Автомобильные грунты: виды, способы нанесения и их применение

Каждый автовладелец хочет защитить лакокрасочное покрытие кузова своей машины от коррозии. Надежным основанием, фундаментом для краски и защитой металла является автогрунтовка.

На современном рынке автотоваров представлено большое количество разнообразной продукции: от дешевой до дорогой, раскрученных и малоизвестных брендов. Это значит, что выбор автогрунтовки – задача непростая, но ответственная.

Разберемся, что же нужно знать об этом средстве и как правильно использовать его замечательные качества?

Автогрунтовками называет целую серию составов, предназначенных для нанесения на поверхность кузова. Качественный продукт всегда стоит недешево, но лучше остановить выбор именно на нем во избежание неудовлетворительного результата и повторного окрашивания. Грунтовок существует несколько видов:

  • Герметики: защищают от растворяющих свойств краски, улучшают сцепление и делают однородными слои.
  • Эпоксидные водостойкие грунты на основе смол: имеют плотную структуру, защищают от окисления. Обычно смешиваются с отвердителем и наносятся в 2-3 слоя. Не нуждаются в шлифовке после нанесения.
  • Праймеры (выравнивающие грунты): быстро наносятся, легко шлифуются, выполняют адгезивную и антикоррозийную функцию.

Составы для грунтования поверхности отличаются наличием различных компонентов. Исходя из этого их можно разделить на:

  • Спиртовые: сохнут очень быстро, в течение часа, применяются в тех местах, где обычными грунтовками работать нецелесообразно.
  • Однокомпонентные: используются редко, так как не содержат отвердителя, а потому процесс высыхания занимает много времени.
  • Двухкомпонентные: благодаря дополнительным компонентам (баллончикам с отвердителем), такие грунтовки высыхают в течение суток, а потому используются все чаще. Бывают двух видов: твердые и мягкие. Первые более устойчивые, но труднее шлифуются, а вторые – легче обрабатываются, но при этом дают усадку и следовательно через время портится ЛКП.

Грунтовки также различают и по методу защитного воздействия на металл. Какие бывают грунтовки в этом отношении? Каждую из них лучше всего искать по специальной буквенной маркировке. Выделяют следующие категории:

  • с фосфатирующим действием;
  • пассивирующая;
  • протекторная;
  • с инертными частицами;
  • модификатор ржавчины.

Грунтовка с фосфатирующим действием

Состав содержит фосфорную кислоту, образующую в соединении с металлом труднорастворимые фосфаты. Получаемый слой, не смотря на его тонкость (всего 8-12 мкм), прочен, имеет хорошую адгезию.

Грунтовка способна проникать в металл на глубину 0,05 мкм. После нанесения первого слоя, можно сразу же наносить второй.

Какая из грунтовок имеет фосфатирующие свойства, несложно понять, они маркированы буквами – ВЛ.

Пассивирующие грунтовки

Эти средства делают поверхность невосприимчивой к влаге (то есть пассивной) благодаря содержащимся в их составе хроматам некоторых металлов. Благодаря этому свойству не будет происходить реакция окисления.

Протекторные средства

Такая грунтовка принимает на себя защиту металлической поверхности от негативного воздействия окружающей среды. Потенциал содержащейся в ее составе металлической пыли ниже, чем у кузова авто. Таким образом по отношению к машине такая грунтовка выступает протектором. Буквенное обозначение ЭП и Э относятся к защищающим грунтовкам.

Составы с инертными частицами

Эти грунтовки механически защищают поверхность, не вступая во взаимодействие с другими образующими пленку веществами. Эти составы чаще всего используют во время мелкого ремонта кузова. Их маркировка, например — ФЛ-ОЗК, ГФ-21.

Модификатор ржавчины

По сути эта грунтовка – преобразователь продуктов коррозии. В случаях, когда удаление ржавчины по каким-то причинам невозможно, состав наносится прямо на поврежденный участок поверхности, вступая с ней во взаимодействие.

Элементы коррозии преобразуются модификатором в прочную защитную пленку. Состав в баллончиках может наносится распылением или кистью, в два слоя.

Обязательное условие для качественной работы с такой грунтовкой – температура воздуха не ниже +15 С0.

Машину можно покрыть грунтом в автосервисе или самостоятельно. Однако перед этим стоит озаботится выбором качественного продукта. Лучше всего приобретать товары одного бренда, чтобы избежать их негативного взаимовлияния друг на друга.

Какая фирма предпочтительнее – дело вкуса, но перед началом работ стоит внимательно изучить состав грунтовки, срок ее годности и совместимость с другими средствами.

Не стоит пренебрегать выполнением инструкции и обязательно тщательно просушивать слои.

Грунтование в автосервисе

Автомобильная мастерская обеспечит владельцу машины быстрый и качественный результат, но и стоить такая работа будет недешево.

Дело в том, что уважающий клиента и свой труд профессионал наносит на кузов авто несколько видов грунта. В начале используется фосфатирующий или кислотный состав, обеспечивающие наилучшую адгезию.

Первый слой грунта наносят на вымытую обезжиренную поверхность. Последующей шлифовки он не требует.

Вторая часть работы – нанесение 2-3 слоев двухкомпонентного мягкого или твердого грунта. Этим средством лучше всего скрывать мелкие изъяны и дефекты на поверхности. Временной промежуток между нанесением слоев – 10-15 минут. Если поверхность ровная, то обычно используют грунт, не требующий шлифовки и, после того как он высохнет, приступают к окрашиванию поверхности.

Грунтование своими руками

Выполняя работу самостоятельно, особенно тщательно подойдите к выбору грунтовки.

Какая малоизвестная фирма-производитель и ее продукция гарантируют хорошее качество, сказать трудно, а потому лучше остановить внимание на популярных, хорошо себя зарекомендовавших марках.

Стоит также обратить внимание, что грунтовка хорошо справляется с мелкими неровностями, а вот дефекты покрупнее устраняют с помощью шпатлевки.

Тщательно подготовьте поверхность автомобиля перед грунтованием. Изучив инструкцию, приступайте к нанесению состава. Давайте хорошо просохнуть слоям, а после, для выравнивания, обрабатывайте шкуркой с разным размером зерна. Нанесение выравнивателя более густой консистенции позволит скрыть недочеты шлифовки. Во избежание смешения краски и грунта обязательно применяйте автогерметик.

Источник: http://AutoKuz.ru/materiali-instrument/avtogruntovki.html

Грунты для авто — виды, способы нанесения, назначение

Покраска кузова автомобиля представляет собой трудоемкий процесс, включающий ряд этапов, одним из которых является грунтование поверхности кузова. Грунт является промежуточным слоем между металлом и автоэмалью, выступает в роли «защиты» от неблагоприятных внешних факторов, а также гарантирует идеальный результат покраски.

