Cухая мойка автомобилей: принцип работы, преимущества

В наше время сухой мойкой автомобиля уже вряд ли можно кого-то удивить, хотя у некоторых водителей и сейчас эти слова вызывают удивление.Со времен создания первого автомобиля, последний всегда приводился в порядок с помощью воды.

И сейчас помывка автомобиля, в представлении некоторых водителей, без воды не возможна, а понятие «сухая мойка» для них даже не укладывается в логическую цепочку хода мыслей.

Но нужно понимать, что развитие автохимии не стоит на месте, каждый год, месяц, неделю на полках автомагазинов появляются все новые и новые средства для автомобилей, которые в значительной мере облегчают жизнь водителям, не исключением является и сухая мойка машин.

Преимущества такого способа помывки автомобиля мы рассмотрим ниже, Вы и сами их поймете, поближе познакомившись со средствами для такого вида мойки.

Даем определение: cухая мойка – это определенный мобильный способ мойки машин в котором применяется специальная автохимия, принцип работы которой основан на межмолекулярном притяжении между наномолекул полимера, который входит в этот состав, и частиц грязи.

При нанесении данного состава на поверхность, он беспрепятственно проникает под ее загрязненный участок, отсоединяет от него загрязнения, приподнимая их и обволакивая.Затем, между грязью и кузовам создается гелиевая прослойка, изолирующая поверхность автомобиля от грязи.

Этот способ получил широкое распространение в мобильной мойке, услугу по которой сейчас предоставляют много фирм.

Для первого раза все это как-то сложно, хотя многие водители в принцип работы сухой мойки даже и не вникают, главное, чтобы работало и действительно работает.

Но для водителей, которым данная тема интересна, мы подробнее остановимся на этом вопросе.

Принцип работы

Нанесение раствора на поверхность автомобиля

Приобретаем выбранный нами продукт (об основных производителях мы поговорим ниже).

Ознакомившись с инструкцией, наносим компонент на поверхность машины, которую мы хотим очистить, данная поверхность может находится и в салоне авто.

Компонент вступает во взаимодействие с частицами грязи на молекулярном уровне, обволакивает их, образуя капсулы. При этом повреждение краски кузова полностью исключено, благодаря образованию на нем специальной защитной пленки.

Абразивные частицы полностью изолируются от кузова.

Вытирание поверхности происходит с помощью специальной микрофибры. Применение других тканевых полотенец и тряпок категорически не рекомендуется.

Микрофибра отлично справляется со своей задачей, втягивая в себя влагу и грязь на много эффективнее, чем обычная ветошь.

После завершения процесса мобильной мойки, на поверхности кузова образуется защитное покрытие, благодаря которому автомобиль меньше пачкается и долгое время имеет красивый вид.

Как показывает практика, и опыт использования сухой мойки на протяжении некоторого времени, средство не плохо очищает все виды загрязнений, включая и птичий помет, при этом кузов приобретает блеск.

Преимущества и недостатки данного способа мойки авто

Начнем с недостатков:

  • При сильном загрязнении кузова после поездок по грунтовым дорогам в дождливую погоду, данный способ будет мало эффективным, придется все равно мыть автомобиль водой;
  • В кузове автомобиля конструктивно предусмотрено множество трудно доступных углублений, скрытых полостей до которых тяжело добраться микрофиброй, зато при мытье водой данной проблемы не возникает.

Преимущества:

  • Стоимость сухой мойки вполне доступна каждому, это в пределах 200 – 500 рублей (концентраты в счет не идут). Автомобиль среднего размера одной емкостью средства можно помыть 3 – 4 раза;
  • Хорошее качество мойки. Большинство видов загрязнений отмывается без проблем;
  • Универсальность, данное средство можно использовать для мытья в подкапотном пространстве, в салоне, для мытья стекол;
  • Гарантированная целостность лакокрасочного покрытия кузова машины. Каждый производитель данную проблему решает по-своему, внедряя свои секретные ноу-хау;
  • Образование на поверхности кузова защитного слоя, благодаря которому грязь на кузове не задерживается;
  • Кузов приобретает блеск;
  • Экономия времени;
  • Экологичность, так как в состав сухой мойки не входят агрессивные химические вещества, а только биологические, которые в последующем просто разлагаются. Это подтверждено специальными сертификатами.

Положительных моментов конечно же больше, чем недостатков, поэтому не зря многие фирмы начали заниматься предоставлением услуг сухой мойки, предлагая данную услугу тем водителям, которые не хотят с этим возиться и экономят свое время.

Выбираем производителя

Сложно выбрать конкретного производителя средств для сухой мойки, их в данное время предостаточно на рынке. Не смотря на то, что данное направление автохимии и является относительно новым оно уже очень бурно развивается. У всех производителей, представленных на рынке тяжело выделить какие-либо преимущества в продукции, так как «секретная» формула состава средств для мобильной мойки, почему-то уже известна и применена всеми ними. Поэтому тут нужно экспериментировать и в ходе сравнений подобрать для себя оптимальный вариант.

Обратите внимание на компанию «Fast&Shine», которая предоставляет услуги мобильной автомойки по всему миру. Самое интересное, что подключиться к данному виду бизнеса может практически каждый, если есть желание, т.е. открыть свою мобильную автомойку, практически в любом регионе мира. Услуги Fast&Shine очень развиты в России и Украине. Компания производит самые современные средства для сухой мойки и отсылает их своим дистрибьюторам по всему миру.

К примеру:

  • «Fast&Shine Waterless»;
  • «Fast&Shine Nano».

Не будем заниматься рекламой, более подробную информацию по услугам и продукции для сухой мойки можно легко получить в Интернет, и не только по компании «Fast&Shine».

