может быть проблемой первые два-три дня работы над новым проектом, но не более того. Уже на четвертый день эти рамки не только не мешают, но и помогают выбрать правильное направление.

Дизайнер должен подстраиваться под вкусы покупателя, или его задача диктовать свое видение стиля?

Мы не делаем автомобиль ради автомобиля. Получив техзадание, нужно в первую очередь определиться с профилем будущего покупателя, понять, какие линии могут ему понравиться, и уже затем воплотить свои идеи, используя узнаваемый стиль марки. Получается некое совместное творчество: мы создаем то, что должно понравиться клиенту, а клиент уже делает окончательный выбор.

Как вы относитесь к «моде» делать одинаковые машины разных размеров? Так сейчас поступают многие автопроизводители, в том числе и ваши прямые конкуренты.

Мы не стараемся идти по тому же пути, которым идут наши конкуренты, хотя и придерживаемся общего стиля внутри марки. Модельный ряд Infiniti — это семья, а в семье дети обычно похожи на своих родителей.

Если же мы будем делать одну модель в таком дизайне, а другую в ином, покупателю будет сложно сориентироваться.

Он будет задаваться вопросом, что это за автомобиль — Infiniti или нет? А нам бы этого не хотелось.

Источник: http://5koleso.ru/articles/intervyu/alfonso-albaysa-moi-proekty-vsegda-byli-dostatochno-derzkimi

Как превратить обычный автомобиль в машину мечты?

Сегодня любой человек, который хочет на своем транспортном средстве выделиться из общего потока, имеет два пути: любо копить деньги на эксклюзивную модель, либо взять обыкновенный автомобиль и отправиться к кастомайзерам.

Кастомайзинг – иностранный термин, который в переводе означает декорирование или переделывание уже готовой вещи. Сегодня мы поговорим о кастоме средств передвижения.

Тюнинговать автомобили, мотоциклы и даже велосипеды чрезвычайно популярно в США.

Европа, а вслед за ней и Россия также встали на путь развития тюнинга и кастома, и сегодня российские работы на равных конкурируют с Европой на различных фестивалях. Алексей Климов конструирует велосипеды

Алексей Климов – Кастомайзер:

«Когда вы устали от того, что все вокруг одинаковое, и вы хотите что-то свое. Вы идете к кастомайзерам.»

Все началось с обычного желания сделать свой собственный велосипед необычным. Сегодня Алексей делает то, что называется фул кастомом. Каждый раз он создает «с нуля». Модели не повторяются.

Алексей Климов – Кастомайзер:

«Нужно уметь чертить, нужно уметь варить, нужно иметь фантазию. Все время совершенствуюсь…»

Когда дело касается транспортных средств, здесь речь может идти исключительно об украшениях и улучшениях, ведь самодельный мотоцикл или автомобиль просто не зарегистрируют, а значит, ездить на нем будет невозможно. Антон Коротков – профессиональный сварщик, работает с любым металлом.

Антон Коротков – Художник по металлу, кастомайзер:

«Одно время я работал на производстве, а по ночам творил. Время изменилось. Сейчас днем я делаю арт, а по ночам можно вписаться в какое-нибудь производство, если совсем припрет, конечно.»

Кастомайзинг для Антона пока не стал профессией, которая его кормит. Однако, его узоры металлического пинстрайпинга уже стали искусством высокого класса.

Антон Коротков – Художник по металлу, кастомайзер:

«Пинстрайпинг сродни каллиграфии…»

Самое сложное бывает – понять, как воплотить в металле чужую идею. Ведь желание выделиться не всегда совпадает с реальной картинкой.

Антон Коротков – Художник по металлу, кастомайзер:

«Я должен предоставить конфетку, несмотря на то, что пришло тебе в руки. Ты исполняешь желания, о которых даже не мечтали…»

Как превратить дедушкины «Жигули» в автомобиль мечты или заставить заглядываться на старую «Волгу» — знает Сергей Гуртякин.