Назначение и сфера применения грунтов для авто

Грунт – основа под лакокрасочное покрытие, которая предназначена для обработки неокрашенного металла.

На кузов автомобиля грунтовка наносится еще в заводских условиях, что обеспечивает надежную защиту от атмосферных осадков и идеальную базу под автоэмаль.

В промышленных условиях грунтовочные пасты наносятся в процессе окунания кузова авто в ванну с составом, что позволяет повысить эффективность грунтовки и сократить продолжительность процедуры.

Нанесение грунтовок в условиях автосервиса, станций технического обслуживания или гаража проводится при локальном механическом повреждении кузова после аварии, внешнего воздействия или любого другого дорожно-транспортного происшествия. Грамотно подобранный грунт позволяет защитить металл от коррозии, а также продлить срок службы автоэмали.

Современная химическая промышленность поставляет на рынок огромное количество автохимии и грунтовочных паст для определенных задач и целей. Грунт выпускается в двух формах: в металлических банках (жидкая или пастообразная консистенция), а также в аэрозольных баллончиках.

Грунтовочные пасты из металлических банок наносятся на поверхность кузова авто в зависимости от консистенции с использованием обычной кисточки, валика, пневматического пистолета, механического или электрического краскопульта. Аэрозольный грунт распыляется из баллончика на обрабатываемые детали. Второй вариант более удобен и экономичен, находит широкое применение при выполнении локального ремонта.

В зависимости от свойств и характеристик грунтовочные пасты подразделяются на две группы – первичные и вторичные.

К основным характеристикам и свойствам автомобильного грунта относятся:

  • Высокая прочность, надежная механическая защита.
  • Длительный срок службы.
  • Износоустойчивость.
  • Антикоррозионная защита металла.
  • Высокая адгезия с лакокрасочными покрытиями и металлом.
  • Устойчивость к неблагоприятным внешним факторам и действию химических едких веществ.

Перед тем, как выбрать и купить грунт для авто, следует учесть основное его предназначение и сложность ремонта.

Виды грунтовок для авто

На рынке автохимии в Челябинске представлен широкий ассортимент грунтовочных паст. В зависимости от основного предназначения выделяют следующие виды грунта:

  • Эпоксидный – отличается высокой устойчивостью к действию влаги, имеет плотную структуру, после высыхания не нуждается в дополнительной шлифовке и обработке поверхности. Относится к категории первичных грунтовочных паст (используются в качестве базы), содержит специальные эпоксидные смолы и высококачественные добавки.
  • Праймер – обладает плотной густой консистенцией, хорошо заполняет мелкие дефекты и повреждения, имеет хорошие антикоррозионные свойства. После нанесения праймера требуется шлифовка.
  • Герметик – относится к категории вторичных грунтовочных паст, используется для финишной обработки кузова после первичной грунтовки. При нанесении создает прочное покрытие, защищающее предыдущие слои от действия автоэмали.

По составу грунты для авто классифицируются на:

  • Однокомпонентные. Готовые грунтовочные составы, которые перед использованием не требуют дополнительного приготовления. Выпускаются в основном в аэрозольных баллончиках, имеют длительную продолжительность высыхания, поэтому редко используются в условиях автосервиса и СТО.
  • Двухкомпонентные. Перед нанесением на кузовные элементы необходимо предварительное добавление отвердителя. Преимуществом двухкомпонентных составов является быстрый срок сушки, который составляет около 24 часов.
  • Спиртовые. Находят применение при мелком ремонте авто – при устранении локальных повреждений и дефектов. Наличие спирта в составе гарантирует быструю сушку, которая по продолжительности составляет не более 1 часа.

В зависимости от принципа действия и защиты выделяют несколько разновидностей автомобильного грунта:

  • Пассивирующий.
  • Акриловый.
  • С инертными частицами.
  • Протекторный.
  • Кислотный (фосфатирующий).
  • Подификатор.

Пассивирующий грунт

Грунтовка при нанесении создает на поверхности кузова прочный надежный слой, не пропускающий влагу и воздух. Принцип действия состава основан на механизме пассивации металла, а именно перевода его в пассивное состояние. Благодаря своей высокой эффективности грунтовка используются для обработки элементов кузова авто, подверженных образованию коррозии: днища, крыльев и порогов.

Акриловый

Автомобильный грунт для выравнивания зашпаклеванных металлических поверхностей. Отличается высокой адгезией, хорошей устойчивостью к резким температурным перепадам, прекрасными антикоррозионными свойствами. Акриловый грунт используется для защиты металла от появления ржавчины и подготовки поверхности кузова перед покраской.

В зависимости от состава выделяют однокомпонентный и двухкомпонентный акриловый грунт. Основным преимуществом пасты является быстрая сушка.

С инертными частицами

Грунтовочные пасты находят широкое применение при выполнении мелкого ремонта авто. В составе присутствуют вещества, образующие на поверхности кузова прочную пленку, препятствующую проникновению влаги.

Протекторный

Автомобильная грунтовка с высокими защитными свойствами. При нанесении на металл способствует замедлению распространения ржавчины при повреждении финишного лакокрасочного покрытия кузова. Протекторный грунт содержит специальные вещества, замедляющие появление коррозии.

Кислотный

Принцип действия кислотного грунтовочного состава основан на механизме пассивации металла. Для предупреждения появления ржавчины на металле в состав пасты добавляются специальные вещества – ингибиторы.

При нанесении на металлические поверхности авто они создают прочное тонкое покрытие – оксидную пленку, которая перекрывает поступление влаги и кислорода.

В результате металл переходит в пассивное состояние, поскольку перестает вступать в окислительные реакции.

https://www.youtube.com/watch?v=OaVaPHahKv8

Кислотный антикоррозийный грунт не только образует на поверхности кузова автомобиля надежную защитную пленку в результате процесса фосфатирования, но также создает хорошую основу под покраску. Обработка реактивной пастой улучшает стойкость финишного лакокрасочного покрытия, позволяет избежать появления различных дефектов и неровностей.

Подификаторы

Универсальная грунтовочная паста, используемая для обработки металлических поверхностей кузова автомобиля без предварительного удаления ржавчины. Находит широкое применение в сфере автомобильного ремонта благодаря эффективности, функциональности и простоте применения.