Если для кого-то покупка такой автохимии покажется дорогой, то постарайтесь придерживаться принципа — «все познается в сравнении» и сравните, сколько Вы потратите на помывку машины на автомойке, и сколько раз Вы сможете воспользоваться купленным средством.Тогда все встанет на свои места.

Сухая мойка также отлично подходит для локальной ликвидации загрязнений (следы насекомых, птичий помет и т.д.), в данном случае одной бутылки Вам хватит на продолжительное время.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1455567/

Cухая мойка автомобилей, принцип работы

Сухая мойка автомобилей звучит не логично и может вызывать ассоциации с чем-то опасным для лакокрасочного покрытия автомобиля, способного испортить его.

Если бы кто-нибудь сказал любому автолюбителю лет 10 назад, что можно вымыть автомобиль без применения воды, то он бы лишь засмеялся. В этой статье рассмотрим, что собой представляет сухая мойка автомобилей, действительно ли она сухая и какой принцип её работы.

В настоящее время технология сухой мойки автомобилей по прежнему не широко распространена и применяется ограниченным числом детейлеров и автолюбителей.

В Америке и Европе существуют лимиты на использование воды в промышленных целях, поэтому эта технология там более актуальна и распространяется быстрее, но дело не только в экономии воды, существуют и другие преимущества, которые мы рассмотрим ниже.

Существует множество мифов вокруг технологии сухой мойки автомобилей. Самый главный миф касается опасности поцарапать краску во время такой процедуры.

На начальном этапе зарождения этой технологии, повреждение лакокрасочного покрытия являлось проблемой для производителей. Со временем, после улучшения свойств чистящего средства, проблема повреждения краски ушла в прошлое.

Это справедливо, при условии правильного применения технологии сухой мойки, проверенных продуктов и здравого смысла.

Когда можно использовать сухую мойку автомобилей?

Технологию сухой мойки рекомендуется использовать для автомобилей, покрытых тонким слоем загрязнений, толстые слои грязи не получится смыть без применения воды для ополаскивания.

Её хорошо применять как средство для поддержания кузова в чистоте между капитальными мойками, которые необходимо делать примерно 1 раз в неделю или в 2 недели. Также средство для сухой мойки можно использовать на втором этапе после ополаскивания автомобиля и смывки толстого слоя загрязнений.

В этом случае уменьшится вероятность появления царапин и сформируется защитный слой, который оставляет после себя  очиститель для сухой мойки.

Для автомобиля слева хорошо подойдёт “сухая” мойка. Центральный — требует повышенной осторожности и частой смены полотенец при “сухой” мойке. Автомобиль справа требуется ополоснуть водой перед применением “сухой” мойки.

Сухая мойка автомобиля удобна тем, что её можно применять в любое время, в любых условиях, даже на парковке офиса или во время выезда на природу. Для этого достаточно иметь в багажнике машины необходимые компоненты, не занимающие много места. При сухой (безводной) мойке на одну машину используется от 100 до 200 мл.

специального средства. При этом не загрязняется окружающая среда, как это происходит при традиционной мойке.

Сухая мойка автомобилей, принцип работы

Чистящее средство, применяемое при сухой мойке, является распыляемым составом, имеющим высокую смазывающую способность.

Такое средство продаётся в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат, требующий разбавления водой.

Для использования, требуется просто распылить чистящее средство на поверхность кузова и вытереть при помощи микрофибрового полотенца.

По заявлениям производителей, средство для сухой мойки размачивает загрязнение, расщепляет его на мелкие частицы и поднимает с поверхности, как бы обволакивая их. Образуется эмульсия, которую потом нужно вытереть микрофибровым полотенцем. Это позволяет избежать царапин, которые полностью не исключены даже при правильной традиционной мойке.

Средство содержит около 20 ингредиентов, в состав которых входят поверхностноактивные вещества, смазывающие компоненты и воск карнауба.

Воск создаёт твёрдую плёнку, которая защищает краску автомобиля от кислотных дождей, насекомых, смолы с деревьев, битума и других загрязнений в течение 1–2 недель.

Кроме всего прочего карнауба даёт эффект защиты лакокрасочного покрытия от ультрафеолетового и инфракрасного излучения от солнца, которое окисляет краску.

Для людей, знакомых с детейлингом, можно сравнить средство для сухой мойки с быстрым детейлингспреем. Моющее средство для сухой мойки представляет собой более действенный и эффективный вариант детейлингспрея. Оно обладает гораздо большей смазывающей способностью.

Что требуется для сухой мойки автомобилей?

  • Главным компонентом сухой мойки, как уже упоминалось, является распыляемый моющий состав. Он обычно имеет водную основу, как бы это не парадоксально звучало, и должен храниться и применяться при плюсовой температуре. Некоторые производители предлагают отдельный очиститель для особенно стойких загрязнений (битум, смола, насекомые, птичий помёт), с которыми не сможет справиться основной очиститель.
  • Для сухой мойки требуется минимум два микрофибровых полотенца: одним убирается загрязнение, а другим натирается (полируется) поверхность для того, чтобы воск, входящий в состав, хорошо распределился, и не осталось пятен и полос. Чем машина грязнее, тем больше микрофибровых полотенец может потребоваться. Для идеального результата лучше использовать одно полотенце на одну панель. Микрофибровое полотенце должно быть очень мягким и иметь длинный ворс, что обеспечивает достаточно места для сбора загрязнений внутрь материи, вместо их растирания по поверхности. Микрофибровое полотенце должно иметь минимум показатель 300 GSM (grams per square meter). Он обозначает плотность микрофибры. Чем плотнее микрофибра, тем больше волокон она содержит, способных удержать в себе загрязнения. Для полного понимания процесса, за счёт которого микрофибра удерживает в себе грязь и не царапает поверхность можете прочитать в другой статье.
Читайте также:  Как настроить сварочный полуавтомат: частые ошибки и рекомендации

Ворс микрофибрового полотенца должен быть достаточной длины, чтобы удерживать в себе грязь.