Сергей Гуртякин – Кастомайзер:

«Начиналось все 4 года назад с маленького уголка на сервисе, с одной отвертки,  и все это за 4 года разрослось вот в такое помещение…»

Кастомайзер — это не просто автомеханик, электрик, слесарь, портной и еще десяток специальностей, совмещенных в одном человеке. Кастомайзер – это прежде всего художник. Превратить всем известную классику в конфетку, на которую невольно будут оборачиваться, или сделать раритетный автомобиль еще более эксклюзивным. Для таких задач нет готовых решений.

Сергей Гуртякин – Кастомайзер:

«Наверное, кастомайзинг в моем понимание – это когда ты вкладываешь душу в то, что ты делаешь. Это может быть саморез, который ты вкручиваешь, кнопочки, которые ты делаешь. Не банальная обычная каждодневная работа, которую ты делаешь а творчество.»

Кастом культура давно вошла в нашу жизнь. Усовершенствование на свой вкус чего-либо: от предметов обихода до автомобилей, — постепенно становится искусством, причем, в единственном экземпляре.

Источник: http://www.1tvspb.ru/event/Kak_prevratit_obichnij_avtomobil_v_mashinu_mechti_/

Дизайнер машин для Джеймса Бонда: у электромобилей нет будущего

— Прежде всего, извините, что Бонд воевал с русскими (смеется). Дизайн я люблю и его не бросаю. Это же видно по нашим автомобилям.

Кстати говоря, в феврале этого года компанию возглавил бывший президент Chrysler Том ЛаСорда, и у меня появилось гораздо больше времени для автомобильного дизайна.

Мы используем современные технологии и уникальный дизайн, нацеленный на потребительские качества, как с iPhone, что помогло нам в кризис удержаться на плаву. Основная цель проекта — люди, которые хотят иметь красивую мощную машину, одновременно отвечающую современным требованиям охраны природы.

— Электрокары и гибриды в Голливуде — сейчас это просто модно. Есть ли будущее у экотранспорта?

— У электрических машин большого будущего я не вижу. Закончилась зарядка — все, встал. Гибриды гораздо удобнее.

В мире принимаются все более жесткие законы, контролирующие выбросы, в 27 европейских городов, например, вы уже не въедете на автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем.

На нашей можно переключить машину с обычного мотора на электропривод. У нас есть модели и с дополнительными солнечными батареями на крыше — эта опция вообще дает энергию даром.

— Я уже вижу, как миллионы гибридов воткнулись вечером в розетку. Что будет с сетями, мировой блекаут?

— Автомобили будут заряжаться ночью, когда потребление энергии снижено. Кроме того, количество таких машин будет увеличиваться постепенно, у сетей есть время подготовиться. На самом деле зарядка автомобиля требует немного энергии, на уровне фена примерно.

— При этом ведь станции, генерирующие электричество, которое будут получать «зеленые» автомобили, сами загрязняют среду?

  • Во-первых, в городе загрязнение сконцентрированно, оно воздействует на человека сразу же в зоне его проживания, а станции, как правило, находятся вне города.
  • Во-вторых, современные системы очистки позволяют свести загрязнение станциями к минимуму. Все зависит от государства и законов по охране окружающей среды.

В Дании, например, довольно большое количество энергии сейчас производится от ветра.

— Как заправляются ваши машины?

— Обычно, от розетки (смеется). И топливом на АЗС. Первые 80 км автомобиль едет на электротяге, затем начинает работать обычный мотор.

Наша идея в создании роскошных спортивных автомобилей, дружелюбных к окружающей среде. Появилось поколение людей, которому нужен не только красивый автомобиль, но и экологичный. Люди любят, когда ими восхищаются.

Тем, кто имеет роскошную машину и заботится о природе, восхищаются вдвойне.

— Сколько сделано автомобилей и сколько планируется?

— Две тысячи. Что касается долгосрочных прогнозов, то мы их не озвучиваем. Могу лишь сказать, что мы продаем несколько больше, чем планировали.

— Сложно было найти инвесторов для вашего проекта?

