Splinter и другие лучшие модели деревянных автомобилей

С седой древности именно древесину использовали для изготовления телег и карет, лодок и кораблей. Любители креатива и зелёных идей со всего мира стремятся вернуться к истокам и мастерят корпус персонального транспорта из деревянных панелей. Чего только не изобрели – здесь и ретро-кабриолеты, и гоночные кары, и «амфибии» с «химерами»… Впрочем, смотрите сами!

«Тorpedo Hispano Suiza H6C Tulipwood» представляет собой гоночный автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом. Его создателем считается опытный лётчик и гонщик Андре Дюбоннэ.

В 1924 он выкупил первое построенное шасси модели «Н6С», увеличил мощность двигателя до 200 лошадиных сил при 3050 оборотах в минуту и задумался о лёгком кузове обтекаемой формы, необходимом для настоящего гоночного автомобиля.

Поэтому Дюбоннэ обратился в известную авиастроительную компанию «Nieuport», которая покрыла кузов 3-миллиметровой авиационной фанерой и шпоном из красного дерева.

Дубовый чешуйчатый «Volkswagen Beetle» является полной копией оригинального автомобиля в масштабе 1:1, с максимальным использованием деревянных деталей. Созданием своей версии «Жука» занимался 53-летний босниец Момир Божич (Momir Bozhich) – и, судя по фото, мастер с большим вниманием подошёл к деталям.

Разработанный группой студентов из Университета штата Северная Каролина, «Splinter» был построен с использованием кленовой древесины, фанеры и фибролита. Этот двухместный автомобиль мощностью около 700 лошадиных сил способен развивать скорость около 300 км/час и весит всего 1134 кг, что делает его легче многих современных спорткаров.

Американский дизайнер Майк Моррис (Mike Morris) создал из дерева классический кабриолет в стиле ретро. Этот стильный транспорт может ехать со скоростью 40 км/час. Впрочем, быстрее и не нужно – иначе прохожие не успеют рассмотреть такую диковинку!

Этот деревянный автомобиль с колёсами в деревянной оправе может показаться музейным экспонатом, однако на самом деле это вполне рабочий транспорт.

Семейный дуэт (отец и сын) из китайской провинции Синьцзян вложили в него 15 000 юаней, а теперь его рыночная стоимость возросла в 10 раз! Автомобиль был представлен на Международном фестивале туризма в Кашгаре и вниманием, разумеется, обделён не был.

Американский энтузиаст Питер Фрост (Peter Frost) потратил 2 000 часов на создание автомобиля под названием «Tryane», то есть «Троянский конь». Необычное средство передвижения с кузовом из полированного красного дерева может развивать скорость до 260 км/час. Несмотря на большое количество дерева, вес автомобиля составил всего 400 килограмм.

«Химера» — творение украинского дизайнера Василия Лазаренко, который решился совместить в одном автомобиле и ретро, и современный стиль. Зачем понадобился такой креатив – не понятно, но чудаковатая кабина деревянного автомобиля неизменно приковывает к себе взгляды.

Автомобиль-амфибия «Ferrari F50» создан итальянским скульптором Ливио Де Марчи (Levio de Marci) практически полностью из дерева. Его изюминкой является способность держаться на воде – и не случайно, ведь изобретатель живет в Венеции. Действительно, сколько можно слушать песни гондольеров?!

Ли Нгуен Ханг (Le Nguyen Khang) является владельцем компании пиломатериалов во вьетнамском городе Хошимин, а ныне и автоконструктор-любитель.

В один прекрасный день его знакомый в шутку попросил сделать авто из дерева. Через 16 месяцев Ли представил публике своё творение — невероятный деревянный автомобиль под названием «Ахиллес».

Резные деревянные панели превратили его в настоящее украшение городских улиц!

«Sada-Kenbi», авторы суперкара «Maniwa», не имеют отношения к автомобильному производству. Создавая свой автомобиль, они хотели всего лишь доказать: в мире не существует ничего, что нельзя было бы сделать из дерева.

Суперкар с дверями типа «крыло чайки» оснащен мотоциклетным рулем и стерео-системой, а пассажирское кресло размещено позади водительского и вмещает двух человек. «Maniwa» способен развивать скорость до 80 км/ч и доступен по цене в $44 000.

Кроме того, для самых яростных приверженцев экологии дизайнеры выпускают педальную версию автомобиля.