Итак, рассмотрим, как нужно осуществлять процесс сухой мойки, какие моменты учитывать:

  • Правильная техника мойки должна начинаться с оценки загрязнённости автомобиля. Если на машине грязь комками с частицами соли и песка, то её нужно смыть водой, вне зависимости от того, какой метод для мойки автомобиля используется. Конечно же, в этом случае мойку уже нельзя будет назвать сухой. Чудес не бывает и автомобиль с сухим толстым слоем загрязнений не возможно отмыть одним вытиранием, пусть даже по супер технологии. В любом случае, воды уйдёт гораздо меньше, чем при обычной мойке. Полностью обойтись без воды не получится ещё и по той причине, что грязные микрофибровые полотенца после сухой мойки требуется постирать. Они легко отстираются, если их замочить в небольшом ведре горячей воды с небольшим количеством жидкого мыла или средства для мытья посуды.
  • Сверните микрофибровое полотенце вдвое, потом ещё раз вдвое. Так Вы создадите 8 отдельных сторон, которые можно использовать поэтапно, по мере их загрязнения.
  • Перед использованием чистящее средство нужно встряхнуть, чтобы все его компоненты перемешались.
  • Автомобиль нужно мыть сверху к низу. Лучше мыть поэтапно каждую панель. Порядок может быть такой: крыша, стёкла, капот, крышка багажника, верхняя часть дверей, нижняя часть дверей, бампера. Мойте поэтапно секциями, панель за панелью. Это исключит вероятность высыхания распылённого средства до его вытирания.
  • Большие панели (крыша и капот) делите на 2–4 части и мойте раздельно. После того, как панель полностью вытерта насухо, переходите к следующей части кузова.
  • Начать нужно с обильного пропитывания загрязнения на панели, которую моете. Для этого нужно распылить средство так, чтобы не осталось участков с сухими загрязнениями. Далее необходимо, чтобы чистящий состав впитался в течение 5–15 секунд. Потом побрызгать на полотенце и начать вытирать поверхность.
  • Сначала протирается поверхность движением вдоль панели практически без надавливания. Нужно вытирать аккуратно, прямыми движениями в одном направлении. Если вытирать хаотично, круговыми движениями, то смытая грязь может возвратиться на чистое место, которое Вы вытерли. Второй проход по тому же месту нужно сделать с лёгким нажимом, чтобы собрать остатки загрязнения.
  • Можно двигать полотенцем слева направо «змейкой», каждый проход спускаясь ниже.
  • После каждого прохода поднимайте полотенце со смытой с поверхности грязью и меняйте сторону на чистую. Когда все стороны будут использованы нужно поменять микрофибровое полотенце на новое. Такой порядок действий поможет избежать появления царапин от воздействия грязного полотенца на лакокрасочное покрытие.
  • После того, как грязь удалена с поверхности, необходимо сразу насухо вытереть поверхность отдельным микрофибровым полотенцем с ворсом среднего размера, иначе могут остаться мутные следы.
  • На стёклах средство нужно использовать экономно, так как оно содержит воск и может оставить видимые полосы и пятна после высыхания.
  • Для колёс и кузова используйте разные полотенца. Даже не сильно загрязнённые колёса содержат пыль от тормозных колодок, которая очень абразивная и не в коем случае не должна попасть на кузов.
  • После применения технологии сухой мойки, поверхность автомобиля становится блестящей и очень гладкой, а также приобретает гидрофобный эффект, который даёт воск, входящий в состав чистящего средства.

Источник: http://kuzov.info/cukhaya-moyka-avtomobiley-princip-rabot/

Сухая мойка автомобиля – как это работает, плюсы и минусы, отзывы автовладельцев

Сухая автомойка пользуется хорошим спросом в США. Теперь этот метод очистки кузова автомобиля постепенно приходит и в Россию. Это решение экономит время и средства, но есть и некоторые недостатки.

Принцип работы сухой мойки автомобиля заключается в применении специальных химических средств и салфеток из микрофибры. Средство создано для борьбы с грязью, также в его составе присутствуют компоненты, защищающие лакокрасочное покрытие кузова от негативного воздействия.

В этой статье мы детально рассмотрим такие моменты:

  • в каких случаях рекомендуется использовать сухую мойку;
  • преимущества и недостатки технологии;
  • принцип работы;
  • инструкция по применению;
  • необходимые материалы и средства;
  • стоимость;
  • советы специалистов;
  • отзывы пользователей.

В каких случаях возможно применение сухой мойки автомобилей?

Хотя рекламные ролики и пестрят обещаниями о возможности полноценной очистки даже самого грязного кузова, мы советуем использовать этот метод лишь в случае появления небольшого слоя грязи. Более толстые слои попросту нереально смыть без использования определенного количества воды.

Сухая мойка – замечательный вариант для поддержания чистоты автомобильного кузова между полноценными мойками. Не стоит думать, что сухая автомойка может стать реальной альтернативой обычному методу с применением воды. Использование химии и салфеток не поможет при необходимости тщательной очистки внутренней поверхности колесных арок, днища или колес.

Преимущества

Хороших отзывов об этой технологии немало, поэтому многие автомобилисты думают, что все они рекламные. На самом деле, определенные плюсы сухая мойка всё же имеет. Смыть грязь действительно можно быстро. Вы можете вызвать специалистов по указанному адресу или же помыть автомобиль самостоятельно прямо под окнами, никуда ехать не придётся.