Способы нанесения грунтов для авто

Автомобильный грунт наносится на кузовные элементы транспортного средства с использованием разных технологий:

  • Окунание
  • Покраска
  • Электрораспыление
  • Электроосаждение

Методика окунания используется в промышленных условиях на заводах-изготовителях, покраска с помощью кисточки или валика подходит для мелкого ремонта, а электрораспыление и электроосаждение находят применение в условиях автосервиса и на станциях технического обслуживания авто.

Технология нанесения грунтовочной пасты предусматривает выполнение ряда этапов:

  • Очистка металлических поверхностей от загрязнений, пыли, масляных следов.
  • Шпаклевка и шлифовка повреждений (при необходимости).
  • Нанесение грунтовки.
  • Сушка.
Читайте также:  Виды автомобильных шпаклевок и их применение

Разводится двухкомпонентный грунт необходимо исходя из рекомендаций, представленных в инструкции к составу. Нанесение пасты осуществляется поэтапно с использованием специального оборудования, количество слоев варьируется в пределах от 1 до 3 (в зависимости от предназначения и сложности ремонта).

Для определения участков кузова авто, недостаточно прокрашенных грунтовочной пастой, используется порошок-проявитель. После полного высыхания выполняется шлифовка (в зависимости от используемого типа грунтовки).

Подбирать грунт необходимо исходя из цвета автоэмали, что позволяет обеспечить хорошую укрывистость и минимизировать проявление возможных дефектов при повторных повреждениях кузова авто.

Источник: http://color-centr.ru/stati/grunti-dlja-avto

Для чего нужна грунтовка в автомобиле?

Грунтовка для автомобиля – это как фундамент для вашего дома. Только от него будет зависеть, как долго простоит ваш дом. Какой бы ни был соблазн сэкономить на ней, лучше отказаться от этого. Качественная грунтовка прослужит вам годами, и вам не придётся каждый раз обращаться к мастеру за повторным грунтованием.

Автомобильные грунтовки бывают первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Праймер (от англ. prime – основной, главный) – основа, покрытие, которое защищает, металл от коррозии и обеспечивает адгезию с металлом и последующими покрытиями. А вот амортизацию от сколов и выравнивание берут на себя вторичные грунтовки – филлеры (от англ. fill – заполнять, наполнять).

Первичные грунты (праймеры)

Первичные грунтовки (другие названия – кислотные, фосфатирующие, реактивные), наносятся тонким слоем без шлифовки. В своем составе они содержат вещества, которые в результате химической реакции с металлом «присасываются» к поверхности, образуя защитную плёнку от коррозии.

На первичные грунтовки нельзя наносить краску. Нужно подождать, пока она просохнет, и накладывать второй слой. Праймеры можно разделить на две категории: антикоррозионные грунты для металла и адгезионные грунты по пластику.

Антикоррозионные грунты для металла

Антикоррозионные грунты обладают прекрасной адгезией к металлу. Они, кроме антикоррозийной функции, берут на себя участь основы для всей дальнейшей покраски автомобиля. Ведь от прочности сцепления метала с этим грунтом зависит долгосрочность покраски машины. Антикоррозионные грунты подразделяются на две группы:

Кислотные грунты

Группа такого рода антикоррозийных грунтов имеет множество названий: фосфатирующая, протравливающая, вош-праймер, реактивная грунтовка. Основное свойство кислотных грунтов – защита от коррозии и высокий уровень адгезии. Кислотными они называются потому, что твердеют с помощью кислоты.

Основным компонентом кислотной грунтовки является фосфорная кислота. Она образует на поверхности металла авто прочную и труднорастворимую плёнку. Обладает стойкостью к воздействиям соли и воды, способна проникать в металл, тем самым увеличивая адгезию, также имеет высокий уровень сопротивления химическим веществам.

Реактивную грунтовку можно наносить на любые виды металлов: алюминий, чистая сталь, хромированная сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь.

Реактивные грунтовки горючие и имеют высокий уровень токсичности. Следует наносить его кисточкой или специальным оборудованием в защитной маске и перчатках, соблюдая правила пожарной безопасности.

Эпоксидные грунты

Вид антикоррозионных праймеров. Эпоксидные грунты – это двухсоставные антикоррозионные грунты, которые улучшают адгезию с металлом. В составе таких грунтов есть вещества, которые препятствуют развитию коррозии, даже при частом контакте с водой.

Эпоксидные грунты обладают множеством положительных свойств: высокий уровень сопротивления коррозии, улучшенная адгезия, высокий уровень механической защиты, равномерное высыхание слоев. Также такой вид грунтов хорош тем, что не имеет практически никаких ограничений по применению. Долгое время не выгорает на солнце и со временем не расслаивается, а приобретает монолитную структуру.

Эпоксидные грунты выпускаются в баллончиках и обычных банках. Состав грунта в аэрозольном баллончике ничем не отличается от состава баночной грунтовки, только способом нанесения.

Адгезионные грунты для пластика

Адгезионные грунты для пластика отличаются быстротой высыхания. Использование таких грунтов для пластика является залогом красивой и цельной поверхности окрашенного пластика.

Пластик – материал, который очень плохо сцепляется с краской. Из-за плотности материала краска не может проникнуть в поры и скатывается. Адгезионные грунты намного повышают уровень сцепления пластика с краской. Если использовать некачественные адгезионные грунты для пластика под покраску, то краска потрескается и будет облазить.

Чаще всего адгезионные грунты бывают однокомпонентные, сразу готовые к покраске. Очень жидкие, поэтому используется добавление частиц металла в их состав, для лучшего контроля. Выпускаются как в аэрозольных баллончиках, так и в банках, большинство таких грунтов являются универсальными (подходят для любых видов пластика). Баллончики удобны при незначительном ремонте.

Вторичные грунты (филлеры)

Филлеры – грунты выравниватели. Они устраняют мелкие неровности при шлифовке, царапины, микропоры в шпаклевке. Вторая, но не менее важная функция – защита покрытия от сколов. Их основное достоинство и характеристика – толщина слоя.

Вторичные грунты, в отличие от антикоррозионных, исполняют функцию посредников между первичными грунтами с их адгезионными свойствами и краской, ограничивая влияние агрессивных растворителей эмали на ремонтированную поверхность. Наиболее часто применяемые вторичные грунты – акриловые. Они обладают свойством хорошей наполняющей способности, основной причиной этому является наличие высокого содержания сухого остатка.

В зависимости от содержания этого сухого остатка, филлеры делятся на классы MS (medium solid, среднее содержание), HS (high solid, высокое содержание) и классы с очень низким содержанием летучих веществ – VHS (very high solid), UHS (ultra high solid).