«Lagonda Rapide V12 Tulipwood Tourer 1939» — такое длинное и замысловатое имя носит этот эксклюзивный деревянный автомобиль, отдающий дань одной из самых популярных автомобильных марок в 30-х годов прошлого века. Выполненная из дерева и латуни, новая «Lagonda» выглядит не менее привлекательно, а весит легче стандартной модели.

Вот этот мастер,  представляет свой самодельный деревянный электромобиль на Экспо «Китай-Евразия» в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Результат, похоже, является чем-то средним между машиной для гольфа и королевской каретой!

Паскаль Энсон (Pascale Enson) переосмыслил обыкновенный городской автомобиль «Civic» модели 1997 и с помощью полированных сосновых панелей заменил корпус своего транспорта. Было скучно, стало креативно – согласитесь, не в каждом гараже встретишь такое.

«Maruti 800» является одним из наиболее распространенных автомобилей на пыльных дорогах Индии. Но вот в деревянном формате – это что-то новенькое! Разработана эта диковинка Аппаром Лакшмананом (Appar Lakshmanan) — плотником с опытом работы более четверти века. Стоимость интригующей «арт-повозки» составляет 280 000 рупий.

Оснащенный четырехцилиндровым двигателем и трехскоростной коробкой передач, «Renault Rio» практически целиком состоит из дерева. Стоит отметить, что автомобиль был изготовлен почти полвека назад, но это не мешает ему уверенно колесить по современным дорогам.

В 2008 году на улицах Хьюстона проходил парад дизайнерских автомобилей. Тогда-то художник и автоконструктор Айзек Коэн и представил свою двухдверную деревянную машину «Splinter».

И хотя она больше напоминает пылесос, в основе её лежит реальное авто – «Honda Accord» 1989 года выпуска.

Пара дверей, открывающихся вверх, обтекаемый корпус, спрятанные колеса, иллюминаторы – такой футуристический транспорт Айзек решил подарить себе на 50-летие.

Если вы по профессия плотник, а душа лежит к автомобилям, — в один прекрасный день вы тоже сотворите что-нибудь подобное, как и автор этой машины из Северной Каролины.

Он представляет собой гибрид из грузовика «Toyota» 1986 года выпуска и двигателя «Chrysler». Причудливый облик автомобиля дополняется роскошно полированными досками кедра.

Прежде, чем продать своё творение на eBay, мастер с комфортом исколесил на нём более 1800 миль!

Винтажный деревянный автомобиль был построен в 1959 году лодочником из Калифорнии. Детали его подвески позаимствованы у автомобиля «Citroen», рулевой механизм — у «Renault», а полированный металлический декор — у «Cadillac».

Оснащенный четырехцилиндровым мотоциклетным двигателем «Ariel Square Four» 1952 года объемом в один литр и мощностью 42 лошадиных сил, этот деревянный образчик автомобильного искусства был так же продан несколько лет назад на аукционе eBay.

Двое турецких мебельных мастеров представили вниманию публики автомобиль «Лаз Ровер», чей капот и некоторые внутренние части изготовлены из дерева.

Взяв за основу рабочие детали старого автомобиля, мастера Мустафа Кайя и Хасан Языджи изготовили из древесины капот, приборную панель и отделку салона.

«Лаз Ровер» весит 1,5 тонны, оснащен бензиновым двигателем и способен развивать скорость до 120 км/час.

Статья в старом журнале «Hot Rod» 1955 года вдохновила Джерри Никеля (Jerry Nickel) из Аризоны на создание настоящего «Cadillac» с двойным двигателем V-8. На проект мастер потратил более четырех лет, тысячу деревянных досок (всего 4183 деревянных деталей), 27 килограмм винтов, 19 литров клея и 15 литров лака. Чем больше восхищаться – стильным авто или упорством его создателя?

Источник: http://worldcabinetry.ru/top-20-derevyannyx-avtomobilej.html

Деревянный автомобиль

За годы существования журнала WOOD мы, кажется, видели всякое, но были по-настоящему ошеломлены этим деревянным автомобилем, способным развить скорость более 300 км/ч. Предлагаем и вам познакомиться с удивительной историей его создания.

«Сплинтер» — гоночный деревянный автомобиль с двигателем мощностью 700 л. с. Его шасси, подвеска и кузов почти целиком изготовлены методом многослойной склейки шпона. Для сложных деталей шасси потребовались специальные формы и самодельный вакуумный пресс.

А изящные элементы кузова с плавными обводами делались необычным способом с применением творческого подхода, что позволило добиться эффектного внешнего вида и необходимой жесткости деталей.