Ещё одно преимущество – возможность полировки кузова автомобиля. Для этого на поверхность наносится небольшой слой средства, которое защищает покрытие от налипания грязи и мелких механических дефектов. Такие средства экологически безопасны.

Не забывайте и о том, что сухая мойка не требует использования воды, поэтому её можно выполнять даже в мороз. Нет необходимости в сушке кузова и удалении остатков влаги из различных проемов, личинок замков, дверных ручек и т.д. При этом специалисты отмечают, что для максимального эффекта в сильный мороз лучше мыть машину в помещении.

Недостатки

Из минусов сухой мойки выделим сравнительно высокую стоимость чистящих средств. Они стоят намного больше привычных составов, использующихся при мойке с водой. Правда, расход химии минимален, поэтому хватает её надолго.

Серьезный недостаток также заключается в невозможности качественной очистки очень грязного кузова. О колесах и днище автомобиля можно даже не вспоминать. В рекламе всё выглядит красиво, но в реальности ситуация другая.

Конечно, химические средства справятся с любой грязью, но подумайте о том, сколько полотенец из микрофибры придётся поменять. Это существенно увеличит стоимость процедуры, что уже вызовет сомнения в её целесообразности.

Понимая принцип работы сухой мойки автомобиля, вы можете сделать всё самостоятельно. Но придётся приложить немало усилий. Именно поэтому водители часто пользуются услугами специалистов, а это также негативно сказывается на стоимости работ.

Как работает технология

Средство, которое используется для выполнения сухой автомойки, содержится в распылителе. Обычно в продаже представлены два варианта:

  • готовое к применению средство;
  • концентрат, который надо разбавить водой.

Принцип работы простой – наносим химию на кузовную деталь, ждём и вытираем полотенцем. В состав средства входит примерно 20 компонентов, обладающих смазывающими свойствами. Это обеспечивает хорошую защиту покрытия кузова от царапин, которые зачастую появляются и при обычной мойке.

Инструкция по использованию

С помощью приведенных далее советов вы сможете понимать, как выполнять работы своими силами.

  1. Сначала надо оценить степень загрязнения кузова авто. При наличии больших кусков грязи необходимо избавиться от них с помощью обычной воды. Не надейтесь на то, что вы сможете очистить кузов от толстого слоя загрязнений с помощью рассматриваемой технологии. Но расход воды явно будет меньшим, по сравнению с обыкновенной мойкой. Также вода понадобится для стирки грязных полотенец, которые останутся после сухой мойки. Стирка несложная – замочить в горячей воде, добавив туда немного средства для мытья посуды либо жидкого мыла.
  2. Полотенце из микрофибры необходимо сложить в четверо. В результате этого вы получите 8 сторон, применять которые надо постепенно.
  3. Встряхните средство для чистки, чтобы все составляющие хорошо перемешались между собой.
  4. Мойка выполняется сверху вниз. Желательно начинать с крыши, переходить на стёкла, капот, крышку багажника, двери и бампера.
  5. Большие кузовные элементы (капот, крыша) желательно разделить на несколько сегментов и мыть по отдельности.
  6. Наносим достаточное количество средства на элемент кузова, чтобы грязь хорошо пропиталась. Сухих участков быть не должно. Подождите 10-20 секунд, нанесите средство на полотенце и приступайте к вытиранию детали.
  7. На первом этапе протираем деталь кузова в горизонтальном направлении, практически не надавливая. Двигаться надо медленно и только в одном направлении. В противном случае вы будете просто перемешивать грязь. Во время следующего прохода необходимо уже слегка нажимать на полотенце, что поможет убрать оставшиеся частицы грязи. Хорошее решение – движение «змейкой».
  8. После каждого этапа надо убирать полотенце и открывать чистую сторону. После использования каждой из 8-ми сторон, возьмите чистое полотенце.
  9. После удаления грязи, вытираем поверхность детали насухо, с помощью отдельного полотенца из микрофибры.
  10. На стёкла не надо наносить много средства, поскольку в его составе присутствует воск, из-за которого могут появиться некрасивые пятна.
  11. Мыть колеса нужно отдельными полотенцами. Отметим наличие пыли от тормозных колодок на колесах, которая может очень быстро поцарапать кузов.

Материалы и средства для сухой мойки автомобилей

Наш главный инструмент – химическое средство, которое рекомендуется хранить и использовать при температуре выше ноля. В продаже также представлены дополнительные составы для борьбы с такими стойкими загрязнениями, как битум или птичий помёт. Убрать такую грязь с помощью основного средства практически нереально.

Наиболее часто пользователи покупают такие средства для сухой автомобильной мойки:

  • Auto Clean. Этот производитель предлагает всё необходимое для мойки – чистящее средство, салфетки, полироль и готовые комплекты.
  • Fast and Shine. Эта компания предлагает химию для удаления грязи, а также средства для работы со стеклами и полироль.

Теперь речь пойдет о полотенцах из микрофибры. Одно из них предназначено для удаления частиц грязи, а другое – для полировки кузовного элемента. Это обеспечивает равномерное распределение воска и удаляет пятна.

В идеале – выделить отдельные полотенца для каждой кузовной панели, но всё зависит от уровня загрязненности автомобиля. Полотенца должны быть мягкими, а ворс – достаточно длинным. В противном случае грязь будет просто растираться по кузову.

Читайте также:  Эффективность инфракрасной сушки и их виды, как правильно выбрать ИК оборудование

Специалисты советуют использовать микрофибру плотностью минимум 300 г/м2.

Стоимость

Стоимость сухой мойки автомобиля зависит от нескольких факторов. Один из главных – сложность работы. Также цена зависит от габаритных размеров транспортного средства. Средняя стоимость одной сухой мойки равна от 500 до 700 рублей.