Процесс нанесения грунтовки

Прежде чем приступать непосредственно к грунтовке, необходимо замаскировать все те места в машине, которые не подлежат покраске и грунтованию: колеса, фары, эмблемы, ручки, проемы, резиновые уплотнители и др. Используем малярную ленту, маскировочную бумагу и пленку. После нужно поверхность продуть сжатым воздухом и легонько пройтись обезжиривающей салфеткой.

Шпаклевку нежелательно сильно смачивать обезжиривателем. Перед применением грунта необходимо тщательно взболтать емкость с ним, так как большинство грунтов содержат частицы металлов в своем составе, и они оседают на дно банки.

Первичные грунты достаточно жидкие, и их следует применять дозу меньшего диаметра, чем для вторичных грунтов.

Не следует использовать две разные антикоррозионные грунтовки в процессе ремонта одной части авто.

Большинство специалистов рекомендуют наносить первичные адгезионные грунты тонким, почти прозрачным слоем. В этом случае их адгезивные свойства проявляются в полной мере.

Важно! После нанесения кислотного слоя следует выждать рекомендуемое время и не ориентироваться на визуальные данные сухости слоя.

При работе со вторичными грунтами важно обращать внимание на общую толщину покрытия, количество и толщину наносимых слоев, выдержку между слоями. Вторичная грунтовка должна быть выдержанной, так как толщина слоя не является положительным качеством, основной и важной часть является равномерность и пропорциональность.

Важнее является то, что толстый слой дольше высыхает. В лучшем случае это все просто скажется на перерасходе абразивных материалов при шлифовке. В худшем, на такой полусырой слой ляжет эмаль, которая со временем прогнется и начнет отслаиваться.

Общая толщина грунта, для эффективности, должна быть не более 100-150 мкм. Современные наполнители дают толщину от 35 до 60 мкм, нужная толщина достигается за несколько подходов. Первый слой должен быть тонким, но не оставлять открытых поверхностей. Тогда дальнейшая работа, как и эксплуатация автомобиля, пройдет без проблем.

Грунт можно сушить как и при естественных условиях, так и принудительно. Принудительная сушка намного эффективнее. Грунт готов к шлифованию, в среднем, через полчаса пребывания в 60-градусной сушке. А при инфракрасной – через 15 минут.

Источник: https://auto.today/bok/5062-vidy-avtomobilnyh-gruntovok.html

Автомобильные грунтовки

При окраске автомобиля очень важно правильно подобрать не только краску, но и грунтовку. Автомобильная грунтовка является промежуточным слоем между основным металлом кузова и финишным лакокрасочным покрытием, т.е. краской.

Поэтому на автомобильной грунтовке не стоит экономить, ведь грунтовка – фундамент для краски и дополнительная защита от коррозии.

Хорошо подготовленная перед окраской поверхность – залог долговечности готового лакокрасочного покрытия.

Очень важно выбрать качественный грунт, который, естественно,  будет стоить не дешево.

Дело в том, что большинство недорогих грунтовок через некоторое время дают усадку и на поверхности автомобиля  появляются характерные лужицы, видны царапины от наждака, краска проседает. Это портит внешний вид автомобиля и теряется сама суть покраски.

Чаще всего такую ошибку делают неопытные мастера покраски, и через несколько недель им приходится реставрировать поврежденный участок заново (перекрашивать).

Автомобильные грунты обладают повышенной адгезией (сцеплением с поверхностью). Толщина грунтовочного слоя зачастую составляет около 15 – 20 мкм и контролируется толщиномером лакокрасочных покрытий.

По механизму защитного действия автомобильные грунтовки можно разделить на несколько категорий:

  1. Пассивирующие автомобильные грунтовки содержат хроматы некоторых металлов или другие вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при взаимодействии с влагой. К пассивирующим грунтовкам, которые применяются при окраске автомобиля, относятся ГФ-031, ГФ-017 и др. Свинцово-суричная грунтовка часто используется для защиты от коррозии  крыльев и днища автомобиля.
  2. Протекторные автомобильные грунтовки выступают по отношению к металлу в качестве протектора. Они содержат в своем составе пыль металла, у которого потенциал ниже, чем у железа (например, цинка, свинца, алюминия или некоторых сплавов). В случае повреждения поверхностного слоя  лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар агрессивной коррозионной среды, защищая тем самым основной металл. К протекторным  грунтовкам, которые часто используются в ремонтных работах автомобиля, относится ЭП-057 и  некоторые другие. Автомобильная протекторная грунтовка ЭП-057  — это суспензия порошка цинка в эпоксидной смоле  Э-41, отвержденная  полиамидным отвердителем №3 и стабилизированная бентонитом.
  3. Автомобильные грунтовки с инертными частицами не оказывают защитного действия на поверхность металла и не взаимодействуют с пленкообразующими веществами. Автогрунтовки с инертными  пигментами препятствуют проникновению влаги механически. Среди них можно отметить автомобильную грунтовку ФЛ-ОЗК, также  ГФ-21 (часто используется для мелкого ремонта кузова).
  4. Автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. В состав этого вида автомобильных грунтовок входит фосфорная кислота, которая при взаимодействии с поверхностью защищаемого металла образует прочный слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой прочно сцепляется с поверхностью (автомобильная грунтовка обладает хорошей адгезией).

Самая оптимальная толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм (меньше, чем у других видов грунтовок). К фосфатирующим грунтовкам относятся составы ВЛ-023 и ВЛ-02. Грунтовки, в состав которых входит кислота, имеют свойства проникать  в основной металл где-то на 0,05 мкм, что увеличивает адгезию защитного слоя.

После нанесения фосфатирующих грунтовок ВЛ-025, ВЛ-08 и ВЛ-02 можно наносить вторичный грунтовочный слой, например, ФЛ-03К,  ГФ-020 и т.д.

Существует еще один вид  — автомобильная грунтовка-модификатор ржавчины (преобразователь продуктов коррозии). Основным  достоинством этого грунта является то, что его можно наносить на металлическую поверхность без удаления с нее  продуктов коррозии.

Преобразователь ржавчины «преобразует» продукты коррозии в совокупности с другими составляющими грунта в прочную защитную пленку. Чаще всего грунтовки-преобразователи продуктов коррозии наносят в один-два слоя при помощи кисти или распылением.

Рекомендуемая температура – не ниже 15°С.

Также все автомобильные грунтовки можно еще разделить на несколько видов:

— однокомпонентный грунт (не содержит отвердителя и используется очень редко, т.к. процесс высыхания длится около нескольких дней);

— двухкомпонентный автомобильный грунт используется чаще всего, т.к. в его состав входят отвердители и обработанная поверхность высыхает в течение суток;

— спиртовые грунты за счет своего состава высыхают всего за час и используются в проблемных местах, где обычные грунтовки применять нецелесообразно.