Скорее всего, вы не ожидали увидеть когда-нибудь на обложке журнала деревянный автомобиль (впрочем, и мы тоже), однако фото этого шедевра с подходящим именем (splinter — заноза), несомненно, заслуживает право украсить обложку вместо привычных мебельных проектов и инструментов.

Итак, как создавалось это деревянное четырехколесное чудо руками опытных и начинающих умельцев, использующих в работе с древесиной способы, о которых многие не имеют представления? В основном применялась стандартная процедура многослойной склейки шпона с помощью эпоксидного клея.

Многие приемы и приспособления приходилось придумывать в ходе работы.

Читайте также:  История автомобиля: от первого изобретения и до создания автомобильной шпаклёвки

Идея этого проекта возникла у Джо Хармона — студента-выпускника факультета дизайна университета Северной Каролины. Он спроектировал деревянный автомобиль и руководил командой изготовителей.

Его правая рука и наставник Джо Хант — мастеровой с многолетним опытом, отлично владеющий приемами работы с древесиной, пластиками и композитами, а также большой знаток механики.

Остальные члены команды — многочисленные друзья Джо.

Они трудились над проектом около двух лет, прежде чем это стало походить на автомобиль. Однако им предстоит еще немало поработать, чтобы «Сплинтер» мог показать свои способности на гоночном треке.

Наверняка, у вас возникают те же вопросы, что и у нас: зачем это делается? И кто за все это платит?

Основной ответ на первый вопрос сводится к тому, что «Сплинтер» является дипломным проектом Хармона.

Он старается доказать, что древесина является высокопрочным и универсальным материалом, достойным найти применение в автомобильной промышленности.

Для финансирования этого проекта создателю удалось получить гранты от нескольких компаний (например, компания Delta Machinery полностью оборудовала мастерскую отличными станками), а недостающую часть средств пожертвовали его родители.

Заглянем под деревянный капот.

  • Двигатель: 700-сильный модернизированный Cadillac Northstar V8
  • Коробка передач: механическая 6-ступенчатая Corvette
  • Компоновка: со средним расположением двигателя и приводом на ведущие колеса
  • Шасси: монскок
  • Расчетная масса: 135 кг.
  • Расчетная скорость: более 20 км/ч.
  • Колесная база: 2667 мм.
  • Длина: 4432 мм.
  • Высота: 1067 мм.
  • Дорожный просвет: 89 мм.

Он весит чуть больше тонны, движется со скоростью 300 км/ч и сделан почти полностью из дерева? Нет, это не начало дурацкой загадки.

Это «Сплинтер» — амбициозный, но абсолютно серьезный проект деревянного гоночного автомобиля, задуманный, спроектированный и изготовленный студентом-дипломником университета Северной Каролины Хармоном и его дружной командой в домашней мастерской на заднем дворе.

В беседе с владельцем этого деревянного чудо автомобиля создается впечатление, что ему уже известны все доводы скептиков, сравнивающие его творение с собачьей будкой на колесах или каноэ.

Он знает способы, как обезоружить критиков с помощью улыбки и неопровержимых доводов в пользу своего проекта (см. таблицу характеристик).

При массе, чуть большей, чем у малолитражки, и ожидаемой скорости, большей, чем у «Порше», «Феррари» или «Ламборджини», этот автомобиль будет просто летать.

Не считая двигателя, трансмиссии и нескольких крепежных деталей, автомобиль полностью сделан из древесины.

Итак, поняв, что Джо говорит серьезно, собеседники обычно первым делом спрашивают его…

Почему древесина?

«А почему бы и нет? — отвечает он. — Она обладает лучшим соотношением прочности и массы, намного лучшим, чем алюминий, сталь или стеклопластик. Ей присущи красота и качества, которых нет у большинства других материалов. С ней приятно работать. Она по-настоящему универсальна. И,в конце концов, это природный, возобновляемый материал».

Но это, по уверениям Хармона, лишь второстепенные преимущества.

Для него, как будущего промышленного дизайнера, важно расширить границы применения древесины в качестве композитного материала: «Мы заинтересованы в новых способах ее использования, и нужно обратить внимание людей на новые конструкционные древесно-композитные материалы и инженерные решения в области дизайна.

Если нам это удастся, ни у кого не останется сомнений в возможностях этих современных материалов».
Хармон указывает на прецеденты использования высокопрочных древесных композитов в машиностроении, приводя в пример боевые самолеты времен Второй мировой войны.

Английский легкий бомбардировщик Havilland Mosquito с легким клееным фюзеляжем и крыльями, оснащенный двумя мощными двигателями Rolls-Royce V12, развивал почти невероятную для тех времен скорость более 670 км/ч.