Советы специалистов

Эксперты говорят о том, что данный метод мойки кузова автомобиля невозможно назвать лучшим. Это обычная альтернатива более популярной мойке с использованием воды. Сухая мойка никогда не сможет полноценно заменить привычное решение.

Специалисты также отмечают, что результат очень сильно зависит от того, правильно ли выполняются работы. Это и объясняет появление столь разных отзывов о сухой мойке в Интернете. Очень важно придерживаться рекомендаций производителя. Не стоит применять средства на поверхностях с сильными повреждениями. Только правильная технология позволит добиться требуемого эффекта и не повредит кузов.

Отзывы пользователей

  • Это хороший выбор для аккуратных владельцев и тех водителей, которые регулярно пользуются услугами автомоек. Иногда просто нет времени, чтобы стоять в очереди, поэтому данный метод имеет право на существование. Никто и не говорит о том, что это полноценная мойка (Иван, Москва).
  • У меня очень широкие колеса, поэтому боковины всегда в грязи. Это средство постоянно выручало. При этом я не читал, как правильно им пользоваться, но результат был хорошим. Потом почитал, получалось ещё лучше. Особенно зимой, когда на мойках самообслуживания руки можно отморозить. А у меня все ОК, руки в перчатках, замки не замерзают, в общем, рекомендую! (Игорь, Самара).
  • Хочу открыть простой секрет. Сухая мойка всегда царапает кузов, но в ней есть силикон и масло, которые всё это хорошенько маскируют. Если будете использовать этот метод постоянно, то через 2-3 года вы увидите результат. Законы физики никуда не деваются. Хороший выбор для небольших локальных загрязнений, но не более того (Игорь, Симферополь).
  • Я привык пользоваться и обычной мойкой, и «сухой». Например, прошел дождик, а машина припала пылью, на ней сразу появятся ужасные пятна. Снова ехать на мойку и платить деньги? А зачем? Именно в таких случаях выручает сухая мойка (Олег, Тула).

Источник: http://avtopub.com/suhaya-mojka-avtomobilya/

«Сухая автомойка» – о чем умалчивают продавцы

Средства для так называемой «сухой» мойки автомобилей – то есть очистки (мойки) кузова транспортного средства без использования воды появились на нашем рынке сравнительно недавно. Сейчас они активно набирают популярность, но…

Для того чтобы их использование не принесло вреда лакокрасочному покрытию машины необходимо учитывать ряд нюансов, о которых продавцы подобных средств чаще всего предпочитают не сообщать покупателям-автовладельцам, как бы забывая «невинно» о них.

Появление средств для сухой мойки, или на около профессиональном сленге – «сухомоев» вполне закономерно. Пришли они к нам из Америки давно и весьма крепко повернутой на экологии, а так же глобальном ресурсосбережении.

Несколько производителей (теперь в их число входят, если судить по этикеткам на банках и российские как водится «оборонные» глубоко секретные предприятия) предлагают различные продукты со своими традиционно «уникальными» свойствами и характеристиками.

Общее для них одно – способность очистить кузов автомобиля без использования воды, лишь посредством «передовой» (еще один модный нынче маркетинговый термин) технологии, основанной на никак не меньше – «революционных» – разработках химической промышленности.

Рецепты этих продуктов тотально законспирированы, однако некоторые наиболее продвинутые поставщики любят, говоря о составе средства, щегольнуть и как бы невзначай вворачивают обезоруживающий префикс «нано».

Насколько все это «нано», и в каком конкретно месте оно наиболее «нанисто» сказать сложно. Тем не менее, препараты сухой мойки набирают популярность и в нашей не спешащей за действительно передовыми экологическими тенденциями стране. И это не удивительно, ведь рекламные объявления «без ложной скромности» сулят самый потрясающий результат при минимальных затратах.

Причем, как правило, обещается, что в итоге кузов автомобиля будет не только вычищен, но и отполирован, а так же надежно защищен невидимой и невероятно прочной пленкой от всех мыслимых и немыслимых загрязнений (дорожная грязь, битум, всевозможные смолы и т. д.), наледи и, ко всему прочему, еще и усиливающей блеск лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Каким образом достигается подобный результат? Одни производители рассказывают об использовании в формуле неких фантастических чудо-агентов заключающих частички грязи в капсулы и тем самым обеспечивающих возможность удалить загрязнения сухой тряпкой без риска повреждения лака.

Другие вещают о входящих в состав препарата не менее чудодейственных силиконовых маслах, благодаря которым сухомой проникает под грязь и опять же исключает абразивное воздействие ее частичек на ЛКП при последующей протирке.

У третьих в ходу органическое растительное мыло, поверхностно-активные соединения и моющие средства которые в сочетании с увлажнителями смягчают и превращают в эмульсию поверхностную грязь.

Четвертые оперируют кокосовым мылом. Пятые – положительно заряженными ионами, «прилипающими» (это цитата!) к отрицательно заряженной поверхности кузова и карнаубским воском.

Шестые… да Бог весть еще чем – фантазия маркетологов не знает границ (и нам за ней не угнаться), поэтому список волшебных эликсиров неустанно пополняется.

Тем не менее, чудес, как бы кто об этом не сожалел (и маркетологи в первую очередь) на свете не бывает.

Во-первых, – и это практически единогласно признается даже поставщиками описываемых средств (по крайней мере самыми честными из них) сухая мойка не позволяет произвести очистку днища и колесных ниш – это просто физически невозможно, каким бы ловким гимнастом не был человек, осуществляющий обработку.

Кроме того не представляется возможным очистить и разнообразные скрытые полости (и прочие труднодоступные места на кузове, углубления и т. д.) куда сложно добраться тряпкой.

Именно эти зоны одни из самых опасных с точки зрения риска возникновения и распространения коррозии. Их обязательно (особенно колесные ниши) надо регулярно промывать во избежание последующих проблем.