Двухкомпонентные автомобильные грунтовки подразделяются на два вида: твердые и мягкие. Среди них более качественными являются составы, которые в результате дают твердый защитный слой, который достаточно тяжело шлифовать. Мягкие автомобильные грунтовки легко обрабатываются, но именно за счет своей мягкости со временем дают усадку.

Читайте также:  Этапы замены крыши автомобиля и типы её конструкции

Со всего вышеописанного можно сделать вывод, что наиболее качественными являются твердые двухкомпонентные автомобильные грунтовки.

Нанесение автомобильных грунтовок

На поверхность  автомобиля грунты можно наносить несколькими способами: окунанием, кистью, электроосаждением, распылением и электрораспылением. Некоторые методы используются исключительно при серийном производстве автомобилей (например, окунание).

Это связано с большим расходом лакокрасочного материала. Нецелесообразно для  нанесения ЛКМ на одну-две машины заливать резервуар огромной вместимости.

Другие же методы могут использоваться только для частичного ремонта кузова, например, нанесение лакокрасочного материала кистью.

В хороших автосервисах на поверхность автомобиля наносят не один вид грунта. Изначально металл покрывается какой-либо фосфатирующей или кислотной грунтовкой, которая обеспечивает хорошую адгезию.

Состав хорошо распределяется по поверхности и не требует последующего шлифования и нанесения в несколько слоев. Наносится первичный грунт на хорошо подготовленную, очищенную и обезжиренную поверхность металла.

При работе с кислотными или фосфатирующими автомобильными грунтовками необходимо быть очень аккуратным, т.к. при недостаточной вентиляции помещения можно получить тяжелое химическое отравление.

После  первичного грунтовочного слоя, укладывается вторичный. Зачастую это твердая или мягкая двухкомпонентная система (шлифуемая или нешлифуемая). Вторичная автомобильная грунтовка наносится в два или три слоя и хорошо скрывает мелкие недостатки поверхности (проникает в поры, заполняет небольшие выемки и неровности).

Слои наносятся с периодичностью в 5 – 10 минут. Сейчас для экономии времени большинство автосервисов используют автомобильные грунтовки, которые не нужно шлифовать, но для этого необходимо иметь мастера с высоким уровнем подготовки (чтоб не нужно было переделывать работу из-за ошибок).

Вторичный грунтовочный слой укладывается в том случае, когда необходимо скрыть видимые дефекты поверхности.

Если основной металл отличается идеально ровным поверхностным слоем, можно в качестве вторичного грунтовочного слоя сразу наносить нешлифуемый состав, который имеет глянцевую поверхность. Он высыхает достаточно быстро.

Далее, по прошествии минимум 15-20 минут, наносится финишное лакокрасочное покрытие.

Выбирая автомобильную грунтовку лучше отдавать предпочтение проверенным фирмам-производителям. Ведь лучше отреставрировать автомобиль один раз, но качественно, чем потом переделывать всю работу. При выборе автомобильной грунтовки обязательно проверяйте ее срок годности, ведь просроченный состав не позволит достигнуть желаемого эффекта.

Автомобильная грунтовка ЭП-083 обладает пассивирующим воздействием на металл.   В состав автогрунтовки ЭП-083 входят следующие пигменты:

  • цинковые и титановые делила,
  • хромат бария,
  • микробарит микротальк

Иногда используется в промышленности, т.к. отверждается при температуре около 150°С не более 20 минут.

Используется в качестве защиты кузова и многих других деталей машины, предварительно обработанных в растворах фосфатов (подверженных фосфатированию).

Пассивирующая грунтовка  ГФ-089  (черная) содержит в  своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк.  При комнатной температуре 18 — 22°С  отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.

Изолирующая грунтовка  ГФ-020 (коричневая) разбавляется при помощи ксилола или сольвента. Данная автомобильная грунтовка очень часто используется для большинства машин. Можно сказать, что это основной грунт в производстве автомобилей.  При температуре от 15 до 25°С полностью  отверждается в течение 48 часов. А при температуре около 110°С – всего за пол часа.

Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-017 (темнокоричневая) нашла широкое применение при грунтовании кабин грузовых автомобилей и бандеризированных кузовов легковых авто. В качестве пигментной части используется мумия и хромат цинка. Разбавляется автомобильная грунтовка ГФ-017 сольвентом. Отверждается в течение получаса при температуре 125°С.

Изолирующая грунтовка ГФ-021 наносится на деревянную либо металлическую поверхность под эмаль. Высыхает при комнатной температуре (18-22°С) в течение суток. Для ее производства используется цинковые белила, кальцит, микротальк и красный железооксидный пигмент.

Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-073 (желтая) используется для обработки кузовов автомобилей. Для ее производства используются следующие пигменты: микротальк, триоксихромат цинка, красный железооксидный пигмент. Высыхает при комнатной температуре в течение суток. Разбавляется ксилолом.

Коричневая пассивирующая грунтовка ФЛ-03К высыхает в течение получаса при температуре 110°С. Используется для обработки черных металлов. Доводится до рабочей вязкости при помощи ксилола либо сольвента или их смеси 1:1 с уайт-спиритом. Для ее производства используются следующие пигменты:  цинковые белила, железный сурик, тальк и тетраоксихромат цинка.

Фосфатирующая автомобильная грунтовка ВЛ-02 очень быстро высыхает (около 15 минут при комнатной температуре). Пигментную часть составляет тетраоксихромат цинка. Грунтовка часто используется для межоперационной защиты от электрохимической коррозии металлических деталей в течение нескольких месяцев, а также в качестве обычного грунтовочного слоя.

Пассивирующая водоэмульсионная грунтовка В-МЛ-0143 используется для обработки поверхности черных металлов.  Высыхает при температуре 180°С в течение 30 минут. Пигментную часть пассивирующей грунтовки составляют  технический углерод, микротальк, хромат стронции и микробарит.

Источник: https://www.okorrozii.com/avtomobilnie-groontovki.html

Автомобильные грунтовки и их применение. статьи компании «ип банах эдуард владиславович»

При покраске автомобиля очень важно правильно подобрать не только краску, но и грунтовку. Автомобильная грунтовка является промежуточным слоем между основным металлом кузова и краской.

Это своеобразный фундамент для последующей покраски, обеспечивающий надежную защиту от коррозии металла. Поэтому экономить на грунтовке не рекомендуется.

Основная масса недорогих грунтовок через какое-то время дает усадку, и все огрехи на поверхности автомобиля проявляются.

Что представляет собой грунтовка для авто?