Когда авиационная промышленность увлеклась алюминием, древесина осталась почти забытой. «Но шесть десятилетий не прошли даром, — говорит Хармон. — Теперь у нас есть лучшие технологии. Мы больше узнали о смолах, различных способах механической обработки и покрытиях. А при современных возможностях и точности нет причин, чтобы не использовать древесину более широко».

Движущая сила

Он вспоминает, что хотел проектировать автомобили еще с детских лет, когда играл в «Большие гонки», и бережно вынашивал эту страсть многие годы, готовясь к этому проекту, и соответственно планировал свою жизнь.

Чтобы быть рядом с Хантом, другом семьи, имеющим богатый строительный и производственный опыт, а также (что более важно) отлично оснащенную и обустроенную мастерскую, он уехал из родительского дома. Под его руководством Хармон своими руками построил себе на заднем дворе мастерскую, начиная от фундамента и заканчивая кровлей, в которой и делался его деревянный автомобиль.

Но даже при наличии такого опытного помощника, как Хант, требовались дополнительные рабочие руки, и пришлось собирать команду из студентов и недавних выпускников, которые обучались самым разным специальностям: от промышленного дизайна до искусства и моды. Эта разномастная группа привнесла в мастерскую энергию и задор.

Для «Сплинтера» сделали специальные деревянные рессоры, склеивая пакет из тонких полос маклюры. Изготовители луков ценят эту плотную древесину за прочность и гибкость. Чтобы раздобыть бревнышки, пригодные для получения широких полос, создателю пришлось ехать в Кентукки. Древесина была столь твердой, что при изготовлении шпона сыпались искры, а лезвия быстро тупились.

Советуясь с Хантом, главным мастером-наставником команды, Джо оборудовал свою мастерскую, купив подержанные станки и инструменты, а также создал некоторый запас материалов.

Несмотря на бережливость, ему пришлось дополнительно раскошелиться на оплату множества счетов и налогов. Кто же все это финансировал? «Мне помогли мои старики, — смеется он. — Отец просто подписывал счета, не заглядывая в них».

Прежде чем взяться за инструменты, потребовалось создать реалистичную трехмерную модель будущего автомобиля. С помощью одних только картинок удалось привлечь нескольких спонсоров. Их не пришлось долго уговаривать.

Первым делом мы обратились в компанию Franklin Veneer, показали небольшую картинку с автомобилем и сказали: «Вот что мы собираемся построить, а для этого нам требуется немного шпона. Не можете ли нам помочь?» И мы получили от этих людей три или четыре огромных поддона с упакованными пачками шпона.

Таким же способом Хармон сумел наладить связи с поставщиками древесины, клея и эпоксидных смол.

Располагая необходимыми для начала работы материалами, команда «Сплинтера» наконец взялась за дело.

Первый этап — колеса. «Мы пытались сделать нечто особенное, чтобы привлечь еще больше спонсоров, — говорит Хамрон. — Колеса сами по себе являются хорошим проектом и неисчерпаемым источником вдохновения для дизайнеров, поэтому мы сначала сделали их, чтобы было что показать. Людей, которые их видели, проще убедить в реальности нашего проекта».

Еще один важный контакт (благодаря встрече у стенда компании Delta/Porter-Cable во время выставки-ярмарки) перерос в тесное сотрудничество, и компания стала официальным спонсором проекта, оборудовав мастерскую новейшими станками. «Это было похоже на рождественскую сказку», — вспоминает Джо.

Прочность

Такому мощному и быстрому автомобилю как «Сплинтер» необходимы жесткость, поэтому — клей, везде клей. Почти везде для склеивания деревянных конструкций применялся только эпоксидный клей. Металлический крепеж использовался только для временной фиксации соединений, пока клей не затвердеет.

Плавные изгибы жестких деталей формируются гибкими слоями плетение из шпона плетеная циновка из вишневого шпона плетеная бамбуковая циновка лист из торцевых спилов бальзы.

Все части кузова, включая и самые большие, сделаны из бальзовых торцевых спилов, оклеенных с обеих сторон плетеными циновками из шпона вишни и бамбука.

Прочность и стабильность при минимальной массе — качества, присущие фанерным конструкциям. Но в концептуальный стиль не вписывается простой ящик на колесах.

Для изготовления сложных несущих деталей шасси и криволинейных обводов кузова команде потребовалось научиться делать собственную фанеру и классическое деревянное шасси, проявлять творческую смекалку при многослойной склейке под давлением.