— Некоторые проблемы были, но в итоге в проект удалось привлечь почти $1 млрд. Кроме того, получили доступ к гранту правительства США на $193 млн, но, думаю, мы и без него справимся. Сейчас автомобили собираются на финском заводе Valmet Automotive, собственную площадку для производства в США мы еще только готовим, поэтому продолжаем поиск инвесторов.

— На улицах Москвы вы Fisker Karma можете представить?

— Вполне. Более того, одна Karma в Москве уже есть, причем, насколько я знаю, она была куплена на одном из благотворительных аукционов по очень высокой цене. Официальные продажи автомобилей в России могут начаться в ближайшее время, даже дилера уже отобрали.

Цена наших машин на российском рынке пока неизвестна, скажу лишь, что Karma будет стоить примерно как гибридная Porsche Panamera. Мы не исключаем и возможной сборки наших машин в России, но для этого нужны российские деньги, российский инвестор. России нужно выходить на высокотехнологичный рынок, становиться высокотехнологичной страной.

У вас есть все для этого, но вы продолжаете использовать старые технологии вместо создания и развития новых.

— Жалоб от потребителей еще не поступало, от Катчера или Бибера например?

— Нет, им жаловаться не на что (смеется).

Источник: http://www.forbes.ru/stil-zhizni/avto/144585-dizainer-mashin-dlya-dzheimsa-bonda-henrik-fisker-o-budushchem-avtomobilei

Автомобильный дизайнер, это как?

— Вы кто по профессии?

— Автомобильный дизайнер.

— М… Аа.. вы тюнингом занимаетесь?

— Почти…

Крис Бэнгл — правил BMW на протяжении 17 лет. Гуру автомобильного дизайна.

Для большинства в России это густые заросли. И, наверно, по большей части из-за российской автомобильной промышленности, которая вызывает отвращение нежели какую-то приятную дрожь. Правильно подсказываете, друзья, наша промышленность никакая.

Как же возникает автомобиль? Наверно не из воздуха да и это не студент Колян с юрфака МГУ, который смоделил в максе концептуальную модельку. Как же? Ну как?

На самом деле это очень и очень длительный процесс. Он иногда длится до пяти лет — конкретно от разработки идеи до запуска на конвейер. Поэтому профессия дизайнера очень актуальна — ведь тебе нужно разработать концепт, который через несколько лет не устареет! Это делает работу еще интереснее и увлекательнее.

Теперь поэтапно:

  1. Работа дизайнера. На каждом автомобильном предприятии имеется шеф-дизайнер, то есть самый главнющий, от решения которого зависит очень многое. (С такими людьми нужно дружить)) Он принимает все ответственные шаги. Пока он принимает остальные дизайнеры сидят в большом шикарном офисе и целыми днями скетчуют, рисуют машинки.  Идеи собираются и смотрятся. После таких общих просмотров дизайнеры работают над ошибками. И по новой.
  2. Работа макетчика. Когда образ ясен и готовы чертежи 1:1 — макетчики начинают лепить автомобиль из пластилина в натуральную величину (ага!). Иногда люди не выдерживают и увольняются. Адский труд. На автомобильных салонах бывают выставляют пластилиновые макеты, покрашенные или обтянутые пленкой.
  3. Работа конвейера. Детальки все оцифровываются и запускаются в производство. В цехах они изготавливаются и роботы их собирают в настоящие полноценные автомобили. Те мировые автомобильные бренды, которые соблюдают вековые традиции — предпочитают собирать свои авто вручную (например Maserati, Ferrari и другие).

Хочешь быть автомобильным дизайнером?

У нас подготовкой автомобильных дизайнеров занимается Московский Государственный художественно-промышленный Университет им.С.Г.Строганова, Московский Авто-механический институт, СПбГХПА им.А.Л.Штиглица «Муха», СПБГПУ и другие.

От себя добавлю, что от Строгановки постоянно проводятся стажировки (побывали Alfa Romeo, Lancia, Fiat, DaimlerCrysler, Malaguti, Citroen и другие).

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/design-radar/65064-avtomobilnyiy-dizayner-eto-kak

Ссылка на основную публикацию