Грунтовка — это серия продуктов, предназначенных для нанесения на подготовленную поверхность кузова автомобиля. Их подразделяют на три типа:

  • эпоксидная грунтовка,
  • праймер или грунт-выравниватель,
  • герметики.

Эпоксидная грунтовка имеет плотную структуру и потому обладает водостойкостью. Ее используют как защиту от окисления и для лучшей адгезии с металлом. Для нанесения на поверхность кузова грунтовку соединяют с отвердителем согласно инструкции. Наносят 1-2 слоя с помощью краскопульта.

Грунтовка автомобильная наносится и другим образом: на голый металл наносится наполнитель, затем несколько слоев грунтовки, которые шлифуются каждый и только потом наносится герметик.

Эпоксидная грунтовка имеет замечательное качество – ее не нужно шлифовать после нанесения.

Однако если будут обнаружены дефекты в покраске, то небольшие потеки можно устранить мелкозернистой шлифовальной бумагой.

Виды грунтовочных составов для автомобилей

От того, каким образом грунтовка воздействует на металл, ее можно подразделить на виды:

пассивирующая грунтовка, содержащая хроматы некоторых металлов и др. вещества, делает поверхность пассивной к воздействию влаги.

Грунтовка с инертными частицами, которые защитного действия не оказывают, а механически препятствуют проникновению влаги.

протекторная грунтовочная смесь – содержит пыль таких металлов, как алюминий, цинк, свинец, имеющую меньший, чем у железа потенциал. Это значит, что при повреждениях грунтовка с такой пылью первой возьмет на себя удар агрессивных веществ, то есть ведет себя по отношению к металлу, как протектор.

Фосфатирующая автогрунтовка – содержит в себе фосфорную кислоту, которая при взаимодействии с металлом образует труднорастворимые фосфаты.

Создаваемый прочный слой имеет хорошую адгезию, несмотря на то, что толщина его самая минимальная среди всех грунтовок – 8-12 мкм.

Такие грунтовки проникают в металл на глубину до 0,05 мкм, увеличивая тем самым сцепление с металлом. После их нанесения сразу можно наносить вторичный слой грунта.

грунтовка-модификатор ржавчины наносится прямо на места коррозии металла без предварительного их удаления. Грунт антикоррозионный для авто, преобразовывая ржавчину со своими компонентами, создает на поверхности прочную защитную пленку. Наносят его при температуре не ниже +15 градусов в два слоя кистью или при помощи распыления.

Грунтовки для автомобилей еще подразделяют на:

  • однокомпонентные (1К), которые не содержат отвердителей. За счет этого они довольно долго сохнут и потому используются очень редко.
  • двухкомпонентные грунты (2К) – в их состав входят отвердители, и поверхности, обработанные ими, высыхают за сутки. Используются наиболее часто.

Спиртовые грунты высыхают всего лишь за час благодаря своему составу. Используют их там, где другие виды грунтов применять просто нет смысла. Они бывают твердые и мягкие. Первые шлифуются с трудом, но они более устойчивы. Мягкие же грунты обрабатываются легко, но через время дают усадку, и лакокрасочное покрытие может быть повреждено.

Вывод: целесообразно применять твердые двухкомпонентные грунтовочные составы, так как они являются наиболее качественными.

Как грунтуется кузов в автосервисе?

Хорошие автосервисы перед покраской автомобиля наносят на его поверхность несколько видов грунта. Сначала используется кислотный грунт для авто или любая из фосфатирующих грунтовок, которые могут обеспечить наилучшую адгезию. Состав первичного грунта наносят на очищенную и обезжиренную поверхность кузова и равномерно распределяют. Шлифовка не требуется.

Далее укладывают вторичный грунт в два-три слоя. Скорее всего, это двухкомпонентный твердый или мягкий грунт. Им хорошо скрываются мелкие изъяны поверхности. Каждый слой наносится через 5-10 минут.

В мастерских, где есть профессионалы высокого уровня, применяют в целях экономии времени грунты, не требующие шлифовки. При наличии идеально ровной поверхности металла в качестве вторичного грунта можно применять состав, дающий глянцевую поверхность без шлифования.

Чтобы ему высохнуть, достаточно 15-20 минут и можно наносить финишную краску.

Рекомендации по использованию грунтовки:

При выборе грунта всегда проверяйте срок годности.

Старайтесь использовать все продукты одного производителя, так как в противном случае они могут не совместиться и испортить всю вашу работу. И самое важное: отдавайте предпочтение проверенным фирмам.
На каждом продукте есть инструкция к применению, где указывается, сколько сохнет автомобильная грунтовка. Строго соблюдайте эти указания!

Наносите слои на хорошо подготовленную поверхность.

Для выравнивания слоев грунтовки используйте шлифовальную бумагу с разным размером зерна.
Ошибки шлифования устраняют нанесением грунтовки-выравнивателя более густой консистенции. Но заменять шпатлевку автомобильную грунтом нельзя. Грунт может справиться только с мелкими неровностями в отличие от шпатлевки.

Чтобы слои грунтовки и краски не смешались между собой, применяется автогерметик. Он хорошо защищает грунт от растворяющих веществ используемой краски, улучшает сцепление между слоями и делает слои однородными. Именно его применение отличает профессиональную покраску от простой малярной работы.

В магазине «АвтоБан» Вы можете приобрести грунтовки таких известных брендов, как Novol, U-Pol, Bass, Mipa, HB Body и др. Приглашаем за покупками!

Источник: https://magazin-avtoban.deal.by/a41035-avtomobilnye-gruntovki-primenenie.html

Что такое грунт. Зачем он нужен. Классификация грунтов

Технология грунтования на заводе-изготовителя.

Итак, перед покраской автомобиля, кузову необходимо пройти несколько этапов очистки. А именно:

Фосфатирование

Необходимо для создания некого подобия прочного цинкофосфатного слоя, путем окунания кузова автомобиля в раствор с ортофосфорной кислотой. Результатом служит защита детали от ржавчины и хорошая адгезия с последующими материалами.

Катафорезное грунтование

Суть этого этапа заключается в нанесении равномерно слоя грунта (порядка 20мкм) при помощи постоянного электрического тока.

Для этого деталь подключают к «-» источника тока и погружают в емкость с водоразбавляемым грунтом со знаком «+». Такой способ позволяет грунтовать все места, не доступные простым механическим способом, например щели и внутрянку.

Далее грунт просушиваю в камере при температуре более 180 градусов.

Нанесение грунта-наполнителя

И только после всех выше упомянутых приготовлений , при помощи электростатического напыления, на кузов наносят грунт-наполнитель. Его задача создать однородный адгезивный слой под краску, и этим защитить эмаль от физического воздействия: мелких сколов и царапин.