Чтобы не тратить средства на покупку дорогого вакуумного пресса и мешков, для придания формы деталям из шпона и эпоксидной смолы использовались остроумные решения, которые появлялись в ходе работы.

Читайте также:  Как затонировать машину своими руками?

Конструкция шасси целиком состоит из деревянных деталей. Удивительная прочность гнуто-клееных элементов позволила применить древесину даже в местах с высокой нагрузкой — лонжеронах и дугах.

Переходники из нержавеющей стали связывают точеные рулевые тяги из древесины гикори и реечный механизм. Прорези в наконечниках-переходниках позволяют древесине слегка изменять свои размеры.

Люк и Бен вручную переплетают полоски вишневого шпона шириной 25 мм для наружного слоя кузова. Готовая циновка будет пропитана эпоксидной смолой, а затем приклеена с помощью вакуумного пресса.

Коврики из бальзы

Благодаря сетчатой подложке гибкие листы из торцевых спилов бальзы легко повторяют все изгибы рельефа деталей. Для получения необходимой толщины наклеиваются дополнительные слои, виток за витком. Даже сиденья сделаны деревянными. Чтобы усвоить все тонкости изготовления, изготовитель научился плести корзины, беря уроки у местных ремесленников.

Изготовление сложных форм требует творческого подхода. Команда «Сплинтера» освоила все описанные в книгах методы формования и добавила несколько новых, чтобы деревянный шпон послушно облегал все плавные выступы и впадины на кузове автомобиля. Вот некоторые из этих приемов.

Вакуумные мешки

Для обычного формования в вакуумном мешке были сделаны собственные мешки огромных размеров (вплоть до 2,4×3 м). Они изготовлены из гидроизоляционной пленки и водопроводных фитингов, продающихся в строительном магазине.

Формование в пленке

Собранная многослойная склейка сначала помещается в защитный полиэтиленовый мешок, а затем укладывается в форму и стягивается с помощью струбцин и пневматического прижимающими ремнями для стягивания деталей шасси.

Самые обычные вещи из магазина стройматериалов, такие как гидроизоляционная мембрана для душевых кабин и водопроводная арматура, превратились в большие вакуумные мешки для склейки крупных криволинейных деталей кузова.

Старый пожарный рукав, накачанный воздухом, обеспечивал равномерное давление на внутренние стороны полых деталей.

Произведенные таким способом многослойные фанерные детали получаются очень жесткими и при этом удивительно легкими. Джо сравнивает прочность деревянной рессоры для «Сплинтера» и стеклопластиковой для «Корвета», подпрыгивая на обеих. Визуально нам не удалось заметить разницу.

Макет из пенопласта

Когда шасси было готово, вокруг него наклеивались куски экструдированного пенопласта. Окончательную форму кузова придавали с помощью раскаленной проволоки и шлифмашины.

В конструкции шасси форма обычно отступает на второй план, уступая главные роли функциональности и прочности, так как здесь внешность не является приоритетом. Но детали кузова, которые должны непременно сохранить природную красоту древесины, просто обязаны выглядеть эффектно и быть при этом достаточно прочными, чтобы противостоять ветровому давлению.

Увеличением толщины можно добиться требуемой жесткости, но наклейка многих дополнительных слоев тонкого шпона занимает слишком много времени. Поэтому для изготовления деталей кузова было решено использовать большие листы из 6-миллиметровых торцевых спилов бальзовой древесины, наклеенных на редкую ткань, и оклеивать их снаружи несколькими слоями вишневого или бамбукового шпона.

Следующей задачей было добиться красивого внешнего вида готовых фанерных панелей. Одним из возможных способов была ручная подгонка и подрезка отдельных полос шпона, наклеиваемых на внешние криволинейные поверхности.

«Это изнурительная, кропотливая работа, — говорит Джо. — И, чтобы ускорить процесс, команда начала экспериментировать с облицовкой гибкими циновками, сплетенными вручную из отдельных полосок шпона.

Нам так понравился их внешний вид, что мы решили использовать их не только снаружи, но и внутри кузова».

Перед тем как склеивать в ней детали из шпона, ее необходимо смазать восковой пастой. Внутренний мешок накачивается воздухом, отсасываемым из внешнего мешка. Раздувающийся внутренний мешок прижимает склейку к внутренним стенкам туннеля — главного несущего элемента шасси.

Для сгибания слоев склейки по небольшим радиусам, например при изготовлении этого рычага, пакет шпона сначала сжимали между стальными лентами, а затем накачивали воздух в пожарный рукав для сильного и равномерного прижима.