Во-вторых, – и тут мы, по всей видимости, имеем дело с пресловутыми «трудностями перевода» – российские дистрибьюторы/дилеры, вероятно руководствуясь самыми благими намерениями (желая особо не «загружать» потребителя) при адаптации сопроводительной документации заморского средства к суровой российской действительности, не считают нужным перевести то, что…

Данные средства можно применять только при легких загрязнениях и самое главное!!! Их категорически запрещено использовать на автотехнике имеющей повреждения ЛКП. А между тем именно эта информация, непременно прописанная «черным по английскому» на оригинальной этикетке является принципиально важной.

Вряд ли стоит вам говорить, что такое в понимание рядового «фирмача» «легкое» загрязнение. С «легким» загрязнением по-русски оно имеет мало общего.

Подобные предостережения и запреты неслучайны. Дело в том, что – и от этого факта никуда не уйти, – какие бы «революционные» карнаубские воски (их, кстати, используют для полировки курительных трубок) «капсулирующие» и/или размягчающие (поднимающие) грязь не применялись, невозможно никоим образом полностью исключить абразивное воздействие ее частичек на ЛКП.

Соответственно чем больше грязи, чем старее и, следовательно, более изношен лакокрасочный слой, тем большее негативное воздействие «сухомой» оказывает на обрабатываемую ЛКП.

Риски, микроцарапины обязательно будут появляться. При этом чем чаще сухомой применяется тем более на сильно загрязненных поверхностях, содержащих крупные частицы абразива (песка) тем печальнее результат.

Так что делайте выводы.

Только, впрочем, не слишком категоричные – для несильного загрязнения, когда нужно оперативно привести машину со сравнительно свежим ЛКП в порядок, а по близости не предвещается никаких источников жидкости, «сухомои» вполне могут подойти.

Да и, в общем-то, не стоит до иступленной щепетильности заботиться о ЛКП – в процессе эксплуатации транспортного средства оно неизбежно повреждается, тем более в условиях российского климата и техногенных процессов, формирующих атмосферный состав.

А еще не забывайте про реагенты, которыми обильно удобряются наши дороги – их разрушительное воздействие не идет ни в какое сравнение с моющей химией.

Источник: http://www.km.ru/avto/2014/03/28/avtonovosti/735905-sukhaya-avtomoika-o-chem-umalchivayut-prodavtsy

Автомойка без воды как бизнес

Что такое автомойка без воды, плюсы и минусы инновационной технологии, актуальность бизнеса и наиболее выгодные предложения франчайзеров в данной сфере – об этом и многом другом читайте в данной статье.

А решитесь ли вы стать новым игроком на рынке – решать только вам!

Сухая мойка автотранспортных средств – это наиболее простой, удобный, эффективный и безопасный метод ухода за автомобилем.

Его основное отличие от других способов: контактной и бесконтактной мойки в том, что в процессе не используется ни капли воды.

Все, что необходимо для начала бизнеса, это:

  • специальный спрей, обволакивающий и размягчающий частички загрязнения, благодаря входящему в состав силиконовому маслу и ПАВ;
  • тряпки из микрофибры, по своей структуре напоминающие махровое полотенце;
  • легковой транспорт для выезда мойщика (эту проблему можно решить, наняв сотрудников с личным автомобилем).

Вся работа от начала и до конца производится вручную: сначала автомойщик обрабатывает автомобиль спреем, затем просто стирает загрязнения с кузова. Заключительный этап: полировка всех поверхностей. По времени сухая мойка занимает от 15 до 30 минут, в зависимости от квалификации автомойщика.

Актуальность бизнеса на сухой мойке авто

Наиболее ценный ресурс современности – время! И автомойка без воды в этом плане – беспроигрышное решение! Владельцу транспортного средства для того, чтобы привести в порядок автомобиль, не нужно ехать на стационарную мойку, тратить время на дорогу и на ожидание. Выездные бригады, работающие сухим методом, могут помыть автомобиль на стоянке торгового центра, развлекательного комплекса, парковке перед домом или офисом клиента. При этом заказчик может спокойно заниматься своими делами – отдыхать, работать, совершать покупки.

Целевая аудитория

Изначально пионеры рынка позиционировали сухую мойку, как услугу для деловых людей среднего возраста с уровнем достатка средним и выше среднего.

Но практика показала, что наиболее лояльно к автомойке без воды отнеслись девушки и молодые женщины в возрасте от 20 до 35 лет.

Объясняется это просто: женская аудитория, как правило, менее консервативна, и с большей легкостью принимает нововведения.

Тем не менее, это не означает, что в разработке маркетинговой кампании стоит ориентироваться исключительно на женщин. Как только автомойка без воды перейдет в разряд привычных для России услуг, следует ожидать лавинообразного повышения спроса на нее и среди мужского населения.

Читайте также:  Splinter и другие лучшие модели деревянных автомобилей

Сильные стороны бизнеса

  1. Небольшие первоначальные вложения. Для запуска бизнеса не потребуется ни помещение, ни специальное оборудование. Мойка машин может осуществляться в любом, удобном для клиента, месте. А все работы производятся вручную.
  2. Отсутствие затрат на воду и электроэнергию.

Для контактной и бесконтактной автомоек – это наиболее существенные текущие затраты, снизить которые невозможно. А учитывая тот факт, что цена на все виды моек примерно одинакова, а издержки бизнеса по организации автомойки без воды значительно меньше, можно говорить о большей рентабельности данного направления.

  • Мобильность.

 

Является существенным плюсом, особенно в крупных городах. Отсутствие привязки к помещению, дает возможность предпринимателю охватить сразу несколько районов, даже имея в распоряжении небольшой парк машин.