Наносится грунт с помощью распылителей, которые разбрызгивают положительно заряженные частицы наполнителя на так же положительно заряженный кузов автомобиля. Материалы, применяемые в ремонтной краске отличаются от материалов используемые на заводе по ряду параметров: технике нанесения, времени сушки, вязкости и прочее.

Но функции которые они несут, остаются теми же. Во-первых, это антикоррозийная защита, а самое главное, обеспечение хорошей адгезии с последующими материалами. С этой задачей отлично справляются первичные грунты(от анг. primer). Во-вторых, это защита от сколов и выравнивание. Для этой задачи подходят филлеры(fill — заполнить) или вторичные грунты.

Читайте также:  Оборудование и документы для гаража под мастерскую по кузовному ремонту

У нас же задача состоит как раз в том, что бы при помощи ремонтных материалов создать защиту детали по характеристикам схожим к заводской.

Первичные грунты (Primer)

Разделим все грунты на два вида:

  1. Антикоррозийные грунты для металлических деталей;
  2. Грунты для пластиковых деталей;

Поговорим вначале про первый тип, так как именно антикоррозийные грунты заменяют заводское фосфатирование.

Первичные антикоррозийные грунты

Зачем вообще нужна антикоррозийная защита, тогда как, казалось бы, автоэмали а лаки образуют твердый и прочный защитный слой? А дело в том, что любой металл имеет свойство «дышать». Элементы кузова постоянно подвергается физическим нагрузкам, особенно это ощущается в местах соединений, где механическое воздействие максимально.

В связи с этим, на лакокрасочном покрытии неминуемо образуются микро трещины, которые рано или поздно достигнут основания металла. А перепады температур, особенно в средней полосе только усугубляют дело. Наверняка вы видели, как на не поврежденном с виду участке краски, возникает безобразный «рыжик».

При этом, если «капнуть глубже» в поврежденный участок, обнаружится очаг ржавчины в пару сантиметров. Чтобы этого не происходило, существуют антикоррозийные грунты. Микро трещина просто-напросто не «проходит» дальше защитного слоя, ведь толщина его порядка 15мкм. Отсюда вытекает главное правило при работе с антикоррозийными грунтами.

Наносятся первичные праймеры одним тонким слоем, без последующей шлифовки.

Кислотные грунты

Они же: травящие, фосфатирующие, реактивные, кислые и т.д. Могут быть как однокомпонентные 1К, так и двухкомпонентные 2К (отвердителем для них служит раствор из ортофосфорной кислоты.)

Вещества, тормозящие процесс ржавления называют ингибиторами. Служат они для перекрытия доступа кислорода к металлу или по-другому пассивируют металл.

Пассивация металла — переход поверхности металла в неактивное состояние, связанное с образованием тонких поверхностных слоев соединений, препятствующих коррозии.

Закостенелые моляры не дадут соврать, что голый металл, обработанный свинцовым суриком, будет служить предельно долго. Но токсичность свинцовых соединений остается настолько высокой, что весь земной мир вынужден отказаться от их использования.

И лишь хромат цинка остается единственным условно безопасным и доступным компонентом такого рода. Соединения хромата цинка улучшают адгезию не только к обычной стали, но и к цветным металлам: нержавеющей стали, алюминию и т.д. Тем не менее, не стоит недооценивать их вред для здоровья.

Важные правила при работе с кислотными грунтами.

  • Кислотный грунт обязательно нужно перекрывать грунтом-наполнителем. Наносить эмаль поверх реактивных грунтов нельзя!
  • Еще одной особенностью кислотных грунтов является их не способность «дружить» с полиэфирными шпатлевками. Эфиры входящие в состав шпатлевки просто напросто разрушают грунт. Поэтому наносить полиэфирные шпатлевки на грунт – нельзя. И обратно, наносить кислотный грунт на шпатлевки можно и нужно. Т.к шпатлевка в таком случае химически не активна.

Эпоксидные грунты

Есть еще один тип антикоррозийных грунтов – эпоксидный грунт. Отличие такого грунта от кислотного состоит в том, что «эпоксидник» защищает металл физическим способом, а не химическим. Он создает плотный защитный слой, тем самым перекрывая доступ кислорода к металлу.

Именно эпоксидные грунты применяются практически на всех автомобильных заводах. В отличии от «кислотника» эпоксидные грунты не содержат соединений хромата цинка, что делает их безопасными и популярными продуктами на сегодняшний день.

Помимо этого обладают хорошими порозаполняющими свойствами, что позволяет им использоваться в место вторичного грунта.

Это единственный антикоррозийный грунт, который взаимодействует с полиэфирными шпатлевками.

Обладает отличной адгезией ко всем видам поверхностей, начиная от пластиковых материалов и заканчивая всеми видами металлов и сплавов.

Грунты-изоляторы для несовместимых покрытий

Все полимерные материалы делятся на две большие группы:

  1. Термореактивные
  2. Термопластичные

К первому типу материалов относятся все ремонтные покрытия на базе двухкомпонентных акриловых материалов, а также прошедшие высокотемпературную сушку алкидные покрытия. Ко второму типу относятся все однокомпонентные материалы: алкидные эмали, нитроэмали и т.д.

Все те материалы, которые при контакте с растворителями начинают отслаиваться. Для изоляции таких покрытий и нужны грунты-изоляторы.

Например, если перед нами покрытие, в совместимости которого с новым мы не уверены, его сначала нужно проверить на устойчивость к растворителям (положить ткань, пропитанную растворителем) и при малейших подозрениях на термопластичность (покрытие набухло, а ткань окрасилась) перекрыть грунтом-изолятором или же счистить до металла.

В качестве примера грунта-изолятора приведу материал фирмы Body 962 isolator. Главное достоинство этого грунта в том, что он способен обеспечивать высокую адгезию к нешлифованным покрытиям.

Его можно использовать для окраски внутренней стороны капотов, крышки багажника, подкапотного пространства и других участков, предварительное шлифование которых затруднено сложностью форм или нецелесообразно по времени. Вот такой чудо-грунт.

Грунты по пластику

Самыми сложными в плане обеспечения адгезии, являются все виды пластиков. В частности полипропилен и все его разновидности. Именно из полипропилена изготовлено большое количество, а если точнее, более 89% всех зарубежных и отечественных пластиковых деталей. Поэтому применение праймеров на таких деталях крайне необходимо.

Пластиковые детали издавна считаются самым сложным материалом для окрашивания. Новые оригинальные пластиковые детали как правило загрунтованы на заводе, для всех остальных случаев применяются грунты по пластмассе. Именно поэтому праймеры по пластикам и всевозможные пластификаторы занимают своё почетное место.