Джо опровергает распространенное мнение о том, что технология многослойной склейки с вакуумным прижимом доступна лишь самым опытным мастерам.

«Мы занимались этим в моей маленькой мастерской в Северной Каролине, полагаясь на свои собственные наблюдения и действуя методом проб и ошибок. Это вовсе не черная магия. И это не станок с ЧПУ стоимостью $100 000 или что-то подобное.

Нужны лишь пильный станок, фрезер и клей. Те, кто видел изготовленные нами детали, часто интересуются, можно ли делать таким способом кресла-качалки».

Какое будущее ждет «Сплинтер»? Работы по изготовлению шасси и кузова закончены, но предстоит еще немало потрудиться с двигателем, чтобы автомобиль мог ездить.

Тем не менее после двух лет работы над проектом Джо и «Сплинтер» стали победителями нескольких шоу. Первая победа — на международной выставке-ярмарке в Атланте в 2008 г., где машину представляли два спонсора — Daubert Chemical и Delta/Porter-Cable.

Затем она вернулась в мастерскую для завершения работы. После этого начались пробные заезды на треке. «Испытания для нас очень важны, — говорит Джо. — Людям интересно увидеть, на что способна машина. Многие ожидали, что она загорится или развалится. Каждый раз доказывая им, что этого не случится, я ощущаю прилив новых сил, и мне радостно просыпаться по утрам».

Джо надеется, что после защиты диплома ему удастся найти работу дизайнера в автомобильной промышленности. А что после деревянного автомобиля? «Возможно, деревянный мотоцикл», — отвечает он с улыбкой.

Источник: http://open-dialog.ru/raznoe/derevyannyj-avtomobil/

Такого еще не было: 10 лучших деревянных авто со всего мира

Казалось бы автомобиль из дерева — но в этом нет никакой фантастики. И OFFICEPLANKTON сейчас вам это докажет. Ниже мы представили 10 лучших деревянных авто, созданные современными дизайнерами и инженерами.

Наш сегодняшний материал полностью посвящен лучшим деревянным автомобилям XX и XXI веков, которые только были созданы на планете.

  1. Tulipwood Torpedo. До Первой мировой войны концерн Hispano-Suiza производил вместительные автомобили класса люкс. В 1924 году в качестве «исключения» испанские конструкторы создали гоночную модель из дерева — Tulipwood Torpedo. Благодаря цельнодеревянному корпусу двухместных спорткар смотрится не «беднее» прогулочных крузеров.
  2. Автомобиль от Morgan Motors. Клиенты Morgan Motors садятся за руль одноименного автомобиля только через год после оформления заказа. Столь долгий по современным меркам период ожидания и цена от $44,000 вполне оправданы. Абсолютно все детали машины, включая деревянный каркас, инженеры британской компании собирают вручную. Годовой выпуск «хэнд-мейд-транспорта» не превышает 600 «единиц», зато и качество не в пример конвейерному.
  3. Lagonda Rapide Tulipwood Tourer. В 1939 году британские инженеры из Bentley спроектировали и собрали автомобиль из дерева Lagonda Rapide Tulipwood Tourer. В 2007-м он был продан с аукциона за $450,000.
  4. Chrysler Town & Country. В 1941 году был выпущен деревянный автомобиль Chrysler Town & Country. Во многом благодаря стильному дизайну, он быстро превратился в неоспоримый символ роскоши. Первый «тираж» составил менее тысячи машин, рассчитанных либо на шесть, либо на девять пассажиров.
  5. Fuldamobil. Трехколесные микромобили Fulda (Fuldamobil) уступают стандартным «легковушкам» размерами, но не прочностью. С 1950 года «скелет» немецких Fuldamobils изготавливают из древесины прочных пород.
  6. Marcos GT Xylon. Деревянный гоночный автомобиль Marcos GT Xylon также известен как «Гадкий утенок» (Ugly Duckling). Не отличающееся внешним изяществом «детище» британского дизайнера Фрэнка Костина (Frank Costin) увидело свет в 1969 году. «Карьера»Marcos GT Xylon не ограничилась участием в гонках 750 Motor Club. «Гадкий утенок» принес победу Джеки Стюарту (Jackie Stewart), Джему Маршу (Jem Marsh) и другим известным пилотам.
  7. Costin Nathan Protos. Результат совместной работы Фрэнка Костина и Роджера Натана (Roger Nathan) куда больше похож на современные болиды. Легкая, но мощная модель Costin Nathan Protos «показала себя в деле» в 1966 году.
  8. Tryane II. Немецкий скульптор-плотник Friend Wood в 1989 году создал трехколесный Tryane II из лакированного красного дерева. «Производство» заняло около двух тысяч часов.
  9. Ferrari F50. В 2005 году внимание коренных венецианцев и туристов привлек рассекающий волны деревянный автомобиль Ferrari F50. Эко-копия именитого спорткара оказалась мастерски «замаскированной» лодкой местного плотника Ливио Де Марчи (Livio De Marchi).
  10. Splinter. В качестве аспирантского проекта начинающий дизайнер Джо Хермон (Joe Harmon) разработал и реализовал концепт деревянного «суперкара». Первая серия Splinter была выпущена в 2008 году. Джо Хермон сразу заявил, что массовое производство деревянного автомобиля не входит в его планы.
Читайте также:  Формовка тонировочной плёнки: как правильно наносить на задние стекло