  • Возможность применения технологии на любых транспортных средствах: мотоциклах, катерах, легковых и грузовых автомобилей.

 

 

  • Скорость обслуживания. Этот фактор особенно привлекателен для клиентов. Дорога до автомойки, очереди, сам процесс приведения автомобиля в порядок – все это иногда выливается в 2 часа потраченного времени. Мойка без воды для самого автовладельца не требует никаких временных затрат.

 

  • Безопасность технологии для автомобиля клиента. Сухая автомойка не оставляет на стекле и лакокрасочном покрытии даже мельчайших царапин, которые уже стали привычными для автолюбителей, отдающих предпочтении бесконтактной мойке.Химическое средство, применяемое в безводной технологии, при распылении проникает под частицы грязи, мягко обволакивает их, а объемная тряпка довершает дело, просто стирая загрязнение. Входящие в состав средства силиконовые масла остаются на поверхности кузова, защищая его, как от быстрого загрязнения, так и от агрессивного воздействия окружающей среды.
  • Экологичность материалов. Все, представленные на российском рынке, средства для сухой автомойки на 99% состоят из органических биоразлагаемых веществ, которые не вызывают аллергических реакций, и абсолютно безопасны для человека.

Слабые стороны бизнеса

  1. Сложность применения технологии в холодное время года. Все существующие в данный момент средства для сухой мойки предназначены для использования при температуре не ниже 3 С0.Это значит, что помыть автомобиль на открытом воздухе зимой вряд ли получится.А крытых стоянок в регионах не так много, и не каждая из них подходит для ухода за автомобилем: например, отсутствие достаточного освещения может помешать автомойщику качественно выполнить свою работу.Но нужно учитывать и тот факт, что в мороз мыть автомобиль любым способом нужно очень осторожно. И часто именно сухая мойка в теплом помещении может стать достойным выходом из ситуации, ведь она исключает образование наледи на кузове, и последующее растрескивание краски, блокировки тросовых приводов и дверных замков.
  2. Невозможность мытья днища и подкрылков, качественной очистки щелей, полостей, углублений. Кроме того, сухая мойка – не лучший вариант при сильном загрязнении. Без воды можно отмыть летнюю пыль или небольшое зимнее загрязнение. Конечно, игроки бизнеса утверждают, что их средствам под силу справиться с самой сложной задачей, вот только цена на мойку очень грязного автомобиля при этом будет внушительной.
  3. Новизна технологии. Удел каждого инновационного бизнеса – недоверие потребителей. В случае с сухой автомойкой владельцев транспортных средств пугает безопасность технологии для лако-красочного покрытия, вызывает недоверие эффективность и результативность подобного подхода.

Сравнение пакетов франшиз мобильной сухой мойки

Начать бизнес в данной сфере можно двумя способами: самостоятельно приобрести расходные материалы у оптовых поставщиков, либо воспользоваться одной из представленных на российском рынке франшиз.

Как показывает практика, из вновь образованных компаний через год прекращают свою работу более 80%.

Во франчайзинге все наоборот: консультационная, юридическая, рекламная поддержка партнеров на каждом этапе развития бизнеса, узнаваемая торговая марка позволяют почти 80% франчайзи удержаться на рынке более 1 года. Особенно это касается новых направлений бизнеса, к которым и относится автомойка без воды.

На сегодняшний день приобрести пакет франшизы в данном направлении предлагают холдинговая компания «Фаст энд Шайн», представляющая бренд Fast&Shine, и Мобильная мойка Сухомой.

«Fast&Shine»«Мобильная мойка»

Пакет «Легкий» Пакет «Эксклюзивный» Пакет «Город» Пакет «Эксклюзив»
Стоимость франшизы 199 000 руб. 289 000 руб. для городов с численностью населения менее 200 000 человек;389 000 руб. для городов с численностью населения 200 000 – 500 000 человек;Стоимость = Численность населения * 0,8 для городов с численностью населения более 500 000 человек. 200 000 руб. 300 000 руб. для городов с численностью населения 200 000 – 500 000 человек;400 000 руб. для городов с численностью населения 500 000 – 800 000 человек;450 000 руб. для городов с численностью населения 800 000 – 1 млн. человек;обсуждается индивидуально для городов с численностью населения свыше 1 млн. человек.
Роялти 4 000 руб./месяц, начиная со 2-го месяца 4 000 руб./месяц для городов с численностью населения менее 200 000 человек;6 000 руб./месяц для городов с численностью населения 200 000 – 500 000 человек;Роялти в месяц = Стоимость * 0,02 для городов счисленностью населения более 500 000 человек. 4 000 руб./месяц, начиная со 2-го месяца отсутствует
Минимальные инвестиции 300 000 руб. 500 000 руб. 300 000 руб. 500 000 руб.
Планируемый период окупаемости 1 – 2 месяца 1 – 3 месяца
Дополнительные условия только для городов с численностью населения до 200 000 человек
Возможность приобретения фирменных средств без покупки франшизы Нет
Предоставление эксклюзивных прав в своем городе/регионе Нет

Для того, чтобы сделать вывод о том, какая компания предоставляет наиболее выгодные условия, нужно рассмотреть 2 ситуации.