Их главная задача– связаться с пластиковой поверхностью, что бы стать адгезивным слоем для последующих материалов. Обычно это бесцветная жидкость со всевозможными добавками ( что бы было наглядно видно степень нанесения, как правило одного слоя бывает достаточно). Чаще всего это однокомпонентные материалы.

Ремонт пластиков это большая тема, заслуживающая отдельного разговора.

Вторичные грунты (наполнители, порозаполнители, выравниватели, филлеры)

В отличие от первичных грунтов, для которых основная задача, как мы выяснили ранее, является защита металла от доступа кислорода и влаги, то для вторичных грунтов основной функцией является выравнивание.

Из названия можно понять, свойства грунтов-наполнителей это способность заполнять микронеровности и дефекты на поверхности элементов кузова. Помимо этого они создают подложку под автоэмаль и могут служить неким защитным слоем, защищая эмаль от сколов и царапин.

Именно в автомастерской вторичный грунт демонстрирует свои выравнивающие способности. Где как не в автосервисе в основной массе преобладают рихтованные и зашпаклеванные детали. А задача вторичного грунта как раз и состоит в том, что бы скрыть области перехода покрытий, микропоры и риски оставшиеся на шпатлевке.

И даже если после грунтования останутся микродефекты, они легко уберутся наждачной бумагой зернистостью 400 – 600. Толщина грунта-наполнителя позволяет снимать слой на глубину 20 -50 микрон. В итоге мы получим ровную поверхность для последующего нанесения автоэмали.

Наиболее часто используемые материалы такого типа это двухкомпонентные акриловые грунты (2К), отличающиеся между собой содержанием сухого остатка ( HS, MS, VHS, UHS ). HS (high solid) высокое содержание сухого остатка. MS (medium solid) среднее содержание сухого остатка.

Так же все большую популярность приобретают акриловые грунты, где доля летучих веществ минимальна (порядка 20%) VHS (very high solid) и UHS (ultra high solid). Летучие органические соединения VOC — это величина характеризующая экологичность продукта, измеряемая в граммах на один литр готового продукта.

Так если взять широко используемые ранее LS материалы, где доля летучих компонентов составляла порядка 80% , т.е. фактически весь материал уходил в никуда, и этим загрязнял и без того не благоприятную окружающую среду, то современные материалы класса HS и MS имеют VOC меньше 500г на литр, тем самым перенося на поверхность более 60% продукта.

Основные правила при работе с вторичными грунтами:

  1. Во избежании такого неприятного дефекта как «закипание» старайтесь не наносить слишком толстых слоев грунта. Последствия, как правило, не удается устранить малыми средствами. Чаше всего покрытие приходится счищать и наносить заново.
  2. Соблюдайте рекомендованное время межслойной выдержки. Нарушение этого правила также приводит к «закипанию» и потери адгезии.
  3. Аэрозольное проявочное покрытие можно наносить только после полного высыхания грунта. Так как растворитель из «проявки» может вступить в реакцию с грунтом, что в дальнейшем приведет к возможной усадке последнего.

Подкрашиваемые (тонируемые, колеруемые) грунты

Почти у каждого производителя в линейке товаров отведено место тонируемому (колеруемому) грунту. Это вторичный грунт, который решает ряд важных задач.

  • Во-первых, экономия материала и времени работ. Подогнанный под цвет эмали грунт исключает перерасхода плохоукрывистых цветов красок (красный, синий).
  • Во-вторых, подогнанный под эмаль грунт повторяет цвет заводской подложки, тем самым скрывая и маскируя производимый ремонт детали. Кроме того, сколы появляющиеся в процессе эксплуатации автомобиля будут не так на заметны как на обычных (белых, серых) грунтах. А значит и ремонт можно отложить до более лучших времен.
  • В третьих, подкрашенный грунт имитирует заводскую покраску подкапотного пространства автомобиля. Для многих производителей (особенно для японских марок) уже стало нормой экономить на покраске внутренних полостей. Ограничиваются лишь цветным грунтом. Снаружи — золотистая база, а внутри цветной грунт желтоватого цвета. Кстати, наш АвтоВАЗ тоже успешно заимствует данную технологию.

И тут подкрашенный грунт подходит как нельзя лучше, в противном же случае, на обычный грунт наполнитель пришлось бы наносить матовую эмаль.

Универсальные грунты

Давайте сразу определимся, — универсальных грунтов не бывает! Что бы на них не писали производители. Все чаще на рынке появляются так называемые универсальные грунты, которые якобы могут использоваться в качестве вторичных, так и первичных. Тем самым внося немалую путаницу среди маляров, которые используют антикоррозийные грунты за место вторичных и наоборот.

К тому же свою лепту может вносить порой не корректный перевод на русский язык технической документации. Нужно четко разделять первичные и вторичные грунты. Это два разных продукта преследующие две разные задачи. У первичных грунтов намного выше проникающая способность за счет более мелкого помола 10-20 микрон, против 30 микрон у наполнителей.

Свою роль также играет и толщина слоя. Чем меньше толщина слоя, тем выше адгезия грунта. У первичного толщина слоя колеблется в районе 15 микрон, у вторичного не меньше 40 микрон. Вот и получается, что используя наполнитель за место первичного грунта, мы снижаем адгезию почти в три раза. Что не допустимо.

Поэтому, даже если на грунте-наполнителе указано что он имеет хорошую адгезию к цветным металлам, это еще не значит, что он заменяет первичный грунт. Это скорее как приятный бонус. Или написано, что в состав наполнителя входят антикоррозионные пигменты, и это здорово, безусловно, но лучше первичного он также не станет.

К сожалению, современные технологии пока не позволяют создать универсальный грунт, который соответствовал бы защите первичного и выравнивающим свойствам вторичного грунтов.

Резюме

Для простых ремонтных работ используйте схему:

  • Кислотный / антикоррозийный > грунт наполнитель.
  • Или же эпоксидный > грунт наполнитель.

Не рационально использовать сразу два антикоррозийных грунта на одной детали.

К тому же производители не рекомендуют кислотный грунт перекрывать эпоксидным. При ремонте пластиковых деталей используйте грунт по пластику. Использовать шпатлевку поверх кислотного грунта противопоказано, на эпоксидный допускается.

Если не уверены в составе старых покрытий, используйте грунт-изолятор. Для нанесения грунта “мокрый по мокрому” используйте специализирующие грунты. Для локального подкрашивания небольших участков, применяйте однокомпонентные протирочные грунты в аэрозоле.

Источник: https://www.atm-store.ru/articles/?number=6

Ссылка на основную публикацию