Источник: https://www.officeplankton.com.ua/auto/top-10-sovremennyx-derevyannyx-avtomobilej-so-vsego-mira-11-foto.html

Самые необычные средства передвижения из дерева

Автомобиль должен быть красивым, надежным и быстрым. Так считает большинство автолюбителей в мире. «И деревянным» — добавляют люди, которые металлу и пластику предпочитают натуральные материалы. В сегодняшнем обзоре мы расскажем про десяток самых интересных и необычных современный деревянных средств передвижения: автомобилей, велосипедов, лодок и даже самолетов!

Splinter – деревянный спортивный автомобиль

Splinter – это первый в мире деревянный спортивный автомобиль. Это необычное транспортное средство имеет двигатель внутреннего сгорания объемом 4.6 литра, может разогнаться до скорости 385 километров в час, а весит 1134 килограмм.

Деревянный кабриолет в стиле ретро

Американский дизайнер Майк Моррис (Mike Morris) создал из дерева кабриолет в стиле ретро. Этот оригинальный деревянный автомобиль может ехать со скоростью 40 километров в час.

Деревянный велосипед от Yojiro Oshima

Японский дизайнер Yojiro Oshima разработал и воплотил в реальность велосипед, который практически полностью сделан из дерева. Металлическими являются лишь педали, цепь и шестеренки – детали, которые из другого материала сделать невозможно.

Двуликий деревянный автомобиль

А народному умельцу Василию Лазаренко из украинского города Черновцы обычного деревянного автомобиля оказалось мало, и он сконструировал двуликое авто, половина которого является седаном, а другая – кабриолетом.

Vespa Daniela – деревянный вариант легендарного мопеда

Скутер Vespa является самым известным транспортным средством подобного рода в мире. А португалец Carlos Alberto, с детства обожающий работать с деревом, создал и деревянную версию этого миниатюрного мопеда, которая выглядит еще более мило и игрушечно, чем оригинал.

Стимпанковый деревянный самолет

Украинская компания Аэропракт, специализирующаяся на производстве легких частных самолетов, создала и деревянную версию одного из своих воздушных суден, стилизованную под стимпанк.

Деревянная лодка в стиле Ferrari

Итальянский художник Livio De Marchi весьма сожалеет, что автомобили Феррари не умеют плавать. Но эту ситуацию, как оказалось, легко исправить. Достаточно лишь сделать моторную лодку, стилизованную под машину Ferrari F50.

Деревянный чоппер

Венгерский фермер Иштван Пушкаш (Istvan Puskas) потратил два с половиной года на создание рабочей модели деревянного мотоцикла. Про такое, конечно, не снимут очередной выпуск передачи «Американский чоппер», но от этого данное транспортное средство не становится менее интересным.

ProtoHaus – настоящий дом на колесах

ProtoHaus – это первый в мире дом на колесах, который выглядит именно как самый настоящий дом. В нем есть не только кухня, столовая, туалет и спальня, но даже собственная небольшая веранда с приставной лестницей и двускатная крыша с окнами для дополнительного освещения внутреннего пространства.

Fennell Residence – дом на воде из дерева

Архитектор Роберт Харви Ошац (Robert Harvey Oshatz) спроектировал один из самых необычных в мире домов на воде. Он практически полностью создан из дерева и имеет при этом весьма необычную, модерную архитектуру, благодаря которой его внешний вид напоминает нечто среднее между улиткой и зданием Сиднейской Оперы.