  1. Начинающий бизнесмен решает организовать бизнес с наименьшими затратами. В данном случае его может заинтересовать пакет «Легкий» от «Fast&Shine» или пакет «Город» от «Мобильной мойки». Стоимость франшизы и размер роялти в обоих случаях одинаковы. Но «Мобильная мойка» предоставляет эксклюзивные права на свой бренд в выбранном регионе, а значит, и работу в условиях меньшей конкуренции, с меньшими рисками. Таким образом, пакет «Город» предпочтительнее для представителя малого бизнеса, но только в том случае, если он действует в городе с населением не более 200 000 человек. Пакет «Легкий» выгоден в том случае, когда предприниматель осуществляет свою деятельность в крупном населенном центре, но не имеет достаточно средств для приобретения пакета, гарантирующего эксклюзивные права.
  2. Потенциальный партнер, имеющий возможность осуществить крупные инвестиции решает приобрести франшизу на наиболее выгодных для себя условиях. Стоимость франшизы компании «Фаст энд Шайн» ощутимо выше аналогичных компании «Мобильная Мойка». Более того, пакет «Эксклюзив» предполагает отсутствие роялти, в то время, как покупатели франшизы «Fast&Shine» не освобождаются от регулярных выплат в любом случае.

Плюсом компании «Фаст энд Шайн» является возможность приобретения фирменных средств без покупки франшизы. Таким образом, покупатель имеет шанс заранее оценить их эффективность, наличие спроса на данную услугу в своем регионе, и уже потом принимать ответственное решение. Компания «Мобильная Мойка» такой возможности своим партнерам не предоставляет.

Источник: http://MoneyMakerFactory.ru/biznes-idei/avtomoyka_bez_vodyi_kak_biznes/

Сухая мойка: не надо лить воду!

Когда-то аналогичный эффект сулила «Чудо-варежка», промелькнувшая на телеэкранах лет десять назад. Тогда подобная технология наших восторгов, прямо скажем, не вызвала.

Как не вызвало энтузиазма и появление современных автошампуней-полиролей, пригодных, по утверждению производителей, для мойки без воды.

Решили все же испытать четыре различных образца, чтобы подкрепить скептицизм убийственными практическими результатами.

Все составы рассчитаны на мойку без воды. Рабочая температура в момент испытаний оказалась плюсовой (примерно 3 ºС), поэтому в работу пошли летние варианты снадобий («Чистый Блеск» оказался всесезонным). Отметим, что у фирм, производящих летние составы, есть и зимние, которые применяют в диапазоне температур 0…-30 ºС.

Технология применения снадобий — во врезке. А вот итог работы неожиданный: все испытуемые составы показали себя достойно. При этом автомобиль как стоял на сухой площадке, так на ней и остался. Скептицизм же тихо отошел в сторону.

Каких-либо принципиальных различий в нанесении, протирке, полировке мы не заметили. У каждого состава свой запах — от нейтрального до фруктового, но это не вызвало раздражения. Явного лидера, как и аутсайдера, нет.

Тот же «Кэптэн Брайт», к примеру, простил нам пару ошибок, когда мы, неопытные мойщики, полезли с одной и той же тряпкой с блестящей поверхности на сухую грязь. А «Чистый Блеск» пообещал заодно вымыть стекла.

Получилось не так хорошо, как с кузовом, но все равно приятно.

Пользоваться такими средствами или нет — вопрос скорее психологический, нежели технический. Далеко не каждый решится на мойку без воды, даже познакомившись с нашими результатами.

Лучше всего посмотреть, как делают другие, чтобы убедиться: мыть всухую не опасно. Кстати, некоторые конторы оказывают услуги по сухой мойке авто. Цена вопроса — от 500 до 800 рублей, в зависимости от размера.

На первый взгляд, дороговато, но ведь с полировкой кузова…

Реально на одну мойку уходит 250–280 мл шампуня (в зависимости от загрязнения) плюс обязательные салфетки на весь процесс (минимум шесть штук), а также немного усердия и терпения.

В итоге получаем чуть меньше 500 рублей затрат (средняя цена шампуня 250 рублей плюс шесть салфеток по 40 рублей каждая). Оставшийся шампунь пригодится для очередной мойки, а вот микрофибру нужно постирать.

Желательно не руками.

Рекомендовано пользоваться салфеткой из микрофибры. Обязательно перед применением взбалтывать. Запрещается удалять средством грязь со стекол. Применять от 0 до +40º.

Технология успеха

Распыляем средство равномерным слоем (каждый флакон снабжен дозатором) на поверхность кузова (не на тряпку!) так, чтобы грязь размокла. Это происходит практически на глазах. Тряпкой из микрофибры проводим по кузову в одном направлении, собирая грязь. Круговые и возвратнопоступательные движения нежелательны. Снимаем грязь поэлементно, начиная с крыши.

Для справки: микрофиброй называют разные тряпки. В нашем случае это салфетка типа махрового полотенца, ее состав — 80% полиэстера и 20% полиамида. Оптимальный размер салфетки — примерно 35 на 40 см. На мойку одного автомобиля типа «Форд-Фокус» или «Киа-Сид» потребуется не менее трех-четырех салфеток, если использовать их рационально.

Каждая стоит 40–50 рублей. Опытные мойщики складывают салфетку дважды — получается восемь сторон — и по очереди протирают каждой из них. Заметим, что не все производители дают четкую рекомендацию по протирочным материалам, но экономить мы не рекомендуем. Безворсовые салфетки, к примеру, не смогут вобрать грязь — она будет царапать покрытие.

Следует помнить, что грязь вперемешку с моющим составом плохо смывается с кожи, поэтому лучше пользоваться х/б перчатками. Мойка одного авто занимает 20–25 мин.

Удаление грязи — это первый этап. После него кузов выглядит так, как будто нанесли полироль и растерли слегка, не полностью. Поэтому второй этап — полировка.

Теперь уже не на кузов, а на фибру наносим шампунь и натираем до блеска: не зря же состав называется шампунь-полироль. Понятное дело, что при этом мойка затягивается: весь процесс занимает около 40–50 минут.

На полировку тратим те же салфетки из микрофибры — пары штук хватит.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/515262-suhaja_mojka_ne_nado_lit_vodu/

Ссылка на основную публикацию