Источник: http://www.sofokl.net/samy-e-neoby-chny-e-sredstva-peredvizheniya-iz-dereva/

5 самых красивых деревянных автомобилей

В преддверии Франкфуртского автосалона (12-22 сентября) бельгийский дизайнер Эрик ван Хов закончил работу над одним из самых трудоемких проектов за всю свою карьеру — художественной копией 12-цилиндрового мотора из разных поделочных материалов, доказав, что популярность бренда можно поднять за счет нетривиальных ходов.

За образец был взят V12 Mercedes-Benz, разобранный на 400 отдельных деталей. 35 марокканских мастеров создали точные копии каждого элемента в соответствии со своим ремеслом. После завершения всех работ мотор был заново собран.

В списке использованных материалов оказались древесина кедра, ореха, а также апельсинового, лимонного и эбенового дерева. Кроме того, были использованы перламутр, раковины эпохи палеозоя, кости и рога коров и коз, мрамор,  гранит, оникс, песчаник, тигровый глаз, агат, малахит, серебро, медь,  алюминий, хну и щавель.

Таким образом, дизайнер применил более 55 материалов, встречающихся в Марокко. Целью проекта, по словам самого Эрика, было обыграть слияние африканских и европейских подходов к дизайну. Грант на постройку данного двигателя был выделен компанией Laraki, являющейся создателем первого марокканского суперкара.

Зачастую, как и в данном изделии, разработчики особое внимание уделяют дереву. Некоторым удавалось даже собирать автомобили. предлагаем вашему вниманию подборку из пяти таких моделей.

1. Tryane II. 

Автомобиль был сконструирован британским энтузиастом Френдом Вудом. В 80-х годах Вуд трудился столяром, и в свободное от работы время занимался проектированием деревянных машин. Ему удалось создать две такие модели. Первая получила названием Tryane I. Она была основана на Citroen 2CV.

А вторая именовалась Tryane II, отличаясь от своего предшественника большим количеством дерева, имеющегося в отделке (за исключением деревянных мотора, колес и оси). На остальное было потрачено 2000 часов работы, не считая изучения принципов деревянного кораблестроения.

Максимальная скорость автомобиля — 160 км/ч.

2. Wooden Citroen.

Голландским художником Юстом Конейном был разработан деревянный автомобиль, основой которого стал Citroen DS. Фанера достаточно точно повторяет контуры французской машины. Единственным отличием голландца стали слишком выпирающие передние фары.

Конструкция двигателя является основной особенностью модели. Юст Конейн придерживается идеи «зеленых», и, соответственно, собирал он автомобиль для того, чтобы выразить гражданскую позицию (полный отказ от бензина).

К багажнику машины через весь корпус протянута труба, которая присоединяется к аналогу печи. Дрова горят – модель заводится и едет.

3. LV. 

Три года назад в рамках амстердамской выставки Millionaire Fair среди многочисленных экспонатов был представлен деревянный автомобиль на базе Opel Ascona.

Модель состояла из двух частей, а именно: левая представляла собой современную машину, а правая – кабриолет довоенной поры. Автомобиль был собран автоконструктором из Черновцов Василием Лазаренко. «Начинка» модели полностью из металла, а корпус и обивка — деревянные.

На разработку автомобиля Лазаренко потребовалось 7 лет. Максимальная скорость двойного автомобиля — 160 км/ч.

4. Splinter. 

В 2008 году на улицах Хьюстона, где проходил парад дизайнерских автомобилей, появилась 2-дверная версия деревянной машины. Ее разработка – заслуга автоконструктора Айзека Коэна. Художник переехал из Израиля в Америку в 70-х, вплоть до 90-х он владел сетью пиццерий.

Наибольшим художественным достижением Коэна является 3,5-метровая ханукия – некий светильник, зажигаемый в дни празднования Хануки. К 50-летию Коэн решил сконструировать деревянный автомобиль. На создание модели ушло 1,5 года. Модель была основана на Honda Accord 1989 г.в.

5. Wooden Car.

Этот автомобиль получил мотор от Chrysler, а оси с рамой — от грузовой Toyota 80-х. Все остальные детали выполнены из дерева. Дизайн данной модели прямая отсылка к американским  образцам первой четверти XX века.

Работает автомобиль на «автомате». Когда машина получила популярность и стала привлекать внимание (середина 2010 года), на ее одометре значилась цифра — 1100 км.

Такие данные могут свидетельствовать об уровне качества дерева.

Однако, некоторым дизайнерам дерево не кажется достойным материалом для изготовления машин. Для них, куда предпочтительнее делать автомобили из золота.

Источник: http://greenconnect.ru/articles/official/public/3661/

Ссылка на основную публикацию